Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
О о ыы НЫ

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
			И. Большаков. — Лучшие произведения
советского кино (3 стр.).

Б. Пономарев. — О политике правых
социал-демократов (3 стр.).
	Промышленность Минска перевыпол-
нила майский план (2 стр.).

Дизельный трактор «Кировец Д-35»
(3 стр.).

Спектакль театра им. Руставели в Мо-
-cKBe (3 -crp.),

Письмо товарищу Сталину И. В. от кол-
хозников, колхозниц, рабочих, служащих
МТС и специалистов сельского хозяйства
	(Ти 2 стр.).
	Марийской АССР
	Выступление А. А. Громыко `в ны
Безопасности (4 стр.).

Гиттинс об английской внешней поли
тике (3 стр.).

Махинации японских реакционерон
(3 стр.).

Японским профсоюзам мешают устаноч
вить связь с ВФП (3 стр.).
	американского
		Темпы расходования
	займа’ Англией (3 стр.).
	Колхозы и совхозы Казахстана выпол-
нили план весеннего сева (1 стр.).
	Указы Президиума Верховного Совета
	советской
	CCCP (2 crp.).
	Орган Центрального Комитета и МН ВКП).
	ЦЕНА 20 КОП.
	Воскресенье, 8 июня 1947 г.
	С. Вавилов. —` Праздник
	науки ` (2-стр.).
	Relat nile

Могучее средство воспитания
советского патриотизма
	Опубликованное — вчера постановление
Совета Министров _ CCCP o присуждении
Сталинских премий за выдающиеся рабо-
ты в области искусства и литературы за

ants
	1946 год ярко свидетельствует о том, что
поле известных решений ЦЕ ВКП(б) по
вопросам идейно-политической работы co-
ветекое искусство и литература пролвину-
лись вперед, обогатили социалистическую
	культуру новыми выдающимися произведе-
НИЯМИ. :
	Славная плеяда деятелей искусства и
литературы —- лауреатов Сталинских пре-
wai пополнилась новыми именами — писа-
телей, поэтов, драматургов, режиссеров и
актеров, работников кинематографии, ху-
ХоЖников, скульпторов, музыкантов. (‘9-
занные ими художественные образы по-
нятны и близки народу, воспитывают в со-
ветских людях патриотическую гордость за
свою социалистическую Родину. Литера-
туные и музыкальные произведения,
сиектакли и фильмы, удостоенные Сталин-
ских премий, говорят о силе советского
некусства, о его идейной направленности,
тесной связи с жизнью, с героической co-
ветекой действительностью, с’ трудом и.
подвигами советеких людей, с их борьбой
за победу коммунизма в нашей стране.
	Яизнь каждодневно показывает, что
социалистическое сознание ускоряет дви-
жение советского общества вперед, умно-
жает его силу и могущество. Победа Совет-
ского Союза в Отечественной войне, во мно-
гоу является плодом той воспитательной
работы, которую большевистская партия
вела в массах трудящихся. Эта воснитатель-
ная работа в значительной мере определяет
я успехи. советских людей в восетановле-
нии и развитии народного хозяйства, в борь-
fe 33 выполнение и перевыполнение
талинского плана послевоенной пятялетки.
	итература и искусство являются могу-
чим средством коммунистического воспита-
ния трудящихся, преололения пережитков
капитализма в’ сознании людей. Каждое хо-
шее литературное произведение, спек-
такль, фильм — это крупная победа на
еологическом фронте. Решения Централь-
ного Комитета ВКП(б) сыграли огромную
роль в развитии советской литературы и
искусства, идейно вооружили их работни-
ков, помогли поднять на новый, более вы-
кий уровень все средства социалистиче-
(КОЙ КУЛЬТУРЫ.
	Но на достигнутых успехах останавли-
ваться нельзя, Неуклонное повышение по-
	итяческого и культурного уровня Hapora
	ть жизненная потребность - советекого
строя, Нарол ждет и требует от деятелей
нокусства и литературы больше высоко-
ейных и художественных фильмов,
пью, беллетристических ‘произведений, 4
они обязаны создать произведения, достой-
ные нашей великой эпохи, нашего герои-
ческого народа.
	Пеустанно воспитывать народ в духе
цей Ленина — Сталина, в духе советского
патриотизма, в духе советской националь-
Hoh гордости — великое и благородное
призвание литературы и искусства. До сих
П0р в творчестве писателей, поэтов, худож-
Внков сцены, экрана, кисти преобладают
темы, связанные с Великой Отечественной
зойной, Само собою разумеется, к этим те-
ах они будут обращаться и впредь. Это
ктественно и закономерно. Но вместе с
у в полный голос должна зазвучать Te-
уз послевоенного мирного строительства,
тема героического труда советских. людей,
восстанавливающих и двигающих вперед
‘0е народное хозяйство, тема сегодняш-
ней жизни нашего народа.

Великий вождь партии и советекого на-
дз товарищ Сталин назвал писателей
инженерами человеческих душ. От них —— от
	инженеров человеческих душ — народ ждет
настоящего идейного вооружения, полно-
ценной духовной пищи, ждет таких произ-
ведений, которые умножали бы его Силы,
	чомогали осознавать смысл ‘происходящих
явлений. Более того, советская литература
в искусство обязаны заглянуть и в завтраш-
ний день нашего народа. РуководствуясЕ
	методом социалистического реализма, добро:
совестно и внимательно изучая действи:
тельность, стараясь глубже проникнутЕ
	РЕ Е NS EGHERLD fay Un    =6L DOH RAYTS
в сущность процессов нашего развития.
деятели литературы. и искусства должны
неустанно воспитывать советских людей
в духе бодрости, веры в свои силы, умения
преодолевать трудности. «Отбирая лучшие
чувства и качества советского человека,
	раскрывая перед НИМ завтрашний его день,
мы должны показать в то же время нашим
	пюдям, какими они не должны быть. IOAR-
	ны бичевать пережитки вчерашнего ДНЯ,
пережитки. мешающие советским antay
	итти вперед» (А. мданов).
	колхозниц, рабочих, служащих МТС
	От колхозников,
	/1АУРЕАТЫ
СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ.
	и специалистов сельского хозяйства Марийской АССР
	Новарищу СТАЛИНУ
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	звено т. Сергеева, колхоз им. Сталина
Пектубаевского района — по 120 пудов с
каждого гектара на площади 10-га;

звено т. Домрачевой, колхоз им. Кирова
Ново-Торьяльского района — по 120 пу-
дов с каждого гектара на площади 12 га;

звено т. Латкина, колхоз «Сила» Еласов-
ского района — по 120 пудов в каждого
гектара на площали 8 га:

звено т. Крылова, колхоз «Сила» Ела-
совекого района — по 120 пудов с каждого
гектара на площали 8 га;

звено т. Поповой, колхоз «Самолет» Ко-
солаповекого района — шо 120 пудов с
важдого гектара на площади 10 га;

звено т. Винокурова, колхоз им. Чапаева
Косолаповского района — по 110 пудов с
каждого гектара на площади 8 ra;

звено т. Егоровой, колхоз «Вилькужим»
Хлебниковского района — по 110 пудов с
каждого гектара на площади 20 га;

звено т. Цандровой. колхоз «Социализм»
Горно-Марийского района — по 108 пудов
с каждого гектара на площади 15 га;

звено т. Мироновой, колхоз «Смена»
Горно-Марийского района — по 105 пудов
с каждого гектара на площади 12 га;

звено т. Хайрулина, колхоз «Красная
заря» Хлебниковского файона — по 103
пудов с каждого гектара на площали 8 га.

м ’

Н. И. Мусхелишвили.
‚ Академик.

БЬ. И. Матросов.
	закройщик-обувщик.
	ФС. Демьянюк.
Технолог.
	По остальным районам нашей республи-
ки обеспечим получение урожая зерновых
культур не менее 60 пудов с каждого тек-
тара.

4. В текущем году, увеличивая поеевы
льна, мы обязуемея повысить урожайность
этой ценной технической культуры. В oc-
новных льносеющих районах в 1947 году
добьемея следующих урожаев:
	в Цектублевском районе по 4 центнера
льноволокна и по 3,5 центнера льносемян
с каждого гектара на площади 1.000 га;

в Оршанеком районе по 3,5 центнера
льноволокна и по 4 центнера льносемян с
каждого гектара на площади 1.800 га;

в Куженерском районе по 4 центнера
льноволокна и по 3.5 центнера льносемян
	$ каждого гектара на плошали YOO ra:
	в Медведевском районе по 4 центнера
льноволокна и № 3,5 центнера льносемян
с каждого гектара на площади 650 га.

Передовые ° колхозы ‘и  льноводческие
звенья взяли на себя обязательство’ полу-
чить следующий урожай льна:

колхоз «Новая жизнь» Куженерского рай-
она-——по 6 центнеров льноволокна и 3 цент-
нера льносеиян с каждого тектара на пло-
щади 20 га;

звено т. Блохина, колхоз им. Молотова
Мехведевского ‘района — по 10 центнеров
льноволокна и по 6 центнеров льносемян
с каждого гектара на площади 5 га:

звено т. Смоленцовой, колхоз им. Буден-
	  ного Медредевского района — по 10 пент-
	неров льноволокна и по 6 центнеров льно-
семян с каждого гектара на площади 5 га:
звено т. Свинина, колхоз «Новая жизнь»
Куженерского района — по 10 центнеров
льноволокна и по 6 пентнеров льносемян
с каждого гектара на площади 3 га;
звено т. Кузнецова, колхоз «Чирки» Пек-
тубаевского района — по 10 центнеров
льноволокна и по: 6 ‘центнеров льносемян с
кажлого гектара на площади 5 га:

звено т. Чегаевой, колхоз «Первое Мая»
Ново-Торьяльского района — по 8 цэнтне-
ров льноволокна и по 4 центнера льносемян
с каждого гектара va площади:11 га;

звено т. Махлыгиной, колхоз им. Горь-
кого Оршанекого района — по 5 пентнеров
льносемян элиты на площади 7 ra.

В остальных льносеющих колхозах и
районах ‘республики обязуемея получить
урожай не менее 3 центнеров льноволокна
с гектара.

5. Учитывая большую роль машинно-
тракторных станций в получении высоких
урожаев, мы примем сзмые решительные
меры к улучшению работы тракторов, ком-
байнов. Добьемея выполнения и перевы-
полления плана тракторных работ но каж-
дому вилу важнейших сельскохозяйствен-
ных работ. Обеспечим досрочное выполне-
ниё машинно-тракторными станциями пла-
на сдачи тосуларетву натуроплаты.

МТС республики и передовые тракторные
пигалы взяли на’ себя обязательства:
	Колхозное крестьянство нашей сопиали- в Буженерском районе — по 72 пуда <
стической Родины с большой радостью и   гектара на площади 27.740 гектаров;
удовлетворением встретило постановление в Ново-Торьяльском районе — по 72 пу-
	февральского Нленума ЦА Bhu(a) «0 ме-
pax’ под ема сельского хозяйства в после-
военный период», разработанное под Ва-
шим руководетвом.
	Это историческое постанозление еще раз
свидетельствует о том, какую огромную за-
боту проявляют большевистекая партия,
советское правительство и лично Вы,
товарищ Сталин, об укреплении колхозного
етроя, о повышении благосостояния совет-.
ского народа, о расцвете и могуществе на-
шей любимой Родины.

Постановление Пленума Центрального
Комитета ВКП(б) мы, работники сельского
хозяйства Марийской АССР, восприняли
как боевую программу возрождения и даль-
нейшего под’ема сельского хозяйства, <0з-
дания обилия продуктов для населения и
сырья для промышленности, накопления в
стране необходимых продовольственных и
сырьевых резервов.

В годы Великой Отечественной войны
Советского Союза против гитлеровской Гер-
мании колхозное крестьянство нашей рес-
публики, как и весь советекий народ, не
щадя своих сил, трудилось во имя гряду-
щей победы, обеспечивая фронт и тыл про-
довольствием, а промышленность сырьем.

Однако война, назязанная нашей стране
немецкими захватчиками, временно задер-
жала развитие сопиалистического сельеко-
го хозяйства и создала серьезные трудно-
сти. 3а годы войны сократились посевные
площади, снизилась урожайность, умень-
шились поголовье скота и его продуктив-
ность. Колхозное крестьянство, преодолевая
послевоенные трудноети, успешно вобста-
навливает сельское хозяйство.
	Нлан новой пятилетки и историческое
постановление Нленума Центрального Ко-
митета партии обязывают нас, работников
сельского хозяйства, не только восстано-
вить сельское хозяйство до довоенного
уровня, но и значительно расширить по-
севные площади, повысить урожайность
сельскохозяйственных культур, умножить
поголовье скота и поднять его продуктив-
НОСТЬ,

Успепино осуществляя план послевоенной
пятилетки, большгинетво колхозов нашей
республики в 1946 году получило хороший
урожай, досрочно выполнило государелвен-
ный план хлебозатотовок. Передовые кол-
хозы Горно-Марийского района — «Авро-
ра», «Смена», «Правда», «Социализм»,
им. Калинина и многие другие — уже по-
лучают стопудовые урожаи зерновых куль-
тур, & передовые полеводческие бригады
тов. Митякова из колхоза «Социализм».
	тов. Кубекова из колхоза «Аврора», тов.
	Сорокиной из колхоза «Победа» получили
урожай по 110 — 120 пудов с гектара.
Эти примеры говорят о том, что высокий
урожай могут получать ве колхозы, все по-
леводческие бригады и звенья нашей рес-
публики. а
	Воодушевленные Вапгими мудрыми ука-
заниями о необходимости скорейшего вос-
становления и развития сельского хозяй-
ства, включаясь по призыву алтайских кол-
хозников во Всесоюзное социалистическое
соревнование в честь 30-й годовшины Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
Люций за получение высоких урожаев и
досрочное выполнение обязалельств по сда-
че государству сельскохозяйетвенных про-
дуктов каждым районом и колхозом, мы бэ-
рем на себя следующие обязательства:

1. Увеличить посевные плошали в кол-
хозах в 1947 году против 1946 года на 38
тысяч гектаров, в том числе по зерновым на
29 тысяч гектаров и льна на 4.200. гек-
таров.

2. Получить урожайность зерновых в те-
кущем году со всей плошали посева:

в Горно-Марийском районе — по 80 пу-
дов с гектара на площади 12.786 гектаров;

в Еласовском районе — по 80 пудов с
гектара на площади 16.050 гектаров;

в Хлебниковском районе — по 78 пудов с
гектара на площади 21.595 гектаров:

в Медведевоком районе — по 72 пуда с
гектара на площади 9.978 гекларов:
	Л. С. Лебедянскии.
‚- Конструктор.
	да с гектара на площади 32.840 гектаров:
	в Оршанском: районе — no 72 пуда ©
гектара на площади 20.438. гектаров:
в Пектубаевском. районе — по 72 пуда
	с гектара на площади 17.544 гектара;

в Косолаповском районе — по 66 пудов
с гектара на площади 21.603 гектара;

в Параньгинском районе — по 66 пудов
с гектара на площади 20.080 гектаров.

3. Передовые колхозы,  полеводческие
бригады .и звенья решили получить в
1947 году более высокие урожаи верновых
культур:

колхоз им. Кирова Ново-Торьяльского
района — по 108 пудов с каждого гектара
на площади 123 га:

колхоз им. Воронгилова Ново-Торъяльско-
	го района — по 105 пудов с каждого гек-
‘тара на площади 86 га:
	колхоз «Двигатель революции» Медведев-
<кого района — по 102 пуда с каждого гек-
тара на площади 64 га;

колхоз ‹Аврера» Горно-Марийского рай-
она — по 100 пудов с каждого гектара на
площади 150 га;

колхоз «Крестьянка» Еласовского рай-
она — по 100 пудов с каждого гектара, на,
площади 190 га;

колхоз «Новострой» Еласовского рай-
она—по 100 пудов < каждого гектара на
площади 79 га;

волхоз «Труженик» Куженерского рай-
она — по 100 пудов © каждого гектара на
площади 200 га;

колхоз «Ульянова» Куженерского рай-
площади 80 газ

колхоз «Самолет» Косолаповского рай-
она—по 100 пудов с каждого гектара на
площади 170 га;

колхоз «Сигнал» Косолаповского рай-
она — по 100 пудов < каждого гектара на
площади 150 та;

колхоз «Большевик» Ново-Торьяльского
района — по 100 пудов с каждого гектара
Ha площади 198 ray

колхоз «Ушемнур» Ново-Торьяльского
	района —— по 100 пудов е каждого гектара
	на площади 198 га;

колхоз «Новая дубрава» о он
ского района — по 100 пудов с каждого
гектара на площади 71 га;

колхоз «Ухтомекого» Оршанского рай-
она — по 100 нудов с каждого гектара
на площади 180 га;

колхоз «Победитель» Оршанского рай-
площади 132) га;

колхоз «Смена» Горно-Марийского рай-
она — 0 93 пуда е каждого гектара Ha
площади 150 га;

колхоз им. Сталина Пектубаевекого
района — по 90 пудов с каждого гектара
на площади 227 га;

колхоз «Социализм» Горно-Марийского
района — по 90 пудов е каждого гектара
на плошади 220 га:
	полеводческая бригада т. Шабалина,
	колхоз «Смычка» Ново-Торьяльского paii-
	она — по 120 пудов с каждого гектара на
площади 40 га:

полеводческая бригада т. Сергеева, кол-
х03 «Передовик» Волжекого района — 09
	120 пудов с каждого гектара на площади
	20 га;

полеводческая бригада т. Кубекова, кол-
xo3 «Аврора» Горно-Марийского района—
по 102 пуда в каждого гектара на площа-
ди 58 га;

полеволческая бригала т. Перова, кол-
хоз «Смена» Горно-Марийского района—по
100 пудов с каждого гектара на площади
85 га;

полеводческая бригада т. Короткова,
колхоз «Социализм» Горно-Марийского рай-
она — по 100 пулов с каждого гектара на
площади 55 га;

звено т. Буркова. колхоз «У нур» Косо-
лаповского района — по 150 пудов с каж-
дого гектара на плошади 10 га;

звено т. Лопкина, колхоз «Танк» Koco-
дого гектара на плошали 8 га:
	С. В. Гиацинтова.
Артистка.
	\изнь, практика дают литературе и
искусству благодатнейший материал для
осуществления этой задачи. Возьмем такой
пример. В списке новых лауреатов Сталин-
	ских премий наряду с крупнейшами совет-
скими учеными названы имена простых
	Тель

людей — рабочих и работниц, проклады-
вающих новые пути повышения производи-
тельности. труда. Таковы обувщик Василий
Матросов, ткачиха Мария Волкова, шахтер
Герасим Запорожец н многие другие. А раз-
ве мыслимо такое явление в любой капита-
	листической стране? Там рабочий не за-
интересован в том, чтобы выявить
резервы увеличения . преизводительности
труда, ибо знает, что капиталист восполь-
зуется его новаторством, а затем выбросит
его на улицу. В Советском Союзе, где нет
ни кризисов, ни безработины, где труд обо-
гащает не капиталистов, а все общество,
каждый рабочий заинтересован в росте про-
изводительности труда, в увеличении обще-
ственного богатства. В таких странах, как
Соединенные Штаты Америки, Канада, вы-
дают «премии» за сокращение посевов зер-
на, чтобы искусственно взвинтить цены на
продовольствие, & в нашей стране награж-
дают людей, которые выводят новые высо-
коурожайные сорта зерновых культур, но-
	Г вые высокопроизволительные порохы скота.
	помогают создавать подлинное изобилие про-
довольствия лля населения.

Эти факты,— а из них еостоит вея по-
вседневная советская действительность, —
свидетельствуют о величайших преимуше-
ствах социалистического строя. Они, эти
факты, красноречиво подтверждают заме-
чалельные слова товариша Сталина о, том,
910 «последний советский гражданин, сво-
бодный от цепей капитала, стоит головой
выше любого зарубежного выеокопостав-
ленного чинуши, влачащего на плечах
ярмо капиталистического рабства». Имен-
но эту мысль призваны неустанно пропа-
гандировать в массах наша литература и
искусство, доводить ее до сознания каждо-
го труженика советского общества, восни-
тывать в народе, и прежде всего в нашей
интеллигенции, чувство советской нацио-
нальной гордости, понимание той высокой,
передовой роли, которую играет наша со-
циалистическая Родина в истории челове-
чества, в мировом развитии,

Присуждение Сталинских премий за вы-
хающиеся работы в области литературы в
искусства есть не только признание дости-
жений нашей советской культуры. Вместе
с тем это призыв к еще более высокому
уровню художественного творчества, к но-
вым и новым успехам нашей литературы и
искусства в их служении Родине, народу,
великому делу строительства коммунизма.
	D tid
,
Wee
и
} И
	a

1.
A Be
‚МБ
	ETRY
	HA
sf: 172
			Колхозы
		Казахстана
	выполнили план

енне

ro
	АЛМА-АТА, 7. (Корр. «Правды»).
На полях Казахстана с каждым днем все
Шире развертывается социалистическое <о-
ревнование ва высокий урожай. Колхозни-
ки, работники совхозов и машинно-трактор-
ных станций самоотверженно борются за
выполнение исторического решения фев-
ральского Пленума ЦК ВКП(б) и своих обя-
зательств, взятых в письме великому
вождю ‘народа товаришу Сталину.

Труженики колхозных и совхозных полей
держали первую ‘победу в борьбе за высо-
kai урожай нынешнего года. 5 июня кол-
хозы Казахстана ‘выполнили государетвен-
ный план: весеннего сева на 100,3 про-
Цента,. а осовхозы — на 103,3 проц.
Яровой шненицей ‚в. колхозах! республики
засеяно сверх плана 100.500 тектаров. Де-
вять тысяч гектаров пшеницы сверх пла-
На посеяли совхозы. Около одного миллиона
тектаров ‘пшенины посеяно по целине и
твердой ‘залежи.

Большую победу в социалистическом ео-
ревновании ‘ва’ высокий’ урожай одержали
колхозы Карагандинской области. Они Ш-
свяли свыше 30 тысяч гектаров пшеницы
сверх плана. Колхозы Акмолинской обла-
сти перевыполнили план сева пшеницы на
22 тысячи гектаров, Талды-Бурганской —
на 20.5 тысячи, Семипалатинской ‘— на
20 тысяч, Алма-Атинская и Джамбулская
области Засеяля сверх плана более чем по
14 тысяч гектаров.

Успех на весеннем севе достигнут в ре-
зультате улучшения работы тракторного
парка. МТС и.совхозы значительно перевы-
полнили ‘план весенних тракторных работ.
В период посевных работ тракторами обра-
	ботано на полмиллиона гектаров. больше,
чем за тот же срок в прошлом году.

На колхозных и совхозных полях Казах-
стана растут хорошие хлеба. Труженики ‹о-
пиалистического земледелия прололжают
борьбу за высокий урожай. Идет очистка
посевов от сорняков. полным ходом ведутся
работы на хлопковых и  свекловичных
плантациях.

В колхозе имени Ворошилова, где пред-
седалелем Герой Социалистического Труда
Гавриил Дмитриевич Синягин, посевы су-
лят обильный урожай. Звено Ольги Голяше-
вой обязалось вырастить на своем участке
по 180 пудов зерна с каждого гектара.
Бригада Петра Балацкого, васеявшая почти
1.009 гектаров, борется за урожай в 112
пудов с гектара, а колхоз в целом — за
стопудовый урожай. На прополку посевов
вышли все — от старого до малого. Колхоз
первым в Семипалатинской области закон-
чил подготовку К уборке урожая. Подго-
товлено все, что потребуется в разгар жат-
вы и хлебозаготовок. Колхозники принима-
ют энергичные меры, чтобы в нынешнем
году даль государству хлеба значительно
больше, чем в 1946 году.

‘Многие передовые колхозы, совхозы и
МТС завершают подготовку к уборке уро-
жая. Развернулось соревнование за бы-
	стрейшее проведение ремонта комбайнов и’
	простых уборочных машин, за приведение в
порядок телег, сбрун, крытых токов, наве-
сов, верносушилок.

Наступление за высокий урожай на по-
	лях республики не ослабевает ни на один
	день.
	(Окончание на 2-й стр.). C. C. Hpoxodses
	С. И. Чиковани.
Поэт.
	Композитор.
	А. Г.. Бетехтин. i:

Член- -корреспондент Академии наук CCCP,   }