$ ИЮНЯ 1947 г., № 144 (10535)
	ДЕНИЯ СОВЕТСКОГО КИНО.
	фессиональным мастерством, ив этом He
только заслуга автора-побтановщика и ар-
  тистов, но также художника В. Канаунов-
свого и оператора А. Шеленкова, проявив-
ших немало изобретательности и мастерства.

Сталинских премий удостоено несколь-
ко хроникально-документальных фильмов.
Еще недавно главными героями наших ло-
кументальных фильмов были советские
люди-воизы. Сейчас работники докумен-
тальной кинематографии весь свой огром-
ный опыт, накопленный за годы `Отече-
ственной войны. переключили Ha созтавие
	фильмов о нашей многонациональной стра-
	He и 66 народе, 0 влохновенном труде
советских людей. успешне борющихея за
осуществление грандиозных ‘планов ‘новой
сталинской пятилетки. Е
Этой теме посвящен фильм «Советская
Эстония». Режиссер Л. Степанова и опера-
торы С. Школьников и В. Томберг су-
мели с больших, подлинно художествён-
ным мастерством показать бодроеть и оп-
THME3N эстонского народа, его творческое
отношение к трулу, его‘евободную, счаст-
ливую жизнь в братеком содружестве всех
советеких. наротов. :
	Пветной фильм «Молодость нашей стра-.
	ны» посвящен Беесоюзному ‘физкультурно-
му парзлу 1946 гоза. Это был парад м-
лодежи советской страны, ¢ честью про-
шедшей через суровые испытания войны.
Немалая заслуга в создании этого прекрас-
ного фильма принадлежит режиссеру
С. Юткевичу и главным операторам филь-
ма — В. Доброницкому, С. Семенову и
М. Трояновскому, которые превосходно орга-
низовали работу. 33 операторов и сами
участвовали в с‘емках этого величествен-
ного зрелища.

Фильм «Югославия» — это повесть о
свободолюбивом народе, его мужестве и ге-
роизме, проявленных в дни самоотвержен-
ной борьбы с немецко-фашистскими и
итальянскими захватчиками. Фильм создан
режиссером ЛД. Варламовым в содружестве
	с операторами В. Муромцевым, А. Como-
	губовым и В. Ешуриным, Военный опера-
тор В. Муромцев пал емёртью храбрых в
боях за Триест. Он шел вопервых рядах
югославской армии, освобождавшей горох
от остатков гитлеровских банл. Целый год
иробыл он с оператором В. Ешуриным ере-
ди югославских партизан, делил © ними
тяжесть беспрерывных боев и походов, ра-
доеть побед.

Фильм «Суд народов» расеказывает о су-
де над тлавными немецкими военными пре-
  ступниками в Нюрнберге. Этот фильм —
большой успех советских киномастеров и
прежде всего режиссера Р. Кармена и бпе-
  раторов Б. Maraceesa и В. Штатланла.
  Фильм останется драгоценным докуместом
` для историков и потомства. В нем есте-
‘ственно сочетаются истораческие факты и
  Pepa слова публициста.

Высокая награда-—присужление. Сталян-
‚ских премий — обязывает всех работников
советского кино еще лучше работать нал
созданием новых выдающихся кинопройз-
  велений, достойных нашей страны, е* ге-
  ройческого нарола-побехятеля, который п0-
  сле суровых военных испытаний с небыва-
 лым энтузиазиом приступил к мирному Co-
зилательному труду. - :

Работники советской кинематография
не должны успокаиваться на достигнутых
успехах, ибо количество и качество выпу-
скаемых картин далеко еще не удовлетворя-
ют возросших культурных запросов нашего
зрителя. Мастера кино хорошо помпят ела-
ва тов. Жданова о том, что Центральный
Комитет партии хочет, чтобы y Hac
‘было изобилив духовной культуры, ибо в
этом богатстве культуры большевистекая
партия видит одну из главных задач со-
циализма. у

Мастера советского кино приложат все
‘свои творческие силы, знания и талант,
чтобы с честью оправдать высокое доверие,
оказанное им Родиной, правительством, ве-
ликим вождем и учителем советского наро-
да товарищем Сталиным.

И. БОЛЬШАКОВ.
  Министр кинематографии СССР.
	наших великих предков. К числу выдаю-
	\ихся кинопроизведений на’ историческую
тему относится и фильм «Алмирал Нахимов».
	РР чу

поставленный режиссером В. - Пудовкиным:
	8 содружестве с режиссером Д. Васильевым
но сценарию. И. Луковекого.
	Как известно, ЦК ВКП(б) в решении
	© кинофильме «Большая жизнь» подверг
суровой и справедливой критике первона-
чальный вариант «Адмирала Нахимова».
Историческое решение Центрального Коми-
тета помогло режиссеру В. Пудовкину и сце-
наристу И. Луковекому пересмотреть, по-
новому осмыслить свою работу и создать
подлинно выдающееся кинопроизвехение.
новом варнанте фильма творческий кол-
лектив сумел показать историческую об-
становку, в которой жил и действовал
Нахимоз. Ocofo следует отметить мастер-
ство, с какям воссозданы две основные
батальные сцены — Синонекое сражение п
контратака при обороне Севастополя.
	Говоря 06 актерах, в первую очерель
	неооходимо отметить талантливую игру
	‘артиста А. Дикого в роли Нахимова. За
	видимым спокойствием боевого русского
адмирала скрывается кипучая, деятельная
натура неутомимого воина, истинного пат-
риота Родины. В’ образе Нахимова арти-
сту удалось показать подлинно народного
героя. чья судьба была неразрывна е
судьбой отечества. Чрезвычайн» интерес-
ныз и ‘сильные ^ образы ^ создали также
артисты Ч. Князев (матрэе Кошка) и
Р. Симонов (Осман-паша). Большую ра-
боту над фильмом проделал оператор
А. Головня. Талантливую музыку к кар-
тине написал композитор Н.: Крюков.
	Цветной фильм «Каменный цветок»,
созданный режиссером: А. Птушко и епе-
ратором Ф. Проворовым, воспроизводит на
экране поэтические образы двух  ураль-
ских сказов П. Бажова. Идея фильма —
всепобеждающая сила руеского человека,
который никогда ве успокаивается на- до-
CTHTHYTOM и всегда идет вперед в свойх
благородных творческих исканиях,— убе-
дительно и сильно передана п фильме.

Фильм «Крейсер «Варяг»: поэтически и
вдохновенно рассказывает о подвиге про-
стых рубских людей — моряков крейсера
«Варяг» в далеком корейском порту Че-
мульпо в начале ру2ско-японской войны
1904-—1905 годов. Слава об этом воинском
подвиге будет жить в нашем народе, ибо
этот подвиг выражает героический дух
	русского народа и его беспредельную любовь
	и преданность своей Родине.

Рассказ о героизме русских моряков,
00 HX легендарном подвиге удачно вопло-
щен на экране сценаристом Г. Гребие-
рэм и режиссером В. Эйсымонтом. Артиет
Б. Ливанов, исполпяющий роль команди-
р& «Варяга» Руднева, и артист А. Зражев-
ский, играющий роль командира «Корей-
ца» Беляева, создали яркие образы му-
жественных русских офицеров, спокойно
и твердо выполняющих свой долг до
конца. .

Фильм «Глинка» посвящен  великсму
основоположнику русской национальной
музыкальной культуры-—тгевиальному ком-
позитору М: И. Глинке. Заслуга автора
сценария и постановщика фильма Л. Арн-
штама заключается. в том,” что’ он сумел
соерздоточить интерес. зрителей не на «ча-
стной», как это: делаетея: в зарубежных ки-
нобиографиях, & на творческой жизня героя.
Вее то личное, интимное, что мы узнаем из
картины 0 Глинке, тоже связано с творче-
ством композитора. Режиссер стремилея по-
казать на экране не только результаты, но
и самый процесс творчества, истоки его
поэтического вдохновения и тот труд; му-
чительный и радостный, без которого не мо-
жет родиться произведение искусства.

Труднейшая. задача создания образа
Глинки выпала в этом фильме на долю
артиста Б. Чиркова. Прекрасно справились
со своей залачей артисты В. Меркурьев,
исполняютий роль Ульяныча — слуги
Глинки, К. Иванова в роля Анны Керн
и В. Серова в роли жены Глинки.

Фильм «Глинка» создан с болыням про-
	ЛУЧШИЕ ПРОИЗВЕ
		Постановление правительства о при-
суждении Сталинских премий за. выдаю-
щиеся произведения в области литературы
и искусства, созланные в 1946 году, —
orpomuce событне в жизни ‚ работников
советской кинематографии, для которых
истектий rol стал поистине историче-
	CRIN.

Решение ЦЕ ВБП(б) «0 кинофильме
«Большая жизнь» было ярким выражением
нвустанной заботы партии, правительства
х 1ичво товарища Сталина 0 дальнейшем
ювышении идейного и художественного
ливня советского киноискусства. Это ре-
шение нашло горячий отклик среди ра-
бтинков кино, стало боевой программой
Wy деятельности. 3

Вооруженные историческими решениями
ЦК ВЕП(б) по вопросам литературы и ис-
куства, & также доклалом тов. А. А. Жлда-
1088 о журналах «Звезда» и «Ленинград»,
мбтники кинематографии с большим
ютемом взялись за коренную перестрой-
ку св0бй работы. В связи с возросшими
требованиями были тщательно пересмотре-
	fb Bee Находившиеся в производстве
ьмы и многие из них значительно
утучтены.

* x x
	Советское правительство высоко оцени-
10 выдающиеся художественные фильмы:
«Флятва», «Адмирал Нахимов». «Каменный
цветок», «Крейсер «Варяг» и «Глинка»,
присудив им Сталинские премии.

Фильм «Влятва» — выдающееся худо-
Зетвенное кинопроизведение наших дней.
В нем отражен более чем 20-летний исто-
ичекий этап в развитии советской
страны,

Талантливым авторам фильма «Ёлят-
	м» режиссеру М. Чиаурели и пи-
ытлю ИП. Павленко удалось сильно и
ярко показать великое социалистическое
спотельство в нашей стране, неразрыв-
ную дружбу народов Советского Союза.
Вартина рассказывает о силе и мощи С0-
зккого Союза, моральной и духовной
стойкости советских людей в период ссциа-
иетической стройки и в Великой Отечест-
венной войне.

оновное  идейно-художественное — до-
тойнство этом фильма заключается в
у, что в нем < большой силой передана
орохная любовь народа к товарищу
(талину, показан товариш Сталин как
вождь народа, руководитель партий и opa-
	BATAIECTBA, военный стратег и полково-
16. .
Проникновенно0 и волнующе фильм
	рассказывает 09 великой клятве, данной
товарищем Сталиным Владимиру Ильичу
ieamay, и 0 выполнении партией,
узарищем Сталиным в единстве с народом
эй истораческой клятвы, По глубине
уысли и силе выражения. фильм «Клятва»
является подлинно’ народным ‘ произведе-
зем киноискусства. ра

В картине «Клятва» перед артистом
У. Геловани стояла чрезвычайно трудная
п. ответственная залача —= создать образ
1, В. Сталина. Эту задачу он выполниа
¢ большим мастерством. :

В этом фильме актрига С. Гиацинтова,
ервые снимающаяся в кино. -ноказала-в
	рухкую женщину, воспитавшую  замеча-
тельных сыновей. В создавном ею волную-
щем и правдивом 0бразб отражена велича-
мя душевная сила, которая свойственна
нашему народу. .

Яркие и правдивые образы простых
русских людей, безгранично преданных
вой Родине, создали в картине артиет
Н Плотников (рабочий Ермилов) и
артистка Т. Макарова (Ёсения). и щ
ой премии удостоен также артист И.
ав, исполнитель роли министра та
вых дел довоенной Франции Бонне. Успеху
фильма немало способствовала‘ отличная
14б0т& оператора Л. Косматова.

Зелика любовь нашего народа к своей
Родине, к ее прошлому. С огромным инте-
1660х изучает он отечественную историю:
(оветекое искусство сделало немало для
того, чтобы воскресить славные образы
		Гиттинс об английской внешней.
		ЧОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Том Гит-
Тине — один из авторов заявления спел-
торнской организации. лейбориетекой нар-
тии. в котором члены этой организации
критиковали вненнюю политику Бевина,
поместил в газете «Дейли уоркер» откры-
тов письмо к делегатам маргетской конфе-
ренции. - : .

Критически анализируя отношение деле-
гатов ковнешней политике правительства,
Гиттине характеризует отчет  Вевина о
внешней политике как «такую же смесь,
какую оп преподвосил паньшея. .Оеновой
политики Бевина, пишет Гиттине, является
продолжение поллержки американского их-
периализма и сотрудничество с. ним. Не
предполагается провести сколько-нибудь
значительного сокращения численности анг-
лийских вооруженных сил. Должен быть
рассмотрен вопрос © стандартизации авг-
лийского и американского вооружения.

Обращаясь к делегатам, Гиттинс пишет:

«Вы хорошо знаете, что война 1939 го-
да разразилась именно потому, что запад-
ные демократий способствовали агресейн,
отказавшиеь принять Участие в систёме
коллективной безопасности вместе ©’ Со-
ветским Союзом. Можете ли вы сегодня без
тревоги наблюдать за ухудшениём наших
политических отношений с Советским Со-
WOM наряду © политикой поддержки аме-
риканского агресеивного империализма.
	Мы переживаем периох ихпериалистиче-
ской экспансии, и эта экспансия требует,
чтобы американский  монополистический
капитал вел открытую экономическую вой-
ну против социализма во всех странах.
Вот почему Трумэн поддерживает реакцию
всюду, вплоть до самых. границ Советского
Союза, и ислюльзует. доллары, продоволь-
ствие, пушки и базы для поддержки этой
	‚ политики. Б этой мрачной обстановке зяг-
лийское лейбористекое движение играет
рель шакала неред американским львом».

Отмечая ухудшение экономического п0=
ложения Англии, Гиттине пишет, что пе-
ред Англией стоит выбор: либо- сократить
раехолы на вооружение, либо на а
ствив.

«Я знаю, — продолжает Гиттине,— 910
гораздо больше людей, чем это казалось на
конференции, полностью сознает, к какой
экономической и политической катастрофе
ведет нас политика Бевина. Пока еше есть
время. мы должны занять нашу позинию
в отношении настоящей  лейбориелекой:
внешней политики. Эта политика. ясно: из-
лагается в брошюре «Междунаролное послег
‚военное урегулирование» и сумипруетея В
‘декларации «Взглянем в лицо будущему».
Это такая политика, провозгласив которую
мы выиграли на выборах. Мы золжны- 60-
роться и организоваться ради осуще-
ствления этой политики в парламенте, в
профсоюзах и в избирательных округах.

бритики в парламенте должны решить.
	устранить сваи незначительные  разногла-
сия. и добиться сплочения, а также пеле-
устремленности в их борьбе за ocymlegreae-
НИ этой высшей пели.

- Профсоюзы должны понять, что едва.
етво с консерваторами в вопросах вненней
политики и в вопросах обороны не может
разрешить кризис, & лишь усилит ого. бин
должны быть верны. принципам, а н6_0т-
дельным лицам. В избирательных округах,
	насколько мне известно, уже существует.
	сильная оппозиция линии Бевина-—Зерчил-
ля. Эта оппозиция должна быть организо-
вань и должна получить выражение при
	помощи всех тёх способов, которыми pacto-
лагает наше движение».
	Дизельный трактор

«Кировец Д-35»
	3a разработку конструкции’ гусеничного
трактора «Кировец Д-35» Сталинская пре-
мия первой степени присуждена тт. И. И.
Трепененкову, В. Я. Слонимскому, В. Н.
Тюляеву, Б. Е. Архангельскому, И. И.
Дронгу.

Главный инженер Научно-исследователь-
ского тракторного института лауреат
Сталинской премии тов. В. Я. Слонииский
сообщил корреспонденту «Правды» следую-
щие подробности о новой машине:

— Трактор снабжен четырехцилинаро-
вым дизельмотором мощностью в 37 лоша-
диных сил. Двигатель отличается высокой
экономичностью. Н» один гектар пахоты
	при средних условиях «Кировец Д-35» pae-
	холует 13 килограммов лизельного топлива.
	тогда как колесный трактор <СУТЗ» при
	такой же работе требует 22 килограмма
керосина. Топливный бак трактора вмещает
горючего на 10 часов бесперебойной работы.

Широкий днапазон скоростей позволяет
применять мазпину на самых разносбразвых
работах.
	Новый трактор облалает также высоклмн
	тягорыми качествами. Он развивает таговое
	усилие, превышающее две ©: половиной тон
	ны. Это в цва раза больше тягового усилия
колесного трактора «СХТЗ». Опытные
машины за 10’ часов работы на стерне
	вопахали ‘по 6 гектаров. Испытания пока-_
	зали, что лизель сможет работать без ре-
монта 2.000 часов.

Для запуска применяется специальный
пусковой  одноцилиндровый двухтактный
двигатель. Он прост, экономичен и удобен
B эксплоатации.

Двигатель имеет специальное устройст»о
для подогрева, позволяющее быстро готовить
машину к работе ‘в холодное время ранней
Весны и поздней осёни.

На тракторе й лвитателе предусмотрен
принций агрегатной смены Узлов — 970
значительно yapomacr ремонт машины в
условиях МТС.
	Спектакль театра
им. Руставели в Москве
	Вчера в помещении твалра им. Е. С.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко
начал свои гастрольные спектакли в Москве
Государственный ‘ордена Ленина грузин-
ский театр имени Руставели. Была показа-
на пьеса Ило Мосашвили «Начальник стан-
ции» в постановке народного артиста СССР
A. Васадае.

Основные роли исполнили: народный ap-
тист СССР А. Васадзе (Чалунели\, народ-
ные артисты Грузинской ССР Т. Чавчавал-
зе (Пелатея), 9. Абхаидзе (Арсен), Г. Да-
виташвили (Сергей Петрович), Д. Мжавия
(Траубе), заслуженные артисты Грузинской
ССР Г. Сагарадзе (Кузьмич), С. Джапарил-
зе (Максим), М. Чихладзе (Шураев), ар-
тисты Т. Тетрадзе (Марине), В. Квачадзе
(Борис Волков) и другие. Хуложник-— проф,

Езкабадзе.

Зоители тепло приветствовали творче-
ский коллектив театра им. Руставели.

о О-—

ee!
	НА КУРОРТАХ
ЮЖНОГО УРАЛА
	ЧЕЛЯБИНСКЕ, 7. (Корр. «Правды»). От=
врылся летний сезон. на курортах Челя-
бинской области. В санаторий Ёисегач,
который называют здесь «Уральским Кис-
ловодском», приехали отдыхать 350 ку-
рортников. Начал работать. Треипкий ку-
мысолечебный санаторий. Значительно
расширен бальчеологический курорт
«Увильды». Приняли больных два санато-
рия, расположенные на берегу уральского
озета Тургояк.

Сотни рабочих Кировского завода будут
отлыхать в ACCHOM доме отдыха «Дальние
дачи». Даля коахозников открыт дом отды-
ха в Октябрьском районе,

Всего в санаториях и на курортах o6-
ластного курортного управления B нынешт-
	  Нем голу булет лечиться и отлыхать 6евы-
	6 10 тысяч трудящихся Урала.
	Махинации японских реакционеров
	листам и либералами, выставив требование,
чтобы Аспла был избран презилентом ле-
	мократической партий и премьер-мивистрем
		БВ случае неудачи в формирования кабиг
	нета Асида группа требовала создания двух-
партийного кабинета из представителей о-
циалистической и демократической партий.
Газета пишет, что некоторые из полкуйлен:
‘пых этой группой лидеров демократической
и социалистической партий затягивали фбр-
мпрование кабинета; стремясь добитьея ocy-
ществления поставленных пвлёй. з
	ТОВИО, 7 июня. (ТАСС). На-днях газе-
та «Син Юкан» опубликовала, письмо одно-
го влиятельного в политических кругах ав-
тора, который пишет, что групна «новых
богачей», крупных подрядчиков, обслужи-
вающих американские оккупационные вой-
ска, ответственна за политический тупик,
в котором оказалась страна на протяжении
последнего месяца,

В письме говорится, что эта группа в пе-
риод выборов «подарила» около 10 миллио-
Нов иен партии демократов, а также прело-
ставила значительные суммы денег сопид-
		Японским профсоюзам мешают
установить связь с ВФП
	ТОКИО, 7 июня. (ТАСС). Как стало из-
вестно, штаб Макартура задерживает вы-
дачу разрешения на выезл представятелям
японских профсоюзов, приглашенным пря-
НЯТь участие в работе <’езда Всемирной фг-
дерации профсоюзов в Праге.

Отдел труда штаба Макартура 0б’ясняет
задержку тем, что штаб якобы нё получил
официального уведомления о приглашении
в Прагу японских делегатов. Приглашение
He, которое получил секретарь японского
профсоюзного комитета по связи с BOT
Ванатабе, хотя оно и было передано черсз
отдел труда штаба: расвматриваетеа пиа-
	OOM как «частное пуйглашевае лично Ва-
	натабе». Несмотря ва то, что коматёт п6-
тал формальное заявление © просьбой о раз-
решении выезда делегатов, результатов 10
сих пор нет.

Указывают также, что комитет послал
через японёкий телеграф 17 тёлебрамм в
адрес Луи Сайяна, но от последиего ответа
Hé получил. В связи с этим здесь выска-
зывают предположение, что телеграммы
умышленно не были отправлены, так каЕ
штаб Макартура, повидимому, не желает;
чтозы представители японских трудящихея
установили болёе тесную связь co Вевми-
	ной федерацией профсоюзов.
	ФФ к © 9 5 ©
			Темпы расходования американского займа Англией.
	использозав тем самым более половины крё-

дИТовВ менее чем за 11 месяцев. Е
`Темпы расходования Англией получённо:

го американского займа на 33 процента вы-

не, чем намечалось раньше. Это вызывает

предположения, что Весь американский зави

будет: израсходовая в 2 года, а нев. 8.3. na

‚ Как ожидалось раньше.

ПО oe ЗИЗЕЕ ee ИР ЕО
- 5 — = =

ход лейбористов к власти, теперь считают
нужным выразить критические настроения
масс. Одним из таких деятелей явлабтея
Луя Левия — постоянвый представятель
французских социалистов при лейбориет-
‘ской партий, выступавший © большой
статьей в мартовском номере журнала
«Ревю социалист».

«Зимой 1946 года членов лейбористевой
‘партий, следящих за внешней политикой,
начало охватывать всё возраставшее бес-
ибкойство, — пишет Леви. — В Греция
политика Форейно Оффис открыла путь
роялистской рвакции. В Испаний братан
ское правительетво отказывалобь порвать 6
Франко. Haxonen, В Палестине Bee говори:
40 0 том, что лейбористское правительство
отказывается от торжественных. обещаний
покончить с. политикой «Белой книги»;
Мало того, создавалось впечатление, 910
над ‘министром инострайных дет господ
ствует его аппарат.

Одни из «бунтовшиков» были главным
образом ветревожены тем антирусския
курсом, который принимала британская й0-
литика. Другие... являются. прежде. в6650
«антиамериканцами»: они опасаются. как
бы Великобритания не пошла на новоду у
капитализма США. И наконел, и главным
образом, имеются такле — и их, повиди-
мому; большинство, — которые воэмуще=
ны позицией Форейн Оффие в тречесних,
или испанских, или палестинских делах, 4
иногда и во всех этих дэлах, вместе взя-
тых, и опасаютея, как бы Англия нё ди-
скредитировала себя в глазах. европейских
социалистов. Они считают, что, Продолжая
проводить политику, которая часто являет-
ся просто продолжением политики его пред-
шественников, лейбористское  правитёль-
ство забывает о своей основной задаче».

Такого рода высказываний можно при-
вести немало. На состоявшихся за moter
Hie полгода конференциях  кооператив-
ной партии, ряда профессиональных 6010308,
а также на собраниях местных лейбориет-
ских организаций были внесены реёзблю-
ции, в один голос требовавшие изменения
внешнеполитического курса. Однако. этот
курс лейбористского руководства остается

прижим.
Б.. ПОНОМАРЕВ.

ва сааб.
	НЬЮ-ЙОРК, 7 пюня. (ТАСС). По сообще-
нию вашингтонского корреспонлента агент-
ства Ассошиэйтед Пресе, английское прави-
тельство получило: на-лнях от министерства
финансов США еще:200 мля; долларов в
счет предоставленного Соединенными Шта-
тами займ на сумму 3.750 млн. долларов,

установяёнием дружественных отношений с
	в обществе англо-советской дружбы, под-
	твержденное ’ недавней конференцией 8! соседними странами, с Советским Союзом и
	Маргёте, пожалуй, яенее всего говорит,
как далеко зашли сёйчас правые леёйбо-
ристские руководители в своем враждеб-
ном отношении в стране социализма, к
СССР.

Все болеё резкая пропагайла социал-
демократической прессы против нашей
страны служит наиболее ярким свидетель-
ством того, чей социальный заказ вынед-
няет сейчас социял-демократия. Это — воля
тёакционной буржуазии. Во время. войны
буржуазная пресса не вела такой анти-
советской пропаганлы. Такую же линию 3а-
нимала тогда и социал-демократическая
печать. Теперь, как но сигналу, она вклю-
чилась в общий антисоветский поход.

`Всякий участник рабочего движения и
честный демократ, и в первую очередь с9-
ветский человек — воин, осробождавшяй
народы Европы, и труженик тыла, вправе
сказать правым социалистам, выступаю-
щим против СССР:

Вы начали антисоветскую кампанию.
Во имя чего вы снова, каки до войны, вы-
ступаете против советекого народа и его
соцналистического государства?

Чем можно об’яенить тот факт, что вы
BoweTe неё ‘против империалиетичеекой ре-
акции, поднявшей голову и угрожающей
новыми бедствиями человечеству, & против
советского народа?

Надо полагать, что в рядах самих  со-
ниад-демократических партий найдутся 1ю-
ди, Которые потребуют у правых соцнааи-
<тов ответа на эти. вопросы.

2 %-%
	Советский Союз, верный поборник дела
мира между народами’ и вевобщей ‘безопас-
ности, твердо и неуклойно отстаивает по-
литику борьбы за прочный демократический
мир.

Какую же позицию занимают руководя-
шие круги воциал-демократия? Предетави-
тели этих партий играют большую, а’ ино-
тда и доминирующую роль в проведении
внешией политики правительств своих
стран. Они несут ответственность за, реше-
ние вопросов послевоенного устройства
мира, так как участвуют от имени свойх
государств в работе международных орга-
HOB. а

Внешняя политика тех социал-демокра-
тических партий, которые идут рука 06
руху с коммунистами, характеризуется
последовательной борьбой за дело мира,

стремлением установить прочные. мирные
отношения co всеми демократическими
державами.

Иначе обстоит дело в Англии, Франции,
Бельгии, Норвегии, Аветрий, где решаю-
щее 1080 в опрелелении правительствен-
ного курса принадлежит. правым социали-
стам. О ты

Внешняя политика лейбористского руко-
‘BOICTBA является прямым „продолжением
&уре& прежнего консервативного: -правиз
тельства. Внешнеполитическая линия л6й00-
ристов коренным образом расходится: © их
предвыборной платформой. Наконец, при-
ход лейбористов к власти не принес
изменений в государственном аппарате,
творящем внешнюю политику Англии.

Антидемократический курсе внешней по-
литики, осуществляемой лейбористеким ру-
ководетвом, настолько очевиден и настоль-
ко явно расходится с интересами борьбы за
укрепление мира и всвобщей безопасности,
что он вызывает резкую критику в рядах
самой лейбористской партни.

Олним из первых критических выетуп-
лений против этого внешнеполитического
курса было обращение спелторнекой орга-
низации партии в середине декабря протг-
лого года. В обращении говорилось:

«Черчиллевекая политика умиротворе-
ния. американского. империализма и. враж-
дебноети к Советскому Союзу-и. к 06в0б0-
дительному движению ‘не только иродол-
жается, но- и. развивается. Англо-американ-
ский общий. фронт превратил организацию
0б’вдиненных наций в. политическое ору-
дие porns позиций Советского Союза в
мировой политике. Нынешняя английская
внешняя. политика = это пародия на по-
литику, за. которую стоит английское ра-
бочев движение и за которую. велась и
ба на всеобщих выборах».

Недовольство внешнеполитичееким” кур-
сом лейбористекого руководства нашло своё
выражение и в некоторых открытых груп-
повых выступлениях лейбористеких чле-
нов парламента, получивших название
«бунтов». Это показывает, насколько вели-
ко недовольство массе внешней политикой,
которую, как известно; полностью подхер-
живают консерваторы. . .
	-Яюди, еще недавно превозносившие по-
литику лёйбористского руководства и при-
	0 политике правых социал-демократев.
		ный батальон», «Опасность слева», его же
статьи о советской демократии в одной из
наиболее антисоветских сейчас газет «Ман-
честер гардиан» и в урутвайской газете
«Эль Найс» направлены к одной. цели:
доказать, Что хороша, истинна только та
«демократия», где существует свобода
эксплоатировать, где империалистам пре-
доставлено «равное право» звать Е война,
& погромам, к человеконенавистничеству,
rie подавляющая часть печатн пранадле-
жит вапиталястичесвим монополия м-
	Если проследить за органом английской
лейбористской партий «Дейли теральд»,
газетой французской  воциалистяческой
партии «Иопюлер», аветрийской «Арбей-
терцейтунг», датекой «Социал-демократен»
и рядом других социал-демократических
изданий, то можно без труда установить
нарастание этой злобной антисоветской
кампаний. :
	  В то же время на страницах этих газет

не встречают отпора и осуждения зверская
расправа монархо-фашистов с греческим
‚народом, подавление национально-освободи-
тельного движения в Индо-Китае, Индоне-
зии, Египте, Палестине и других странах,
не подвергается критике экспансия амери-
канского империализма. “
	Из всех английских журналистов, кото-
рые побывали в Москве во время сессии Co-
вета министров иностранных дел, с наибо-
лее злостными измышавниями о еоветском
народе выступил постоянный сотрудник
	лейбористской «Дейли. геральд» — Wap.
Этот корреспондент пишет вновь, как это
было в годы первой пятилетки, о невыпол-
нимости пятилетних планов, ‘злорадствует
по тому поводу, что есть вшё в СССР бедно
одетые люди, и т. д. Что юэрам дб. жертв
и потерь советского народа в великой
войне за свободу всех стран, в том числе и
Великобритании! Он лжет, чтобы опоро-
чить советекий строй, чтобы затемнить TO,
что стало тенерь достоянием всего челове-
чества, — факт победы социализма в cece
и успехов нашей страны в дальнейшем про-
движении виёрел после войны.

Враждебная Советекому Союзу пр-
паганда все чаше’ сопровождается  пре-
следованием сторонников _ дружественных
отношений © СССР. Запрещение членам
лейбористской партии Автлий участвовать
		паганды. Советекий. исполин поднялея BO
весь свой могучий рост в войне за социали-
стическую Родину, за освобождение народов
Европы. Благодаря его силе и героизму, кре-
пости и мощи его государства и армии,
руководимых партией Ленина Сталина,
обрели народы Европы спасение, и среди
них народы тех стран, где много лет сопиал-
демократия стояла у власти. Победа СССР
в войне полностью разоблачила  измышле-
ния реакционных социал-демократических
писак. Она показала, что советекий обще-
ственный строй яваяется самым прочным,
жизнеспособным, самым лучшим строэм в
мире.

Повиновались ли в этих убловиях лиде-
ры социал-демократии элементарному чув-
ству чести и пролетарского долга —
признать свон старые ошибки, об’явить
несостоятельными свои прежние доводы?
Жизнь показывает иное. Чем дальше от
конца войны, тем сильнее, разнузданней
антисоветекая пропаганда со стороны пра-
вых социал-демократов.

Одним из первых после войны выступил
Леон Блюм. Его книга «В масштабе чело-
вечества» носит насквозь антисоветекий
характер. В этой книге, каки в ряде дру-
гих евоих писаний, он с упорством манр-
яка повторяет те же избитые, давно опро-
вергнутые жизнью измышления 0 «руке
Москвы», 0 «московеких агентах», в чиело
которых попадают массовые миллионные
компартии, «0 советском имнериализме»
	HT. A.
‚ Выло` время; ‘Когла  социал-демократиче-
скив «теоретики» тщилиеь доказать, что
путь перехода к социализму, избранный
советским народом, He приведет к цели.
Они использовали «доводы от марксизма»,
извращая его: до неузнаваемости. Ныне эти
пиеаки не утруждают себя даже такого
рода «теоретическими» упражнениями. Они
просто берут старые бредни империалисти-
цеской реакции и переписывают их.
	Другой из наиболее активно подвизаю-
щихся Ha поприще антисоветской .про-
паганды, профессор Ласки специализировал-
ся главным образом на доказательстве
«преимуществ» буржуазной демократии пе-
ред демократией советской, социалистиче-
	ской. Книги профессора Ласки «Размышле-
ния о рёволюции нашего времени», «Тай-
	Составной частью реакционной политики
Правого крыла  социал-демократических
партий является его позиция по отношению
& Советекому Союзу. mo

Реакционные вожди социал-демократия
} течение почти тридцати лег высту-
пали против советской страны. С этой
ЦЕЛЬЮ использовались и «Теоретические?
1жемарксиетские доводы о невозможности
победы социализма в СССР, и самая грубая
знтисоветская клевета. Всё это помогало
нупериалистической реакции осуществлять
враждебную нашей стране внешнюю поли-
Тику. Социал-Демократические литераторы
отравляли сознание трудящихся своих
фан, что в огромной степени облегчало
Подготовку военного нападения на CCCP u
развязывание второй мировой войны.

Каутский и Бауэр, Гильфердинг и Шей-
деман, Адлер и Реннер, Блюм и Гюисмаие,
Узкдональх и Ленебери, Де Брукер и Ше-
внелье вели неустанную борьбу против
(оветского Союза. Писания лидеров социал-
демократии обнаруживают поистине чудо-
вищный факт. Социал-демократические ти-
Юры, изображая себя сторонниками социа-
аизиа, с ненавистью говорили 0 подлинной
стране. социализма. распространяли о Hew
ложь и клевету. Возмущение охватывает
всякого честного участника рабочего движе-
ния, когда он перечитает эти писания, п04-
НЫ провокационных измышлений, ядови-
того скепсиса и других форм антисоветской
пропаганды. Beas это происходило в 10
Вреуя, когда первое в Мире государство,
96 власть перешла в руки рабочего
#14сса ‘и крестьянства, героически строило
‘оцализи. отбивалось от бесчиеленного
ониа врагов из лагеря капиталистов, тво-
рило невиданное в истории великое дело
социалистического преобразования обще-
тва. Оно прокладывало всему человечест-
ву путь. из мира наемного рабства, кризи-
сов. безработицы, нитеты Mace й нескон-
MASMEIX войн В новый, социалистический
min, Ono обеспечило уже историчсевие
побелы сопиализмя.

Война оборвала поток антисоветской про-
	* Продолжение. Начало см. «Правлу» ©
в `июня.