8 ИЮНЯ 1947 г., № 144 (10535) ‹

К мюнхенской конференции
премьер-министров
	германских земель
	БЕРЛИН, 6 июня. (ТАСС). Официальнов
открытие конференции премьер-министров
было намечено на 6 июня в 9 чаков 30
минут в зале заседаний баварского мини-
стеретва хозяйства. Соглаено сообщению
АДН, премьер-министры земель советской
оккупационной зоны прибыли 5 июня в
Мюнхен, Вечером 5 июня имели место
предварительные переговоры относительно
повестки дня.

БЕРЛИН, 6 июня. (ТАСС). Берлинекие
газеты опубликовали сообщение атентетва
ATH из Мюнхена о том, что премьер-ми-.
нистры земель советской зоны, приглаитен-
ные на совешание премьер-министров 3e-
мель западных зон, покинули Мюнхен. В
сообщении говорится: :

«Премьер-министры Восточной зоны от-
правились в Мюнхен после того, как по тв-
леграфу им было дано заверение, что в про-
цессе предварительных переговоров 5 июня
они смотут внести в повестку дня конфе-
ренции свой пожелания и предложения.
Несмотря на такое заверение, премьер-ми-
нистрам Восточной зоны во время предва-
рительных переговоров была пред’явлена
готовая повестка дня, которая должеа была
быть принята 0з изменений. Со стороны
премьер-миниетрев Восточной зоны было
внесено следующее предложение: «Предла-
гается в качестве ретающей предпосыдкя
для переговоров на конференции поставить
1-м пунктом повестки дня: «Образование
центрального немецкого управления путем
взаимного соглашения демократических
партий и профсоюзов в целях создания еди-
ного терманского государства».

Поеле тото, как это предложение премьер-
министров Восточной зоны было категори-
чески отвергнуто, они приняли решение по-
кинуть Мюнхен».

В связи в этим’ газета «Нахт-экепрес»
пишет, что «очень быстро выяенилось, что
национальное предетавительетво Мюнхена
являетея пропагандистским мероприятием.
Вместо того, чтобы открыто, со ‘всей пря-
мотой обсуждать важные проблемы нынеш-
него положения, премьер-министрам Во-
сточной зоны пред’явили меню, в котором
сказано, о чем они должны говорить но
чем должны молчать. На такую пародию
демократли был возможен только один OT-
вет: министры Восточной зоны выехали 13
Мюнхена». Е

Ъы—_—_—_ ed
	0 созыве очередной сессии
Московского городекого Совета
депутатов трудящихся
	Исполком Мосновсного горедсного Совета
	депутатов трудящихся доводит

до сведе“
	ния депутатов Москевсноге Созета, что в
пятницу, 13 июня 1947. года, в 6 часов
вечера созывается 22-я сессия Москов
ского. Совета дэпутатов трудящихся.
Заседанио состоится в Большом зале
	ПРА

можно. Однако в случае, если бы та или
иная страна действительно оказалась не
в состоянии обеспечить вооружением, ена-
ряжением и всем обслуживанием предостав-
ляемый ею личный состав, тогда Совет
Безопаености мог бы рассмотреть этот во-
прое и сделать’ для этой страны по ее
просьбе соответствующее исключение. С0-
ветское предложение и по этому вопросу
предусматривает возможность таких исклю-
чений. В то же время оно устраняет веякую
возможность того, чтобы одни страны
попадали бы в зависимое положение от дру-
тих при выполнении взятых на себя обяза-
тельств по поддержанию мира в связи
с заключением специальных соглашений.

Говоря о некоторых друтих несогласован-
ных вопросах, т. Громыко остановялея на
общих принципах и праве наций на само-
оборону, напомнив при этом о статье 51-Й
Уетава 0б’единенных наций, предуематри-
вающей неот’емлемое право государства на
самооборону в случае вооруженного напа-
дения.

Казалось бы, сказал т. Громыко, эта
статья устава является язной. Между тем
военным предетавителям пока по ной не
удалось договориться.

Предлагается, например, специально ука-
зать в оеновных принципах на то, что
предоставляемые в распоряжение Совета
Безопасности вооруженные силы могут
использоваться в случае «экстренной  на-
циональной необходимости» по усмотрению
стран, предоставляющих такие .вооружен-
ные силы, т. е. не для целей поддержания
международного мира. Е

Включение такого положения в общие
принципы может быть использовано в не-
которых случаях для уклонений от выпол-
нения обязательств, взятых государствами
по соглашениям под предлогом необходи-
мости использования предоставленных во-
оруженных сил для других целей, не имею-
щих ничего общего с задачами поддержания
международной безопаености и е проведе-
нием с этой целью международных меро-
приятий.

Далее тов. Громыко остановился на во-
проее о военно-воздушных силах.

Tos. Громыко отметил также, что не со-
гласован пока вопрос о стратегическом ру-
ководстве вооруженными силами. Позиция
СССР, США и Китая сводитея к тому, что
вопрос этот не является срочным и во вся-
ком случае его изучение также не связано
с рассмотрением основных принципов ор-
ганизации вооруженных сил. Было бы
вполне нормальным на данной стадии изу-
чения © военной точки зрения статьи 43-й
устава предусмотреть в общих принципах
лишь то, что Совет Безопасности по совету
Военно-штабного комитета может в соответ-
ствующее время назначить общего коман-

дующего или командующих вооруженными

силами. Представители Великобритании и
Франции требуют, чтобы уже теперь были

Ч

НЬЮ-ИОРК, 7 июня. (ТАСС). Вчера на
заседании Совета Безопасности при ‚обсуж-
дхении доклада Военно-штабного комитета
выступил © речью представитель CCCP
в Совете Безопасности А. А. Громыко.

В своем выступлении А. А. Громыко ука-
зал, что доклад Военно-штабного комитета
посвящен важному вопросу — выполнению
статьи 43-й устава 0б’единенных наций,
предусмапривающей . предоставление госу-
дарствами-—членами организации в распо-
ряжение Совета Безопасности в соответетвии
< 060быми соглашениями определенных
вкладов в виле вооруженных сил, помощи
и средств обслуживания. Значение этого во-
проса, еказал т. Грюмыко, определяется тем
местом, которое занимает статья 43-я в
уставе, и важностью прелусматриваемых
ею мероприятий в общей системе мер, под-
лежмних провелению 0б’единенными на-
циями в интересах полдержания междуна-
родного мира.

Отметив, что разработка основных прин-
цинов организации вооруженных сил яв-
ляется не только важной, но и сложной за-
дачей, тов. Громыко остановился на наибэ-
лее ‘важных несогласованных вопросах, &
также на том, каковы действительные при-
чины недостаточного прогресса в работе
Веенно-штабного комитета.

Из доклада Военно-штабного комитета
видно, сказал т. Громыко, что этому орга-
ну покь не удалось решить вопрос 0 TOM,
каким принципом необходимо руководетво-
ваться при определении вносимых государ-
ствами вкладов вооруженными силами, пре-
доставляемыми в распоряжение Совета Без-
опасности. Нам поэтому предстоит решить
этот важный вопрос в Совете Безопасности.
Необходимо договориться тю вопросу о чис-
ленности и составе вооруженных сил, пре-
доставляемых странами — постоянными
членами Совета Безопасности.

Надо прямо <казаль, что расхождения,
наметившиеся по этому вопросу в Военно-
штабном комитете, имеют серьезный харак-
тер. Сущность этих расхождений состоит
в следующем. Советский Союз настаивает
на сохранении 3& всеми государствами —
постоянными членами Совета Безопасности
равного положения в предоставлении ими
вооруженных сил. Это равное положение
булет обоспечено в том случае, если все
постоянные члены будут предоставлять
вооруженные сплы по принципу равенства.

Соответствующее советское предложение,
внесенное в Военно-штабной комитет, гла-
сит:
«Постоянные члены Совета Безопасности
предоставляют вооруженные силы (назем-
ные, военно-морские и военно-воздушные)
на принципе равенства в отношении общей
чиеленности и состава этих. сил. Отдельные
отступления от этого принципа допускают-
ся по особым решениям Совета Безопасно-
сти при наличии соответствующего поже-

лания какого-либо постоянного члена (0-
вета Безопасности».

Советское предложение, таким образом,
предусматривает, что нять держав предо-
ставляют Совету Безопасности вооружен-
ные силы не только одинаковой общей чис-
ленности, но и одинакового состава — оди-
наковое число наземных, военно-морских и
военно-воздушных сил.

Казалось бы, это предложение не долж-
но встретить возражений, тах ках необ-
ходимоеть сохранения пятью державами в
этом отношении равного положения являет-
ся очевидной. Между тем против него вы-
двинуто возражение. Вместо принципа ра-
зенства, предлагаемого Советским Союзом,
делегации других представленных в Воен-
но-штабном комитете стран выдвинули
принции так называемых «сравнительно
равных вкладов». Согласно этому принци-
пу, постоянные члены Совета Безопасности
вносят лишь приблизительно равные вкла-
ды в виде вооруженных сил. Данная фор-
мула предусматривает, что такие вклады
могут различаться как по общей чиелен-
ности, так и по составу. .

Указав, что между двумя предложения-
ми имеется доволыно большая разница и
что принцип равенства в предоставлении
вооруженных сил пятью постоянными чле-
нами Совета Безопасности, предложенный
представителями СССР, опирается на поло-
жения устава 0б’единенных наций, в03-
латающие главную ответственность за под-
держание международного мира на эти го-
суларства, тов. Громыко продолжал:

_ Принцип сравнительно равных вкладов
допускает, что некоторые из пяти госу-
даретв могут выделять основную часть во-
оруженных сил главным образом в виде
военно-воздушных сил, другие главным об-
разом в виле военно-морских сил, третьи
тлавным образом в виде наземных войск
ит.д. Это привело бы к преимуществен-
ному положению некоторых тосударств B
предоставлении ими вооруженных сил.
“С итнорированием законного требования.
0 сохранении одинакового положения за
всеми ‘постоянными членами Совета Без-
опасности при-решении этого важного во-
проса ` невозможно согласиться.

’Впелне возможно, что та или иная дер-
mapa найдет для себя затруднительным
предоставить вооруженные силы в таком
26 0б`еме и такого же состава, как другие
тосударетва. Олнако такое положение мож-
‘но расбматривать как исключение. из 0б-
шего правила’ что допускается приведен-
ным мною выше советским предложением.
В таком случае Совет Безопаености в соот-
вететвии с пожеланием страны должен при-
нять специальное решение, идущее навстре-
чу этим пожеланиям.

Таким образом, советское предложение о
принципе равных вкладов являетея доста-
точно гибким для того. чтобы учесть ре-
альные возможноети той или иной страны
и-слелать для нее в случае необходимоств
пеключение.

Противники принцииз равных вкладов
указывают, сказал далее т. Громыко, что
‘этот принщии будто бы противоречит созда-
нию: эффективных вооруженных сил. 9т0
утверждение лищено всякого. основания.
ЯТочему одинаковые по численности и ©о-
ставу вооруженные силы, предоставляемые
постоянными членами Совета, должны быть
менее эффективными по сравнению с си-
Лами, не одинаковыми по численности и
Фоставу, — остается секретом тех, кто вы-
двигает подобную странную аргументацию.

Принятие принцица сравнительно рав-
	Выступление А. А. Громыко в’Совете ьезопасности
		Советское предложение  предусматри-
вает, сказал т. Громыко, что вооруженные
силы после выполнения ими мероприятий
по подлержанию мира, предусмотренных
статьей 42-й устава, должны быть отозва-
	ны на ©вои собетвенные территории и в
собственные территориальные воды в срок
от 30 и до 90 дней, если не будет иного
решения Совета Безопасности. Этот срок
loamen быть указан в 060бых соглаше-
ниях, заключаемых в соответствии со
статьей 43-й устава. По-иному поставлен
этот вопросе в предложении, которое от-
стаивается представителями других стран,
В этом предложении указывается лишь нз
то, что вобруженные силы, предоставляе-
мые в распоряжение Совета Безопаености,
будут отводиться после выполнения ими
поручений Совета «как можно скорее» Ha
места их общего расположения, определяе-
мые особыми соглашениями. Согласно это-
му предложению Совет должен будет важ-
дый раз устанавливать время начала и
окончания такого отвода.

Вместо ясного указания, содержащегося
в советском предложении, на 10, что воору-

женные силы после выполнения ими пору-
чений Совета Безопасности должны фудут
уйти на собственные территории и в ‹00-
ственные территориальные воды в т6че-
ние определенного’ ограниченного срока,
нам предлагается вообще не указывать в
соглашениях никаких сроков для отвода.
Упомянутая общая формула, предусматри-
вающая отзыв вооруженных CHI «как
можно скорее», является совершенно недо-
статочной. Она не обязывает эти воору-
женные силы покинуть чужие территории,
когда в их пребывании там отпадает необ-
ходимость, когда их пребывание на таких
территориях не будет вызываться интере-
сами поддержания мира. Эта формула в
случае принятия явилась бы предпосылкой
для длительного пребывания иностранных
войск на чужих территориях, что недопу-
стимо с точки зрения основных целей на-
шей ‘организации.

Принятие этого предложения повело бы
к умалению суверенитета некоторых стран—
членов организации 0б’единенных наций.
Это было бы в угоду не организации в це-
лом, а отдельным крупным державам, пре-
доставляющим вооруженные силы. Понят-
но, что этим могут затративаться интересы
прежде всего малых стран.

Не лишне налюмнить в этой связи о том
общеизвестном факте, что в прошлом было
немало случаев, когда войска одних стран,
очутившиеся на территориях других стран,
продолжают оставаться на этих территори-
ях еще и сейчас, а если в некоторых елу-
чаях и собираются покидать их, то весьма
и весьма неохотно. В отдельных случаях
иностранные войска попали на территории
других стран десятки лет назад и тем не
менее всё еще не возвратились в свой соб-
ственный дом, хотя в странах. где они на-
‚ходятся, они рассматриваются в качестве
непрошенных гостей.

Позиция Советского Союза и в этом во-
просе полностью соответствует принципам
Hale организации и интересам развития
дружественных отношений между страна-
MH, чего отнюдь нельзя сказать о иредло-
жениях, внесенных по этому вопросу пред-
ставителями других стран,

Далее т. Громыко коснулся расхождений,
наметившихся в Военно-штабном комитете
по вопросу 00 обеспечения ‘вооруженных
сил, предоставляемых в распоряжение Co-
вот» Безопаености.

Сущность разногласий, сказал т. Гро-
MEIKO, MORHO охарактеризовать следующим
образом. Советские представители в Воен-
но-штабном комитете при рассмотрения
этого вопроса руководствовались тем, что
предоставляющие вооруженные силы госу-
дарслва должны сами позаботиться © том,
чтобы эти силы были соответствующим об-
разом обеспечены вооружением, снаряже-
нием и транепортом. Только при этом уелю-
вии они могут являться реальным ввладом
той или иной страны.
	‚ Вазалось бы. это вполне законное. тре-
бование не должно вызывать возражений.
Межлу тем против этого требования выдви-
таются возражения. Нам пытаютея доказы-
вать, что предоставляющие вооруженные
CHIL государства ‘не обязательно должны
обеспечивать эти силы сами. Почему-то
считается нормальным такое положение,
при котором, например, людекой состав мо-
жет быть предоставлен одними странами,
а вооружение, снаряжение и транспортные

средства могут быть предзставлены други-
MH странами.
	Внесенное предетавителями других стран
предложение содержит прямое указание на
то, что страны, предоставляющие воору-
женные силы, не обязаны сами их обеспе-
чивать и обслуживать. Этим предложени-
ем предусматривается, что страна может
обратиться за получением помощи к Совету
Безопасности. Последний предпринимает
меры к предоставлению такой помощи за
счет лрутой страны. Это положение может
быть использовано для политичееких вы-
год и преимуществ сильными государетва-
ми, располагающими возможностями снаб-
жать и снаряжать вооруженные силы хдру-
гих стран. Стремление некоторых сильных
держав к тому, чтобы снабжать и снаря-
жаль вооруженные силы других госу-
дарств, может быть расценено как домога-
тельство получить возможность влиять на
политику этих государетв и занять таким
путем господствующее положение в воору-
женных силах, предоставляемых в раепоря-
жение Совета: Безопаеноети-
	Именно такое положение создалось бы,
‘если быте или иные страны хотя и предо-
ставили бы личный состав, но не позаботи-
лись бы о предоставлении: для этого лич-
ного состава соответствующего вооруже-
ния, снаряжения и обслужизания. С таким
положением нельзя согласиться. Организа-
ция 06’единенных наций должна позабо-
титьея 0 том, чтобы этого не допустить.

Могут сказать, что для некоторых госу-
даретв будет трудно обеспечить собетвен-
ными силами и средетвами предоставляемый
ими личный состав. Допуетим. что это в03-
	наоборот, это лишь усутубляло бы положе-
ние, так как Совет Безопасности тем самым
узаконивал бы в связи с созданием баз дли-
тельное ‘пребывание войск одних стран —
членов организации на территориях и в во-
дах других стран-членов организации.

Принятие предложения о базах было бы
использовано олними странами для оказа-
ния политического давления на другие
страны, предоставившие такие базы. В
этом можно не сомневаться, особенно если
мы учтем уже известные аналогичные фак-
ты из области междунаролных отношений.
Каждый из нас может, не затрудняясь, ука-
зать на ряд примеров, подтверждающих
правильность такого вывода.

Всё это. дает основание сделать вывод о
том. что такое требование должно быть
	wer =: a

OTRIOHEHO.

Сказанное мною в одинаковой степени
относится к предложению, предусматриваю-
щему так называемые «общие гарантии
прав прохода», предложению, которое, как
это видно из доклада, отстаиваетея предета-
вителями Соединенного Королевства, Соеди-
ненных Штатов и Китая. Это предложение,
как и предложение о базах, также не со-
ответствует уставу и не вытекает из задач,
стоящих в связи с разработкой общих прин-
ципов организации вооруженных сил.

Предусматривая предоставление государ-
ствами — членами организации права про-
хода, устав не оставляет сомнений в том,
что такое право предоставляется на усло-

виях особого соглашения, подлежащего ра-
тификации подписавших его государетв. Это
значит, что любое государство свободно ре-
шать вопрос о том, предоставляет ли оно
право прохода или не предоставляет, и если
предоставляет, то на каких условиях.
Переходя к вопросу о расположении во-
оруженных сил, тов. Громыко сказал:
Советское предложение по вопросу 9
расположении вооруженных сил предусмат-
ривает, что эти силы должны находиться
на собственных территориях, и только на
COOCTBCHHEIX. Bro предложение гласит:
«Вооруженные силы, предоставляемые
членами 0б’единенных надий в распоряже-
ние Совета Безопасности, размещаются в
границах собственных территорий или тер-
риториальных вод членов 0б’единенных на-
ций, предоставивших эти силы, за исклю-
чением случаев, предусмотренных статьей
107-й устава».
Расхождения существуют по первой ча-
сти приведенного мною предложения, т. е.
по вопросу о том, могут ли эти вооружен-

ные силы содержаться на других (помимо

бывших вражесках стран) территориях,
кроме собственных территорий и террито-
рнальных вод.

В докладе, кроме советского предложе-
ния, фигурируют:

1) совместное предложение Соединенных
Штатов. Соединенного Королевства и Ёп-
тая и 2) предложение Франции.

Как и по вопросу о базах, разница меж-
ду этими двумя последними предложения-
ми не существенная. В обоих рекомендуется
иное решение вопроса, принципиально. от-
личное от того, что предусматривается со-
ветским предложением. Оба они прелуемат-
ривают расположение вооруженных сил как
на собственных территориях, так и за пре-
делами собственных территорий и террито-
риальных вод. DS :

Советское предложение исходит из того,
что когда вооруженные силы не имеют за-
даний Совета Безопаености, то им нечего
делать. нз территориях других стран и во-
обще за пределами собственных террито-
рий.

ИНрисутетвие вооруженных сил за пре-
делами собственных территорий может вы-
звать лишь осложнение для стран, на тер-
ритории которых они будут расположены,
да и не только для этих стран. Это влияние
‘имело бы более чем локальное значение.

Пребывание вооруженных сил одних
стран на территориях других стран, в том
чиеле членов 06’единенных наций, явилось
бы средством политического давления на
эти другие страны. Дело не изменится от
того, если мы скажем, что вооруженные сп-
лы могут содержаться на любых террито-

риях или в водах, «куда они имеют закон-

Hoe право доступа», как это говорится в

упомянутом предложении США, Великобри-
тании и Китая. В равной степени дело не
изменится от того, евли мы скажем, что
вооруженные силы могут содержаться на
территориях или в водах друтих наций, ку-
да эти силы «имеют достун по международ-
ным соглашениям, зарегистрированным в
секретариате 0б’единенных наций и опу-
бликованным в соответствии со статьей
102 устава», как это говорится BO фран-
цузеком предложении.

Указание на «законное право доступа»
или даже на соглашения не устраняет тех
отрицательных последствий, которые вле-
чет за собой пребывание иностранных
войск как для стран, на территориях кото-
рых такие войска находятся, так и вообще
для отношений между государствами.

Узаконивание соглашениями пребыва-
ния войек одних стран на территориях
других стран привело бы к тому, что та-
кое пребывание фактически стало бы по-
стоянным явлением. Это противоречит це-
лям и принципах поддержания мира. Орга-
низация не должна допускаль такого ноло-

ения.

Принятие подобных предложений поета-
вило бы некоторых членов. организации

що Зе м = 5 г

фо аа ИЕ Ча ки ОРС

re
	90 единенных наний в зависимое. положе-
	ние от великих держав, которые в основ-
HOM и будут предоставлять вооруженные
силы в распоряжение Совета Безопаеноети.
А именно к этому тянут нас те, кто вносит
такого рода предложения.

Веё это обязывает нас внимательно от-
нестись к этому вопросу м не допустить
поепешного и неправильного решения.

Касаясь вопроса о том, когда и в какче
сроки вооруженные силы должны быть
отозваны на территории и воды предоста-
вивших их стран после тото, как эти во-
оруженные силы закончат выполнение по-
ручений Совета Безонасности по поддержа-
вию мира, т. Громыко заявил, что наме-
тившиеся разногласия в этом вопросе весьма
похожи на те. которые имеют место по во-
просу о расположении вооруженных сил.
	ных вкаадов означало бы создание такого
положения, когда некоторые страны зани-
мали бы господствующее положение в во-
оруженных силах, предоставляемых в рас-
поряжение Совета Безопасности, но сравне-
нию с другими странами. Принятие этого
принципа могло бы привести к. использова-
пию организации вооруженных сил в ин-
тересах отдельных сильных государств и в
ущерб законным интересам других стран.
Именно к этому ведет предложение о прин-
ципе сравнительно равных вкладов. у

Тов. Громыко указал далее, что © разгро-
MOM агрессивного блока, возтаавлявшегося
гитлеровской Германией. и милитаристиче-
ской Японией, ‘не ‘существует  необходи-
мости в содержания 0б’единенными нация-
ми. непомерно многочисленных вооружен-
ных сил. В таких условиях, сказал он,
нельзя оправдать содержание вздутых ар-
мий, флотов, авиации, в том чиеле и во-
оруженных сил, предоставляемых в распо-
ряжение Совета Безопасности.

При существующем положении Совету
Безопасности достаточно будет иметь в св9-
ем распоряжении: сравнительно небольшие
вооруженные силы. Правильноеть такого
вывола становится еще более очевядной в
‚свете решения @0б’единенных наций © все-
	‚общем еокращении вооружений и воору-
	женных сил. Невозможно было бы оправ-
дать такое положение, когда одновременно
© рассмотрением мероприятий но проведе-
нию в жизнь этого решения члены ортани-
зации, особенно государства — члены Co-
вета Безопасности; содержали. бы непомер-
но раздутые вооруженные силы, да еще. уза-
конили бы содержание таких сил путем за-
ключения соглашений с Советом Безопас-
ности.

Такое положение нельзя было бы согла-
совать с упомянутым выше решением 00’-
единенных наций и с теми обязательствами,
которые взяли на себя, согласно этому ре-
пению, все государства-—члены организа-
ции. Более того, оно противоречило бы это-
му решению и этим обязательствам. Народы,
все еще несущие большие материальные тя-
тоты в связи © содержанием 0б’единенными
нациями непомерно многочисленных армий,
флотов, авиации, такого положения не могли
бы понять и тем более оправдать.

При решении вопросов о размерах вкла-
лов, предоставляемых в распоряжение (9-
вета Безопасности, мы обязаны принимать
зо внимание это решение о вееобщем ео-
кращении вооружений и делать <оответ-
ствующие практические выводы при опре-
делении численности предоставляемых KOH-
тинтентов. Так как Совету Безопасности
тоетаточно будет иметь в ©в0ем распоря-
	‚ жении сравнительно небольшие вооружен-
	ные силы, то отсюда следует, что даже стра-
ны, более слабые в военном и экономиче-
ском отношении, могут не встретить серь-
езных затруднений в предоставлении CBO-
их вкладов вооруженными силами по прин-
ципу равенства с другими, более мощными
державами.

выгодно отличается от предложения, вне-
сенного представителями некоторых других
стран, и с этой стороны. Оно не только на-
холитея в полном соответствии с принцина-
ми 0б’единенных наций, так как исходит
из необходимости сохранения равного по-
ложения пяти держав, но исходит также из
тех важных задач, которые поставила пе-
ред собой нала организащия в связи с ре-
шением о вевобщем сокращений вооруже-
ний.

Тов. Громыко сказал, что не менее серь-
езные расхождения наметились в Военно-
птабном комитете по вопросу © базах.
Представители Соединенных Штатов и Ве-
ликобритании внесли предложения, соглас-
но которым особые соглашения, о которых
идет речь в сталье 43-й устава, должны
предусматривать предоставление `0б’еди-
ненными нациями в распоряжение Совета
	Безопасности не только вооруженных сил,
	помощи и средств обслуживания (что пред-
усмотрено уставом), но также и баз — во-
венных, военно-морских и военно-воздуш-
ных. Несколько отличное по формулировке,
но по существу такое же предложение бы-
ло внесено представителями Франции. `06-
суждение этого вопроса и соответетвующих
предложений в Военно-штабном комитете,
разумеетея, не могло привести к соглалие-
нию по вполне очевидным причинам.

Предложения о базах нельзя принять
прежде всего потому, что предоставление
баз не предусматриваетея ни статьей 43-й,
ни уставом 0б’единенных наций вообще. В
уставе не упоминается о базах. В нем го-
воритея о вооруженных силах, помощи и
средствах обслуживания, рключая право
прохода, но не о базах.

Советские предетавители исходили имен-
	но из того факта, что вонрое о базах
	не должен возникать. Соответственно со-
ветекое предложение, внесенное в Военно-
штабной комитет по вопросу о помощи и
средствах обслуживания, находится в стро-
гом соответствии с уставом и, в частности,
со статьей 43-й. Это предложение. гласит:

«Особые соглашения, предусмотренные в
статье 43-й устава, будут указывать по-
мошь и средства обслуживания, включая
право прохода, которые члены 0б’единен-
ных ‘наций предоставят ‘в распоряжение
Совета Безопаености: по ‘его требованию в
соответствии с отдельными соглашениями,
заключаемыми между Советом’. Безопаено-
сти и заинтересованными членами 06’ели-
ненных наций.
	Отдельные соглашения, заключаемые в
	соответствующее время. межлу Советом
	Безонаености и заинтересованным членом
06`единенных наций; будут указывать про-
холжительноствь срока и другие ‘условия,
связанные с пользованием правами,  предо-
ставленными, таким образом, вооруженным
силам, действующим по указанию Совета
Безопаеноети».

Как я уже указал, это предложение пол-
ноетью соответствует уставу 06`единенных
наций, чего нельзя сказать о предложениях,
внесенных представителями других госу-
дарств..

Предоставление баз. неизбежно. ведет к
тому, что страны, ›их. предоставившие, по-
ступаются своим суверенитетом со всеми
вытекающими из этого последствиями. Дело
не меняется от того, что предоставление. 633
было бы оформлено соглашениями, заклю-
ченными © Советом Безопасности. Скорее
	решены некоторые детали, относящиеся к  Консерватории (ул. Герцена, д. 13).
		НА ПЕРВЕНСТВО СССР.
ПО ФУТБОЛУ
	Победа by tGonncToB BBC
	Вчера на московском стадионе «Стали-
нен»: в матче на первенство Советского
Союза. ветретилиеь футбольные Команды
Военно-Воздушных Сил и спортивного 09-
щества «Крылья Советов» (Москва).

С первых минут игра изобиловала опас-
ными моментами, однако нападающие obe-
их команд не могли реализовать удачных
комбинаций. Через 20. минут посте начала
игры Вартазарову (ВВС) удалось забить
гол в верота «Крыльев Советов». Счет 1:0
не изменилея до перерыва.

‚Во втором хавтайме нападающий. Стри-
танов увеличил счет до 2:0, С этим ре
зультатом и закончилея матч.

ТБИЛИСИ, 7. (Корр. «Правды»). Cero-
ДНЯ на стадионе им: Берия состоялся фут-
болыный матч на первенство Советского
	Союза по футболу между командами «/-
	намо» (Тбилиси) и «Динамо» (Минск), Иг.
ра закончилась победой тбилисцев co cue
том 6:0.

стратегическаму руководству и команлова-
нию, в частности, к взаимоотношениям меж-
ду главным командованием и командующимя
наземными, военно-морскими и военно-воз-
душными силами, а также к порядку назна-
чения командующих.

Веё сказанное обязывает меня сделать
следующие выводы:

1. Военно-штабной комитет, разумеется,
пролелал некоторую полезную работу. Он
предетавил ряд согласованных рекоменда-
ций по общим принципам организации во-
оруженных сил. Эти согласованные предло-
жения, нало полатать, получат одобрение
с0 стороны Совета Безопасности.

2. Вместе с тем необходимо сказать, что
Военно-штабной комитет не решил ряда
важных вопросов, имеющих принциниаль-
ное значение для дела организации воору-
женных сил. Выше мною были перечисле-
ны главнейшие нз них.

3. Недостаточный прогресс в работе Во-
енно-штабного комитета, а следовательно,
отсутствие должного прогресса в деле ор-
ганизации вооруженных сил, предоставляе-
мых в распоряжение Совета Безопасности,
об’явняется тем, что но ряду важнейших
вопросов вносились предложения, не совме-
стимые © задачами и целями Военно-штад-
ного комитета и основными принципами на-
шей организации. Поэтому ответственность
84 медлительноеть в работе этого органа ле-
жит на тех делегациях, которые система-
тически вносили такого рода предложения.

4. Успешное решение вопросов, связан-
ных с установлением общих принципов, как
и аюбых других проблем, имеющих отно-
шение к поддержанию мира, возможно толь-
Ко тогда, когда все мы будем руководетво-
‚ваться основными принципами и целями
05’единенных наций, а не интересами от-
дельных сильных и влиятельных держав.
Это необходимое условие не всеми соблю-
далось до сих пор в работе Военно-штабно-
го комитета,

В заключение т. Громыко выразил на-
дежду, что рассмотрение доклада Военно-
штабного комитета в Совете Безопасности
позволит договориться по вопросам, которые
до сих пор еще не удалось согласовать. Во
всяком случае, сказал т. Громыко, совет-
ская делегация еделает все от нее завися-

щее, чтобы добиться успеха в этом важном
OTe.

Приезд в Ленинград
Югославской правительственной
торговой делегации
	ЛЕНИНГРАД, 71 июня. (ТАСС). Сегодня в
Ленинград приехала Югославская прави-
тельственная торговая делегация. Ее воз-
главляет Министр внепеней торговли Юго-
славии Никола Петрович.

На Московском вокзале гостей встречали
и. о. уполномоченного Министерства внеш-
ней торговли СССР по Ленинграду и области
Э. И. Орловский и предетавители печати.
	делегация ‹ пробудет в Ленинграде не-
сколько дней.

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК ВКП)
тина или м
		Программа передач Центрального
	радиовещания на 8 июня
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 172°;
420,8; 25,55; 19,65 метра.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1233; 360;
315,8; 30,61 метра.
	$ ИЮНЯ БЕЧЕРОМ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 22.00 — Эстрадный

концерт. 22,49 — Главы из романа М. Шолохо-
ва «Они сражались за Родину». Читает, Д. Н.
Орлов. 23.00 — Русские песни. 00.05 — Концерт
мастеров искусств.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА, 21.45 — Трансляция
концерта пианиста Я. Зака. В программе: С0-
ната Прокофьева. 22.30 — Главы из романа
К. Федина «Необыкновенное лето». 23:08 — Му-
зыкально-литературная передача «Э. Ф. На-
правник». 00.05 — Сцены из оперетт, По рт.
в. 360 м. в 19,20 — Трансляция оперы Чайков-
ского «Черевички».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 12 ч. дня.
и в 7 ч. 30 м. вечера)

ГОС.. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро — Евгений
Онегин; веч. — Золушка. Г

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — утро —- Севильский
цырюльник; веч.— Черевички.

МХАТ ОССР — утро — Мертвые души; веч.—
Победители. /

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Идеальный муж;
веч.— Нлатон Кречет.
	ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — Мещаие
веч.— Русский вопрос,
ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро — Бедность x
	порок; веч.— Двенадцатая ночь. ^

Т-Р им: ВАХТАНГОВА — Глубокие. корни.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Солнце ве 84
ходит. .

В помеш. т-ра им. СТАНИСЛАВСКОГО и
НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — ГАСТРОЛИ ГУ.
SMHCKOrO T-PA РУСТАВЕЛИ—8/УТ и ГУ
Великий государь.

Т-Р им. МООСОВЕТА — утро — Недоросль
веч.— Бранденбургские ворота, В помеш, Т-ра
оперетты — веч. — Красавец мужчина. 3

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР—утро-—Дама-невидимка;
веч.— Судьба Реджинальда Дэвиса.

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
утро — ТРусекий вопрос; веч.— Ва тех, кто
в. море. .

ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ:
СКОГО. В помеш. т-ра сада им. Баумана —
зКевитьба Бальзамивова_

TY 3-36-82; Иностранного — Д 3-37:50; Писем—Л 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — ЛД 3-15-80: Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — Л 3.35.

АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правды», л. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное ‘бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — д 3-33-88:
		— Д 35-15-80; Литературь: и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Меестных газет —
д 3-30-99; „Секретариат — Д.3-15-64;_ Отдел об’явлений —Д 3-39-00; Экснедиция > д.3-39-80;
	Типография газеты. «Правда»-имени Сталина.
	295-00; бельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
Д. 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-36-38; Пресе-бюро—