Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	сесоюзная К {
H оммунистическая Партия (больш.). Письмо
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).

ЦЕНА 20 КОП;
		Вторник, 10 июня 1947 г.
		Письмо
	товарищу Сталину И. В.
	Я. Викторов. — Что показала конфе- Процесс главных японских военных
нция в Маргете (3 стр.). преступников (4 стр.).
М. Маринин. — Международное обозре- Забастовка французских  железнодо-
	ние (4 стр.).

рожников (4 стр.).

работников МТС
	Г
во
	Письмо товарищу Сталину И. В.
от колхозников, колхозниц, работников
МТС и совхозов, специалистов сельского
хозяйства Орловской области `(1 и 2 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета
СССР -об ответственности за разглашение
государственной тайны и за утрату доку-
ментов, содержащих. государственную
	ментов, COAC
тайну (1 стр.).
	_ Открытие сессии генерального совега
Всемирной федерации профсоюзов (4 стр.).
Заявление Государственного департа-
мента ‚и военного министерства США
о торговле с Японией (4 стр.).
Карольи о положении в Венгрии (4 стр.).
Речь Уоллеса в Монтгомери (4 стр.).
Требование создания третьей партии
	_в США (4 стр.).
	от участников собрания актива работников
газовой и нефтяной промышленности
Саратовской области (3 стр.).

Указ Президиума Верховного. Совета
`СССР о награждении орденами и меда-
лями колхозников, колхозниц, работников
	хозяйства Киргизской ССР
	государственную   сельско:
i: (3 crp.).
	В Совете Министров СССР. Об уста-
новлении перечня сведений, составляющих
государственную тайну, разглашение ко-
торых карается по закону (1 стр.).
	От колхозников,
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, колхозники исколхозницы, работни-
ки МТС и совхозов, специалисты сельского
хозяйства ‘Орловской облаети, шлем Вам,
нашему родному отцу и учителю, горячий
привет и сертечное спасибо за повееднев-
ную заботу 9 нас, за помощь, которую Вы
оказываете нам’в восстановлении сельского
хозяйства, разоренного немецкими оккупан-
тами, в преодолении трудностей, постисших
нас в связи © засухой 1946 года.

С чувством  тлубокого удовлетворения
ветретили мы историческое постановление
февральского Пленума ЦК ВЕН(б) «0 ме-
рах под’ ема сельского хозяйства в поеле-
военный период» и Указ Президиума Вер-
ховного Совета’ССОР «0 присвоении звания
Героя Социалистического Труда ин награж-
дении орденами и медалями Союза ССР
колхозников, работников МТС и совхозов за
получение высоких урожаевишеницы, ржи,
кукурузы, сахарной евеклы и хлопка».

В этих документах мы видим новое про-
явление Вашей неустанной отеческой за-
боты о процветании нашей Родины, 06
укреплении: колхозного строя, о повышении
материального: . благосостояния советского
народа. Намеченная Вами великая програм-
ма послевоенного ‹под’ема сельского хозяй-
ства вдохновляет“ нас на новые трудовые
подвиги.

Мы обещаем Вам, Иосиф Buccapnonosny,
трудиться не покладая рук, не ‘жалея сил,
для того, чтобы скорее возродить сельское
хозяйство Орловщины, ©делать его еще 99-
лее цветущим и обильным, чем оно: было
до войны.

За голы довоенных сталинских пятиле-
ток сельское хозяйство. области достигло
больших успехов. Наши плодородные поля
давали обильные урожаи, колхозы и сов-
хозы ежегодно. сдавали государству много
хлеба, картофеля, мяса, молока, пеньки и
других сельскохозяйственных продуктов.
Из года в год росло общественное богатство
колхозов, неуклонно повышалось матери-
альное благосостояние колхозников.

Немецко-фаптистекие погромщики разо-
рили сельское хозяйство области; сожглии
разрушили общественные постройки, раз-
грабили скот, привёли в замустение“ кол-
хозные земли, уничтожили машинно-трак-
торные станции, оставили без крова десят-
КИ тысяч семей колхозников.
	№ 46 0537)

ЗАЛОГ УСПЕХА-В КОНКРЕТНОМ,
ДИФФЕРЕНШИРОВАИНОМ PYKOBOACTRE
	- Исторические ‚ задачи, поставленные
нашей партией в послевоенном пятилетнем
плане и в решениях февральского Пленума
Ik BRIG), требуют серьезного улучшения
всей партийной работы, подлинно опера-
тивного, ‘конкретного руководства всеми
утраслями социалистического строительства.
	Партия, товарищ Сталин требуют, чтобы
партийные органы глубже вникали во вее
детали хозяйственного и культурного строи-
чельства. Партийные органы должны уметь
во-время указывать низовым работникам
мавные в их деятельности звенья, : давать
в своих решениях. ясную и четкую протрам-
ху действий, постоянно вести всестороннюю
утанизаторскую работу в массах. Конкрет-
зость, оперативность, способность доводить
1 конца начатое дело — отличительные
четы большевистского стиля руководства.
‹ Можно ли сказать, что. такой стиль
прочно вошел в практику работы веех
фартийных организаций? К сожалению,
нет. Некоторые партийные комитеты все
вще руководят хозяйством и партийно-
пиитической работой путем деклараций
; отвлеченных . резолюций. Рассылка
хобщих» директив, без учета специфических
условий данного района, колхоза, предприя-
тия, недостаточное, внимание проверке ис-
полнения, перекладывание. этого важного
1ела на второстепенных работников — вот
что мешает оперативно решать вопросы,
овседневно влиять. на, положение дел в той
ли иной отрасли хозяйетва.
	JT пороки руководства наглядно прояв-
ются, например, в деятельности Мосаль-
ского райкома партии Калужской области.
Глубокое проникновение в детали дела,
хивую организаторскую работу c людьми
райком подменил массовым изданием дирек-
тив, Достаточно сказать, что только 3a
ин год и только HO вопросам сельского
хозяйства райком вынес более двухсот ре-
шений! Многие из этих решений неглубоки
10 содержанию, расплывчаты, неконкрет-
ны. Характерная особенность их — отеут-
вие хорошего знания экономики колхозов
и МТС, отсутствие достаточного учета сил и
озможностей каждого хозяйства. К тому же
зДееь не было. повседневного контроля за
выполнением решений, и они, таким обра-
зу, повисали: в воздухе. Естественно, что
воздействие решений райкома на практиче-
ую деятельность колхозов было весьма
незначительным: Такие же недочетьев прак-
тическом руководстве сельёким хозяйетвом
присущи и Калужекому ан KOMH-
лету партии.

. щий характер и расплывчатоеть pelte-
	ний снижают уровень руководства. Особенно
вредна практика оперирования Tak назы-
мемыми средними показателями, которая
н дает возможности вскрывать и исполь-
зовать до дна резервы, имеющиеся в каждом
хозяйстве, успокаивает, демобилизует ра-
®тников, отвлекает внимание партийных
органов от отстающих колхозов, предирия-
тиЙ, плохо работающих первичных органи-
заций. При таком подходе к делу успехи
передовых и недостатки отстающих пред-
приятий и колхозов растворяются в общих,
«рених» показателях, результаты труда
тодей обезличиваются. А это приводит к
тому, что люди утрачивают стимул К сорев-
Нванию и. начинают работать хуже, чем
они работали бы при иных условиях.
	К чему приводят попытки руководить,
полБзуяеь «ередними» цифрами и еводками,
Уожно видеть на таком примере. Мишкин-
ский район, Курганской области, отстает. Ho
причины отставания в обкоме 0б’яенить не
xoryr, И это немудрено: руководители об-
Хома судят о положении в районе лишь но
водкам. В апреле обком слушал доклад
Миикинекого райкома о его работе. Дея-
тельность райкома была подвергнута оетрой
критике. Обком потребовал, чтобы райком
изменил методы руководства  Колхозами.
№ п после этого райком продолжает дей-
ствовать по-старому, а район отстает, как
Я до решения обкома.
	_ Иного нельзя было и ожидать. Райком
руководит колхозами‘в «обшем и целом»,
истающие сельскохозяйственные артели
#6 пользуются его вниманием. Райком на-
правил в колхозы 40 уполномоченных, а В
Самый разгар сева выяснилось, что добрая
Половина их отсиживается в районном
центре: Секретарь райкома тов. Воронин пы-
тщется делать все ‘сам. Ежедневно ‘он 0б”ез-
дает до десятка колхозов, занимается там
всякими, мелкими хозяйственными делами,
между тем основное для партийного руково-
ДИтеля—партийно-политическая работа, под-

И

К ом а а ee м
	бор и расстановка людей, проверка исполне-
ния —— остается вне поля его зрения. Из 62.
колхозов первичные парторганизации име-
ются только в шести, да и те, не получая
действенной помощи райкома, слабо вника-
ют в артельное хозяйство.

Равнение на «средние» пифры че позво-
ляет видеть того, что происходит в колхо-
зе, на. предприятии, ‘в районе, и ничего,
кроме вреда, принести не может. Есть та-
кие районы и области, где, судя по от-
четным  среднеарифметическим данным,
все обстоит благополучно. Но стоит тща-
тельно изучить состояние на каждом от-
дельном участке, и сразу же обнаружива-
ются серьезные недостатки, о которых ру-
ководители‘иной раз даже и не подозревают.
	Что же нужно для того, чтобы руковод-

ство было конкретным, дифференцирован-
ным?

Прежде всего необходимо, чтобы. пат-
тийные органы знали положение дел на
месте, — изучали деятельность каждого
предприятия, колхоза, каждой первичной
партийной организации. При этом недоста-
точно иметь общее представление о состоя-
НИИ работы. Надо вникать во все детали пар-
тийной и хозяйственной работы, прелетав-
лять себе специфические особенности каж-
дого района, каждого колхоза, слабые п
сильные стороны их деятельноети.
	Действительное знание жизни дости-
гается не просмотром сводок, а путем лич-
ного ознакомления с ‘работой той. или
иной организации. Бумага не должна за-
слонять живого дела. Надо освободиться
от канцелярщины, перейти от общих, от-
влеченных директив к решениям, основан-
ным на тесной, живой связи с низовыми
работниками, на изучении и знании дела
во всех его деталях.

Руководить конкретно-—значит держать
тесную связь < массами, прислушиваться
К голосу рядовых работников, быстро прн-
нимать Меры к устранению недостатков.
Конкретное, дифференцированное, опера-
тивное руководство немыслимо без широко
поставленной политической и организалор-
ской работы в массах, без знания людей,
их нужд и запросов.

Другое важное условие конкретности
руководетва-—это систематическая и тша-
тельная проверка пеполнения собственных
решений. Глубоко ошибаются те, кто пола-
гают, что для успеха дела достаточно нри-
нять решение, В0-время его разослать, а
потом время ‘от времени поинтересоваться,
как идет дело. Такая «проверка» исполне-
ния не достигает: цели.
	Товарищ Сталин учит, что успехи в
осуществлении тех или иных политиче-
ских задач зависят в конечном счете от
организаторской работы. Энергичная орга-
низаторекая работа в массах. конкретный
	организаторской работы. энергичная орга-
низаторская работа в массах, конкретный
подход к делу, учет и обобщение: опыта пе-
редовиков, проверка исполнения. позволили
ленингралеким большевикам обнаружить и
	пустить в ход болыние резервы повыпю-
ния производительности труда. Тщательно
изучив вопрос, пленум горкома принял
конкоетное решение, которое легло в оено-
	ву всей работы торюлекой партийной opra-
	низации’ и дало ‘трудящимся Шенинграда
возможность принять ответственное обяза-
тельство: вышолнить ‘план второго ‘года, но-
вой пятилетки к 30-й годовщине Октябрь-
ской социалистической революции. Горком
и райкомы партии неустанно проверяют
через партийные группы ‘и первичные
организации, Kak выполняется решение
пленума, помогают хозяйственным руково-
дителям находить и использовать новые
производственные резервы. Вее это епо-
собствует ‘тому, что ленинградцы идут в
авангарде соревнования за перевыполнение
плана новой пятилетки. Промышленность
порода Ленина досрочно выполнила пяти-
месячный план, a сотни предприятий —
	полугодовой.
To же самое можно сказать 0’ ряде других
парторганизаций, например, московской,
	алтайской, которые на ознове конкретного
руководства добиваются серьезных успехов
в работе нромьииленности и ‘сельского хо-
зяйства:

Конкретное руководство, основанное на
тлубоком знании положения дел-на местах,
позволяет быетро подхватывать все то но-
вое, что. ежедневно выдвигает жизнь. И тот
‘партийный работник, который руководит
со значием дела и глубоко разбирается в
обстановке, сумеет использовать это новое
для дальнейшего под’ема нашего хозяй-
ства для’ неуклюнного движения вперед.
	КОЛХОЗНИМЦ,
	И СОВХОЗОВ,
	специалистов сельского хозяйства Орловской области
	х0за «3 января» Ново-Деревеньковекого
района собрало урожай ржи по 12 центне-
ров и проса по 11 центнеров с гектара:
звено тов. Строевой 1. И. из колхоза «Крас-
ная артель» Никольского района вырастило
и собрало. урожай ржи по 12,5 центнера:
звено тов. Козиновой В. С. из колхоза «На
	колхозной стройке» Дмитровского района
получило урожай конопли по 11 центнеров
семян и по 6,0 центнера пеньки-волокна с
гектара.

Передовые люди колхозного животновод-
ства также добились серьезных успехов.
Несмотря на тяжелые‘ условия, конюх тов.
Горигков В. А. из колхоза «Озера» Дмитров-
ского района от 12 конематок получил
12 жеребят и полностью сохранил их. Конюх
Tos. Ловчиков Е. С. из колхоза имени Kpyn-
ской Дросковокого района от 10 конематое
вырастил 10 жеребят. Восемь жеребят вы-
растили каждый от 8 закрепленных за ними
конематок конюхи тов. Галкина А. А. 13
колхоза им. Степана Разина Измалковского
района и тов. Серегина Н. Н. из колхоза
им. Ленина Волпнянекого района.

От 14 коров вырастила 14 телят скотина
тов. Нестерова: А. В. из колхоза «1 Мая»
Должанекого района. От 10 коров вырастила
10 телят доярка тов. Денисова: Е: И. из Koa-
хоза «Путь Ленина» Болховекого района.

Передовые МТС и тракторные бригады 3
прошлом году значительно превысили до-
военную выработку на трактор.

Покровская МТС выработала на 15- -CHAb-
ный трактор 572 гектара мягкой пахоты,
Кологриевекая — 562 гектара, Стегалов-
ская, Становлянокая, Малоархантельекая.
Каменская и Промокая МТС — свыше 450
гектаров.

Тракторная éphraga тов. Малютива Г. А.
из Становлянокой МТС выработала на трак-
тор 1.312 гектаров; бригады тов. Супонина
А. И. из Покровекой МТС — 915 гектаров
и тов. Арнаутова Н. В.— 878 гектаров, тов.
Швецова Д. Н. из Кромекой МТС — 757 гек-
таЛюв.

Достижения и опыт передовиков мы обе-
щаем слелать достоянием всех колхозников,
работников. МТС и совхозов, чтобы в 1947
году получить высокие урожан на больших
площадях, иметь высокую- выработку на
тракторы во всех МТС и поднять пролук-
тивность животноводства на всех фермах.

Мы горячо поддерживаем благородный
почин алтайских хлеботобов и все, как один,
	Оказанная нам партией’ и советским пра-
вительством помощь дала возможноеть до-
биться первых успехов в восстановлении
сельекого хозяйства области: увеличены по-
севные площади, заново создано обществен-
ное животноводство. .

`В тяжелый для нас засушливый 1946
год партия и советское правительство по
Вашей инициативе енова оказали нам б0лъ-
шую помощь продовольствием, семенами,
фуражом, тракторами и сельскохозяйствен-
ными манштнами. Благодаря Вашей помощи
нам удалось спасти колхозный скот от яв-
ной гибели и создать условия для дальней-
шего роста животноводства.

Навеки сохраним мы в ©воих сердцах
чувство глубокой благодарности к Вам ва
оказанную помощь, избавившую нас от тя-
желых лишений и позволивигую нам преодо-
Леть трудности, вызванные войной и засу-
Хой.

Мы лаем Вам, дорогой Иосиф Виссарно-
нович, неруйтимое колхозное слово, что мы
не останемся. в долгу перед госудаюетвом,
	He пожалеем свзих сил. и труда для того,
	чтобы ответить на заботу о нас завоеванием
высокого урожая в 1947 году. Основа этому
уже заложена.

Посев ржи под урожай 1947 года увели-
чен но сравнению © предыдущим годом на
121.000 гектаров.

Весенний сев, как первый этап борьбы за
получение высокого урожая по области,
проведен в лучшие сроки и на более высо-
ком агротехническом уровне. План сева ко-
лосовых выполнен на 111 проц. на 20 дней
раньше прошлого года и с увеличением на
58:695 гектаров против 1946 года.

Напги лучшие люди — передовики сель-
ского хозяйства своими делами показывают,
какие большие и еше ненспользованные
возможности имеем мы в получении высоких
урожаев.

Даже в 1946 году, несмотря на, засуху,
они сумели получить хороший урожай. На-
пример, звено тов. Елецких М. Д., депу-
тата Верховного Совета РСФСР, из колхоза
«Победа пятилетки» Елецкого района. co-
брало урожай озимой ржи о 10. центнеров
	-с гектара: звено тов. Блиновой 4. С. из-кол-
	хоза «Путь Сталина» Троснянекого района
получило урожай ржи по 10 центнеров е
тектара: звено ‘тов. Саввиной А. М. из кол-
	вступаем во Всесоюзное социалистическое
соревнование в честь 30-Й годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люцин и берем на себя следующие обяза-
тельства:

1. Добиться в’ 1947 году’ значительного
увеличения валовых сборов зерна, картофе-
ля, конопли и других сельскохозяйственных
культур. Но важнейшим продовольственным
и техническим культурам получить в теку-
шем голу урожаи:
	ПО ОЗИМОИ РЖИ
	В. Должанском районе — по 140 пудов с
каждого гектара на площади. 640 гектаров;

в Свердловеком районе — по 120 пудов
с‘тектара на. площади 5.251 гектар;

в Урицком районе — по 120 пудов с каж-
ого гектара на площади 2.194 гектара;

в Красниноком районе — по 110 путов
с каждого гектара на площади 5.500 гекта-
ров,

в Мценеком районе — по 110 пудов е

каждого техтара на площади.2.500 гекта-
ров;
_ в Волынеком районе — по 110 пудов ©
каждого тектара на площади 2.000 renra-
ров;
в Ново-Церевеньковском районе — по 103
пуда е каждого гектара на площади 5.000
гектаров;

в Кромском районе — по 192 пуда ©
каждого гектара на площади 3.000 гекта-
ров;

в Глазуновеком районе — по 100 пудов
с каждого тектара на площади 5.000 rex-
таров:

в Влецком районе-—по 100 пудов с каж-
дого тейтара на площади 4.335 гектаров:

в Покровеком районе — по 100 пудов с
каждого гектара на площади 4.500 гекта-
ров;

в Малоархангельском районе — по 100
пудов с каждого гектара на площади 2.000
тектаров;*

в Сосковском районе — по 100 пудов ¢
каждого тектара на площади 2.000 гекта-
ров;

в Чернавском районе — по 100 пудов с
каждого гектара на паощади 2.500. гекта-
ров; a

в Никольском районе — по 95 пудов е
тектара на, площади 3.140 гектаров;
		  УКАЗ
Президиума Верховного Совета СССР
06 ответственности за разглашение
государственной тайны и за утрату документов,
содержаших государственную тайну
	Б целях установления единства в законодательстве и усиления ответственности
‚за разглашение сведений, являющихся государственной ‘тайной, перечень которых
установлен Советом Министров: Союза ССР в его постановлении от 8 июня сего
года, — Президиум Верховного Совета СССР постановляет: —-

1. Разглашение сведений, составляющих государственную ‘тайну, совершенное
лицами, которым были доверены эти сведения или которые могли получить эти све-
дения в силу своего служебного положения, поскольку эти действия не могут быть
квалифицированы как измена Родине или шишонаж, — карается заключением в
‚ нсправительно-трудовой латевь на срок от восьми до двенадцати. лет.

2. Разглашение военнослужащими сведений военного характера, составляющих
государственную тайну, поскольку эти действия не могут быть квалифицированы
как измена ‘Родине или шпионаж, — карается заключением в исправительно-трудо-
вой лагерь на ерок от десяти до двадцати лет.

3. Разглашение частными лицами сведений, составляющих государственную
тайну, поскольку эти действия не могут быть квалифицированы как измена Родине
или шпионаж, — карается заключением в исправительно-трудовой лагерь на срок от
пяти до десяти, лет.

4. Утрата должностными лицами материалов, документов и изданий, содержа-
щих сведения, составляющие государственную тайну, если эти действия по своему
характеру не влекут за собой по’ закону более тяжкого наказания, — карается
заключением в’ исправительно-трудовой лагерь на срок от четырех ло шести лет.

_-To xe преступление; -если-`оно- повлекло за codolt тижелье последствия,
карается заключением в исправительно-трудовой лагерь на срок. от Е о.
десяти лет.

5. Утрата военнослужащими документов, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, если эти действия по своему характеру не влекут за собой
по закону более тяжкого наказания, — караетвя заключением в иоправительно-
трудовой. лагерь на срок от пяти до восьми лет:

То же преступление, если оно повлекло за собой 06060 тяжелые последетвия,

карается заключением в исправительно-трудовой латерь на срок от восьми до
двенадцати лет.
. 6. Заявка или передача за границу изобретений, открытий ‘и технических
‘усовершенствований, составляющих государственную тайну, сделанных в пределах
СССР, а также сделанных за границей гражданами СССР, командированными госу-
ларством, если эти преступления не могут быть квалифицированы как измена Родине
или шпионаж, — карается заключением в исправительно-трудовой лагерь на срок
or десяти до нятнадцати лет.

7. Лела о преступлениях, предусмотренных настоящим Указом,  подсудны
Военным Трибуналам. ‘

5. В связи с изданием настоящего Указа признать утратившими силу:

а) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 15 ноября 1943 года «06
ответственности за разглашение государственной тайны и за утрату документов,
содержащих государственную тайну»;
		6) Пункт «а» ст. 25 «Положения о воинских преступлениях».
ь :
	*

Предложить Верховным Советам Союзных Республик в соответствии с настоя-
шим Указом внести необходимые изменения в законодательство союзных республик.
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Beprobnore Coneta. CCCP, A, FOPKHH,
Москва; Кремль. 9 июня 1947, года
	Б Совете Министров ССОРЕ
	Об установлении перечня сведений,
_ составляющих государственную тайну,
разглашение которых карается по закону
	Совет Министров СССР постановил:
Установить нижеслелующий перечень сведений, являющихея государственной
	тайной:
СВЕЛЕНИЯ ВОЕННОГО ХАРАКТЕРА
	1. Организация, численность, дислокация, боеспособность, вооружение, снаря-
жение, боевая подготовка, материальное и финансовое обеспечение, мобилизационные
и оперативные планы по вооруженным силам СОСР в целом, родам войск, а также
по воинским соединениям, частям, кораблям, подразделениям, учреждениям, заве-
дениям и отдельным военным 0об’ектам.

2. Состав, размеры, состояние, хислокация и предназначение государственных
мобилизационных запасов вех видов, государственных материальных и продоволь-
ственных резервов, а также подлежащих мобилизации людских резервов, как по СССР
в целом, так и но союзным и автономным республикам, краям, областям, базам,
промышленным и транепортным предприятиям, а также соединениям, частям и учре-
жлениям вооруженных сил CCCP.

3. Мэбилизационные и оперативные планы, расчеты, проекты и ` мероприятия,
связанные < мобилизационными планами, обеспечивающими  обороноспоеобность
СССР: по линии государотвенното управления, промышленноети, транепорта, связи
и всех других отраслей народного хозяйства (как в целом, так и по отдельным
велометвам, предириятиям и территориальным районам).

4. Дислокация, оборудование, финансово-промышаенные илачы, состояние,
производственная мощность, номенклатура и фазмеры продукции военной промыш-
ленвости, а также всей остальной промыпеленноети в части выполняемых последней
военных заказов. : :

5. Открытия, изобретения и Усовершенствования, исследовательские и экепе-
риментальные работы в области технических и иных ередетв обороны СССР.
  6. Ликументы, материалы и издания, имеющие отношение к обороне СССР,

а павно данные. основанные на этих документах. материалах и изтаниях.
	СВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
	1. Признанные Советом Министров СССР подлежащими сохранению в тайне
сведения: о промышгленности в целом и отдельных ее отраслях, сельском хозяйстве,
торговле и путях сообщения.

8. Состояние валютных фондов, сведения о текущем расчетном балансе и оне-
ративно-финансовых планах CCCP. Сведения о месте и порядке хранения и пере-
BOZOK лратоценных металлов государственного фонда, валютных ценностей и денеж-
ных знаков. .

9. Планы и плановые предположения, касающиеся BB038 H. BIBOZa отдельных

товаров; состояние экспортных фондов отдельных товаров.
10. Геологические запасы и добыча цветных и релких металлов и земель.
	СБЕДЕНИЯ ОБ ОТКРЫТИЯХ, ИЗОБРЕТЕНИЯХ И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯХ
$ HEBOEHHOTO XAPAKTERBA
	11. Открытия, изобретения, технические усовершенетвования, исследовательские
и экспериментальные работы во всех областях науки, техники и народного хозяйетва
10 окончательного их завершения и тазрешения на их опубликование.
	СВЕДЕНИЯ ИНОГО РОДА
	Июньская сессия Академии наук CCCP
	Сеголня в Московском доме ученых 917
крывается. очередная сессия Академии наук
СОСР. После вступительного слова прези-
тента Академии наук академика С. И. Вави-
	‘ва с докладом на тему «Полупроводники
а ой. 04 -
	ое 2203 OO

н сплавы» выступит академик А. Ф. Ис -
фе. В программу заседаний включены так-
Ke. доклады академика Н. А. Максимова,
чЛена-корреспондента Академии наук СССР
Н. (. Иалского, доктора биологических наук
Г. В. Гершуни, кандидата исторических
наук П. Н. Шульца.

Ha сессии состоятся перевыборы  вице-
президентов Академии наук СССР в связи
с истечением срока их полномочий и выбо-
ры членов-корреспондентов Академии наук
	СССР из числа иностранных ученых. Нред-
стоит расемотреть также ряд других органи-
зационных вопросов.

Вчера продолжалиеь заседания отделений
Академии наук СССР, предшествующие
сессии. На заключительном заседании отде-
ления теолого-географических наук акаде-
тик’ В Наливкин выступил с докладом
	0 тинах месторожлений и условиях 0бразо-
	вания. бокситов. Член-корреспондент Ака-
демии наук СССР Ю. А. Билибин сделал до-
клад. 06 общих принпипах металлогениче-
ских’ исследований. Открылись заседания
отделений физико-математических, геоло-
тических, технических наук и отделения
экономики и права.
	12. Сведения, касающиеся переговоров, сношений и соглашений CCCP
с иностранными государствами, а равно всяких иных мероприятий в области внеш-
ней политики и внешней торговли, не содержащиеся в официально опубликованных
данных.

13. Государственные шифры и содержание шифрованной переписки.

14. Другие сведения, которые будут признаны Советом Министров СССР
не подлежащими арии, eee

В связи е изданием настоящего постановления считать утратившим силу
постановление СНЕ СССР от 27 апреля 1926 года «06 утверждении перечня сведе-
‘ний, являющихся 10 своему содержанию специально охраняемой госутаретвенной
тайной» ((С3 СССР 1926 г. № 32 ет. 213).
		ЗАВОД «КАЛИБР» ВЫПОЛНИЛ ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН
	Выполняя взятые обязательства 9 Ave
брочном выполнении годовой программы к
	тва 0 10- ский инструментальный завод ‘«валибр»
	“ июня вакончил полугодовую программу
	30-й годовщине-Великого. Октября, москов-   по товарной продукции,