10 ИЮНЯ 1947 г.. № 146
	От участников собрания актива работников газовой
и нефтяной промышленности Саратовской области
	партий, 1 геохимическую партию, 12 тема-
тических партий и отрядов, 8 геохимиче-
ских нефте-газос‘емочных и газос’емочных
партий. План полевых работ выполнить на
10 дней ранее срока.
	ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

1. Обеспечить к 1 сентября 1947 г.
строительство на разведках водопроводов с
водоприемными сооружениями общей про-
тяженностью 47 километров.

2. Построить к 7 ноября 1947 г. я
сдать в эксплоатащию Ha разведочных
площадях и газопромыелах жилой площа-
хи 6.000 кв. метров для Саратовекого
треста геологоразведочных и буровых ра-
бот и треста «Саратовгаз», промысловые
дороги общей протяженностью 30 Кило-
метров, телефонную линию связи общей
протяженностью 100 километров.

3. Построить к 7 ноября 1947 г. на
Песчано-Уметской, Сленцовской, Подчани-
новской, Соколовогорской и Елшанской
разведочных площадях механическую ма-
стерскую, гараж, складские помещения, а
к 5 декабря 1947 г. построить в г. Capa-
тове ремонтно-механический завод и авто-
тракторную базу.

4. Поднять производительность труда
строительных рабочих на 12 проц. против
1946 тода и снизить себестоимость ©трой-
тельно-монтажных работ на 5 проц.

Заверяем Вах, товариш Сталин, что ра-
ботники тазовой и нефтяной промышлен-
ности и строители Саратовокой области,
взяв на себя эти обязательства, будут ‹а-
моотверженно трудиться ‘на своем посту.

Обеспечим широкое развитие социали-
стического соревнования, будем бороться
за лучшую организацию труда, обеспечим
безаварийность в работе, организуем пере-
дачу опыта работы налтих лучших людей
всему коллективу, по-большевистеки вы“
полним взятые на себя обязательства и
достойно встретим 30-ю годовщину Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
люции,.

Под руководством коммунистической
партии, закаленной в борьбе, умудренной
опытом социалистического строительства,
во главе с Вами, товариш Сталин, наш
народ претворит в. жизнь великие задачи
восстановления и развития народного хо-
зяйства нашей страны.

Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарно-
нович, доброго здоровья и многих лет жиз-
ни на радость и процветание нашей Po-
Дины. у

Да злраветвует партия  Ленина—
	Сталина — вдохновитель и организатев
	наптих побед!
Да здравствует наш любимый вождь п
учитель советского нарола товарищ Сталин!
	1овариииу СТАЛИНУ
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	С большим воодушевлением приступили
мы, газовики и нефтяники Саратовской об-
сти, к выполнению грандиозного после-
менного пятилетнего плана восстановления
празвития народного хозяйства нашей лю-
(имой Родины.

При Вашей огромной помощи, дорогой
[еиф Виссарионович, газовая промышлен-
нить, организованная в нашей области в
чжелые годы войны, превращается тенерь
з мощную базу для удовлетворения быто-
зых нужд трудящихся г. Москвы выеоко-
илорийным топливом — газом.

В первом году послевоенной сталинской
итидетки работники газовой промышнтен-
ности Саратовской области увеличили до-
бычу газа на 22,4 процента. Десятки тысяч
пиящихся городов Москвы и Саратова
зользуются саратовеким газом для бытовых
зуд, а применение газа в промышленно-
и улучшилю технологию и культуру про-
пвоства и повысило производительность
apysa рабочих.

Лод Вашим, товарищ Сталин, руковод-
(воу работники тазовой и нефтяной про-
зышленноети Саратовекой области, как и
и трудящиеся Советского Союза, живут
«иной мыслью всемерно укреплять наше
кударство, сделать его более сильным, мо-
туцественным, быстрее валечить раны, на-
зеенные войной, восстановить и превысить
\енный уровень народного хозяйства,
понять благосостояние трудящихся и обес-
ачить полную победу коммунизма в нашей
стране.

Подержувая патриотический призыв
тонинградцев к развертыванию социалисти-
ческого соревнования за достойную вотре-
чу 30-й годовшияы Великой Октябрьской
тизлистической революции и за досроч-
fe выполнение плана второго ola
алинской пятилетки, берем на себя
‹еющие обязательства:
	ПО ДОБЫЧЕ ГАЗА
	1. Выполнить ® 15 декабря установлен-
ный на 1947 год план добычи и реализа-
IM 143% и К концу года дать сверх плана
50 миллионов кубометров rasa. Odecne-
ть бесперебойную подачу в г. Москву
 5 миллиона кубометров газа в сутки.

2. Повыеить произволительность труда
1бочих, занятых ма добыче и транепор-
првке газа, на 4 процента и снизить
‘бестоимость газа на 1,5 процента.

3. Ввести в экенлоатацию в октябре
1947 г. Песчано-Уметский газовый про-
vucer п обеспечить бесперебойную полачу
	1933 в газопровот Саратов-Моеква.
	4+ В целях десперебойного снабжения

\квы и Саратова природным тазом ло-
ют  к 1 декабря 1947 г. количество
®твующих скважин на тазовых про-
уелах 10 60.
	9. Произвести в 1947 тоду обвязку и
полключение к газовым магистралям
0 скважин на Елшано-Курдюмском газо-
вом месторождении.
Обеспечить безаварийную и беспере-
бойную работу компрессорных станций
и 3, а также газопровода Саратов—
	К То О. Net CED -7

Москва на территории Саратовской обла-
сти.
	ПО БУРЕНИЮ СКВАЖИН
И ГЕОЛОГО-ПОИСКОВЫМ
РАБОТАЛ
	J. Выполнить к 5 декабря 1947 т. годо-
вой план разведочного и эксплоатационного
чурения скважин, закончить бурение
15 экеплоатационных и 97 разведочных
газовых скважин.

‚ Выполнить план прироста запасов та-
за по Саратовской области в 1947 году на
105 процентов.

. Форсировать разведочные работы п
установить в 1947 тоду промышленную
тазоноеность Турнейского горизонта Пес-
чано-Уметской, Соколовоторской, Слеппов-
ской и Полчаниновской площадей как пер-
воочередных об’ектов разведки Саратовской
области, для чего увеличить к 1 пюля
1947 года число работающих роторных
станков с 22 до 30. }

4. В целях развелки газо-нефтеносности
девонских отложений, залегающих на тлу-
бине свыше 2.000 метров, начать в
1947 тоду бурение 5 скважин вместо 4 по
плану на Соколовогорекой, Елшанской н
Ириновской площалях ик 15 августа
1947 г. закончить бурение 1 скважины на
Тепловской площади.

5. В целях подготовки новых перспек-
тивных газо-нефтеносных площадей уве-
личить число одновременно таботающих
крелиусных станков © 12 до 18 ик 5 де-
кабуя 1947 г. выполнить план крелиуено-
го бурения в размере 25 тысяч метров.

одготовить Е тлубокому разведочному
бурению Базарно-Карабулакскую, Алексеев-
скую, Багаевскую и Жерновскую площади.

6. Перевыполнить план произволитель-
ности труда в бурении скважин на 5 про-
центов, снизить себестоимость 1 метра. про-
ходки по роторному бурению на 2 процента
и по крелиусному бурению на 3 процента.
Увеличить среднюю скорость бурения на
5 пропентов на станко-месяц.

7. Произвести геологос’емочные работы
на площади 4.700 кв. километоов, топогра-
фо-геодезические партии-—1.219 кв. кило-
метров, геофизические—11.000 кв. кило-
метров и газос’емочные-—2.383 кв. кило-
метра, для чего организовать 10 геолого-
с’емочных партий, 5 топографо-геодезиче-
ских партий и отрядов, 10 теофизических
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении орденами и медалями колхозников, колхознии,
работников сельского хозяйства Киргизской ССР
	30. Реброва Ивана Павловича — заме
стителя предеелателя Совета Министров
Киргизской ССР. .
	31. _ Садыкова Убайлула — председалеля
	колхоза имени Валинина Ошского района
Ошекой области.

32. Сапелкина Петра Ивановича — пер-
вого секретаря Катановичекого райкома
КП(б) Киргизии Фрунзенской области.

33. Старцева Афанасия  Александрови-

ча — уполномоченного Комиссии Партийноз
r0 Rourpoxs при ЦК ВКП(б) по Киргизской
	34. Сулейманова Турсуналы — предз
седателя колхоза имени Нариманова 0ш-
ското района Ошекой области.

35. Султанбекову Кальбюбю-—звеньевую
колхоза «Каирма» Воропгиловского района
Фрунзенской области.

36. Ташироза Айтахуна —= председателя
колхоза «Кзыл-Шарк» Карасуйского района
Оттской области.

37. Текееза Орозалы-—предсехателя кол=
X03a «Bykapa» Панфиловского ‘района Фрунч
зенской области.

38. Тороханова Файзулла — предеедате=
ля колхоза «Кызыл-Кыргызетан» Карасуйз
<кого района Ошекой области.

39. Туратбекова Досалы — председателя
исполкома Фрунзенского областного Совета
депутатов трудящихся.

40. Турдыеву Халчахан — звеньевую
колхоза «Азыл-Шарк» Карасуйското райо-
на, Ошекой области.

41. Улитину Анну Михайловну — звень-
евую колхоза имени Калинина Ranterope
района Фрунзенской области.

42. Улитина Степана Ивановича — ди-
ректора Новонокровекой MTC Е
района Фрунзенской области.

. Ушакова Дмитрия Михайловича —
бригадира, тракторной бригады Ratmumncrol
МТС Фрунзенекой области.

44. Халмурзаева Ильмурза —- первого. се
крэтаря Тулейкенского райкома. КП(б) Rup
ruguy Cuero области.
	45. Хасанбаева Джурабай — председате».
ля колхоза «Кызыл-Мехнат» гор. Джалалз-
	Абал Джалал-Абалекой области.
	46. Чинеева Чамырбая — председателя.
	исполкома Тянь-Шаньското областного 00+
вета, депутатов трудящихся.

47. Щевелеву Марию Ефимовну — доярз
ку колхоза имени Ленина Ворошиловского
района Фрунзенской области.

48. Шувалова Василия Дмитриевича —
ваместителя поедседателя Совета Министров
Киргизской ССР.

49. Юлдашева Абдулладжана — предсе=
дателя колхоза имени Сталина Араванского
района Ошской области.

50. Яковлева Бориса Павловича — секре
таря ПЕ КП) Киргизии по: кадрам.
	ОРЛЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Абдуманапова Салыка Абтуманапови-
Ча — бывшего министра земледелия Вир-
гизской ССР.

2. Айтбаева Керималы — председателя
колхоза «Ал-Малы» Быстровского района
Фрунзенской области.
	(Продолжение следует).
	5а достигнутые успехи в развитии сель-
ского хозяйства в 1946 тоду п выполнение
	государственных планов заготовок хлеба
И хлопка наградить’
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Абдыраимова Минбая — председателя
колхоза имени Сталина Ленинского района
Джалал-Абадской области.

Аманходжаева Мухамета — предееда-
теля колхоза имени Молотова Покровского
района Иссык-Кульской области,

3. Аттонурова Сулаймана — председате-
ля колхоза имени Куйбышева Нарынекого
района Тянь-Шаньекой области.

4. Боголюбова Николая Семеновича —
первого секретаря ЦК КП(б) Киргизии.

5. Душеева Санта — председателя кол-
x03a «Обком» Мирза-Акинского района Ош-
ской области,

6. Елебаева Байтулака — чабана совха-
за «Тамчи» Балыкчинского района Исвык-
Кульской области.

7. Емцова Митрофана Даниловича —
председателя колхоза «Прогресс», гот. Тэк-
мак Фрунзенской области.

8. Исакова Нитана -— колхозника кол-
х03& «Яркутан» Фрунзенского района 0ш-
ской области.

9. Кайназарову Суракан — звеньевую
колхоза имени Калинина Вагановичекого
района Фрунзенской области.

10. Накеева Шадыбая — председателя
колхоза «Тан-Арык» Таласского района
Таласской области.

11. Каримову Санталат — звеньевую
колхоза им. Тельмана Сузакского района
Джалал-Абадской области.

12. Кулатова Турабая — председателя
Президиума Верховного Совета Киргизекой
	13. Нурбанова Аскара-—звеньевого кол-
хоза имени Буденного Базар-Курганекого
района Джалал-Абалекой области.

14. Раззакова Исхака Раззаковича —
председателя Совета Министров Киргизской
	15. Тургунова Юлдатибая — бригалира
колхоза «Ёзыл-Шарк» Карасуйского района,
Оттской области;

16. Чайковского Алексея Петровича —
комбайнера Чуйской МТС; Чуйского района,
Фрунзенской области.

17. Чонмурунова Сасыке — чабана, кол-
хоза «Кызыл-Озгуруш» Учтерекского рай-
она Лжалал-Абалекой области.
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
	1. Абдурахимова Ханкельды — бригади-
pa колхоза имени Ленина Сузакского ait
она Джалал-Абадской области.

2. Алымбаева Чолпона — чабана колхо-
за «Борду» Быстровского района Фрунзен-
ской области.

3. Алымкулова Калмат — председателя
колхоза «Янги-Вурал» Караванского рай-
она Джалал-Абадской области.

4. Ампаеву Каламкап-—колхозницу кол-
хоза «Джангиаиль» Фрунзенского района
Оптекой области.

5. Анарова Аитбая — председателя кол-
х0за имени Молотова Араванского района
(тиской области.

6. Арзиева Исака — бригадира колхоза
имени Сталина. Карасуйского района (ш-
ской области.

7. Бабенко Потапа Васильевича — прел-
седателя колхоза «За линию ЦК BRI(6)»
Панфиловского района Фрунзенской области.

8. Баграмова Георгия Григорьевича —
бывшего заведующего сельскохозяйствен-
ным отделом ЦК КП(5) Киргизии,

9. Бадалова Астана— председателя кол-
хоза имени Сталина Сузакского района Лжа-
лал-Абадекой области.

10. Боромбаева Асеке — председателя
колхоза «Бейшеке» Кеминского района
Фрунзенской области.

11. Давранова Эргеша — председателя
колхоза имени Тельмана Карасуйекого рай-
она Ошской облаети,

12. Джаныбекова Чолпонкула — табун-
щика колхоза «Эпкинду» Кеминского рай-
она Фрунзенской области.

13. Джаналиева Кадыраль-— второго ce-
кретаря ЦК КП(б) Киргизии.

14. Жмуденно Ивана Николаевича —
третьего секретаря Отшекого обкома КП(б)
Киргизии.

15. Зуева Александра Максимовича —
комбайнера Враснореченекой МТС Иванов-
ского района Фрунзенской области.

16. Ивченко Дмитрия Тимофеевича —
директор» конезавода № 54 Иссык-Куль-
и района Иссык-Кульской области.

. Иманалиева Шалыкана — первого
conporare Тянь-Шаньокого обкома КП(б)
Киргизии.

18. Качкеева Кадыркула — прелседате-
ля исполкома Ошского областного Совета,
депутатов трудящихся.

19. Кенжетаева Алтмыш — председателя
колхоза «Джаны-Джол» Кочкорского рай-
она Тянь-Шаньекой области.

20. Костюка Николая Ивановича — быв-
	заместителя министра
	культур Киргизекой ССР.

21. Кочнербаева Изака — председателя
Колхоз» «Кенеш» Ивановского района
Фрунзенской области.

22. Нученко Юрия Михайловича — an-
ректора совхоза «Санта» Талды-Суйского
района Иссык-Кульской области.

23. Малянчинова Шарбу Матаевича —
председателя колхоза «Дейшин» Джеты-
Огузского района Иссык-Кульской обла-
ети.
	24. Мамбетова Болота Мамбетовича —
первого секретаря Фрунзенского обкома
ВП (6) Киргизии.

25. Маткалыкову Турсуби — колхозни-
цу колхоза «8-я пятилетка» Молотовского
района Ошской области.
	26. Махмудова Джурабая — председалте-
пя колхоза имени Ленина Ошского района
Отекой области.
	27. Муминова Итамберлы — первого
секретаря Оптекого райкома KIl(6) Киргизии
и области.

. Мурзатова Исмаила — председателя
conse имени Сталина Карасуйского рай-
она Ошской области.

29. Нарожного Николая Григорьевича —
первого секретаря Ошекото обкома ЁП(б)
Киргизии.
	Письмо обсуждено и принято на собрании актива работников
газовой и нефтяной промышленности Саратовской области.
	В Карабогазгольском заливе
	началась заготовка сульфата
	АШХАБАД, 9. (Корр. «Правды»). В кон-
це прошлого года колаектив сульфатных
промыслов успешно выполнил задание по
выкачке насосами из залива Кара-Богаз Гол
в специальные озера рапы —- морской во-
ды, насыщенной мирабилитом.

Наступление высоких температур в рай-
онё Вара-Богаз Гола способствует‘ превра-
щению мирабилита в сульфат. На-днях на
промыелах сульфатного комбината начат
сбор этого пенного’ химического сырья.
	Сегодня на «Запорожстрое»
	ЗАПОРОЖЬЕ, 9. (Корр. «Правды»). C
ма № 2 теплоэлектроцентрали подан пар
18 третью воздуходувку, смонтированную
ригадами Дармастюка, и Доратана.

Турбина воздуходувки получила толчок
т оработала в течение 45 минут. Опро-
мвание показало хорошие результаты.

(ейчае производятся операции по 0про-
изанию всего атрегата. 17 июня воздухо-
увка должна ветупить в строй. В этот день
ща выдаст промышленный воздух доменной
ЧИ.
	АШЕЕНТ, 9. (По телефону). Янги-Юль-
ций консервный завод приступил к пере-
ботке черешни. вишни и абрикосов. В ны-
	Вчера эксплоатационники приняли от
строителей систему охлаждения . домны.
Работа монтажников получила высокую
оценку.

Сразу же после сдачи охлаждения было
приступлено к сушке печи. Внутри домны
зажгли большой дровяной костер. К сего-
тнянтнему утру температура поднялась до
100 градусов, к моменту пуска печи она
достигнет 300.

Ветупила в строй бункерная эстакала
домны. Сегодня здесь началась разгрузка
руды.
	внешнем голу завод выпустит 3,5 миллиона
банок консервов из фруктов и овошей но-
вого урожая.
	Консервы из фруктов нового урожая
	Во Всесоюзном обществе по распространению политических и научных знаний
		Вчера в Москве состоялось очередное
заседание организационного комитета Все-
союзного общества по распространению но-
литических и научных знаний. С краткими
отчетными сообщениями выступили нред-
седатели  оргкомитетов  реснубликанеких
обществ — президент Академии наук Бе-
лорусской ССР А. Р. Мебрак, президент
Академии наук Грузинской ССР Н. И.
Мусхелишвили, президент Академии наук
Украинской ССР А. В. Палладин и заме-
ститель председателя оргкомитета Латвий-

тельные члены общества. В члены-учреди-
тели принято более 60 тосударетвенных,
общественных и научных организаций и
учреждений, в действительные члены —
свыше 200 ученых и общественно-полити-
ческих деятелей.

х *

ВЦСПС, вступивший в чиело членов-
учредителей Всесоюзного общества, рекоз
мендовал центральным комитетам проф-
союзов обсудить вопрос о ветуплении &
члены-учредители этого общества.
	Возникает вопрос: из каких же средств.
	собирается Бевин финансировать <вою до-
рогостоящую политику, учитывая при этом
‘тотовность Соединенных Штатов занять ме-
‘сто Англии всюду. где только возможно?
При этом надо иметь в виду, что американ-
ская политика опирается на те долларовые
ресурсы, в которых так остро нуждается
Англия.

Оказывается, ставка делается на «поз
мощь» все той же Америки, на преслову=
тую «доктрину Трумэна». И если консерва-
тивная «Дейли мэйл» откровенно пишет,
что «доллары спасут», что Англии нужен
новый заем от Соединенных Штатов (в
противовес тому, что говорит Дальтон), тб
TOT же мотив в завуалированной форме зву-
чит в предеездовской лейбориетской бро-
шюре. Ее авторы тоже рассчитывают, что
поможет «долларовая дипломатия», и вы-
ражают лишь сожаление по поводу того, что
«рано считать определенным, что доктрина
Трумэна останется руководящим фактором
в американской внешней политике».

Не вяжутся конпы с концами у py-
‘коволителей лейбористской партии. Провоз-
глашая на словах необходимость незавиеи-
мости от Соединенных Штатов, они на леле
ведут к тому, чтобы еше теснее привязать
английскую политику, как и английскую
экономику, к колеснице американокого Ka
питала.

Очень характерно, что та же консерва-
тивная печать, которая столь усердно вос=
хваляет Бевина, не обманывается в опре-
делении характера  англо-американского
«сотрудничества». Газета «Обеервер» от-
KPOBCHHO пишет, что на долю Англии выпа=
лает в нем подчиненная роль млалитего парт-
Нера, и пытается найти утешение лять в
том, что влияние Антлии «может быть все
же больше, чем влияние младшего партне-
ра».

Конференция в Маргете показала, что
руководители лейбористской партии сумели
уклониться от ответа на те тревожные во-
просы, которые были поставлены 8 много-
численных  резолюциях, представленных
конференции местными лейбористскими и
профсоюзными организациями, резко крити-
ковавшими как внешнюю, так и внутрен=
нюю политику лейбористекого правитель=
	ства. Но они не сумели разрешить ни
	одного из этих вопросов.
Я. ВИКТОРОВ.
	ского общества по распространению поли-
тических и научных знаний, член прези-
диума Академии наук Латвийской ССР
П. И. Валескалн.

На заседании был утвержден состав
оргкомитетов обществ — Украинской, Бе-
лорусской, Грузинской, Казахской, Варело-
Финской,  Азсобайджанской, Латвийской
республик и Ленинградского, Новосибир-
ского и Казанского отделений.

Затем были рассмотрены заявления 0
приеме в члены-учредители и в лейетви-
	Расходы на эти вооруженные силы He
могут быть оправданы никакими с00бра-
жениями обороны. 9то расходы на охрану
интересов британских монополий, Ha ocy-
ществление определенных внешнеполити-
ческих итавюв. 9то подтверждаетея выступ-
лением Бевина, на конференции в Маргете.
Когда английский министр иностранных
дел заявляет, что «Анталия несет ответет-
венность за создание независимых араб-
ских стран», то всем яено, что скрывается
за этой формулой. Ни для кого не секрет,
что «независимость» Ирака или Трансиор-
дании существует только на бумаге. Эти
«независимые» страны находятея под пол-
ным контролем Англии, осуществляемым ©
помощью вооруженных сил. Бевин в той
же речи признал, что нефть держит Анг-
лию и английские войска на Среднем Во-
стоке, разоблачив тем самым подлинную
подоплеку своей «озабоченности» по пово-
Ду «независимости» арабских стран.

Опыт, однако, показал, что кое-какие
потуги британской ‘политики далеко не
всегда соответствуют ее возможностям. То-
му наглядный пример Греция, где Анг-
лия вынуждена была уступить свое место
американскому влиянию за отоутствяем
соответствующих финансовых средств. Мож-
HO привести и лрутой пример. Бевин в
своей речи проявил немалую ‹озабочен-
ность» по поводу положения в Инлонезии.
Роль, которую сыграла Англия в борьбе
против национально-освободительного дви-
жения в Индонезии, общеизвестна. Однако
и там она не может получить, так сказать,
проценты в капитала, затраченного на во-
оруженную помощь голтандеким империа-
листам. Ее место начинает занимать Аме-
рика. Только на-днях орган крупных бан-
ковских кругов Голландии, журнал «Елее-
вире», сообщил, что американцы вручили
топланлекому правительствм ноту, в кото-
	рой выражают опасение по поводу «нацио-
налистических течений в Юго-Восточной
Азии» и предлагают свою финансовую T0-
мощь в целях «восстановления Индонезии».
По словам голланлоких газет, Соединенные
Штаты Америки намерены взять на себя
«обязанности» Великобритании Bo всей
Юго-Восточной Азии. При этом уже. пред-
принимаются кое-какие практические ша-
ги: Индонезию посетила американская в0-
енная миссия, которая обслеловала состоя-
ние голландеких вооруженных сил и изу-
чала возможности ведения войны тютив
инлонезийското нарола,
	Что показала конференция в Маргете
	‚Закончилась происходившая в Маргете
едемдная общеанглийская ‘конференция
\орнсткой  пафтии. Отигумели  тор-
&етвенные речи, затихли споры, прове-
юны рекомендованные руководетвом  е-
илюции, делегаты раз’ехались по домам.
ейли геральд» льет слезы умиления по
воду благополучного исхода Конферен-
ции, С ней вместе, как. это ни странно
8 первый взгляд, ралуетея и KoHCep-
ватизная печать. «Дейли телеграф энд
Морнинг пост» не скупится на дифирамоы
евину, обещая ему безусловную NOI-
ржку консерваторов. «Бевин может рас-
Пывать, — торжественно возвещает
	тг орган, принадлежащий  промытилен-
Н0\у мапнату лорду Кэмрозу, — Чт0 п0-
итика, которую он защищал, будет
ЩльЗоватьея во всех ее аспектах широ-
	МИ подлержкой, выходящей далеко за
лы его собственной — партии...».
(ein мэйл» —= лругая ультраконсер-
	Зативная газета — преисполнена восторга
№0 поволу речи Моррисона, характеризуя
® ак «выражение государственной
Уудюсти». Газета даже фаз’ясняет причи-
#7 своего удовлетворения, указывая, что
ли бы потобная речь была произнесена
у-нибудь из ведуших консервативных
Ллтелей, то она почти наверняка при-
81а бы к требованию «Повесить его!».
Эту плиллию нарушают, однако, Te
трезвые толоса, которые, как, например,
4зета «Рейнолде ньюс», напоминают, что
каждых опюром на конференции «мая-
Ч11 кризис», что в недалеком будущем
правящие круги Англии станут перед вы-
Юму — либо «коренным 0бразом сни-
ить жизненный Уровень английского
народа», либо «подготовить страну ® при-
Нятию помоши на любых условиях. KOTO-
рые может поставить Уолл-стрит». «Несом-
ненно, — добавляет «Рейнолде Ньюс». —
в рабочем движении, и в частности среди
Профсоюзов, растет сознание последствий
ЗкоНомической зависимости от Америки».
	Замечание тазеты товорит 0. тем, ITO
организаторах конференции He удалось
10биться той цели, о которой писал Kop-
респондент алтентства Рейтер Ллойд, а
ихенно «заставить марод забыть о UPACYT-
ствии на пиру страшного привидения —
	страницах почти всей английской мечали.

Как же обстоит дело © экспортом? Вот
последние данные. В марте этого гола
экепорт составил 82,6 миллиона фунтов
стерлингов. Импорт же — 130 миллионов
фунтов стерлингов. Это значит, что торгов-
‘ля в марте дала убыток в 47,4 миллиона
фунтов стерлингов.

В апреле экспорт составил 82,7 миалио-
на фунтов стерлингов, то-есть фактически
остался на прежнем уровне. Импорт же вы-
рое до 147 миллионов фунтов стерлингов и
достиг. как указывает английская печать,
высшей цифры, начиная < 1920 г. Убыток
от торговли за апрель равен 54,3 миллио-
на фунтов стерлингов. При этом надо oTMe-
тить, что импорт состоял в основном не из
промыитленного оборудования, & из поед-
метов продовольствия, табака, вина и Т. д.

Одна че0бенноеть усугубляет значение
этих малоутешительных для английской
экономики пифр: на импорт тратились в
основном не фунты стерлингов, & долла-
ры. Аяглийская печать Указывает, что
	превышение импорта над эвопортом B TOpr
говле с районами твердой валюты (то-есть
там, гле надо расплачиватьея либо долла-
рами, либо золотом) возросло е 109 мил-
лионов фунтов стерлингов в третьем квар-
тале прошлого года ло 116,4 миллиона
фунтов стерлингов в первом квартале этого
гола.

Таким образом, торговля дает все расту-
щий убыток, доллары иссякатют, займы та-
ют. & расходы растут, потому что цены в
США, тле Англия главным образом расхо-
дует свои доллары, вее повышаются.

Из числа руководящих деятелей лейбо-
ристской партии на Маргетской конферен-
ции на тему об экономическом положении
страны говорили Дальтон, министр финан-
сов, и Моррисон, которого называют «глав-
ным плановиком». лейбористсекого прави-
тельства.

Дальтон признал, что «американский
заем истошается. слишком быстро из-за по-
вышения цен». 0н указал, что «мир (пони-
май: Англия. — Я. В.) находится в слиш-
ком большой зависимости от поставок с
Американского континента», и призывал не
рассчитывать на новые заокеанские креди-
ты, а рассчитывать на собственные силы,
	ихя на то, чтобы страна обхотилась «6e3
	экономического положения Англии в после-
военном мире и приближающегося долла-
рового кризиса».

А не удалось потому, что это привите-
ние ломинировало не только чад Марге-
	том — оно ломинирует над всей полити-
ческой и общественной жизнью Азглии.
* &# х
	Основное внимание делегалов MapreT-
ской конференции, равно как и общест-
зенное мнение Англии, было привлечено к
следующим тесно связанным между собой
вопросам: 1. Военные расходы и военные
обязательства Англии (этот вопрос возник
в связи е законопроектом о всеобщей воин-
ской повинности). 2. Внешняя политика.
	3. Произволительноеть труда (иными сло-
вами. вопросы увеличения производства).
4. Общее экономическое — положение
Англии — вопрос, как говорят в Англии,
последний в списке, во отнюдь не послед-
ний по важности и значению.

Некоторые цифры дают яен прел-
ставление о всей остроте этих вотросов
для Англии в ее нынешнем положении.
Эти же цифры говорят о том, с каким «ба-
тажом» пришла правяшая лейбористская
партия к своей ежегодной конференции.

Пошензвостно, что Англия вышла из
зойны экономически значительно ослаблен-
ной. Она потеряла половину своих загра-
ничных инвестиций, она потеряла большую
часть своих доходов от так называемого
«невитимого экспорта» (прибыль от загра-
ничных вложений, дохолы от торгового су-
дохолства, банковских услуг и up.). Из
страны-кредитора она превратиласьв етра-
ну-должника. Только военная задолжен-
ность Англии составляет 3 миллиарда фун-
тов стерлингов. В этих условиях Англия
не могла больше позволить еебе довоенную
«роскошь» пабсивного торгового баланса,
поскольку не стало источников для покры-
тия убытков от торговли. Со всей остротой
стал вопрос об увеличении экспорта. В си-
лу необходимости закупки промышленного
оборудования, 663 которого невозможно
расширение и увеличение производства TO-
заров на экспорт, был заключен на тяже-
лых для Англии условиях заем в Соеди-
ненных Штатах, был заключен заем в Ra-
наде. «Экспортировать вли умереть!» —
‘таков был лозунг, который запестрел на
	важнеиших товаров для внутреннего
рынка».

Коротко говоря, лозунг Дальтона гласит:
«Туже ремень». В кому, к каким обще-
ственным слоям в первую очередь отноеится
этот лозунг, показало выетунление Морри-
сона, которое вызвало глубокое удовлетво-
рение всей буржуазной печати.

Моррисон выдвинул следующую про-
трамму: никакого повышения заработной
платы, никакого уменьшения числа рабо-
чих часов, никакой спешки в вопросе о
дальнейшем проведении национализации,
никакого посягательства на прибыли моно-
полий, но, безусловно, более высокая  про-
изводительность труда. Моррисон считает
«более высокую заработную плату» в ны-
нешних условиях, при нехватке . товаров,
«бесполезной». А «попытка выжать кое-
что из доходов богачей», по его мнению,
«даст очень мало или почти ничего для
повышения жизненного уровня».

Итак, экспорт должны финансировать
трудящиеся за счет усиления их эксплоа-
тации, за счет резкого снижения их жиз-
ненного уровня, но зато без ущерба для
богачей и их прибылей.

На конференции в Маргете очень много
товорилось о сокращении импорта. Но был
обойдлен вопросе 0 том, что расходы на
импорт продуктов питания, на важнейшие
предметы широкого потребления — не
единственные в бюджете Англии. Есть еще,
например, ‘такая серьезная статья, как
военные расходы, которые на 1947—
1948 г.г. исчислены в сумме 899 миллио-
нов фунтов стерлингов, что составляет око-
л0 25 процентов всей расходной части но-
вого бюджета.

Военные расходы Англии — это не
обычные расходы на оборону страны в
мирное время, когда стране ничто не угро-
жает. Это в значительнейшей своей части
расходы на внешнюю политику, на ту ca-
мую внешнюю политику, которую столь
единодушно защищают Бевин и лорд Ёэм-
роз. Англия, как известно, содержит боль-
шие вооруженные силы не только на своей
территории и не только на территории быв-
ших вражеских государств. Она содержит
вооруженные силы, морские и воздушные
базы на территориях союзных государств, в
TOM числе таких, которые являются чле-
нами организации 0б’единенных наций.
Английские войска находятся и в Греции,
ив Индии, и в Египте, и в Палестине, п
в Ираке, и в Трансиорлании, и т, №.