Новый сквер
в центре Москвы`

В ближайшее время в Москве, на углу
	Петровки и Кузнецкого Моста, на месте сне-
сенного Солотовнического пассажа откооет-
	ся новый сквер. С Кузнецкого Моста
в сквер ведет широкая каменная лест-
ница. Еше два лестничных входа сделаны
с Неглинной улицы и с Петровки.

Цветники, устроенные в центре сквера,
образуют небольшую круглую площадку,
На’ ней предполагается в дальнейшем по-
строить фонтан. Вдоль наружных стенок
и дорожек нынешней весной были выса-
жены многолетние липы, ‘татарские кле-
ны, кусты боярышника, а также. Hes
сколько лесятков серебристых елей и
взрослой туи.

В той чаети сквера, которая прилегает
к глухой стене Центрального. универмата,
намечается соорудить летнее кафе. На
территории ‘вокруг кафе будут высажены
фруктовые деревья. :

Новая планировка участка, образовавше-
roca после снесения пассажа, ‘позводи
ла дорожникам значительно расширить
проезды и тротуары  оживленнейших
улиц — Неглинной, Петровки и Кузнец-
кого Моста. Проезжая ‘часть Кузнецком
Моста увеличена теперь на 14 метров.

Сейчае в сквере производятся последние
гранитные работы; укатываются  дорож-
ки, высаживаются цветы.
	ОТОВСЮДУ
	(От корреспондентов «Правды»)
	_ $ Жилые дома для колхозников строят
ся в районах Ульяновской области. В селе
Чумакине, Инзенского района, недавно засе-
лено 80 новых домов. Много жилищ, строят-
ся в колхозах Базарно-Сызганского, Huxo-
лаевского и Майнского районов. К 30-й го-
довщине Великого Октября в новых домах
поселятся 9.000 семей колхозников.
	- <> Обозно-строительные предприятия про-
мысловой кооперации расширяются в Омской
области. Увеличивается производство бри-
чек, колес, чугунного литья, вил, лопат,
веялок. .

—< 12 пионерских лагерей и много детских
площадок открываются в Львовской обла:
сти. В них за лето отдохнут 90.000 детей.
	~@® Производство высоковольтных изоля-
торов освоил Хайтинский абразивный завод
{Иркутская область). Выпущено свыше 3.000
изоляторов. В ближайшее время начнется
строительство специального `фарфорового
цеха, который будет изготовлять различное
электротехническое оборудование,
	—>— Агрегаты для колхозных и совхозных
электростанций начал. выпускать Саратов-
ский завод Министерства совхозов СССР.
Агрегат состоит из двигателя внутреннего
сгорания, смонтированного на одной раме
с генератором и щитами управления. До
конца года завод наметил выпустить 300
таких агрегатов.
		ИЗВЕЩЕНИЕ
15 июня 1947 года вновь OTKPHI-
ВАЕТСЯ после ремонта ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
МУЗЕЙ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА,
Музей открыт ежедневно: с 10 до 19 час.,
кроме понедельника.
Справки 0б экскурсиях по телефону
: К 5-48-08.
АДРЕС: площадь Революции, дом 4,
ДИРЕКЦИЯ.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 10 и 11 июня
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 112;
420,8; 25,55; 19,65 метра.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360,
315,8; 30,61 метра.
10 ИЮНЯ ВЕЧЕРОМ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 20.15 — Радиопереда-
за «По примеру технолога Иванова». 20.30—
Чайковский — Пятая симфония. 21.25 — Главы
из романа М. Шолохова «Они сражались за
Родину». 22.00 — Монтаж оперетты Стрельни:
кова «Холопка». 00.05—Менуэты и тарантеллы,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 21.45—Концерт поль-
ской музыки. 22.30 — Музыка из балета Дели-
ба «Коппелия». 23.15 — Концерт из произведе-
ний Рахманинова. 00.05 — Русские песни. По
р/ет. на в. 360 м. в 20.45 — Концерт заслужен-
ного артиста УССР Б. Гмыри. Трансляция из
Ленинграда. 21.45 — Трансляция концерта из
произведений Штрауса.
		д
				Заявление государственного департамента
и военного министерства США. о: торговле
се Чпонией
	ВАШИНГТОН, 9 июня. (ТАСС). Государ-
ственный департамент и военное министер-
ство США совместно об’являют о возобнов-
лении с 15 августа частных международ-
ных торговых сношений с Японией. блно-
временно такое же заявление публикуется
генёралом Макартуром в Токио. Эти заявле-
ния связываются с возвращением в Вашинг-
тон американской торговой миссии, которая
совещалась © Макартуром.

В заявлении говоритея, что в различны:
основных промышленных и торговых райо-
нах Японии будут предоставлены помещения
для 400 представителей частных торговых
фирм. Торговым представителям будет пре-
доставлено неограниченное право сношений
с японскими предпринимателями, при этом
контроль над коммерческими соглашениямя
будет сокращен и участие в’ них органов
генерала Макартура будет сведено к мини-
муму. Японское правительство будет лицен-
зировать слелки, заключенные путем чает-
ных переговоров, и они будут утверждаться
	штао00м. верховного главнокомандующего.
Олнако штаб не булет принимать участия в
сделках, которые будут заключаться только
между покупателем и японской торговой
палалой. Помимо частной торговли будет
продолжаться и государственная. В ближай-
шем будущем Американская коммерческая
корпорация будет продолжать торговую дея-
тельность от имени правительства США.

В заявлении далее говорится, что будут
приняты необходимые меры против неоправ-
данного использования. преимуществ в тор-
говле союзниками и гражданами нейтраль-
ных государств, проживающими в настоя-
щее время в Японии.

Токийский корреспонлент газеты «Нью-
Йорк таймс» недавно сообщал, что оккупаци-
онные власти весьма озабочены имеющи-
мися доказательствами того, что многие
официальные лица используют свое служеб-
ное положение, чтобы заключить в будущем
соглашения © японцами, которых, как пред-
полагается, они ковтролируют.
	Открытие сессии генерального совета
_ Всемирной федерации профсоюзов
	  ПРАГА, 9 июня: (ТАСС). Сегодня в Пра-
те открылась сессия генерального совета
Всемирной федерации профсоюзов. Сессия
обсудит доклад генерального секретаря
федерации о деятельности исполнительного
бюро и исполнительного комитета федера-
ции за 18 месяцев; доклал комиссий феде-
тации, посетивших Грецию, Японию, Иран
и некоторые другие страны; проблемы де-
ократического профеоюзного движения в
Испании, в странах Южной Америки и в
ряде других стран; вопрос о создании произ-
водственных отделов при федерации и дру-
гие вопросы.
_ Сессию открыл председатель Всемирной
федерации профсоюзов Артур Дикин.
Генеральный секретарь федерации. Луй
Сайян выступил с вводным словом к своему
докладу о деятельности федерации, который
в напечатанном виде роздан всем делегатам.
Сайян подчеркнул факт укрепления един-
ства профсоюзного движения мира, и заявил,
что Всемирная федерация наечитывает бо-
nee 71 миллиона членов в 60 странах мира.
Первым в прениях выступил председа-
тель Вееиндийского конгресса профсоюзов
Данге, Много времени прошло © того мо-
мента, сказал Данте, как федерация приня-
ла решение о созыве всеазнатекой профео-
юзной конференции. Однако до сих пор эта
конференция не была созвана. В азиатских
странзх—в Индонезни, Малайе и других—
предпринимаются попытки задушить проф-
союзное движение. Всемирная фелерация
должна помочь демократическому развитию
профсоюзного движения в Азии. Это нало
блелать немедленно. Данге предложил в бли-
жайшее время созвать общеазиатскую кон-
ференцию в Индонезии.
ПРАГА, 9 июня. (ТАСС). В прениях по
локладу генерального секретаря Всемирной
федерации профсоюзов выступила член co-
зетской делегации Попова. Отметив успехя
з работе федерации, Попова заявила, что
Всемирная федерация, обладающая ‘такой
огромной силой и являющаяся мощным фак-
тором в борьбе за мир, могла бы сделать го-
раздо больше, чем она сделала. Федерация
недостаточно боролась за экономические ин-
тересы рабочих, за ликвидацию безработи-
пы, которая имеет-место в США, в Италии
ит. д. Федерация не развернула достаточной
борьбы против введения антирабочего зако-
нодательства в ряде стран. Попова подчерк-
нула также, что федерация недостаточно
помогала профсоюзному движению в коло-
ниальных и зависимых странах.
Випе-претселатель Всемирной федерации
профсоюзов Шу Дэ (Китай) поддержал
предложение о необходимости созыва прой-
союзной конференции стран Азии. Шу Дз
заявил, что профсоюзное движение в Ци-
тае жестоко’ преследуется.
	Член китайской делегапии Лю привел
ряд фактов, евидетельетвующих о том, как
Гоминдан разжигает гражданскую войну и
всячески преследует демократические эле-
менты. «Там, где господствует гоминданов-
ская реакция, — сказал Лю, — там го-
лол, смерть и разрушения, профсоюзные
Деятели подвергаются террору».

Совершенно иное положение, `заявил
далее Лю, существует в освобожденных
районах (т. е. районах, руководимых ки-
тайекими коммунистами). В этих районах
профсоюзы совершенно свободны. Рабочие
пользуютея всеми демократическими пра-
вами. Они принимают участие в работе
фабрично-заводеких комитетов и т. д.
В освобожденных районах нет безработипы,
нет голода.

Тю призвал Всемирную федерацию проф-
союзов поддержать Китайскую ассоциацию
труда в её борьбе за мир и демократию в
Витае.

Большое впечатление на участников
сессин произвело выступление предетави-
теля южно-африканских профсоюзов Вент-
нерс. Профсоюзы Южной Африки, сказал
оратор, переживают сейчас. самый тяжелый
период. Правительство подготовляет законо-
проект, который превратит наши профеою-
зы в такие, какими они были в Германии
ий Италии. Иными словами, по этому закону
профсоюзы будут уничтожены. Рабочие п
служащие лишаются права состоять в со0ю-
зах. Я призываю сессию генерального сове-
та помешать принятию фашистского закона
о профсоюзах.

В прениях выступил также вице-предсе-
датель федерации Толедано, который в це-
лях усиления борьбы против активизи-
рующейся реакции предложил разработать
программу борьбы’ за мир и демократию, для
чего он внес предложение создать специаль-
ную комиссию, которая разработала бы эту
программу.

Олнако председатель федерации Дикин
заявил, что этот вопрос не стоит на по-
вестке дня, и ‘не допустил дальнейших пре-
ний по нему. `
	Протест исполкома
Всемирной федерации профсоюзов
иранскому правительству

ПРАГА, 9 июня. (ТАСС). Исполнитель-
ный комитет Всемирной федерации проф-
союзов решил немедленно послать ‘протест
против ареста иранским правительством
председателя Центрального совета профсою-
зов Ирана Руста. Исполнительный комитет
требует, чтобы иранское правительетво
гарантировало жизнь Руста и чтобы на про-
цессе его защита была поручена адвокату,
назначенному Всемирной федерацией проф-
COW30B.
	Речь Уоллеса
	в Monumtomepu
	НЬЫО-ИОРК, 9 июня. (ТАСС). По сооб-
шениям печати, в Монтгомери (штат Ала-
бама) выступил с речью перед 6-тысячной
аудиторией бывший вице-президент США
Уоллес, , .

- Уоллее высказалея против предложений

Гувера и Ванденберга о заключении сепа-
ратных мирных договоров ‘с Германией п
Австрией. Он зэявил, что международный
мир требует глубокого взаимопонимания
между Советским Сотозом и Соединенными
Штатами. Характеризуя прёдложенное вее-
общее военное обучение американской мо-
лодежи как «один из плодов трумэновекой
доктрины», Уоллес возражал против «воен-
ного воспитания» молодежи: Он. выразил
опасение, что «может установиться. связь
между крупной промышленностью ‘и огром-
ными военными расходами».

Уоллес предсказал расходование 2 мил-
лиардов  долларов ежегодно на военное обу-
чение, на содержание военных миссий за
границей и т. д., что, посего словам, при-
ведет США к более глубокой экономиче-
ской  денресеии, - чем -в 1933 году. Он на-
стаивал, чтобы эти деньги лучше раеходо-
вались на содействие международной тор-
говле в интересах «рядовых людей» в на
то, чтобы обучать американскую молодежь
«захватывающей работе мирного времени,
посвященной спасению жизней, а не их
уничтожению».
			Карольи ‘о положении в Венгрии
	НБЮ-ИОРВ, 9 июня. (ТАСС). Вак пере-
дает. корреспондент агентства Юнайтел
Преее из Праги, бывший премьер-миниетр
Венгрии ‘Михаил Карольи в интервью. за-
явил. что «Америка подлерживает лиц, ко-
торые желали свержения венгерского оежи-
ма и установления эрзап-диктатуры Xopra.
Нет никакого’ сомнения в том, что заговор
существовал и поддерживался лицами, ко-
торые сотрудничали с фашистами Хорти».

Карольн заявил, что «главнейшей опас-
ностью для Венгрии является не коммунизм,
а опасность того, что власть вновь попадет
в руки людей, которые вели Венгрию по
ложному пути в течение 25 лет. Поддержи-
ваемая только немпами, венгерская знать
держала Венгрию в состоянии полуфеслаль-
	ТОВИО, 8 июня. (ТАСС). 6 июня на
утреннем заседании Международного трибу-
нала помощник советекого обвинителя тов.
Смирнов продолжал перекрестный допрос
свидетеля Мицудзи Яно: Защита вызвала
Мицулзи Яно в качестве основного свиде-
теля для того, чтобы доказать, что линия
границы в районе реки Халхин-Гол прохо-
дила якобы не восточнее реки. как утверж-
дала советско-монгольская сторона, a 0
самой реке Халхин-Гол и что граница в этом
районе была якобы нарушена советеко-мон-
гольскими войсками. “`

Ha перекрестном допросе обвинитель
установил, что «вои показания © прохож-
дении границы по реке Халхин-Гол свиде-
тель строит на искаженной цитате из ка-
Кой-то японской книги, в котерой, кстати,
ни слова не говорится о том, что граница
проходит по реке. Свидетель также ссылал-
Ch Ha две китайские книги неизвестных
авторов и неизвестно когда изданных. На
вопрос обвинителя, не потому ли свидетель
не ссылается на официальные китайские
карты, & также на карты, составленные и
изданные управлением Квантунской обла-
сти и штабом ИКвантунской армии, что
вплоть до 1935 года все эти издания пока-
зывали линию границы восточнее реки Хал-
хин-Гол, т. е. в соответствии с утвержде-
ниями  советско-монгольской — стороны,
свидетель заявил, что ему эти материалы
не известны. «Разве вам не известен тот
факт, — спросил обвинитель, — что в
1935 году японские карты были фальсифи-
пированы и линия гранипы произвольно пе-

Проиграв ставку на Гитлера, клика Хор-
ти «переориентировалась». Она решила сно-
ва оперетьея нз своих «старых друзей», на
те зарубежные реакционные круги, с по-
мошью которых четверть. века тому назад
она захватила в стране’ власть и зверски
подавила венгерскую демократию.

Методы, к которым прибегала преступная.
клика заговорщиков, вполне достойны ее
изменнической программы. Достаточно при-
вести в пример леятельность Наль Ференца.
Ровно месяц тому назад Надь Ференц, не
рассчитывая на то. что Ковач Бела и неко-
торые другие лица раскроют факты; относя-
щиеся к его участию в’заговоре против на-
рода и республики, маскировал свою преда-
тельскую роль такого рода. заявлениями с
трибуны парламента: «Надо решительно
расечитаться CO вееми, кто преступным пу-
тем хочет задержать развитие венгерской
демократии... Внутренним и внешним кри-
тикам методов ликвидации заговора мы мо-
жем заявить, что эта лаквидация идет за-
конным судебным порядком и что если в
число подозреваемых попали невинные, то
суд их оправдает. Но подлинным преступни-
кам пусть никто не ждег снисхождения».

Снустя десять дней после этой речи 3a-
говорщик Надь Ференц позорно сбежал в
Швейцарию. Это ли не предел самого гряз-
ного, низкопробного двурушничества, лице-
мерия и продажности?

Венгерская демократия, Иод знаменами
которой сплотились все прогрессивно-демо-
кратические и патриотические силы стра-
ны независимо ог их партийзой принадлеж-
ности, преодолевает трудности, созданные
преступным заговором, стойко и организо-
ванно. «Даже такой кризис, — заявил на-
днях новый премьер-министр Диньеш Лай=
от,— как кризис, разразившийся в послед-
ние дни, не мог нарушить нормального хота
жизни и производства. Мир и порядок гос-
подствуют не только в столице, но и в
провинции».

Нет вичего удивительного в том, что в
связи с новыми разоблачениями деятельно-
сти венгерских заговорщиков’ кое-где за ру-
бежом засуетились их влохновители и руко-
водители пытающиеся  извратить  лей-
	ствительное положение лела в стране. Нет
	также ничего удивительного и В Том, что в
общем хоре адвокатов венгерских заговор-
щиков в эти дни особенно выделяются голо-
са таких, профессиональных клеветников.
	как эр из «Дейли геральд» и И
из «Нью-Йорк тайме».
	ного, фашистского государетва. Сегодня
Венгрия управляется коалицией из четырех
партий. В настоящее время партия меленх
сельских хозяев сама производит чистку в
евоих рядах».

Карольи отвергает утверждения о том,
что Венгрия является коммунистической,
и говорит, что Англия еще до Венгрии про-
вела напионализацию, аналогичную венгер-
ской. Васаясь политики США в Европе, Ва-
рольи заявил, что, когда делаются попытки
установить что-нибудь приближающееся к
новой европейской системе, Америка поддер-
живает тех. кто еще вчера был её врагом.
	Карольи опроверг`утверждения; что Совет-
	ский Союз представляет военную угрозу
Америке.
	ренесена, © востока от реки Халхин-Гол на
самую реку?».

Свидетель пытался было: отрицать этот
факт, но ему тут же были пред’явлены офи-
циальные карты Маньчжурни и Монголии,
изданные японским упрезлением Квантун-
ской области в 1934 году. Свидетель вы-
нужден был признать, что на официзльной
японской карте, изданной в.1934: году, гра-
нипа показана именно так, как утверждала
советоко-монгольская сторона, т. е. восточ-
нее реки Халхин-Гол. Но на карте 1935 го-
да граница перенесена на реку Халхин-
Гол. Свидетель признал также, что ни в
1934, ни в 1935 годах никаких перегово-
ров о перенесении гранипы не велось. Та-
ким образом, граница была перенесена
японцами произвольно.
	Свидетелю был пред’явлен ряд других
официальных карт, и он в конце концов
признал, что они опровергают его: утверж-
дения.

Затем председатель раба Уэ6б за-
явил, что дальше тратить время на допрос
этого свидетеля нецелесообразно, так как
все его показания опровергнуты официаль-
ными документами. р
	В конце утреннего заседания 3за-
щитник Вэннингем приступил к представ-
лению дополнительных документов относи-
тельно ‹антикоминтерновского пакта». Все
представленные им многочисленные доку-
менты были отклонены трибуналом по тре-
бованию английского обвинителя Кэрра, как
совершенно не относящиеся к, делу.

Венгерский кризие, утверждают Юэр и
Сульцбергер, якобы имеет в своей основе
«попытку венгерской компартии захватить
власть в стране». Присяжным клеветникам
нет дела до документальных данных об ан-
тиреспубляканском заговоре, участники ко-
торого разоблачены и признали свою вину.
Им нет дела до показаний Ковач Бела. Они
обходят факты, игнорируют их. Всему миру
известно, что венгерский‘ кризис разрешен
ня основе сохранения политической коали-
ции партии мелких сельских хозяев, , соци-
ал-демократической партии и коммунисти-
ческой партии, что и в новом правитель-
стве посты премьер-министра и министра
иностранных дел попрежнему ‘принадлежат
членам партии мелких сельских хозяев.
Олнако какое дело профессиональным кле-
ветникам до всем известных фактов? Им
дан заказ: опорочить венгерскую демокра-
тию, и они из кожи лезут вон, чтобы этот
заказ выполнить.
	Неистовство этих продажных писак ря-
зоблачает подлинные планы их вдохновите-
тей. «В Венгрии, —строчит Юэр.—разви-
вается один из самых опасных политиче-
	ских кризисов в Ёвропе со времени войны».
	США, вторит ему находящийся в Париже
Сульибергер, должны принять - срочные
	Kak явствует из заявления представителя
	государственного департамента, США, еще
даже не получив никакой информации о по-
ложении дела, уже поторопились принять
	оо зевио воры, так, очи приостановили
выдачу кредитов Венгряи для закупки из-
	чишков американского имущества.
	Вое-кому и этих ничем не оправданных
репрессий недостаточно. Находятся людн,
которым уже рисуется картина использова-
ния венгерских событий для взрыва орга-
низации 0б`единенных наций. Группа се-
наторов во главе с Ванденбергом выдвигает
предложение передать вопрос о. положении в
Венгрии в организацию 0б’единенных на-
ций, полагая, очевидно, что задача . этой
организации состеит в борьбе с демократией.
А сенатор Истлэнд договаривается. до рас-
суждений 0 том, чо во случае вы-
хода из организации. 0б’единенных наций
Советского Союза 00Н могла бы быть пре-
	вращена в... «военную организацию».
	Не в этом ли и заключается истинный
ысл поднятого в связи с событиями в
	смысл поднятого в связи с событиями
Венгрии шума?
М. МАРИНИН.
	‚гопаганды — Д 3-33-88;. Сельскохозя
ки и техники — Д 3-35-33; Критики
	Процесс главных японских
военных преступников
	Партийной : жизни - — Д 3-39-16; Пропаганды —
Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники
	Экспедиция — Д 3-39-80.
	Требование создания
	третьей партии в США
	НЬЮ-ИОРА, 7 июня. (ТАСС). Как. сооб-
щает американская печать, 60 профессо-
ров и преподавателей Северо-Западного
университета в Эванетоне (штат Иллинойс)
обратились к бывшему вице-президенту
Уоллесу с письмом, предлагая создать
третью партию, «которая заставит демокра-
тию действовать более эффективно внутри
страны и поможет в разрешении. крайне
важной для 0б’единенных наций задачи —
установления сотрудничества во всем ми-
ре». В письме говорится, что только таким
образом можно приостановить реакционные
тенденции в США. ‘Авторы письма высоко
отзыватотся о деятельности Уоллеса, кото-
рый смело показывает американцам, что
«мы стали на опасный политический путь
в международных делах, на путь, ведущий
в банкротству».

„В числе подписавших письмо — декан
факультета антропологии професеор Гер-
сковиц, декан философского факультета
профессор Говард; декан факультета роман-
ских языков профессор Холфбрук. & также
профессора и преподаватели других Факуль-

тетов.
—-O—
Студенческое пвижение в Китае
	ШАНААИ, 9 июня. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Дагунбао», шанхайская с1у-
денческая федерация информировала все
школы и университеты. Шанхая 06 об’явле-
нии 10 июня вбеобщей забастовки в знак
протеста против того, что до сих пор не
освобождены арестованные студенты.

Студенты одного из факультетов универ-
ситета Великого Китая опубликовали 8 ию-
ня манифест, в котором протестуют против
незаконных арестов студентов и требуют
их немедленного освобождения.

В тот же день студенческая организация
университета Сант-Джоне опубликовала
заявление, требующее немедленного 0ево-
бождения всех арестованных студентов,
уважения правительством гражданских свб-
бод, немедленного прекращения граждан-
ской войны и возобновления мирных пере-
товоров в пелях разрешения государетвен-
ных дел в соответствии е решениями Поли-
тичезкого консультативного совета,
		Забастовка французских железнодорожников
	ПАРИЖ, 9 июня. (ТАСС). Забастовка же-
лезнодорожников охватила почти всю тер-
риторию Франции. Пассажирское движение
нолноетью остановлено. Однако подвоз про-
довольствия обеспечивается: Воздушный и
автомобильный транспорт не может обеспе-
чить пассажирское движение, так как са-
молеты, например, могут перевозить в день
лишь 1.270 пассажиров, в то время как
дневная пропускная способность железных
дорог составляла 800 тысяч человек.

«Франс суар» отмечает, что нынешнее
положение является беспрецедентным, так
как никогда еще железнодорожное движе-
нно во Франции не останавливалось полно-
тью в течение двух суток.

Газеты считают, что наиболее тревож-
ными проблемами являются остановка
угольных. эшеленов и скопление товарных
‘поездов на сортировочных станциях. Ввиду
Тото, что запасы угля в общественных
учреждениях и в промышленности недоста-
	точны, продолжение забастовки приведет в
серьезным срывам в производстве.

«Се суар» пишет, что. наступление пра-
вительства на железнодорожников усили-
вается и что министр транспорта и обще-
ственных работ Жюль Мок в своем выету-
плении по радио пыталея восстановить про-
тив железнолорожников другие категории
трудящихся, а также вызвать раздор cpe-
ди самих железнодорожников.

Жак Дюкло во время манифестапии по
случаю 150-летия со дня смерти Бабефа
заявил, что «враждебная политика прави-
тельства в отношении. требований трудя-
щихся гибельна для страны. Можно и долж-
но было бы избежаль забастовки трудящих-
ся вместо того, чтобы свыеока относиться
к их законным требованиям... И это в мо-
мент, когда правительство больше, чем
Korda бы то ни было. должно понять
разочарование, страдания и боязнь, кото-
рыми полна душа народа»,

ыы ыы ыы“ ге > „ть

поэтому они с ним нянчатся». Некоторые
обозреватели высказывают предположение,
что недавнее установление Норвегией дип-
ломатических отношений в Франко, явно
идущее вразрез с решением Генеральной Ac-
самблеи организации 0б’единенных наций,
также является отражением установивиге-
гося отношения англо-саксонских держав к
франкистской Испании.

Повышение интереса США к Испании,
указывает английская тазета «Обсервер»,
«об`ясняется географическим значением,
которое Испания приобрела в свете новой
	политики Америки в отношении Греции и
Турции».

Итоги вполне ясны, Рекомендация Ассам-
блеи организации 06б’единенных наций об
отношении к франкистскому режиму факти-
чески игнорируется. Политика Англии a
США укрепляет положение Франко, нару-
шает коренные интересы испанской демо-
кратии и наносит: ущерб. авторитету. орга-
низации (0б’единенных наций.

Испанский вопрос должен быть, наконец,
решен таким образом. чтобы раз и навсег-
да покончить с режимом, который создан
об`елиненными усилиями Гитлера и Муссэ-
лини и дальнейшее существование которо-
го: угрожает лелу всеобщего мира и демо-
кратий.
	Венгерская демократия
	и клеветнических дел

мастера
	Международное обозрение
	Организация Об’единенных
	наций и шранкиетский
	режим в Испании
	ся,— указывал Кростуэйт-Эйра,—при про-
ведении: расчетов ежегодно уплачивать
Франко до-8 млн. фунт ст.». Это: соглашение
явно рассчитано на облагодетельствование
Франко.

США не отстали от Аяглии в деле про-
викновения в Испанию. Заслуживает в этой
связи быть отмеченным то, что в американ-
ском импорте в Испанию за последнее вре-
мя видное место стало занамать оружие.
Так, лондонская газета «Ньюс кроникл»
сообщала на-днях, что в Испанию было от-
правлено «большое количество снаряжения
для мотомеханизированных частей, обмун-
дирования и другого снаряжения». В `печа-
ти сообщалось также о больших и весьма
выгодных операциях агентов Франко по
приобретению военного имущества на базах
B Северной. Африке. В ‘число полученных
ими партий «товаров» входили части для
самолетов, радиооборудование, оборудование
для установок «радар» и т. д.

Невольно возникает вопрос: уж не ВЕлЮ-
чена ли франкистская Испания в чиело тех
европейских государств, на которые раепро-
страняется англо-американская политика
так называемой стандартизации вооруже-
ний?

В настоящее время уполномоченные
Франко ведут в США переговоры о предо-
ставлении Испании займз на сумму около
200 миллионов долларов. Заведующий отде-
‘HOM прессы государстенного департамента
США Макдермотт сообщил в начале мая,
что «правительство США не приступает к
рассмотрению каких-либо займов или кре-
днтов Испании», но что ведутся переговоры
о предоставлении Испания «частного зай-
. Ма».

Англия, пишет бюллетень «Спэниш
Ньюс: леттер»; «теперь “открыто ‘поддержи-
вает фашистский режим генерала Франко».
Если учесть общую враждебность в Англии
`К Франко, то чем‘ же все-таки, спраши-
вает бюллетень, можно об`яснить тот факт,
что лейбористекое правительство заключило
с ним валютное соглашение и тем самым
оказало ему значительную помощь как раз
В Тот момент, когда он, «повидимому, нахо-
дилея накануне свержения». «Ответом на
этот вопрос. — продолжает бюллетень. — яв-

ляется политика силы. Франко становится
политической ставкой Англии и США. ин
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Музыка совет.
ских композиторов. 9.30—О новых книгах,
10.00 — Для детей. Ю. Фучик — «Слово пере
казнью». 10,30 — Белорусские песни, 11.15 —01-
четный концерт детских музыкальных школ
Москвы. 12.20 — Музыкально-литературная пе:
редача «Песни молодости», 13.00 — Радиопере“
дача для крестьян (по станциям). 13.15 (по м0-
сковской гор. сети и р/ст. в, 19,10 и 16,88 м)-
Кантата Прокофьева «Александр Невский,
14.15 — Концерт старинной музыки. 14.45 — Для
детей: «К 25-летию пионерской организация»,
16.00 — Беседа И. Петрова «Лозунг «Вся власть
Советам» в период от февраля к Октябрю.
16.30 — Свадебные песни. 17.00 — Для детей.
С. Маршак — «Кошкин дом», 18.00 — Для моло-
дежи «Город юности». 18.30 — Романсы совет
ских композиторов на стихи С. Щипачева.
19.15 — Трибуна стахановца, 19.30 — Сцены из
оперы Чайковского «Иоланта». 20,35 — Репор*
таж о футбольном матче между командами
«Динамо» (Киев) — ЦДКА, 20.45 — Концерт лег
кой музыки. 21.00 — Главы из романа М, Шо-
лохова «Они сражались за Родину». 22.5—
Концерт-беседа «Ответы на письма радиослу-
птателей». 22.45 — Песни советских композито-
ров. 23.00 — Концерт Д. Ойстраха, Л. Оборина
и С. Кнушевицкого, 00.05 — Концерт оперетты.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00—Хоры В. Бело
го и М. Коваля. 15.45 — Музыкальный очерк
«Шарль Гуно». 171.00 — Балакирев — Первая
симфония. 11.45 — Новости науки и техники.
18.00 — Эстрадный концерт, 18.30 — Обзор жур:
нала «Наука и жизнь». 20.35 — Трансляция
концерта. 22.30 — Главы из романа Синклера
Льюиса «Гидеон Пленишь, 23.00 — Радиожурнал
«Но родной стране». 00.05 — Конперт М, Mak:
саковой. По р/ст. в. 360 м. в 19.20 — Опера
Чайковского «Евгений Онегин», Трансляция из
	ленинградского театра оперы и балета им. Bir
рова.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7, ч. 30 м. вечера)
	10C. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Евгений Онегяв
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Черевички,
МХАТ СССР — утро — Последняя жертв:
веч. — Дядя Ваня.
ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Волки и овцы.
ФИЛИАЛ МАЛОГО — Инженер Сергеев.
Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Русский вопрос
(Премьера).
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р—Блуждающие не ,
В помецт. т-ра им. СТАНИСЛАВСКОГО и ЕЯ
МИРОВИЧА - ДАНЧЕНКО — ГАСТРОЛИ Т.Р:
РУСТАВЕЛИ — Побелители,

ЕАТР им. МОССОВЕТА. В помеш, 17а,
	опереттьг — Г-жа министерша.
д. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР -— Судьба Реджинальдй
эвиса.

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Русский вопрог. : : В.
ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛА
СКОГО. В помеш. т-ра сада им. Баумана —

Фархад и Ширин.
ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Учитель танцев
T-P um. ЕРМОЛОВОЙ — Старые друзья.
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Капитан Костров,
ТЕАТР САТИРЫ — Человек с того света,
МОСК. ЛРАМ Т.Р -— Верность.
	Т-Р_ ДЗЕРИЗИНСКОГО РАЙОНА (ул. №
nepa, 21) — Большая семья. Нач. в 8 ч.
	йственного — Д 3-10-85; Экономического ===
н библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро ===
		Изд. № 367,
	Около шести месяцев прошло с тех пор,
как Генеральная Ассамблея организации
0б`единенных наций ‘приняла рекомендацию
06 отзыве всеми государствами — членами
0б’единенных наций евойх послов и но-
сланников из франкистской Испаний. Это
решение, как неоднократно указывали пред-
ставители Советского Союза, было половин-
чатым и недостаточным, ибо оно не означа-
ло полного разрыва дипломатических и эко-
номических отношений с правительством
Франко. Все же можно было надеяться, что
на основе рекомендации Ассамблеи члены
организации 0б’единенных наций практи-
чески осуществят систему определенных
мероприятий в отношении режима Франко.

Однако истекшие шесть месяцев не дали

результатов в этом направлении. Больше
того, это время было использовано в пер-
вую очередь Англией и США для того, что-
бы всячески укрепить свои экономические
связи с франкистской Испанией. Англичане
и американцы, пашет французская газе-
та «Э1ок», «поспешили захватить промыш-
ленные и торговые позиции в. Испании».
_ Английский экспорт в Испанию достиг B
1946. г. суммы почти в 6 млн. фунт. ет..
т. е. превысил экспорт 1938 г. в 3 раза. В
то же время испанский экспорт в Англию
в 1946 году составил 18 млн. фунт.
ст. Таким образом, активный торговый ба-
лане в пользу Франко превышал 12 млн.
фунт. ст.
	Расширение экономических отношений
	между Англией и франкистекой Испанией
продолжается. В конце марта 1947 г. ме-
жду правительством Франко и английским
правительством было заключено валютное
соглашение. По подсчетам члена англий-
ского парламента консерватора Кростуэйт-
Эйра, обменный курс между испанской пе-
зетой и английским фунтом стерлингов,
установленный этим соглашением, «край-
не невыгоден для Англии и представляет co-
бой около 50 проц. действительной стоймо-
	сти фунта стерлингов». «Англии придет-
	Недавние события в Венгрии, разоблаче-
ние участия в ‘антиреспубликанском загово-
ре бывшего премьер-миниетра Надь Ферен-
па и других видных деятелей партии мел-
ких сельских хозяев раскрыли подлин-
ные масшгабы борьбы об`единенных сил
реакции с ‘молодой венгерской демократией.

То, что антиреспубляканский заговор
‘возник на основе подпольного: блока фаши-
стекой клики Хорти’и опредательских эле-
‘ментов партии мелких сельских хозяев,
было документально установлено уже в хо-
де следствия по делу перзой группы участ-
ников заговора. Основы этого блока были
‘заложены еще в то времл, когда венгерские
фашистские правители пришли к выводу,
то песенка гитлеровской Германии епета
й что именно Советский Союз и его герои-
ческая армия освободят Венгрию от фаши-
стекого ярма.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68;
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем—Л 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Л 3-38-73: военного — IL 8-37-63:
	—Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного —Д 8-37-63;
Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Л 3-39-00; Экси
	‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина.