Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ЕЯ a азнинининан
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

ниц, работников   (3 crTp.).
Киргизской ССР Июнь
(2 стр.).
	пленум ЦК КП(б) Белоруссии (2 стр.).

Е. Чудаков. — Выдающиеся новаторы
техники (2 стр.).

У. Жуковин. — Курганский обком
не уделяет внимания отстающим рай-
онам (3 стр.).

В. Ситов, В. Сержантов. — Челябин-
ская область запаздывает с подготовкой
к уборке хлебов (3 стр.).

П. Мельников.— Завод «Серп и молот»
может выпускать больше молотилок!
	Июньская сессия Академии наук СССР
	Нисьмо участников общего собрания
Академии наук СССР Председателю
Совета Министров Союза ССР товарищу
И. В. Сталину (1 стр.).

Письмо товарищу Сталину И. В.
от колхозников, колхозниц, ‘специалистов
сельского хозяйства, работников МТС,
	совхозов и промышленных предприятий
	Бладимирской области (1 и 2 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета
СССР о награждении орденами и меда-
лями колхозников, колхозниц, работников
	сельского хозяйства
	(2 crp.).
	М. Чиаурели. — Достойный предетави-
тель грузинской культуры. К гастролям
в Москве театра им. Руставели (3 стр.).

С’езд итальянских профсоюзов (3 стр.):

Ответы Г. М. Димитрова на вопросы
корреспондента газеты «Юманите» (4 стр.).

Выступление Стила (4 стр.).

Открытое письмо китайских студентов
к народам всего мира (4 стр.).

Восстание в провинции Гуанси (4 стр.).
	Забастовки во Франции (4 стр.).
	Внеочередная
	сессия Национального
	собрания Венгрии (4 стр.).

юза CCP

много сил уделить подготовке новых, м0ло-
пых научных кадров. Мы будем работать
над воспитанием всего научного состава
Академии нзув СССР в духе советского
патриотизма, боротьея за повышение тем-
пов и качества научной работы, оказывать
всемерную помошь делу технического: про-
грессз нашей страны. `Советские ученые
отдадут все свои силы и знания для лаль-
чейшего расцвета нашей Родины — (Союза
Советских Социалистических Республик.

Да здравствует наша любимая Родина!

Да злравствует наш вождь и учитель,
Корифей науки, почетный академик Акаде-
ип наук Союза ССР, Иосиф Виссарионович
Сталин!

собранием Академии наук СССР

работников МТС,

области

‚ каждого гектара на площади 8,5 тек-
ара;

звено т. Семушиляз»й, колхоз «Новый
ыт» Небыловского района — по 155 пу-
OB озимой пшеницы < каждого гектара на
лощади 8 гектаров:

звено т. Никишиной, колхоз «Путь
‚ социализму» Ставровского района — по
20 пудов озимой пшеницы с. кажлого
ектара на площади 8 гектаров:

звено т. Фадеевой, колхоз имени Кирова
\еливановского района — по 120 пудов
зимой ржи с каждого гектара на площади
) гектаров;

звено т. Блиновой, колхоз имени Кирова
 еливановского района — по 120 пулов
зимой ржи с каждого тектара на площади
} гектаров: .

звено т. Мироновой, колхоз имени Кирова
ливановского района — по 120 пудов
гектаров.

ПО КАРТОФЕЛЮ:

в Ковровском районе — по 800 пудов ¢
алого гектара на площади 3.200 текта-
ЮВ:

во Владимирском районе — по 800 пудов
каждого гектара на площади 2.700 гек-
аров;

в Муромеком районе — по 750 пудов ©
аждого гектара на площади 6.000 текта-
OBS

в Петушинском районе — по 750 пудов

каждого гектара на площади 2.350 гек-
аров;

в Собинском районе — по 750 пудов @
аждого гектара на площади 2.250 гекта-
OB;

в Вязниковском районе — по 720 пудов

каждого гектара на площади 1.800 гек-
apoB;

в Струнинском районе — по 740 пудов 6
аждого гектара на площади 1.800 гекта-
ов:

в Александровском районе — по 720 пу-
ов с каждого гектара Ba’ noma 1.700
ктаров;

в Гороховецком районе — по 720 пудов

каждого гектара на площади 1.400 гекта-
по.
	{Окончание на 2-й стр.).
	Л. М. Лавровский,
	за режиссер, премия присуждена за
te постановку спектакля «Ромео и
	дэжульетта» в Большом театре СССР.
	ЗАКОНЧИТЬ СЕНОКОС
ДО НАЧАЛА УБОРКИ ХЛЕБОВ!
	В ближайшее время надо полностью отре-
монтировать все сеноуборочные машины в
каждом колхозе, совхозе и МТО. Местные
партийныз и советские органы должны
принять действенные меры к безусловному
выполнению заданий по производству з3-
пасных частей каждым промышленным
предприятием. Следует организовать бесне-
ребойную работу всех колхозных и COBXO3-
ных кузниц, обеспечив их углем. железом
й другими материалами, & также привлечь
машинно-тракторные мастерские, МТС, про-
мышленные предприятия для оказания п9-
мощи колхозам в ремонте инвентаря.

Надо организовать на предприятиях
местной промышленности, промкооперации,
в колхозах и совхозах изготовление вил,
граблей, отбойных молотков и другого мел-
кого инвентаря. Следует отметить, что
отдельные предприятня крайне плохо вы-
полвяют заказы сельского хозяйства. В
ведении Министерства местной промышлен-
ности РСФСР находитея Артинекий завод
по производству кос. В апреле вместо 240
тысяч кос он изготовил лишь 5 тысяч:
всего до 1 июня завод недодал колхозам
300 тысяч кос. Пора министру местной
промышленности РСФСР тов. Смиряеву на-
вести порядок на этом важном предприятии.
	  у спех сепоуборки зависит, далее. от
правильной организации труда, широкого
внедрения мелкогрупповой и индивилуаль-
ной тдельщины. Каждый колхоз и совхоз
должен иметь план сенокошения и силосо-
вания кормов. Надо закрепить сенокосные
участки за бригадами и звеньями, преду-
смотреть полное использование всех сено-
уборочных машин и силосорезок колхозов,
совхозов и МТС, а также ручного инвента-
ря и транспортных средетв.

0с0бое внимание должно быть уделено
силосованию кормов. В текущем году пред-
стоит заложить силоса на 6.600 тысяч
тонн больше, чем в 1946 году. Выполнить
план силосования — значит намного узе-
личить производство молока и масла в
стране. Надо организовать в колхозах и
совхозах раннее силосование, использовав
для этого дикорастущие травы, болотную и
речную растительность. Многое в этом от-
ноптении может слелать молодежь. В прош-
лом году Курский обком ВЛКСМ шпроко
привлек комсомольцев и колхозную моло-
дежь на силосование. Тогда молодые кол-

хозники Курской области за три дня зало-
жили 200 тысяч тонн силоса. Их опыт сле-
дует широко использовать во всех областях.

страны. ;
Важным условием высокой  производи-
тельности труда является поощрение пере-
довиков сеноуборки и силосования. Уста-
новлённые в июне прошлого года поошрения
для колхозников и рабочих совхозов сохра-
нены и на нынешний год. Правительство

рекомендует колхозам вытавать дополни-’

тельно колхозникам, работающим на сено-
уборке, помимо основной оплаты в трудо-
днях, лесятую часть от убранного и застого-
ванного сена. Поошрительные мероприятия
распространены и на работников совхозов.
Партийные организапии должны широко
раз`яснить это решение правительства всем
колхозникам и рабочим совхозов.

Наступил решающий месяц  заготовкм
кормов. До начала сбора хлебов каждый
KONX03 H 08х03 должен закончить сено-
уборку. Осуществить эту залачу — значит
сделать важнейший mar Ha пути к даль-
нейтпему под’ему жизвотноволетва нашей
		Февральский Пленум ЦК ВКП(б). наме-
тивший историческую программу  после-
военного развития сельского хозяйства, по-
ставил огромные задачи в области восста-
новления и дальнейшего развития живот-
новодства,.
	— Босстановить и превзойти к концу
1948 года довоенный уровень поголовья
крупного рогатого скота, овеп п коз пк
концу 1949 гола — поголовья свиней,
значительно превзойти ловоенный уровень
по всем видам продуктивного скота к концу
пятилетки — таковы задачи. поставлен-
ные Центральным Комитетом партии.
	Волхозы и совхозы, работники жнвотно-
водства имеют все возможности для того,
чтобы © честью решить эти залачи. Яркий
Тому пример показывает Гуръевекая 06-
ласть. Умело используя кормовые ресур-
сы, широко применяя опыт передовых
животноводов, гурьевокие колхозы лоби-
лись замечательных успехов, перевынол-
нили план развития животноводства по
всем вилам скота, сохранили молодняк,
заложили прочные основы воспроизводства
стала.
	Опыт Гурьева и других передовых рай-
онов показывает, что ключ к успеху в
развитии животноводотва заложен в проч-
ной кормовой базе, своевременных заготов-
ках кормов и правильном их использова-
нии. Полное обеспечение скота кормами
является решающим условием дальнейшего
развития нашего животноводства.
	В 1946 году колхозы и совхозы многих
республик и краев неудовлетворительно
провели сеноуборку и силосование кормов.
Сенокошение затянулось на два с лишним
месяца. Затяжка произошла потому.. что
колхозы ряда областей во-время не подгото-
вились к столь важному делу. Сенокос на-
чался, а машины все еще стояли в кузницах
н мастерских на ремонте.
	Ь сожалению, эти недостатки имеют ме-
тои в текущем году. В 22 областях, краях
и республиках уже. полным ходом развер-
нулся сенокос, & большое количество сено-
косилок еще не отремонтировано. В Узбе-
кистане подготовлено 40 процентов машин,
в Саратовской области отремонтирована
лишь одна треть сеноуборочного инвентаря.
Казахокой ССР предетоит убрать травы ©
3 миллионов гектаров. На ее долю падает
почти 40 процентов всего союзного. плана
сенокошения, а в республике до сих пор
половина машин не отремонтирована.
	С таким положением мириться нельзя
никоим образом. В нынешнем году в боль-
инстве районов хороший урожай трав.
Клхозы и совхозы могут и должны с из-
бытком обеспечить свой скот кормами. Но
для этого необходимо вести со всей энергией
заготовку кормов, завершить сенокос до на-
чала уборки хлебов и выполнить к началу
уборки хлебов не менее 75 процентов госу-
даротвенного плана, силосования.
	Правительство ставиг перед Министер-
ством сельского хозяйства СССР, Министер-
ством совхозов СССР, перед советскими ор-
танами, директорами МТС и совхозов. пред-
седателями колхозов в качестве основной
задачи своевременную подготовку и прове-
дение сеноуборки и силосования кормов,
обеспечение скота грубыми и сочными кор-
мами на зимовку 1947—1948 года в пол-
ной потребности. Необходимо провести сено-
кошение и силосование более организованно,
чех в прошлом году.
	Что требуется для успешного выполнения
плана сеноуборки и силосования кормов?
	От участников общего собрания Академии наук СССР
Председателю Совета Министров Союза ССР
	оеа

и культуры, поставленных в Вашей речи   много сил уделить подготовке новых. моло-
9 февраля 1946 года. Наш путь озарен  дых научных кадров. Мы будем работать
светом великого учения Ленина— Сталина. над воспитанием всего научного состава
	нае влохновляет глубокая любовь к нашей
прекраеной Родине. Трудяеь на поприше
науки и культуры, увеличивая экономиче-
скую и оборонную мощь нашей страны, мы
тем самым служим всему прогресеивному
человечеству, делу подлинной свободы и
демократии.

Академия наук СССР обещает Вам, доро-
гой Иосиф Виссарионович, умножить свои
усилия, упорно трудиться, сосредоточить
все свои силы на дело претворения в жизнь
Ваших исторических указаний о развития
советской науки. Мы считаем необходимым

10 июня 1947 г.
	Дорогой, родной Иосиф Виссарионович!
	Вам, вдохновителю и организатору исто-
рических побед великого советского нарола,
	` общее собрание Академии наук Союза (о-
	BeTCRAX Социалистических Республик шлет
свой горячий привет,

Академики, члены-Корреспонденты и на-
учные сотрудники Академии наук CCCP
вместе со всем советским народом неустан-
не работают над восстановлением и разви-
тлем народного хозяйства страны, нал даль-
пейшим укреплением экономической моши
и обороноспособности социалистического го-
сударства.

За советский период неизмеримо выросла
роль науки в нашей стране, Академия наук
СССР превратилась в мошную научную
организацию, в которой представлены все
основные отрасли науки и техники. Успехи
	социалистического строительства, осущест-
вление сталинекой национальной политики,
повседневная помошь партии и правителъ-
ства и лично Bama, дорогой Иосиф
Виссарионович, создали для развития науки
п работы ученых прекрасные условия,
позволили в десяти Союзных Республиках
учредить Академии наук, которые уже пре-
вратилиеь в значительные научные центры,
в рассадники и очаги культуры националь-
ных резпублик. Недавно состоявшееся при-
суждение научных премий Вашего имени
является новым замечательным доказатель-
ством научных достижений нашей Родины,
заботы партии и правительства о развитии
науки, об ученых.

Все это повышает ответственность уче-
ных в разрешении задач в области науки
		От колхозников, колхозниц, специалистов сельского хозяйства, работников МТС,
совхозов и промышленных предприятий Владимирской области
	Дорогой наш вождь и учитель!
	Мы, колхозники, колхозницы, работники
МТС, совхозов и промышленных предприя-
тий Владимирской области, шлем Вам,
Иосиф Виссарионович, сердечное епаенбо за
неустанную заботу об укреплении и про-
цветании колхозного строя.

Под Вашим мудрым руководством боль-
шевистская партия и Советекое правитель-
ство не жалеют ни сил, ни средств для
того, чтобы в короткий срок залечать раны,
нанесенные сельскому хозяйству в годы
войны.

Новым ярким свидетельством Вашего
гениального предвидения и повселневной
заботы о благосостоянии советского. народа
являются постановление февральского Иле-
нума ЦК ВЕП(б) «0 мерах под’ема сельского
хозяйства в послевоенный период» 1
Указ Президиума Верховного Совета СССР
«0 присвоении звания Героя Сопиалиетиче-
ского Труда п награждении орденами и мо-
далями СССР колхозников, работников МТС
И совхозов за получение высоких урожаев
пшеницы, ржи, кукурузы, сахарной евеклы
п хлопка».

Этн исторические документы нашей
большевистской партии и правительства
вдохновляют нас на новые подвиги во имя
любимой Родины и’ указывают путь к 3а-
житочной и культурной жазни трудящахся.
	= 9. a
Боодущевленные этой благогодной зала-
	чей и Башей столь высокой оценкой труда
	работников сельского хозяйства. мы даем.
	Bam, товарищ’ Сталин. свов нерушимоэ
слово — трудиться на полях не поклалая
рук, чтобы оправдать все надежды, которые
сейчас возложены нз пас, колхозников.
работников МТС. совхозов и специалистов
сельского хозяйства, п обещаем Вам уже
в этом году добиться высоких урожаев на
колхозных полях,

В нашей области в прошлом году многне
колхозы. бригаты, звенья и передовики
сельского хозяйства ‘получили высокие
урожан зерна. картофеля и овощей.

Колхоз «Победа» Муромского района
се площади 546 гектаров. собрал 100
14,6 центнера зерновых е каждого гектара;
бригада т. Горылева Ф. Х.. колхоз «Пяти-
летка» Юрьев-Польского района. с пло-
main 24 гектара — 10 22 понтнера ржи с
каждого гектара; бригада т. Баринова И. И.,
колхоз «Красная пойма» Ляховекого рай-
она, с площали 11 гектаров-—по 20 пент-
неров ржи с каждого гектара: звено т. Ло-
макиной В. Я., колхоз «6-й с’езл Советов»
Вязниковского района -— по 27,6 пентнера
зерновых с гектара: колхоз «Завет Ленина»
Камешковского района с площади 101 гек-
тар — по 178 центнеров картофеля с каж-
дого гектара.

У нас немало колхозов, которые значи-
тельно превысили довоенный уровень ного-
	колхоз «Серп и Молот» Небыловекого
района — по 150 пулов с каждого гекта-
ра на площади 8 гектаров:
	колхоз «Нятилетка»  Юрьев-Польекого
района — по 120 пудов с каждого гек-
тара на плошади 101 гектар;

колхоз «Знамя Октября» Владимир-
	ского района — no 110 пудов озимой.
пиеницы с каждого гектара на площади
71 гектар:

колхоз «Победа» Муромского района-—по
110 пудов © каждого гектара на площади
200 гектаров;

колхоз «Завет Ленина» Камешковского.
района — по 110 пудов с каждого гекта-
ра на плошади 190 гектаров;

колхоз «6-й с’езл Советов» Вязников-
ского района — по 100 пудов с каждого
гектара на плошали 46 гектаров:

Колхоз «Луч» Ляховского района — по
100 пудов е каждого гектара на площади
170 гектаров;

колхоз имени ИАпрова Ковровекого рай-
она — по 100 пудов с каждого гектара
на площади 60 гектаров;

колхоз имени Вороптилова Ставровского
района — по 102 пуда с каждого гектара
на площади 82 гектара;

колхоз им. 1 Мая Меленковского рай-
она — п 125 пудов с каждого гектара
на площади 62 гектара. ,

Передовые бригады и звенья взяли
обязательство получить следующие урожаи:

бригада т. Горылева, колхоз «Пяти-
летка»  Юрьев-Польскою района — п
180 пудов озимой пшеницы © каждого
гектара на площади 20 тектарв и 1
150 пудов озимой ржи с каждого гектара
на плошади 26 гектаров:

бригада т. Никонова, колхоз «Пяти-
летка»  Юрьев-Польекого района — по
180 пудов озимой пшеницы с каждого
тектара на плошали 23 гектара и по
на площади 26 гектаров;

бригада т. Кожина Ф. М., колхоз
«Искра»  Меленковскою района — по
150 пудов озимой ржи © каждого гектара
на площади 20 гектаров:

звено т. Макаровой, колхоз «Завет
Ленина» Камешковского района — no 180
пудов озимой пшеницы с каждого гектара
Ha площади 8 гектаров;

звено т. Шавлевой, колхоз «Завет

Ленина»  Камешковекого района — по
180 пудов с каждого тектара на площади
9,6 гектара;

звено т. Тимофеевой, колхоз «Новый
путь» Ставровского района — по 180 ny-
дов с каждого гектара на площали 8.5 гек-

тара,
звено т. Авдеева, Колхоз «Вперед»
Ставровского района -— по 180 пуов
	.П. В. Васильев,
художник, премия присуждена
	+рзизэзсдснвия графики, посвящен-
ные жизни и деятельности В. И.
		ловья скота на фермах и добились высокой
продуктивности животноводства. Колхоз
«Прогресс» Гороховецкого района получил
по 2.800 килограммов молока от каждой
фуражной коровы, колхоз «Свободный
труд» Владимирского района-—по 2.008 ки-
лограммов.

Эти примеры показывают, какими огром-
	ными резервами и возможностями обладают
	наши колхозы для дальнейшего повышения
урожайности сельскохозяйственных KYIb-
тур и продуктивности животноводства.

В честь 30-й годовщины Великой
Октябрьекой Социалистической революции,
следуя славным традициям нашего на-
‘рода, мы вступаем в социалистическое со-
‘рернование и берем на себя обязательства
‘провести весенний сев и все последующие
сельскохозяйственные о работы организо-
ванно, на высоком агротехническом уров-
не и обеспечить получение в 1947 году
следующих урожаев:

ПО РЖИ И ПШЕНИЦЕ:
	в Муромеком районе — по 90 пудов
с каждого гектара на площади 9.300 гек-
таров:

в Юрьев-Польском районе — по 90 пу-
Дов с каждого гектара на площади 12.400
тектаров;

в Струниянском районе — т 90 пудов
< каждого гектара на площади 5.480 гек-
таров;

в Вязниковском районе — лю 99 пудов
с каждого гектара на площади 6.500 гек-
таров:

в Аленсандровоком районе — по 90 пу-
дов © каждого гектара на площади 8.250
гектаров:

в Гороховецком районе — по 80 пудов
с каждого гектара на плошади 3.600 гек-
Tapes:

во Владимирском районе — no 80 пу-
дов яровой пшенипы < каждого тектара
на площади 730 гектаров.

Остальные районы взяли на себя обя-
зательства получить урожай озимой ржи
и пшеницы не менее 70 пудов с каждого
гектара со всей площади посева.

Передовые колхозы взяли на себя 0бя-
зательства получить следующие урожаи
этих культур:

колхоз «Красная нива» Струнинекого
райола, — по 150 пулв © каждого гек-
тара на площади 40 гектаров;

колхоз «1 Мая» Струнинекого района—
по 150 пудов с каждого гектара на пло-
шали 40 гектаров;

колхоз «Вперед»  Струнинского  рай-
она — по 150 пудов с каждого гектара на
площади 40 гектаров:
	награждении действительного члена Академии наук
Армянской ССР Тамамшева А, 3. орденом Ленина
	тельного члена Академии наук Армянской
ССР профессора Ереванского зооветеринар-
ного института Тамамшева Александра
Захарьевича орленом Ленина,
	38 заслуги в области животноводства и
Подготовки Кадров ветеринарных врачей и
зоотехников, в связи с 70-летием CO AHA
рждения и 45-летием научно-педагогиче-
ской деятельности, награлить  действи-
	Москва, Кремль. 10 июня 1947 г.
		научный работник, премия присуж-

дена за экспериментальное доказа-

тельство существования второго
звука в гелии-П.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	А. А. Сауков,
доктор геолого-минералогических
наук, премия присуждена за науч-
ный труд «Геохимия ртути»,
	ЛАУРБАТ

ЛИНСКИХ ПРЕМИИ
		Н. Евзлин,
	А. А. Логачев,
дена за изобретение аэромагнитомет-
ра и создание нового метода поисков
		А. М. Баланчивадзе,
	композитор, премия присуждена за
концерт для фортепиано с оркест-
	ANE WEN SNE PRE LENS PE ром.
месторождений.
	инженер, премия присуждена за

участие в создании и освоении но-

вой серии асинхронных электродви-
гателей.