11 ИЮНЯ 1947 г., № 147 (10538)
	Че терять ни дня ни часс
		уборке
	урожая!
			в подготовке к
		С’ЕЗД ИТАЛЬЯНСКИХ ПРОФСОЮЗ0В
	РИМ. 10 июня. (ТАСС). 8 июня во Фло-
	ми и полдержанную сарагатовцами, респуб=
	ренции закончил свою работу первый еезд ликанцами и членами «Партии действия»:
	профсоюзов, входящих в BURT (Beeobman
итальянекая конфедерация труда). Делега-
ты приняли единую резолюцию, формули-
рующую основные установки и требования
конфедерации в борьбе за повышение резль-
ной заработной платы трудящихся и за
демократическое восстановление страны,
против инфляции. дороговизны и епекуля-
		«BHKT должна занять позицию по поли-
тическим вопросам, интересующим не ту
или иную партию, но всех трудящихся в пе-
лом, как-то: защита республики, развитие.
демократии и народных свобод, социальное
законодательство, восстановление и эконо-
мическое развитие страны. Возможные вы-
ступления профсоюзной организации по вы-
шеуказанным вопросам ввиду своего исклю-
чительного характера могут иметь место
только по решению руководящего органа за-
интересованной организации, принятому в
результате регулярного созыва этого органа
большинством в три четверти голосов при-
сутствующих членов».

Христианские демократы голосовали прог
тив Этого предложения.

Предложения о пропорциональной струк-
туре нового руководства ВИЁТ были приня-
ты подавляющим большинством, хотя хри-
стианские демократы хотели сохранения
«паритетного» руковотетва.

С’езл постановил образовать руководящий
комитет в составе 75 членов, который на-
значает из своей срелы исполнительный ко
уитет в составе 21 человека, & также секре-
тариат конфедерации, включающий одного
ответетвенного генерального секретаря, трех
генеральных секретарей и шесть вице-секз
ретарей.

Докладчик мандатной комиссни сообщил,
что результаты голосования перед с’ездом
показали, что на е’езде представлено 4.568
тыс. голосов членов профсоюзов (при общем
числе 5.775 тыс. зарегистрированных и
имеющих право голоса членов конфедера-
ции), из которых за резолюцию профсоюзноз
го единства (коммунистическую) было пода-
но 2.612.727 голосов, за социалистичез
скую — 1.037.866 голосов, за христяан-
ско-демократическую — 611.302, за сара=
гатовскую — 98.064, резолюцию республи-
канцев — 92.175, «Партии действия» —
25.450, анархистов — 5.800, остальные
голоса были поданы за местные резолюции.

После оглашения этих данных с’езд на-
значил руководящий комитет ВИЕТ B co-
ставе 75 представителей пропорциональна
результатам голосования перед с’езлом и за-
кончил свои работы принятием единой про-
граммной резолюции,
	Заседание нового руководства
ВИКТ
	РИМ, 10 июня. (ТАСС). 8 июня после
закрытия с’езда ВИЁТ состоялось первое
заседание нового руководящего комитета
ВИКТ. В состав этого комитета, включаю-
щего 75 представителей различных тече=
ний, входят, как сообщает агентство АНСА,
38 коммунистов, 20 социалистов, 11 хри-
стианских демократов, 2 представителя
«Социалистической партии итальянских
трудящихся» и 2 представителя других те-
чений.

Руковолящий комитет ВИКТ избрал ис-
полнительный комитет в следующем соста-
ве: ди Витторио, Битосси, Биболотти, Паре-
ти, Лама, Мельетта, Бози (коммунисты),
Сакти, Пуччи далла Кьеза, Буски, Мариа-
ни (социалисты), Пасторе и 2 других хри-
стианских демократа, которые будут назна-
чены, Канини от «Социалистической партии
итальянских трудящихся», Парри от рес-
публиканской партии.

Кроме того, руководящий комитет назна-
чил секретариат ВИТ, в который, по с00б=
щению агентства АНСА, входят: ответствен=
ный секретарь Джузеппе ли Витторио, сек=
ретари Ренато Битосси, Фердинанло Сакти,
Джулио Пасторе, випе-секоетари Лучиано
Лама, Элио Пуччи, Энрико Парри, Джованни
Канини и один представитель христианеко-
	демократической партии, который будет
назначен позтнее.
_Ли Витторио заявил корреспонденту
	AHCA, что ©”езд не только подтвердил, но
и осуществил профсоюзное единство италь-
янских трудящихся. Этот результат позво-
ляет предполагать, что новые миллионы
работников физического и умственного тру-
да вольются в ряды BURT.

Курганский обком не уделяет
внимания отстающим районам
	В начале 1944 года ЦК ВКП(б), слушая
отчет Курганского обкома партии, отметил,
чо он не улеляет должного внимания от-
сающим районам. Обком после этого раз-
работал практические мероприятия по не-
ТОрым ИЗ НИХ.

С тех пор прошло более трех лет. Что
стало с этими мероприятиями? В большей
чати они оказались невыполненными.
Многие районы, особенно Альменевекий. Са-
факулевский, Мишкинский, Глязянекий.

продолжают отставать. Более того, в числе,

отстающих ныне фигурируют некоторые
мйоны, которые раньше числились всерьд-
няками».

Нельзя сказать, что Курганский обком
He замечает «тяжелых» районов. Но стопт
только завести речь о том, почему тот или
Ной район отетает, что мешает ему  дви-
таться виеред, как начинаются общие рас-
сужения о «слабой экономике», «неопыт-
ных кадрах» и многих других причинах.

(бком ничего не делает для того, чтобы
По-настоящему разобраться в делах каждо-
1 отстающего района и наметить меры,
осуществление которых лало бы в короткий
срок положительные результаты.

райкома у меня создалось впечатление. что
дела в районе теперь илут лучше.

Характерно также отношение обкома 5
другому отстающему району — Альменев-
скому. Из года в гол злесь собирают низ-
кие урожая. Медленно развиваетея живот-
новодство. Бюро обкома плохо освеломлено
о положении дел в районе. Оно не составило
себе труда глубоко изучить экономику рай-
она. по-серьезному разобраться в причинах
его отставания с тем. чтобы помочь району
выйти в рялы передовых.

В обкоме справедливо возмущаются
крайнз медленными темпами сева в Альме-
невском районе. Казалось бы, обком должен
был принять оперативные меры по ликви-
дации этого отставания. Но бюро обкома
поступило иначе. Обсуждая на своем засе-
дании 16 мая ход сева в области, бюро пре-
дупредило (в который раз!) секретарей рай-
Комов отстающих районов, в первую оче-
редь Альменевского. что «если они в тече-
ние пяти дней не исправят положение с
севом, то будут вызваны на бюро». Думать,
что такими резолюциями можно поправить
дело. значит глубоко заблужлаться.

Иногда бюро обкома слушает на своих
	Возьмем, к примеру, Миткинскай район
Отстает он уже длительное — время.
По почему это происходит. в обкоме об’-
яснить не могут. 0 районе здесь судят
лишь по сволкам. Даже когда в апреле
обком слушал отчет Мишкинского райкома.
то его работа не была подвергнута прелва-
рительной проверке. Леятельность райкома
резко критиковали. п обком потребовал ко-
ренного изменения методов руководства
колхозами.
	По решение обкома не возымело дей-
ствия. В практике работы райкома ничего
не изменилоеь. Колхозами он руковолит по-
верхностно, в экономику их не вникает.
Руководящие работники района бывают в
	дело, значит глубоко заблужлаться.

заседаниях доклады отстающих колхозов.
0 делазтея это скорее ради формы. В на-
чале марта обком слушал отчет сельхоз-
артели «Челябинский рабочий». Щучанско-
го района. Артель отетающая. Следовало
ожилать, что обком подскажет правлению
колхоза пути и средства чод`ема артельно-
	го хозяйства и на этом примгре научит
другие колхозы области. Обком же свел все
	дело в тому, что предложил правлению кол-
	А0за своевременно закончить Подготовку
	севу. В решении предусмотрены все мело-
	4H, Но в нем нет главного -—— указания на
	TO, B каком направлении развивать
экономику колхоза.

Небезынтересен и такой факт. На пове-
стке дня одного из последних заседаний
	Челябинская область
запаздывает с подготовкой
	В прошлом году многие МТС Челябинской
области ко-времени уборки хлебов не вакон-
чили ремонта комбайнов. Да и колхозы ва-
поздали е подготовкой уборочных машин.
Когда на отдельных участках можно было
вести выборочную косовипу простыми `ма-
шинами, колхозы ожидали комбайнов. Луч-
Mee время для начала уборки было потеря-
Но, а затем наступили  ненастные дни. п
колхозы затянули жатву ло поздней осени,
допустяли больтние потери зерна.

Однако урок прошлого года. видимо. ни-
чему не научил здешних руководителей.
Подготовка к уборке урожая енова затяги-
вается. К 1 июня план ремонта комбайнов
выполнен только на 10 пропентов. Многие
МТС не имеют ни одного готового к работе
комбайна. Особенно отстают районы северо-
	западной части области. гле в больтинстве
	МТС ремонт уборочных машин еще-не начат.

Кузнецкий райком партии с запозланием
принял решение, обязывающее МТС присту-
пить к ремонту комбайнов. Но и после ре-
шения дела в районе не улучшились. Ди-
ректор МТС т. Саламатин ничего не сделал
для организации ремонта. Не. составлена
таже дефектная ведомость на машины, По-
этому руководители МТС не знают, каких
запаеных частей нелостает.
	В МТС Троидкого района к 1 июня план
	ремонта комбайнов был выполнен лить на
21 процент.

На-днях бюро обкома ВКП(б) обеудило
доклад секретаря Троипкого ‘райкома партии
тов. Буренина о ходе ремонта комбайнов.
На заседании выяснилось, что партийные
	давод «Серп и
	организации машинно-тракторных станций
района не руководят ремонтом уборочных
машин.

0 роли коммунистов в подготовке к убор-
ке урожая надо было сказать 060бо. Однако
в процессе обсуждения вопроса на бюро
обкома партии. а также в принятом репте-
нии этому делу должного внимания улелено
не было.

Второй год полрял обком партий выносит
повторные релтения об организации бригал-
Но-узлового метола ремонта комбайнов 06
этом же пишутея приказы в областном
управлении сельского хозяйства. Но дирек-
тивы попрежнему не выполняются, графи-
ки срываются, и каждый комбайнер возится
только со своей машиной.

В области нехватает комбайнеров, однако
обком партии только в- конце мая принял
решение о подготовке 310 человек на двух-
месячных курсах при школах механизации.
Но многие районы не выполнили этого ре:
шения обкома партий — курсы не уком-
плектованы.

Медленно развертывается подготовка к
уборке урожая и во многих колхозах обла-
сти. Лобогреек и жаток отремонтирована
лишь четверть парка, & молотилок—и того
меньше.

Как и в прошлом году, в Челябинской об-
ласти явно недооценивают простые убороч-
ные машины, не стремятся подготовить их
своевременно, чтобы с первых же: дней. ко-
совицы использовать все средства уборкя
урожая.
	В. СИТОВ, В. СЕРЖАНТОВ.
{Корр. «Правды»).
	к уборке хлебов
	Прения по докладу секретаря ВИКТ ди
Витторио продолжались в течение 5 дней.
С трибуны <’езла выступило множество
ораторов, предетавляющих основные пала-
ты труда и профсоюзы страны и все тече-
ния, существующие в профлвижении. Боль-
шинотво выступлений было посвящено об-
суждению требований трудящихся,  касл-
лось коренных вопросов профдважения и
материального положения всех категорий
итальянеких трудящихся, а также безра-
ботных. Одной из установок прений, с ко-
Торой согласились все течения, был пере-
хол профсоюзов от борьбы за увеличение
номинальной зарплаты к борьбе за повыие-
ние реальной зарплаты путем согласован-
ных действий п требований, направл® ных
против дороговизны и инфляцич. Вопрос 0
праве всех категорий трудящихся па 2б’яв-
ление забастовок и о праве козфелерации
выступать в случае необходимости в защи-
ту лемократических свобэл и озспубликан-
ских учрежлений (9-я статья устава)
встретил поддержку всех течений, за иск-
лючением  христианско-демократического,
которое добивалосвь отмены статьи девятой.

После открытия с’езда во Флоренцию
прибыли также делегации профсоюзов Ру-
мынии и Польши, которые перелали италь-
янским трудящимся приветствия от трудя-
	щихся своих стран.
	С’езд обратился © телеграммой к секре-
тарю Всемирной федерации профсоюзов, в
которой выражает благодарность за внима-
ние, проявленное федерацией к итальян-
скому профлвижению, и за избрание
ди Витторно вице-секретарем федерации.
«BART, — говоритея в телеграмме, —
будет продолжать евою работу в соответ-
ствии с духом и программой Всемирной
	федерации профсоюзов».
	Ёроме того, с езд принял резолюцию про-
теста против преступного франкистского
режима и просил Всемирную федерацию
профсоюзов предпринять шаги для оказа-
ния помощи испанским труляшимся в их
	борьбе против фашизма.

7 июня с заключительным словом вы-
ступил ди Витторио, который подчеркнул,
что первый с’езд ВИКТ привел к укрепле-
нию профсоюзного едянетва итальянских
трудящихся и ознаменовал собой побелу
этого единства. ‘«Работа с’езда протекала
в обстановке полной демократии и свободы
мнений. Ход самих прений, а также разно-
гласия, выявившиеся во время дискуссии,
лишь подтвердили, что ВИЁТ является на-
столько демократической организацией, что
может послужить примером многим партиям
H даже парламенту. (С’езлд показал. что
	итальянские трудящиеся ‘прочно об’елине-
	ны вокруг своей конфедерации. Реакцион-
ная печать выражала надежду на то. что
профеоюзное единство будет ликвидировано
так же, как была ликвидирована трехпар-
тийная система в правительстве. Этого,
однако, не случилось...»

Окончательная разработка устава конфе-
дерации, значительная часть статей которо-
го подлежит изменениям, была поручена
с’ездом новому Руководящему комитету. На
голосование были поставлены только
9-я статья устава и статья о структуре
руководящих органов.

‚ Несмотря на оппозицию христианско-
демократического течения,  требовавшего
формальной оговорка 0 недопустимости
«вмешательства ВИЁТ в чисто политиче-
ские вопросы», с’езд подавляющим числом
голосов одобрил следующую редакцию
9-й статьи, согласованную между комму-
нистическим и сопиалистическим течения-
	Спектакль поставлен А. Васадзе, который
играет главную роль начальника станции
Левана Чадунели. Оформление—художника
проф. Д. Какабадзе. музыка— заслуженного
деятеля искусств Й. Туския. В главных
ролях: Г. Давиташвили (секретарь райкома).
Т. Чавчавадзе (Пелагея Нестеровна), Г. Са-
гарадзе (Кузьмич), 9. Абхаидзе (Арсен Лз-
жава).

Вторая оригинальная пьеса-—«Хевисбери
Гоча» рассказывает о героической борьбе
свободолюбивых  грузин-мохевцев против
феодального гнета. Для пьесы характерен
эпизод, когда глава общины мохевцев Гоча
убивает собственного сына только за то. что
тот во время боя на минуту оставил свою
позицию. Спектакль поставлен С. Челидзе.
оформлен Тамарой Абакелия, музыка компо-
зитора Р. Габичвадзе. В главных ролях:
М. Чихладзе (Точа), Г. Давиталивили (Ониез}
и другие. Роль Дзидзии исполняет молодая
актриса Т. Тетралзе, показавштая в этой роли
	значительный творческий рост. Она принад-
лежит к числу мололых актеров. поттото=
	ACSA & числу молодых актеров, полгото-
вленных в самом театре и выдвинутых на
самостоятельную творческую работу.

Москвичи увидят выдающихся мастеров со-
ветского театрального искусства—А. Хорава
иА. Васадзе, создавших немало замечатель-
ных сценических образов, в том числе обра-
зы людей нашей современности. В памяти
зрителей долго булут жить созданные А. Хэз-
рава образы Арсена («Арсен» С. Шаншия-
швили), Анзора («Анзор», того же автора)
по повести В. Иванова «Бронетоезд № 14-
69»), Берсенева («Разлом» Б. Лавренева),
Платона Кречета в одноименной пьесе
А. Корнейчука и другие.

Творческому облику А. Хорава созвучны
роли главным образом героические. А. Ва-
садзе — артист широкого диапазона, ето
многогранное творчество раскрывается в ро-
лях самых различных характеров и жанров.
Им созданы образы Франца Моора («Разбой-
ники» Шиллера), Шмаги («Без вины вино-
ватые» Островокого), царя Ираклия («Ёрца-
нисский герой» С. Шаншиашвили), Киквил-
зе (в одноименной пьесе В. Дарасели) и
многие другие.

Эти замечательные мастера сцены He
только талантливо продолжают лучшие тра-
диции грузинского театра, но и творчески
развивают эти традиции, обогащая их опы-
том современности, идеями нашего совет-
екого общества,
	OX. Xx AINb ae33 ами Taig fi B MEY AU VAI GO SU A . eadlOosaodrnA
RUIXO3AX HaesdaM a. HO ‚  бюро обкома стоял доклад первичной парт-
а JeATEABHOCT организации колхоза имени Калинина, Бело-
первого секретаря райкома тов. Bopo-
	нина. Поездки по району он совершает
ежедневно и в течение дня успевает об’-
ехать несколько колхозов. В колхозах ведет
общие разговоры, чаще же всего устраи-
вает «разное» предеедателям, бригадирам.
	Б одну из своих поездок Вороннн загля-
нул в отстающую по севу  сельхозартель
«13 лет Октября».
	— Почему медленно сеете? — спросил
он председателя колхоза.
	Тот стал об’яснять причины. Но еекре-
тарь райкома не стал слушать  председа-
теля колхоза. Он накричал на него, & под
ховем пригрозил:

— №ли так будете работать и дальше,
тогда пеняйте на себя.
	зерского района, 9 руководстве севом. Бюро
	обкома без обсуждения приняло резолюцию,
	в которой деятельность первичной партор-
ганизации заочно признается неудовлетво-
	рительной.
Позже нам удалось выяонить историю
	этого вопроса. заведующий сельхозотделом
обкома тов. Мрыхин проездом заглянул
в колхоз имени Калинина. Он нашел здесь
много неполадок на севе. Побееедовав на
ходу с несколькими коммунистами, он 0т-
был в обком, написал проект решения и
внес его на обсуждение бюро. Вызов секре-
Tapa первичной партерганизации на заседа-
  ние бюро обкома Мрыхин счел излишним.
— И без него все ясно. Я же на месте
дал ему установку, как надо работать.
0бком партии живет только сегодняш-
ним днем. Работники обкома не стараются
заглянуть вперед. Близится пора уборки
	Такой же «разговор» состоялся у Во-
ронина и в колхозе «Борец пятилетки».
По примеру Вуронина действуют в осталь-
ные руководящие работники района.
Никто из них не занимается  настоя-
щей организаторской п политической рабо-
той в колхозах. Неудивительно поэтому,

что Мишкинский район затянул весенний
сев.

до EY учтановыьу, ваз воду PavUulaib.
урожая, а в области только приступают
к ремонту комбайнов. молотилок и дру-
гого уборочного инвентаря. Во время сева
в обкоме о подготовке к уборке и не вепо-
минали. Всему, мол, свой черел...
	Интересуется ли обком тем, как Миш-

Bee эти Факты говорят 0 том, что

кинский райком выполняет партийные ре-   Курганский обком партий медленно пе-
шения? Заведующий организационно-ин-  Рестраивает свою работу по руководству

структорским отделом обкома тов. Гусев
ответил на этот вопрос утвердительно.

_ — Недавно, — сказал он, — я проездом

сельским хозяйством в соответетвии с тре-
бованиями февральского Пленума ЦЕ
ВЕТ). Отсюда и все последетвия.
	У. ЖУКОВИН.

был в Мишкино. Из беседы с ‘секретарем
	молот» может
	выпускать больше молотилок!
	Поднимающийся из руин харьковский
завод «Серп и молот» уже выпускает слож-
ные молотилки, зерноочистительные ма-
шины, конные приводы и запаеные части
к НИМ. & Также к комбайнам.
	Сложные молотилки отгружаются в Си-
бирь, на Дальний Восток и в другие края
и области страны. Спрое на них все время
	растет. Но завол отстает с BBIDYCKOM елож-
	ных молотилок — пятимесячный план вы-
полнен меньше чем наполовину.

Почему? у

— Очень медленно  воестанавливаетея
производственная‘ площадь.— ответили нам.

Действительно, за минувшие четыре го-
ла подрядчик — строительное управление,
где начальником тов. Энельбаум. — сумело
освоить немногим более 30 миллионов руб-
лей из 168 миллионов рублей. отпушен-
ных на восстановление. «Серпа и молота».
До сих пор_не сданы (хотя sce сроки давно
прошли) деревооблелочный и кузнечно-
прессовый пехи. 6-й пролет молотилочного
пеха. Министерство  сельскохозяйствен-
ного машиностроения нелослало заводу окл-
ло 500 станков и другое оборудование. Шо
этим причинам предприятие. продолжает
работать по временной технологии.

‚ Но это не главная причина неудовлетво-
рительного выполнения плана. Известно, что
и при временной технологии прессовщики
т.т. Пономаренко и Дмитренке. кузнец тов.
Бабич, сварщица тов. Бабарика, формовщики
тт. Сентяков и Овсиенко, фрезеровщинца: тов.
Мозговая, токарь тов. Шляхова, строгальщик
тов. Зоров, слесарь тов. Загорулько и друтие
‘рабочие и работницы самых различных
профессий выполняют по лве—три нормы.
Мастера тт. Форостенко. Прокопенко. Нико-
ненко сумели на своих участках четко
организовать работу и добиться высокой
произведительности труда.

Жалуются на чугунолитейный цех —
высок брак! Однако до 80 процентов этого
брака происходит из-за. небрежности в ра-
боте.

У завода немалые резервы для увеличе-
ния выпуска молотилок. Пора Министер-
CTBY сельскохозяйственного машинострое-
НИЯ И Харьковскому горкому КП(б)У при-
нять меры к резкому улучшению работы
	завода.
П. МЕЛЬНИКОВ.
	г. Харьков.

От специального корреспондента «Правды»
	Ностойный представитель грузинской культуры
	нального театра и через его посредство про-
водили идеи освободительного движения.

Ёроме национального репертуара, в то
время со сцены звучали уже пьесы Шеке-
пира, Мольера, Островского. Именно в этот
период выдвинулись такие корифеи грузин-
ской спены, виисавшие блестящую страня-
цу в ее историю, как Ладо Месхишвили (ис-
полнявший преимущественно трагические
роли ив 1905 году с оружием в руках бо-
ровнгийся на баррикадах), Васо Абашилзе—
блестящий комелийный ‘артист, создавший
незабываемые образы Шмаги. в «Без вины
виноватые» Островского и Бесо в «Измене»
А. Сумбатова;: Нато Габуния, вышедшая
из недр нарола и поднявитаяея. к вернгинам
мастерства; Н. Чхеидзе, Е. Черкезишвили
и многие другие.
	Олнако, невзирая на отромные потенци-
	‚альные творческие возможности. грузинеко-
	го театра, в условиях царекого гнета и раз-
гула реакция театр не мог выполнять свою
высокую общественную роль.
	Одна из старейших грузинских актрис —
Е. Черкезишвили, 80-летие которой недавно
отмечала общественноеть Грузии, с волне-
нием рассказывала 0. горькой судьбине ар-
тистов в старое время, когда они вынуж-
дены были вести бродячую жизнь и не до-
пускалиеь в «приличное» общество.

«Невыразимое счастье, — сказала актри-
са, — видеть, как наше молодое поколение
работает в прекрасных условиях, в обста-
новке свободного творчества, о которой
не могли мечтать даже самые выдающиеся
мастера театра в прошлом».

Со слезами на глазах актриса благодари-
ла партию и товарища Сталина за заботу
0 расцвете искусства в нашей стране.

За годы советской власти в Грузии  до-
стягли блестящего развития и театр, и му-
зыкальная культура, и изобразительное ис-
кусство, и народное творчество. Огромную.
помощь в развитии нашего искусства ока-
зал Л. П. Берия.

Й уже не один театр, как когда-то, & до
пятидесяти профессиональных. театров,
больших и малых, работают в республике.

Наиболее яркие из них: драматический
	Театр им. Руставели, театр оперы и балета
	им. Цалиашвили, драматический театр
	Бурным творческим пол’емом охвачена
наша советская страна, ведомая великой
партией Ленина — Сталина. Ежедневно
1азеты полны сообщениями о новых пройз-
зодственных победах, о пуске новых фабрик
изаводов, ежедневно печатаются обращения
в любимому. и мудрому вождю великому
(талину от трулящихся колхозной деревни
6 конкретными обязательствами, ежедневно
появляются сообщения о новых достижениях
в области науки, культуры.

Наше правительство, родной отеп вели-
Вий Сталин повседневно заботятся о всех
нуждах народа, высоко оценивают наши
труды. Только что опубликованное решение
(вета Министров CCCP о присуждении
(алинских премий за лучшие работы в 06-
1асти науки и изобретательства, литературы
и искусства, осуществленные в 1946 году,
Чуветвом гордости и радости наполняет на-
ши сердца. Присуждение Сталинских пре-
У1Й свидетельствует о расцвете науки п
Культуры в нашей стране и вызывает же-
лание трудиться не покладая рук, чтобы
новыми успехами ответить на шедрую оцен-
у наших работ советоким народом.

Советское искусство растет и развивается
#8 основе широкого обмена опытом и твор-
чеекого общения культурных CHI всех
Яратеких республик. Эта замечательная тра-
Диция нашла свое выражение в проведении
ряда декад и омотров национального искус-
ства в Москве.

Начавлиеся 7 июня гастроли в- Москве
Тосударственного ордена Ленина грузинеко-
№ драматического театра им. Руставели —
Не только большое событие в жизни данного
театра, но и свидетельство нерушимости
мой славной традиции.

Национальное по форме и социалистиче-
Choe по солержанию искусство народов

(СР питается общими корнями от живой
	советской действительности, черпает силы
13 щего животворного источника любви
в социалистической Родине, беззаветно слу-
	жит великому делу Ленина — Оталина, делу
народа. Именно поэтому и расцветает так
TWA) H широко искусство в необ’ятной
ране Советов.
	К гастролям в Москве театра им. Руставели
	Грузия имеет свою многовековую куль-
туру.

С начала ХШ до ХУШ века эта малень-

кая, но сильная духом страна сдерживала
постоянную экспансию Востока- на Запад.
Орды Тамерлана, Шах-Аббаса, Ага-Магомет-
хана и других сталкивались в узких ущель-
ях скалистых гор с такими же твердыми,
как окалы. самоотверженными людьми. Гру-
зинские воины не пропустили эти орды даль-
ше предгорий Закавказья. Дорого распла-
чивалея за это грузинский народ—и людь-
ми. и материальными ценностями, и вре-
менной потерей государственной самостоя-
тельности. Но он сохранил свою духовную
силу, сохранил свою культуру.

Еще тогда в Грузии существовал своеоб-
разный театр, ставивший пьесы Расина,
Корнеля, имелись различные музыкальные
ансамбли и оркестры.

`Поеле присоединения Грузии к Росепи
первые попытки создания професеиональ-
ного театра возникли под влиянием перело-
вых людей тогдашней России, сосланных
Николаем [ на Кавказ за «вольнодуметво»
и связи < декабристами. Лучшей части гру-
зинской интеллигенции того времени были.
созвучны думы и чаяния таких передовых
людей, как Грибоедов, Пушкин, Лермонтов,
Раевский. Новый под’ем театральной куль-
туры Грузии выразил стремление к свободе.
Позднейший разгул реакции быстро ваглу-
шил эти тенденции. Царские сатрапы за-
прятали в тюрьмы не только участников
цекабрьекого восстания; людей, сочуветво-
	вавших им, не миновали тюрьмы, ссыльи,
	кандалы. Тем не менее этот короткий период
вепьпики грузинской театральной культу-
ры, прерванный в силу ареста Эристави —
драматурга и первого деятеля профессио-
	нального театра —его брата и других руко-
	водителей театра, оставил глубокий’ след.
Инициатива передовых деятелей была под-
хвачена новыми талантами, появившимися
из недр нарола. К моменту под’ема народо-
	вольческого движения театральное искус“
ство Грузии стало его верным помощником,
пропагандируя идеи этого движения. Круп-
	ные общественные деятели Грузии, такие,
как И. Чавчавадзе, И. Мачабели, А. Це-
ретели, Д. Кипиани, Н. Николадзе и другие,
активно участвовали в создании профессио-
	им. Марджанишвили, театр пм. Л. Месхиш-
вили в Кутаиси.
	Театр им. Руставели возник в первые
годы установления советской власти в Гру-
зии. Традиции большой русекой театральной
культуры внес в него выдающийся режиссер
московских театров К. А. Марджанишвили,
вокруг которого силотилась тогдашняя мо-
лодежь: А. Хорава, А. Васалзе. У. Чхеидзе,
В. Анджапаридзе, Т. Чавчавалзе, Ш. Гамба-
пгидзе, Д. Антадзе, Г. Давиташвили, Д. Мжа-
вия и многие другие, ныне народные и за-
служенные артисты Союза ССР и Грузин-
ской ССР. Первые спектакли: «Овечий
источник» Лопе де Вега, «Уриэль Акоста»
Гуцкова, «Гамлет» Шекспира, «Мещанин во
дворянстве» Мольера, поставленные Мар-
джанишвили, были поистине праздником не
только театрального искусства, но и всей
грузинской культуры.

За время своего существования театр вы-
рос, окреп, стал дружным творческим кол-
лективом. (н достиг столь высокого маетер-
ства, что уже в 1930, а потом в 1933 п
1936 гг. выезжал на гастроли в Москву п
был тепло принят московскими зрителямк.
	Важдая из этих гастролей — значитель-
ная веха на творческом пути театра.
Творческая связь со всем советским ис-
KYCCTBOM помогла театру стать на правиль-
вый путь, и он обрел новый размах
своего творчества на основе метола социали-
стического реализма, стал театром героиче-
ской темы ий монументальных форм.

В свой четвертый приезд в Москву
театр им. Руставели — теперь уже один из
лучших драматических театров Союза —
привез наряду с «Победителями» Б. Чиреко-
ва. «Великим государем» В. Соловьева,
«Отелло» Шекспира, две оригинальные
пьесы грузинских драматургов: «Начальник
станции» депутата Верховного Совета Гру-
зинской ССР поэта И. Мосашвили и «Xepa-
сбери Гоча» С. Шаншиашвили’ (по одно-
именной классической повести А. Казбеги).

Спектакль «Начальник станции» — пер-
вая попытка театра ответить на историче-
ское постановление ЦК-ВЕП(б) о репертуаре
драматических театров и мерах по его улуч-
шению. Тема пьесы — героическая защита.
Кавказа в голы Отечественной войны. В ней.
вывелены простые советские люти. У Е.
	людей одна общая цель-—борьба, за дело ком-
	мунизма, защита свободы и’ независимости
страны. Центральная идея пвесы-=—сталин-
ская дружба народов и руководящая роль
русского народа. возглавившего великую
	борьбу за свободу всех советских люлей.

даре» и Муравьева в «Победителях». А. Ва-
садзе выступит в ролях Яго («Отелло»),
Пантелеева («Победители»), Василия Шуй-
ского («Великий государь»).

В гастрольных спектаклях заняты также
яркие представители театрального искусства
Грузии: одна из лучших исполнительниц
героических ролей Т. Чавчавадзе в роли
Эмилин («Отелло»); А. Тоидзе в роли Дез-
демоны («Отелло»); С. ‚Джапарилзе в роли
Гелы («Хевисбери Гоча»); Н. Лапачи в роли
Лизы («Победители»); народный артиет
Грузинской ССР Д. Мжавия в роли Дмитрия
Шуйского («Великий госуларь»), немецкого
майора Траубе («Начальник станции»): мо-
лодой артист Г. Гетечкори и другие,

Коллектив театра за десять лет, истеклеих
со времени последних гастролей в Москве,
прошел большой путь, полный творческого
горения и исканий. би осуществил ряд по-
становок, отмеченных высокой идейной на-
правленностью, романтической приподнято-
стью и свойственным театру им. Руставели
стилем героически монументального зрелища.

После постановления ЦК ВЕП(б) театр
основное внимание уделяет созданию репер-
туара на современные темы. Ведется работа
с авторами-доаматургами по созданию пьес о
Великой Отечественной войне и о мирном
строительстве, восстановлении, HOBO
сталинской пятилетке. В портфеле театра
уже есть ряд таких пьес, они будут подго-
товлены к новому сезону.

Коллектив театра им. Руставели, а вместе
с ним и все мастера грузинского искусства
тордятся тем, что-им оказана честь пока-
зать свое искусство в столице СССР. И они
ответят на это еще более плодотворной борь-
бой за создание произведений, достойных
могучего советского народа.

Все, что есть лучшего в нашей стране,
все достижения в области хозяйства, науки,
культуры несет советский народ сюда, в Мо-
скву, к великому Сталину. И недаром в дни
сурового военного испытания казахи и турк-
мены, украинцы и грузины, армяне и азер-
байджанцы — все народы многонациональ-
ной советской земли были полны реши-
мости защищать до поелелней капли крови
Москву — цитадель передовой мысли, 69-
весть всего человечества.

Москва! Она бесконечно дорога каждому
соретекому человеку. Здесь живет и рабо-
	Во время гастролей москвичи увидят А. Хо-   Тает наше сердце, наша воля и ум—великий
	Сталин.
М. ЧИАУРЕЛИ.
	рава в олной из лучших его ролей — Отелло.
	в ролях царя Ивана в «Великом rocy-