12 ИЮНЯ 1947 г., № 148 (10539)
	So Ak A Be FE oo К

AREA ae eee ey ee

ОБЗОР  ПЕЧАТИ

a ee Е

Жатва началась
	о ТАШАЕНТ, 11. «(По телефону). Го-
рячие дни наступили на юге Узбекистана.
(пустели дворы и улицы кишлаков.
В поле ушли все колхозники. Уборка зер-
новых на полях в полном разгаре.

Первыми начали жатву и теперь уже
далеко обогнали своих‘ соседей колхозы
Джар-Курганского, Термезского, Ширабад-
кого’ районов. Вышли в поле жнецы и ком-
(айнеры в Шурчинском, Денауском и Бай-
‹унском районах. .
	В колхозе «Гулистан», Ширабалекого
района, Коммунисты и комсомольцы
обратились Ко BCEM колхозникам е
	призывом  ортачизовать соревнование за
отличную уборку урожая. Призыв был нод-
увачен. Волхозники решили сохранить
каждый пуд зерна, собрать с полей все до
последнего колоса. Жнецы Сариев и Ахме-
лов с первых же дней выполняют по три
кормы. 7

В колхозе имени Сталина, Термезекого
района, уборка всех посевов ячменя прове-
лена за шесть дней. Сейчас колхоз присту-
ил к косовице и обмолоту пшеницы.

По дорогам Сурхан-Дарьинской области
на заготовительные пункты уже потянулись
первые обозы и караваны верблюдов с кол-
уозным зерном. В государственные закрома
пет хлеб нового урожая.

Berey за Сурхан-Дарьинской областью
начали уборку и сдачу зерна колхозы Ву-
	харекой, Кашка-Дарьинской и Самарканд-
ской областей. Фронт уборочных работ ши-
ритея с каждым днем.

Узбекская республика вступила в полосу
	массовой уборки зерновых. В этом году убо-
	рочные работы в Узбекистане имеют важ-
ные особенности; Выращен более высокий
урожай, чем в прошлом году. Значительно
расширены площади под зерновыми куль-
турами. И, наконец, имеется лишь неболь-
шая разница между созреванием озимых и
яровых посевов. Значит, увеличивается на-
грузка на комбайны и простые уборочные
машины.

Однако Министерство сельского хозяйства
Узбекской ССР, а также многие руководи-
тели партийных и еоветских организаций
зерносеющих областей не учли этих особен-
ностей и не проявили необходимой опера-
тивности в ремонте комбайнов и уборочных
	  машин. Члан ремонта малтин к началу Мас-
	совой уборки выполнен меньше чем‘на
50 процентов. Не подготовлен еще и трак-
торный парк, предназначенный для ком-
байнов. .

Сейчас дороги каждый день, каждый час.
Уборка хлеба требует высокой организован-
ности. Если сейчас руководители областей и
Министерства сельского хоФяйства быстро
не исправят дело с ремонтом комбайнов и

уборочного инвентаря, то неизбежна затяж-
ка уборки.
	Независимость Канады «отдается
в залог Соединенным Штатам»
	B канадской палате общин
	Тазета «Дейли трибюн» заявляет, что во
время прений в канадской палате общин
депутаты осудили политику канадского
правительства, сводяшуюся к «продаже еще
одной части  канадекой независимости
Трумэну». Присутствие иностранных сол-.
дат на канадской территории, продолжает
газета, — поразительная вещь. «Постепенно
наша нациенальная свобода решать свою
собственную судьбу отдается в залог Соеди-
ненным Штатам исключительно за в00бра-
жаемую безопасность. Наша безопаеность
действительно  нолвергается опасности
веледетвие связи нашей страны се целями
американского империализма, который в
настоящее время активно’ поддерживает с
помошью доллара каждый реакционный и
фашистский режим в мире».

Газета «Ситизен», выходящая в Оттаве,
полдерживает летутатов, осуждавших закон
	как «натупение каналского суверенитета»,
	Вак указывает газета, во время дебатов
был установлен необычный факт, свиде-
тельствующий о том, что канадекое прави-
тельство может в любое время приглантать
любое количество иностранных войск в Ка-
наду, не консультируясь © парламентом.

Ряд консервативных тазет выступил в
заптиту закона и пребывания американских
войск в Канаде,
	Отклики печати на прения
	«ОДИН ЛЕНЬ ВТОРОГО ГОДА
	ПЯТИЛЕТКИ,»
		Bo вчерашнем номере  «Момсомоль-
ской правды» — все корреспонденции,
очерки, телеграфные сообщения и фото-
снимки датированы 10 июня 1947 года.
Co rex концов страны  комсомоль-
ские корреспонденты прислали в редакцию
зарисовки одного дня новой сталинской пя-
тилетки, одного рядового, будничноге тру-
дового дня советских людей. Лаконичный
газетный репортаж явил читателю величе-
ственную картину гиганчекой стройки. Ра-
дио, телеграф и телефон принесли вести 0
замечательных событиях, зафиксированных
в течение суток на заводах, рудниках, по-
лярных станциях, в совхозах н колхозах,
На судах дальнего плавания, на авиали-
ниях и железных дорогах... Веюду — воз-
вышенный и благородный труд патриотов
советской Родины.

На Крайнем Севе apes в бухте Тихой, ком-
сомолец-геофизик Куперов изучает ионо-
сферу... В Армении, у южных гранцц стра-
НЫ, В  Калжаране, означающем в переводе
На  русский «колыбель героев», горные ин-
‘женеры и стахановцы нашли новый спо-
©0б проходки рудничных штолен... У в8-
падных рубежей, в районе прикарпатских
тазовых месторождений, проложены новые
километры газопровода Дашава — Киев...
А на Дальнем Востоке — в тайге, на при-
исках, в далеких бухтах, на морских мая-
ках— советские люди несут свою суровую
службу следопытов, строителей, навигато-
ров < тем же великим патриотическим
вдохновением...
	В Москве открылась сессия Академии
наук СССР, а в Запорожье, на металлурги-
ческом гиганте- «Запорожсталь» готовится
к пуску восстановленная домна № 3 и пол-
ным холом идут восстановительные работы
	на обжимном стане-елябинте и в листопро-
катных цехах. Коллектив Макеевского блу-
минга досрочно выполнил полугодовой план,
&в Ленинграде на строительстве метро про-
ходчики прокладывают ‘трассу под Между-
народным проспектом и приближаются к
подземной станции «Технологический ин-
ститут». Гле-то над Аральским морем в
эфире откликнулся на вызов редакции эки-
паж нового самолета «ИЛ-12». С борта
воздушного корабля позлравляют автора
первоклассной машины С. В. Ильюшина с
присуждением ему Сталинской премии...

А вот сообщения и Фотографии из деревни.
В селе Юрты, Новосибирской области, кол-
хозниюи строят гилроэлектростанцию, рвут
бутовый камень для новой плотины, & в

=
ся > {= ВИ o nfmweaarw tT,

ОТТАВА, 11 июня. (ТАСС). Koamentupya
прения в канадокой палате общин по пово-
ду принятия закона, предоставляющего аме-
риканской армии право иметь на канадской
территории свои собственные суды, ряд
тазет осуждает политяку канадекого пра-
внтельства, действующего в ущерб незави-
симости Камады.

Вак сообщает газета ан члены
парламента от социал-демократической пар-
тии, партии социального доверия и консер-
вативной партии выразили тревогу в связи
© тем, что военные связи Канады с Соеди-
ненными Штатами влекут за собой не толь-
ко участие в любых войнах, которые пред-
примут Соединенные Штаты, но также по-
терю Каналой своей независимости. Канала.
	к0тхо86_ «Волос», Московской обла, en eee
a лос», ь а ;

артельному пятилетнему плану строят Kup-   ЧИШЕТ газета, следует по опасному пути,
титотТтТ® оарпя neyvitainm саблтоприинтто caw.   Пролагаемому американскими авантюриета-
	пичный завод, обущаюг заболоченные зем=   ФР бое ВОИ
ли тла новых толероео МИ, в безумном стремлении ввергнуть мир в
	ТИ ДЛЯ новых посевов. м. SF VOY ee Us PUMA UIE ERA MPU pL FAD Пар 2
Вот п Craragnrma1 — ronnt беоомолтнойя   8080е кровопролитие и установить ©вое г9с-
	Вот и Сталинград — город бессмертной новое кровопролитие и установить ©во0е гос-
славы. Мы видим снимок Рабоче-Крестьян-   Подотво над миром. Соединенные Штаты
eral VIET — краопреть оное ототиюоттатть   УЖе Теперь оказывают на Канаду сильный
	CKO улицы — красивые вновь отстроенные уже теперь оказывают Ha Вачаду сильный
дома, трамвай, плопадка, расчищенная ДлЯ нажим © помошью своей валюты. Эта поли-
CTTMOTTOAAREETY manor. тика ускоряет взлорожание жизни, ведет
	строительных работ.

Провода и эфир связали редакцию и с
Горной Шюрией, и © паровозостроителями
Брянска, и с теплоходами Черного моря,
с электротехниками Риги, путейцами доро-
ги Акмолинск-—Павлодар, строителями бар-
наульского трамвая, © Краснодоном, где под
руковолотвом режиссера С. Герасимова на-
чинаютея с’емки. фильма «Мололая гват-
Дия»...

Фотография одного дня оказалась. весьма
выразительной. «Комеомольская правда»
прелставила молодому читателю грандиоз-
ный мир славных деяний и помыслов
Нехтомимого советского нарола.

тика ускоряет взлорожание жизни, ведет
Канаду по пути инфляции, побуждает ка-
налокое правительство на антисодиальные
мероприятия.

>

Речь Трумэна в ке

ВАШИНГТОН, 11 июня. (ТАСС). Сегодня
в канадском парламенте выступил прези-
дент США Трумэн. В своей речи он вновь
изложил провозглашённые им ранее прин-
ципы внешней политики США, известные
под именем «доктрины Трумана», и указал,
что США рассматривают Канаду как стоя-
	В канадском парламенте выступил прези-
под именем «доктрины Трумэна», и указал,
щую «в первых рядах тех, кто разделяет
эти цели и идеалы». Туман заявил также,
что постоянный об’единенный совет оборо-
ны США и Канады, созданный во время
войны, будет продолжать выполнять свои
функции и что он имеет пелью «обеспече-
ние самой эффективной обороны Северной
Америки».

Говоря 0б американо-канадских отноше-
ниях, Трумэн сказал: «Канада и Соединен-
ные Штаты достигли такой стадии в своих
отношениях, когла мы уже больше не отно-
	ПЕРЕГОВОРЫ МЕЖДУ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВ
РУМЫНИИ И ЮГОСЛАВИИ
	БЕЛГРАД, 11 июня. (ТАСО). Издано ком-
	мюнико 9 переговорах, происходивших меж-
ly представителями правительств Румынии
и Югославии. Переговоры имели целью
	установление более полного. сотрудничества
	во. всех областях жизни обеих-©тран. 00а
правительства согласовали текст культур-
ной конвенции, которая будет подписана в
ближайшее время в Бухаресте.

Проблемы организации судоходства на
Дунае, говорится в коммюнике, явились
прелметом исчерпывающего: рассмотрения в
	духе полного согласия между обоими прави-
	тельствами. Определена общая линия дей-
ствия в целях защиты суверенитета и прав
прибрежных государств на международной
дунайской конференции. 06% правительства
согласились на том, чтобы устранить все
трудности, проистекавитие из режима BOT
Карпатекой системы. Чтобы этот вопрос ре-
шить в целом, оба правительства сделают
непосредственно заинтересованным государ-
ствам Карпалекой водной системы предло-
жение установить между ними полное со-
трулничество. Следуя ищентичной политике
мира и международного сотрудничества, оба
правительства расомотрети проблемы за-
ключення в скором будущем договора 0
дружбе и сотрудничестве и. взаимной
помои,
	чение наших нрав... на натравливание
нанших конкурентов в этом районе друг на
друга». Таким образом, геополитика призва-
на обучать американских динломатов при-
менению методов гангстеров в области
международных отношений. Американские
геополитики ставят в порядок дня не что
иное, как соединение дипломатии с «медным
кастетом»,

Совершенно очевидно, что наглая и откро-
венная программа империалистической экс-
пансии, проповедуемая американскими гео-
политиками, включает в себя борьбу против
организации 0б’единенных наций, против
оплота ‘свободы и демократии в мире —
	против Советского Союза. «Матионеточная.
	международная организация, —пишет тот же
Фландере, — могла бы быть полезна, но
Соединенным Штатам и их союзникам
пришлось бы сохранять большинство голосов
в управляющей группе, которая дергает за
НИТКИ»,

Геополитика является программой под-
жигателей новой мировой войны. Один из
многочисленных американских поклонников
теополитики, Рауденбуш°, . открыто при-
знает это, доказывая, что если «улучшение
стратегической позиции обычно предпола-
гает экенансию в направлениях; имеющих
геополитическое значение», то подобного
рода экепансия не может не привести к
войне. Е

Распространение геополитических идей в
США вызывает резко отрицательную реак-
пию в прогрессивных кругах Америки.
Элвард Мил’ в своей рецензии на геополи-
тическую книгу Спикмана пишет, выражая
мнение этих кругов: «Она (книга) вызвала
	энергичные протесты... как. букварь нового
	американского пруссачества, который кла-
дет в основу политики США пбчти исклю-
чительно фактов силы...».
	Прогрессивные демократические круги
Америки ведут борьбу против поджигателей
войны и их «ученых» лажеев, проповедую-
щих культ силы и методы кастета и дубин-
ки в международных отношениях.
	Геополитика провалилась полностью и
целиком Ha немецко-фатистекой почве,
Как бы ни пытались гальванизировать эту
«теорию» современные. идеологи американ-
ского империализма, она неизбежно потер-
пит новое банклотство,
		Всероссийское совещание
ло культурно-просветительной работе в деревне
	Вчера в Москве открылось всеросеийское
вещание по вопросам культурно-проеве-
тительной работы в деревне. В его работе
участвуют руководители управлений по
1елаи культурно-просветительных учреж-
ний при Советах Министров автономных
республик РСФСР, заведующие краевыми,
областными и районными отделами куль-
турно-просветительной работы, руководи-
тели лучших сельских клубов, библиотек,
13б-читален.

Совещание открыл заместитель председа-
теля Совета Министров РСФСР тов. Дал-
матов.

С докладом о задачах культурно-проеве-
тительной работы в деревне выступила
председатель Комитета но делам культурно-
просветительных учреждений при Совете
Министров РОФСР тов. Зуева.

Она сообщила об огромной работе по вос-
становлению и строительству культурно-
просветительных учреждений в послевоен-
ный период. В РСФСР насчитывается около
34.600 изб-читален, более 6.000 сельских
в свыше 10.000 колхозных клубов, 2.244
районных лома культуры. 6.675 сельских
	1 2.420 районных библиотек. . 1 запущена.
	Сложилея государственный аппарат по
руководству культурно-просветительной ра-
той -— республиканские управления,
краевые, областные и районные отделы.
Значительно укреплены кадры зельских
вультурно-просветительных учреждений, в
рядах которых насчитывается свыше
10.000 человек. В работе этих учреждений
активно участвуют миллионы энтузиастов
Hapdinoro просвешения — учителя. ‘врачи,
	трономы, комсомольский и Колхозный
ТИВ. Е
	Тов. Зуева привела данные, характери-
зующие активное ‘участие культурно-про-
светительных учреждений в политическом
и культурном воспитании трудящихся де-
ревни. Сельские клубы, библиотеки и
избы-читальни организуют широкую про-
паганду закона о сталинском пятилетнем
плане и постановления февральского Пле-
нума ЦЕ ВКП(б), распространяют есте-
ственно-научные знания. За один только
1946 год 50 тысяч лекторов-общественни-
ков прочли в деревне более 600 тысяч
лекций.

Вместе с тем культурно-просветительная
работа в деревне имеет серьезные  недо-
статки. Она не удовлетворяет еще полно-
стью возроеших запросов трудящихся. Не-
которые советские органы не уделяют дол-
Жжного внимания библиотекам, домам куль-
туры и сельским культурно-просветитель-
ным учреждениям своих областей, краев и
автономных республик, не проявляют за-
боты 00 их нуждах.

Тов. Зуева критиковала деятельность с9-
ветских учреждений Алтайского края и
Чкаловской области, где культурно-просве-
тительная работа в деревне нелопустимо
	Совещание заслушало затем содоклады
заведующих Кировским и Воронежским
отделами культурно-просветительной рабо-
ты тт. Черезова и Прилепекого.

В Центральном доме работников искус-
ства, где проходит всероссийское совеща-
ние, открылась большая выставка. Ее
экспонаты популяризируют опыт массовой
работы лучших сельских культурно-про-
светительных учреждений.
	Сеголня совещание продолжает свою
	работу.
	Речь Трумэна в канадском парламенте
ВАШИНГТОН. 11 июня. (ТАСС). Сегодня . симся друг к другу, как к «иностраннымя
	державам».

Останавяиваясь на тортовых отношениях
ce Канадой, Трумэн указал, что американ-
ские закупки в Канаде почти в 6 раз пре-
вышают закупки в Англии, почти в 10 раз
превышают закупки в Витае нв 11 раз —
во Франции. США же продали Канаде почти
столько же товаров, сколько они продали
Англии и Франции, вместе взятым.

Однако Трумэн высказывает предположе-
ние, что американо-канадекая торговля мо-
жет даже еще больше расшириться при
максимальном развитии дополнительных
возможностей, как, например, водных путей
по реке ев. Лаврентия и Великим озерам, a
также при осуществлении строительства
гидроэлектростанции, что Труман охаракте-
ризовал “Kak «экономически разумное и
стратегически важное» дело.
	Выступления Уоллеса
	в штате Нью-Джерси
НЬЮ-ЙОРК. 11 июня. (ТАСС). Печать
	вообщает о выступлениях бывшего вице-_
презилента Уоллеса на массовых митингах
	в окрестностях Ньюарка (штат Нью-Джер-
CH).

На митинге, организованном комитетом
«Независимые граждане Нью-Джерси»,
Уоллес сказал, что он ставит своей целью
организовать борьбу против «поджигателей
войны и творцов денрессии, считающих
войну неизбежной, а также против тех, кто
создает состояние депрессии, внушая лю-
дям ненависть и страх». Вновь осуждая
доктрину Трумэна, Уоллес указал, что
Соединенные Штаты все больше оказывают
поддержку реакционерам против рядовых
людей. И поэтому средний человек все 60-
лее «обращает свои взоры в России в 1п0=
исках итлей. помоши и влохновения». Ряло-
	вые ЛюЮти большинства стран в настоящре
	время, сказал Уоллес, ечитают Соединенные
Штаты «центром мировой реакции».
‘Уоллес сказал далее, что в Соединенных
Штатах и повсюду обеспокоены больше де-
мократией. чем коммунизмом, и что прел-
ложение реакционеров о всеобщей воинской
повинности в Соединенных Шталах в мнр-
ное время является «первым признаком
установления диктатуры военных магна=
тов» и отказом от американских традиций;
‚. Уоллес подверг критике предложения
Ванденберга, и Гувера o сепаратном мирном
договоре с Германией и в заключение при-
звал к «проявлению осторожности тех, кто
говорит о силе, выставляет эту силу напо=
кав и зсетла делает ударение ‘больше на
различия, чем на сходство». Уоллес приз
ввал «искать общую почву взаимопонима=
ния с соседями дома и с соседями во всем

мире».
—_—oO— ar
Газета «Гэньбао» °
об американском займе
Китаю .
	ШАНХАИ, 11 июня. (ТАСС). По сообщез
нию газеты «Шэньбао», авторитетные пра-
вительственные круги считают, что. к концу
этого месяца будет принято конкретное ре-
шение относительно американского займа
Китаю в размере 500 миллионов американ-
ских долларов. Хорошо информированные
круги в Нанкине указывают, продолжает
газета, что, помимо предоставления указан“
ного займа, правительство США рассматри<
вает вопрос о предоставлении Китаю дру-
гого займа, подобного тому, какой был
предоставлен Греции и Турции.
		Сессия Академии наук СССР
	боты Института физиологии растений имени
К. А. Тимирязева, основанные на учении
0 химических фегуляторах роста, назван-
ных ростовыми веществами, увенчались
успехом.

В пнетитуте ростовые. вещества были
применены при культуре томатов. Слабым
раствором специального химического соеди-
нения опрыскивались цветы растения. В
результале прекратилось обычное опалание
цветов, ускорились рост завязей и созрева-
ние плодов. Улучшилось и качество тома-
тов: они стали более вкусными, сочными,
сахаристыми и содержали большее количе-
ство витамина «С» в сравнении с обычны-
ми. Урожай повышался в два — два с по-
	ловиной раза.

В настоящее время применение синтети-
ческих ростовых вешеств при культуре то-.
матов организуется в птироком маспгтабе.

Сеголня сессия прололжает свою работу.
	Востоке. Корпуса  теплоэлектроцентрали.
Поодаль, как бы отледившиеь от города,
ero? поселок Дземти © крупными цехами
мапитностроительного завода. Нефтепере-
гонный завод, холодильник, ABTOPEMOHTHEIC
мастерские...

Вместе с корпусами предприятий созда-
вались жилые дома, учебные заведения,
клубы, кинотеатры, магазины, Из отлель-
ных поселков образовался Комсомольск. За-
ключенному в огромную сверкающую под-
кову Амура городу уже тесно — так разрос-
ся он! Предприятия и дома толпятся в цен-
тре и по окраинам, карабкаются по склонам
сопок, словно пытаясь подняться на их
вершины.

В городе— замечательный драматический
театр, комфортабельная гостиница, кино-
театр, хорошие школы. Веюду—троитель-
ные леса, стук топоров и грохот лебедок.
Тород продолжает расти и строиться,
	Востоке — все это достаточно яркие приме-
ры того; как практически осуществляется
эта. программа, циничное рекламируемая
духовными оруженоснами американского
монополистического капитала kak «беско-
рыстная помощь» США слабым странам.

Геополитика используется американскими
империалиетами в целях «оправдания» в
тлазах общественности так называемой
«стратегически разумной дислокации своих

‘собственных вооруженных сил» на терри-
тории других стран.

«С точки зрения вооружения, — пишет
там же Фландерс, — геополитика рекомен-
дует выбирать друзей в зависимости от
того, в какой степени их вооружение увели-
чивает мощь Америки, в какой мере их воен-
ные, военно-морские и воздушные базы уве-
личивают мощь американских подвижных
военных сил». Военно-стратегическая про-
трамма американского империализма, кото-
рую защищает геополитика, достаточно ярко
иллюстрируется на практике соглашениями
‹ стандартизации вооружения, стремлением
во Что бы то ни стало’ сохранить американ-
ские военные базы в Гренландии и Канаде,
в странах Восточной ‘Азии, в Европе,
Африке и Южной Америке.

Оказывается, что и «культурная деятель-
ность» американских империалистов исхо-
дит. —~ как пишет Фландерс, — из геополи-
	тики. причем «направленные радиопереда-
	чи, иностранные отделения американских
университетов и других учреждений... будут
являться составными элементами усиления
мощи Америки». Эти рассуждения. весьма
характерны. Они говорят о том, что наука
и культура в США все в большей мере
выюлняют служебную роль орудия амери-
канского империализма в его борьбе за
мировое госпотетво.
	Наконец, геонолитики: отводят отределен-
ную роль и динломатии, которая действует
в области «политической сферы». Геопо-
литические соображения, — пишет далее
Фландере, — «помогли бы указать районы,
тде требуются наибольшие усилия; поли-
тика равновесия сил требует, чтобы... наши
дипломаты научились тонкому искусству
использования медного кастета под бархат-
ной перчаткой. Если, например, нефтяные
земли Ближнего Востока будут указаны
теополитическими экспертами, как имею-
щие первостененное значение, американская
дипломатия, договоры, торговые соглашения
и т. т. должны быть направлены на обеепе-
	Бчера на общем собрании Академии наук
CCCP выступил доктор биологических наук
тов. Г. В. Гершуни с докладом на тему
«Изучение субеензорных неощущаемых ре-
акций при деятельности органов чувств».
Докладчик сообщил 0` результатах: своих
исследований, проведенных в Физиологиче-
ском институте имени И. П. Павлова Ака-
‘демии нахк, СССР.

— Исследование этих неощущаемых
процессов, — сказал докладчик, — дает в03-
можность значительно расигирить предетав-
ление о законах, управляющих высшей
нервной деятельностью человека.

Профессор №. В. Ракитин огласил доклад
зкалемика Н. А. Максимова «Управление
	ростом и созреванием плодов с помошью ве-.
ществ — регуляторов».

До последнего времени многие вопросы,
связанные с физиологией роста и созрева-
ния плолов, оставались нерешенными. Ра-
	ВОМСОМОЛЬСА-на-АМУРЕ, 11. (Hopp.
«Правды»). 12 июня 1932 года молодые
строители, `приехавшие на Дальний Восток,
заложили на берегу сурового Амура первые
камни булущего города Комеомольека. Веко-
	ре нал берегом реки, гле сиротливо жалась
	к сопке одинокая фанза рыбака-нанайца,
раздались глухие раскаты. Отроители взры-
вали скалу, чтобы на ее месте построить
заводы, светлые и уютные дома.

С каждым годом все отчетливее выриео-
вывались контуры города. Й вот теперь он
перед нами, отвоеванный в дерзкой схватке
советского человека ¢ суровой природой.
Огромные 100-квартирные дома. Поселки
из зеленых уютных коттеджей. Площади.
Проспекты. А над всем этим высоко в небо
взметнулиеь трубы многочисленных пред-
приятий. Мошные доки судостроительного
	завода. Корпуса «Амуретали»—нервого ме-
	таллургического предприятия на Дальнем
	Фашист Хаусхофер, «оценив свое поло-
жение». согласился оказать американеким
	империалистам просимую услугу. oy
непосредетвенным нажимом достопочтенноге
мистера Уэлиа  Хаусхофер в ноябре
1945 года написал обрашение—«В защиту
германской геополитики». Главным тезисом
этого документа, написанного под диктовку
американцев, является утверждение Хаус-
хофера о том, что якобы Гитлер и вто по-
мощники «не поняли» геополитики и что
гибель германского фашизма отнюдь He 03-
начает тибели геополитической «науки» °.

«Конценции» американских геополитиков
воспроизводят сумасшедший бред Хаусхо-
фера. в той только разницей, что там, где
Хаусхофер товорил «Германия», там его
американские последователи ставят «США».

Как признает американский социолог
Роусек, «любопытное сходетво существует
между идеями, выдвигаемыми Хаусхофером,
и американским философом Джемсом  Берн-
хамом», который вслед за гитлеровцами,
опираясь на геополитику, об’являет «ана-
хронизмом» независимость национальных
государств и проповедует безудержную
пипериалистическую экспансию “.

В статье «Геополитика: и американская
послевоенная внешняя политика» некий
Фландерс дает подробное изложение про-
траммы американских геополитиков. Эта
программа охватывает все стороны между-
народной политики. «Геополитические
соображения», пишет  Фландере,  Tpe-
буют от США «выбирать своих временных
друзей, глядя на их сырье, ...которое должно
дополнять экономику США»°, Теми же
«соображениями» «обосновывается» право
на грабеж различных стран, рынки которых
должны «осваиватьея для максимального
развития мощи США». Таким образом,
«ученые» теополитики являются ‘просто
«наводчиками», указывающими американ-
ским гангстерам, гле лежит чужое добро.
Такова «основанная» на геополитике про-
трамма экономической экспансии американ-
ских имперналистов. Использование урано-
вых богатств Канады и Бельгийского Конго,
«освоение» китайского рынка на оенове
`помоши китайским реакционерам в подавле-
‘нии демократических сил в стране, ‚лихо-
`радочная деятельность американских нефтя-
‘вых монополий на Ближнем и Среднем
	* Tbidem, p. 117.

4 «20th century political thought», New
lork, 1946, p. 334.

5 «Political Science Quarterly», X11—1946,
о; 578—585.
	Комсомольску —15 лет

(борник речей В. М. Молотова на Генеральной Ассамблее
организации 06’единенных наций
	Государственное издательство полити-
чкой литературы выпустило сборник
ечей тов. В. М. Молотова на, Генеральной
\есаублео организации 05’единенных на-
ЦИИ.

В книгу включены выступления тов.
Молотова на первой сессии в Нью-Йорке
в октябре— декабре 1946 года. Сборник

а Зах оу РЕ ЕЕ ANAT _

да, «Советский (С0юз и международное
сотрудничество». Далее напечатаны речи
на заседаниях комитета № 1 Генеральной
Ассамблен: «0 пребывании вооруженных
сил 0б‘’единенных наций на территориях
невражеских государств», «К вопросу
0 вооруженных силах 0б’единенных на-
ций на пностранных территориях», «В во-
	крывается речью тов. ООО А: eee mare onanvaranng.
неенной их на пленарном заседании Ге-   просу о всеобщем сокращении вооружений»

непаленА® Ароаматат 99 октайра 1946 го- и лпругие. . (ТАСС).

ФАШИСТСКАЯ „ТЕОРИЯ“ FECHON Titi
ид АПЛЕРИКАНСКОЙ ПОЧВЕ
	_ За последнее время США все более и
лее становятся Мировым пентром резк-
WOHHO идеологии. В ‘частности, сюда
усиленно «импортируются» из Германии
He только фашистские ученые — смеци-
листы по военной технике, но и фашист-
кая идеология.

Реакционная буржуазная общественная
наука, или, вернее, лженаука, пытается В
настоящее время идеологически обосновать
планы американских монополий на мировое
теподство, Пожалуй, наиболее характерной
в смысле неприкрытой политической на-
правленности. является Tak называемая
теополятика — «наука», импортированная
13 фашистской Германии. Геополитика.
старается доказать, что географическое по-
жение страны якобы предопределяет по-
шитику, которую данная страна должна
проводить в отношении других стран. Вели-
вая империалистическая держава, учит
теополитика, имеет «научно обоснованное»
право на экопансию. Геополитика основана
на наглой фальсификации науки, на стрем-
лении скрыть классовую‘ сущность захват-
нической внешней политики империалисти-
ческих государств. .

Пцеологи разбойничьего германского имие-
риализма в свое время приспособили геоно-
литику для борьбы за передел мира, для 050-
енования права на экенансию и MHPOBIE
господетво; Прикрываяеь геополитякои, не-
мецкие фашисты изобрели так называемую
теорию «Срединной Европы» под эгидой
Германии. «Срединная Европа» включала
нетолько Центральную и Восточную Европу,
Но также и Скандинавию, Малую Азию и
Уесопотамию. При Гитлере главным жрецом

НИЕ
	бы  <естественные» границы. Bee эти
бредовые положения геополитики являлись
неот’емлемой составной частью разбойничь-
ей идеологии германского фапгизма.

Казалось, морально-политический и воен-
ный разгром германского фашизма должен
был раз`и навсегда похоронить и теополи-
тику. Однако у фашистской геополитики
нашлись новые потребители. «Геополити-
ческий центр» переместился из фашистской
Германии... в США. Идеологи американского
империализма стали срочно перечерчивать
геополитические карты мира, причем ножка
пиркуля ставилась теперь не на Берлин,
а на Нью-Йорк, а круги влияния США стали
включать Тихий океан, Северный полюс,
Центральную и Южную Америку и т. п.

Изо всех подворотен американской резк-
ипи стали слышаться завывания доморо-
щенных «геополитиков», призывающих в
империалистической экспансии и расхвали-
вающих. «науку »-геополитику:

Как же поступили американские реак-
пионные социологи, историки и географы с
фашистским геополитическим наследством?
Вопреки пословице «Черного кобеля не
‘отмоешь до бела», они начали упорно
<отмывать» немецко-фашистекую теополи-
таку в мутной водице американской реакци-
онной философии. В номере американского
журнала «Лайф» от 16 сентября 1946 года
появилась статья некоего Эдмунда Уэлша
(по совместительству являющегося геогра-
фом Джорджтаунского университета, а так-
же офицером армии США) о главном фа-
нгистеком геополитике Хаусхофере под
интригующим названием «Тайна Хаусхо-
фера» *. В статье действительно раскры-
ряется «тайна геополитики». В ней приво-
	M3 CHASES NT п

—_—S It небезызвеет- BGG LUE

фашистской геополитики ста т = Е
пый генерал Хаусхофер, одним из ближай-   дится ` следующий разговор Уэляша ©

MYX его выучеников был Рудольф Гесс. Xaycxobepom,   ПОНИ wecTO § KoHe
ot ee 404% тота Уэми заявил. Хаусхоферу: «Я

wer
	1945 года. Уэли заявил Хаусхоферу: «Я
полагаю, что Вы сейчас в подходящем
положении для того, чтобы оказать услуту
толго страдавшему ‘ человечеству... У Вас
есть время исправить для грядущих поко-
лений многие из ложных заключений, кото-
рые люди делали, читая Паши работы».
_

1 «Lifes, IX—1946, «The mystery of
Haushofers, p. 107—120. -

3 Ibidem, p. 114.
	Согласно этой фашистской «теории», „ИР
следовало разделить на несколько частей—
«пан-регионов»: львиная доля мира должна
была принадлежать Германии,. которая на
первых порах предиолагала ‘господствовать
Hay «Еврафрикой»; Японии при этом отво-
дилось руководство «Пан-Азией», а Соеди-
ненным Штатам оставалась «Пан-Америка»..
Хаусхофер проповедывал, что по мере роста
своей мощи империалистические тосудар-
тва приобретают «право» на новые будто
	ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ
СААРСНОЙ ОБЛАСТИ
	БЕРЛИН, 10 июня. (ТАСС). Вак сообщает
корреспондент газеты «Бертинер цейтунг»
из Саарбрюкена, командующий французеки-
ми оккупационными войсками в Германии
распорядился изменить границы между Ca-
арской областью и Рейн-Пфальцем. Согласно
этому распоряжению, некоторые из 79 0б-
шин, которые Франция в декабре 1946 года
произвольно присоединита к’ Саарекой обла-
сти, вновь будут возвращены земле Рейн
Пфальд, в То: время как ряд других общин;
которые до сих пор принадлежали Рейн=
Пфальцу, отойдут к Саарской области,

=_=
	МУСУЛЬМАНСКАЯ ЛИГА ПРИНЯЛА
АНГЛИЙСКИЙ ПЛАН ОТНОСИТЕЛЬНО
ИНДИИ }
ДЕЛИ, 11 июня. (ТАСС). После двух
дневных заседаний совет Мусульманской
лиги принял английский план относительно
Индии «как компромисс», причем толька
один человек голосовал против. Официаль«
ная резолюпия еще не опубликована,
		® Raudenbush, «Democratic capitalism:
р. 325—326.
7 «20th century political thoughts, p. 333.