42 ИЮНЯ 1947 г., № 148 (10539)
			Ьезопаености
	НЬЮ-ЙОРЕ, 11 июня. (ТАСС). Bueps
на заседании Совета Безопасности продол-
жалось предварительное обеуждение докла-
до Военно-штабного комитета.

Бразильский делегат Муньис утверждал,
что советское предложение о предоставле-
нии равных контингентов вооруженных сил
в распоряжение Совета, Безопасности неосу-
ществимо в теперелгних условиях, «1о-
скольку это уменьшило бы вклады великих
держав до уровня вклада самой слабой пз
НИХ».

Предетавитель Англии Кадоган настаивал
на проведении в скором времени’ детального
обсуждения ронроса 0б основе, на которой
	будут выделяться контингенты 2800ру-
женных сил в распоряжение Совета

Безопасности.
	Кадоган поддержал внесенное ранее д6-
легатом ван Лангенхове предложение пере-
дать доклад Военно-штабного комитета в ко-
митет, состоящий из представителей всех
членов Совета Безопасности, для деталь;
ного обсуждения.

Сирийский делегат Эль-Хури также воз-
ражал против принципа равенства, вкладов,
= настаивал на достижении соглашения
	по этому вопросу не в комитете, а в Совете
	Безопасности.

Последним выступил китайский делегат
Ся. который выразил сожаление по поводу
отсутствия полного согласия в отношения
локлала Военно-петабного комитета и под-
черкнул, что единогласие великих держав
«остается основой организации 0б’единен-
них наций». Ся заявил, что Китай выска-
зывается за «гибкий план сравнимых вкда-
лов» и возражает против плана равных
	вкладов. Поддерживая предложение 0 том,
	что военные силы должны дислоцироваться
везде, куда члены организации 0Об’единет-
ных наций, предоставляющие свои войска в
распоряжение Совета Безопасности, имеют
«законное право доступа». Ся отрицал, чт
это предложение узаконило бы присутствие
иностранных войск в любой стране против
воли последней.

После этого заседание Совета, Безопасности
было закрыто до 16 июня.

—
		Спектакли театра
им. Руставели
	В Москве продолжаются гастроли Госу-
даретвенного ордена Ленина грузинском
театра им. Руставели. Вчера был показан
спектакль С. Шаншиашвили «Хевиебери
Точа» (по олноименной повести грузив-
ского классика А. Казбеги) в ‘постановке
заслуженного деятеля искусств С. Ч
лидзе. т

Основные роли исполнили: народный
аотист Грузинской CCP Г. Давиташвия
(Онисэ), заслуженные артисты Грузив-
‘ской ССР М. Чихладзе (Хевисбери” Гоча)
й С. Джапариязе (Тела). артисты Д. Хупи-
швили (Хадила), Ш. Кикналзе (Матиа),
Т. Тетрадзе (Дзидзия) и другие. Худоя-
ник — заслуженный деятель искусств
Т. Абакелия. Комаюзитор Р. Габичвадзе,

Спектакль прошел < успехом.

Забастовка французских
железнодорожников

Переговоры
между правительством и ВКТ

ПАРИ 11 тюня (ТАСС) Вчеражнее

ПАРИЖ, 11 июня. (ТАСС). Бчерашнее
заседание французкого Национального со-
брания было посвящено обсуждению поло-
жения. сложившегося в результате заба-
стовочного движения и, в особенности, пре-
кращения работы железных дорог. Глава
правительетва Рамалье вынужден был от-
казаться от своих неоднократных утвержде-
ний о «полиольных дирижерах» забастовки
и признать. что «забастовка никем не была
предписана» и что «федерация железнодо-
рожникев не требовала прекращения рабо-
ты». Велед за тем Рамалдье заявил, что
«правительство всегда готово выслушать н
понять железнодорожников» и ATO он эту
готовность выразил в письме на имя бюро
Всеобщей конфедерации труда (ВЁТ)..

Выступивший после Рамалье  депутат-
коммунист Дюпюи указал, что «можно и
должно было избернуть забастовки. Для это-
то нужно было проявить немного доброй
воли».

По сообщению атентства Фране Пресс,
вскоре после заседания Национального, €0-
брания начались переговоры между бюро
ВЕТ и главой правительства. После оконча-
ния переговоров канцелярия совета минист-
ров опубликовала коммюнике, в котором го-
ворится, что правительство потребовало,
чтобы ‹«возобноваление переговоров и пре-
кращение забастовки произошли одновре-
менно». Бюро ВАТ в свою очередь `потре-
бовало, чтобы к участию в переговорах был
приглашен секретариат федерации железно-
дорожников.

Получив приглашение участвовать в пе-
реговорах, секретариат федерации заявил,
что он.еотласитея участвовать в них при
условии, если будут удовлетворены требо-
вания в отношении дополнительных аееиг-
нований по фонду заработной платы желез-
нодорожников в сумме 12 млрд. франков.
Правительство ответило, что это условие
подрывает основы переговоров, поскольку в
предложении Национальной компании же-
лезных дорог говорится об общих расходах
в сумме 8 млрд. Поэтому предложение феде-
рации не может рассматриваться как пред-
варительное условие каких-либо перегово-
	Атентетво Франс Пресс передает, что се-
годня утром бюро ВЁТ опубликовало коммю-

` нике, в котором сожалеет, что его предло-
жение по было принято, ибо оно немедленно
и в общих ичтересах страны положило бы
конец конфликту. В интересах страны бюро
вновь выражает готовность принять уча-
стие в переговорах, которые действительно
	Речь Тореза на конференции Сенской федерации
‘французской коммунистической партии
	«В отношении внешней политики, —
продолжал Торез, — мы всегда говорили,
что для нае основное — разрешение гер-
манской проблемы. Соображения безопаено-
сти для нае доминируют над всякими дру-
гими соображениями. В этом мы отличаем-
ся от наших англо-саксонеких союзников,
для Которых дело заключаетея в сохране-
нии возможного клиента и основ герман-
ской тяжелой промышленности. Наша по-
литика безопасности и репараций совпада-
ла с правительственной политикой. Олнако
разве наш представитель следовал прави-
тельственной политике, когда он подписал
в Москве соглашение 0б угле и когда он
оставил без межеоюзнического контроля
Рурский бассейн? Что касается нас, то мы
придерживаемея политики, которую ©фор-
мулировал Био в июле 1946 года, когда
он дал следующий ответ Бирнеу, предла-
тавшему полпиеать 4-сторонний пакт: «Мы
не считаем, что 4-сторонний пакт. может
хоть на мгновение изменить напгу позицию
в отношении безопасности, репараций и
разрешения германской проблемы, в 069-
бенности ‘в отношении Рурекого бассейна».
Опять-таки я спрашиваю, разве перемена
произонгта в нае? По соображениям выео-
кого принципиального’ характера и исходя
из национальных интересов, мы не мотли
одобрить сползание вправо, только по этим
соображениям, а не потому, что мы хотели:
перейти в оппозицию, не потому, что мы
хотели итти по линии наименьшего еопро-
тивления». ‘ Е

Далее Торез приводит примеры из пронг-
лого, показывающие, что коммунисты ни-
когда не шли ло линии наименьшего ©опро-
тивления. «Некоторые напоминают сле-
дующую фразу, — сказал далее Торез, —
которую я произнес 11 июля 1936 года:
«Не вее возможно». Она была верна в ту
пору, когда рабочий класе в результате
борьбы  добилея повышения заработной
платы, 40-часовой рабочей недели, коллек-
тивных договоров, оплаченных отпусков.
Но. тенерь это означало бы требовать от ра-
бочего класга и от народа, чтобы они е5-
гласилиеь нести все жертвы, связанные с
реконструкцией, после того, как они при-
несли все жертвы, связанные е войной».

«Чтобы довести до конца великую борь-
бу против трестов, — продолжал Торез, —
необходимо осуществить единство рабочего
класса». Торез напоминает историю борь-
бы коммунистической партии за елинетво
рабочего класса и критикует етранную де-
	мохратию социалистической партии, с’езды
котерой : принимают левые резолюции, a
руководетво партии тянет внраво. Торез
отмечает клеветнические обвинения в том,
будто французская коммунистическая пар-
тия выполняет поиказы из-за  гравицы.
	ПАРИЖ, 10 июня. (ТАСО). В. своем
выступлении на конференции Сенской фе-
дерации французской компартии Торез ука-
зал на трудности ‘нынешнего положения,
когда вынуждают рабочий класе возвра-
шаться к старым методам, к забастовкам,
‘чтобы добиваться удовлетворения своих
требований. В этой связи Торез предосте-
регает против чуветва безответетвенноети:
«Мы не Понтий Пилат. Мы не можем
умыть руки и оставаться безучастными к
тому, что может происходить теперь; ни
на.минуту мы не можем относиться безраз-
‚лично к Тому, что положение ухудшается.
Нужно остановить сползание вправо и вер-
нуться к политике, еоответетвующей интг-
ресам рабочего класса, народа и страны».
Далее Торез говорит о целях, которые пре-
следует реакция. «Она намерена, — про-
должает Торез, — сделать вее, чтобы по-
мешать народам воспользоваться. плолами
победы над фашизмом, ослабить, изолиро-
вать рабочий класс». «Вто будет нести
издержки. реконструкции, — спрамтивает
Торез, —. рабочий клаее или привилегиро-
ванные, т. е. те, кто создал социальную
базу петэновекого предательства и кто
после Сталинграда повернулея на Запад?»

Торез приводит красноречивые цифры.
В 1944 году общий индексе производетва
составлял 35 (1938 год берется за 100).
В конце 1946 гола этот индеке достиг 90
и мог быть значительно выше, еели бы
Франция получала рурекий утоль. это —
великая заслута рабочего класса. Что ка-
саелся цен, то индеке последних в октябре
1944 года составлял 291, тогда как ин-
леке заработной платы выражался в 201.
В апреле 1946 года индекс цен достиг 491,
а индеке заработной платы составил 321;
в октябре 1946 года индеке цен соста-
вил 851. а инлеке заработной платы-—417;
Таким образом, по сравнению < 1938 го-
JOM реальная покупательная способность
рабочих сократилась приблиемтельно ‘на
50 процентов.

Следовательно, мы должны были делать
Bee, чтобы ‘новыеить уровень жизни тру-
дящихся масс, что, впрочем, соответетво-
вало программе Национального совета с9-
противления, а также соответствовало сло-
зам и резолюциям социалистической партии.

Торез развенчивает теорию «порочного
круга», согласно которой повышение за-
работной платы будто неизбежно влечет
за, собой повышение цен. В действительно-
сти с июля по ноябрь 1946 года заработ-
ная плата повысилась на 25 процентов, &
пены — na 50. Это — лучшее доказа-
тельство того, что нет прямой взаимо-
зависимости между ростом цен и повыше-
нием заработной платы. За время прове-
дения блюмовекото эксперимента рознич-
ные цены повысились на 3 процента; а
оптовые — на 12 проц. На самом деле
были блонированы не цены, а заработная
плата. Рассуждения о порочном. круге рас-
сочитаны на простаков.

Толкуют, сказал далее Торез, о невиди-
мых дирижерах забастовки. В действитель-
ности забастовки вызваны реальным поло-
жением вещей. Торез подчеркивает полное
единство железнодорожников в их борьбе за
свой требования. В этой борьбе плечом к,
плечу выетупают коммунисты, социалисты
и железнодорожники, об’единяемые Вееоб-
щей конфедерацией христианских трудя-
щихся. Торез подвергает критике позицию
правительства, которее своим отказом обсу-
ить в0рос до возобновления работы воз-
мущает рабочий класс. Намекнув о том, как,
два года назад де Готль отказалея принять
членов бюро Всеобщей конфедерации труда,
Торез заявил: «Шекий глава правительства
как-то ‘уже сказал: «В силу статьи третьей
закона от 1884 года я вас не могу при-
HATH.

Коснувшиеь далее проблемы Француз-
ского Союза, Торез заявил: «Мы Beeria ro-
ворили, что война против Вьетнама быта
нарушением конституции так же, как арест
парламентариев-мальгашей. По ‘тем же
соображениям мы требуем. демократического
елатута для формпрующейся алжирекой на-
пил. статутов 0б`’едлинивтиихея госудаоств
	секретаря бывшего
	Капоч назвал имена зарубежных агентов и
тех, кто исполнял фоль курьеров между
Надь Ференцем и атентами. Он признал,
что Надь Ференц имел свой тайный шифр
Jig ведения переписки е заграницей.

Надь Ференц находился в связи с Эк-
хардт Тиборум, неоднократно посылал на
его имя письма. Для установления непо-
средственной связи с Экхарат Надь Ференн
послал в США своего сына, также участ-
ника, заговора. Осенью 1946 года Наль Фе-
ренц отправил © курьером заговоршиков
письмо к Бакач-Бешеньеи Дьердь © указа-
нием не посылать в Венгрию находящихея
у него денег венгерского правительства без
особого личного распоряжения Надь Ферен-
ца. Это письмо бывший премьер отправил
после заседания совета министров, на ко-
торм под его председательством было при-
нято постановление предложить Бакач-Бе-
шеньен Дьердь немедленно возвратить
деньги.

Капоч показал Также, что после ареста
первых заговорщиков Надь Ференц всячески
	пыталея воспрепятетвовать дальнейшему
	раскрытию и ликвидации антиреспубликан-
ского заговора® Были приняты меры для
подготовки побега Ковач Бела. Подготовкой
занимался капитан полиции Ярмаи Мик-
лопг, находящийся ныне под арестом и иод-
тверливший факт подготовки побега.
	Показания личного
	БУДАПЕШТ, 11 мюня. (ТАСО). В onys-
ликованном <егодня коммюнике министер-
ства внутренних дел приводятся показания
арестованного около 2 недель назад лич-
	ного еекретаря Надь Ференца — Ваноч Фе-
ренца.

Надь Ференц, сотласно показаниям ето
секретаря, знал о деятельности «Вентер-
ской общности», лично присутствовал на
многих совещаниях, на которых в обществе
Шалата Кальмана, Арань Балинта. и других
разрабатывалаеь тактика так называемой
«второй политической линии партии мел-
ких сельских хозяев». Основные принципы
«политики двух направлений» <формули-
ровал в письме Шалата Кальман, работу
которого Надь Ференц после ознакомления
с письмом признал «блестящей».

Наль Ференц и Варга Бела после ареста
Ковач Бела, показывает Капоч, продолжа-
ли политику разоблаченных заговорщиков.
Они неоднократно совещалиеь с руководи-
телями правых политических направлений.

Внутриполитическая ‘подрывная работа
дополнялаеь так называемой «второй лн-
нией во внешней политике». Капоч рассока-
взывает, что при комплектовании диплома-
тических миссий руководящим соображе-
нием было то, чтобы в каждой из миссий
было лицо, представляющее нелегальные
внешнеполитические цели  ваговорщиков.

Разброд в венгерс!

ПАРИЖ. 10 июня. (ТАСС). В связи
© отказом бывшего венгерского посланни-
ка в США Сегеди-Массак Аладар возвра-
THTBCA Ha родину в местных журнали-
стеких кругах широко. комментируют
сообщение венгерской газеты «Сабадшаг».
которая 6 июня писала, что «бегетво
Сетеди-Массак не вызвало удивления
B EPYrY TeX, ETO знает его прошлоен
характер его политической деятельности
в Америке».

Как здесь стало известно, Массак и
бывшие советники миссии Сас и Бэрло-
ши усиленно пытались перетянуть на
свою сторону весь технический переонал
миссии. При этом Массак, ссылаясь н:
государственный департамент США, кото-
рый якобы предложил «дружелюбно:
гостеприимство» сотрудникам венгерской

На сессии гене
Всемирной феде!

ПРАГА, 11 июня. (ТАСС). Вчера на сес-
сии генерального совета, Всемирной федера-
ции профсоюзов продолжались прения пс
докладу Тун Сайяна.

Делегат Виташевский. (Польша) заявил:
что профсоюзы Польши после освобождения
страны от фашизма успешно восстанавли-
вают евои организащии и являются важгых
фактором в строительетве демократии 1
Польше. Представитель профсоюзов от Венг
put Арушня рассказал участникам сессиг

io тайота рантетеких темогратисвожих ппод-
	ПРАГА, 11 июня. (ТАСС). Вчера на ©ес-
сии генерального совета; Веемирной федера-
ции профсоюзов продолжались прения п
докталу Тун Сайяна.

Делегат Виташевский. (Польша) заявил,
вают свои организации и являются важеым
фактором в строительстве демократии В
Польше. Представитель профебюзов от Венг-
рии Арупеня расеказал участникам сессии
© работе венгерских демократических проф-
союзов. В прениях выступил также руко-
водитель профсоюзов  Румынии Апостол.

Делегат Монмусео (Франция) заявит, что
реакция в ряде капиталистичееких стран
перешла в наступление против самых эле-
ментарных прав трудящихся. Монмуссо
mpemie Boer YKa3sad Ha Трецию и США.

Затем c речью выступит руководитель
советской делегации тов. Тарасов, который
отметил огромное значение  креннушего
профеоюзного единства в0 всем мире и по-
ложительную работу, проделанную феде-
рацией.
	ПРАГА, 11 июня. (ТАСС). Вчера на по-
слеобеденном заседании сессия единодунгно
‘утвердила доклад Сайяна 0 деятельности
федерации за. истекние 18 месяцев.

Затем слово было предоставлено приеут-
ствующему на сессии представителю гене-
рального секретаря организации 0б’вдинен-
ных надий Станчику.

С докладом о взаимоотношениях между
Всемирной федерацией и ортанизацией
0б`единенных наций выступил Луи Сайян.
„Докладчик заявил, что эти отношения про-

‚ олжают оставаться неудовлетворительны-
	премьер-министра Венгрии

Разброд. в венгерской миссии в США
	миссии, лично уговаривал Ивана Падь
и советника миссии Марика уйти в эми-
грацию. Сас и Бордоши действовали
главным образом методом утроз и запуги-
вания работников миссии.

В последние дни бывшие сотрудники
венгерской миссии, ушедшие в эмигра-
цию. жалуются, что государственный де-
партамент обманул их: обещал многое,
& теперь ничего не делает.

Здесь также стало известно, что мини-
стеретво иностранных дел Венгрии не
получает ‘телеграмм из Вашингтона от
своей мисгии. Выеказывается предположе-
ние, что задержка телеграмм, направляе-
мых миссией в Будапешт, осуществляется
не без. участия государственного депау-
тамента США.
	На сессии генерального совета
Всемирной фелерации профсоюзов
	ми, и выразил пожелание, чтобы сессия ге-
нерального совета федерации. приняла спе-
циальное обращение к организации 0б’еди-
ненных наций.

ПРАГА, 11 июня. (ТАСС). Выетупив-
ший на сессии генерального совета Вее-
мирной федерации профсоюзов делегат Ли-
вана Мустафа Арис отметил: что на Восло-
ке значительно окрепло профеоюзное дви-
жение. Активизация рабочего и профеоюз-
ного движения вызвала в свою очередь на-
ступление на профсоюзы“ и` демократию со
стороны реакции, опирающейея на ино-
странное вмешательство. В Иране, напри-
мер, центральный совет об’единения. проф-
союзов подвергся неслыханному террору.

Нельзя не заметить, заявил далее Арле,
что наступление реакдии нротив профеою-
зов в Египте, Ираке, в Сирии и Иране ве-
лется при непосредственном участии анг-
10-американских империалистов, открыто
вмепивающихея в9 внутренние дела Ли-
Bana, Ирана и других стран Ближнего и
Среднего Востока. Англичане и американ-
цы добиваются сейчас осуществления ряда
экономических проектов. при помоши ко-
		подчинить себе страны Ближнего и Сре-
него Востока. а ¢ другой стороны. стремят-
ся создать блок под руководетвом Турции,
которая, как известно, в последней войне
сильно помогала фашистской Германии.
Эти проекты. преследуют также цель лик-
видации независимости молодых ° респуб-
лик — Сирии и Ливана. Эти нланы, кроме

того, преследуют цель ликвидации проф-
а:
	«Мы, — товорит Торез, — верны и будем   Могли бы положить конец слишком  затя-
оставаться верны илоалу коммунизма и то-   Нувшемуся конфликту. Е
	-—O-—
CTPAHHAA
БЕСПОМОШНОСТЬ
- АНГЛИЙСКОЙ ПОЛИЦИИ
ЛОНДОН. 10 июня. (ТАСС). За последнее
	чу, кто олицетворяет ‘с000й этот идеал, —
Сталину. Что же удивительного, если поли-
тические линии хвух партий рабочего клас-
са совпатают друг © лоугом». Эти лживые
упреки, сказал далее Торез, исходят от тех,
кло постоянно обращает свои взоры на За-
пад. Торез’ обвиняет некоторых социалистов,
в частности Блюма. в желажии ревизовать
	теорию классовой борьбы и диалектический   ЭРОМЯ OTMCMCHO HECKOIBRO случаев, втда
материалием. Эта ревизия, продолжает То- В здание советской школы при посольстве
рез направлена па то. чтобы создать рабг  18 ночам пронивали неизвестные лица.
	хождения между коммунистической  пао-
тией и социалистической партией. Эта ре-
визия соэлает расхождения в недрах социа-
листической партии и в то же время ока-
зывает эчачительное влияние “Ha пифры
	Ночные «визитеры» осматривали пометце-
ние, рылись в бумагах, находившихся в
кабинете директора, и т. п. Тот факт, что
ничего не было. похищено, заставляет пред-
полагать, что неизвестные He являлись

простыми ворами. Вскоре после того как о

подозрительных посещениях здания совет-
ской пикколы было сообщено соответетвую-
шим английским властям. группа неизвеет-
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Победа тбилисеких футболисте
	ТБИЛИСИ, 11. (Корр. «Правды»). (-
годня злесь состоялся футбольный мат
между тбилиесской и ленингралекой кома:
дами спортивного общеетва «Динамо».

Игра закончилась победой грузинских
футболиетов ео счетом 5:1.
	МАТЧ В КИЕВЕ
КИЕВ, 11. (Корр. «Правды»). Cerors
на злешнем стадионе «Динамо» в очерет
ном матче на первенство CCCP ветрети-
	лись футбольные команды «Динамо
(Киев) и Центрального Дом® Красной
Армии (Москва). Матч закончилея вничьх
со счетом 0:0. Хорошо судил my
тов. Латышев.

ХРОНИКА
Президиум Верховного Совета CCC?
	освободил тов. Лукина С. Г., в связи се
болезнью; от обязанностей Министра легкой
промышленности СССР. `

Президиум Верховного Совета CCCP
назначил тов. Чэсненоза Николая Ермолае-

вича Министром легкой промышленности
СССР.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

получаемых ею на выборах голосов. Торез   ПРОСТЫМИ ворами.
	разоблачает двойную игру, заключаюнтую-
ся в том, что социалисты прикрытвалот левой
фразой сползавие вправо.
	Заключительная часть выступления То-  НЫх днем, вэломав дверь, проникль в
	  квартиру ‘одного Из дипломатических 60-

реза посвящена новым формам народной де-
	мократии, устанавливаемым в Восточной и
	TP VAHAROB Советского посольства и также
	Центральной Европе.. Национализация во   Ушла, не тронув ценных вещеи. вызван-

ные на место происшествия агенты сыек-
ной полиции до сих пор виновных не обна-
ружили.

Странное поведение «воров» и не менее
спранная беспомощность полиции наводят
на мыель 09 том. что английские власти че
	Франции, Говорит Торез, может создать
возможности перехода к демократии нового
типа. Положение серьезное, заключает То-
рез. Нужно добиться единства рабочих,
единства республиканцев, чтобы вновь на-
править влево руководство делами страны,
	ля Туниса и Марокко. Неслучайно все де-  чтобы иметь демократическое правитель-   заинтересованы в поимке «неизвестных» и
	путаты заморских территорий, независимо
ет их партийности, поддерживают нас».

ство се программой, “cooTBercTByI0MeH чая-
ниям народа.
	‘x
	eh eS Lie es

разоблачении их _ MOXOSPHTeTB HON деятель-
ности. *

В области экономики Гурция также те-
ряет свою независимость. Не против этих ли
форм иностранной кабалы предупреждал в
свое время Ататюрк, критикуя прежнюю
политику султанекой Турции, широко пря-
бегавшей к нагубным для страны иностран-
ным. займам? Ататюрк говорил: «Мы не
имеем никакого права вновь ввергать ту-
рецкий народ в кабалу, против которой он
боролся; Мы не можем обременять будущее
поколение кабальными займами». Но ны-
нешние правители Турции забыли 06 этих
советах.

Если до последнего времени Typnaa поль-
зовалась преимущественно «помощью»
Англии, то теперь она переориентировалась
на США, хотя позиции Англии‘ и’ по сей день
‘сильны в Турции. Достаточно сказать. что
импорт ‘из Англии в Турцию е 2.575.867
фунтов стерлингов в 1938 г. возрос. до
6.233.809 фунтов стерлингов В 1946 г.
Количество. английских военных ‘и иных
` специалистов в ` Турции ‘40 сих пор
исчисляется тысячами.

Но теперь ‘англичанам приходится усту-
пать место более сильному и богатому кон-
куренту. Этим не на шутку’ встревожены
некоторые органы английской прессы. Трез-
вые головы в Англии отлично разбираются
в том, что за фантастическими разговорами
а мнимой «русской опасности» на Ближнем
Востоке скрывается совсем другая. вполне
реальная опасность для английских пози-
ций. Лондонский еженедельник «Трибюн»
недавно заметил, что «если англичане уйдут
из Среднего Востока, то пустоту заполнят
не русские, а американцы».

Американская «помощь» и перспективы
ве осуществления по-разному встречены в
Турции. Турецкая реакция не дорожит
независимостью своей страны. Газета «Ва-
тан» недавно писала, что для Турции: «яв-
ляется делом чести быть ‚спутником
США».

Ознако перспектива стать колонией” CHA
глубоко тревожит демократические круги
Турции. Они прямо высказывают. опасение,
	что проникновение американских монополий
в Турцию, подчинение американскому конт-
ролю военной и политической жизни етра-
ны могут окончательно лишить ее незави-
симости. Наличие таких толкований должен
был признать  премьер-миниетр о Реджен
Пекер, заявивший в своей речи в Измире
1 апреля, что «в Турции предполагаемая
помощь США истолковываетея как меро-
приятие, направленное против независимо-
сти Турции».
	Ъ глазах турецкого народа едва ли найдут
оправдание роет вооружений вмеето их со-
кращения, рост налогов для уплаты процен-,
тов по займам, содержание огромной армии
в ущерб экономике страны. Антивоенные
настроения проникают даже в турецкую ар-
мию, о чем не в состоянии умолчать и/офн-
циозная печать. «Война кончилась — за-
чем нас держать», — заявляют турецкие
солдаты, истосковавшиеся по. мирному тру-
ay. «Почему мы поддерживаем враждебную
политику, направленную против Советского
Союза, и почему мы не ведем е ним непо-
средственных переговоров?». На эти во-
просы простых турок турецкая печать не в
состоянии дать сколько-нибудь убедитель-
ного ответа. :
	Понятна тревога простых людей в Тур-
ции. Они обеспокоены тем, что Турция <та-
1а одним из об’ектов применения чужой
«доктрины», посягающей на турецкий
суверенитет. Из их памяти не выпало еще
печальное воспоминание о- некоторых дру-
гих «военных миссиях», приезжавиеих в
Турцию, Ио том; к чему они в-свое время
ее привели. В свое время немецкая военная
миссия фон Сандерса тоже начала с модер-
низации турецкой армии, но это, как из-
вестно, вовлекле Турцию в постыдную п
гибельную для нее авантюру. Прогрессив-
ные круги турецкой общественности помнят
этот печальный опыт и сознают, насколько
пагубно для страны вновь оказаться игруш-
кой ‘в руках чужих империалистических
сил:

Г. ВЕРШИНИН.
	АМЕРИКАНСКИМ ПЛАНАМ «МОДЕРНИЗАЦЩИИ» ТУРЦИИ
	Уже сама программа работ военных миз-
сий США в Турции и перечень вопросов,
ставших предметом «изучения» американ-
скими специалистами, свидетельствуют о
том, что в военном отношении Турция пере-
стает быть самостоятельной страной. Все. ее
вооруженные силы, военные заводы и
военные сооружения. попадают под контроль
иностранной державы.

Олнако план «помощи» не orpannan-
вается вмешательством в военную область.
Происхолит интенсивное  пооникновение
американского капитала и В экономику
страны. Уже открыты отделения американ-
ского банка в Стамбуле и Измире. учоежде-
но в Турции отделение американской фит-
MBI «Амэрикэн—Миллл ист Компани», об-
единяющей более 60 американских фабри-
кантов. Американским трестам разрептено
произвести широкую разведку нефти в Тур-
ции. В ближайшее вуемя в Тургии ожи-
дается и экономическая миссия США в с0-
‘ставе 30 человек, среди которых преоблалают
прелетавители крупнейших американских
банков и треетов.
	Нот давлением американцев в Турции от-
менены зсе ограничения для иностранных
капиталов. Вак заявил 25 мая турепкий
министр финансов. по новым законам ино-
странным предприятиям предоставляется
неограниченная возможность вклалывать
свои капиталы в промышленноеть Турции
и вывозить из-страны полученную прибыль.
В Турции уже проведена девальвация лиры.
стоимость которой снижена ло сравнению с
курсом доллара и фунтом стерлингов более
чем в два раза.

Таким образом, создана исключительно
благоприятная обетановка для притока аме-
риканского- капитала. По существу СЛЕА ло.
бились в Турции осуществления-евоего из-
любленного принципа ) — Холопка. Нач. в 8 ч,

МОСК. ДРАМ. Т-Р — Поздняя любовь,

ТЕАТР «РОМЭН» — Грушенька. Е

ОПЕРНАЯ СТУДИЯ при МГК им. ЧАЙКОВ:
СКОГО (ул. Вахтангова, 12-а) — Алеко, (лу.
MaukKa-Tocnoma. >
	твенного — Д 3-10-85: Экономического — —
библиографии — Л 3-36-38; Пресс-бюро —

Изд. № 369.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе. улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Нартийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-
Д 3-36-89; Ичостранного — Д 3-37-56; Писем—Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информапии — Д 3-15-80: Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки п техники — дз-
- oe   OC   ‚ Д 3-30-99; - Секретариат — Л 3-15-64; Отдел об’явлений —Д 3-39-00; Экспедиция —_Д. 3-39-80.“

503180. 9.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	og

_Сельскохозяйствевного —

Д 3-35-33; Критики и-