ТВОРЧЕСКИЕ ШЛАНЫ НА 1949 Г
	музыканты
		О песнях,
	еще
не написанных
	О ком и для кого будут созданы
новые песни? Конечно, о молодости,
о нашей чудесной молодежи, все чув-
ства, мысли, действия которой пол-
ны мечтаний, страстей, порывов, влю-
бленности в нашу советскую жизнь;
о молодежи, которая раскрывает себя
в героических подвигах на трудовом
фронте, в упорной учебе в вузах; о
молодежи, которая ‘весело смеется,
шутит, танцует и поет, отдыхая от
напряженной работы; о молодежи,
жизнь которой есть сама музыка!

Темы, содержание, как всегда в
советской песне, подсказываются са-
мой жизнью. Вчера было одно, а се-
годня уже что-то другое. Новые вре-
мена, новые и песни! =

Когда оглядываешься назад и
вспоминаешь лучшие песни своих
товарищей, свои песни, — замечаешь,
что они быстро стареют. Многие из
них живут, как яркие феерические
вспышки, пламя которых быстро за-
тухает. Они подобны кометам, быст-
ро проносящимся по небосводу и ис-
чезающим в туманных далях...
	А хочется создать такие песни,
чтобы они жили долгой жизнью и
светили подобно немеркнущим звез-
	дам. Интересно заглянуть вперед, ну
	хотя бы на ‘десяток лет. Какая моло-
дежь будет в 1960 году? Какая у
нее будет жизнь, какие песни она
булет петь? Поют же ‘сейчас наши
	комсомольцы «Варяга», «Тонкую ря-
бину», «Бородино»-и многие другие
	несни, созданные десятки лет назап
	гениальными безвестными композито-
	рами из народа. ‚Дать песне долгую
жизнь, вдохнуть в нее неиссякаемую
	живительную энергию, — это. ли не
	заманчивая, увлекательная задача для
советского поэта и композитора!
	Образы молодежи просятся не
только в песню,;. в. романс, но. и в
	другие жанры. Кто знает, где и как
	удастся лучше, полнее выразить в
музыке образы ‚передовой совегской
молодежи, — упорной и настойчивой
в работе, искряшейся, наполненной
живительной . силой великих идей
нашего времени. Может быть это
прозвучит в опере, в балете, в кан-
татах...

Хочется писать. более приноднято,
красиво, романтинне. И главное —
найти в глубине души самые сокро-
венные горячие звуки, способные
глубоко волновать трепетные моло-
дые сердца!

Много творческих мыслей бродит
в душе у каждого из нас, советских
музыкантов. Один из давнишних за-
мыслов моих — написать цикл хоро-
вых произведений на лицейские сти-
хи Пушкина, неуминрающую прелесть
	жизненную силу которых хочется.
	заново дать почувствовать нашей со-
ветской молодежи,
А. Новиков,
лаурзат Сталинской премии,
композитор.
	Д. ШМАРИНОВ.
Фото Ал. ЛЕСС.
	стве владея немецким языком, Куз-
	ненов под видом обер-лейтенанта
гитлеровской армии Пауля Зиберта
сумел проникнуть в самое логово

зверя, раз’езжал по городу в геста-
повских машинах, был принят самим
гаулейтером Кохом и даже ухитрил-
ся уговорить кровавого фашистского
сатрапа принять на работу в рейхс-
комиссариат свою «невесту» pa3-
ведчицу Валю Довгер, предназначен-
ную к отправке на работу в Герма-
Вию.

Значительную часть книги Медве-
дев посвяшает этому беззаветно
храброму советскому патриоту и дру-
гим партизанам, не знавшим страха
в борьбе с захватчиками. Это он,
Кузнецов, несмотря на бдительную
охрану, застрелил наиболее отврати-
тельных палачей — «главного судью

на Украине» Альфреда Функа и за-
 местителя Коха генерала Германа

Кнута, ранил и заставил бежать 8B
Берлин другого заместителя Коха —
Пауля Даргеля. Исключительной по
своей дерзости была операция похи-
щения средь бела дня командующего
карательными войсками = генерала
фон-Ильгена, которого в немецкой
машине Кузнецов доставил в лесной
партизанский лагерь. Кстати сказать,
этот эпизод послужил сюжетом из-
вестного фильма «Подвиг развелчи-
ка».

Последним подвигом Кузнецова
было убийство во Львове гитлеров-
ского вице-губернатора Галиции па-
лача украинского народа’ Бауэра. По-
гиб Н. И. Кузнецов в апреле 1944
года, пробираясь со своим шофером
Беловым и разведчиком Каминским
из немецкого тыла навстречу быстро
наступающей Красной. Армии: они

были окружены отрядом жандармов!

и отстреливались до последнего па-
трона... Кузнецову посмертно при-
своено звание Героя Советского Со-
юза.

Главы, в которых рассказывается
о «Пауле Зиберте» — Николае Куз-
	Над чем работают писатели, художники,
					К. ПАУСТОВСЕ.
*

Те
			ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЕМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИХ
ДЕРЖАВ В ИРАНЕ
	ТЕГЕРАН, 3. (ТАСС). Газета
«Эгдам» пишет, что Таги-Заде гото-
вится стать иранским  премьер-ми-
нистром и что он в качестве основ-
ных министров намерен пригласить в
свой будущий кабинет Саеда, Хаки-
ми, Наджма, а также Мамагани —
лидера «Эттехаде Милли» (группа
депутатов меджлиса  проанглийской
ориентации).

Газета «Кесра» передает, что не-
сколько дней тому назад по этому
вопросу состоялось совещание ©
участием шаха, Таги-Заде, а также
мисс Ламбтон, являющейся специаль-
ным английским политическим аген-
том в Иране.

Газета «Кияме Иран» отмечает, ata
в Тегеран вернулся из Европы Хаки-
ми и что он якобы был вызван теле-
граммой Таги-Зале. Эта газета пи-
шет также, что приняты необходимые
решения для прихода к власти «эф-
‘фективного» кабинета и что Caen
после осуществления «предваритель-
ных реформ» подаст в отставку, что-
бы уступить место Таги-Заде.

Приводя эту информацию, упомя-
нутые три газеты связывают планы
создания кабинета Таги-Заде с во-
просом о нефти. Газеты «Kune
Иран» и «Кесра» пишут, что задача
кабинета Таги-Зале будет состоять
в том, чтобы разрешить нефтяную
проблему в соответствии с интереса-
ми Англии и Англо-Иранской нефтя-
ной компании.

Касаясь так называемого семилет-
него плана, «Кияме Иран» утвержда-
ет, что. по этому вопросу, повидимо-
му, дозтигнуто соглашение между
американской дипломатией, шахским
двором и английской дипломатией.

Газета «Кесра» в заметке, озаглав-
ленной «Таги-Заде стремится к из-
менению режима», пишет, что целью
Таги-Заде является осуществление
желаний Англии, заключающихся в
укреплении позиций Англии в Иране
и создании в этой стране режима, по-
добного режиму, существующему в
Турции. Как сообщает газета, за по-
следние дни друзья Таги-Заде в раз-
личных кружках и на разных собра-
ниях усиленно критиковали иран-
скую конституцию и говорили о не-
обходимости ее пересмотра.
	Американский
	капитал в Чили

ВАШИНГТОН, 3. (ТАСС). Экс-
  портно-импортный банк сообщил, что
им одобрен дополнительный заем чи-
лийской корпорации по развитию
промышленности в сумме 20. млн.
долларов для окончания строитель-
ства сталелитейного завода в Консе-
псьоне (Чили). Заем будет использо-
ван для покрытия разницы, образую-
щейся в результате повышения цен
на товары, покупаемые в Соединен-
ных Штатах, а также на дополни-
тельное строительство. Общая стои-
мость завода будет составлять около
83 млн. долларов, причем Экспортно-
импортный банк предоставит 48 млн.
долларов и различные американские
‘фирмы — 4 млн. долларов, а осталь-
ная часть этой суммы будет покры-
‘та чилийнами. Для завода, трубопро-
катный и листопрокатный цехи ко-
`торого вступят в эксплоатацию в бу-
 дущем году, железную руду будет
поставлять американская компания
«Бетлехем Чили айрон майнс ком-
пани». В осуществлении проекта
принимает участие «Конпере компа-
ни», находящаяся в Питсбурге (штат
Пенсильвания).
	К положению
	в Палестине
	НБЬЮ-ИОРК, 3. (ТАСС). Koppec-
пондент агентства Юнайтед Пресс
передает из Тель-Авива, что, несмот-
ря на приказ организации Об’единен-
ных наций о прекращении военных
действий в Палестине, рано утром
1 января на столицу государства
Израиль была предпринята атака с
воздуха и с моря. В результате воз-
душного налета было сброшено не
менее 100 бомб.

В коммюнике командования армии
государства Израиль говорится, что
два вражеских судна обстреляли по-
бережье близ Тель-Авива, не причи-
нив, однако, никакого ущерба.

Корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс в Тель-Авиве высказы-
вает предположение, что суда, обст-
релявшие побережье, были египет-
СКИМИ.
	нецове, читаются с захватывающим
интересом.

Из других героев книги надолго
запомнится двадцатидвухлетний от-
важный разведчик богатырь Николай
Приходько, также геройски павший
в неравном бою с врагами, Удались
автору портреты членов большой
семьи партизан Струтинских, врача
Цесарского, лесничего Константина
Ефимовича Довгера и его дочери Ва-
ли, испанца Риваса. Бледнее нарисо-
ваны комиссар отряда Сергей Трофи-
мович Стехов, начальник разведки
Лукин, радистка Лида Шерстнева и
другие партизаны.

О каждом из партизан Медведев
пишет с большой теплотой. Особен-
ной любовью автора пользуются пар-
тизаны-дети. Трогателен образ Коли
Маленького, любимца и неизменного
связного Николая Ивановича Кузне-
цова. Коля Маленький вне всякого
сомнения станет одним из любимых
героев советских школьников, Не
приходится удивляться, что именно
Детгиз первым издал увлекательную
патриотическую книгу Д. Медведева.
	Содержание ее, однако, не исчер-
пывается описанием работы развед-
чиков. Лесной быт партизан, атмос-
фера постоянной опасности, связь
партизан с населением, с помощью
которого они только и могли успеш-
но действовать в глубоком тылу вра-
га, связь с местным партийным под-
польем, — все это нашло свое отра-
хение в книге. Интересны также
главы о встрече медведевского от-
	ряда с партизанами Ковпака и Фе-
дорова.

Написана книга «Это было под
	Ровно» простым, ясным языком. Ме-
стами язык, однако, излишне сухо-
ват. М. Белаховой, которая занима-
лась литературной обработкой запи-
сок полковника Медведева, следова-
ло бы поработать над рукописью бо-
лее тшательно. Необходимо было, в
частности, устранить явные промахи
	О Саше Бутузове
и других
советских летях
	В 1949 году я вадеюсь увидеть на
сцене Центрального детского театра
героев моей новой пьесы «Я хочу
домой».

В Западной зоне Германии проис-
ходит действие пьесы. Представите-
ли английской военной администра-
пии во имя своих темных полити-
ческих махинаций насильственно з2-
держивают здесь советских детей.
Они лишают их Родины, родитель-
ского крова.

Полугололные дети подвергаются
В приюте для сирот всяческим из-
девательствам: их сажают в карцер
и оставляют без пищи только за то,
что они говорят на родном языке н
поют знакомые им с детства совет-
ские песни.
	Под страхом всяческих наказаний
запуганных ребят заставляют отказы-
ваться от своих родителей. Адрес
приюта тщательно скрывается, для
того чтобы затруднить советским ор-
ганам найти пропавших детей. Одна-
ко воспитательница приюта Смайда,
также васильственно задержанная в
Западной зоне, все же находит воз-
можность передать представителям
советского командования списки со-
держащихся в приюте детей.
	После этого Смайде остается толь-
хо одно — бежать. На советской по-
граничной заставе она встречаатся со
своим бывшим воспитанником — ге-
роем пьесы Сашей Бутузовым, также
бежавшим из приюта. Оба зэзкраща-
ются на любимую Родину. А старший
воспитатель приюта, ретивый при-
служник английских хозяев и преда-
тель своего латышского народа Уге-
нанс, напавший на след убежавшего
мальчика, задерживается на заставе.
	Вот краткое содержание пьесы «Я
хочу домой».
	В наступившем 1949 году я изменю
своему постоянному юному зрителю
и напишу пьесу для взрослых. Пер-
вый вариант лежит сейчас передо
мЕОЮ на столе. Это будзэт пьеса о Fa-
шей интеллигенции. Герои ее —
представители смежных искусств —
артисты. художники, композиторы.

Но должен сказать, что измена дет-
скому читателю булет очень кратко-
временной, так как в 1949 году за-
кончу для маленького читателя
книжку в стихах о Музее В. И,
Ленина.
	Сергей Михалков,
лауреат Сталинской премии.
——=

овогодний
	подарок
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ. В декабре в одном `из крупнейших
	«Искусство — народу» состоялось
	Вспреча с великим
поэтом
	В 1949 году я бду работать над
пьесой о Пушкине ия Малого театра.

Мы всегда ощущем Пушкина, как
нашего современний. Каждая новая
эпоха в жизни ней страны все
больше раскрывает Югатетва его поэ-
зии, мысли, силу &0 влияния на об-
щество. Но во всеёясности и глуби-
не Пушкин возник перед нами в по-
слереволюционные юды, в наши дни,
когда он более че когда-либо стал
выразителем духовюй сущности на-
шего народа.

Пьеса должна пойзать Пушкина в
годы его поэтическй зрелости. Это
годы одесского излания и пребыва-
ния в Михайловско. Их можно на-
звать временем назысшей лириче-
ской силы в жизни юэта. В Михай-
ловском Пушкин блже всего сопри-
коснулся с жизнью рода. В эти го-
ды он сильнее всег задумывался 0
судьбах своей страв, и только слу-
чайность помешала му стать в ряды
декабристов. Тогда ке им были на-
писаны «Евгений (егин», «Борис
Годунов», ряд поэма много лириче-
ских стихов.
	Люди, окружавшие в это время
Пушкина, дают разнобразную карти-
Ну тогдашнего общесва — от англо-
мана и «полуподлеца Воронцова до
пылкого Пущина и отбайронического
циника Александра Разского до бур-
ного поэта Языкова.

В эти годы жизнь Пушкина была
отмечела любовью о%зь разных, HO
	одинаково интересных женщин —
Елизаветы Воронцовой и Анны Керн.
И, наконец, в эти годы жизнь Пуш-
кина была особенно тесно связана с
простой русской женщиной, с подру-
гой его суровых дней — с няней
Ариной Родионовной, единственным
по существу родным для Пушкина
человеком.

Самая обстановка тех лет очень
своеобразна. Юг, Одесса, кипучая
жизнь примдрского города, Южное
тайное общество, напряженная работа
над собой, огромный мир поэзии,
раскрывшийся перед Пушкиным, во-
площенный им в зрелых и совершен-
ных стихах, его тоска по будущему,
по вольности, его трагическая судьба
изгнанника и резкий переход от «по-
луденной земли» в глушь северных
лесов, в псковскую деревню, столкно-
вение с семьей, одиночество, гени-
альные замыслы, сосредоточенное их
выполнение, идиллический дом Оси-
повых, встреча с Пущиным, странтная
весть о неудачном декабрьском вос-
стании.
	Такова в общих чертах ткань
пьесы.

Помимо пьесы в 1949 году буду
работать над рассказами и над второй
книгой автобиографической повести
(первая книга ее под названием «Да-
лекие годы» вышла в 1947 году).

К. Паустовский,
	-из крупнейших театров Праги
первое выступление советского те-
	атра кукол под руководетвом народного артиста РСФСР Сергея Образ-
цова. Представление прошло с громадным успехом. Театр был перепол-
	нен. На спектакле присутетвовали:
Зденек Неедлы,. староста города
	представители пражекой общественности.
	ственного мира Чехословакии на
	щийся деятель кукольного театра Чехословакии,
	словацкой республики, профессор
PA3HOB. профессор М СКУПЕ
		Министр просвещения Чехословакии
Праги В. Вацек и многие видные
ссти. Среди представителей художе-
представлении присутствовал выдаю-
сословакии, народный артист Чехо-
Иосиф Скупе. НА СНИМКЕ: С. ОБ-
староста города Праги доктор
			ПОЛОЖЕНИИ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
	ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Лондонское
радио передает сообщение  коррес-
пондента газеты «Файнэншл таймс» о
продовольственном положении В
странах Западной Европы. Как ука-
зывает корреспондент, только в двух
	странах — Швейнарии и Бельгии —
рационирование полностью отменено.
В других — отменены лишь карточ-
	ки на хлеб, сахар и муку. В Голлан-
дии и Италии отменены карточки на
	сахар. Б одиннадцати странах не=
‚дельные нормы выдачи сахара ко-
 леблются от 72 граммов (Испания)
	‘до 346 граммов (Дания и Люксем-
` бург). Как указывает корреспондент,
‘наиболее плохо обстоит дело с жи-
‘рами. Снабжение мясом в прошедшем
году ухудшилось. В скандинавских
` странах, Голландии и Бизонии нормы
‘выдачи мяса в 1948 году были ниже,
` чем в 1947 году.
	Успехи сельскохозяйственного
машиностроения Румынии
	значительных успехов добились тру-
дящиеся завода «Трактор», перевы-
полнившие план производства трак-
торов на 41 процент. Тот же завод
выпустил в 1948 году пятьсот 24-
рядных сеялок и успешно’ выполняет
план пе производству полутора ты-
сяч 16-рядных сеялок. Завод «Илие
Пинтилие» успешно выполняет заказ

на тысячу трехлемешных плугов.
	БУХАРЕСТ, 3. {ТАСС). Как сооб-
шает газета «Фронтул  плугарилор»,
большинство предприятий,  произво-
дящих сельскохозяйственные маши-
ны, значительно перевыполнило про-
изводственные программы на 1948
год. Всего за прошедший год ру-
мынская промышленность дала стра-
не 9.300 тонн различных сельскохо-
зяйственных машин и инвентаря, пе-
ревыполнив план 1948 года. Наиболее
	Иллюлрации к Пушкину
	Что нового увидим-ча на художе-
ственных выставках : 1949 году?
Какие темы и образы волнуют со-
ветских художников?

Мы побывали в мастской лауреа-
та (Сталинской преми художника-
графика Д. А. Шмарезва.

К 150-летию со ня рождения
А. С. Пушкина художяк по заказу
Детгиза готовит серий рисунков К
«Дубровскому».
	«ЗАМЕТКИ 0 1ЕТНОЙ
ПРОФЕСС
	М. М. ГРОМЗА
	В свое время.Д. А. Шмаринов. уже
иллюстрировал «Повести Белкина».
В настоящее время он снова вернул-
ся к этой теме. Часть рисунков уже
	вынчолнена и сдава в а
	К юбилейным дням Детгиз выпу-
скает трехтомное собрание сочинений
Пушкина. Иллюстрации к стихотво-
рениям «Здравствуй, племя, младое,
незнакомое», «Деревня», «Осень»,
«Зимняя дорога» будут также выпол-
нены Д. А. Шмариновым.
	Много внимания уделяет художник
и иллюстрациям к роману Л. Толсто-
го «Война и мир», выпускаемому для
детей старшего возраста. На протя-
жении трех лет Шмаринов разраба-
тывает эту тему. Сделано около
двадцати портретных рисунков основ-
ных героев. В поисках характэристя-
ки главных действующих лиц рома-
на Шмаринов изучил большой вспо-
могательный материал — воспомина-
ния, письма, исторические очерки и
т. п. Эта работа также приближает-
ся к своему завершению.
	К Всесоюзной художественной вы-
ставке 1949 года Д. А. Шмарияэв. ли-
шет‘ эскиз большой исторической кар-
тины, посвященной первым дням со-
ветской власти.
	под Ровно“
	помогали нашим войскам на фронте,
  снабжая их по радио ценной инфор-
 мапией. В. соответствии с этим, в от-
	`личие от записок других партизан-
	‘ских командиров в книге Медведева
	` сравнительно мало описаний боевых

STTHSO0A0B.
	Это, впрочем, понятно. В одной из.
первых глав автор сообщает: BY
Москве командование поставило oe-

ред нашим отрядом главную задачу:
‚заниматься разведкой в городах и на
  узловых железнодорожных станциях
 `Западной Украины. Надо было узна-
вать и передавать в Москву сведе-
ния; какие у немцев силы, где их

‘военные заводы и склады, где нахо-

дятся штабы и сколько направляют
они войск и вооружения, узнавать
все военные секреты немцев;  олдно-
временно всюду, где это можно, на-
носить им ущерб».

Острый интерес придает книге то
обстоятельство, что разведчики Мед-
ведева большинство своих подвигов
совершают в городе Ровно. Напом-
ним, что в годы оккупации в Ровно
ваходился рейхскомиссариат для Ук-

раины, возглавляемый наместником

Гитлера Эрихом Кохом. Там же были
расквартированы штаб генерала’ фон-
Ильгена, командующего карательны-
ми войсками на Украине, а также
штаб фельджандармерии и гестапо.
«И хотя, — замечает автор, — в ру-
ках немцев в ту пору был Киев, пен-
тром оставался Ровно. Немцы, веро-
ятно, рассуждали так: подальше от
фронта — спокойнее».

Именно к этому административно-
политическому центру оккупантов и.
было приковано внимание медведев-
ских . партизан-разведчиков. Среди.
них выделялся Николай Иванович.
Кузнецов, человек исключительной
выдержки и бесстращия. В совершен-
	В мастоской художника Д. Шмаринова
		«Свободы» в Соединенных Штатах
	хотелось бы видеть у заведующего
библиотекой».

Профессор Бернингхаузен перечис-
лил и некоторые другие примеры, по-
казывающие, что преследования ко-
миссии палаты ° представителей по
расследованию антиамериканской дея-
тельности служат  поошрением для
реакционеров, желающих взять на се-
бя роль «контролеров над мыслями».
Одним. из них является специальный
консультант сенатской комиссии по
расследованию в области просвеще-
ния в штате Калифорния Ричард
Е. Комбс. В официальном докладе
Комб- потребовал из’ятия из общело-
ступных и частных библиотек серии
брошюр, посвященных обсуждению
современных проблем американской
жизни. Комбс охарактеризовал эту
серию как «подрывную», ибо, по его
словам, некоторые из авторов брошюр
«принадлежат к организациям комму-
нистического фронта». Среди этих ав-
торов Комбс особо вылелил Линколь-
на Стеффенса (умершего десять лет
назад), историка Чарльза Бирда и
писателя Луиза Адамича. Кроме то-
го, Комбс в своем докладе выразил
недовольство тем, что в одной из
брошюр указанной серии помешена
фотография, на которой изображен че-
ловек средних лет. одетый в спец-
одежду, с удрученным видом присло-
нившийся к дому, сдающемуся в на-
ем — это, как сказал Комбс, «при-
дает человеку вид безработного» и
преследует цель — «изобразить убо-
гую картину жизни средних амери-
канских кругов».

Инспекторы города Бирмингама
(штат Алабама) недавно разпоряди-
лись об из’ятии из библиотек Бир-
мингама «Школьного журнала», на
обложке которого была помещена
фотография трех смеющихся детей,
один из которых — негритянский ре-
бенок.
	Мэр города Солт-Лейк-Сити (штат
Юта) Ирл Глэд распорядился о про-
ведении «расследования» работы об-
щедоступной библиотеки горола на
том основании, что она выставила на
своих полках материалы «советской
пропаганды», а именно — экземпляры
ежемесячного информационного бюл-
летеня советского посольства и жур-
нала «Совьет Раша Тудэй».
	В заключение Бернингхаузен ссы-
лается на дело заведующего общедо-
ступной библиотекой в Гранд-Репидс
(штат Мичиган) Дональда Колстед-
та, который прошлым летом подвер-
гался нападкам со стороны офи-
циальных представителей городских
рластей за то, что он поошряет чте-
ние серии книг под общим названи-
ем «Великие книги». В эту серию
входят книги 100 кластиков, подоб-
ранные Чикагским университетом и
рекомендуемые им в качестве чтения
для взрослых. Комиссия возражала
против этой серии, в частности, по-
тому, что в нее включены труды
Чарльза Дарвина.
	Работники американских библиотек
обращаются ко всем прогрессивным
силам с призывом помочь им в их
борьбе против того, что Бернингхау-
сен называет «нашим скатыванием к
контролю. над мыслями».
	Английские эксперты
	в Пакистане
	АРАЧИ, 3. (ТАСС). Газета «До-
он» сообщила 2 января, что в Паки-
стан из Лондона прибывают два ан=
глийских эксперта для изучения воз»
можно’ ‘` ссэдЕлия угольной проч
мыш.
	НЬЮ-ИОРК, 3. (ТАСС). Предсе-
датель Комитета защиты интеллек-
туальной свободы Американской биб-
лиотечной ассоциации профессор Дэ-
вид К. Бернингхаузен опубликовал
недавно новые данные, свидетельст-
вующие о том, насколько, по его сло-
вам, широко в СИТА распространилась
«тенденция к подавлению мысли». В
интервью, данном. корреспонденту
нью-йоркской газеты «Стар», про-
фессор Бернингхаузен заявил, что
библиотеки ‘Соединенных Штатов все

в большей степени становятся об’ек-

тами нападок со стороны ханжей, ко-
тврые требуют из’ятия книг на том

основании, что они являются якобы

«подрывными» или «безнравственны-
ми».

В конце сентября, указал Бернинг
хаузен, в Лос-Анжелосе была созда-
ва официальная цензурная комиссия
из пяти человек для проверки всех
книг в библиотеках округа Ло:-Ан-
желос и «для контроля над. книгами,
приобретенными и распространяемы-
ми под руководством библиотекаря
Джона Д. Гендерсона». Гендерсона
обвиняли в «нелойяльности», так как
он дотянул до последнего дня офи-
циально установленного — комиссией
срока представление заявления о’ лой-
яльности, требуемого комиссией от
всех служащих округа. Интпектор
Роджер Джессеп, настаивая на. про-
верке книг, заявил, что. он не уверен,
что Гендерсон «свободен от тех ли-
беральных мыслей, которые нам не
	Г  автора, способные вызвать недоуме-
ние читателя. Так, на 84-й странице
Лукин улетает в Москву, на. 131-й
странице он возвращается в отряд
после долгого отсутствия, а на стра-
ницах 89—91-й он действует (не вер-
пувшись еще!) в качестве начальника
разведки.

Эти частные недостатки книги лег-
ко устранимы в последующих изда-
ниях, Не профессионал-литератор,
Д Медведев создал произведение,
которому может позавидовать и опыт-
ный писатель. Наряду с простотою и
легкостью’ фразы для стиля Книги
характерен мягкий, тонкий юмор, осо-
бенно приметный в эпизодах, где
участвует сам автор.

В кратком предисловии «От авто-
ра» сообщается; «В этой книге нет
вымысла... Нет в книге и вымышлен-
ных героев. Большинство партизав
отряла живы и работают сейчас. «Ес-
ли после войны, — сказал мне как-то
один из героев этого повествования,
Николай’  Иванович Кузнецов, — мы
будем рассказывать о том, что“н как
делали, этому едва ли поверят. Да
я бы и сам, пожалуй, не! поверил, ес-
ли б не был участником” этих дел».
Начав книгу словами  Кузненова,
Мелведев кончает ее письмом этого
замечательного человека. В своем
письме-завещании Кузнецов писал:
«Пусть я Умру, но в памяти моего
‘народа патриоты бессмертны. «Пус-
кай ты умер; но’ в. песнях смелых и
сильных духом всегда ты будешь
живым примером, призывом гордым
к свободе, к свету...» Это: мое люби-
мое произведение Горького. Пусть
чаше читает его наша молодежь. Ес-
ли будет нужно, я пойду на смерть
с именем моего Сталина, отца, друга,
учителя».

Изданная для школьников средне-
го возраста книга Героя Советского
Союза Д. Медведева будет пользо-
ваться большим успехом и у молоде-
жи и У взрослого читателя.

]
	Илья Чернев.

illo фойе. веселой ‚стайкой про-
бегают левочки в балетных пачках,
пожилая костюмерша _ прикидывает
костюм снегурочке, художник об’яс-
няет осветителю тонкости световых
эффектов, а где-то за стеной отчаян-
но заливается трубач, которому не
задалась его партия. На сцене в
дружном хороводе кружатся участ-
ники спектакля. На все злание звенят
	веселые детскиг голоса:
	Всюду пляски, всюлу песни,

Веселится весь народ.

Так лавайте скажем вместе:

«Здравствуй, здравствуй,

Новый год!»

«Новогоднее звено» — под таким
названием идет в течение всех кани-
кул сказочное представление Дома
культуры Авиахима, в котором дей-
ствуюг снегурочка, серый волк, длин-
ноухие зайчата, резвые снежинки,
целый отряд отважных пионеров..,
	‘?

\

- модеятельность перешла в большие,

Новогодняя постановка — большая
радость не только лля детей и их
родителей, но и для всех рабочих
завода. Этим спектаклем открылись
двери клуба после большого пере-
рыва. Около гола Дом культуры име-
ни Авиахима был закрыт на капи-
тальный ремонт. Старый купеческий
особняк почти заново перестроен.
Сцена значительно увеличена и 0с-
нащена новой техникой, отделаны
уютные артистические комнаты. Да-
же потолок в танцовальном зале
удалось сделать выше. Матовым кре-
пом в тов бархатному красному за-
навесу обиты удобные кресла зри-
тельного зала.

С нового года художественная са-

удобные для занятий комнаты Дома
культуры. Драматический коллектив
репетирует пьесу «Мещане» и возоб-
новляет спектакль «Русский вопрос»,
оперный работает нал «Евгением
Онегиным» и «Русалкой». .

В клуб прибывают все новые силы.
Когда на заводе появились об’явле-
ния о приеме в самодеятельные кол-
лективы, за несколько дней записа-
лось больше трехсот человек. Но это
только начало. Возрождаются изосту-
дия, симфонический оркестр, кружок
художественного чтения.

На-днях в сияюшем огнями, еше
пахнушем свежей краской клубе со-
стоялись выборы правления Дома
культуры. Хозяевами клуба выбраны
уважаемые активисты — пожилые
рабочие Савушкин и Рыжиков, инже-
нер Краснов, копировщица Карташо-
ва, руководитель духового оркестра
Бабий, работающий с заволскими MY-
зыкантами свыше двадцати лет. У
каждого из семнадцати членов прав-
ления своя забота. Доктор Сутив —
страстный флейтист, и ему не тер-
пится погкорей восстановить симфо-
нический оркестр. Правление наме-
чает уже в январе провести первые
встречи стахановцев, инженеров и
техников, создать ролительский Уни-
верситет, провести лекции и докла-
ды, возобновить литературный и МУ-
взыкальный лектории. _

~~ same al
		Свою задачу новые хозяева клуба
видят не только в АКТИВНОЙ ПОМОЩИ
директору и художественному руко-
водителю. а главным образом B TOM,
чтобы связать тесными узами завод-
ских людей с клубом и сделать этот
новенький, уютный дом подлинным
	очагом культуры.
Ф. Борисова.
	Известный летчик Гой Советско-
го Союза генерал-полвник авиации
М. М. Громов закончи работу над
книгой «Заметки о лной профес-
сии». В этом труде ММ. Громова,
полытоживающем ей 30-летнюю
жизнь в авиации, летчё, инструкто-
ры и педагоги авиациных училищ
смогут почерпнуть цеые сведения,
советы, указания. Кни! М. М. Гро-
мова затрагивает пробму подготов-
ки и воспитания летнв кадров.

В <Заметках о Е профессии»
приводятся многочислеые факты из
авиационной практики   М. Громова.
		„Это 6H
	СТЬ книги, которыери первом

же знакомстве приКывают вни-
мание самых широких утательских
кругов. Воспоминания я Совет-
ского Союза Д. Медвьва*), бес-
спорно, могут быть отнефцы к разря-
ду таких книг. Еще до ода в свет
отдельным изданием о4 возбудили
всеобщий интерес слущьлей лите-
ратурных передач центиьного ра-
диозешания. По радио 46 были пе-
реданы целиком, некофые главы
	Чем вызван этот ИНТее к мему-
арам полковника Медвеле, — а это
именно мемуары, — в их отли-
чие от воспоминаний дДрих парти-
занских командиров Врфн Отече-.
ственной войны?
  С августа 1941 года   февраль
1942 года Дмитрий Никович Мед-
ведев командовал партинским от-
рядом в Белоруссии, В бнских ле-
сах. С июня 1942 года) февраль
1944 года он РУКОВОДИЛ Птизанским
отрядом в Ровенской nb Ha За-

падной Украине. Челове na 2a
боевого опыта, много Вёвший и
много переживший, Д. НМедведев,
однако, не ставил перед с$ю зацачи
широко, во всех подробутях опи-
сать боевые действия парзан в ты-
лу врага. Ов yume pan
себя: рассказал главным бразом o!
разведывательно-диверсио\й дея.
тельности своего ровненско отряда.
Получилась стройная по ету (no-
скольку можно говорить  сюжете
	в записках-воспоминаниях цельная
книга. Рсе в Ней подчинь именно
этой залаче — показать, be прео-
долевая неимоверные ТР\ости и
опасности. советские ПаТрты ра-
	опасности, советские ПаТрты, ра-
ботавшие в тылу гитлеров i армий,
	*) Д. Медведев. «Это Seu >
но» Детгиз. 1948. ея