‚ УСПЕХИ, ПРЕДПРИЯТИЙ
‚ВОВ
‚ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	БЕСЕДА С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ
МИНИСТРА ВКУСОВОЙ „

ПРОМЬИПЛЕННОСТИ CCCP
тов, В СМИРНОВЬТИ

Третий год по*левоенной  `пятилет=
ки ознаменовался: в основных. отрас*
лях вкусовой! промышленности знази-
тельными - успехами. \По` сравнению ©
прошлым годом. выпуск. туалетного
мыла увеличился на 78 процентов,
дрожжей — на 82, чае-кофейных на-
питков — на 65, папирос — на 24 про-
пента и. т. д.

Предприятия вкусовой промышлен-
ностй столицы идут впереди других
наших фабрик и заводов, успешно до-
биваясь выполнения производетвен-
ных планов. Среди предприятий, пе-
ревыполнивших. план минувшего года,
можно отметить парфюмерные фабри-
ки «Свобода» и № 3, завод шампан-
ских вин, ликерно:водочный завод,
табачные ‘фабрики «Ява», «Дукат»,

В 1948 году было обращено серьз
езное внимание на расширение ассор*
тимента продукции и’ улучшение каз
чества выпускаемых изделий. Введе-
ны довоенные стандарты на основные
виды изделий. Теперь никому не раз-
решается выпускать, как в дни войны;
когда нехватало сырьевых ресурсов;
продукцию с отступлением OT техз
нических условий. Совместко с Ми-
нистерством торговли СССР npocmors
рены все излелия наших предприятий:
Оставлены лишь. те, которые пользуч
ются наибольшим спросом потребите-
ля. Вкусовая промышленность приблич
жается к восстановлению полного доз
военного ассортимента своих изделий.

Винодельческая и. ликерно-водоч-
вая промышленность по ассортименту
продукции приблизилась к довоенному
уровню и сейчас выпускает больше
500 наименований. различных вин и
коньяков.

Хорошо работают табачные пред-
приятия. Фабрики «Ява» и «Дукат»
изготовили сверх годового плана мил-
лиард восемьсот миллионов папирое
и сигарет. Восстановлен выпуск па-
пирос в упаковке десятками. Произ-
водство сигарет увеличено против по-
следнего довоенного года в несколь-
ко раз.

Винодельческая и безалкогольвая
отрасли промышленности снабжают
москвичей разнообразными винами и
фруктовыми водами. В декабре был
выпушен новый яблочный напиток
«Сидр». Для его изготовления ис-
пользуются лучшие сорта яблок.

Перед’ предприятиями нашей про-
мышленности в 1949 году стоит зада-
ча превзойти довоенный уровень про-
изводства. Это в первую очередь от-
носится к такой продукции, как туа-
летное мыло, папиросы, одеколон, ду-
хи, зубной ‘поронюк, зубная паста,
минеральные, столовые и лечебные
воды, ‘а также плодо-ягодные вика.
Будет повышено также качество этой
продукции, расширен ассортимент,
улучшены отделка и упаковка.

Работники вкусовой промышленно-
сти справятся с этими задачами. Зз-
логом тому — широко развернувшее-
CA социалистическое соревнование на
предприятиях. :
	Макет
Коломенской
‘усадьбы.
	В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ
РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕТ
	В здании Государственного музея
русской архитектуры (улица Калини-
на, 5), выстроенном в 1787 году по
проекту зодчего Казакова, ведутся
работы по реставрации трех залов. С
мраморных стев удаляется поздней-
шая масляная краска. Восстанавли-
вается оригинальная живописная рос-
пись плафонов и фризов.

За последнее время фонд музея по-
полнился новыми интересными экс-
понатами; ‘Среди. них модель погоста
Кижи — шедевра русской деревян-
ной архитектуры начала‘ ХУПТ века.
Эта модель прекрасно выполнена ма-
стером А. Т. Юрковым и до мельчай-
щих деталей воспроизводит первока-
чальный вид памятника.

В ближайшие дни заканчивается
изготовление модели царской усадь-
бы в подмосковном селе Коломен-
ское. Эта усадьба представляет со-
бой комплекс замечательных памятя
ников русской архитектуры.

Модель воспроизводит одну из саз
мых интересных достопримечательно*
стей усадьбы — знаменитый Kono»
менский дворец, выстроенный целиз
ком из, дерева. Этот непревзойденный
образец ‹дерезянной дворцовой apxu-
тектуры современники назвали «седьз

мым чудом мира». К концу ХУШ ве“
ка дворец, обветшал, его разобрали,
Московскому архитектору П. Д. Баз
рановскому удалось разыскать’ в Го-
сулар-твенном историческом ‘архиве в
Ленинграде новые материалы, позво-
лившие мастеру В. Б. Симонову под
`  руководством Барановского воспро*

извести, деревянный дворец в его пер-
воначальном sume.

Аля полного‘ воссозлания колорита
различных эпох музей приобретает
старинную русскую мебель. Недавно
музей получил редкий гарнитур крас-
ного дерева работы крепостных Ma-
стеров начала прощлого столетия.
	Отдел советской архитектуры так“
же пополнился новыми экспонатами,

узею целиком переданы выставка
«30 лет советской ~anxuterrunus @
	OBIE
РАЙОНА
	С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ИСПОЛКОМА
КАЛИНИНСКОГО РАЙСОВЕТА
тов. Г. KPIOKOBBIM
	В новом году намечены большие
работы по дальнейшей реконструкции
и развитию Калининского района,

Строители должны воздвигнуть
много домов, общей площадью почти
втрое больше, чем. в 1948 году.

Два десятка новых зданий преоб-
разят вид Ленинградской улицы.
Большой пятиэтажный дом со всеми
удобствами будет введен в экспло-
атацию на Зеленом проспекте.

В тысячах комнат загорится голу-
бое пламя газа. Полностью газифици-
руются Химгородок и поселок Кара-
чарово.

В Карачарове вырастет здание сред-
ней школы с просторными, светлыми
классами и актовым. залом. В ней
сможет обучаться больше 800 детей.
Вторая школа будет строиться на
Ленинградской улице.

Пришкольные участки обнесут ме-
таллической изгородью. Возле 443-й
и 662-й школ 3a3eNeHeIoT фруктовые
деревья.

В Измайловском поселке и на шос-
ce Энтузиастов в двух домах наме-
чено построить новые” кинотеатры.

В 1948 году в районе было посаже-
но около 13 тысяч деревьев и свыше
100 тысяч корней кустарника. Еще
больший размах примет озеленение в
новом году.

Начнется устройство большого пар-
ка у Владимирского ‘пруда. Впадаю-
щая в него речушка со старинным
названием «Нищенка» потечет по же-
лезобетонной трубе. Водоем будет
очищен и углублен. Около него впо-
`ледствии раскинется зеленый парк
с входными арками, павильонами,
эстрадами.

Почти вдвое увеличится сад про-
жекторного завода. Сейчас он зани-
мает четыре гектара. Сад решено рас-
втирить до семи гектаров. Зазеленеют
новые газоны в: поселке Карачарово.

Намечается строительство стадио-
на. Физкультурники” района получат
свою спортивную базу.

Ряд улин подвергнется реконструк-
ции. Особенно болышие работы пред-
стоят на Авиамоторной. Чтобы вы-
равнять ее, потребуется переместить
больше. десяти тысяч кубометров зе-
мли. Улицу зальют: асфальтом. До-
рожники нивелируют.и Мейеровский
проезд. Многие ‚ дороги расширят,
устроят бетонное основание.

Булыжник окраинных улиц покро-
ют асфальтом. За год будет постро-
ено и заасфальтировано около 60 ты-
сяч квадратных метров. дорог. Пря-
мыми линиями они пройдут по Зеле-
ному проспекту, Ленинградской, Пер-
вомайской, Плехановской улицам.

Надо построить три путепровода
для проезда автомашин через желез-
нодорожное полотно, а также усовер-
шенствовать дорогу, идушую по на-
сыпи через пруд Ключики.

Так с каждым голом бывшая ок-
раина превращается в благоустроен-
ный район столицы.
	Мраморный завод’ Метростроя из-
готовил торшеры для вестибюля
	станции метрополитена «Площадь
Революцииь. НА СНИМКЕ: установ-
ка торшера.
	ото Л. ВЕЛИКЖАНИНА (ТАСС).
	Проезжающему по широкому шоссе
видны огромные сигарообразные бал-
лоны. Это — газгольдеры, хранилища
газа. В часы наибольшего потребле-
ния газа он идет отсюда по город-
ским сетям в квартиры москвичей.

Все больше столичных домов по-
лучает дешевое саратовское“ топли-
во. Свой годовой план монтажники
<Мосгазстроя» завершили еще 6 но-
	ября. К газовым сетям было присое-
динено 26.000 квартир. В оставшееся
до конца года время строители реши-
ли пополнительно газифицировать во-
семь тысяч квартир. В бригадах, на
участках началось социалистическое
соревнование. Оно принесло победу.

В последний день минувшего. года
мы побывали у строителей газовых
сетей.

*
	Стахановца Василия Федотова. мы
увидели во дворе одного из домов по
Таганской улице. Он сваривал ввод,
который должен был связать дом с
газовой магистралью.
	Со сменным заданием сварщик
справился еще до обеденного пере-
рыва. Он всегда работает в тесном
содружестве со слесарями, это помо-
гает делу.

Василий Федотов — опытный свар-
шик. Он присоединил к сети больше
пятисот домов на Беговой, Коммуни-
	_ В канун нового’ года к жильцам
пятнадцатой квартиры дома № 9 на
Тихвинской улице. явились’. прораб
А. Руднев и бригадир Г. Мотков. Еше
раз проверив аппаратуру, они разре-
шили пустить газ... Бригадир Г. Мо-
тков показал, как пользоваться пли-
той.

iB последние дни декабря бригада
Г. Моткова трудилась особенно на-
	пряженно. Вместе с передовыми
людьми «Мосгазстроя» ‘монтажники
ежедневно выполняли до двух с по-
ловиной норм.

Бригада успешно оборудовала газо-
выми плитами восемьдесят квартир в
домах на Сущевской и Тихвинской
	улицах.
*

..Поздно вечером 31 декабря были
подведены итоги. Строители газовых
сетей с честью выполнили свое со-
циалистическое обязательство. Во-
семь тысяч квартир газифицировано
сверх годового плана.

За бдни последние сутки 1948 года
полторы тысячи квартир получили
возможность пользоваться природным
саратовским топливом.
	НА СНИМКАХ: 1. Общий вид газ-
гольдерного парка. 2. Газосварщик
В. ФЕДОТОВ. 3. Бригадир А. ДЕР-
БАКОВА и прораб И. АВДЕЕВ.
4. Первый отонек... Бригадир Г. MO T-
КОВ об’ясняет правила пользования
тазовой плитой.
		В OHH
каникул
	СПЕКТАКЛИ
для школьников
	Сказки, интермедии и большой
концерт входят в программу mpea-
ставления, которое дается в дни ка-
никул в детском городке парка куль-
туры и отдыха «Сокольники». В
представлении участвуют артисты
театра имени Ермоловой В. Лекарев,
Г. Вицин и другие. Роль деда-мороза
исполняет лауреат Сталинской пре-
мии И. Воронов. Постановщики —
заслуженный артист РСФСР 3. Са-
жин и артист С. Гушанский.

В представлении, которое показы-
вает детям клуб имени Зуева, уча-
ствуют дед-мороз, снегурочка, мед-
ведь, шарманщик, скоморохи. Эти ро-
ли играют артисты Центрального дет-
ского театра. Около елки проводятся
игры малышей, в карнавале высту-
пают затейники, баянисты.

Театр имени Евг. Вахтангова даст
для школьников в дни каникул во-
семь утренних спектаклей. Среди
пьес, которые будут показаны на ка-
никулах, —<Макар Дубрава» А. Кор-
нейчука, «Кому подчиняется время»
бр. Тур и Шейнина, «Великий госу-
дарь» В. Соловьева, «Много шума из
ничего» В. Шекспира и другие. Пять
утренних спектаклей пойдут по уде-
шевленным ценам.
	БОСЕМЬ ТЫСЯЧ
RBAPTHP
СВЕРХ ПЛАНА
>
	стической, Большой Якиманке и дру-
гих улицах.

ны
	К середине дня 31 декабря на Та-
ганской улице были присоединены к
сети многие жилые дома. Прораб
седьмого треста И. Авдеев вызвал к
себе бригадира А. Дербакову и по-
знакомил ее с новым заданием.

— Надо удалить лишний грунт в
местах соединения вводов, — сказал
OH.
	Александра Дербакова возглавляет
лучшую бригаду землекопов. Она и
ее подруги хорошо разбираются в
чертежах, самостоятельно производят
разбивку траншей.

Землекопы владеют второй профес-
сией — изолировщиков. Перед спу-
ском трубопровода в траншею они
тщательно изолируют сваренные сты-
ки. Работают старательно, часто вы-
полняют за’ день две нормы. В декаб-
ре все участники бригады значитель-
но перевыполнили ответственные за-
дания строительной конторы.
	Демонстрация погрузки шлако-
› Мальцева. В овале — изобре-
	ото О ИГНАТОВИЯ.
		На Всесоюзной строительни ВЫСТАВЕе. = 2
блоков с помошью контейе Системы Ф.
	татель <. МАЛЬЦЕВ,
		На Всесоюзной стательной
выставке рядом с металческими
контейнерами разных типоноявился
новый экспонат—контейнер. Маль-
цева.

Казалось бы, чтф ного и что
сложного может быть в ОСТом ме-
таллическом ящике, предзначенном
для транспортировки кирна? Но но-
вый контейнер неожидав оказался
экспонатом, ставшим в цтре внима-
ния посетителей.

В последний день стаго года на.
территории выставки преходило не-
сколько необычное засание колле-
гии Министерства ‘Роительства
предприятий тяжелой ‘дустрии. Во
дворе выставки стоялкран и гру-
зовая машина. Фома Инович Маль-
цев демонстрировал прузку и вы-
грузку шлаковых блов с помощью
нового контейнера. Зль присутство-
вали министр тов. П.  дин, его заме-
стители, начальники Лавков, управ-
ляющие трестами, роводители вы-
ставки. Затем засание коллегии
было перенесено в винет директора
выставки. Министр ‚требовал широ-
кого применения ктейнеров Маль-
цева на всех стройх министерства.

Не надо быть спиалиетом, чтобы
понять все выгодьприменения кон-
тейнеров. Одно де’ грузить кирпич
в машину наваломговсем другое —
грузить, перевозити разгружать его
аккуратно уложенкм в удобные ме-
таллические ящик

В  Министерет строительства
предприятий тяже)й индустрии есть

яркие цифры: признение контейнера
	сокращает времямогрузки кириича
на машину с соро; минут до восьми.
В пять раз быстр! Ровно во столь-
ко же сокращает! и бой кирпича.
 Бывший москонсий каменшик, ны-
	не начальник цевального бюро тех-
нической помощ: ‘строительству ми-
нистерства ©, Мльцев хорошо из-
вестен строителя как рационализа-
тор и изобретатчь. Весной он пред-
	ложил облегчевый тип контейнера
	разных емкостеги специальную таз-
ку для перевози контейнера с кир-
	пичом вручную. тот инвентарь нашел
широкое примегние. Только на пло-
щадке Запорожтроя было изготов-
лено около двх с половиной тысяч
таких контейнебв.

Сейчас созлн новый контейнер.
	Чем же он замчателен?
	из металла, весит 103 килограмма и
стоит 950 рублей. Мальцевский кон-
тейнер такой же емкости сделан из
арматурного железа, весит 28 кило-
граммов и стоит в четыре раза де-
шевле.

Он имеет еще одно, пожалуй, са-
мое замечательное преимущество, Ко-
тороё неспециалисту трудно оценить
сразу.

Как используются обыкновенные
контейнеры? Большая часть их, загру-
женная кирпичом, стоит на кирпичных
заводах и на стройках. Это — запа-
сы. Остальные находятся в пути — в
них перевозят кирпич с заводов на
стройплощадки.

Но ведь контейнер необходим толь-
ко для транспортировки кирпича. Хра-
нить же в этой металлической короб-
ке кирпич на заводе и на площадкеы—
значит омертвлять капитал.
	При раз’емном контейнере все вы-
глядит иначе. На заводе кирпич ук-
ладывают на поддоны. Пришла ма-
шина. Ящик контейнера опускается
нз штабель. Скобы захватили края
поддона. Кран поднял весь контейнер
с грузом и поставил его в кузов. Ма-
шина прибыла на стройку. Кран пере-
нес контейнер на рабочее место. Ско-
бы подняты, и коробка контейнера
снята. Легким движением рабочие ее
складывают (и это предусмотрел изо-
бретатель). Около каменщика остался
штабель кирпича, на’ ровной площадке
днища. А контейнеры (без поддонов)
уложены в машину и снова отправле-
ны на кирпичный завод,
	Но предварительным — подсчетам
Ф. Мальцева, раз’емных контейнеров
требуется втрое меныше, чем обыч-
ных. Остальные заменяются поддо-
нами.

Вместо 1.500 обычных контейнеров
	достаточно иметь 509 мальцевских и
к ним еще 1.000 поддонов. В первом
случае надо затратить 375 тысяч руб-
лей, во втором — меныше 50 тысяч
рублей. Вместо 154 тонн металла рас-
ходуется меньше двадцати.
	Контейнеры Ф. Мальцева сулят ог-
ромную экономию средств, металла и
времени. Большие по емкости найдут
широкое применение на механизиро-
ванных стройках. Те, что поменьше, в
сочетании с мальцевской тачкой ока-
жут неоценимую помощь стройкам,
лишенным башенных кранов.
	_ Изобретатель’ Мальцев сделал ве-
ликолепный новогодний подарок
строителям. Москвичи, немало потру-
дившиеся для развития скоростного
индустриального строительства, дол-
жны одними из ‘первых подхватить
	“ны одними из первых подхватить
ценное предложение рационализатора.
	Контейнер Ф. Мальцева заслужи-
вает внимания всех строительных ор-
	Я. Портнов.
	ганизации CTOAHLH.
	СТАХАНОВСКИЕ
ШКОЛЫ
НА ЗАВОЛЕ
	В цехах завода «Москабель» вчера
700 рабочим вручены удостоверения
об окончании стахановских школ. В
этих школах прокатчики, вальковити-
ки, тянульщики, обмотчицы обучались
стахановским методам труда у знат-
ных людей завода —— мастеров высо-
	кой выработки.
	БЕЗ ЗИМНЕГО РЕМОНТА
	димый класс точности при изготовле-
нии деталей не соблюдается, термо-
обработка применяется редко, меха-
ники не снабжаются запасными час-
тями.

Сейчас весь флот расставлен по
зимовочным пунктам. Полным ходом
идет подготовка судов и берегового
хозяйства к лету. От качества этой
подготовки в зимний период будут
зависеть производственный успех реч-
ников, рентабельность их работы,
техническое состояние флота.

Только некоторые коллективы су-
доремонтных предприятий оказывают
всестороннюю помошь  новаторам
речного транспорта, ведут решитель-
	ную борьбу за качество выпускаемой
	ими продукции.

Хорошую инициативу проявили су-
доремонтники завода имени Ленина.
Они гарантируют службу — изготов-
ленных ими ответственных деталей и
узлов для нефтевозов в течение двух
	навигаций.
	Социалистическое соревнование на
речном транспорте вызвало к жизни
новые замечательные формы  стаха-
новского движения. — Инициатором
одной из них является Борисе Бурла-
ков, знатный механик пароходства
канала Москва—Волга. Он применил
рациональные методы эксплоатации
механизмов и удлинил срок их служ-
бы, сделав излишним ежегодный за-
водской ремонт.

Инициатива механика Бурлакова
широко подхвачена экипажами судов
на всех реках и озерах Советского
Союза. Ежедневно приходят донесе-
ния об успехах команд судов, рабо-
тающих по его методам. С Оби со-
общают, что приняты в полной тех-
нической готовности и поставлены на
зимовку без заводского ремонта де-
вять пароходов, в Волжском грузо-
вом пароходстве — свыше ста судов,
в пароходстве «Волготанкер» —
шестьдесят. Общее количество таких
судов, по неполным данным, превы-
шает шестьсот. Это сэкономит госу-
дарству около 50 миллионов рублей.

В затонах пароходства канала Мо-
сква—Волга в этом году зимуют без
ремонта 37 судов. Вторично сдан
приемочной комиссии без зимнего ре-
монта и теплоход «В. Чкалов», где
механиком тов. Бурлаков. Судовые
механизмы теплохода в отличном со-
стоянии. Только в 1948 году благо-
даря распространению методов Бур-
лакова пароходство получило свыше
миллиона рублей экономии.

В Московско-Окском пароходстве
стали на зимовку без заводского ре-
монта 32 судна. По предварительным
подсчетам, это даст в фонд сверхпла-
новых накоплений до 800 тысяч руб-
лей,

Так ломается старая традиция, по
которой ежегодная разборка, сборка
и ремонт судовых механизмов счита-
лись обязательными.

Успехи бурлаковцев были бы еще
значительнее, если бы судоремонтные
заводы по-настоящему включились в
это движение. До последнего време-
ни многие из них продолжают ремон-
тировать флот по-старинке, лишь бы
проплавал одну навигацию. Необхо-
	НА КАРТУ Советского Азербайд-

жана занесен еще один город. По
решению Президиума Верховного Со-
вета республики, сообщает «Правда»,
преобразован в город рабочий посе-
лок Мингечаур. Мингечаур — де-
тище послевоенной сталинской пяти-
летки, город строителей грандиозной
Мингечаурской плотины и мощной
гидроэлектростанции. Два года назад
это был маленький поселок, возник-
	ший на пустыре. Сегодня Минге-
чаур — большой растущий город. У
подножья горы  Боз-Лаг выросли
	целые кварталы красивых, благоуст-
роенных домов. Всего построено бо-
лее 80 тысяч квадратных метров
жилья, проложены улицы, тротуары,
посажено много деревьев. Заканчи-
вается сооружение еще нескольких
домов. К 25 января — дню откры-
тия ХУП. сезда КП(б) Азербайджана
— строители обязались сдать ряд но-
вых домов общей площадью в 3 ты-
сячи квадратных метров.
	х

BUEPA трудящиеся Латвии отме-
тили знаменательную дату своей

революционной истории — 30-летие
	Президиум ЦК профсоюза рабочих
речного транспорта, обсудив на засе-
дании почин стахановцев завода имени
Ленина, решил распространить их
опыт на все судоремонтные заводы и
мастерские и предложил руководите-
лям профсоюзных и хозяйственных
организаций повести борьбу за честь
заводской марки.
	Судоремонтные заводы, находящие-
ся в Москве, пока мало делают для
развития нового движения На реч-
ном флоте. Они должны первыми
подхватить инициативу коллектива
завода имени Ленина. Это повысит
техническую культуру ремонтных ра-
бот, заложит базу для дальнейшего
развития на речном флоте передового
движения стахановцев.

Улучшение качества ремонта, га-
рантирование заводами срока работы
деталей увеличат число последова-
телей механика Бурлакова и помогут
с честью выполнить план перевозок
в четвертом году послевоенной ста-
линской пятилетки.

Г. Никитин,
секретарь ЦК профсоюза
рабочих речного. транспорта.
	провозглашения советской власти. 3
января 1919 года войска Красной Ар-
мии при поддержке революционных
рабочих Риги освободили столицу
Латвии от немецких интервентов. К
середине января почти вся террито-
рия Латвии была очищена от окку-
пантов. На состоявшемся вскоре пер-
вом Вселатвийском с‘езде Советов
были утверждены Конституция Лат-
вийской Советской Социалистической
Республики, советское правительство
Латвии и намечен план социалисти-
ческого строительства. На с‘езде вы-
ступил Предселатель ВЦИК Я. М.
Свердлов («Известия»)
		Мальцев срлал его раземным:
днище (поддоЕ соединяется с корпу-
сом двумя плвижными металличе-
скими скобам! Делается это просто,
	легко и быстр.
	„Перед нам: обычный, нераз’емный
контейнер «Мсжилмеханизации». Его
емкость — 16 кирпичей. Он сделан
	_ ВАШ ATPEC:
	путей сообиения».
	НАЛ ПОЛОМ, вдоль стен, под по-

толком в различных направлени-
ях бесконечно движутся ленты транс-
портеров. На них как бы плывут. ме-
таллические ящики. Совершив путь
вдоль столов и длинных шкафов ©
клетками, напоминающими соты, они,
освобожденные от груза, уходят че-
рез люки в стенах в соседние поме-
щения.

Огромный зал, в котором все нахо-
лится в постоянном движении, мало
чем отличается от фабрики. Те же
механизмы н людина производствен-
вых местах, автоматически на первый
взгляд выполняющие  однообразные
операции. Здесь только нет обычного
для фабрики шума.
	Это — девятая экспедиция Москов-
ского почтамта, где сортируется кор-
респонденция, прибывающая в Мо-
CKBY.

У болышого шкафа стоит стаханов-
ка Любовь Сацкова. В левой руке
она держит пачку писем, а правой
разбрасывает их по гнездам почтовых
отделений. В какую-то долю секунды
она должна прочитать адрес, по_наз-
ванию улицы, переулка или. тупика
определить почтовый район и бросить
конверт в соответствующую клетку.
Делает она это так быстро, что ее
действия кажутся механическими.

Но вот письмо задержалось в руке.
Она пытливо вчитывается в адрес:
	«Москва. Гордиевский  пер., д. 8,
кв. 28...».

Такого переулка Сацкова не знает,
Она всматривается в буквы — может
	быть в них ошибка, но ничего не на-
ходит. Конверт откладывается в сто-
рону «на справку». Трудовой ритм
нарушен. Потеряно несколько секунд.

«...Москва. Саломатинская ул., 13,
кв. 73..» и такой улицы не знает
сортировщица.

Московский почтамт ежедневно по-
лучает полмиллиона только простых
	писем да сто тысяч заказных... На
многих из них не проставлены номера
почтовых отделений, неправильно
названы улицы, некоторые адреса по-
хожи на ребусы.

Б справочном отделении накаплива-
ются тысячи таких писем. Его работ-
ники  перелистывают справочники,
звонят по телефону и в конце кон-
цов приходят к выводу, что в Москве .
нет ни Гордиевского переулка, ни
Саломатинской улицы. Письма адре-
сатам не доставлены по вине отпра-
вителей...

В центре зала на десяток метров
тянется сортировочная машина. Ее об-
служивают пятнадцать квалифициро-
ванных работниц. С.работой могли бы
справиться и пять человек без особой
подготовки, если бы на конвертах пи-
сались номера почтовых отдзлений,

В Москве несколько тысяч улиц,
переулков, тупиков, проездов. Попро-
буйте быстро, на память определить,
возле какого отделения связи OHH
расположены!

Работники почты такие же патрио-
ты своей профессии; как стахановцы
автомобильных или станкостроитель-
ных заводов. Они прекрасно понима-
ют, с каким нетерпением, радостью
или тревогой ожидается письмо. Кор-
респонденцию, опущенную в ящик
или привезенную зв Москву до 12 ча-
COB, они обязаны принести адресатам
в тот же день, :

Но сделать это не всегда легко.
Почтовики стремятся сократить время
доставки, рационализируют свой труд
в интересах населения,

В рационализации почтового дела
принимают участие и работники мно-
гочисленных московских учреждений
и предприятий. Они изготовили специ:
альные штампы со своими адресами.
Но далзко не всегда этэ делается
продуманно.

Вот одно из писем. На нем штамп:

Бот друге: штамп—«В. О. Техно-
промимпорт: ул. Куйбышева, 21». Оно
направляега в  «Глаззападиемент
	направляегч

МПСМ ССРУ.
	Возможн), что в эти конверты за-
ключены ккне-то важные сообщения
и их надо хоставить поскорее. Но ни
в Главсна©быте, ни в Технопромим-
порте не фзаботились проставить но-
мера почтезых отделений ни на своих
штампах, чи в адресах получателей.
Кстати, и министерства медицинской
‘ промышленности давно не сущест-

Таким образом, «ускоряя» отправку
корреспонденции в стенах своей кан-
целяр!и, некоторые работники не ду-
мают © том, сколько лишнего труда
		OHH тавляют работникам почты
как сми удлиняют путь письма.
— помер почтового отделения
	темы амоворо эадоления На
штаме является для нас редкостью,
_ гоорит начальник экспедиции тов.
	Семе]озубов.
	т коллектРв ставит вопрос пе-
д Иоссоветом и другими организа-
	ред моссоветом и
циями о внедрении
	Фпаме о внедрении так называемой
индексацРи — указания номеров поч-
	товых отделений на отправлениях.
	Прежде всего это должны сделать
на своих штампах труцно полдающи-
еся расшифровке ЦНХЯ, ЦУСТРОМ,
ЦНИКП, а также все другие учреж-
ления и предприятия. Вызесить таб-
лички с правильными адресами следо-
вало бы и домоуправлениям. Это
значительно ускорило бы доставку
писем и. облегчило труд почтовых
	работников.
	В виде опыта на заводе было со-
здано несколько бригадных школ чис-
ленностью по  50 человек. Так, на-
пример, лучшая бригада прокатного
стана знатного мастера тов. Киселева
успешно обучила своим приемам ра-
боты членов бригады тов. Карташе-
ва. Те научились у передовиков про-
изводить обжим болванки на 4 ми-
нуты быстрее, чем они делали рань-
ме. Девять минут стали экономить
металлисты и на протяжке болванки.
С помощью стахановцев бригада ста-
ла выполнять производственные 3a-
		та выполнять производственные :
дания на 157 процентов.

Были случаи, когда обучавшиеся
иколах рабочие, быстро освоив
	еще более усовершенствовав методы
труда, перегоняли в работе звоих учи-
телей. Так, вальцовшики бригады
Шереметьева добились более высо-

_ 4 aneapa __
	тителя Coe ee RMBETCKOW архитектуры» ‹и
waka Gpurant а  ] выставка проектов лучших жилых
Ц   зданий, ‚выстроенных в РСФСР за

Опыт стахановских школ завода АЙ, р
	последние три года;
	перенимают предприятия других горо-
дов страны. В цехах  «Москабеля»
побывали представители ленинград-
ских, харьковских, кольчугинских и
других заводов.

На-днях на заводе начинаются за-
нятия во вновь открываемых стаха-
новских школах. Многие бывшие уча.
шиеся пкол (тт. Петров, Хлыстов,
	оо т ОМ EES see ble EES NOR А
Демина и другие) ныне сами явля:   волетвом автора проекта  члена-кор+
ются инструкторами стахановских ме-   респондента Акалемии архитектуры
тодов труда. я О ма.
	ЗДАТЕЛЬСТВА Украины в 1948

году выпустили 40 миллионов
книг 1.700 названий, Свыше 7 мил-
лионов экземпляров книг и бронпор
выпустило Украинское издательство
политической литературы. Издаются
на украинском языке Сочинения
В. И. Ленина и И. В Сталива. Более
трех миллионов экземпляров книг да-
ло издательство сельскохозяйствен-
ной литературы УССР.
	Музей получил макет. проекта вос+
становления и реконструкции Новго+
рода, выполненный в мастерской авч
тора проекта академика А. В. Щусе-
ва. получен также макет проекта
восстановления Севастополя и пано-
рамы города со стороны моря. Макет
художественно. выполнен Non nvxo:
	Бели вы хотите, чтобы письмо. бы-
стро дошло до адрегата, указывайте
	М. Дамбит.
	номер почтового отделения!