КУНЦЕВСКИЙ
’ ВИНОГРАД
		В САДИКЕ
МИЧУРИНКА
михАИЛОВА
	Несколько дней назад в Кунцево
на Московскую улицу приехали ки“
нооператоры. Внимание их привлекла
не совсем обычная виноградная лоза,
Она сильно разрослась и обвила сте-
ну небольшой постройки, заняв пло-
щадь в тридцать квадратных метров.

Хозяин садика мичуричен-опытник
Иван Яковлевич Михайлов ничем не
укрывает свой виноград на зиму. Да
лоза в этом и не нуждается... Не пер-
вый Год растет она здесь, не стра-
шась морозов,

Жунцевским виноградом заинтере-
совались научные учреждения Моск-
	вы и других городов. Черенки его
naawnunawamnr р Ботаническом саду
	размножают в Ботаническом “ay
Академии наук СССР, Сельскохозяй-
	ственной академии имени Тимирязева,
	во многих колхозах Кунцевского рай-
она.

Недавно в Министерстве сельского
хозяйства СССР состоялось совеща-
ние, посвященное северному виногра-
дарству. Рассказывали там и о рабо-
тах Михайлова. Приказом Министра
сельского хозяйства СССР. за успехи
по возделыванию культуры северного
винограда И. Я. Михайлов награжден
значком. «Отличник социалистическо-
го сельского хозяйства».

Иван Яковлевич продолжает рабо-
ту со своим виноградом. Морозостой-
кость лозы уже достигнута. Сейчас
задача заключается в том, чтобы уве-
личить ягоду и улучшить вкус.

В феврале в Кунцево привезут не-
сколько тысяч черенков лучших сор-
тов южного винограда. И. Я. Михай-
лов подготовит их к высадке в парни-
ки, а весной привьет на свою лозу.
Будет продолжено также размноже-
ние черенков морозостойкого вино-
града.
	ПЕРВЫЙ ЗАКАЗ
_ В НОВОМ ГОДУ
	На путях столичного трамвая сотни
стрелочных переводов. Пассажиры
привыкли, что при пересечении стре-
лок водитель замедляет ход.

Поставщик их — Московский тер-
митно-стрелочный завод — начал вы-
пускать новую конструкцию. Ее пре-
имущество в том, что поезд может
не снижать скорости. На острие
каждого «пера» стрелки наваривает-
ся твердый сплав. Он в несколько
раз увеличивает срок ее службы.

Продукция  термитно-стрелочного
завода пользуется широкой извест-

ностью. Завод получает десятки
	писем из разных городов с просв-
	бой помочь своими техническими
новинками. В книге заказов  зна-
Казань, Харьков, Куйбышев,

Баку, Киев, Смоленск. Недавно за-
	‘вод выполнил” болыное задание по
	оснащению специальными деталями
путевого хозяйства трамваев Иркут-
ска и Коломны.
	Предприятие оформило первый в
этом году заказ. Он получен из
Днепропетровска. Туда отправят пар-
	тию деталей для усовершенствования
трамвайного пути — стрелки новой
	конструкции, крестовины, оборудова-
ние для воздушного электрохобзяйет-
ва.
	Здесь бывал Пушкин...
	Приближается знаменательная. дата
— 150-летие со дня ‘рождения гени-
ального. русского поэта Аг С. Пушки»
на. В дни, когда. столица готоввтея
достойно. отметить ‘славный юбилей,
следовало бы установить -меморналь--
ные доски на зданиях, хранящих па-
мять о Пушкине.

Вот, например, дом Ne 3 Ha Tiym-
кинской площади. Этому зданию’ пол*
тораста-лет. Но оно мало’ изменилось
с пушкинских’ времен. Здесь жила
М; И. Римекая-Корсакова. А. С. Гри-
боедов в «Горе от ума» оцисал неко-
торых гостей дома. Часто бывал здесь
А. С. Пушкин.

В доме на улице Горького, где те-
перь находится «Гастроном» № 1, был
когда-то известный салон княгини
3. Волконской. Пушкин встречался.
здесь с Адамом Мицкевичем. 26 лде-
кабря 1826 года в этом доме он про-
шался с Марией Волконской, уезжав-
шей в Сибирь к мужу. Впоследствии
Некрасов воепел это событие.

Пушкинская улица (бывш. Б, Дмит-
	ровка) не случайно носит имя поэта.
	Пушкин Веоднократно’ бывал в «Baa?
городном собрании» (ныне Дом сою-
зов); где: тогда’ давались концерты и
балы: Лома Ль№ 9—1 принадлежали
отцу ‘лекабриста”А. Муравьева и так-
же. посещались поэтом. —- .

Из ряда пушкинских домов на Кро-
поткинской улице отметим, например,
дом № 17-а, где писатель посещал
хозяина — прославленного партизана

Лениса Давылова.
	Следует обратить внимание на дома
№№ б.и 9 по ‘улице Станкевича. В
первом из них некогда жил поэт Ба-
ратынский, близкий друг Пушкина,
второй принадлежал князю Вяземско-
му. Правый двухэтажный ‘флигель со-
хранился почти точно в таком виде,
какой имел в далекие дни, когда
здёсь бывал Пушкин.

Мы указали лишь на некоторые до-
ма, связанные с именем и творческой
деятельностью великого поэта. Их
следовало бы, на наш взгляд, отме-
тить мемориальными досками.
		Фото М. ГРАЧЕВА,
	Елка на Манежной площади,
		ИСКУССТВЕННОЕ 03ЕР0
В ПРИЗЗЛЕСНОЙ СТЕПИ
	СТАЛИНГРАД, 5. (ТАСС). Река
Грачи пересекает засушливую степь
северо-западнее Сталинграда. Бурная
‘и полноводная весной, в летний пе-
риод она под палящими лучами солн=
ца пересыхает,

Более года назад отдел рабочего
снабжения Сталинградского метал-
лургического завода «Красный Ок-
тябрь» развернул на степной реке
строительство крупного водохранили=
ша, которое предназначено для оро-
шения тысячи гектаров земель под=
собного хозяйства.

Металлурги горячо взялись за де-
ло. 13 мошных тракторов, скреперы,
передвижная электростанция, бетоно-
мешалки и другие механизмы были
использованы на этой стройке. Ныне
основные работы закончены.

Русло реки перерезала широкая
земляная плотина длиной 1300 метров
и высотой 18 метров. Во время павод-
ка вешние воды заполнят преграж-
денную долину. Образуется искусет-
венное озеро протяжением 15 кило-
метров. Его ширина в отдельных ме-
стах достигнет 1300—1400 метров.

Новый водоем обеспечит полив 300
гектаров овощей, картофеля, люцер-
ны. На берегу будет разбит 15-гек-
тарный плодовый сад, для которого
уже завезены саженцы. Свыше 500
гектаров огородов, лежаших ниже
плотины, будут орошаться самотеком.
Организуются гусиные и утиные фер-
мы, будет разводиться рыба.
	НАЙДЕНО СОБРАНИЕ РУКОПИСНЫХ
КАРТ ПЕРВОГО РУССНОГО
КРУГОСВЕТНОГО ПЛАВАНИЯ

‚ЛЕНИНГРАД, 5. (ТАСС). Сотруд-
	НИК главной редакции «Морского ат-
`ласа» действительный член Всесоюз-
	ного географического общества А. И.
Дьяконов обнаружил в Ленинграде
ценное собрание рукописных карт
первого русского кругосветного пла-
вания. В беседе с корреспондентом:
ТАСС А. И. Дьяконов рассказал:
— Честь крупнейших географиче-
ских открытий в районе Тихого оке-
ана принадлежит первым русским
кругосветным мореплавателям Ивану
Крузенштерну, Фаддею Беллинсгау-о
зену и их спутникам. К сожалению,
05 оригиналах карт и топографиче-
ских с’емок, осуществленных этими
экспедициями, Ha основе которых
Крузенштерн и Беллинсгаузен впо-
следствии составили «Атлас путеше-
ствия вокруг света» и «Атлас Юж-
ного Моря», до последнего времени
ничего не было известно.
Географическое общество вместе с
рядом научных учреждений, ведущих
научную работу по восстановлению
на картах русских названий, пред-
приняли попытки найти эти материа-
лы. Сейчас они обнаружены. Это 22
карты крупных масштабов, большей
частью рукописные. Onn подписаны
Крузенштерном и Беллинсгаузеном.
На многих картах — собственноруч-
ные деловые пометки знаменитых мо-
реплавателей, содержащие указания
— дать русские названия вновь от-
крытым экспедицией землям. Так,
например, ими было предложено на-
звать два мыса именами Алексея Чи-
рикова и Михаила Кутузова.
- 5 января
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Президиума Вер-
ховного Совета СССР тов. Н. М,
Шверник посетил крупнейшие ново-
стройки столицы Белоруссии — авто-
мобильный и тракторный заводы. Тов.
Н. М. Шверник беседовал с рабочи-
ми, техниками, инженерами, интере-
совался их трудовыми успехами и
бытовыми условиями. Стахановцы за-
водов в задушевной беседе с тов.
Н. М. Шверником рассказали о ходе
соревнования за досрочное выполне-
ние послевоенной сталинской пяти-
летки, выразили благодарность Со-
ветскому правительству за повседнев-
ную заботу о рабочих. Тов. Н, М.
Шверник посетил также сельскохо-
зяйственную артель имени И. В.
Сталина, Минского района, где бесе-
довал с колхозниками и колхозница-
ми. Они сердечно благодарили Со-
ветское правительство за огромное
внимание к труженикам села («Прав-
	да»).

х
В САРАТОВЕ все шире входит в
быт и все в болышних размерах
применяется в производстве газ ЁЕл-
шанского месторождения. Им пользу-
ются почти все школы, детские са-
ды и лечебные учреждения города.
В жилых домах за последние месяцы
установлены сотни газовых плит»
	*«
В успехов добился пер-
вый сахарнотростниковый совхоз
в Узбекистане. — Собран урожай в
среднем по 30 тонн стеблей сахарного
тростника с гектара, а с семеноводче-
ского участка — даже по 60 тонн,
Культура двухлетнего сахарного
тростника дала свыше 100 тонн ©
гектара. Министерство вкусовой про-
мышленности СССР, сообщают «Из-
вестия»;, приступило к строительству
ромового завода  производитель-
ностью в 300 тысяч литров ромового
спирта в год.
	РАСТЕТ
АКТИВ
СОВЕТА
	В ЛЕНИНГРАДСКОМ
РАЙОНЕ
	Сессия Ленинградского районного
совета обсудила вопросы организаци-
онно-массовой работы.

-Постоянные комиссии совета и свя-
занный с ними большой актив обще-
ственников оказали исполкому зна-
чительную помощь во ‘многих отрас-
лях его работы. Депутаты неодно-
кратно ставили на обсуждение испол-
кома‘вонросы, связанные с различны-
ми нуждами избирателей. Например,
по настоянию депутатов тт. Григорь-
евой, Иевской, Булатчик, Смирновой
и Будневич обсуждался ход ремонта
и подготовки к.зиме ведомственных
домов. .

Хороших результатов ‘добились ко-
миссии по газификации, промышлен-
ная, жилищная, ‘торговая. Гораздо
слабее деятельность постоянной ко-
миссии нового строительства.

Доклад и. о. секретаря райиспол-
кома тов. Гончарова вызвал на сессии
оживленное обсуждение; говорили и
66 итогах за год.и о планах на буду-
щее. В своих выетуплениях депута-
ты останавливались, главным обра-
зом, не на достигнутых успехах, а на
том, чего пока еще не сделано.
	Депутат тов’ Шалин: отметил, что
многие решения школьной комиссии,
	где работают люди.с большим опы-
	том, встречают формальное отноше-
ние со стороны ‘работников районного
отдела народного образования. Пред-
ложеёния членов комиссии об улуч-
шении. преподавания. русского языка
в школах не реализуются. :
	Депутат--тов. Козлова говорила о
недостатках в работе жилищного от-
дела : райисполкома, об. отсутствии
учета жалоб трудящихся и задержке
	ответов.
		ГОРОЛОК ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
	ЗЕЛЕНОЙ зоне Москвы, близ
небольшой станции, недавно в03*
	никло новое строительство. Миви-
стерство угольной промышленности
восточных районов создает здесь Все-
союзный — научно-исследовательский
угольный институт. Не без оснований
его называют «Большой ВУГИ». Как
нё назвать институт «большим», если
около полусотни его разнообразных
сооружений, общим об’емом в 600
тысяч кубических метров, раскинется
на 35 гектарах!

Эскиз проекта дает представление
о том, каким будет городок исгле-
дователей. У точки пересечения двух
шоссе, как вход в этот городок, вы-
сится главный корпус института —
здание величавых, спокойных очерта-
ний. В нем разместятся: дирекция,
музей, библиотека-читальня, конфе-
ренц-зал, просторная аудитория, За
	главным корпусом следуют корпуса:
	горный, механизации, — транспорта,
электромеханический, шахтного под’-
ема с тридцатиметровой копровой
вышкой и сорокаметровым шахтным
стволом, экспериментальный завод с
блоком горячих цехов, выставочный
корпус.

Еще дальше — службы;  цент-
ральная котельная, гараж, мотовозное
депо и т. д. А за зеленой полосой в
75 метров ширины располагаются
22 дома, двух- и четырехэтажных,
шесть коттеджей, детский сад, ясли,
школа, баня-прачечная, амбулатория,
спортивная площадка.

Каждая группа построек разделена
дворами. За главным зданием будет
разбит сад с цветниками. Второй и
третий дворы — производственного
характера. Близ жилищ — фруктовые
и декоративные деревья,`ягодные ку-
сты. Вдоль всей застройки со’ сто-
роны пюссе протянутся липовые ал-
лен.

Н. В. Гоголь писал, что «всякая
архитектура прекрасна, если соблю-
дены все ее условия и если она выб-
рана совершенно согласно назначению
строения». Авторская труппа А. Б.
Варшавера из архитектурной мастер-
ской «Мосуглепроекта», приступая к
работе, руководилась именно такой
мыслью. И А. Б. Варшавер и его co-
авторы Н. Ф. Абросимов, А, В. Шнит-
ке стремились всеми доступными
средствами искусства и техники вы-
разить назначение строений.

Выбрав сдержанную архитектурную
	форму, А. Б. Варшавер разнообразил
	ее то ритмическим повторением пи-
лястр, то разбивающими фасадную ли-
нию застройки пропилеями главного
входа и портиком горного корпуса, то
небольшими башнями на здании го-
стиницы и на электромеханическом
корпусе. Смягчить строгий вид соору-
жений призваны и цвета окраски. Фа-
сады всех корпусов со стороны шоссе
будут облицованы темносерыми на
	ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЗНЕНИЕ
СТАХАНОВНИ СОКОЛОВОЯ
	В цехе шаблонов ордена Ленина
машиностроительного завода выпол-
няется большой заказ на специаль-
ные ящики для текстильной промыш-
ленности. Размечая шаблоны, стаха-
новка-разметчица Клавдия Соколова
нашла, что ящики можно облегчить
и улучшить и при этом ликвидировать
несколько деталей.

В конструкторском отделе согла-
сились © новшеством, предложенным
ннициативной работницей, и осущест-
вили его. Экономисты  подечитали,
что при выполнении только одного
заказа рационализаторское — предло-
жение стахановки сберегает заводу
свыше 30 тонн металла и 100 тысяч
	СЕССИЯ
AKANLENMN
	Беседа с академиком
С. И. Вавиловым
	>

ЕГОДНЯ в Ленинграде откры-
вается сессия Академии наук
	СССР, посвященная истории отече-
ственной науки. Президент Академии
наук СССР академик С. И. Вавилов
в беседе с нашим корреспондентом,
касаясь роли и значения предстоящей
сессии, сказал:
	— Академия наук СССР проводит
настоящую сессию ` общего собрания
в Ленинграде. Город Ленина искони
	был и несомненно всегда будет одним.
	из важнейших средоточий нашей оте-
чественной науки и техники. С этим
	городом-героем, показавшим всему
миру поразительный пример совет-
ского патриотизма, возглавившим
	после воины всесоюзное движение за
выполнение сталинского пятилетнего
плана в четыре года, вся советская
страна соединена теснейшими истори-
ческими, экономическими и культур-
ными СВЯЗЯМИ, Для Академии наук
СССР, выросшей ‘на берегах Невы,
	зеленоватом фоне цементными плит-
ками с каменной крошкой. Дворовый
фасад оформляется сочетанием ошту-
катуренных и неоштукатуренных пло-
скостей.

Жилые дома ‚задуманы как живо-
писные, гармонирующие с широкой
растительной рамкой, здания с балко»
нами, с красиво размещенными окна-
ми, со светлыми тонами цветной
штукатурки.

Городок исследователей-угольщи-
ков уже строится. ’ Архитектурная
группа ‘представляет собой теперь
«кочующую мастерскую». Нё менее
трех дней в неделю авторы проекта
вместе с  инженерами-строителями
Н. Н. Комаровым и С. Н. Лашкиным
— соавторами по конструктивной ча-
сти — проводят на строительной пло-
шадке городка. Остальные дни по-
священы заботам о втором сооруже-
нии — надзору за домом на Садовой-
Кудринской.

Быстро и много строит Москва.
Меняется вид, рисунок улиц. Там
отодвинут в глубь двора, на положе-
ние скромного флигеля, некогда при-
метный особняк, а на его месте под-
нял этажи новый корпус. Там све-
жая штукатурка скрыла последние
швы стен невысоких строений, кото-
рые теперь органически влились в
новое сооружение. И, глядя на какое-
нибудь прикрытое лесами, тянущееся
вверх здание, подчас и старожил не
вспомнит, как выглядела недавно эта
часть улицы.

Вот так же позабылея и прежний
очерк отрезка Садовой-Кудринской
против планетария. За ребристыми
«лесами» незаметно совершалась пе-
рестройка. Кто скажет, что парадный
фасад семиэтажного дома с его вы-
соким внушительным цоколем и смяг-
чающими строгую плоскость балко-
нами связал и скрыл три старых жи-
лища в два—пять этажей?

Архитектору трудно создавать про-
ект, если предстоит стройть не на
свободном . участке, если нужно сли-
вать разнородные здания” ‘в“-единое
целое, Это серьезное испытание сил
зодчего, проверка его профессиональ-
	ной зрелости. И стиль и внутренняя
	планировка существующих сооруже-
ний ограничивают композиционные
возможности.

Когда новый дом освободится от
лесов, москвичи, наверное, одобрят
очередное строение на магистральной
Садовой улице.
	Положение Домов на магистрали
	обязывает ‘автора ко многому. Архи-
тектура такого строения должна быть
одновременно и парадно-торжествен-
ной и сохранять некоторую мягкость
и теплоту жилого дома. Нелегко
удержаться на грани, за которой
лежит или сухая, чопорная пышность
или безвкусная легковесность, He-
оправданное украшательство.

Автор проекта А. Б. Варшавер
избежал перегруженности фасада
украшениями. Балконы в меру ожив-
ляют гладкую плоскость стен.

Дом включает восемьдесят удоб-
	  ных квартир. В них предусмотрены ий
	стенные шкафы, и ниши в передних,
и холодильники.

Консультантом по этому проекту
был академик — архитектор Л. В.
Руднев; инженер — соавтор по кон-
структивной части В. Е. Каплан,

Мастерская авторской группы А. Б.
Варнавера передвигается по этажам
строящегося дома по мере того, как
отделывают одну за другой кварти-
ры. Сегодня столы архитекторов
	стоят на третьем этаже в квартире
	справа, завтра они передвинутся в
следующий под’езд, в квартиру слева.
Близость к строителям помогает
архитекторам добиваться точного
осуществления их замысла.
	Л. Воронцова.
		Инициатива и умение
	водятся читательские конференции
по отдельным произведениям совет-
ских писателей, 450 человек приняли
участие в обсуждении книги Н. Ост-
ровского «Как закалялась сталь». В
обеденные перерывы работники биб-
лиотеки организуют в цехах читки
художественной литературы. Созданы
восемь библиотек-передвижек и шесть
книгоношеских пунктов. Они обслу-
живают общежития, школу ФЗО и
дистанции пути Управления москов-
ского. трамвая.

В клубах хорошо поставлена рабо-
та с детьми. Для них организованы
кружки: балётный, музыкальный, ху
‘дожественного чтения, вышивки. Сей-
час проводятся экскурсии в музеи
	столицы.
Н. КАДЫКОВА,
С. ГУСЕВА.
	О стоянках
такси
	Ко мне в машину на Добрынинской
площади садится возмущенный пас-
сажир: «Какое безобразие! — воскли-
цает он. — Для того, чтобы найти
такси, нужно проехать несколько
километров на трамвае». Он прав.
Находясь, например, в начале Пят-
ницкой улицы, в поисках машины
нужно отправиться на Серпуховку
	или на площадь Свердлова.
	Все это — результат неправильного
сположения стоянок. Многие из
	расположения стоянок. апогие uo
них переполнены, и машины, нередко
простаивают, а на расстоянии полу-
километра пассажир хлопочет в по-
исках транспортных средств.
	Стоянки плохо рекламируются.
Управлению пассажирского авто-
	транспорта следует учесть замечания
и предложения пассажиров и водите“
	лей машин.
Е. РЬЮКИКОВ,
мастер-водитель 1-го таксомо-
торного парка.
	Беспорядок
в тире

Вторая Московская конференция.
	охотников приняла решение о. разви-
тии стэндовой стрельбы по летающим
тарелочкам. Но до сих пор не приве-
ден в порядок единственный стрел-
ково-охотничий тир в Пушкинском
(Останкино). Забора нет. Раздевать-
ся посетителям негде, не оборудовано
помещение и’ для хранения ружей,
стойки обветшали. Правила стрель-
бы не вывешены. Тарелочек для тре-
нировки нехватаёт.
	В любой день, когда бы любители
ни пришли, всегда начинается бегот-
на в поисках обслуживающего пер-
сонала. Теряется много времени на
ожидание. Директор тира тов. Преоб-
раженский уделяет недостаточно
внимания стрелкам-любителям. Сла-
бую помощь оказывает тиру ВЦСПС,
в ведении которого он находится.
		Л. КРАПИВИН,
OXOTHHK.
	За последнее время заметно оживи-
лась деятельность клуба имени Руса-
кова (директор тов. Берзин). Он стал`
центром‘ культурно-массовой работы
коллектива СВАРЗ и работников мо-
сковского трамвая.
	Клуб’ отремонтирован. Нодобран
	НОВЫЙ штат COTPYAHHKOS, избрано пра-
вление, -
	В клубе работают кружки: драма-
	тический, вокальный, балетный, ду-
хового оркестра и другие,
	Организована техническая учеба.
	40 стахановцев завода повышают зна-
ния на курсах мастеров. Члевы Всё-
союзного общества по распростране-
нию политических и научных знаний
читают здесь лекции на разнообраз-
ные темы.
	Оживилась работа библиотеки (за-
	ведующая тов. Емельянченко). Про-
	Канитель
	КАРТИНКА
С НАТУРЬТ
	Действие происходит в ателье №7
	артели «Швейремонтодежда» Проле-
тарского района. Действующие лица:
тов. Петрова — бухгалтер автозавода
имени Сталина, тов. Куранова — за-
кройщик ателье. Бездействующие ли-
ца: тов. Фролова —- заведующая
ателье.
	Действие первое. Июнь. Петрова:
	— Вы можете сшить мне платье-ко-
CTIOM?
	Куранова: — С удовольствием.
Действие второе. Июль. Куранова:
	— Заказ готов. Получите.
Петрова (в обновке перед зерка-
лом): — Но вы испортили рукава?!.
	Действие третье. Август. Куранова:
Теперь все в порядке. Берите ваш
стюм.

Петрова (снова перед. зеркалом:

‚ Почему же воротник перекосил-

[?..

Действие четвертое. Октябрь. Ку-
	ранова: — Мы подправили костюм.
Заказ выполнен. Получайте.
	Петрова: — Вы испортили вещь.
	Я прошу вернуть мне стоимость зака-
за или изготовить новый костюм из
материала ателье.
	_Куранова: — Без ведома правле-
	ния артели мы этого сделать не мо-
KEM.
	Действие пятое. Декабрь. Петро-
	ва (усталым голосом): — Что сказа-
ли в правлении о моем костюме?
		В районе есть нужда в яслях.
Между. тем, как сказала депутат тов.
Сонкина, помещения яслей, занятые
во врёмя войны, до сих пор-не осво-
бождаются.

Резкой критике подвергла работу
треста столовых депутат тов. Дени-
сова.

Выступавшие внесли много ценных
предложений.

Ч италтель
епрашивает
	28 декабря 1948 года по счету
№ М-698 я приобрел в магазине «Ав-
томотовелоторг» (Бакунинская улица)
	автомобиль «Москвич». Елва я вые-
	^ал со двора, как у переднего колеса
отвалился колпак. На мою жалобу
директор ответил, что магазин за ка-
чество машины не отвечает, а продает
то, что поставляет предприятие, и по-
рекомендовал обратиться в бюро рек-
ламаций завода малолитражных авто-
мобилей.

Странное об’яснение! Разве оно м0-
жет оправдать факт выпуска в про-
дажу недоброкачественной машины?

Капитан В. КРАСИЛЬНИКОВ.
		Неприглядная
_ продукция
	Фабрика № 1 имени Калинина Мос-
горметизпромсоюза производит, а ма-
газин посудо-хозяйственных товаров
на Арбате продает детские кровати.
Предназначены они для детей в воз-
расте 1—2 лет.

Недавно я купил такую кровать.
Пользоваться ею оказалось нелегко.
Винты погнуты, ‘ролики не действу-
ют.. Непрочная кровать ‘к тому же
плохо выкрашена,

На справедливые нарекания поку-
пателя продавец ответил, что после
изготовления вещь выглядела лучше,
но во время транспортировки в ма-
газин вид ее изменился,

Дома кровать’ без специальной инз
струкции и инструмента собрать не-
возможно. Вторичное посещение Mas
газина не прошло даром. Выяснилось,
что разрозненные части должны со-
бираться на месте покупки.

После долгих мытарств все же
удалось собрать кровать и поставить
в комнате. Но ее внешний Bua A Te
перь напоминает о нерадивости ра“
	ботников, виновных в продаже бра-
кованных изделий.
	г. ЗАРОЧЕНЦЕВ,
научный сотрудник.
	Таким будет дом № 8/12 по Садовой-кудринской улице, когда с него сни*
	мут леса.
	случаях только потому, что она
иностранная. Явно вредная недооцен-
ка достижений отечественной науки,
культивировавшаяся в дореволюцион-
ной России, должна быть навсегда
искоренена. Могучая страна, первая в
мире построившая социалистическое
государство, выдвинувшая из своих
недр гениальных вождей-ученых
Ленина и Сталина, страна, открыв-
шая новую эпоху в истории челове-
ческого общества, — эта страна дав-
но завоевала себе право на_ почетное
место в истории человеческой куль-
туры. , ‘

Обязанность всей советской науки
и Академии наук в особенности вос-
становить историческую правду, по-
‘казать истинное высокое место отече-
ственной науки в мировой науке, вос-
становить и аргументировать многие
ее неправильно забытые приоритеты.
	Ha настоящей сессии, на общем
собрании и на заседаниях отделений,
нам предстоит заниматься, главным
	образом, прошлым. Однако такой
экскурс в прошлое необходим для
настоящего, для сегодняшнего дня
	и для нашей будущей работы, Исто-
рия науки, как и сама наука, нужна
каждому из нас для действия, для
овладения природой, изменения при-
роды. Мы твердо убеждены, что
наука, а с нею и история науки —
необходимое звено на пути развития
социалистического общества; Вместе
со всей страной, во главе с партией
Ленина—Сталина, под руководством
гениального ученого — товарища
Сталина, советская наука проклады-
вает порогу.к коммунизму.
	Ленинград всегда останется попри“
щем значительной части ее научной
деятельности.
	Двести лет назад, в конце 1743 го-
	да, по мысли, планам и настоянию
М. В. Ломоносова, Академия наук
построила на Васильевском острове
первое в нашей стране отдельное
исследовательское учреждение — хи-
мическую лабораторию, В сущности
это было началом нового этапа в
изучении природы и создания науч:
ной основы для техники. Ломоносов-
ская лаборатория — это прообраз на-
учно-исследовательских институтов
и лабораторий, выросших в громад-
ном количестве в Советском Союзе
после Октябрьской революции,
	Сессия общего собрания Академии
наук СССР, отмечая двухвековую го-
довщину создания химической лабо-
ратории, посвящена широкой пробле-
ме изучения историн отечественной
науки. На примерах развития отдель-
ных областей науки, отдельных науч-
ных учреждений и проблем предпола-
гается обсудить и наметить общую
методологию и направление исследо-
ваний по истории отечественной науки
на ближайшие годы,
	„\ица, занимающиеся историей на-
уки, далеко не всегда знают о той
громадной роли, которая отводится
основоположниками исторического и
диалектического материализма исто-
рии науки. В своей замечательной
работе «Анархизм или социализм?»
товарищ Сталин, анализируя две про-
тивоположные формы диалектическо-
го и исторического движения, эволю-
ции и революции, . указывает, что
	такие же процессы протекают и в
природе, «История науки, — писал
товарищ Сталин, — показывает, что
диалектический метод является под-
ливно научным методом...».
	В полном соответствии с этой
сталинской мыслью об истории науки,
как доказательстве мощи диалектиче-
ского метода, находится ряд замеча-
ний Владимира Ильича Ленина в его
«Философских тетрадях». В интерпре-
тации Ленина история науки стано-
вится живым воплощением теории
познания, диалектической, историче-
ской теорией познания.
	Есть еще одна важная сторона во-
проса, которая делает постановку
проблемы изучения истории отечест-
венной науки перед академией осо-
бенно своевременной и значительной.
Пора отдать должное достижениям
нашей науки, наших отечественных
ученых, правильно и по достоинству
оценить многие их великие победы
и с научными аргументами в ру-
ках доказать и показать всему пере-
довому и честному человечеству роль
науки в советской стране. Наша Ро-
дина дала всему. миру Ломоносова,
Лобачевского, Павлова, Ленина и
Сталина, На многих участках научно-
го исследования советская страна
выдвинула замечательных деятелей,
творцов целых новых областей и на-
правлений, определивших во многом
развитие отечественной и мировой
науки.
	Однако еще в ХУШ веке вместе
с Новой западной наукой в Россию
проникло позорное преклонение пе-
ред иностранной наукой во многих
	Долгое время я искал пункт по
ремонту белья, но все усилия ока-
зались тщетными, Наконец, удалось
обнаружить такое учреждение 8
районе Курского вокзала. Однако
и это не помогло: вот уже в течение
нескольких месяцев здесь не при-
нимают заказы от населения. Когда
же Управление предприятиями бы-
тового обслуживания Мосгориспол-

кома откроет пункты’ по ремонту
белья?
	и. ВЕРЕЩАГИН.
*
	Во многих магазинах города нет
в продаже мужских теплых кожа-
ных перчаток. Кто отвечает за вы-
пуск этих необходимых потребите-
лю изделий ширпотреба?
	А. КУИНДЖИ,
*

31 декабря в кассе кинотеатра
	a ae
«Центральный» я купила билет на пя-
тичасовой сеанс. К началу демонст-
рации фильма многие места, в том
числе и мое, были уже заняты. Оказа-
лось, что касса продала немало двой-
ных билетов. Часто ли повторяется

такое явление в кинотеатре «Цент-
ральный»?
	К. ДМИТРИЕВА.
	По неопуб линованным
письмам
	Читатель С. Рашковецкий писал о
плохой работе автобуса на линии
№ 53 и нарушении правил езды кон-
дуктором tos. Шербаковой. 3ame-
ститель начальника Управления пас-
сажирского автотранспорта Мосгор-
исполкома тов. Будрин сообщил нам;
что при расследовании факты под“
твердились. За недисциплинирован-
ность кондуктору Шербаковой об’яв-
лен выговор. Приняты меры к упоря:-
	дочению работы автобусов в вечер“
нее время, 1