ИЛЬМ
СОПРОВОЖДАЕТ
ЛЕКЦИЮ
	КИНОЛЕКТОРИЙ
для школьников,
РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
	„.В клубе «Коммуна» идет фильм
«Молодая гвардия». Картину многие
уже. видели. Но молодежь основа за-
полнила зал — сегодня не обычный
	сеанс, а сеанс-лекния. на. тему об уча-
	стии, юношей и девушек в Ureuect-
венной ` войне.

Лекции ‘перед еансами в клубе
ткацкой фабрики имени Фрунзе поль-
зуются большим успехом. Недавно.
здесь была прочитана лекция на те-
	; ACMA 9 $ ОРЬВЬ
 <В людях». ь
	Телеграммы из-за границы.
	Экономическое положение Франции
	ПАРИЖ, 7. (ТАСС). Минувший
	год. принес французскому народу од-
ни лишь ‘разочарования. В течение
всего года непрестанно повышались
цены на промышленные и сельско-
хозяйственные — товары, понижался
жизненный уровень трудящихся масс.
	Газета «Юманите» приводит сле-
	дующую таблицу’ роста цен, соетав-
ленную на основе официальных дан-
	ных за период с 1 января 1948 года
по 1 января 1949 года: хлеб. — на
46 процентов, мясо — на 19. проц.,
молоко — на 69,5 проц., сахар —
на 35“ проц., растительное масло —
на 122 проц., ‘красное вино — на
59,8 прон., кофе — на’ 58 проц. (без
учета. нового повышения цены на
кофе),. мыло — на 96,8 проц., уголь
—. на 81,5 проц., газ — на 87,7 проц.,
электричество — на 143 проц., обувь
— на 350 процентов.

«Эта таблица, — пишет Андре Кар-
рель в «Юманите», — говорит о не-
прекращающемся падении  покупа-
тельной способности трудящихся
	масс. В среднем в течение 1948 года
цены повызились на 40 процентов,
	‘Репрессии
французских властей
	ПРОТИВ TOPHAKCB
	ПАРИЖ, 7. (ТАСС). Печать про-
должает сообщать о непрекращаю-
щихся репрессиях властей против
горняков, их профессиональных орга-
низаций и их делегатов в органах
социального страхования и охраны
труда. .

Так, в городе Риоме (департамент
Пюи-де-Дом) суд приговорил `к
тюремному заключению трех женщин
за «посягательство на свободу тру-
да» (под свободой труда в данном
случае понимается свобода штрейк-
брехерства). йе

\

В городе Лансе {департамент Па-
де-Кале) был арестован горняк Эмиль
Морель по обвинению в «нарушении
нормального функционирования шахт».
	Как сообщает «Юманите», полиция
произвела обыск в помещении проф-
союза горняков гор. Анзэна (депар-
тамент Па-де-Кале). Во время обыс-
ка, кроме листовок и ‘афиш, издан-
ных еше во время забастовки (что
послужило предлогом для обыска), и
чисто архивных документов проф-
союза, полицейские незаконно кон-
фисковали 752 тыс. франков, пред-
назначенных для фонда помощи гор-
някам, и «боны солидарности» на
сумму 1 миллион франков, предназ-
наченные районной федерации шахте-
ров Ланса. «Боны солидарности» вы-
давались во время забастовки (и про-
должают выдаваться сейчас) торгов-
	’цами, сочувствующими горнякам. Ilo
	этим бонам рабочие могут брать в
кредит необходимые продукты.

Генеральный секретарь федерации
горняков Викторьен Дюге в своем
заявлении осудил незаконные меры
властей.
	«Полиция,—сказал он,—нарушила
	право забастовки, подвергала пыткам.
	и убивала бастующих, она. лишила
детей бастующих семейных пособий
	(которые впоследствии все же приш-
	лось им выплатить). Не довольствуясь
тем, что люди, которые защищали
хлеб для своих семей, приговарива-
ются к тюремному заключению и
штрафам, полиция врывается теперь
в помещение совершенно легального
профсоюза, производит там обыск и
конфискует. более 750 тысяч фран-
ков, предназначенных для фонда со-
лидарности ‘с горняками. Это уже не
что иное, как настоящий грабеж».
	Черные списки
на государственных
предприятиях в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 7. (ТАСС). .<Тюэ-
кансан саномат» сообщает, что на го-
сударственных предприятиях Финлян-
дии в отношении некоторых рабочих
примевяются черные списки. Так,
администрация хельсинкского желез-
нодорожного депо не приняла на ра-
боту одного бывшего рабочего заво-
да «Арабия», принимавшего участие
в забастовке. Представитель админи-
страции заявил, что «он получил на
	этот счет указание свыше»,
т
	Зрители с особым чувством волне-
ния и гордости воспринимают те кад:
	ры Фильма; в которых звучат эти
	исторические сталинские слова.

В финале фильма 80-летний Мичу-
рин обращается к народу, выражая
уверенность в том, что благодаря
победе социализма его учение опре-
делит все дальнейшее развитие био-
логической науки:
	«Сбывается мечта народа... Сбы-
вается моя мечта. Вижу будущее Ро-
дины в цвету и говорю: я счастлив.
Вперед, современники! Пусть превра-
тится в сад советская ваша земля».

Заключительный эпизод фильма
воспринимается зрителем как под-
линное торжество мичуринского уче-
ния, как утверждение его коренных
связей с многомиллионными массами
народа, о`’чем с предельной четко-
стью сказал летом 1948 года на
сессии Всесоюзной академии сельско-
хозяйственных наук имени Ленина
Т. Д. Лысенко:
	«Сила мичуринского учения заклю-
чается в его тесной связи с колхоза-
ми и совхозами, в разработке глубо-
ких теоретических вопросов путем ре-
шения практически важных задач со-
циалистического сельского  хозяй-
ства».
	Довженко строгой и точной кистью
художника воссоздает страстную и
непримиримую. борьбу Мичурина за
победу передовой  материалистиче-
ской биологии, против отечественных
и зарубежных адептов лженауки
Вейсмана, Менделя, Моргана. Фильм
о великом русском ученом наглядно
показывает антинаучный — характер
менделе-моргановской генетики, разоб-
лаченной на недавней сессии Все-
союзной академии сельскохозяйст-
венных наук.

Картина «Мичурин» отличается вы-
соким уровнем актерского мастерст-
ва, и первое место здесь, бесспорно,
принадлежит Г. Белову, исполнителю
центральнсй роли.

Есть много свидетельств о том, что
Мичурин был неврастеничным, легко
		в то время как заработная плата уве-
личилась лишь на 15 процентов. В
начале 1948 года, характеризуя пра-

вительственную программу, Робер
Шуман заявил: «Моя программа вы-
ражается одним словом — стабили-

зация». Статистика иллюстрирует ре-
зультаты политики, которую прово-
дили в 1948 году различные прави-
тельства под знаком «стабилизации».
В течение прошедшего года Франци-
ей правили правительства, исключи:
тельной заботой которых была бы-
стрейшая маршаллизация страны».
Ухудшение материального положе-
ния трудящихся, как указывает Анд-
ре Каррель, не случайное явление, а
результат политики правительства.
«План Маршалла»... является планом
закабаления нашей страны и подго-
TCBKH к войне. Все это нам дорого
обхолит-я. Кто-то полжен за все это
	расплачиваться. Паши правители,
подчиняясь приказам заокеанских
миллиардеров, решили, что за это
	должны платить мелкие и средние
	налогоплательщики, и в этом секрет
зсех наших трулностей. Выделить
	500 миллиардов франков на военные
нужды, продолжать  колониальную
войну и одновременно с этим повыз
шать жизненный уровень французов;
граждан страны, обнищавшей B pee
зультате оккупации и лишенной рем
параций в результате политики своч
их правителей, — вещи несовместие
мые».

1949 год сулит французам даль?
нейшее ухудшение жизненных усло-
вий. Согласно принятому «большин-
ством» Национального вобрания бюд-
жету, кроме выпуска принудитель-
ного займа на сумму в 100 млрл.
франков, намечено собрать в 1949
году дополнительных налогов на
сумму в 140 млрд. франков.

В газете «Журналь офисьель» уже
опубликованы декреты о повышении
почтового. телеграфного и телефон-
ного тарифов, а также цен на горю-
чее и кофе. По решению Парижско-
го муниципалитета плата за воду
повышается на 100 процентов по
сравнению с   января 1948 года, на
150—160 процентов возрастает пла“
та за коммунальные услуги. ‘
	и Принять
	‘Спектакль «Зеленая
Улица» А. Сурова в Xy-
дожественном театре
(постановка народного
артиста СССР М. Kea-
рова). НА СНИМКЕ —
сцена из 2-го акта:
Модест--артист П. Чер-
нов, Лева — заслужен-
ная артистка. республи-
ки И. Гошева, Cu6n-
ряков—заслуженный ар-
тист республики В. Ма-
каров, Рубцов — народ-
ный артист СССР лау-
реат Сталинской премии
Б. Ливанов и Матвеич—
артист А. Покровский.
		Soro
А РЕЙЗЕНТУЛА.

Ученики школ №№ 552, 642 и 630
Москворецкого района и ученики ре-
месленного. училища строителей
№ 45 часто посещают открытый в
клубе кинолекторий для детей. Ребя-
та прослушали уже больше десяти
интересных рассказов в сопровожде-
нии фильмов.

Начал функционировать и специ-
альный педагогический Кинолекторий.
На первую лекцию — «Воспитание
	и   Характера» собрались учителя, роди-
	тели и дошкольные работники. Они
просмотрели фильм «Сельская учи-
тельница».

В 1949 году только для родителей
и учителей будет прочитано 25 лек-
ций. Академия педагогических ‚ наук
РСФСР разработала для кинолекто-
рия тематический план и выделила
квалифицированных лекторов. °
	МОЛОДЫЕ
МАСТЕРА
СЦЕНЫ
	ВЕЕР
В ZOME АКТЕРА

Интересно прошел в Доме актера
вечер-концерт, посвященный показу
творчества театральной молодежи

` Москвы. Артисты Художественного

театра Л. Пушкарева и Ю. Леонидов
исполнили две сцены из спектакля
«Воскресение». С успехом выступил
артист этого же театра Ю. Касперо-
вич, прочитавший отрывок из поэмы
Гоголя «Мертвые души».

Тепло встретили зрители В. Орло-
ву и В. Гердрих (Московский театр

‘’ драмы), А. Михайлова, М. Куприяно-

ву и И. Викторову (Центральный лет-
ский театр). Они выступили в отрыв-
ках из спектаклей «Молодая. гвар-
дия» и «Два капитана».

Приятное впечатление оставили
О. Борисова и А. Гашунина — солист-
ки Музыкального театра имени Ста-
	ниславского и Немировича-Данченко.
	Обе они музыкальны, обладают хоро-
шими голосами.

Эмоционально, с блеском исполнил
гопак Г. Фарманянц (Большой театр).
Успешно справилась с трудностями
колоратуры в популярном «Соловье»
Алябьева солистка Большого театра
Н. Нелина.
	тгерентий —
	8.000.000 КНИГ
	®
Гуляма,  Леонидзе, М. Рыльского 4
другими.

По решению секретариата союза со-
ветских писателей выпуск  пучших
произведений советской литературы
в массовых тиражах будет продол-
жен. В серию включаются лучшие
романы, повести, созданные после
1947 года. р

Первые десять книг массовой се-
рии входят в план 1949 года. Это —
«Далеко от. Москвы» В. Ажаева,
«Знаменоспы» А. Гончара, «Алитет
уходит в горы» Т. Семушкина, вновь
перерабатываемый А. Фадеевым роман
«Молодая гвардия» и другие.

По  литературоведению и критике
предусматривается издание двухтом-
ника А. М. Горького «Вопросы лите-
ратуры», большого сборника статей
советских критиков «Наследие Белин-
ского». Выпускаются также моногра-
фия о Н. Островском (автор. Н. Вен-
гров). сборники статей В. Ермилова,
Е. Усиевич, А. Тарасенкова, Б. Яков-
лева, С. Трегуба, В. Александрова,
посвященные основным проблемам со-
ветской литературы.
	С 1949 года начинается выпуск се-
рии популярных критико-биографиче-
ских очерков о советских писателях.
План этой серии, состоящей из ста
книг, рассчитан на издание в тече-
ние трех—четырех лет. В этом году
будут опубликованы первые тридцать
книг.

150-летие со дня рождения А. С.
Пушкина издательство ознаменует вы-
пуском трехтомника произведений по-
эта, а также новым изданием романа
И. Новикова «Пушкин в изгнании».
	В этом году продолжается печата-
ние «Библиотеки поэта». Читатель
получит двухтомник стихов * Некрасо-
ва, однотомники Ф. Тютчева, Кузь-
мы Пруткова, книги «Поэты-декабри-
сты», «Поэты революции 1905—1917
годов», сборники Демьяна Бедного и
Э. Багрицкого. ‘
	В прошлом году наше издатель-
ство выпустило 250 названий книг
общим тиражом в семь миллионов эк-
земпляров. В этом году будет издано
290 книг, тираж которых составит во-
семь миллионов экземиляров.

Процессам социалистического стро-
ительства в городе и деревне, жизни
и быту советских людей посвящены
такие произведения, как «Шахтеры»
В. Игишева, повесть о советских де-
вушках В. Пановой «Марьяна», роман
азербайджанского писателя. М. Гу-
сейна «Апшерон» — о бакинских неф-
тяниках, новые сборники стихов по-
этов Н. Тихоноваа H.  Грибачева,
В. Саянова, Е. Долматовского, М. Ма-
тусовского, И. Абашидзе, Е. Букова
и других.

О советской колхозной деревне в
послевоенные годы расскажут пове-
сти Г. Коновалова «В’ родном краю»,
украинского писателя И. Рябокляча
<Золототысячник», казахского писате-
ля Г. Мустафина «Миллионер», роман
Г. Леберехта «Свет в Коорди», пове-
ствующий об организации колхоза в
Эстонии.

Очерки о сегодняшнем дне совет-
ской страны составят две книги аль-
манаха «Год ХХХП». Издание альма-
нахов начато еше до войны по ини-
циативе А. М. Горького. Во вторую
книгу альманаха, находящуюся сей-
час в производстве, войдут путевые
заметки Ве. Иванова «Лето 1948 го-
да», рассказывающие о путешествии
писателя по Средней Азии и реке Ир-
тышу, новые рассказы В. Фоменко
«Люди в степи» — о колхозах Куба-
ни. и др:

Значительное место в плане зани-
мают книги о Великой Отечественной
	войне. Среди них — ‘романы инжене-
ра Енакиевского завода В. Попо-
ва — «Сталь и шлак» и А. Первен-
цева: — «Честь смолоду», записки
дважды Героя Советского Союза
А. Федорова «Подпольный обком дей-

ствует».
	Издаются также новые - произведе-
ния на исторические темы: большой
роман ростовского писателя М. Со-
колова «Искры» — о революционной
работе в Донбассе в начале нынеш-
него столетия, «Рождение музыканта»
А. Новикова — о великом русском
композиторе Глинке, роман А. Югова
«Ратоборцы», посвященный Даниилу
Галицкому и Александру Невскому.
Издательство выпустит . автобиогра-
фическую «Повесть oO детстве»
Ф. Гладкова. ,

Среди книг писателей братских
республик — стихи об Индии. тад-
жикского поэта Турсун Заде, сборни-
ки — «Поэты Башкирии», «Поэты
Латвии», «Поэты Молдавии» и дру-
гие.

В этом году закончится выпуск се-
рии «Библиотека избранных произве-
дений советской литературы.. 1917—
1947 годы». Будут’ изданы последние
сорок книг серии. Среди них — одно-
томники произведений Вс. Иванова,
П. Павленко, Н. Ляшко, Э. Грина,
С. Григорьева, вторая книга повестей
и-рассказов В. Катаева, романы «Ве-
ликий Моурави» А. Антоновской,
«Иван Грозный» В. Костылева, «Се-
вастополь» А. Малышкина, «Емельян
Пугачев» В. Шишкова, «Решающий
	паг» Б. Кербабаева. Советские поэты
представлены произведениями С. Кир-
санова. В. Лебедева-Кумача, Гафур
	Солнцевой, Д. Шюстаковичем, Л. Ко-
сматовым и Ю. Куном, — это под-
линное произведение социалистиче-
ского реализма, ярко  раскрывающее
замечательную жизнь ученого, его
выдающиеся открытия, его борьбу за
победу передового материалистиче-
ского направления в биологической
науке.

Жизнь Мичурина была трудна, су-
рова, героична. Таков и фильм Дов-
женко. Это — произведение не лег-
кое для восприятия, но очень прав-
дивое, направленное, искреннее.

Довженко, желая прежде всего чет-
ко и убедительно раскрыть внутрен-
ний мир русского’ человека, к тому
же человека передового, способного
заглянуть в будущее, начинает фильм
с приезда к Мичурину, тогда еше
сравнительно молодому человеку,
американских бизнесменов.

Американцам свойственен. их пре-
словутый «размах». И делен, почув-
ствоваыиий возможность наживы на
такой «уникальной сенсации», как
Мичурин, предлагает ему в США
все: деньги, пароходы, дом, планта-
пию, даже тамбовский пейзаж: где-
нибуль во Флориде этакий «сервис»
с березкой!. Почему нет?!

Но Мичурин без всякой рисовки,
тоже деловито отвечает, что он рус-
ский челозек и что нет ‘таких денег
и сил, которые заставили бы его
добровольно покинуть родину.

Жизнь и деятельность Мичурина
до революции — это цепь суровых
испытаний. Приходилось не раз тер-
петь поражения в борьбе и с тупо-
стью парской бюрократии, враждебно
встречавшей опыты Мичурина, и с
мракобесием реакционной  поповщи-
ны, и с косностью официальной нау-
	Беседа се директором издательства
«Советский писатель» тов, Г. Ярцевым
		КЛУБ АКТЕРОВ,
ХУДОЖНИКОВ,
НУЗЫКАНТОВ
	В олной из гостиных Центрального
дома работников искусств собрались
художники. Сегодня здесь проходит
очередной «вечер зарисовок». В гости
к мастерам графики приехади_писа-
тель Л. Леонов и действительный
член Академни архитектуры CCCP
Б. Иофан. Художники, вооружившись
альбомами, карандашами и акварель-
ными Кисточками, зарисовывают го-
стей. «Натурщики», позируя хозяевам
клуба, рассказывают им о своих по-
следних работах, делятся творчески-
ми планами.

В календаре Центрального дома ра-
ботников искусств можно найти И
«вечера зарисовок», и выпуск устных
журналов «Новости жизни» и «Хочу
все знать», и циклы вечеров, посвя-
шенных русской. классической лите-
ратуре, положению в советской био-
логической науке, истории Москвы,
и встречи с учеными, и экскурсии на
предприятия, диспуты на театральные
темы. В клубе с успехом прошел ин-
тересный вечер «Писатели-художники
и художники-писатели». На вечере
экспонировалиеь картины писателя
Б. Лавренева и поэта С. Городецкого,
читались мемуары художника В. Яков-
лева.

На симфонических собраниях, при-
влекавших большую аудиторию, впер-
вые исполнялись новые произведения
советских ‘композиторов. С  творче-
ским отчетом выступали композито:
ры-песенники. На клубной эстраде и
на сценах филиала Больцюго театра
и театра имени Станиславского и Не-
мировича-Данченко прошел месячник
хореографии. Клуб ознакомил моск-
вичей с искусством танца в класси-
ческих его формах, на эстраде и в
художественной самодеятельности.

Большое внимание уделяется овла-
дению марксистско-ленинской  тео-
рией. Филиал университета марксиз-
ма-ленинизма окончили в 1947—1948
годах 450 работников искусств. Сре-
ли них народные артисты РСФСР
С. Бирман,  С. Гиацинтова, Е. Гоголе-
ва, К. Зубов, заслуженный’ артист
РСФСР М. Царев. В 1948/49 учебном
году приток творческих работников в
университет усилился. Сейчас здесь
обучаются народный артист СССР
Ю. Завадский, заслуженные артисты
РСФСР С. Лемешеви В. Давыдова, за
служенный деятель искусств А. Ме-
лик-Пашаев и другие видные масте-
ра сцены, художники, музыканты.

Недавно состоялась вторая конфе-
ренция членов Центрального дома ра-
ботников искусств, на которой под-
ведены итоги работы клуба с мая 1947
года. Участники конференции `обсу-
дили доклад правления (докладчик
тов. Б. Филиппов). В принятом ре-
шении новому составу правления
предложено, в частности, организо-
вать выездные выпуски устного. жур-
нала «Новости жизни» на предприя-
тиях и расивирить показ новых про-
изведений мастеров искусств.
	Дневнив
искусств
	ЗК ВЫПУСКНОЙ курс Государст-
венного театрального института име-
ни Луначарского ставит в порядке
учебных спектаклей пьесы: «Дости-
таев и другие» А. М. Горького, «Бед-
ная невеста» А. Н. Островского и
«Минувшие годы» Н. Погодина.
		Забастовочное движение в Италии
	вступить в переговоры
требования батраков.
	РИМ, 7. (ТАСС). В области Апу-
лия происходят волнения среди бат-
раков в связи с обострившейся, без-
работицей. ` Из 255 тысяч апулийских
батраков, составляющих более поло-
вины трудяшегося населения области,
	66 тысяч не имеют никакой работы.
	«Занятые» `батраки обычно работаот
не более 120 дней в году. В 1948 го-
ду многие из них имели работу все-
го лишь в течение 17—25 дней. Осо-
бенно тяжело отражаются на поло-
жении батрацкой массы периоды ост-
рой «сезонной безработицы». Этой
зимой число безработных батраков
в Апулии достигло 100 тысяч.
	Батраки требуют от властей дейст-
венных мер по организации общест-
венных работ. По официальным пра-
вительственным данным, в течение
всего 1943 года на общественных
работах было занято всего 1048 без-
работных батраков области.
	От землевладельцев батраки тре-
буют прозедения работ по мелиора-
ции и соблюдения нарушаемой ими
нормы найма рабочей силы на гек-
тар земли.

Движение батраков, вспыхнувшее
во второй половине декабря, вынуди-
ло помещиков в ряде мелких цент-
ров Апулии пойти на уступки в об-
ласти организации мелиоративных ра-
бот. В более крупных центрах зем-
левладельцы упорно отказываются
	Забастовочное движение сельско*
хозяйственных рабочих приняло мас-
совый характер и охватило в пер-
вую очередь провинцию Бари. В те-
чение десяти последних дней заба-
стовки сельскохозяйственных рабо-
чих и всеобщие забастовки солидар-
ности с безработными батраками про-
исходят почти ежедневно в различ-
ных центрах провинции Бари и со-
седних провинций.
	Правительство сконцентрировало в
Апулии крупные полицейские силы,
которые занимаются систематическим
провоцированием населения.
	Агентство АНСА сообщает об ин-
цидентах между полицией и трудя-
щимися Апулии, имевших место в
последние дни во время демонстра-
ции и забастовок. В Гравина, Ми-
нервино и других районах бастую-
щие и демонстранты в знак протеста
против действий полиции блокирова-
ли дороги, прервав сообщение меж-
ду отдельными центрами. Во многих
местах состоялись голодные походы
и демонстрации. Движение распрост-
раняется также на горолских рабо-
чих.. По сообщению АНСА, в Бари
происходят волнения в связи с угро-
зой новых увольнений и закрытия
предприятий.
	Государственный бюджет
Чехословакии на 1949 год
	циональный доход в 19468 году co-
ставил 213 миллиардов крон по срав-
нению с 155,5 миллиарда крон в 1946
году, т. е. возрос за этот период
на. 36 процентов. Среднечасовой за-
работок промышленных рабочих B
августе 1948 года по всей республи-
ке повысился по сравнению © маем
1947 года на 15,1 процента. Рост
внешней торговли также свидетель-
ствует о быстром развитии HapoaHo-
го хозяйства Чехословакии.
	Благодаря помощи, оказанной Че-
хословакии Советским Союзом,  пас-
сивность торгового баланса, возник-
шая в результате засухи 1947 года,
была к концу 1948 гола почти лик-
видирована. Вступив на путь плано-
вого ведения ‹ хозяйства, на путь
строительства наролно-демократиче-
ской республики, чехословацкий нз-
род достиг огромных успехов.
	Доланский подробно — остановился
на ряде мероприятий и реформ в об-
ласти финансов, которые были про-
ведены после февральской победы
народа над силами реакции, пытав-
шейся реставрировать старые капита-
листические порядки в Чехослова-
кии. Все эти реформы, а также при-
нятие закона о введении единого на-
лога направлены на содействие“ бы-
строму развитию народного хозяйст-
ва и на. ограничение и вытеснение
капиталистических элементов.
	Нереходя к характеристике прави-
тельственного законопроекта о госу-
	дарственном бюлжете на 1949 rod,
докладчик указал, что доходная
часть бюджета на новый год опре-
	деляется суммой в 89.320.300 тысяч
крон. Расходная часть бюджета со-
ставляет 89.277.700 тысяч крон. Та-
ким образом, доходы превышают
расходы /на 42.600 тысяч крон.
	Новый бюджет, подчеркнул Долан-
ский, свидетельствует о дальнейшем
росте ‘и укреплении народного хо-
зяйства Чехословакии. В истекшем
году расходы по государственному
бюджету составляли 67,1 миллиарда
крон, т. е. на 22,2 миллиарла крон
меньше, чем предусматривает. бюджет
1949 года. Доходная часть бюджета
1949 года возросла по сравнению ©
1948 годом на 32.424 ‘миллиона крон.
В несколько ‚раз увеличиваются ка-
питаловложения в ‘промышленность,
строительство и другие отрасли на-
родного хозяйства. В бюджете на
1949 год они составляют 21.254 мил-
лиона крон, т. е. равняются 24 про-
центам всех расходов по бюджету.
	  На социальное обеспечение, здраво-
	охранение и культурное строительст-
во ассигнуется около 26 миллиарлов
крон — почти 29 процентов всех раз-
ходов. Расходы по министерству на-
циональной обороны составляют лишь
около 9 процентов.
	:В заключение министр финансов от
имени правительства попросил На-
пиональное собрание рассмотреть и
утвердить внесенный законопроект о
государственном бюджете на 1949
год — первый год пятилетки рекон-
струкции и развития народного хо-
зяйства Чехословакии.
	18 января законопроект начнут
рассматривать парламентские  коми-
теты.

ПРАГА, 6. (ТАСС). Все пражские
газеты публикуют сегодня изложе-
ние доклада министра финансов До-
ланского в Национальном собрании
о проекте государственного бюджета
Чехословакии на 1949 год. Печать
единодушно указывает, что новый
бюджет свидетельствует о неуклон-
ном росте и укреплении народного
хозяйства Чехословакии. Подлчерки-
вается тот факт, что бюджет 1949
года является первым бюджетом пос-
ле войны, который не имеет дефиз
цита и доходная часть которого преч
вышает разходную.
		ПРАГА, 6. (ТАСС). Вчера состоя-
лось. первое в 1949 году заседание
Национального собрания Чехослова-
кии. Министр финансов Доланский,
внося на рассмотрение и утвержде-
ние парламента — правительственный
законопроект о государственном бюд-
жете на 1949 год, выступил с боль-
шим локладом.
	Правительственный законопроект о
новом государственном бюджете на
1949 год — первый год пятилетки,
заявил Доланский, является выраже-
нием огромных политических и эко-
номических изменений, происшедших
в нашей стране после знаменательной
победы нашего народа над силами
реакции в феврале минувшего года.
	Подводя итоги успешного выпол-
нения двухлетнего плана, Доланский
указал, что план был выполнен во-
преки упорному сопротивлению со
стороны реакции, сохранявшей до
февраля прошлого года значительные
позиции в промышленности, торгов-
ле, сельском хозяйстве и в других
отраслях экономики. Преодолев са-
ботаж реакции, трудящиеся Чехосло-
вакии, благодаря огромным заслу-
гам прежде всего рабочего класса,
успешно выполнили двухлетний план
на 100,2 процента. Уровень промыш-
ленного производства, как это было
предусмотрено планом, превысил уро-
вень. промышленного — производства
довоенного 1937 года на 10 процен-
тов.

Характеризуя затем быстрое вос-
становление и развитие народного
хозяйства, Доланский сказал, что на-
	возбудимым и вместе с тем замкну-
тым, необщительным человеком. При
всем том это была натура неутомимо
деятельная, энергичная... Белов, под-
черкивая незаурядность, одаренность
Мичурина, не страшится показать и
некоторые теневые стороны его сло-
жного характера. От этого образ при-
обретает особэзнную правдивость и
реалистичность. Пересадка мичурин-
ского сада, прощание с умирающей
женой, весть о смерти Ленина, бе-
седа c Калининым, встречи со сту-
дентами, колхозниками, пионерами —
все эти эпизоды Г. Белов проводит
одухотворенно, с большой силой,
поднимаясь до высот типических
обобщений ‘образа гениальной ‘лично-
сти. Тема творческой одержимости
героя становится`для артиста лейт-
мотивом образа.

Достиг больнюго (и не только
внешнего) правдоподобия В. Соловь-
ев в глубоко запоминающемся, бес-
предельно дорогом сердцу каждого
советского человека образе М. И.
Калинина.

Очень смело, хотя иногда в из-
лишне водевильном рисунке, раскры-
вает образ mpopeccopa Карташова
Ф. Григорьев.

Колоритную галлерею. простых рус-
ских людей, всегда веривших в пра-
воту мичуринского дела, создают та-
лантливые артисты Н. Шамин (Те-
рентий), И. Назаров (почтальон) и
В. Хохряков (Рябов).

Проникновенное и осмысленное ис-
кусство операторов Л. Косматова и
Ю. Куна действенно помогло. Дов-
женко заставить природу «играть»
нужную и важную роль в этом заме-
чательном фильме. В яркой художе-
ственной форме он раскрывает победу
передовой материалистической биоло-
гии, как факт мирового значения! как
событие, не имеющее прецедентов
в истории науки о живой природе.
Фильм звучит как гимн русскому ге-
нию, передовой русской науке, об-
новляющей природу в интересах все-
го прогрессивного человечества.
	Дм. Михайлов.
	Кадр из фильма «Мичурин». Мичурин — артист Г. БЕЛОВ,
артист Н. ШАМИН. .
	ки, не признававшей дерзкого  нова-
тора-самоучку. .

На протяжении всего фильма по-
становщик сталкивает Мичурина с
профессором Карташовым, отсталым,
косным чиновником от науки, пы-
тающимся представить Мичурина как
узкого практика-садовода, опыты ко-
торого якобы противоречат науке.

Но самую суровую, подлинно тита-
ническую борьбу вел Мичурин за
преобразование природы, за подчине-
ние ее человеку.

Глубоко потрясают в фильме эпи-
зоды пересадки мичуринского сада
с жирной земли на тошую, подвер-
гавигуюся заболачиванию’ почву. Со-
	средоточенные, одинокие, разрывая_
руками корни (чтобы не повредить.
лопатой), переносят драгоценные
	фруктовые деревья сам Иван Влади-.

мирович, его верная подруга Але

сандра Васильевна и его неизменный
спутник. Терентий — простой русский
крестьянин, сумевший поверить в
Мичурина.
	Гения отечественной биологии на
	каждом шагу подстерегают все но“
вые и новые бедствия: гибнут де-
ревья, уходит из жизни сраженная
вечными лишениями Александра Ba-
сильевна, империалистическая война
1914 тода порывает’ связи Мичурина
	- внешним миром, с учеными, с эп?
	тузиастами-селекционерами.

Мичурин полон глубочайшей трево-
ги, тяжких раздумий, у него и сил
становится все меньше, он ощущает
себя почти одиноким. -

Но вот наступает Великая Ox-
тябрьская социалистическая револю-
ция. Новая жизнь входит в сад Ми-
чурина. Славного преобразователя
природы окружают, люди, свершив-
шие революцию, молодежь, дети. Они
видят в нем революционера науки,
он’ видит в них своих законных на-
следников. Теперь Иван Владимиро-
вич полон оптимизма’ — он знает,
что его’ дело не только. не ‘умрет,
но будет вечно приумножаться и 000-
гантаться на благо всего человечества.

Мичурину пишет Ленин, его. наве-
	„МИЧУРИН“
	Новый художественный фильм
	рал путь, чтобы протоптанней и
легше?», — писал Владимир Маяков-
ский, один из талантливейших нова-
торов современности.

Сколько гениальных русских ло-
дей шло суровым, тернистым путем
для того, чтобы утвердить торжест-
во своей мысли, неоспоримость зво-.
его правого дела?!

Среди этих великих имен найдем

ГДЕ, когда, какой великий выби-
bY
	мы и имя народного гения, гордости
	России. Ивана Владимировича Мичу-
рина. у

Не итти проторенной дорожкой, не
повторять в тысячный раз. того, что
давно уже создано, а емело изби-
рать свой собственный путь. Таков
был девиз замечательной жизни Ми-
чурина.

И неслучайно тема этой жизни
увлекла одного из лучших мастеров
советского киноискусства — Алек-
сандра Довженко, создавшего пьесу,
сценарий и фильм о Мичурине. Ху-
дожнику, ищущему Новое, ° мас-
теру, которому так свойственно В
свонх произведениях ‘умение заста-
вять «играть» саму природу, оказа-
лась очень близкой тема Мичурина,
	который всю свою жизнь  ПоСВЯТНи
действенному преобразованию ›при-
ролы.
	° Фильм «Мичурин»*), поставленный
А. Ловженко в содружестве с Ю.
	*) Цветной художественный фильм
«Мичурин» сценарий ‘м постановка
Александра Довженко. режиссер —
Ю. Солнцева, операторы — Л. Косма-
тов, Ю. Кун, композитор — Д. Шоста-
кович, художники — М. Богданов,
Г. Мясников; научная консультация —
проф. В. Столетов. Производство кино-
студии «Мосфильм», :
	щает Калинин, сад Ивана Владими-
ровича превранхается в опытный го-
сударственный питомник. В день
восьмидесятилетия ученого его при-
ветствует Сталин, а город Козлов
переименовываетея в Мичуринск.

В фильме последовательно раскры-
ваются принципы мичуринского уче-
ния, создавшего подлинный переворот
в биологической науке.

Мичурин не соглашался с тем, что
природа растений не может быть из-
менена человеком. Он сам создавал
желательные формы растительных ор-
‘гаиизмов, провозглашая боевой  ло-
зунг -в борьбе за революционное пре-
образование природы: «Мы не мс-
жем ждать милостей ‘от природы,
взять их у нее — наша задача». Этот
девиз Мичурина полностью соответ-
`ствовал одному из основных положе-
  ний марксизма-ленинизма — о пере-
устройстве человеческого общества и
природы; его окружающей. Руково-
 дяеь этим принцином, ученый добил-
ся поразительных результатов, соз-
‘дав за свою жизнь больше ‘трехсот
новых видов растений. Это. было на-
чалом подлинно новой эпохи в био-
логической науке, наглядно утверж-
давшей торжество передовой матери-
‘алистической биологии над реакци-
онными теориями Вейсмана, Менделя,
Моргана о неизменяемости  наследст-
Бенных качеств.

В последних частях фильма его
авторам удалось особенно четко и
убедительно показать личную заслу-
гу Ленина и Сталина, открывших Ми-
чурина для народа, для страны, по-
` казавших всю органическую близость
его учения делу социализма. —

В своем _ приветствии Мичурину
товарищ Сталин писал: «От души
приветствую Вас, Иван Владимиро-
	‚ ВИЧ. в связи с шестидесятилетием Ba-
‚ шей плодотворной работы на пользу
` нашей великой родины,

Желаю Вам здоровья и новых
успехов в деле преобразования пло-
доводства.

Крепко жму руку.

И Сталин».