НА ГАЗОПРОВОДЕ
САРАТОВ — МОСКВА!
	Минувший год для работников
газопровода Саратов—Москва был
годом освоения магистрали и KOM-
прессорных станций на полную проект:
ную мощность. С этой задачей кол-
лектив справился с честью. Проект-
ная мощность предприятия перекры-
та. План подачи газа в Москву был
выполнен досрочно — еще 7 декабря.
В кассу государства перечислено
свыше шести миллионов рублей сверх-
плановых накоплений.

К первому января 1949 года газо-
провод дал столице сверх плана 35
миллионов кубометров газа.

Упорно осваивая. технику, наш кол-
лектив из месяца в месящ повышал
произволительность и добился устой»
чивой, ритмичной подачи ‘газа.
	Свой опыт мы передаем. новым‘ га-
	зопроводам — Дашава — Киев и
Кохтла-Ярве — Ленинград. Веду-
щие кадры этих предприятий учились
на газопроводе Саратов--Москва. Де-
сятки наших  инженеров-руководите-
лей переведены на новые трассы. Га-
зопровод Саратов—Москва стал свое-
го рода университетом растущей га-
зовой промышленности.

Москвичи, пользующиеся — газом,
знают, какие удобства принес он. Но
они должны знать и другие лостоин-
ства природного газа. При сгорании
в плите полезно используется 60
процентов его теплотворной способ-
ности. Для сравнения скажем, что в
керосинке используется всего 35 про-
центов тепла, а в дровяной плите —
даже только 15 процентов, остальное
же вылетает в трубу и расходуется
на нагрев кирпичей.

Газопровод Саратов—Москва помог
облегчить труд многих рабочих, кото-
рые раньше были заняты на заготов-
ке, погрузке и транспортировке дров,
подмосковного угля и торфа. Освобо-
дились складские помещения, резер-
вуары, цистерны, баржи. Высвобожде-
но больше ста тысяч вагонов и две
	тысячи паровозов, множество автома-
шин. Только за один 1948 год в Мо-
скве сэкономлено свыше 600.000 тонн
условного топлива, что равносильно
более чем четыремстам тысячам тонн
мазута или трем миллионам ‚кубомет-
ров дров. ;

Природный газ улучшает санитар-
но-гигиенические условия нашей сто-
лицы. Метан саратовских MeCTOpo-
ждений — топливо бездымное и бес-
сернистое. К тому же не надо выво-
зить тысячи тонн шлака и золы.

Благодаря хорошо слаженной ра-
боте газопровола стало возможным
перевести на газовое топливо терми-
ческие цехи крупнейших московских
заводов, больницы, столовые, рестора-
ны, хлебозаводы. Газификация хлебо-
пекарных предприятий дала болыпую
денежную экономию (на 10—15. про-
центов) и улучшила качество хлеба,

В новом году, не. успокаиваясь на
достигнутых результатах, продолжая
изучать и совершенствовать технику,
мы будем внедрять передовые мето-
ды труда. Наша цель — без капи-
тальных затрат повысить в 1949 году
производительность газопровода по
крайней мере на десять процентов.
Это значит, что можно будет гази-
фицировать тысячи квартир дополни-
тельно к плану.

К открытию городской и областной
конференции московских большеви-
ков работники газопровода готовят
свой производственный подарок: ре-
шено досрочно дать столице первый
миллиард ‘кубометров’ ‘саратовского
газа.

Коллектив первенца газовой инду-
стрии — газопровода Саратов—Моск-
ва — выполнит в 1949 году новые,
повышенные обязательства.
	К. Сульженко,
главный инженер газопровода
Саратов-—Москва, лауреат
Сталинской премии.
	бОлиотеки
	Актив би

— Что‘у вас есть вовенького? —
этот вопрос можно часто слышать от
эктивной читательницы , библиотеки
завода «Красный. пролетарий»  Ната-
ши Шершневой, Хорошая работница
на производстве, она вместе с тем ус-
пешио учится в вечернем педагогиче-
ском институте. Только за последние
три месяца Наташа прочла тридцать.
книЕ: «Молодую гвардию» Фадеева,
«Повесть.о настоящем человеке» По-
левого, «Кружилиху» Пановой, „про-
изведения Толстого, Тургенева, Че:
хова; Шеиспира; ^”

Каждую неделю приходит в биб-
лиотеку Дмитрий Игнатьевич ШЩег-
лов. Ему за восемьдесят лет, но с
книгой он ве думает расставаться. В
числе первых Дмитрий Игнатьевич
прочитал «Молодую гвардию» А. Фа-
деева, «Порт-Артур» и другие худо-
жественные произведения,

— Книги — мои лучшие друзья, —
		Хорошее
начинание
	В клубе нашего предприятия (пред-
седатель завкома Ф. Г. Анохин) мно-
го внимания уделяется художествен-
ной самодеятельности. Впервые на
спене поставлен оперный отрывок, В
костюмах, с декорациями была пока-
зана сена из «Пиковой дамы» П. И.
Чайковского.

Руководитель постановки М. П.
Молчанов провел большую работу с
молодыми певцами. Хорошее впечат-
ление оставила “игра инженера М.  .
Улитина (Герман), сотрудницы заво-
да В. В. Сергеевой (Лиза); ^ токаря
Н. А. Бутяковой’ и фрезеровщицы
В. И. Ильиной, М. Г. Гильперштейн
(Полива) и других исполнителей.
Удачно оформил’ спектакль предсе-
датель правления клуба М. В. Белов,
танцы поставил руководитель хорео-
графического коллектива М. П. Чу-
маков.

Рабочие завода, ‘собравшиеся 8
своем клубе, с большим вниманием
прослушали оперную сцену. Всех
очень порадовало это хорошее начи-
нание коллектива художественной
самодеятельности.

К 150-летию со дня рождения А. С.
Пушкина в клубе готовятся сцены из
«Евгения Онегина».

В. ШМЕЛЕВ,
	мастер завода.
	По следам наших
		материналовб
		говорит слесарь-механик Михаил На
заров. Ов постоянный посетитель за-
водекой библиотеки.

Книжный фонд   библиотеки. насчи-
тывает около двенадцати тысяч то-
мов. Помимо `художественных” произ-
ведений библиотека располагает боль-
шим количеством книг по освовам
марксизма-ленинизма, истории Ффило-
софии. Есть техническая литература,
энциклопедии.

С уважением относятся читатели к
работникам библиотеки — энвтузиа-
стам своего дела. 25 лет трудится
здесь Анастасия Михайловна Байко-
ва. Она» заведует  библйотёкой,` Много
энергии‘ отдает А: М. Байкова ‘люби-
мому делу. Она составляет рекомен-
дательные спискй литературы, прово-
дит консультации, .

В.библиотеке  устраиваются встречи

читателей с писателями.
Н МАЛОВ.
	А дров
все нет...
	Московская кружевная гардинно-
тюлевая фабрика имени Тельмана
завершила 1948 год выпуском сверх
плана 2300 тысяч метров кружев ий
шитья, 400 тысяч метров гардин-
ного полотна, 130 тысяч метров тюля
	и других изделий НА СНИМКЕ:
начальник отделочного цеха А. ГО-
ЛУБИНА и начальник рисовально-
го отдела К, БУКИН просматривают
ноРЫе рисунки гардин. намеченных
к выпуску в этом году.
	Moro B. COBOC.

ЛЕВА

(ТАСС).
	НОВЫЕ ЭНОПОвАТЫ
ВВЕСОЮЗНОЙ
СТРОИТЕЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ
	МЕХАНИЗМЬТ
WIA ИГРУКАТУРНЫХ РАБОТ
	Недавно на Всесоюзную строитель-
ную выставку доставлены новые экс-
понаты — различные = строительные
машины. В числе их несколько ин-
тересных механизмов. для watyKatyp-
ных работ,

Инженер Козлов сконструировал
механизм „для изготовления о штука-
турной драни. Машина, которую об-
служивает один человек, выпускает в
Час до пяти тысяч штук доброкаче-
ственной драни.

Наиболее высококачественной шту-
катуркой считают так называемую
маячную; Слой штукатурки кладется
между  «маяками» — деревянными
рейками, укрепленными Ha стенах.
Такие маяки позволяют рабочему на-
носить слой штукатурки на стену не
«на-глазок», а ровной толщины. Но
при установке маяков штукатуры до
сих пор пользовались примитивным
отвесом — шнуром, к которому при-
крепляется небольшой груз. Эту опе-
рацию сейчас можно осуществить при
помощи  изобретенного — инженером
Аппелем прибора — плоскоп. Свето-
вой луч; исходящий из трубы при-
бора, сразу позволяет определить
толщину штукатурного слоя.

На каждой строительной площадке
можно увидеть растворонасосы. Они
нуждаются в помощи комарессора.

Рационализаторы уже давно рабо-
тают над созданием механизма, KO-
торый дал бы возможность обходить-
ся без дорогостоящего компрессора.
В течение прошлого года-было разра-
ботано до десятка конструкций так
называемых ‹ «малышей», Пользуясь
ими, можно покрывать  штукатур-
ным раствором потолки и стены без
‚компрессора. Он заменен небольшой
воздухолувкой вентиляторного типа.
Наиболее удачные конструкции раз-
работали ‘тт. Бокитько, Козловский,
Коровин.
	Инженер И. Шапиро.
			МАСТЕР РИСУНКОВ
ДЛЯ ТКАНЕЙ
	Всть неизвестные мастера приклад-
ного искусства, работы которых как
бы сопутствуют нам в жизни. Элегант-
ный галстук, кашне с хорошим ри-
сунком радуют наш глаз. Все это —
результат искусного труда ткацко-
рисовальных мастеров. Нам хочется
рассказать об одном из таких скром-
ных тружеников.

Сорок пять лет жизни отдал Ми-
хаил Иванович Ионов искусству раз-
рисовки и расцветки ‘тканей. Трудно
назвать число людей, пользовавших-
ся его изпелиями.
	Последние полтора десятка лет
ткацко-рисовальный мастер трудится
на швейной фабрике райпромтреста
Сталинского района. За это время он
не раз участвовал в конкурсах, орга-
низованных торговыми учреждениями,
и был премирован за лучшие образцы
галстуков, за разработку оригиналь-
ной технологии их производства. Но
наряду с созланием своих образцов
Михаил Иванович налаживает и про-
изводство образцов, представленных
Торговой палатой.
	На первый взгляд эта работа. мо-
жет показаться простой, сугубо тех-
нической. Но достаточно ознако-
миться с условиями производства
швейной фабрики, как станет ясно,
что освоение сложных образцов тре-
бует не только большого вкуса ху-
дожника, технического опыта, но и
изобретательских способностей. Дело
в том, ато ткацкий цех швейной фаб-
рики вырабатывает изделия из отхо-
дов пряжи комбината имени Шерба-
кова. то сырье — мотки ниток
искусственного шелка разной толши-
ны с бесконечным разнообразием то-
нов. Нитки весьма ‘доброкачественны,
окраска их чиста, ярка, но сами мот-
ки запутаны. Распутать их, перемо-
тать — задача нередко головоломная.
Михаил Иванович сконструировал
несколько приспособлений для. раз-
мотки и перемотки запутанной нитки,
для ее укрепления, если она не обла-
дает необходимой прочностью. Им
также созданы приспособления ‘для
навивки основ, комплектования’ со-
ответствующих ниток по цветам
ит.д

Обработка ниток весьма трудоемка.
Механизация ее необходима. Только
при этом условии можно ‘поспевать ©
	Два дня назад был подписан дого-
вор о- шефстве между фабрикой име-
ни  ! Мая и валяльно-войлочной фаб-
рикой треста местной промышленно-
сти Сталинского района. Это — род-
ственные предприятия. На первом из
них делаются одеяла, на другом —
валенки. Лля той и другой продукции
сырьем является ‘шерсть. Обрабаты-
вается она на сходном оборудовании,
некоторые технологические процессы
также близки один другому.
	Шефы прежде всего заинтересова-
лись организацией производства. Еще
до подписания договора мастер
В. Меньшиков, заведующий произ-
водством С. Рукив, главный инженер
С. Дзанаев и директор фабрики име-
ни 1 Мая С. Петров несколько раз
	8 января —
	Мг высшего образо-

вания СССР выделяет в этом го-
лу значительные средства на восета-
новление Белорусского  государст-
венного университета имени В. И.
Ленина. Решено полностью восста-
вовить химический корпус универси-
тета, построить дом для научных ра-
ботников, капитально отремонтиро-
вать учебные и жилые здания, рас-
ширить учебное и научное оборудо-
вание («Правда»).
		подготовкой сырья и обеспечивать
бесперебойную работу цеха. С этой
задачей старый мастер справляется
успешно, одновременно руководя
ткацким цехом в качестве его на-
чальника.

Процесс подготовки и сортировки
огромного количества ниток — лишь
незначительная часть общей техно-
логии производства. Приходится ре-
шать и более сложные задачи. Бы-
вает так, что для галстука требует-
ся сто ниток на сантиметр, а мате-
риал фабрики позволяет использовать
66 ниток. Тогда Михаил Иванович
«раскидывает» нитки неподходящего
размера по всему рисунку, иначе го-
воря, производит полный перерасчет,
создает совершенно новую техволо-
rHi0.

Бывает и так, что по тонам своим
имеющиеся нитки не совпадают с то-
нами образца. Тогда‘ мастер состав-
ляет тот же рисунок при новом со-
четании тонов и делает это с таким
искусством, что даже опытный глаз
не замечает перемен цветовой и фак-
турной гаммы.

В условиях предприятия местной
промышленности такой метод исполь-
зования отходов приносит большую
экономию средств; ‘дает возможность
увеличивать производство товаров
ннирокого потребления. Tomy, Как
нужно использовать самые. ничтожные
остатки мотков, могли бы поучиться
у Михаила Ивановича мастера и тех-
	нологи многих других ‘предприятий
местной ‘промышленности. За годы
работы на швейной фабрике мастер
обучил своему искусству тридцать
	паять человев,

Решение четвертой сессии Моссо-
вета об увеличении выпуска товаров
широкого потребления вызвало новый
трудовой пол’ем на фабрике. Михаилу
Ивановичу поручено наладить произ-
водство. образцов изделий. получив-
ших высокие оценки на конкурсе. Он
горячо взялся за любимое дело ‘и
обещает выпустить отличные галсту-
ки и кашве.
		Помощь шефов
	В конце прошлого года мы сдали
заказ ва доставку дров со склада
№ 9 Мосгортопа.

— Ждите, — сказали нам, — при“
везем 93  декабря.

Напрасно в назначенный день си“
дели мы. дома с восьми часов утра до
восьми вечера. Дров не привезли. Не
доставили их и в последующие дни.

Теперь мы ежедневно звоним 8
бюро жалоб Мосгортопа. Оттуда
каждый раз отвечают:

— Сегодня дрова будут доставле-
ны, ждите...

Этих «сегодня» было уже много, а
дров все ‘нет.

В. ВЕНЕВИДОВ,
П. ПОРФИРОВ.
	Где перепечатать
диссертацию?
	Москвичу понадобилось перепеча-
тать на машинке тот или иной мате-
риал. Это может быть большая вауч-
ная работа, очерк для журнала, заяв-
ление в учреждение. Как быть?

Один” товарищ вспоминает о знако-
мой  машинистке, другой ` ждет
очереди 8 своем учреждении, третий
идет к частнику.

В Москве много аспирантов, кото-
рые обязаны перепечатывать свои лис-
сертации на хорошей бумаге в четы-
рех экземплярах и представлять те-
зисы в ста экземплярах. Возникают
серьезные трудности. Например, в
Московском городском пелагогиче-
ском институте имени Потемкина ди-
рекция оплачивает расхолы’ аспиракта
	по перепечатке ‘диссертаций лишь в
‚том случае, если деньги будут переве-
	дены исполнителю по безналичному
расчету. Но, поскольку нет специаль-
ного машинного бюро, гле бы можно
было обойтись без оплаты наличными
деньгами, приходится печатать рабо-
ту за’ свой счет. Очевидно такие труд-
ности имеют и другие аспиранты.
	Нам кажется целесообразным ope
ганизация в Москве специального ма-
шинного бюро.
		аспи

pant.
	1 ородской автотранспорт
в новом году
	за увеличение межремонтного пробе-
га. 2.538 лучших водителей обязались
сделать на своих машинах без капи-
тального ремонта не меныне ста ты-
сяч километров. Более 500 человек
это обязательство уже выполнили.
Шоферы первой автобазы Карпушин
и Прохоренко на своей машине про»
шли без ремонта 178,5 тысячи кило-
метров, водитель третьей автобазы
	Козлов — 130,3 тысячи, шофер пя-
той автобазы Кулаков — 175,9 ты-
сячи.
	110 159 тысяч километров без ка-
питального ремонта прошли автобус
под управлением водителей Косова и
Седова и легковой автомобиль-такси
под управлением Кротова и Тимофее-
ва. А шоферы третьего автобусного
парка Громогласов и Городничев до-
стигли еще лучших результатов. Их
машина сделала 200.000 километров
без капитального ремонта.

В минувшем году большой эффект
принесло использование автомашин,
выезжающих на тракты порожняком.
Всего было загружено свыше 164 ты-
еяч автомобилей. На них перевезено
около полумиллиона тонн различных
грузов.

В новом году парк машин увели-
чится. Гаражи получат до 300 новых
автобусов. На тысячу автомобилей
возрастет таксомоторный парк. Будут
открыты новые автобусные городские
и загородные линии. На Хорошевском
	шоссе закончится постройка автобус-
ного парка.
	Больших успехов добились в Ми-
нувшем году работники автомобиль-
ного транспорта Московского совета.
Автомашинами перевезено грузов (в
тонно-километрах) на 14 с лишним
процентов больше плана. Справился
со своими задачами и пассажирский
транспорт. В 1948 году автобусами
перевезено 195 миллионов пассажиров.

Первый и третий автобусные пар-
ки пополнились новыми машинами.
Недавно организован четвертый авто-
бусный парк.

В тёчение прошлого года открыто
15 новых автобусных городских и
пригородных линий. Общее протяже-
ние автобусных маршрутов достигло
1.200 километров.

Растет таксомоторный парк. В  1948
году Москва получила свыше 400
машин «Победа».

В счет московских миллиардов ра-
ботники столичного ` автотранспорта
передали более 26 миллионов рублей
сверхплановых накоплений.

Рентабельность автохозяйств растет
за счет экономии горючего и резины,
снижения себестоимости перевозок. В
минувшем году автохозяйства Moc-
горисполкома сэкономили свыше по-
лутора миллионов литров горючего.
Этого количества достаточно для пе-
ревозки 350 тысяч тонн грузов на рас-
стояние десяти двенадцати километ-
ров, или для четырехмесячной работы
гаража с 200. автобусами.

Среди передовых водителей город-
ского транспорта ширится . движение
		«Счет
	автовемонтникам»
	Под таким заголовком была напе-
чатана статья в «Вечерней Москве»
27 декабря. .1948 года. В ней отмеча-
лось низкое качество ремонта авто-
бусов и такси авторемонтными заво-.
дами.

В связи с этим 28 декабря в Уп-
равлении. авторемонтных заводов ис-
полкома Моссовета состоялось сове-
шание директоров: и руководителей
партийных организаций предприятий.

На заводах статья обсуждалась на
совещаниях мастеров, рабочих и ру-
ководителей пехов.

НА СНИМКЕ: начальник цеха
щнвейной фабрики Сталинекого рай-
промтреста М. ИОНОВ, получивший
диплом первой степени.
	ФОТО В КУНОВА.
		«Злесь не заботятся
	о пассажирах»
	Под таким заголовком в «Вечерней
Москве» за 22 декабря 1948 г. была
напечатана корреспонденция, вскрыв-
шая ряд существенных недостатков
в работе аэропорта «Люберцы». За-
меститель начальника Главного уп-
равления Гражданского воздушного
флота тов. Чанкотадзе сообщил, что
факты, указанные в корреспонден-
ции, полностью подтвердились.

На начальника аэропорта тов. Ка-
минского и его заместителя тов. Чер-
	никова. наложены — дисциплинарные
взыскания. Начальнику аэропорта
«Люберцы» предложено в десяти-
	дневный срок устранить недостатки в
обслуживании пассажиров. Началь-
нику Московского ‘управления Граж-
данского воздушного флота тов. Рас-
сказову предложено оказать практи-

ческую помощь Люберенцкому аэро-
порту.
	побывали в цехах валяльно-войлоч-
ной фабрики. Они подметили, что
разработаны слабо, на многих трудо-
емких операциях применяется ручная
обработка, что приводит к невысокой
производительности труда.
	Вместе с руководящими работника-
ми валяльно-войлочной фабрики со-
ставлен план  организационно-техни-
ческих мероприятий. В первую оче-
рель шефы обязались усовершенство-
вать технологию производства на от-
дельных операциях и сделать при-
способления, сокращшающие примене-
ние ручного труда. Кроме того меха-
низаторы фабрики имени 1 Мая обе-
шали систематически передавать
подшефному предприятию сработав-
шиеся кардоленты, которые можно с
успехом применять в валяльном про-
изводстве.
	Читатель
спрашивает
	Доски почета можно встретить
почти в каждом учреждении. Между
тем не везде уделяется должное вни-
мание их внешнему оформлению. В
запущенном состоянии содержится
Доска почета, например, в поликли-
нике имени Снегирева. Напротив. в
вестибюле Министерства высшего
образования она установлена на самом
видном месте и хорошо оформлена.
Но здесь Доска почета пуста. На ней
нет ни одной фамилии,
	Почему руководители этих учреж-
дений не проявляют к доскам почета
лостаточного внимания?
			В третьем автобусном. парке. Лучигий стотысячник С. БУЛДАКОВ и механик колонны К. РЫЧКОВ выпускают
	автобусы ва линию.
		подлинно народным, подлинно демо-
кратийческим.

В 1938 году был’ издан закон
со  судоустройстве СССР,  cowws-
ных и автономных республик. Статья
вторая этого закона говорит о том,
что правосудие в Советском Союзе
имеет своей задачей защищать от вся-
кого рода посягательств обществен-
ное и государственное устройство,
установленное Сталинской Конститу-
цией, общественную,  социалистиче-
скую собственность, ! социалистиче-
скую систему хозяйства. Правосудие
защищает политические, трудовые,
жилищные и прочие права и интересы
граждан, гарантированные Сталинской
Конституцией, берет под охрану за-
конные права и интересы государст-
венных учреждений и предприятий,
общественных организаций, колхозов
и кооперативов. Советский суд. обес-
печивает точное и неуклонное испол-
нение законов всеми гражданами и
должностными лицами СССР.
	Статья третья закона о судоустрой-
стре подчеркивает, что применяемые
судом меры наказания не только ка-
рают преступника, но имеют цель и
перевоспитывать, исправлять. Цель
советского суда — искоренять пре-
ступность. Для буржуазного общест-
ва эта задача является неразрешимой.
Само буржуазное общество с его экс-
плоатацией человека человеком еже-
дневно, ежечасно создает условия и
обстановку для преступлений. По
данным американского министерства
юстиции, в СЩА, например, каждые
44 минуты пройсходит убийство, каж-
дые девять минут — ограбление, каж-
дые сто секунд — кража со взломом
и каждые тридцать шесть секунд —
простая кража.
	В Советском Союзе причиной на-
рушения законности является нали-
чие пережитков капитализма в созна-
нии некоторой части нашего обще-
ства, капиталистическое окружение.
	культурно-воспитатель-   о том, как демократичен, как крепко
	связан советский суд с массой тру-
дящихся.

Народные суды избираются на ос-
нове всеобщего, равного, прямого из-
бирательного права при тайном голо-
совании. Народным судьей и народ-
ным заседателем может быть каждый
гражданин СССР, пользующийся из-
бирательным правом и достигший 93
лет. Возраст в двадцать три года ус-
тановлен потому, что судьи должны
обладать необходимым жизненным
опытом. Не могут быть судьями и
народными заседателями лица, имею-
щие судимость.

В_ соответствии с Конституцией
СССР правом избирать народный суд
пользуются все граждане, мужчины и
женщины, достигшие 18 лет, прожи-
вающие. на территории данного совета
к моменту составления списка изби-
рателей, пользующиеся избиратель-
ным правом, независимо от их нацио-
нальности, имущественного положе-
	ния, образования, социального проис-
хождения ‘и т. д.
	Статья 7-я Положения о выборах
говорит, что в списки избирателей за-
носятся все’ граждане, проживающие
к моменту составления списка па тер-
ритории данного совета. Это является
особенностью выборов народных су-
дов. Ни в санаториях и домах отды-
ха, ни в поездах и на проходах, ни
в больницах выборы производиться не
	будут. Однако, если гражданин, при-
охавший после составления списков
избирателей, будет постоянно жить
на территории данного совета, он мо-
жет обратиться в ‘районный совет с
	просьбой внести его в списки избира-
телей.
	Выборы народных судов будут про-
исходить по округам. Все население,
которое проживает на территории, об-
	Советский суд
	WOBETC!
COBETCKHA суд создан в первые

дни после Великой Октябрьской
социалистической революции. Одним
из первых декретов советской власти
был декрет о суде — от 24 ‘ноября
1917 года. Вместе с бюрократической
машиной царского управления была
сломана и старая судебная мантина. Во
всех своих звеньях — мировые, го-
родские, окружные суды, судебные
палаты и сенат — она являлась по-
слушным орудием в руках царского
правительства. Состоящий почти це-
ликом из дворян, чиновников, купцов,
лиц духовного звания, кулаков, ста-
рый суд ревностно помогал помещи-
кам и капиталистам эксплоатировать
народ.

На протяжении всей истории клас-
сового общества суд оставался, а в
капиталистических странах является и
сейчас, слугой денежного мешка. Ма-
скируясь за внешние, якобы беспри-
страстные формы, суд в современных
капиталистических странах на деле
помогает  эксплоататорам  расправ-
ляться с народом. Все чаще приме-
няется и внесудебная классовая рас-
права. Положение правосудия в Аме-
рике характеризуется созданием ко-
миссии по расследованию антиамери-
канской деятельности, федерального
бюро расследования и всевозможных
частных сыскных бюро, которые на-
ходятся на службе у крупных моно-
полистических кампаний и концернов.
Действуя наряду с судами, все эти
бюро, комиссии, комитеты подавляют
всякое проявление протеста, недо-
вольства современным Tak называе-
мым «американским образом жизни» с
его судом Линча, с дискриминацией
цветного населения.
	Сокращенная стеногоамма Локлада,
	‘прочитанного в парткабинете МК и
		Усиление  культурно-воспитатель-
ной работы, рост могущества нашей
страны, укрепление  социалистической
законности. — все это приводит к
снижению преступности. Сейчас, ког-
да мы решаем грандиозные задачи по
восстановлению и дальнейшему pa3-
витию народного хозяйства на основе
послевоенной‘ сталинской пятилетки,
укрепление советской законности име-
ет огромное ‘значение. Предстоящие
выборы помогут улучшить работу,
устранить недостатки, имеющиеся в
деятельности ряда народных судов.

Основным звеном советской судеб-
ной системы является народный суд.
Сфера его деятельности чрезвычайно
широка. Законом ему поручено рас-
смотрение уголовных дел о хищениях
социалистической собственности, о
кражах личной собственности граж-
дан, о спекуляции, о взятках, об
убийствах, о телесных повреждениях,
о незаконных абортах, о злостном не-
платеже алиментов на воспитание де-
тей, о хулиганстве. Народный суд
разбирает дела © злоупотреблениях
должностных лиц своим положением,
с превышении ими власти, о бесхозяй-
ственности, об обмеривании и обвеши-
вании потребителя, © нарушении за-
кона о ценах. Суд рассматривает так-
же дела о нарушителях трудовой дис-
циглины, дела о нарушителях изби-
	рательного закона. В народный суд
поступают дела об имущественных
спорах, о спорах, возникающих из
	трудовых отношении, по поводу поль-
	зования жилищем, о наследовании,
разделе имущества, разводе супругов
ит.д, с

Все эти дела рассматриваются с
участием представителей народа —
народных заседателей, которые вме-
сте с судьей выносят справедливое
решение, основанное на советских за-
конах. .

В каждый народный суд столицы
будет избрано по 75 народных заседа-
телей, Уже одна эта цифра говорит
	служиваемой данным ‘народным су-
дом, составляет избирательный округ.
Список избирательных округов столи-
цы по выборам народных судов утвер-
жден исполкомом Моссовета и опу-
бликован в печати.

Порядок выставления кандидатов в
народные судьи и народные заседате-
ли такой же, какой был. установлен
для выборов в местные советы. Ста-
тья 26-я Положения о выборах народ-
ных судов говорит о том, что право
	выставления кандидатов обеспечи“
вается за общественными организа
циями и обществами трудящихся:
	коммунистическими партийными орга-
низациями, профсоюзами, кооператив
ными организациями, организациями
молодежи, культурными обществами,
а также за общими собраниями рабо-
чих, служащих, военнослужащих (в
воинских частях), крестьян в кол-
	хозах и, селах, рабочих — в совхо-
зах.
	Регистрация кандидатов в районном
Совете депутатов трудящихся долж-
	на быть закончена за 25 дней до вы-
боров.
	Выборы народных судов сыграют
огромную роль в укреплении социа-
листической законности. Необходимо
провести организационную и агитаци-
онную работу так, чтобы обеспечить
стопроцентное участие избирателей в
выборах. Широкое раз’яснение роли и
задач советского суда, его демокра-
тических принципов, учения Ленина
и Сталина о социалистической закон-
	ности имеет огромное политическое
значение.
	Задача партийных и советских ор-
ганизаций, агитколлективов  обеспе-
чить проведение выборов народных
судов в нашей столице на высоком
	организационном и — политическом
уровне.
	В. Суходрев,
заместитель министра юстиции
“а
	Только советский суд является под-
линно народным, подлинно демокра-
тическим. В 1936 году Сталинская
Конституция законодательно закрепи-
ла исторические победы социализма.
В девятой главе Конституции СССР
«Суд и прокуратура» изложены вели-
кие демократические принципы орга-
низации и деятельности советского
суда.

В Советском Союзе осуществляется
выборность судов. Следуя завету
Владимира Ильича Ленина, который
говорил, что «нам надо судить самим.
Граждане должны участвовать пого-
ловно в суде и в управлении страны»,
народ сам вершит правосудие.
	Одним из демократических принци-
пов нашего суда является его глас-
	ность. Рассмотрение дел ведется при
открытых дверях. Исключения допу-
	скаются только в двух случаях. во-
гда этого требует ‘государственная,
военная или дипломатическая тайна и
когда дело касается рассмотрения ин-
тимной стороны жизни граждан.
Советский суд независим — он
подчиняется только закону.
	Строго соблюдаются национальные
интересы. Суды союзных и автоном-
ных республик и областей ведут дела
на языке национальности, населяющей
данную местность. Обвиняемый имеет
право в любом суде Советского Сою-
за давать об’яснения на родном язы-
ке. Все народы нашей страны участ-
вуют в работе суда. В РСФСР, на-
пример, в числе народных судей име-
ются представители пятидесяти пяти
национальностей.
	Таковы те великие демократические
принципы организации и деятельности
советского суда, которые делают его
	Е® жилищно-бытовое и культурное
строительстве Свердловска в
нынешнем году отнущено свыше 200
миллионов рублей. Трудящиеся, пи-
шут «Известия», получат более 100
тысяч квадратных‘ метров новой жи:
лой нлошади. В центральных райо-
нах Свердловска будут построены
красивые благоустроенные дома, семь
школ и две больницы. Расширяется
городской транспорт. Будут пуще-
ны новые трамвайные линии. Авто-
бусные линии свяжут Уралмашзавод
с Верх-Исетским металлургическим
заводом и Политехническим инети-
тутом имени С. М. Кирова.

*
B МИНСКЕ открылся для посети-
телей музей, организованный В
возстановленном историческом доми-
ке, где происходил первый с’езл
РСДРП. В пяти комнатах музея со-
браны материалы о первом и втором
с’ездах РСДРП. Как сообщает
«Правда», большую помощь в под-
боре экспонатов для исторического
 Дома-музея оказал Центральный му-
зей В. И. Ленина. Из Москвы полу-
чены книги В. И. Ленина «Что де-
‘лать?». излания 1902 г., «Шаг впе-
ред, два шага назад», издания 1904 г.,
экземпляры ленинской «Искры», мно-
го диаграмм, фотокопий и других до-
кументов. Приобретен также экзем-
пляр «Манифеста», выпущенного от
имени первого с’езда РСДРП. Все
материалы, посвященные первому
с’езду. расположены в комнате, где
OH происходил.