г. й СИРЕНЬ
	В наших скверах, садах. и парках
еще очень мало pos. H привитой сире-
ни. Не часто можно найти эти цветы
в Магазинах. Ассортимент их скро-
мен. а цены на них высоки:
	Падо, чтобы ‘розы и сирень стали
так же обычны в зеленых насаждени-
ях столины, как и другие цветы, Раз-
вивающееся ° Зеленое строительство
города будет требовать ежегодно He
менее 150 тысяч кустов роз и 60 ты-
сяч привитой сирени,
	‚‹Как быстро наладить выращивание
роз и сирени? Этому вопросу было
посвящено совещание, состоявшееся
недавно в Управлении озеленения Мо-
сквы. В обсуждении приняли участие
руководители оранжерей, питомников,
работники Академии коммунального
хозяйства, парков культуры и отдыха,
Главного Ботанического сада Акаде-
мии наук СССР, районных контор зе»
леного строительства.

Собравшиеся отмечали, что в поз
следние годы культурой роз и приви-
той сирени занимались совершенно
недостаточно, Агротехника этого дела
крайне ухудшилась, и в результате
многие организации,  располагавшие
до войны значительным набором. роз
и сирени, в настоящее время совер
шенно их не имеют.
	Исключением ‘являются некоторые
любители-цветоводы из Городского
общества содействия зеленому строи-
тельству. Они не только сохранили
эти растения, но и занимались улуч-
шением их агротехники. Прекрасные
плантании сирени и роз тт. Колесни-
кова и Бехман привлекают не только
любителей, но и специалистов.
	Оранжерейные хозяйства города
имеют все возможности восстановить
эти культуры и в ближайшее время
довести их до размеров, необходимых
для того, чтобы удовлетворить по-
требности Москвы.
	Большим ассортиментом роз и си:
рени обладает Ботанический сад
Академии наук СССР. Он может вы-
делить значительное количество че
ренков для окулировки и прививок.
	Совещание пришло к единодушно-
му выводу, что в планы работ произ-
водственных организаций зеленого
строительства нужно ввести задания
по выращиванию роз и сирени.
	В производстве должны быть при
	менены все способы размножения: зе-
леное черенкование, прививки, окули-
ровка, метод отволок.
	Участники совещания поделились
опытом ухода за растениями. Наличие
разных точек зрения по ряду сущест-
венных вопросов агротехники лише
ний раз подтвердило обшее мнение о
необходимости создать  научно-ис-
следовательское учреждение по спе-
циальным культурзм цветов.

Очень существенным является И
	вопрос о подготовке кадров. Требует-
ся срочно организовать цикл лекций
	для среднего и младшего персонала
оранжерей и питомников, курсы по
повышению квалификации садоволов.
	Н. Чистяков.
	ШШирится помощь предприятиям
		ЗАВОД —
ПОЛШЕФНОЙ
АРТЕЛИ
	‹ Прошло около двух недель
	Равод имени Ярославского взял шеф-
ство над артелью «Инструменталь-
щик» городского Металлкоопин-
	союза. За это короткое время завод-
шеф уже оказал артели конкретную
	помощь.
	У артели не было достаточного
опыта нормирования работ по изго-
товлению штампов, а завод имени
Ярославского. много лет выпускает
эти изделия. Его работники состави-
ли нормы времени на токарные, фре-
зерные, строгальные и слесарные
онерации. В нормах точно указаны
	эерные, строгальные и слесарные
размеры всех деталей, штампов, спо-
собы их обработки, количество затра-
чиваемого времени и оплата труда.
Следует отметить, что артель, He
имея технически обоснованных норм,
допускала серьезные ошибки в опре-
делении об’ема труда и расценок.
Сейчас благодаря помощи завода
эта проблема успешно решена.
	Шефы заканчивают разработку чер-
тежей типовых штампов, изготовляе-
мых артелью <Инструментальщик».
Чертежи послужат большим  под-
спорьем в улучшении технологии
производства и повышении культуры
труда,
	итейщики завода отлили  боль-
шие детали для станков артели.
Сейчас эТи детали проходят механи-
ческую обработку. Кроме того, ра-
ботники завода модернизируют свер-
лильный станок. Ha него ставится
специальный электромотор; заменяют-
ся детали. Артели передана партия
	инструментов, и. готовятся к передаче
	запасные бронзовые детали к стан-
кам.
	Инженеры, техники, стахановцы за-
вода-шефа принимают непосредствен-
ное участие в новой, более рациональ-
ной расстановке станков в цехах ар-
тели. Работники завода составляют
специальные чертежи печи, предназ-
наченной для термической обработки
		Художник-моделист опытно-техни-
ческой швейной лаборатории пром-
ксоперации М. Карлинекая закон-
чипа новую модель детского платья
из отходов швейной промытилен-
ности. НА СНИМКЕ: художник
моделист М. КАРПИНСКАЯ и за-
меститель директора лаборатории
Н, МАРЫЧЕВА с новой моделью
детоекого платья.
	о В.

КУНОВА.
	Качество
изделий
улучшится
	БЕСЕДА С УПРАВЛЯЮЩИМ
TPECTOM.
МЕСТНОЙ ПРОМЬШШЛЕННОСТИ
КИЕВСКОГО РАЙОНА
тов МЕЛЬНИКОВЬТМ
	Пример Московского инструмен-
тального завода нашел горячий от-
клик среди работников промышлен-
ности Киевского района.
	Подписывая договор о шефской по-
моши. руководители Московского
	трубного завода в первую» очередь
обязались создать на заводе «Ме-
таллоизделие» поточную линию по
сборке детских велосипедов. Она зна-
чительно удешевит себестоимость из-
делий и улучшит их качество. Кроме
этого шефы помогут организовать хи-
мическую лабораторию, необходимую
заводу. для гальванизации изделий.
Значительную помошь окажет труб-
ный завод и отхолами материалов. За-
вод «Металлоизделие» в большом ко-
личестве потребляет трубы разных
диаметров, из которых делаются дет-
ские велосипеды. Впредь обрезки та-
ких труб будут целиком передаваться
подшефному предприятию.
	Другое наше предприятие — фаб-
рика зубных щеток остро нуждаетея
в поделочной кости и шетине. Шеф-
ство над нею берет Министерство
мясной и молочной промышленности
СССР. Необходимое фабрике сырье
впредь будет поступать с мясокомби-
ната имени Микояна. Мы уже получи-
ли из министерства наряд на первую
партию поделочной кости.
	Дорогомиловский химический завод
имени Фрунзе взял, шефство над хи-
мическим комбинатом. Его инженеры
н технологи помогут наладить в ком-
бинате производство новых сортов
красителей верхнего платья, вязаных
кофточек и т. д. Другой шеф этого
же предприятия — завод «Лакокрас-
ка» будет помогать специальными от-
ходами, из которых комбинат сможет
выделывать эмалевые краски, лаки и
нитрокраски.
	Коллективы предприятий местной
промышленности не склонны расцени-
вать шефство как одностороннюю по-
мощь, Рабочие, техники, инженеры
обязались не только увеличить вы-
пуск продукции, но и улучшить ее
качество. В этом заключается сейчас
наша главная задача. Ее успешному
разрещению во многом будет способ-
ствовать новое начинание, принимаю-
щее на предприятиях Киевского рай-
она широкий размах.

Исполком райсовета будет раз в
	месяц подводить итоги шефской ра-
боты.
	СОВЕЩАНИЕ
B KOMHHTEPHOBCKOM
РАЙОНЕ
	На-днях Коминтерновский райком
партии и райисполком созвали сове-
щание руководителей предприятий
союзно-республиканского — значения,
директоров и секретарей партбюро
фабрик и заводов промтреста, пред-
седателей артелей промкооперации,
секретарей партбюро и парткомов
министерств. Обсуждался вопросе о
шефстве над предприятиями местной
промышленности и промкооперация,
начатом в столице по инициативе
коллектива Московского инструмен-
тального завола.
	Бсе участники совешания горячо
поддерживали ценный почин инстру-
ментальщиков, выражали готовность
заимствовать их опыт шефской по-
мощи, Наряду с коллективами госу-
дарственных предприятий в. шефскую
работу решили включиться и кол-
лективы министерств, находящихся в
Коминтерновском районе.
	Министерство машиностроения и
приборостроения взяло шефство над
весоремонтным заводом  Коминтер-
HOBCKOrO райпромтреста, Миниетерст-
во автомобильной и тракторной про-
мышленности будет помогать  ре-
монтно-механическому заводу. Мини-
‘стерство лесной и бумажной mpo-
мышленности начало  шефствовать
над  деревообделочной фабрикой.
Специальная комиссия из работников
Главного управления деревообделоч-
ной и мебельной промышленности
побывала уже на фабрике, ознакоми-
лась с ее производством и присту-
пила к составлению ‘плана матери-
ально-технической помощи. ’Подоб-
ные комиссии создаются и в двух
других министерствах.

Над предприятиями местной про-
мышленности и промкооперации взя-
ло шефство несколько заводов Ко-
минтерновского района,

Бюро Коминтерновского районного
комитета ВКП(б) одобрило инициати-
ву коллективов предприятий и ми-
нистерств.. Оно поедложило всем
	коммунистам шефствующих органи-
заций всемерно содействовать раз-
вертыванио патриотического начина-
ния инструментальщиков.
	СТАНОК
МАСТЕРА
КУППОВА
	НАВАНУНЕ
JEHAACRHX
ДНЕЙ
	20 ТЫСЯЧ ПОСЕТИТЕЛЕИ
В ЦЕНТРАЛЬНОМ МУЗЕЕ
ВИ ЛЕНИНА
	Пи один музей страны не поль:
зуется такой большой популярностью
и любовью советского народа, как
Центральный музей В. И. Ленина.
	БВ эти дни, когда наша Родина го-
товится отметить 25-ю годовщину со
дня смерти великого Ленина, в музее
особенно многолюдно. Вчера, в во-
-скресенье, за один день через его
залы прошло около 5 тысяч человек,
а с начала января здесь побывало
20 тысяч жителей столицы и приез-
жих из различных республик, краев
И областей страны,
	Еще до открытия в просторном ве-
стибюле музея вчера собралось боль-
	не 200 человек. Одними из первых
	вашли в зал группа офицеров военной
академии имени Сталина и школьни-
ки ‹Москворецкого. района столицы:
Среди ` посетителей-одиночек были
металлурги завода «Серп и молот»,
автозаволны и рабочие ряда других
московских предприятий. Больше
двух часов провела в залах музея
болышая группа учащихся 18-й шко-
лы рабочей молодежи, изучая .по 6о-
гатейшим материалам музея жизнь и
деятельность Владимира Ильича,
идейное и боевое содружество вели-
ких создателей большевистской пар-
тии и социалистического- государства
В. И. Ленина и И. В. Сталина.
	С каждым днем количество посе-
тителей растёт. Музей‘ имеет сейчас
больше 300 заявок на экскурсии от
предприятий, учреждений и учебных
завелений Москвы.
	ПЕРВАЯ В МИРЕ
ЭЛЕКТРОСВАРОЧИАЯ
МАШИНА

В ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ `
МУЗЕЕ

Молотовский краеведческий музей
передал  Политехническому музею
первую в мире электросварочную ма-
шину,  изобретенную выдающимся
	русским инженером Н, Г. Славяно-
BEIM.
	В нынешнем году на улицах города будет работать много дорожных ма-
		ОСВЕЩЕНИЕ НА ОКРАИНАХ _
	На окраине Москвы расположен
жилой поселок Волхонка. Его дома,
как и вся Москва, снабжаются элек-
троэнергией круглые сутки. Но в
иных зданиях поселка свет появляет-
ся только в пять часов вечера и ис-
чезает в час ночи.
	Кто в этом виноват? Оказывается,
что те дома, которые получают’ энер-
гию нормально, обслуживаются элек-
троцехом автозавода имени Сталина.
	жаются электроэнергией двадцать ок-
раинных жилых поселков Москвы.
Выявлено много ненормальностей.
	На заседании комиссии,’ где обсуж-
дались результаты проверки, депута-
ты указывали: населенные пункты на
территории Московской области, об-
служиваемые Мосэнерго, бесперебой-
но пользуются электротоком, а в го-
родских поселках, связанных © Мос-
облэлектро, дело поставлено плохо.
	Вместо того, чтобы привести хо-
зяйство в порядок, Мособлэлектро
	всячески пытается передать снабже-
	ние поселков городским организаци-
ям. Но те справедливо не хотят при-
нимать сети, которые находятся в
запушенном состоянии.
Топливно-энергетическая комиссия
Моссовета потребовала от Мособл-
электро (начальник тов. Немировский)
и Энергосбыта Мосэнерго. (управляю-
щий тов. Буденный), чтобы они упо-
	рядочили снабжение жилых поселков
электроэнергией.

Это требование надо в короткий
срок : выполнить. Каждая московская
квартира, где бы она ни находилась,
		треста «Дормостмеханизация»,
Фото И. АКУЛЕНКО,
	таоодая па MOLOBRIHARACKROM заво- Неаккуратно же снабжает своих або-
де, около Перми (ныне город Моло-

Яузе уро еек
	нентов... Мособлэлектро.
	тов), Славянов сконструировал в 1888
	году электросварочную машину. При-
менив для дуговой электросварки ме-
таллический электрод, он произвел
революцию в электросварочном про-
изводетве.
	Открытие Славянова быстро полу-
чило признание во всех странах. На
Всемирной выставке в Чикаго в 1893
году ему была присуждена золотая
медаль. До сих пор во всем мире
электросварочные работы выполняют-
ся по способу Славянова.

Трудящиеся ‘города Молотова чтут
память своего великого земляка. Не-
давно прах Н. Г. Славянова был тор-
жественно перенесен и погребен пе-
ред Домом техники завода имени
Молотова. При этом присутствовал
восьмидесятилетний П. А. Аспидов,
работавший первым электросварщи-
	ком на машине Славянова.

На-днях машина Славянова ‘прибы-
вает в Москву. После’ реставрации
она будет: экспонирована-в Политех-
	ническом ‚музее.
	Эта мошная областная организация,
дающая ток многим жилым поселкам
в удаленных от центра районах горо-
да, работает плохо.
	В Кожухове живут тысячи семей
рабочих близлежащих заводов. Здесь
строятся новые жилые дома. Четвер-
тый участок Мособлэлектро не прояв-
ляет заботы о нуждах населения.
Днем, как правило, тока не бывает.
Энергосооружения перегружены.
Трансформаторные будки для новых
домов не ставятся.
	В некоторых поселках уличное ос-
вещение связано с домовыми ввода-
ми. Поэтому, когда ночью выключают
свет. в домах, погружается во тьму
и улина.
	Депутаты Московского совета —
члены постоянной топливно-энергети-
ческой комиссии проверили, как снаб-

Большие трудности испытывала
артель в организации транспортиров-
ки материалов. Завод и.здесь пришел
ей на помощь — предоставляет свою
грузовую машину.
	С каждым днем усиливается шеф-
ская работа. Для организованного ее
ведения создана специальная комис-
сия под руководством главного инже-
нера завода тов. Капцова. Комиссия
тщательно изучает все процессы про-
изводства в подшефной артели и раз-
рабатывает план дальнейшей  помо-
ши.
	Следует, однако, отметить, что ра-
бота комиссии тормозится из-за не-
ясности некоторых вопросов. До сих
пор не решен, например, вопрос об
ассортименте продукции артели «Ин-
струментальщик». Не зная точно, ка-
‚кие виды инструментов и других из-
делий артель будет выпускать в
1949 году, шефы, естественно, не мо-
гут пока что конкретизировать пла-
ны своей помопти.
	Чтобы усилить реальную поддерж-
ку артели, директор завода имени
Ярославского тов. Недумов просил
ускорить утверждение ассортимента
изделий артели. Приходится сожа-
леть, что об этом мало заботятся ру-
ководители городского Мегаллкоо-
пинсо1оза.

и товарищу И. В. Сталину
от участников пленума правления

Союза советских композиторов СССР

опубликовано в «Правде».
	*«
ВЕГА в семи краях, ‚областях в
Башкирской автономной респуб-
лике Российской Федерации, а также
в ряде городов и уездов Литовской
ССР состоялись выборы народных
судов. Корреспонденты «Правды»
сообщают о дружной явке трудя-
щихся на пункты для голосования,
где баллотировались кандидаты ста-
линского блока коммунистов и бес-
партийных.
	ж
(ОТКРЫЛАСЬ ХГХ Тбилисская го-
родская партийная конференция.
С отчетным докладом о работе гор-
кома партии выступил секретарь Цен-
трального и Тбилисского’ комитетов
КП(б) Грузии тов. Чарквиани. До-
кладчик сообщил, что об’ем продук-
ции, выпущенной промышленностью
города в 1948 году, в полтора раза
превышает уровень 1940 года. Боль-
шой раздел своего доклада тов. Чар-
квиани посвятил вопросам внутрипар-
тийной работы, идейно-политического
роста коммунистов. Около 18 тысяч
коммунистов самостоятельно изучают
марксистско-ленинскую теорию. Сеть
партийного просвещения  насчиты-
‘вает более 600 кружков и политшкол
С огромным воодушевлением делега-
ты конференции приняли приветствие
вождю большевистской нартии и со-
ветского народа товарищу И. В.
Сталину («Правда»).
	ЕСЯТКИ тысяч молодых киевлян,

шахтеров Донбасса, металлургов
Приднепровья и лесорубов Прикар-
патья стали.на стахановскую вахту
в честь ХГ с’езда ВЛКСМ. Молодые
рабочие Кагановичекого района Кие-
ва обязались путем сокращения рас-
хода материалов сэкономить государ-
ству несколько миллионов рублей
Об’явила поход за экономию цветных
металлов молодежь завода «Укрка-
бель», На предприятии уже собрано
более тонны отходов цветных метал-
лов. Добились успеха молодежные
бригады завода «Большевик». 45
комсомольцев чугунолитейного цеха
ежедневно выполняют по две нормы.
	х
Ве Лысьвы, на реке Сая, три
колхоза совместно строят гидро-
электростанцию. Сооружена плотина,
возводится здание станции. Весной в
домах колхозников загорятся сотни
электрических лампочек. Колхозы За-
падного Урала, пишет «Правда», пе-
реходят к совместному строительст-
ву болыших гидроэлектростанций. В
	До последнего времени обработка
концов труб для котлов высокого да-
вления производилась вручную. На
это тратилось много времени, работа
обходилась дорого.
	На строительстве Фрунзенской
теплоэлектроцентрали прежний спо-
соб обработки труб заменен механи-
ческим. Это стало возможным благо-
даря станку, изобретенному мастерьм
	тов. Купцовым. Производительность
труда сильно повысилась.

Тов. Купцову ‘вручено авторское
	свидетельство на изобретение.
	должна нормально и бесперебойно по-

лучать электроэнергию. 25 лет
П. Ильин. „Красной
OO
%
ДРАПИРОВОЧНЫЕ звезды

THAHH _ Вчера в Краснознаменном зале
	Главное управление по художест-
венной промышленности Комитета по
делам архитектуры при Совете Ми-
нистров СССР утвердило новые об-
разцы мебельно-драпировочной ткани,
представленные фабрикой «Декора-
тивткань» Министерства легкой про-
мышленности РСФСР. Рисунки этих
тканей являются результатом творче-
ских поездок художников фабрики на
Кавказ и в Среднюю Азию. Они вы-
полнены в стиле национальных вос-
точных орнаментов, отличаются ори-
гинальной композицией и красоч-
ностью расцветки,
	В ближайшее время фабрика при-
ступает к выпуску декоративных тка-
ней по этим рисункам.
	Московская обойная фабрика Мини-
стерства лесной и бумажной промыш-
ленности СССР представила в управ-
ление девять образцов обоев. Из это-
го количества художественно-техни-
ческий совет управления утвердил
только два. Остальные совет забра-
ковал и обязал фабрику представить
нсвые эскизы рисунков для обоев.
	доктора» делают настоящие чудеса,
спасая вышедшие из строя издания.

Библиотека ежедневно получает
обязательные экземпляры всех вы-
ходящих в стране печатных изда-
ний. Население Города книги каж-
дый день вырастает на три тысячи
газет, пятьсот журналов, четыреста
книг и других печатных изданий,
приходящих не только со всего
Советского Союза, но и ‘из многих
зарубежных стран. Библиотека име-
ет у себя книги, газеты и журна-
лы на .150 языках.
	Центрального Дома Красной Армии
имени М. В. Фрунзе состоялось тор-
жественное собрание, посвященное
25-летию газеты «Красная звезда».

Sa столом президиума занимают
места: Маршал Советского Союза
Л. А. Говоров, генерал-полковник
И. В. Шикин, генералы, адмиралы, о6б-
щественные деятели столицы, писа-
‘тели, журналисты, старейшие работ-
ники «Красной звезды», стахановцы
предприятий.

Под бурные, долго не смолкающие
аплодисменты в почетный президиум
избирается Политбюро. ЦК ВКП(б)
во главе с товарищем И. В. Сталиным.

С докладом «25 лет «Красной звез-
ды» выступил и. о. редактора пол-
ковник В, П. Московский. Он под-
робно охарактеризовал путь газеты
Вооруженных Сил СССР.

На торжественном собраний было
оглашено приветствие редакции га-
зеты «Красная звезда» от Министра
Вооруженных Сил Союза ССР Мар-
шала Советского Союза Н. А. Булга-
нина. Коллектив редакции ‚получил
также приветствия от Главного По-
литического Управления Вооружен-
ных Сил СССР, Главнокоманлующе-
го Военно-Воздушными Силами
СССР Маршала авиации К. А. Вер-
шинина, Главнокомандующего Воен-
но-Морскими Силами СССР адмирала
И. С. Юмашева, маршалов Советского
Союза В. Д. Соколовского, Р. Я. Ма-
линовского, К. К. Рокоссовского,
К. А. Мерецкова, от командования й
политических управлений военных
округов и флотов, групп войск, цент»
ральных и областных газет, военных
журналов, окружных и Флотских га-
	ма зах п`зывалх,.
Многие народы
вовсе не имели до
менности. Сейчас
лиотека регулярно получает раз-
личные издания на языках этих
народов. Еще одно замечательнов

царской России
революции пись-
Ленинская биб-

зет, от частей, генералов и многих
гражданских учреждений.”

С болышим  под’емом участники
торжественного собрания приняли

приветствие товарищу И. В. Сталину.

ee

свидетельство победы ленинско-ста-
линской национальной политики!
огда закончат строительство но-
вых корпусов, Ленинская библиоте-
ка будет иметь 17 просторных чи-
тальных залов. Однако читательская
аудитория. уже сейчас чрезвычайно
широка. Книги отсюда рассылаются
по  межбиблиотечному абонементу
многим областным библиотекам на-
шей страны. Их читают ий во Влади-
востоке, и в Ашхабаде, и в Архан-
тельске, и в Ереване. В СССР’ од-

на библиотека приходится на две

тысячи человек, в то время как в
frATtt «2
	— eons Sharad 42
США одна — Ha 20. тысяч, в Анг-
лии — на 43 тысячи.

В 1917 году в. дни октябрьских

Е
	EEE ET EEE EN

боев Владимир Ильич говорил, что
сейчас открываются двери перед
таким общественным строем, кото-
рый создаст красоту, превосхоля-
щую все, о чем могли лишь меч-
тать в прошлом.
	Эти слова вспоминаешь, когда пе-
реступаешь порог библиотеки, —но-
сящей имя Ленина и являющейся
одним из самых прекрасных созла-
	оу

ии нашего народа, увековечивших
память великого Ленина.
	Евг. Мар.
	Государственная библиотека СССР

имени Ленина; справа — мемори-

альная доска, установленная на ста-
ром здании библиотеки.
			щие огромную ценность комплекты
герценовского «Колокола», ленинской
«Искры».

В отделе рукописей хранится боль-
шое количество рукописных книг,
начиная с ХТ века, личные фонды
многих общественных деятелей, пи-
сателей, в том числе  Белинекого,
Герцена, Некрасова, Гоголя, Остров-
ского, Чехова, Короленко. Два с
половиной миллиона листов! Эти бо-
гатства, любовно собираемые здесь в
течение последних трех десятиле-
тий, привлекают внимание всего ми-
ра.

Но Владимир Ильич Ленин учил:
«..видеть гордость и славу публич-
ной библиотеки не в том, сколько
в ней редкостей, сколько каких-ни-
будь изданий ХУ] века или рукопи-
сей Х века, а в том, как широко
обращаются книги в народе, сколько
привлечено новых читателей, как бы-
стро удовлетворяется любое требо-
вание на книгу...»
	Мы, советские люди, по праву
гордимся Ленинской библиотекой.
Она уже сейчас является camo}
	бсльшой библиотекой мира с самым
большим числом читателей. В ее
фондах 13 миллионов книг, журна-
лов и годовых комплектов газет.
Вспомним: к Октябрю. 1917 гола в
Румянцевской библиотеке число их
едва достигало миллиона.

Дело не только в этих цифрах,
хотя и они достаточно. красноречи-
вы.

Мы гордимся Государственной
библиотекой CCCP, носящей имя

И. Ленина, потому, что она’ яв-
ляется великим очагом. распростра-
нения идей Ленина—Сталина,  са-
мых передовых в мире.

Величайшая ценность среди всех
ее книжных  сокровиш — книги
	Ленина и Сталина, наших учителей
и вождей.
	ИМОЙ 1918 года неизвестный

красноармеец принес в дирекцию
Румянцевской библиотеки найденный
им обрывок древнего пергамента.
Так была обнаружена богатейшая
коллекция рукописей, лежавшая под
снегом в полуразрушенном особняке
известного богача барона Гинцбурга.
Важен здесь не только факт спасе-
ния красноармейцем одного из па-
мятников культуры, — новые люди
брали в свои руки дело просвеще-
ния. Они чувствовали себя хозяева-
ми и заводов, и фабрик, и всех куль-
турных ценностей страны.

4 сентября 1919 года Владимир
Ильич Ленин подписал декрет о
пополнении фондов библиотек наибо-
лее ценными книгами из частных
собраний, принадлежавших капитали-
стам и помешикам.
	Это был тяжелый для республики
год. Страна вела войну с вооружен-
ными до зубов армиями интервентов.
Но в огне битв уже закладывались
камни прекрасного здания будущего.

Работники Румянцевской библиоте-
ки с декретом Ленина в руках раз’-
эзжали в тот год по стране, собирая
все, что может прелставлять науч-
ный или исторический интерес. Так
было собрано почти два миллиона
криг. Все это раньше лежало в пы-
ли, по дедовским сундукам, в ста-
рых дворянских поместьях, а сейчас
должно былое служить ‘великому де-
лу образования и просвещения наро-
ла.
	..В наши дни Государственная ор-
nena Ленина библиотека СССР имени
В. И. Ленина располагает одним из
самых богатых в мире собраний ред-
ких книг и рукописей. Только в
одном отделе редких книг назчиты-
вается сейчас больше 100.тысяч
	несть за рубежами советской стра-
НЫ «любители» книг, которые зани-
маются сбором редких изДаний из
«бизнеса», либо из спортивного ин-
терега. Такие «знатоки» ценят лишь
издания-уникумы, выходящие нич-
тожными тиражами.

А мы гордимся миллионными ти-
ражами наших лучитих книг. Тем, что
на полках Ленинской библиотеки
хранятся миллионы книг, написан-
ных или изданных в годы советской
власти. Эти книги охватывают бук-
вально все стороны человеческого.
знания и являются не имеощим себе
равных вкладом советского народа в
мировую культуру.

Самые разнообразные запросы еже-
дневно приходят в Ленинскую биб-
лиотеку со всех концов страны; Со-
ветзким людям нужны материалы о

климате к)жного Сахалина и о но-
вых методах пайки нержавеющей
стали, о борьбе с эррозией почвы и
с способах реставрации картин.

Что ж, в книжных сокровищах
Библиотеки. СССР можно найти от-
вет и на эти вопросы и на десятки
тысяч других,

..Мягкий свет ламп, которые ro-
PAT Ha столах одиннаднати  читаль-
ных залов библиотеки, освещают неч-
то большее, чем стопку книг и ру-
копись, лежащую рядом.

Многочисленными нитями связана
Ленинская библиотека с нашими на-
учными институтами, заводами, строй-
ками. По читательским листкам, хра-
нящимся здесь, можно восстановить
историю работ по проектированию
Турксиба, Сталинградского , трактор-
ного, Магнитки, канала имени Моск-
вы, многих больших . сооружений
эпохи строительства социализма. По-
лучив задание, проектировщики обра-
шались сюда, в Ленинскую библио-
теку.

В годы войны тут можно было
встретить военных, интереговавших-
ся способами борьбы со снегом на
шоссейных дорогах, студентов, став-
щих к станку и штулировавиих
	«Учебник слесарного дела», домохо-
зяек, овладевавших теорией противо-
воздушной обороны.

Сегодня читательские листки  от-

ражают замечательный мирный день
советской страны.
	В залах Ленинской библиотеки не
только читают книги, но и пишут
их. В ее стенах были созданы
многие художественные произведения,
научные труды, докторские и кан-
дидатские диссертации. И cefiuac
читальные залы заполнены бывши-
ми рабочими и крестьянами, нынче
докторантами Академии‘ наук, ас-
пирантами вузов, готовящимися к
защите диссертации,
	За годы сталинских  пятилеток
поднялись первые новые корпуса
библиотеки. Старые и новые кор-
пуса занимают территорию в пять
гектаров. Это настоящий Город кни-
	ги. Полки — улицы этого книжного
города — имеют ‘протяжение в 950
километров. Есть в этом Городе кни-
	ги «адресное бюро» — центральный
каталог с 16 миллионами карточек,
где можно в течение нескольких ми-
нут узнать «местопребывание» любой
книги или журнала,
	Для того, чтобы доставить поско-
рее книгу читателю, пришлось про-
вести в Городе книги настоящую
электрическую железную — дорогу.
Составы из двух небольших плат-
форм совершают рейсы каждые де-
сять минут по пути, который ta-
нется почти полкилометра. ’Лифт-
конвейер доставляет книги и лист-
ки. с читательскими требованиями
по этажам. В часы работы библио-
теки он действует беспрерывно.

В Ленинской библиотеке имеется
своя метеорологическая служба с
десятками  метеостанций,  располо-
женных в местах хранения книг.
Здесь’ изучаются температура, влаж-
ность воздуха. Отдел гигиены занят
борьбой с книжными вредителями,
	профилактикой заболевания- и ле-
	Бчера в Сокольническом парке
было много льохников, Пользуясь
выпавшим снегом, они вновь на-
чали тренировки НА СНИМКЕ;
лыжники ЦДКА в Сокольниках.
	ото Г, ЯБЛОНОВСКОХО,
	ближайшие два года в области будет   названий. Здесь старопечатные рус-
сооружено 25 межколхозных Г ЭС. тские книги ХУ! века, представляю-
	станку и штудировавших   чением «больных» книг,