125-й ГОД
МАЛОГО
ТЕАТРА
	Государственный академический
Малый театр вступил в 125-й год
своего существования. В беседе с
корреспондентом «Вечерней Москвы»
кКудожественный руководитель театра
народный артист РСФСР, лауреат
Сталинской премии К. А. Зубов рас-
сказал:

— С чувством необычайного вол-
нения и ответственности коллектив
Малого театра вступил в 125-4 ce-
зон. Этот год наш коллектив рас-
ематривает как творческий отчет пе-
ред страной, народом, партией, вни-
`мание и заботу которой мы ощущаем
ежечасно. Каждый спектакль театр
мысленно посвящает знаменательной
pate — 125-летию своего существо-
вания.

Продолжая славные прогрессивные
Ррадиции старейшего русского теат-
ра, его нынешний коллектив ставит
своей основной задачей создание со-
временного репертуара, который от-
вечал бы требованиям и запросам
ховетского зрителя. На нашей сцене
увидели свет «Любовь Яровая»,
«Огненный мост» и многие другие
выдающиеся призведения советской
драматургии.

Созданию актуальных современных
$пектаклей особенно большое внима-
вне уделяет театр после историче-
ского постановления ЦК ВКП(б) о
репертуаре. Достаточно сказать, что
‘за последние два с половиной года
мы поставили восемь пьес советских
праматургов. Спектакли «За tex,
кто в море» и «Великая сила» удо-
Етоены Сталинской премии.

125-й год существования Малый
Жеатр ознаменовал началом работы
над пьесой Н. Вирты «В одной стра-
не». В этом спектакле, который
я ставлю в содружестве с худож-
ником В. Каплуновским, заняты луч-
шие силы театра — Е. Гоголева,
Д. Зеркалова, С. Фадеева, Н. Белев-
пева, А. Дикий, М. Царев, Н. Аннен-
ков, С. Межинский, В. Владислав-
ский, Н. Комиссаров и другие.

В традициях Малого театра всегла
была забота о смене. Пятьдесят лет
назад Ленский открыл Новый театр,
из стен которого вышли Яблочкина,
Турчанинова, Пров Садовский, Яков-
лев, Остужев, Пашенная и другие
замечательные мастера сценического
искусства. Восемьдесят пять лет на-
зад открылось училище при Малом
театре, ежегодно пополняющее кол-
лектив новыми молодыми кадрами.
	В юбилейном сезоне силами моло-
дежи будет поставлена пьеса «Мо-
лодость» Л. Зорина-— молодого автора,
дебютирующего в драматургии. Это
спектакль о советской молодежи, о
ее творческом росте.
	Современный репертуар театра по-
полнится также новыми  пьесами
А. Софронова «Карьера Бекетова» и
Б. Романпюва «Сын века».
	Юбилейную дату коллектив соби-
рается отметить показом  бессмерт-
ной комедии Гоголя «Ревизор»,
сыгравшей большую роль в жизни
Малого театра. Премьера — в ‘фев-
рале.
	Б этом спектакле, над постановкой
которого сейчас работает В.`Цыган-
ков, будут использованы декорации
академика живописи Кардовского. По
его эскизам, хранящимся в Третьяков-
ской галлерее, создаются костюмы.
Зрители увидят на сцене нового го-
родничего—народного артиста РСФСР
М. Жарова. Роль Хлестакова пору-
чена народному артисту РСФСР
И. Ильинскому, Анны Андреевны —
народной артистке СССР В. Пашен-
ной, Марии  Антоновны — молодой
актрисе О. Хорьковой. В спектакле
	участвует также один из славных
представителей «стазиков» — Малого
	театра — народный артист СССР Н.
Яковлев, которому поручена роль
Растоковского.

В этом году начнется работа над
одной из лучших пьес Островского—
драмой «Гроза». В центральной роли
Катерины мы предполагаем показать
молодую артистку Е. Солодову, не-
давно вступившую в коллектив. На
сцене филиала будет поставлена дав-
но не шедшая пьеса Островского
«Грех да беда на кого не живет».
	Таков репертуар, над кофорым те-
атр будет работать в юбилейном
125-м сезоне.
	Музыкальный
кружок
Дома ученых
	Взыскательная аудитория Дома
ученых всегда проявляет живой инте-
рес к традиционным ежемесячным
концертам клубного музыкальногв
кружка.

Начав свои выступления 17 лет на-
зад скромными самодеятельными ве-
черами, кружок вскоре вырос в креп-
кий художественный коллектив, ста-
вящий перед собой серьезные творче-
ские задачи. Наряду с любителями
музыки в концертах кружка охотно
участвовали такие видные советские
музыканты, как А. Гольденвейзер,
К. Игумнов, А. Доливо, Б..Сибор и
другие. Композиторы — члены круж-
ка — неоднократно устраивали автор-
ские концерты.
	Постепенно от камерных музыкаль-
ных форм кружок перешел к слож-
ному жанру оперы. Были поставлены
в декорациях и костюмах «Русалка»
Даргомыжского, «Паяцы» Леонко-
валло, «Алеко» Рахманинова. Успех
этих постановок был настолько ве-
лик, что в Дом ученых стали посту-
пать просьбы об устройстве концер-
тов. Бригады кружка выступали на
фабриках, заводах, в студенчевких об-
щежитиях, больницах. Выезжали да-
же в Ясную Поляну, Истру, Орел.
	В послевоенные годы кружок пере-
шел к организации тематических кон-
цертов. К 125-летию со дня рождения
Островского он подготовил монтаж
оперы «Снегурочка».

Последний концерт посвящался па-
мяти умершего год назад члена кру-
жка — композитора С. Л. Толстого,
старшего сына великого русского пи-
сателя. Исполнялись песни и роман-
сы Толстого и скрипичная соната.
	Члены. кружка решили отметить
150-летие со дня рождения Пушкина
к 145-летие со дня рождення Глинки.
К обеим датам готовится монтаж опе-
ры «Руслан и Людмила». В этом кон-
церте примут участие внучатный пле-
	мянник Глинки — Д. Н. Глинка и   судьей.
	внучка жены Пушкина — T. H. 1 on-
чарова,
	Телеграммы из-за гранипы_
	«Всеми фибрами души мы желаем
		Германии»
	Рост
	Внешняя
торговля

Польши

ВАРШАВА, 13. (ТАСС). Как со?
общается, внешнеторговый оборот
	Польши в истекшем году увеличил-
ся по сравнению с предыдущим го-
дом почти в два раза. За 10 меся-
цев прошлого года в страну было
ввезено товаров на 417.635 тысяч
долларов и вывезено — на 403.198 ты-
сяч долларов.

Торговля с Советским Союзом и
странами народной демократии за
этот период составила 46 процентов
всего ‘ внешнеторгового оборота. В
1947 году она составляла 38 процен-
тов.

Согласно ориентировочным данным,
экспорт за весь 1948 год выразился в
сумме 523 миллиона долларов, превы-
сив в два раза экспорт 1947 года.

безработицы
в США
	НЬЮ-ЙОРК, 13.{ТАСС). Официаль-
ные статистические данные по штату
Нью-Йорк (всего в США — 48 шта-
тов. — Ред.) показывает, что здесь
имеется по крайней мере полмиллио-
на безработных.
	Уполномоченный по делам промы-
шленности штата об’явил представи-
телям печати, что число рабочих, по-
лучающих пособие по безработице в
штате Нью-Йорк, за прошлую неде-
лю возросло на сорок пять тысяч че-
ловек. Таким образом общее число
лиц, получающих пособие по безра-
ботице или пособие, выдаваемое без-
работным ветеранам войны,  состав-
ляет четыреста пятьдесят пять тысяч
	человек, т. е. возросло на бо процен-
	тов за последние три месяца. Особен-
но резкое увеличение числа безработ-
ных отмечается по городу Нью-Йорк,
где число лиц, получающих пособие
по `безработице, возросло со ста де-
вяносто семи тысяч, по данным на 8
октября прошлого года, до двухсот
девяносто трех тысяч на прошлую не-
делю.

Однако, несомненно, безработица
увеличилась значительно больше, чем
это показывают официальные стати-
стические данные. Во-первых, боль-
шое число безработных, по существу-
ющим законам, не получает пособия
по безработице. Во-вторых, многие
тысячи рабочих, имеющие право полу-
чать пособия по безработице, переста-
ли их получать, так как срок, в те-
чение которого они имели право на по-
собия, уже истек, и поэтому они ис-
ключены из списков лиц,  пользую-
щихся помощью. Так, лишь за декабрь
перестало получать пособия по без-
работице свыше тридцати тысяч че-
ловек. В-третьих, рабочие ряда отрас-
лей промышленности, в частности,
промышленности” по производству
одежды, являются частично безработ-
ными и лишены права получать посо-
бие по безработице, так как работают
один-два дня в неделю.
	Преследование
коммунистов в США
	НЬЮ-ИОРК, 13. (ТАСС). Как сооб-
щает печать, на прошлой неделе ми-
нистерство юстиции арестовало с це-
лью высылки работника коммунисти-
ческой партии Кэтрин Хиндмен из
Гэри (штат Индиана).
	Кэтрин Хиндмэн — 71-я по счету
из лиц, не имеющих американского
гражданства, арестованных за. пос-
ледние месяцы из-за их политических
убеждений и прогрессивной деятель-
ности. Хиндмэн является работником
коммунистической партии по вопро-
сам просвещения в округе Лейк (штат
Индиана), активным борцом за права
негров и других групп меньшинств.
	Секретарь американского комитета по
защите лиц иностранного происхож-
дения‘выступил против ее ареста, на-
звав это серьезным нарушением кон-
ституционных прав американского на-
рода и свободы слова.
	К 150-летию со дня рождения А; С.
Пушкина магазин «Академкнига»
готовит выставку произведений ве-
ликого поэта. НА СНИМКЕ: crap-
ший библиограф Е. ЭРИВАНЦЕВА
за подбором книг для выставки.
	срото В. ХУХЛАЕВА (ТАСС).
	«Пасмурные окна, стены, голос сек-
ретаря, поза прокурора — все это
было пропитано канцелярским равно-
душием и дышало холодом, = точно
убийца составлял канцелярскую при-
надлежность или судили его не жи-
вые люди, а чья-то невидимая, Sor
знает кем заведенная машинка». Мы
помним «Кренкебиль» Анатоля
Франса и бедного зеленщика, став-
шего жертвой буржуазного правосу-
дия. Совсем недавно мы читали В
книгах американских прогрессивных
писателей «Банда Тэккера» _ Айра
Уолферта и ^ «Мегафон» ‘Томаса
Стриблинга мрачные страницы,  по-
священные суду в стране преслову-
той. «заокеанской демократии».

Но мы не можем вспомнить ни од-
ного. произведения советской, худо-
жественной литературы, правдиво и
ярко показывающего советский суд.
Старый суд мы знаем лучше, чем
новый. Советский суд — самый де-
мократический ‘в мире, подлинно на-
родный и справедливый суд — ждет
еще своего бытописателя. ^

Георгий Иванов в своих «Заметках
народного судьи», конечно, и не пре-
тендует на такую роль. Ho on лю-
бит свою профессию, повидимому, хо-
ропю знает ее, у него меткий глаз и
умение делать обобщения. Язык его
заметок прост и точен. Наблюдения
интересны.

Иванов рассказывает о нескольких
характерных делах, которые ‘ему
приходилось разбирать. Это-—дела о
кражах, 0 незаконном хранении
оружия, о превышении ‚ власти, о
квартирных неурядицах и т. д. Он
вспоминает процессы лишь для того,
чтобы доходчивей «донести до чи-
тателя» то принципиально новое, что
отличает наш советский суд от су-
да буржуазного.

Вот, например, перед судом два
семнадцатилетних подростка — Мит-
рофанов и Крайнев. Они обвиняются
в краже со взломом из рыночного
ларька. Тщательно исследовав дело,
суд признает обвинение ведоказан-
	Трудящиеся немцы протестуют против рурского диктата
	БЕРЛИН, 12. (ТАСС). На состояв-
шемся вчера в городе Виттенберге
(Саксония—Ангальт) митинге высту-
пил председатель Христианско-демо-
кратического союза советской зоны
оккупации Германни и председатель
президиума Народного совета Отто
Нушке. В своей речи он резко про-
тестовал против проводимой запад-
ными державами“ политики расчлене-
ния Германии, - нашедшей наиболее
яркое выражение в отторжении Рура
от Германии. Нучике подчеркнул,
что вину за превращение Западной
Германии в колонию несут те запад-
	ногерманские политики, которые
видят решение немецкой проблемы
только в новой войне. Империали-
	стической политике западных  дер-
жав оратор противопоставил  после-
довательную политику Советского
Союза, направленную на мирное вос-
становление Германии.

В Хемнице (Саксония) на митинге
присутствовало двадцать пять тысяч
трудящихся города. Участники Mu-
	тинга протестовали ‘против отделе-
ния Рурской области от Германии и
против попыток западных империа-
листов превратить Рурскую область
	Газета «Ненес Дейчланд» публи-
кует сегодня высказывания  предсе-
дателя постоянного комитета Не-
мецкого народного конгресса  про-
фессора Бругша. Немецкий ученый
пишет: «Германии для ее демократи-
ческого преобразования нужен мир.
Мирный статут западных держав еще
не есть мир, это как бы замаскиро-
ванное состояние войны. Во всяком
случае это не мир. Рурский диктат
означает лишение нас средств про-
изводства, что равносильно  прину-
дительному обнищанию Германии
Всеми фибрами души мы желаем
единства Германии».

Вчера в ландтаге земли Северный
Рейн — Вестфалия обсуждалось
предложение коммунистической фрак-
ции относительно рурского статута.
После долгой дискуссии правые
фракции ландтага отклонили пред-
ложение коммунистов о непризнании
рурского статута. Оратор от комму-
нистической фракции заклеймил по-
ведение правых фракций, которые,
несмотря на их лицемерную крить.
ку, в действительности одобряют
рурский статут.
	К созданию единой
молодежной организации
в Румынии
	БУХАРЕСТ, 12. (ТАСС). Состояя-
шееся вчера заседание Генерального
совета Федерации демократической
молодежи Румынской Народной Рес-
публики постановило передать свои
полномочия исполнительного комитета
Федерации центральной комиссии по
об’единению молодежи. Эта комис-
сия будет руководить подготовкой к
созданию единой революционной ор-
ганизации  трудящейся молодежи
и представлять ее интересы во Все-
мирной федерации демократической
молодежи до об’единительного с’ез-
да, который ‘завершит создание еди-
ной юношеской организации.
	Голландия продолжает
отправку войск
в Индонезию
	‚ ГААГА, 13. (ТАСС). Как .coo6-
щает агентство АНП, 14 января из
Роттердама в Индонезию выйдет
пароход «Зейдеркрейс» с новым
контингентом войск для подкрепле-
ния голландекой армии на Яве и
Суматре.

Всеобщий женский союз в Рот-
тердаме заявил протест против от-
правки новых войск в Индонезию и
обратился к грузчикам и морякам
порта Роттердам с просьбой не до-
пускать отправки парохода в Индо-
незию. Сообщается, что  профсоюз-
ное об’единение «Энхейд Bak Цен-
трале» в Роттердаме также заявило
протест, требуя от властей приоста-
новки отправки войск и оружия В
Индонезию.
	Пеуклюжая попытка замаскировать
„черную гвардию“
	Газета «Телеграф» факт передачи
охраны американских об’ектов в ве-
дение немецкой полиции пытается
представить как факт ликвидации
промышленной полиции («черной
гвардии»). Однако этот трюк газеты
— явно жульнический. О роспуске
	‹черной гвардии» в декабрьском от-
чете Клея ничего не сказано. Пови-
димому речь идет о том, что про-
мышленная полиция освобождается
от своих побочных обязанностей и
будет впредь использоваться только
для подавления народных волнений,
для чего она и была создана.
	БЕРЛИН, 13. (ТАСС). Газеты за-
падных секторов Берлина помещают
сообщение агентства ДИД о том,
что по приказу Клея с 1 января ‘1949
года охрана об’ектов американской
военной администрации, которая до
сих пор осуществлялась промыш-
ленной полицией, передается немец-
кой полиции. На американский сек-
тор Берлина это распоряжение Клея
не распространяется. В сообщении
ДПД подчеркивается, ‘что в декабре
1948 г. немецкой полиции в амери-
канской зоне было выдано боеприпа-
сов на 2050 тысяч выстрелов. Ору-
жие для немецкой полиции 3aB0-
зится из США и Бельгии.
		ТРИБУН РЕАЛИСТИЧЕСКОГО
МСКУССТВА
	конца жизни сохранил В. Стасов бое-
вой, глубоко принципиальный харак-
тер своей деятельности. Уже на скло-
не дней, восьмидесятилетним стари-
ком, он с такой же  страстностью
клеймит бессодержательность фор-
малистического искусства декадентов,
с какой прежде ополчалея против
реакционной ограниченности и косно-
сти акалемизма в живописи.
	В своей последней статье, написан-
ной за несколько месяцев до смерти
в 1906 году и посвященной одной из
выставок художественного об’едине-
ния «Мир искусства», Стасов пишет:
«Читаешь страницы декадентов-лите-
раторов, смотришь холсты декаден-
тов-художников, словно  прохажи-
ваешься среди сумасшедшего дома».
И далее: «Не заключая в себе ни еди-
ной капли чего-нибудь самостоятель-
ного, своего, декаденты наши... повто-
ряют все иноземные образцы, стара-
тельно переобезьянничивают HX A
пробуют, насколько позволяют их
слабые силенки, перещеголять их’ в
нелепости и глупости».

Эта оценка, данная Стасовым дека-
дентским упадочническим — изыскам,
столь чуждым по духу здоровому
русскому реалистическому искусству,
звучит как нельзя более убедительно.
Многое в идейно-художественных
воззрениях Стасова перекликается с
наними требованиями к современному
демократическому искусству.

Наряду с этим нельзя забывать и о
некоторых слабых сторонах критиче-
ской деятельности Стасова. Это —
серьезные теоретические ошибки в об”
ласти исследования русского былин-
ного эпоса, явная недооценка истори-
ческого значения творчества П. И.
Чайковского и т. д.

Однако; огромные заслуги В. Ста-
сова перед русским реалистическим
искусством никогда не будут забыты
советскими историками культуры, а
	его боевая, страстная творческая
деятельность заслуживает присталь-
ного внимания и изучения,

*
К 125-летию со дня рождения
	В. Стасова Комитет по делам искусств
при Совете Министров СССР, Акаде-
мия художеств СССР и союз совет-
ских композиторов организуют B
Большом зале консерватории  тор-
жественный вечер. С докладом о зна-
чении Стасова в истории русского
изобразительного искусства выступит
президент Академии художеств СССР
А. Герасимов. О Стасове, как музы-
кальном критике, вдохновителе твор-
чества «могучей кучки» расскажет
профессор Ю. Келдыш. В фойе зала
развертывается выставка, посвящен-
ная жизни и творчеству В. Стасова,
	тают еще десять судей. У каждого
из них путь к судейскому креслу
был простым и прямым — без иму-
щественного ценза, без протекции.
«И ни один из них, не в пример мно-
гим английским ‘и ‘американским
судьям, не унаследовал своей mpo-
фессии от отца».

Однажды, вспоминает Иванов, по-
сле разбирательства очередного дела
народный заседатель, пенсионер, быв-
ший юрисконсульт, а в пзлеком про-
шлом присяжный поверенный, стал
рассказывать в совещательной ком-
нате о судебных делах в царской
России.

— Прежде всего тогда не было и
не могло быть таких судей, как вы,
молодой человек,—сказал старик, об-
рашаясь к Иванову. — Собственного
дома У вас, насколько мне известно,
нет. Между тем даже мировой
судья, стоявший на самой нижней
ступени судебной иерархии, должен
был обладать имущественным цензом
в виде недвижимой собственности...
	Чтобы занять должность мирового
	судьи в столице, нужно было иметь.
	недвижимое имущество на сумму не
менеь 15 тысяч рублей или  отли-
читься «заслугами и полезной дея-
тельностью» перед царским  прави-
тельством. И в наши дни имущест-
венный ценз необходим для назначе-
ния на должность судьи в большин-
стве капиталистических стран. В
Англии для того, чтобы стать даже
присяжным заседателем, необходимо
владеть крупным недвижимым иму:
шеством и занимать квартиру, имею-
шую не менее... пятнадцати окон.
	Нравы буржуазного суда и его
деятелей ярко отражены в произве-
дениях художественной литературы.
Мы все помним «Воскресение» —ро-
ман, в котором Толстой < огромной
силой вскрыл. лицемерие и  классо-
вую сущность царского суда. Мы
помним рассказы Чехова, не раз за-
трагивавшего судебную тематику.
Это он в рассказе «В суде» писал:
	Имя В. В. Стасова навсегда вошло
в летопись художественной жизни на-
шей страны как трибуна и знаменосца
русского реалистического ‘искусства.
С великими реалистами прошлого ве-
ка — художниками-передвижниками,
композиторами «могучей кучки» —
связана неизменно сопутствующая им
фигура выдающегося критика-публи-
циста. В печати, на публичных обсуж-
дениях, в частных высказываниях Ста-
сов отстаивал от нападок реакнии ма-
лейшие ростки нового демократиче-
ского направления в живописи и му-
зыке. Все молодое, жизнеспособное в
русском искусстве, все полнокровно
и реалистично воплощавшее явления
‘жизни находило в Стасове своего
  безоговорочного и воинствующего по-
кровителя.

«Он говорил об искусстве так, как
будто все оно было создано его пред-
ками по крови — прадедом, дедом,
отцом, как будто искусство создают
во всем мире его дети, а будут с0-
здавать — внуки...».

Такими словами охарактеризовал
в одной из своих статей А. М. Горь-
‘кий  кровную  заинтересованность
  В. Стасова в судьбах родного искус-
ства. :
	’ В своей творческой деятельности,
направленной на защиту передовых
‘течений в русской живописи, скульп-
‘туре, музыке, Стасов являлся истин-
  ным последователем идей русских ре-
  волюционно-демократических мысли-
  телей Белинского, Чернышевского,
  Добролюбова.
	  Во всем наследии. Стасова, в его
‘статьях, написанных всегда на акту-
альную, конкретную тему. современ-
ной ему жизни, возникает живой об-
‘раз публициста, полемиста. До самого
	ЗДАНИЕ ТРУДОВ
А. В ВИШНЕВСКОГО
	В принятом Советом ‘Министров
СССР постановлении об увековечении
памяти действительного члена Акаде-
мии медицинских наук СССР, про-
фессора А. В. Вишневского преду-
смотрено издание в 1949—1950 годах
трудов ученого.

Подготовка издания началась. В ре-
дакчионную коллегию вошли профес-
сора Г. Новиков, Г. Рихтер, В. Пше-
вичников, А. Рыжих и доктор С. За-
харьян. Ответственным редактором
утвержден сын А. В. Вишневского --
известный хирург, генерал-майор ме-
дицинской службы, профессор А. А.
Вишневский.

Труды ученого выйдут в четырех
тсмах. Выпуск поручен издательству
Академии медицинских наук СССР.
	ЗАМЕТКИ
НАРОДНОГО
СУЛЬЙ
	ПЕРЕБИЛИ словарь Даля:
..-1 Вы найдетене один десяток рус-
ских поговорок, в которых народ вы-
разил свое отношение к старому су-
	ду: <Не дай боже лечиться да  су-
диться», «Богатому итти в суд —
трын-трава, бедному — долой голо-
ва», «В земле черви, в воде, черти,
в лесу сучки; в суде крючки — ку-
да пойти?».

Все эти’ поговорки потеряли свой
смысл еще три десятилетия назад,
после: 1917 года. «В. советский. суд
люди обращаются безбоязненно, по-
тому что формализм и крючкотворст-
во чужды самой его природе. «У нас
  форма никогда не противопоставля-
ется существу дела, буква закона. —
общему смыслу, духу нашего зако-
нодательства», это справедливое за-
мечание принадлежит — народному
судье 11-го судебного участка Киев-
ского района Москвы Г. Ф. Ивано-
ву, чьи содержательные заметки,
опубликованные в десятой книге
журнала «Новый мир», привлекли к
вебе внимание широких — читатель-
ских кругов.

Георгий Иванов — молодой судья
и молодой человек. Ему 25 лет. Со
  Школьной скамьи он ушел на. фронт.
Был рядовым, потом младшим лей-
тенантом, командиром — стрелковой
роты. После четвертого тяжелого ра-
нения (до этого он трижды  возвра-
шался из госпиталя в строй) был
демобилизован и поступил в юриди-
ческую школу. По окончании ее в
1945 году был избран народным
	Пт А
Иванов рассказывает, — что. бок-о-
бок с ним в Киевском районе рабо-
	Печать США выступает за дальнейшие
вооружения
	«Нью-Йорк геральд трибюн» He
возражает против обширной военной
программы, но утверждает, что необ-
ХОДИМО «с большей экономией» прово-
дить в жизнь ее, а также предложе-
ния в области социального обеспече-
ния для того, чтобы не создать «опас-
ного бремени» Ana американской эко-
HOMHKH.
	НЬЮ-ЙОРК, 13. (ТАСС). Хотя 60-
лее 75 процентов громадного бюдже-
та, рекомендованного Трумэном на бу-
дущий бюджетный год, предназначено
для подготовки к войне и оплаты прош-
лых войн, правая печать настаивает
на сокращении сравнительно неболь-
ших сумм, которые Трумэн предло-
жил предоставить для социального
обеспечёния. Приблизительно только
6 процентов средств по бюджету вы-
деляется для социального обеспече-
ния, здравоохранения и социального
страхования. Однако печать Скриппс-
Говарда, газета «Джорнэл оф ком-
мерс», балтиморская «Сан» и другие
добиваются уменышения даже’ этого
незначительного ассигнования,  спо-
койно  принимая; однако, предложения
о громадных расходах на вооружение.
	«Джорнэл оф коммерс», соглаша-
ясь ‘с расходами на вооружение и
другими ассигнованиями на военные
расходы, в соответствии с политикой
«холодной войны», призывает отло-
жить осуществление планов в обла-
сти социального обеспечения под
предлогом, что эти незначительные
суммы вызовут «опасность инфляции».

«Нью-Йорк уорлд телеграмм» зани-
	мает аналогичную позицию.
	США строят военно-
воздушные базы в Иепании
	БЕРЛИН, 13. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Ассошиэйтед Пресс;
руководитель «воздушного моста»
американский генерал-майор Вильям
Таннер вылетел 10 января в Мадрид,
чтобы «отдохнуть там в течение не-
скольких дней». Агентство АДН ут-
верждает, что в действительности
Таннер выехал во франкистскую Ис-
панию ‘для инспектирования военно-
воздушных баз, строящихся под ру-
ководством американских инженеров
и техников.
	ным. Но одновремен

HO

с

оправда-
	тельным приговором об являет под-
росткам предостережение:

«Сегодня вы уходите из суда оп-
	равданными. Достаточных улик про-
THB вас нет, а советский суд — суд
справедливый: Он ве выносит обви-
нительного приговора по одному
только подозрению или плохому впе-
чатлению, производимому обвиняемы-
ми. Но вместе с тем суду ясно, что
вы ведете себя не так, как следует:
не учитесь и не работаете, без нуж-
ды ‘проводите много времени на
рынках, знакомитесь там с разными
сомнительными личностями. Такое
поведение обычно к добру не ведет.
А вы люди молодые, происходите из
хороших рабочих семей, у вас вся
жизнь впереди. Суд предлагает вам
одуматься и об’являет предостереже-
ние».

Человеку, не сведущему в совет-
ском законодательстве, может пока-
заться, что, вынося такое предосте-
режение, суд проявил какое-то «ме-
стное правотворчество». Оказывается,
что предостережение как форма воз-
действия предусмотрено соответству-
ющими статьями нашего Уголовного
кодекса. Лишение свободы — отнюдь
не единственное в практике народ-
ных судов и отнюдь не преобладаю-
Wee наказание для лиц, вступивших
в конфликт с.озаконом.
	Иванов, останавливаясь на CBOHX
наблюдениях, утверждает, что в по-
давляющем большинстве случаев лю-
ди в суде воспринимают наложение
штрафа спокойно, а об’явленное пуб-
лично общественное порицание их
явно коробит, нервирует. «Если да-
же неустойчивый, преступивший за-
кон гражданин явно предпочел бы
штраф общественному — порицанию,
это уже само по себе говорит о мно-
гом. Мне кажется, что если бы та-
кая дилемма могла возникнуть ‘перед
обвиняемым лет тридцать назад, он
скорее всего предпочел бы «сберечь
деньги»,
		В Сокольническом парке можно
видеть на тренировке лыжников за-
вода «Каучук».

В прошлом году спортсмены «Ка-
учука» завоевали первое место среди
физкультурных коллективов Фрун-
зенского района. В этом сезоне за-
водские физкультурники стремятся
удержать первенство. Систематически
идут занятия в конькобежной, гимна-
стической, лыжной, волейбольной и
других секциях.

Конькобежцы готовятся сейчас к
розыгрышу первенства спортивного
общества «Химик». В составе коман-
ды сильнейшие конькобежцы «Ка-
узука» — слесари Серединский, Ко-
лосков, работница отдела техниче-
	Начались занятия в бассейне Про-
летарского района. В нем тренируют-
ся пловцы спортивных обществ «Ди-
намо», «Трудовые резервы», детских
спортивных школ, Дома ученых, офи-
церского клуба Военно-Морского
Флота, слушатели Военно-воздушной
академии, учащиеся школы спортив-
	ной молодежи, пловцы сборных
команд Москвы.

Бассейн заново отремонтирован.
	Все помещения и трибуны окрашены
	В поле зрения нашего суда обыч-
но попадают конфликты, споры, свя-
занные с проявлениями  пережитков
капитализма в быту и сознании лю-
дей. И все же подавляющее — боль-
шинство ‘дел, которые приходится
рассматривать народному суду, —
гражданские. Число уголовных дел
сокращается из года в год.
	Любознательный судья ознакомил-
ся с дореволюционной статистикой о
делах у ‘мировых судей в Москве.
Оказалось, что в 1908 году в Стре-
лецком мировом ‘участке из каждых
ста его жителей шестнадцать обви-
нялись в каком-нибудь . преступлении.
В Никольском участке за год на
скамье подсудимых перебывало один-
надцать процентов его населения. И
примерно так по всей Москве.
	В, судебном участке Иванова рас-
положены большие домовладения,
предприятия и учреждения. Здесь
живут и работают 50 тысяч москви-
чей. Судья подсчитал соотношение
между населением участка и количе-
ством возникших за год уголовных
дел. Получилась ничтожная доля
процента. _ -
	«Шестнадцать процентов, одиннад-
цать процентов и микроскопическая
доля процента! Эти цифры многое го-
ворят не только’ о старом и новом
суде; но также о старой и новой
Москве». ‘
	Интерес советских людей к дея-
тельности суда не подлежит ‘со-
мнению. Он особенно вырос в по-
следние дни, когда развертывается
широкая кампания по выборам на-
родных судов. Прочесть «Заметки
народного судьи» будет полезно не
только агитаторам избирательной
кампании, но и каждому, кто пойдет
вскоре к урнам, чтаэы подать свой
голос за людей, призванных стоять
на страже социалистической  закон-
ности, прав и интересов советских
граждан.
	i. Рузов.
	На первенство цехов
	Спортсмены завода «Каучук»
	можно   ского контроля. Николаева и десятки
	других.
Успешно выступают в этом сезоне
	хоккеисты. В розыгрыше первенства
Москвы они играют в третьей группе
и после четырех игр идут вплотную
за лидером — хоккеистами «Труда».
Сейчас члены хоккейной секции за-
ливают каток возле заводского клу-
6a. ° у

Молодые лыжники готовятся К
командным соревнованиям на первен-
ство цехов. Среди них — чемпион
района комсорг Л. Кузина, 17-летняя
лыжница В. Завьялова и другие физ-
культурницы. Всего в соревнованиях
на первенство цехов примет участие
около 400 человек.
	в светлоголубой цвет, приведены в
порядок душевые, кабины, заново
оборудована комната мастеров, уси-
лено освещение.

Пропускная способность  бассей-
на — 700 человек за день. Открыт он
ежедневно с 8 часов утра до 12 ча-
сов ночи.

В честь открытия бассейна 16 ян-
варя состоится праздник по большой
спортивной программе с участием
лучших пловцов Москвы.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ
	ПОБЕДА МОСКОБСКОГО
«СПАРТАКА»
	Вчера московский «Спартак» про-
вел предпоследний матч первого кру-
га розыгрыша первенства СССР по
хоккею. Встреча с ленинградским
«Дзержинцем» прошла при явном пре-
имуществе москвичей, закончивших
игру со счетом 7: { в свою пользу.

—————<б——————
	ЖЕНСКИЙ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ СССР
	ПЯТНАДЦАТЬТИ
TYP
	Вчера в пятнадцатом туре жен-
ского шахматного чемпионата СССР
закончились семь партий.

Чемпионка страны Быкова в наи-
более напряженный момент борьбы
пожертвовала Чудовой ладью и
форсировала ничью вечным шахом.
Рубцова одержала победу над Крез-
берг. Биглова выиграла у Гурфин-
кель. Энергично проведя всю пар-
тию, Белова нанесла поражение
Воскресенской. Встреча ленинград-
ских шахматисток. Семеновой и
Вольперт завершилась победой пер-
вой. Последовательной игрой Руден-
ко добилась победы над Лобановой.
В сильном цейтноте’ согласились на
ничью Игнатьева и чемпионка Мо-
сквы Бардина. Чемпионка Латвии
Лауберт имеет против Барышевой
перевес на пешку. Партия отложена,
По болезни Страндстрем не состоя-
лась ее встреча с чемпионкой Ле-
нинграда Зворыкиной.

После пятнадцати туров _ лучшие
спортивные результаты имеют Биг-
лова (Ленинград) — 11 очков из
14 и Рубцова (Москва) — 10 очков
из 12, цалее идет Руденко (Ленин-
град) — 10 очков из 15 ит. д.

Сегодня — доигрывание неокончен-
ных партий,
		БАССЕЙН ПЛОВЦОВ OTPEMOHTHPOBAH
	ЗАНЯТИЯ НАЧАЛИСЬ