„МИЛЛИОНЕР“
ВОДИТЕЛЬ
ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
	Мы знаем «миллионеров» — летчи-
ков, ‘машинистов ‘паровых ^ поездов»
Недавно в электродепо станции Пе-
рерва Московско-Курской дороги от:
мечался юбилей старшего механика’
электропоездов Петра Максимовича
Понасюк; В канун нового. года OH
‘первым. в.Советском Союзе закончил .
пробег-олного миллиойа. километров. Г
	пробег-одного миллиова Е
Ha электропоёзлах.

Около 26 лет работает тов. Пома:
сюк Ha транспорте. Его рабочий
день начинается с осмотра подвижно-
го состава, с придирчивого. выслуши-
вания мотора. За этим следует езда
Ha больших скоростях по одному 4H
тому же маршруту: Москва--Чарицы-
но—=Подольбк— Львовская и обратно:

За всё годы Понасюк не имел опоз-
даний, аварий, происшествий. Его
электропоезд всегда работает безуко-
ризненно и превышает норму пробега;
Понасюк в совершенстве овладел
правилами технической эксплоатации;
Его электросостав — своеобразный
университет. где молодежь учится. по-
стигать все тайны управления и ухо-
да за электрической аппаратурой. _

Вместе с Понасюком в электродепо.
	Перерва пришел ‚заместитель началь-
	ника депо по. эксплоатации тов. Ми-
‘тан. Этих людей об’единяла любовь
к делу, и`они подробно обсуждали
все особенности управления электро-
поезлами. Тогда-то и родилась идея
так называемых обесточенных участ-
ков. .

— На паровозах, —= говорил. . Ми-
тину Петр Максимович, —_машини-
сты умело используют. инерционвую.
силу состава. Под’ем берут ©’ разго-
на, а на уклоне едут без’ пара. Вот у
них и экономия в топливе. А почему
бы этот опыт не перенести на элек-
тропоезда?

И он первый стал ва спусках во-
дить поезда без тока. Его опыт вско-
ре подхватили другие. .

С каждым днем все более ‘совер-
шевствуется техника эксплоатации
электропоездов. Для электродвигате-
лей так же, как и для паровых дёи-
гателей, большое зло представляет
буксование: Оно увеличивает износ
бандажей, а порой может вызвать вы-
ход из строя ‘колесных пар. Понасюк
сам сконструировал и установил воз-
душную песочницу. Сейчас его уста-
новка получает распространение по
всей сети ‘дорог.

1 миллион 500 тысяч рублей сверх-
плановой прибыли дало электродепо.
Значителен вклад в это дело и ‘маши-
ниста-передовика коммуниста Петра
Максимовича Понасюка.
	А. Докучаев.
И. Шмураков.
	КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ
АВТОБУСЫ —
ГОРОДАМ СТРАНЫ:
	Изготовляемые автозаводом имени
Сталина автобусы «ЗИС-154» курси-
руют уже в 95 городах страны. Эти
комфортабельные многоместные маши-
ны можно видеть на улицах Ленин-
	града, Кишинева, Киева, Риги, Хабяа-
ровска, Тбилиси и других городов.
	На-днях автобусы «ЗИС-154» от-
	гружены автозаводом имени Сталина
в Ашхабад, Фрунзе, Харьков, Таллин,
	Вильнюс, Ульяновск, Ростов и Ста-
линград. В Сталинграде они будут
	курсировать между тракторным заво-
	дом и центром города.
		JIEMMHCKHX
ДНЕЙ
	Советский народ свято чтит память
Владимира Ильича Ленина — великого
основателя большевистской партии,
создателя и руководителя первого в
мире социалистического  государетва.
По всей стране широко развернулась
полготовка к ленинским дням. В го-
родах и селах, на предприятиях и в
Учреждениях. в инетитутах и школах,
воинских частях и подразделениях
проводятся беседы, организуются лек-
ции и доклады о жизни и деятельно-
сти В. И. Ленина, о претворении в
жизнь ленинеких заветов, о всемирно-
исторических победах советского на-
рода, достигнутых под `руководетвом
коммунистической партии во тглавё с
товарищем И, В. Сталиным.

В домах культуры, парткабинетах,
библиотеках, красных уголках органи-
зуются выставки, отображающие ес-
новные этапы жизни и деятельности
Владимира Ильича, рассказывающие
06 успехах. социалистического строи-
тельства в СССР.
		Крупнейший промышленный район
Челябинска носит имя великого
‚Ленина. 2.000 агитаторов выступают
в эти дни с беседами и докладами
о жизни и революционной деятель-
ности великого вождя трудящихся,
На трубопрокатном, кузнечно-прессо-
вом заводах, на заводе имени Орлд-
жоникидзе и других предприятиях
проведены беседы на тему «25 лет
без Ленина под руководством
товарища Сталина по ленинскому
пути».

Старые рабочие выступают с вос-
поминаниями о Владимире Ильиче.
Областная публичная библиотека го-
	товит конференцию читателей по
книге И. В. Сталина «О Ленине». .

ОРЛОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
	Именем Владимира Ильича Ленина
названы более 200 колхозов Орлов-
ской области. В партийных кабине-
тах, домах культуры, сельских клу-
бах, библиотеках открылись выстав-
ки, рассказывающие о жизни и ‘дея-
тельности великих вождей пролетар-
ской революции В. И. Ленина и
И. В. Сталина. В Орле воздвигается
памятник Владимиру Ильичу Ленину.
		_ СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА
В КВАРТИРЕ
	`Завод  «Газоаппарат» Мосгормест-
прома разработал и изготовил ` пер-
	вые образцы стиральной машины
квартирного типа. Испытания пока-
зали большие ’ преимущества  меха-
	нической ‘стирки белья по сравнению
© ручной. Машина несложна. по кон-
струкции. Ею может управлять лю-
бая домашняя хозяйка.

Какими ‘конструктивными и экс-
плоатационными данными обладает
новая машина? По’ форме — это бак
из оцинкованного железа диаметром
650 миллиметров, высотою около по-
лутора метров. Внутри бака поме-
щек шарообразный барабан с MHO-
жеством отверстий. Особое устрой-
ство осей барабана позволяет ему,
вращаясь, вихлять, делать так `на-
зываемые «восьмерки», как. сильно
искривленное колесо. Под баком
приделана мощная газовая горелка,
сбоку прикреплен электромотор в
200 ватт.

В один прием хозяйка может вы-
стирать четыре с половиной  кило-
грамма сухого белья, что равно, при-
мерно, десяти ‘парам мужского белья.
Процесс стирки происходит следую-
щим образом: белье закладывается в
барабан и заливается волой в коли-
	честве, в семь раз превосходящем
вес белья — 32—35 литров, затем
включается мотор. В течение пяти
	минут происходит замачивание белья
(можно его замачивать и обычным
порядком — класть белье в бара-
бан на ночь). Хозяйка спускает через
кран первую порцию воды, залива-
	«т вторую сс ста!граммами соды и
	зажигает газ. В течение 15—20 ми-
нут при температуре воды в 70 гра-
AYCOB происходит так называемая
первая стирка, и снова производит-
ся смена воды. На этот раз раство-
ряют двести граммов мыла и вли-
вают его’ в бак. В. течение тридцати
минут барабан вращается в кипящей
мыльной воде. За это время пары
проходят через особое отверстие и
нагревают воду для полоскания, ко-
торая находится в  тазообразной
крышке бака.

Выпустив грязную мыльную воду,
хозяйка открывает пробку’ на ‘дне
крышки. Нагретая вода стекает на
барабан. Происходит первое горячее
полоскание. Таким же образом по
пяти минут производят два холод-
ных полоскания. Здесь же в бараба-
не при желании можно  подсинить
чистое белье, а затем вручную отжи-
мать его. Весь процесс стирки зани-
мает 70—75 минут.
	Принцип стирки прост: благодаря
особому устройству вихляющего ба-
рабана белье переваливается,  под-
вергаясь механическому воздействию
собственного веса и напору струй
воды, проникающих под давлением в
барабан. Возможность изорвать бе-
лье исключена. Обычным способом
хозяйка может стирать белье при
‘температуре воды не выше 45 гра-
дусов. Машина стирает при 100 rpa-
дусах. Это огромное преимущество
перед ручным способом, так как, чем
	  горячее вода, тем лучше растворяет-
	ся грязь. Мыла поэтому расходуется
	монтировали полтора километра узко-
колейных путей. Перевели’ вагонет-
ки на шариковые подшипники. Из се-
	кунд и минут складываются часы
сэкономленного времени.
Выигранные ‚скорости‘ повышают
	производительность, снижают себе-
стоимость. За год предприятие дало
сверх программы две пятых своего
годового задания. Благодаря сверх-
плановой экономии ‘снижена себестои-
мость каждой тысячи кирпича на 35
рублей по сравнению с заданной.

В Нижние Котлы попрежнему при-
езжают учиться стахановцы и специа-
листы из Западной Украины, Киро-
Ba, Ростова-на-Дону, . Красноярска,
Кемерова...

Опыт. нижнекотельцев стал достоя-
нием многих. С ними соревнуются, их
догоняют, им, как говорят на заводе,
«наступают на’пятки» лениногорцы и
передовые цехи Черемушкинского за-
вода. Но нижнекотельцы не стоят
на месте. Они ишут новое, находят
его и осуществляют. У них всегда
есть планы. Они заглядывают в бу-
дущее,

Сегодня здесь разрабатывают но-
вый экономный маршрут транспорти-
POBKH сырца, реконструируют тележ-
ки. Совместно с конструктором про-
водят в печи испытания первого элек-
тропогрузчика, заранее подсчитывая
экономию времени. Инженеры дого-
вариваются с изобретателем Ф. Маль-
цевым о разработке нового типа кон-
тейнера для экономной доставки кир-
пича заказчикам — своим транспор-
том, в своих контейнерах,
	Завод попрежнему хранит знамя
	передового предприятия — знамя но-
ватора.
	Я. Портнов.
	на одну треть или наполовину мень+
ше, чем обычно. Таким образом на
десять пар мужского белья расхо-
дуется мыла на 2 рубля, соды — на
80 копеек, газа — на 30 копеек,
электроэнергии — на 10 копеек, а
всего — 3 рубля 20 копеек.

Специальная комиссия в составе
заведующего лабораторией завода
«Газоаппарат» тов. М. Гринберг,
представителя Академии коммуналь-
ного хозяйства тов. И. Попова, ра-
ботников хозяйственных организаций
и домашних хозяек произвела испы-
тание стиральной машины,
	Комиссия пришла к заключению,
	что машина отлично стирает белье.
	В квартирах она может быть уста
новлена в ванных комнатах и, кух=
нях. Комиссия высказала заводу
«Газоаппарат» пожелание приступить
к массовому производству этих мах
шин и освоить другую, еще мень-
шую по об’ему машину — Ha. 28a hus
лограмма белья.

Однако следует отметить, что быч
ло бы еще лучше, если бы стиральз
ные машины выпускались двух ти-
пов — с газовой горелкой и элект-
рической. Это дало бы возможность
пользоваться ими в квартирах, где
еще нет газа.

Инженеры, техники, стахановцы заз
вода с большой готовностью берутся
организовать массовое производство
стиральных машин, избавляющих до-
‘машних хозяек от тяжелого трудаз
Этому мешает пока одно обстоятель-
ство. Завод электронасосов может
дать 200-ваттные моторы, но он не-
охотно идет навстречу коллективу
«Газоаппарата». Слишком высокая
цена на моторы, которую устанав-
‚ливают руководители завода элект-
ронасосов, удорожает себестоимость
стиральных машин; делает нерента-
бельным их производство,
	Б. Захаров.
	Новый жилой пом на Красноказарменной улице.
	ШЕЛКОТКАЦИИЙ
КОМБИНАТ — ШВЕЙНОЙ
ФИ РИКЕ
	Коллектив шелкотканкого комбина-
та имени Щербакова начал оказывать
шефскую помощь швейной фабрике
промтреста Сталинского района.
	Директор комбината тов. Трохов
вместе с инженерно-техническими ра-
ботниками посетил подшефную `фаб-
рику. Здесь гости детально изучили
производство и его нужды, наметили
план материально-технической помо-
щи. По окончании осмотра было под*
писан договор, в котором шШефы обя-
зуются: ‚ передать опыт лучших тка-
чей и других рабочих комбината
стахановцам швейной фабрики; вести
консультацию по вопросам разработ-
ки новых образцов изделий; пере-
дать швейной фабрике некоторые не-
нужные комбинату станки и детали
для замены старого,  изношенного
оборудования; передавать отходы
пряжи, а иногда и некоторое коли-
чество  доброкачественной пряжи;
оказывать техническую помощь при
возникновении трудностей в шелко-
ткацком производстве и т. д.
	Коллектив швейной фабрики рай:
промтреста со своей стороны обязал-
ся максимально использовать полу-
ченное оборудование и материалы,
реализовать стахановский опыт ше-
фов, повысить качество, продукции
и увеличить ее выпуск.
	Договор подписан директорами ком-
бината имени Шербакова и швейной
фабрики тт. Троховым и Любимовым,
секретарями парткомов и председа-
телями фабкомов обоих предприятий.

Тов. Трохов дал указание работ-
‘никам комбината немедленно присту-
пить к практическому выполнению
обязательств. Уже выделены и под-
готовлены к отправке на подшефную
фабрику берды, ремизы, катушки,
шпули, отходы пряжи. Группа пере-
довиков производства — стахановцы,
мастера, технологи — посетит фаб-
рику для встречи с ее ткачами, ма-
стерами по галстукам,  косынкам,
платками другим изделиям для об-
мена опытом.

= —
	РАЦИОНАЛИЗАГОРЫ
ГРАМИВАЙНОГО ДЕПО
	Итоги смотра работы рационализа-
торов. и изобретателей подведены на-
днях в Краснопресненском трамвай-
ном депо. Подано 44 предложения.
Половина из них уже внедрена в
производство и дала более 50 тысяч
рублей экономии.
	Пять предложений внес техник
С. Кашинский. По его инициативе
решено заменять быстроизнашиваю-
щиеся электродетали ‘более прочны-
ми. Мастер В. Новиков улучшил
конструкцию клепального ° молотка,
Он стал более удобным в работе и
легче по весу.
		В ДОМАХ —
НА МИЛЛИОННОЙ
УЛИЦЕ
	Миллионная улица граничит ©
чертой города. На краю ее выде-
ляются большие. корпуса.

В конце минувшего года сюда яви-
лись монтажники второй конторы
«Мосгазсетьстроя». Они приступили
к оборудованию в квартирах газовых
плит.

— Куда же вы присоедините на-
ши дома? — спрашивали изумленные
жители. — Ведь ближайшая газовая
магистраль находится в нескольких
километрах от нас,
	— У вас будет отдельный ‘ источ-
ник жидкого газа, — заявили мон-
тажникис
	Сейчас работы уже подходят к
концу. В квартирах установлены га-
зовые плиты. Монтируют счетчики.
Во дворе проложено кольцо — кол-
лектор, который соединит все дома.
Жидкий газ будет находиться в спе-
циальных резервуарах.

Мы познакомились с одной из луч-
ших бригад монтажников. Возглав-
ляет ее М. Абрамов, старый, опытный
мастер. Под его руководством были
успешно газифицированы дома на
Волоколамском шоссе, улице Лозов-
ского и в Останкинском проезде,
	— Чем отличается монтаж обору-
дования для использования жидкого
газа? — поинтересовались мы.

— Прежде всего каждый узел дол-
жен быть изготовлен более прочным,
— сказал бригадир. — Все соедине-
ния в трубах делаются так, чтобы
исключить ничтожную утечку газа.

К открытию конференции москов-
ских большевиков о коллектив MOH~
тажников решил закончить установ-
ку жидкого газа в. этих домах, Газ
будет дан’в 160 квартир. :
		РАДИО
_В ЛЕРЕВНЮ
	Предприятия Сокольнического рай-
она столицы шефствуют над Шахов-
ским районом Московской области.
Здесь построено 17 сельских элект-
ростанций. Завершение работ по
электрификации создало благоприят-
	ные условия и для продвижения
	дио в дере

BHIO
	Во второй › половине 1948 года в
районе построены два колхозных ра-
диоузла — Б. Сытьковский и Иваш-
ковский. Они имеют 276 радиоточек.
Планом шефской работы предусмат-
ривается радиофикация ‚ всех колхо-
зов в течение 1949 года.
	Остается еще много работы. В Ша-
ховском районе должны быть построе-
ны новый Серединский радиоузел для
48`насёленных пунктов и четыре кол-
хозных радиоузла для 32 населенных
пунктов. Будет увеличена мощность
существующего Шаховского район-
ного узла и колхозного радиоузла в
селе Ивашково. Кроме того пред-
стоит установка 390 радиоточек от
приемников.
	Коллективы многих предприятий
Сокольнического района приняли кон-
кретные =обязательства по радиофи-
кации. Например, работники приго-
родного телефонного узла обещают
смонтировать Раменский колхозный
радиоузел на 600 точек. Завод имени
Орджоникидзе Министерства транс-
портного машиностроения СССР обя-
залоя радиофицировать восемь кол-
хозов Якшинского ‘сельсовета к
1 июня 1949 года. Коллектив завода
«Изолит» поставил своей задачей ра-
диофицировать семь колхозов Канаев-
ского сельсовета.
	Конкретные обязательства приняты
также работниками Сокольнического
вагоноремонтного завода, оптического
завода, управления  «Союзтелефон-
строй», 5-го завода Метростроя и
других предприятий. Автобаза № 1
Метростроя окажет помощь колхоз-
никам перевозкой материалов, а на
деревообделочном заводе будет из-
готовлена мебель для радиоузлов.

Между предприятиями разверты-
вается социалистическое соревнование
за досрочное выполнение работ по
радиофикации,
	х
Шефствующие над Кривандинским
районом предприятия и учреждения
	Советского ‘района столицы за два
месяца до срока завершили полную
	‘электрификацию колхозов.
	В публичной библиотеке имени На-
вои, ташкентском городском партий-
ном кабинете, клубах предприятий
открываются выставки, отображаю-
шие жизнь и деятельность В. И.
Ленина, величайшие завоевания со-
ветского народа, идущего под руко-
водством товарища Сталина по ленин-
скому пути — к победе коммунизма
в нашей стране.

На фабриках Ташкентского  тек-
стильного, комбината, заводе’ имени
Кагановича, фабрике «Красная заря»
и других ташкентских предприятиях,
в учреждениях, учебных заведениях
организуются доклады — «25 лет без
Ленина под руководством товарища
Сталина‘ по ленинскому пути», «Лени-
низм—знамя борьбы трудящихся все-
го мира`за их освобождение от ига
капитализма» и на другие темы.

Огромный интерес вызывают вы-
ступления людей, лично встречав-
шихся се В И Лениным.
	КУРСКАЯ
ОБЛАСТЬ
	Тысячи агитаторов проводят на
предприятиях, в учебных заведениях,
колхозах, машинно-тракторных стан-
циях и на бывших избирательных
участках беседы, читают лекции и
доклады о В. И. Ленине, о партии
большевиков, свято хранящей и пре-
творяющей в жизнь заветы Ленина,
руководящей и направляющей силе
в борьбе за строительство. коммуни-
стического общества.
	В Ново-Оскольском, Белгородском,
Суджанском и других. районах орга-
низованы большие выставки литера-
туры и Фотомонтажи, посвященные
жизни и деятельности В. И. Ленина.
В кинотеатрах области йачали де-
монстрироваться кинофильмы «Ленин
в Октябре», «Ленин в 1918 году»,
«Человек с ружьем», «Клятва» и
другие.
	г. 4 января —
	HEPA состоялось собрание про-

` пагандистов и агитаторов гор.
Москвы. С инструктивным докладом
«25 лет без Ленина под руковод-
ством товарища Сталина по ленин-
скому пути» выступил заведующий
Отделом пропаганды и агитации ЦК
ВКП(б) tos, Д. T.  Шепилов
(«Правда»).
ic
	В 1920—1926 годах вышло первое

издание Сочинений В. И. Ленина.
Общий тираж всех томов составил
2 миллиона 700 тысяч экземпляров.
По данным Всесоюзной книжной па-
латы, за 1917—1948 годы вышло 174
миллиона экземпляров произведений
В. И. Ленина. В 1941 году по ре-
шению ЦК ВКП(б) начало печатать-
ся 4-е издание Сочинений В; И.
Ленина. На русском языке. уже вы-
шло 22 тома по 500 тысяч экземпля-
ров каждый. Первые тома переведе-
ны и изданы на украинском, узбек-
ском, казахском, грузинском, азер-
байджанском, латышском, армянском
языках. Подготавливаются переводы
и на другие языки. Миллионными
тиражами выходили на многих язы-
ках и отдельные произведения В. И.
„Ленина («Московский большевик»).
	АК известно, А. С. Пушкин в

мае 1829 г. проезжал по Воен-
но-Грузинской дороге. Он остано-
вился в селении Казбеги. Вторично
это селение поэт посетил на обрат-
ном пути в Россию. Величественная
красота  Военно-Грузинской дороги,
Дарьяльское ущелье, бурный Терек
отражены в бессмертных произведе-
ниях Пушкина. Жители селения
Казбеги глубоко чтут память вели-
кого русского поэта. Они готовятся
отметить 150-летие со дня рождения
А. С. Пушкина. В Казбегеком крае-
ведческом музее, сообщает «Труд»,
создан «Пушкинский уголок» попол-.
няемый нозымиь экспонатами. OTHOCA-
щимися к путешествию Пушкина по
	Грузии.
	НА СНИМБЕ: слесари Н. ЯСЕНОВ-

СКИЙ, И. ВОЛКОВ и С. КОНСТАН-

ТИНОВ за сборкой машин для стир-
ки белья.
		НА ДИПЛОМ
	SEM ЗАБЫЛИ
В РАЙПРОМТРЕСТАХ
	В 1945 году Совет Народных Ко
миссаров СССР принял постановле-
ние о мероприятиях’ по увеличению
производства товаров ширпотреба и
продовольственных ‘товаров  пред-
приятиями местной промышленности,
промкооперации и кооперации инвали-
дов. На основе этого постановле-
ния отдел местной промышленности
исполкома Моссовета тогда же раз-
работал инструкцию о порядке пред-
ставления инженеров, техников и ма-
стеров, работающих на предприятиях
местной промышленности, к присуж-
дению им дипломов за выпуск про-
дукции высокого качества.

Однако, райпромтресты столицы
очень слабо выдвигали работников
своих предприятий на получение дип-
ломов. Исключением являются лишь
тресты местной. промышленности Бау-
манского и Коминтерновского райо-
нов, руководители которых проявили
подлинное понимание важности ука-
занного мероприятия.  Промтресты
Свердловского, Москворецкого, Крас-
нопресненского и Советского районов
и трест «Мосгордревиром» выдвинули
на получение дипломов в 1948 году
всего лишь по одному—два человека.
Остальными организациями материа-
лы о кандидатах на присуждение
дипломов первой, второй и третьей
степеней не представлялись.
	«Гакое отношение к столь важному,
мероприятию, направленному на поз
ощрение работников за выпуск про
дукции высокого качества, в дальз
нейшем недопустимо». Так оценивает
в приказе заведующий отделом мест=
ной промышленности исполкома Мос-
созета тов, Н. К. Чайка слабую акз
тивность трестов в этой обЛети.
	Управляющим Райпромтрестами и
директорам предприятий предложено
решительно улучшить работу по вы-
движению ` кандидатов на получение
дипломов. Надо добиться, чтобы каж-
дый инженер, техник, мастер’ разраба-
тывал на своем участке конкретные
организационно-технические меропри-
	тия по улучшению качества продук-
ЦИИ.
	Руководители райпромтрестов долж-
ны не реже одного ‘раза в квартал
подводить итоги работы ‘по выявле-
нию. кандидатов на дипломы и устра-
нять причины, мешающие  работниз
кам заводов и цехов завоевывать Cee
бе право ва эти отличия. м
	‚В настоящее время. в районе уже
радиофицированы 26 колхозов, а в
пяти заканчиваются работы. Остается
радиофицировать всего 18 колхозов.
Все это предполагается завершить к
1 мая.
	Коллектив Центрального телегра-
фа принял обязательство закончить
радиофикацию двух подшефных кол-
хозов к 20 февраля. Работники Мини-
стерства связи обещают полностью
обеспечить подшефный район всеми
необходимыми материалами и o60-
рудованием, а также помочь ему в
телефонизации колхозов.
	Начальник лаборатории Нижнекотельского кирпичного завода Л. ШИНЕ
KAHOBA знакомит главного инженера Дагестанского кирпичного завода
	РУСТАМА МАЛИКОВА с температурными трафиками работы печи.
	«ОТО О, ИГНАТОВИЗЧ.
	На партийном собрании обсуждал-
ся точно продуманный план борьбы
за скорость. Коммунисты решили
провести пятидневную стахановскую
вахту. Ее назвали «стахановским кру-
гсм». .

Люди понимали, что речь идет не
о кратковременном штурме. Это бы-
ла решающая проверка мощностей
всего оборудования, испытание воли
и сил коллектива — опыта  стаха-
новцев и‘зрелости технической мыс-
ли руководителей.
	‚ На завод приехала группа работ-
	ников научно-исследовательского ин-
ститута. Их заинтересовал смелый
шаг. Технические расчеты казались
правильными. Но... кто скажет, что
может получиться на практике. И
вот начался «стахановский* “Kpyr> —
круг высоких скоростей.
	Стремительнее шел огонь, быстрее
вращался мощный вентилятор. Отбор-
щицы едва успевали захватывать сы-
рец с пресса.
	Первый тревожный сигнал пришел
с обжига. Нарушив привычный ре-
жим, люди растерялись. Огонь им ка-
зался слабым. Обжигальцики броса-
ли больше угля, но огонь разгорал-
ся позднее, тогда, когда этого не
ждали.

Неожиданные результаты принесла
сушилка.

Одни ‹ камеры работали хорошо,
другие — плохо. Появился недосу-
шенный сырец. Скорость огня в печи
пришлось сбавить...

Через пять дней коммунисты под-
водили итоги.

— Скажем прямо, — говорил ди-
ректор, — наша вахта не получи-
лась триумфальной. И все же мы с
вами добились многого. Мы убеди-
	Борьба за скорость
	О КОЛЬЦУ обжигательной печи
	““ движется огонь. Условно печь
делится на камеры. Это своего рода
подвижные цехи, в которых совер-
шается обжиг кирпича-сырца.
	Делается это так. Рабочие зало-
жили сырец. Прошло немного време-
ни, И камера загрузки, иначе «сад-
ки», превратилась в камеру подогре-
ва. Горячие газы накаляют глину.
Температура делается выше и выше.
Фронт огня приближается. Он подо-
шел вплотную. Сверху, меж. рядами
кирпича, падает топливо и вскоре
вспыхивает. Температура доходит до
тысячи градусов. Кирпич накаляется.
Огонь пошел дальше. Покрасневшие
плитки закалены и начинают осты-
вать. Рабочие разбирают камеру. На-
чинается выгрузка. К камере снова
приближаются «садчики», опять на-
чинается загрузка. Производствен-
ный цикл завершен. Он продолжался
шесть-семь суток.
	Можно ли ускорить движение?
Можно. Пусть быстрее начнет. пе-
редвигаться фронт огня. в печи, и
тогда темпы будут выше.

Скорость движения огня... От нее
зависят количество кирпича, снято-
го за месяц с каждого. кубометра пе-
чи, производительность каждого ра-
бочего.
	В январе прошлого года директор
	2.500 штук кирпича в сутки. Если мы
захотим, то сможем довести ее до
24 метров. Это даст еще 20 тысяч
кирпичей в сутки.

Но прежде чем попасть в печь, сы-
рой кирпич должен быть сформован
прессом, а затем высущен. Хватит
ли запасов глины? Не будет ли пе-
ребоя в нары Не подведет ли
пресс?

В этих звеньях все было подготов-
лено.и налажено. Глина хранилась в
большом утепленном котловане, вы:
рытом на территории завода. Ее до-
ставляли в цех по графику. Не мог
подвести и пресс. Слесарь-автомат-
чик Н; Бутырский пустил его на по-
вышенвых скоростях,
	Узким местом была сушилка. Как
ускорить ‘сроки сушки в камерах?
Директор и главный инженер изуча-
ли цифры и кривые температуры, вы-
черченные заведующей заводской ла-
бораторией Л. И. Шишкановой. Пе-
ред ними были итоги десятимесяч-
ной работы в цифрах, диаграммах. И
руководители пришли к смелому ре-
шению: изменить технологию сушки.
Опыт говорил — температуру в ка-
нале сушилки можно поднять со 130
	_ до 160 градусов. Но и это не все.
	По давно установившейся  тради-
ции, сырен, поданный в сушилку, в
течение первых суток только «выдер-
живается»: в камеру не подают ни
тепла, ни воздуха. Фактически суш-
ка начинается лишь на вторые сутки.
	Заводские. инженеры считали, что
первые сутки можно использовать
для подогрева кирпича. ..
	лись в том, что весь завод может
работать на’ повышенных скоростях.
Мы довели среднюю скорость дви-
жения огня до 20 метров. Вспомните,
что до сих пор нашим пределом бы-
ли 16 метров. Мы победили и на су-
шилках. Прежде всего ‘тем, что
успешно испытали новую технологию.
При всех недостатках за эти пять
дней срок сушки сократился со 139
до 109 часов. Тридцать часов — это.
немало!

«Стахановский круг» показал воз-
можности, принес веру в свои силы.

Нижнекотельский завод стал в
авангарде предприятий кирпичной
промышленности. Показатели стаха-
HOBCKOH вахты стали той контроль-
ной вышкой к которой устремился
коллектив.
	Прошло еще четыре месяца, и
предприятие достигло заветной чер-
ты. В июле отборщицы во главе со
стахановкой А. Озеровой снимали с
пресса 32.365 кирпичей за смену —
на три с лишним тысячи больше, чем
во время «стахановского. круга», а в
октябре — 33.900. Перекрыли и ‘вро-
ки сушки: сперва\ 108 часов, затем
107 и наконец. 104 часа,
	Многому научились обжигальщики.
Коммунист Илья Герасимов один из
первых сумел примениться к новым
темпам. Его назначили бригадиром.
Он довел скорость огня в печи до
21,5 метра в сутки.
	Борьба продолжается. Она не зати-
хает ни на минуту. Недавно стали
подогревать паром брус, из которого
формуется сырец. Сократился срок
сушки, улучшилось качество.

Заасфальтировали три тысячи квад-
ратных метров на площадке завода
и внутри цехов. Выравняли и отре-
	И? Москвы в Париж на заседа-
ние исполнительного бюро Все-
	мирной федерации профсоюзов (ВФП)   Нижнекотельского завода С. Козлов
вылетела вчера делегация советских   подечитывал:
ал.
	— Мы идем по кольцу печи. со
	профсоюзов в составе: председателя
	А А Ol г
РИСПС В. В. Кузнецова (руководи-   скоростью 16 метров в сутки. Повы-
	тель}, Л. п. Соловьева, %
отовокога В М. Хачавова.
	шение скорости, движения огня Ha
одив метр дало бы дополнительно