РАДИСПОСТАНОВКА
«ВЕСНА В САКЕНЕ»
	Повесть абхазского писателя Г. Гу-
лиа «Весна в Сакене» получила вы-
сокую оценку читателей. Светлая, ра-
достная, проникнутая  жизнеутвер-
ждающим оптимизмом, она показала
на примере маленького абхазского се-
ления сдвиги, которые произошли в
жизни нашей страны, рост само-
сознания советских людей. .
	С инсценировкой этого интересного
произведения советской литературы
познакомились недавно радиослуша-
тели.
	Радиопостановка «Весна в Сакене»
(инсценировка для радио сделана
А. Талановым) начинается, как и по-
весть Г. Гулиа, с точного описания
местонахождения Сакена. Мерный го-
лос рассказчика (чтец от автора —
А. Шварц), звучащий на ‘фоне народ-
ных ‘напевов, сразу придает своеоб-
разный национальный колорит всему
произведению.

В Сакене, как и во многих других
селениях, зажглись электрические
огни. Правда, не все осуществляется
легко и гладко. И здесь существуют
люди, сознательно или бессознатель-
но противодействующие новой жизни.
Это — бездеятельный и неповоротли-
вый председатель сельсовета Никуа-
ла, жадный и корыстолюбивый Ада-
мур, лодырь Анток. нахал и хвастун
Рашит. Однако анекдотическая исто-
рия неудачного похищения Камы Ра-
шитом, колоритно развертывающаяся
в повести Гулиа, сведена в радиопо-
становке к короткому разговору, в
котором Кама отвергает притязания
Рашита. История эта получилась
скомканной и мало убедительной, по-
жЖалуй, ее вовсе не стоило касаться.
	Удаче этой в основном интересной
постановки способствовал подбор ак-
терских сил (постановщик О. Абду-
лов). Актеры разных театров и на-
правлений нашли общий творческий
язык, убедительный и впечатляю-
щий, сумели донести до слушателя
своеобразие национального колорита,
характеры, мысли и настроения пер-
сонажей. Таковы умные, волевые
большевики, образы которых вопло-
щены Л. Свердлиным (секретарь
парторганизации Сакена Константин)
и А. Хановым (секретарь райкома
Александр Иванович), такова жен-
ственная и гордая советская девушка
Кама (К. Роек), таковы старый муд-
рый Екуп Мирба (А. Вовси), добро-
душный Гудал (О. Абдулов), хитрый
Адамур: (Б. Оленин) и другие.
	Т. Кулаковская.
—_—=<0—=—————
	МОЛОДЫЕ АРТИСТЫ —
Х! С ЕЗДУ КОМСОМОЛА
	Комсомольцы и молодежь Большого
театра‚ желая достойно встретить
Х! сезд ВЛКСМ, взяли обязатель-
ство в нерабочее время подготовить
отчетный концерт и выступить © вим
перед делегатами с’езда.

Молодые артисты дадут для ком-
сомольского актива Москвы два кон-
церта. Состоятся пять концертов для
молодежи промышленных  предприя-
тий. Для учащихся намечено провести
12 концертов-бесед на темы «История
	Большого театра», «Творчество Чай-
	ковского и Глинки», «Пушкин в опер-
ном и балетном искусстве» и другие.
	Более 150 работ молодых художников
		выставке, которую готовит
		В В. СТАСОВА
	ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЕЧЕР
В КОНСЕРВАТОРИИ

В Большом зале консерватории се-
Годня состоится торжественный- вечер
в честь 125-летия со дня рождения
выдающегося русского ‘критика
В. В. Стасова. Основные доклады пре-
зндента Академии‘ художеств СССР
А. Герасимова и профессора Ю. Кел-
дыша посвящаются творческой дея-
тельности В. В. Стасова и ее значе-
нию в историн русского реалистиче-
ского искусства. Своими воспомина-
ниями о Стасове поделятся Е. Ста-
сова и один из старейших советских
композиторов и  музыковедов Б.
Асафьев.

В фойе Большого зала Третьяков-
ская галлерея и Центральный музей
музыкальной культуры устраивают
выставку. В многочисленных экспона-
тах раскрывается тесная творческая
связь Стасова с зеликима русскими
реалистами художниками и компози-
торами, активное влияние критика на
выбор ими тем, сюжетов и общее  на-
правление творчества. В частности,
как известно, именно Стасовым был
подсказан Бородину сюжет оперы
«Князь Игорь», Римскому-Корсако-
зу — оперы «Садко», Мусоргскому—
«Хованщины», Чайковскому — фан-
хазии «Буря».

В концертной части вечера будут
исполневы, главным образом, класси-
ческие музыкальные произведения,
особенно высоко ценимые В. Стасо-
вым. Среди них — увертюра к опере
Глинки «Руслан и Людмила», «Рас-
свет на Москве-реке» Мусоргского,
первая часть второй симфонии Боро-
длина, названная Стасовым «Богатыр-
ской», произведения Даргомыжского,
Балакирева, Римского-Корсакова и
других композиторов.

‚ В исполнении принимают участие
симфонический оркестр Всесоюзного
радиокомитета под управлением Н. [o-
‘лованова, трио в составе Э. Гилельса,
Д. Цыганова и ©. Ширинского, пи-
анистка Н. Емельянова, солисты
Большого театра Н. Шпиллер, А. Ба-
	урин,
*

Широко отмечает 125-летие со дня
рождения В. В. Стасова ленинград-
ская общественность.

В Государственном научно-исследо-
вательском институте театра и музы-
ки проводится однадневная научная
сессия, посвященная поборнику рус-
ского реалистического — искусства.
С воспоминаниями о встречах со Ста-
совым выступает член-корреспондент
 Академии наук СССР А. В. Оссов-
кий. Сообщение «В. В. Стасов на
музыкальных вечерах в доме Н. А.
Римского-Корсакова» делает сын ком-
позитора — В. Н. Римский-Корсаков.

В доме писателя имёни Маяковского
я в Большом зале Ленинградской фи-
лармонии состоятся ` вечера, посвящен-
ные Стасову. Публичная библиотека
имени Салтыкова-Шедрина организу-
ет выставку. Ленинградская консерва-
тория имени Римского-Корсакова по-
свящает вдохновителю «могучей куч-
ки» специальное заседание ученого
совета и концерт.

Сегодня на могиле В. В. Стасова в
некрополе Александро-Невской лавры
состоятся гражданская панихида и
возложение венков.
	Цирки страны
в новом году
	ПАНТОМИМЫ
«ЧЕРНЫЙ ПИРАТ»
И «КОНЕК-ГОРБУНОК»

В честь ХГ сезда комсомола в
инваре начинается творческий смотр
артистической молодежи цирков. В
смотре участвуют 28 стационаров и
40 колхозных филиалов. Лучшие но-
мера смотра будут показаны в Моск-
ве в специальной программе.

Большое внимание в этом году

Главное управление цирков обращает
на разговорный жанр, на создание
современной злободневной клоунады.
Для этого в Москву из многих цир-
ков страны приедут клоуны. В сто-
‘лице для них будут готовиться но-
вые номера.
_ В цирках возобновляются пантоми-
мы. В Ленинграде будет показана
пантомима «Черный пират». Поста-
новка поручена лауреату Сталинской
премии Г. Козинцеву, художник —
Н. Альтман. В Иванове ставится пан-
томима «Конек-Горбунок» по извест-
ной русской сказке Ершюва.

Во многих городских цирках в
этом году зрители увидят тематиче-
ские представления: «Рекордсмены
советской арены», «Национальные
номера советского манёжа», «Моло-
дые артисты» и другие. Эти предста-
вления будут показаны в Москве,
Ленинграде, Тбилиси, Харькове,
Свердловске и других городах стра-
ны;

Готовятся новые аттракционы, К
постановке которых привлекаются
крупнейшие режиссеры. Лауреат Ста-
линской премии С. Юткевич ставит
иллюзионную пантомиму для Кио.
Народный артист РСФСР Б. Эдер го-
товит в Риге новый номер — «Мед-
веди-гимнасты под куполом цир-
ка». В Москве под руководством
дрессировщика Анисимова создается
новая самая большая в стране ко-
нюшня лошадей.

Заслуженным успехом пользуются
У зрителей национальные ансамбли —
узбекский и азербайджанский. Сей-
Час создается грузинский националь-
ный цирковой коллектив под руко-
водством режиссера Ширая. Ан-
самбль будет состоять ‘из 50 профес-
сиональных артистов и представите-
лей ‘художественной  самодеятель-
	:
	ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 14. (ТАСС). Принятые в
	последнее время меры французского
правительства в области повышения
налогов и тарифов с целью покрытия
огромного бюджетного дефицита
зесьма неблагоприятно отразились на
общем экономическом положении в
стране. Эти мероприятия. вызвали но-
вый стремительный рост цен, и
французские профсоюзы вновь гото-
вятся выступить в защиту интере-
сов трудящихся, требуя повышения
заработной платы на 25. процентов.
	12 января правительство приняло
	новременным оставлением на прежнем
	уровне заработной платы. В решении
правительства подчеркивается, что
лица, нарушившие эти положения,
будут преследоваться в судебном
порядке и подвергаться санкциям.

Многие газеты весьма пессимисти-
чески оценивают новый эксперимент
по снижению цен.

Газета «Юманите» отмечает, что в
течение 1948 года цены на все то-
вары и продукты возросли на 45 про-
центов. Указывая, что решение пра-
вительства не может исправить по-
ложение, газета приводит данные о
росте цен на некоторые товары в
течение 1948 года. Tax, цена на
обувь в январе 1948 г. была 1.200
франков, а в декабре — 4.000 фран-
	ков (повышение на 238 прочента).-
Текстиль-—соответотвенно 450 фран-
ков и. 1.200` франков (повышение на
166 процентов): Сгущенное молоко—
	НИИ Забастовочное
59 франков и 109 франков (повы- движение

шение на 85 процентов). Вино —

47 франков и 77 франков (повыше- В Италии
	ние на 69 процентов). Рыба — 114
франков и 350 франков (повышение
на 207 процентов).
	«Конечно, — пишет газета «Либе-
расьон», — можно приветствовать
любой эксперимент по снижению цен,
если он увенчается успехом. Но по-
мимо того, что правительство само
подало сигнал к повышению цен,
известно, что надежды трудящихся
никогда не оправдываются. Именно
на это укажут Кэю профсоюзные
организации».
	Газета  «Паризьен либере» поме-
щает снимки многочисленных прави-
тельственных плакатов, неоднократ-
но возвещавших в прошлом © сни-
жении цен, и указывает, что «это не
помешало дальнейшему росту. цен».
	РИМ, 14. (ТАСС). В Апулии проз
должаются забастовочное движение
среди батраков и брожение в массах
безработного и трулящегося населе-
ния, протестующего против вишеты
и дальнейшего снижения жизЕенного
уровня. В некоторых центрах, в ча-
стности в Бари и Андрии, землевла-
дельцы вынуждены были пойти на
уступки и принять некоторые усло-
вия, выдвинутые трудящимися в об-
ласти найма рабочей силы и прове-
дения зимних работ. Однако вынуж-
девные уступки служат лля аграри-
ев поводом организации прямых про-
вокаций против трудового населения,
в чем им усердно помогает полиция
Шельбы.

10 января в Бари крупные силы
полиции разогнали мирную толпу без-
работных, собравшихся перед здани-
ем палаты труда. В результате звер-
ских избиений ранено несколько де-
сятков человек, арестовано  пятна-
дцать безработных. 11 января в Бари
состоялась 12-часовая всеобщая заба-
стовка протеста против полицейских
провокаций.

Другая провокация имела место в
Андрии, где землевладельцы отказа-
лись выполнить подписанное ими со-
глашение с представителями  трудя-
щихся.

В город были переброшены две по-
лицейские мотоколонны, которые в те-`
чение 11 января дважды вступали в
действие против народа. Полицейские
разгоняли возмущенное население го-
рода и окрестностей, применяя свои
обычные методы зверского избиевия
дубинками. Организации компартии,
социалистической партии, сарагатов-
цев и республиканцев города Бари
приняли совместную резолюцию про-
теста против действий полиции, ко-
торая намеренно провоцирует инци-
денты,

Резолюция требует от властей и
землевладельцев принятия мер в
` пользу безработного сельскохозяйст-
венного населения.
	a
	Заявление председателя  Улучшение материального благосостояния
глийского Национального трудящихся Северной Кореи

тпрарления
	ПРАГА, 14. (ТАСС). Как сообщает
лондонский корреспондент агентст-
ва Телепресс, председатель Нацио-
нального управления по вопросам
угля лорд Хайндли заявил, что еже-
годная компенсация в размере 15
миллионов фунтов стерлингов, BH
плачиваемая английским правительст-
вом бывшим владельцам угольных
шахт, сократила чистую прибыль На-
ционального управления по вопросам
угля в 1948 году до суммы, состав-
ляющей менее 25 миллионов фунтов
стерлингов.
		ПХЕНЬЯН, 13. (ТАСС). Как пере-
дает пхеньянское радио, план разви-
тия народного хозяйства Северной
Кореи в 1947 году был успешно вы-
полнен; а план 1948 года — значи-
тельно перевыполнен. Товарооборот в
1947 году достиг 922 проц. по срав-
ненню $ 1946 годом, а в 1948 году—
158 процентов по сравнению е 1947
голом.
	План государственной торговли в
1948 году выполнен на 151,5 проц.
	Местная промышленность в 1948
году выполнила план на 172 проц.
Выпуск товаров широкого потребле-
ния непрерывно увеличивается.
	В текущем году страна приступает
к осуществлению двухлетнего плана
	К вербовке в английскую
территориальную армию
	ЛОНДОН, 14. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Пресс Ассошиэйшн,
12 января на заседании совета проф-
союзов Дирема (графство Норфолк)
председатель совета, показав присут-
ствовавшим пачку в две сотни ан-
кетных бланков, присланных в совет
секретарем норфолкской ассоциации
по вербовке в территориальную ар-
мию бригадиром Клоуэсом, спросил:
«Желает ли кто-нибудь заполнить
анкету?» На вопрос не последовало
никакого ответа.
	Выступая в тот же день в Эксе-
тере (графство Девоншир), англий-
ский военный министр Шинуэлл вы-
разил разочарование по поводу того,
что общенациональная плановая циф-
`ра по вербовке в английскуо терри-
ториальную армию «не будет достиг-
нута так быстро, как бы хотелось».
Он считает, что это, вероятно, об’яс-
няется тем, что народ устал OT
ВОЙНЫ.
		развития народного хозяйства. ‘Этот
план предусматривает увеличение то-
зарооборота в 1949 году на 157 про-
центов против 1948 года, а в 1950
году — на 200 процентов. Торговая
сеть в 1950 году также увеличится:
кооперативная — Ha 150 процентов
по сравнению с 1948 годом, а госу-
дарственная — на 132 процента.
Продукция местной промышленно-
сти возрастет в 1949 году на 447
процентов против 1948 года, а в
1950 году — на 680 процентов. При
этом намечено снижение себестоимо-
сти в 1949 году на 15 процентов, а
в_1950 году — на 20 процентов.
	В результате проведения денежной
реформы рыночные цены на товары
снизились на 50,2 проц. Снижены
также цены в государственной и
кооперативной торговле в среднем на
36 проц.

В текущем году будет проведено
дальнейшее снижение государствен-
ных пен.
	Скульптурный портрет дважды 1е-
роя Советского Союза генерала ар-
мии И. Д. ЧЕРНЯХОВСКОГО. Рабо-
та скульптора Н. В. ТОМСКОГО.
	КОНЦЕРТЫ
солистов
БОЛЬШОГО ТЕАТРА
	В Большом зале консерватории
сольными концертами выступят мно-
гие ведущие солисты Большого те-
атра.

В программе выступления Н. Шпил-
лер, которое состоится 16 января, —
романсы и песни композиторов-клас-
сиков, арии из опер Мопарта, Бизе,
Верди.

Русской классике, произведениям
советских композиторов посвящает
значительную часть своей программы
23 января певица И. Масленникова.
Она исполнит арии из опер Римского-
Корсакова «Царская невеста», «Сер-
вилия», песни и романсы Балакирева,
Рахманинова, вокализ Ракова и т. д.
	С. Лемешев споет в концерте 31 ян-
варя песню Баяна из оперы «Руслан
и Людмила» Глинки, арию из «Ас-
кольдовой могилы» — Верстовского,
рассказ Лоэнгрина из одноименной
оперы Вагнера, романсы и песни
Глинки, Балакирева, Шуберта, Листа.
	На февраль намечены концерты
И. Козловского и М. Рейзена. В про-
граммах обоих певцов — произведе-
ния Чайковского, Мусоргского, Дар-
гомыжского, Римского-Корсакова,
Бетховена, Шуберта, Глюка, Верди.
	Книжная
		Забастовни английских
		ЛОНДОН, 14. (ТАСС). 12 января
горняки шахты Ллоя, близ Рексема
(графство Денбишир), самой болыной
и оснащенной новейшим оборудова-
нием в каменноугольном бассейне Се-
верного Уэльса, прекратили работу в
знак протеста против введения в. си-
лу правил, которые, по мнению гор-
няков, сократят их заработки.

12 января начали забастовку также
горняки каменноугольных шахт Дес-
форда (графство Лестершир). Горня-
ки недовольны нормами оплаты ` за
специальные работы.
	Судьба арестованных
	на   елопоннесе
	ПРАГА, 14. (ТАСС): Как передает
корреспондент агентства Телепресс
из Бухареста, ссылаясь на сообщения
из Афин, болышая часть из аресто-
ванных в декабре на Пелопоннесе —
пяти тысяч гражданских лиц — будет
направлена з концентрационные лаге-
ри на островах Макронисос и Трике-
ри. Другие арестованные предстанут
перед военным судом. Масштабы, ко-
торые приняли аресты на Нелопонне-
се, видны из того факта, что в ма-
леньком городе Каламата была аре-
стована тысяча, ав Триполисе — по
крайней мере восемьсот человек.
	-любителей будет представлено на
	с езду ВЛКСМ изостудия Дворца
	„Кубок Москвы“ у пловцов ‚, Горпедо“
	«Торпедо» за грубость, допущенную
Ушаковым, дается  четырехметровый
удар без защиты. Точный бросок
В. Кузнецова, и результат 2: 1.

Во втором тайме команда «Торпе-
до» играет более остро и энергично.
Л. Мешков. перейдя на половину
противника, ‘точно передает мяч Бо-
рисову, который и забивает третий
гол. Вслед за этам Ушаков точным
броском увеличивает счет до 4; 1.

Финальный матч ‘разыгран. Победи-
ла команда «Торпедо», выступавшая
в составе; Гойхман, Штеллер, Уша-
ков, Мешков, Соколов, Простяков 4
Борисов..

Пловцам автозавода имеви Сталина
5ыл вручен «Кубок Москвы».
	Сильнейшая в страЕе команда ав-
тозавода имени Сталина («Торпедо»)
является чемпионом СССР и облада-
телем «Кубка. СССР» по водному
поло.

Вчера команда завершила крупным
успехом свое участие в розыгрыше
«Кубка Москвы». «Торпедо» встрети-
лось в финальном матче с чемпионом
столицы — командой ЦДКА.

Финал привлек в бассейн много
зрителей. Матч прошел при явном
преимуществе автозаводцев.

Счет открывает В. Соколов. Вско-
ре нападающие «Торпедо» снова при-
ближаются к воротам ЦДКА, и Бо-
рисов с хорошей подачи Co-
колова забивает гол. В сторону
	«ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ И ИСТО-
РИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ».
Консультации к ПУ главе «Краткого
курса истории ВКП(б)». «Московский
рабочий», 1948. 232 стр. Цена 4 руб.
	Книга, изданная в серии «В помощь
изучающим историю ВКГ\б)», содер-
жит консультации: «О . работе
товарища Сталина «О диалектическом
и историческом материализме», «Марк-
систский диалектический метод»,
«Основные черты марксистско-ленив-
ского философского материализма»,
«Условия ‘материальной жизни об-
щества», «О полном соответствии про-
изводительных сил и производствен-
ных отношений в СССР», «Диалекти-
ческий материализм и биология» и
«Пражская конференция РСДРП».
	ИВАН  МОЛЧАНОВ. «ПОД
СОЛНЦЕМ МОСКВЫ». «Москов-
ский рабочий». 1948 г. 160 стр. Цена
	5 руб.

Сборник открывается циклом ети-
хотворений «Столице-имениннице».
Фронтовые, впечатления поэта и ге-
роика социалистического  строитель-
ства отражены в разделах «В зареве
Подмосковья», «Возвращение», «Бес-
смертие», «Товарищ-песня». Книга за-
вершается главой «Лирические рас-
сказы» (позмы «Дорога в комсомол»,
«Агриппина Петровна», «Наташа»
и лр.).

ПРОФ. Н. А. ВАЛЮС. «КАК ВИ-
ДИТ ГЛАЗ». Научно-популярная биб-
лиотека Гостехиздата. 48 стр. Цена
90 коп.

Популярная брошюра проф. Н. А.
Валюс посвящена человеческому гла-
зу и его работе. ‘Отдельные главы
рассказывают о том, как развивался
глаз и как устроена его оптическая
система, об остроте зрения, о различ-
вых типах очков, о зрении. днем и
ночью и т. п. В тексте много рисун-
ков, иллюстрирующих характерные
зрительные иллюзии,
	Еше одна победа чемпиона
	Первенство СССР по хоккею
	ЖЕНСКИЙ ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ GCGP
	ВПЕРЕДИ_РУБЦОВА
	В конце первого периода центр на-
падения «Крыльев Советов» Гурышев
забрасывает первую шайбу. В начале
второго периода `Котов, mpexpacu®
пройдя по краю, выходит на ворота
и доводит счет до 2:0. Здесь и на-
ступает перелом в игре. Армейцы
мобилизуют все свои силы и прово-
дят одну стремительную атаку 3a
другой на ворота «Крыльев Советов».
Вновь блеснул своим высоким ‘клас-
сом игры Бобров. Дважды он за-
ставляет хорошо игравшего Запрягае-
ва вынуть шайбу из сетки ворот. Два
гола забил также тренер команды
ЦДКА А. Тарасов.

Результат встречи 4:2 в пользу
чемпиона, набравшего 15 очков из 14
возможных.
	Чемпион страны по хоккею —
команда ЦДКА продолжает. одержи-
вать победы в розыгрыше первенст-
ва СССР. Однако в’ последних мат-
чах чемпион встречает жестокое со-
противление и добивается перевеса
лишь К концу игры.

Так было и вчера во встрече с мо-
лодым коллективом .— командой
«Крылья Советов». Игра началась со
стремительных атак армейцев. Вра-
тарь «Крыльев Советов» Запрягаев
сразу же вступает в игру, самоот-
верженно защищая ворота. Но посте-
	пенно молодые хоккеисты сдержива-
ют атаки чемпиона и в свою очередь
начинают штурмовать ворота армей-
нев.
	Приговор по делу
антигосударственной
организации в Праге
	ПРАГА, 13. (ТАСС). Государствен-
ный суд в Праге вынес сегодня при-
говор по делу  автигосударственной
организации, созданной бывшим гене-
ральным секретарем партии социаль-
ной демократии Вилимом, бежавшим
после февраля 1948 года за границу.
	Главный обвиняемый Стришка .при-
говорен к 7 годам тюремного заклю-
чения, Строслик и Томс — к 6 годам
тюремного заключения каждый. Де-
сять других подсудимых приговоре-
ны к тюремному заключению сроком
от б месяцев до двух лет каждый.

Успех советского
театра кукол
в Чехословакии
	ПРАГА, 14. (ТАСС). Советский
театр кукол закончил свои гастроли
в Чехословакии. Во время пребыва-
ния в Чехословакии теа®р дал не-
сколько спектаклей в Праге, Брно,
Братиславе, Готвальдове и других
городах. Спектакли ‘и концерты про-
шли с огромным успехом.
	12 января в Славянском комитете
состоялся прием в честь советских
артистов. Художественный руководи-
тель театра народный артист РСФСР
С. Образцов поблагодарил чехосло-
вацкую общественность за горячий
прием, оказанный театру во время
его пребывания в Чехословакии.
	называемый «четырехлетний план раз-
вития Англии». «Дейли уоркер» на-
звала этот план планом сохранения
власти правящего класса и укрепле-
HHA капитализма за счет трудящих-
ся. «Почему английский народ дол-
жен быть обречен на дальнейшие
лишения? — спрашивает газета. —
Потому, что на его плечи ложится
огромное бремя вооружений, потому,
что политика правительства пытает-
ся сохранить прибыли английских
капиталистов за счет рабочего класса
и колониальных народов».

Жизнь трудящихся Англии с каж-
дым днем становится тяжелее. Ра-
стет дороговизна. За период с 1944
по 1948 год цены на многие продук-
ты поднялись на 75—100 процентов,
одежда и обувь стали дороже на 47
процентов и т. д. Зато  богатеют
предприниматели. Журнал «Эконо-
мист» не скрывает, что за первые 6
месяцев 1948 года прибыли англий-
ских монополистов были на 35 про-
центов выше, чем в 1947 году, и на
70 процентов выше, чем в 1945 году.
	Но в Англии, так же как и
США, борьба народа за мир против
поджигателей новой войны принима-
ет все более широкий размах. 10 ты-
сяч рабочих и служащих Лондона,
недавно собравшихся на митинге в
Трафальгарском сквере, дали клятву
бороться неустанно за мир и дружбу
с Советским Союзом, добиваться со-
кращения вооружений и уничтожения
атомных бомб. Выступавший на ми-
тинге Плэтс-Миллс под шумные одо-
брения собравшихся заявил: «Планы
использования Англии и английского
народа в войне против Советского
Союза должны быть сорзаны. Аме-
риканские солдаты, находящиеся В
настоящее время в Англии, должны
быть отправлены назад».
	Вчера на женском шахматном чем-
пионате СССР был день доигрывя-
ния. Закончились девять партий.

Не приступая к игре, Рубцова сда-
ла партию Беловой. В партиях с Бы-
ковой и Игнатьевой Рубцова набра-
ла лва очка. Этими победами моск-

Страндстрем и Эворыкина играли
пропущенную партию из 15-го тура.
Чемпионка Ленинграда Зворыкина
провела интересную комбинацию и в
отложенной позиции имеет большие
шансы на победу.

Перед шестнадцатым туром, кото-
	вичка выдвинулась на первое Место   рый играется.сегодня, положение та-
	в чемпионате.

Чемпионка страны Buxopa выигра- ково: Рубцова (Москва) — 12 очков
ла у Семеновой, но проиграла чемпи-   из 19, Биглова (Ленинград) — 11 09-
онке Москвы Бардиной, потерпевшей   ков из 14, ленинградки Руденко —

в свою очередь неудачу в партии С  10 очков и Белова — 9% очков из
	15, Чудова (Москва) — 9 очков из
15, Вольтерт (Ленинград) — 8% оч-
ков из 14`ит. д.
	3 сие 1
	Беловой. Барышева потерпела
поражения — от Крезберг и чемпион-
ки Латвии Лауберт. Партия Чудовой
с Лобановой закончилась вничью.
	р _
культуры автозавода имени Сталина. Студией руководит уже пятнадцать
олев. НА СНИМКЕ: на очередном занятии; в центре—-

лет художник Д. Соб
электромонтер Н. ПРОНИН (сидит) и A, СОБОЛЕВ.
Ц м ътАЬЪМЕОТ
	но-советской дружбы Мелиш в сво-
ей речи заявил, что на этом митинге
	прозвучал «подлинный голос Амери-
ки», провозгласивший на весь мир,
что истинные американцы хотят 4
требуют мира.

«Нынешняя кампания, — сказал
	он, — направленная на развязывание
новой войны, ведется не теми, кто
испытал на себе ужасы войны, и не
теми, кто искренне стремится к CO3-
данию лучшего мира для людей. Эта
кампания исходит от монополий и
тех газет, для которых рынки и при-
были дороже человеческих жизней».
	На этом же митинге выступил на”
стоятель Кентерберийского собора
Хьюлетт Джонсон. Он выразил под-
линные чаяния английского народа,
когда заявил, что английский народ
также не хочет войны. «Среди наро
да Англии, — сказал он, — Мно-
жатся силы сторонников мира. Чер-
цилль, призывающий к новой войне,
не. выражает мнения английского на-
рода».

Правящие английские круги по
слушно следуют по стопам своих
американских хозяев. Лихорадочная
гонка вооружений и рост военных
расходов в стране всею тяжестью
обрушиваются на английских трудя-
щихся. О тяжелом экономическом по-
ложении страны не скрывает и
английская печать. Известно, Что
прошлогодний военный бюджет Анг-
лии в два с половиной раза превы-
шал военные расходы 1988—1939 го-
дов, что нынешнее  лейбористское
правительство тратит огромные сред-
ства на армию, авиацию, военно-мор-
ской флот.

На состоявшейся в декабре минув-
шего года пресс-конференции ми-
нистр финансов Крипис об`явил так
		Английский народ фактически сор- и во +ранции растет Pheer eee
вал проводившуюся кампанию вербов-   мущение народа политикой правящих
	ки добровольцев в территориальную
армию. С большим трудом и при ак-
	кругов, которые поставили страну в
зависимость от американских экспан-
	зашиту мира, свободы
‘и демократии
	нашего будущего, так и для закон.
ных чаяний двух миллиардов людей
во всем мире, к которым мы остаем-
ся глухими и бесчувственными».

Недавно Национальный совет аме-
рикано-советской дружбы передал
для опубликования в печати заявле-
	ние, подписанное значительным чис-
	лом представителей профсоюзов, вхо-
дящих ‘в Американскую федерацию
труда (АФТ) и в Конгресс производ-
ственных профсоюзов (К1Ш!), 0б’е-
диняющих сотни тысяч рабочих США.
В этом заявлении они требуют пре
кращения «холодной войны» и обра-
щаются к правительству с просьбой
немедленно возобновить переговоры с
Советским Союзом. «Только мирное
урегулирование в настоящее время
наших разногласий с Советским Сою-
зом, — говорится дальше в этом за-
явлении, — освободит нашу эконо-
мику из лап поджигателей войны и
восстановит свободу и права проф-
союзов. Нельзя допустить, чтобы ра-
бочих, взывающих к миру, заставили
замолчать. Мы призываем наших
профсоюзных лидеров выступить те“
перь же с требованием положить ко-
нец холодной войне».

На митинге «Борьба за мир» В
Нью-Йорке, состоявшемся в декабре,
восемнадцатитысячная аудитория еди-
нодушно одобрила призывы ораторов
к дружбе и сотрудничеству с Совет-
ским Союзом, к борьбе против под-
жигателей новой войны. Председа-
тель Национального совета америка-
	В гонка вооруже-
ний и стремительно возрастаю-

щие ассигнования на подготовку но-
вой войны в странах англо-американ-
ского блока тяжелым бременем ло-
жатся на плечи трудящихся.
	‚ Расходы на нужды вооруженных
сил в США в 1947 году составляли
около 11 миллиардов долларов, что
означало увеличение военного бюдже-
та по сравнению с довоенными года“
ми в одиннадцать раз. В военном
бюджете на 1948—1949 годы цифра
эта увеличивается на 4 миллиарда
долларов. Надо иметь в виду, что В
сумму расходов на военные нужды
не включены те 500 миллионов дол-
ларов, которые были отпущены Ha
нужды комиссии по атомной энер-
гии, а также 600 миллионов долла-
ров, ассигнованных в текущем году
на закупку за границей военно-стра-
тегических материалов. Газета «Нью-
Йорк пост» в своей редакционной
статье заявляет, что Соединенные
Пматы в настоящее время расходуют
80 процентов национального дохода
прямо или косвенно на военные цели.
Йз сообщений американской печати
стало известно, что военные расходы
на 1959—1953 годы запланированы в
сумме 22,5 миллиарда долларов.

Эта гибельная для народа полити-
ка правящих кругов США не может
не вызывать недовольства трудящих-
ся. Издатель «Нью-Йорк пост» Тэк-
ри пишет: «Наши слепые союзы с ре-

Мб: =
о бад ср Зы
	SO
акцией предвещают недоброе как для`
	oe а?
THBHOM сопротивлении. значительного сионистов. Французские реакционеры

mannan кА
	раздули до небывалых размеров Во
енный бюджет страны, который вы-
рос с 179 миллиардов франков в
	числа членов англичского парламента
удалось лейбористскому правительст-
ву провести закон об увеличении сро-

ee EE №.

ка службы в армии с 12 месяцев до
18 месяцев. Многочисленные митин-
ги, состоявшиеся во многих городах
Англии, прошли под лозунгом борь-
бы за мир и демократию, против вэ-
енных мероприятий правящих. кругов
Англии. Военный министр Шинуэлл в
одном из своих заявлений на пресс-
конференции вынужден был  приз-
нать, что кампания по вербовке доб-
ровольцев фактически провалилась
«из-за сопротивления, оказываемого
советами профсоюзов».

1946 году до’340 миллиардов в 1946
году.

Положение трудящихся Франции
и до того тяжелое ухудшается с ка-
ждым днем. Но. французский народ,
несмотря на жестокий террор, ведет
упорную борьбу за свои права и не-
зависимость страны. По всей Фран-
ции развернулось мощное народное
движение в защиту свободы и мира.
Состоявшийся в конце ноября в Па-
риже Национальный сезд в защиту
мира и свободы всколыхнул весь

a
	Яркой демонстрацией возрастающе-   Французский народ. Решения с езла,

че ААА РАРАСМТАРРООА ПЛ СРЕИПИДЗ 10
	FIPAVUH DOMUN 1 Va a we a“ . г,
го сопротивления английских трудя-  На котором eye cee а
щихся милитаристским мероприятиям ит и реа и
лейбористского руководства явилась ЖИ EARN Ем за имо я
	декларация лондонских профсоюзов
за мир во всем мире. Эта пекларация
выразила настроение миллловов лю-
дей, решительно восстающих` против
деятельности врагов мира, свободы и
демократии. На эту декларацию от-

АОН AERA NNN
свободу.

В одном из своих выступлений по
случаю четвертой годовщины заклю-
чения франко-советского договора
Раймон Гюйо заявил: «Наш народ

И соска Ее Nt nia.

oF peaks ea ae
г
	НА МН IO ONE БУ
кликнулись трудящиеся самых раз-
личных стран.

никогда не забудет того, что он обя-
зан свойм освобождением советско-

р о тк дв - СИНА
	УДК 1444 Е

21 декабря в Лондоне состоялось
официальное вручение ответа москов-
ских профсоюзов на декларацию лон-
донских профсоюзов, в котором гово-
рится: «Мы едины с вами в убежде-
нии, что трудящиеся всех стран не
хотят войны, и мы полностью разде-

pete

ра 2 зы Поль

wry finateyns ТЯ

му народу и его героической армии.
Вот почему Франция одобряет заяв-
ление, сделанное политбюро француз-
ской коммунистической партии, о
том, что французский народ никогда
не булег воевать против Советского
Союза».

Так растет сопротивление народов
	aan ев ЕВ а fae Ne
преступной политике подготовки но-
‚вой мировой войны, растут силы де-

ляем ваше мнение, что братское со-
дружество рабочих Англии и Совет-

а mt in Чар лена ИРЛИ eode
	DOPE ETE BN FN BAERS Ne

мократического антиимперналистияе-
  ского лагеря.

ского Союза укрепит дружеские свя-
зи между нашими дародами и послу-
жит залогом прочного и длительно-
го мира».

Н. Ястребов.
	Тренировка на буерах на канале
им. Москвы.
Фото К. МИТРОФАНОВА.