К 20-й годовщине со дня смерти В. И. Ленина
	В. И. Ленин на параде всевобуча.
		спин ©.

УЛИЦЫ
сплошной
ГАЗИФИКАЦИИ
	в молотовском

РАЙОНЕ
	Большой план развития хозяйства
намечен на этот год в Молотовском
районе. Одна из крупных новостроек
—  двенадцатиэтажное здание на
улице Чкалова. Две секции его уже.
приняты государственной комиссией;
в этом году огромный дом полностью
закончат.
	Много зданий будет капитально
отремонтировано. На это затратят
средств на сорок процентов больше,
		чем в прошлом году.
	Около ‘двух ‘десятков болыних до-
мов. получит  центральисе. отопление.
Две тысячи квартир газифицируются.
Полностью завершится газификация
Солянки, Ульяновской, Bepxue-Pa-
дищевской и Чкаловской улиц.

Красивые скверы украсят. Полу-
ярославскую и Ново-Сыромятниче-
скую набережные. Около трех тысяч
новых деревьев и больше сорока ты-
сяч кустов высадят в районе. Во-
круг школ и детских садов высадят
больше 10.000 кустов.

Дорожники ведут заготовку песка,
щебня, битума. Весной на Ульянов-
ской, Верхне-Радищевской и других
улицах начнут ремонт дорог. Надо
обновить 25.000 квадратных метров
мостовых и 7 тысяч квадратных мет-
ров тротуаров.

Завершится строительство под’ез-
дов к Костомаровскому мосту, кото-

рый свяжет площадь Прямикова с
	улицей Чкалова.
		ны трех десятилетий продол-

жалась политическая, научная и
‘литературная деятельность великого
Ленина — гения революции, осново-
положника большевистской партии и
Советского государства, корифея нау-
ки, непревзойденного политического
писателя эпохи, вдохновенного орато-
ра и блестящего публициста. Шесть
последних лет этой великой жизни—
	918—1924 годы — прошли в столи-
це нашей Родины — Москве.
В Москве Ленин совместно с
	товарищем Сталиным разрабатывал
планы разгрома белогвардейщины и
армий иностранных интервентов, пла-
ны создания вооруженных сил совет-
ской республики Красной Армии. В
Москве, рука об руку с товарищем
Сталиным, Ленин намечал контуры ге-
ниального плана электрификации, пла-
ны превращения России из страны
отсталой, с преобладающим мелко-
товарным хозяйством, в передовую
страну, с могучей социалистической
	индустрией — превращения России
нэповской в Россию социалистиче-
скую.
	В Москве Ленин создавал свби
последние книги и статьи. Здесь на
множестве рабочих собраний и митин-
гов, на с’ездах и конференциях MO-
сковеких партийных и советских ор-
ганизаций выступал он со своими пла-
менными речами.

В Сочинениях В; И. Ленина и Ле-
нинских сборниках опубликовано бо:
лее 50 стенограмм, корреспондентских
записей, конспектов и планов его ре-
чей и докладов на московских собра-
ниях и митингах, ва заседаниях Мо-
сковского совета. Сотни документов
необозримой ленинской государствен-
вой переписки посвящены насущным
нуждам москвичей: снабжению насе-
ления столицы продовольствием, а ее
промышленности — топливом, строи-
тельству подмосковной энергетиче-
ской базы — Каширской и Шатурской
электростанций. электрификации де-
ревень Подмосковья. Они посвяшены
производительности труда шахтеров
подмосковной кочегарки, работе же-

лезнодорожников Московского узла—
одного из величайших по своему на-
роднохозяйственному значению в мире,
деятельности. культурных учрежде-
ний столицы — её школ, вузов, музе-
ев, библиотек, клубов, театров.
ВЕЛИКА честь жить и работать в
столице советской державы. Ве-
лик, следовательно, и гражданский
долг москвича. Ленин требовал, что-
бы все предприятия и учреждения
Москвы были, по его выражению, об-
разцом для всей России. «...Москов-
ские рабочие всегда были и неизбеж-
но некоторое время останутся образ-
WOM, за которым будут следовать ра-
бочие других городов», — заявлял
Ленин, выступая 6 марта 1920 года
на заседании Московского совета.
«..На каждой фабрике, на каждом
заводе есть хорошие работники», —
говорил Владимир Ильич трудящимся
Москвы. Обращаясь к активистам мо
сковских профсоюзов, он призывал их
выдвинуть на руководящие ответствен  }
ные посты сотни и тысячи московских
рабочих, <«..безусловно надежных,
спозобных понять, что они, делают
не свое местное дело, а дело. всей
Россви, которые способны стоять на
	своем посту. как представители всего.
	класса. и организовать по стройному
определенному плану работу, испол-
нить то, что предписано, то, что. ре-
шит Московский Совет, московские
организации всей пролетарской Мо-
сквы».

Социалистическое. делс всей вашей
могучей советской державы делают
москвичи, честно и самоотверженно
трудясь на любом участке промыш-
ленности, городского хозяйства и
культуры нашей столицы. Трудна’`и
ответственна работа «в таком городе,
как Москва», — отмечал. Ленин. Но
не надо забывать и того, указывал он,
что такой пролетарской силы, какая
есть в Москве, нет ни в одном ма-
леньком городе.
	Московские рабочие — этот слав-
ный передовой отряд трудящихся
Москвы — в долгие лесятилетия.
	освободительной борьбы до победы
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции и после Октября
не раз показывали, по’ ленинской
оценке, такие замечательные образцы
отваги и геройства, которые должны
навсегда быть запечатлены в памяти
вародной.

Москвичи отличались на всех фрон-
тах гражданской войны. Полки мо-
сковских рабочих всюду славились
своей стойкостью и доблестью, своим
мужеством и своим упорством. Не от-
ставали от своих братьев и сыновей-
-фронтовиков и москвичи—трулящие-
-ся тыла. Именно москвичам принад-
‚лежит честь великого почина в про-
ведении первых коммунистических
субботников. О москвичах писал
Ленин, заявивший, что первый комму-
нистический субботник, проведенный
10 мая 1919 года <... железнодорожны-
ми рабочими Московско-Казанской
железной дороги в Москве, имеет
большее историческое значение, чем
лисбая победа Гинденбурга или Фоша
и англичан в империалистической вой-

У ленинского
					Котельническая набережная.
	О детских
оркестрах
	В дни школьных каникул мне до-
велось присутствовать на смотре ду-
ховых оркестров детских домов сто-
лицы. Такую форму художественной
самодеятельности следует всемерно
развивать и поощрять. Игра в орке-
стре. дисциплинирует юных исполни-
телей,’ помогает им еще болеё осо-
знате силу коллектива. Знакомство
ребят с классическими и современны-
ми музыкальными произведениями по-
вышает культурный ‘уровень. школь-
ников, расширяет их кругозор.

Приятное впечатление оставил, на+
пример, духовой оркестр детского
дома № 1. Это — слаженный и ор-
ганизованный коллектив.

Как старый специалист оркестро-
вого дела, хочу высказать несколько
пожеланий и советов. При отборе ре-
бят для игры на духовых инструмен-
тах нужно тщательно проверять здо-
ровье будущих музыкантов. Город-
ской отдел народного образования
должен обратить серьезное внимание
на повышение квалификации руково-
дителей оркестров и, создание специ-
ального репертуара.

своей стороны готов оказать
дружескую поддержку и помощь
тем, кто хочет видеть духовые ор-
кестры детских домов столицы образ-
цовыми музыкальными  коллектива-

ми, .
С. ЧЕРНЕЦКИЙ,

заслуженный деятель искусств,
лауреат Сталинской — премии,
		Родительская
помошь
	Весело провели зимние каникулы
дети, живущие в доме № 4 по Ок-
тябрьской улице (Дзержниский рай-
он). Во дворе для них была, устроена
елка. Нарядная и красивая, она при-
влекла внимание ребят ‘других домов,
Каждый день оу елки проводились иг-
ры, Инициаторами их были пионеры,
которым помогали ‘комсомолец Kue
сельман и родительский комитет.

Закончились каникулы, дети по-
шли учиться. Родительский комитет
не прекратил своей работы. Он помог
школьникам организовать литератур-
ный, шахматный и хоровой кружки.
Создан технический кружок.

Дети очень любят читать книги,
Им на помощь пришли работники би-
блиотеки имени Гончарова. Они ор-
ганизовали для ребят передвижную
библиотеку.

Скоро школьники, состоящие в хо-
ровом кружке, начнут обучаться игре
на рояле. Открыта запись в драмати-
ческий кружок.

Домоуправление предоставило ре-
бятам для занятий специальное по-
	мещение.
С ЗЯБКОВ.
	НЧуткость
	Стахановец-прессовщик Степанов
внезапно заболел. Острая боль м<-
шала ему работать. Требовалась
срочная операция,. после которой, по
мнению врачей, трудно было сохра-
нить слух. к

Работники медсанчасти автозавода
имени Сталина обратились за по-
мощью к заведующему клиническим
отделением при больнице имени Бот-
кина, профессору И. И. Шербатову.
Несмотря на большую загруженность,
он охотно согласился’ помочь боль-
ному. Большой опыт и знание дела
обеспечили успех. Стахановен попра-
вился и вернулся к труду.
	И. И. Шербатов оказал помощь
также кузнецу Максимбву, инстру-
ментальщику МЛогинову, литейщику
	Потапову и многим другим.
Профессор Шербатов проявляет на-
стоящую заботу о людях.
	Н. МАКАРОВ.

В часы
„пик“
	не 1914—1918 годов». Именно москви-   ветов, Владимир Ильич привел в сво-!быстро преодолеть
		еи речи слова одного из кашинских
крестьян, назвавшего электричество
«неестественным светом», освещаю-
щим крестьянскую темноту. «Я
лично не удивился этим  сло-
вам...», — заявил тогда Ленин и
пояснил, что коль скоро для беспар-
тийной крестьянской массы электри-
ческий свет есть свет «неестествен-
ный», то для нас, для большевиков,
‹..неестественно то, что сотни, тыся-
чи лет могли жить крестьяне и рабо-
чие в такой темноте, в нищете, в уг-
нетении у помещиков и капиталистов».
И Владимир Ильич призвал превра-
щать каждую новую электростанцию
в опору просвещения.
	Владимир Ильич лично наблюдал за
расширением и улучшением Кашин-
ской электростанции. Через несколь-
Ko дней после ее открытия, 20 но-
ября 1920 года Левин принял пред-
	ставителей кашинских крестьян и
указал работникам  электроотдела
Московского совета народного хо-
	зяйства, что необходимая для элек-
тростанции динамомашина могла бы
быть изготовлена на заводе «Ди-
намо». -
	Многочисленные директивы и рас-
поряжения Владимира Ильича свя-
заны с сооружением в оборудовани-
ем Каширской и Шатурской элек-
тростанций—этих в то время основ-
ных энергетических баз столицы.
Одно из них, датированное 12 апре-
ля 1922 года, требует немедленной
«..выработки практических и наибо-
лее энергичных мер для, достижения
того, чтобы Каширская станция на-
чала давать ток в Москву».
	Til,

ЕНИН учил москвичей бережно

относиться к памятникам CTapa-
ны, которыми так богата наша сто-.
лица, заботливо охранять лучшие
творения национального зодчества.
В напряженный периол гражданской
войны — 17 мая 1918 года — Ленин
предложил  коменданту Кремля в
	срочном порядке произвести рестав-
рацию одной из кремлевских башен.
	Искусство должно ` принадлежать
народу — учил Ленин. Вот почему
он, интересовался. порядком распре-
деления театральных билетов, cuA-
тая необходимым, чтобы лучшие
произведения советской сцены. были
доведены до рабочего. зрителя.
	ично содеиствсвал Ленин пло-
дотрорной деятельности‘ таких цент-
ров самой передовой в мтре русской
театральной культуры, как Болышой,
Малый, Художественный академиче-
ские театры.
	Особо интересовалея — Владимир
Ильич работой клубов, библиотек,
постановкой преподавания в учебных
заведениях столицы. Когда в декаб-
ре 1920 года была впервые издана
территориальная карта РСФСР, Левин
предложил повесить ее во всех пра-
вительственных учреждениях <..и
раздать (остальные экземпляры) в
рабочие клубы Москвы...».
	УжЕ в годы гражданской войны,

когда все силы народа были на-
правлены на разгром иноземных за-
хватчиков и их белогвардейских на-
емников, Ленин неустанно заботился
о благоустройстве Москвы, «В Моск-
ве надо добиться образцовой... чисто-
ты..»,—настойчиво требовал Владимир
Ильрч.
	Зеленые васаждения в столице он
считал одним из важнейших элемен-
тов ее благоустройства. Ленин тре-
бовал, чтобы советские органы суро-
во “наказывали виновных в порче де-
ревьев, их варварской вырубке. Ле-
том 1920 года Ленину стало известно,
что по распоряжению заведующего
одним из подмосковных санаториев в
санаторном парке была срублева
<..совершенно здоровая ель».
	За допущение такой порчи совет-
ского имущества (Ленин предписал
подвергнуть заведующего санаторием
аресту на один месяц, немедленно
привести в исполнение приговор <...с
предупреждением, что в случае вово-
го допущения неправильной рубки
mapKa, аллей, леса...» вивовный будет

„не только подвергнут сверх ново-
ro наказания аресту на 3 недели, но
и улален с занимаемой лолжности».
	Левин придавал огромное значение
хозяйской заботе о сохранении жило-
го фонда столицы, требовал устано-
вить и поддерживать в московских
домах образцовую чистоту. 25 мая
1920 года, редактируя проект декре-
та о мерах правильного распределения
жилищ среди трудящегося населения,
он предложил обязать местные сани-
тарные отделы «организовать массо-
вый контроль за чистотой (через осо-
бые отряды при Совдепах)».
	у,

В ГОДЫ гражданской войны для

того, чтобы наладить  беспере-
бойное снабжение продовольствием
населения столипы  нужвно с Ббытпо
	чи прославились, как отмечал Влади-
мир Ильич, «..сознательной, добро-
вольной, беззаветно-героической рабо-
той простых тружеников, вот таких,
как чернорабочие и железнодорожни-
ки Московоко-Казанской железной
дороги».

Святой долг каждого москвича —
трудиться на своем — пусть самом
скромном и незаметном — посту так,
чтоб стать достойным чести жить и
трудиться в столице нашего отечества.

Какие же задачи ставил Ленин пе-
ред москвичами? Чему прежде всего
учил он трудящихся столицы?

Трудящимся Москвы выпало на до-
лю великое счастье жить и работать
в столице нашей Родины. Их труд
должен быть образцом для всех со-
ветских людей. На них лежит особая
ответственность. К ним партия и пра-
вительство пред’являют особые тре-
бовавия. Вот почему Ленин неизмен-
но говорил в своих речах ‹...о тех за-
дачах, которые в связи с общим по-
ложением страны ложатся в особен-
ности на московских рабочих и боль-
ше всего и прежде всего на Москов-
ский Совет».

К чему же сводятся в освовном
особые ленинские требования к тру-
дящимся столицы? К тому, чтобы они
	сумели, по выражению Бладимира
Ильича. «стать, примером для всей
страны».
	Велика честь жить и работать. в
Москве, но велики и обязанности мо-
сквичей, велика их ответственность
перед народом — учил Ленин. Он
говорил, что у нас <..в Москве каж-
дое хозяйство небольшого дома, каж-
дая крупная фабрика, каждый завод
должен иметь свой опыт», быть’ об-
разном культуры и организованности.

За последние годы на страницах
рядг Ленинских сборников.были впер-
вые опубликованы документы, отобра-
жающие отеческую заботу Левина о
трудящихся столицы. его высокую
требовательность к столичным партий-
ным и советским органам.
	«Москвг — главный  центр...», —
писал в одном из таких документов
Владимир Ильич, и все его указания,
директивы, распоряжения, связанные
с деятельностью московских  пред-
приятий и учреждений, неизменно под-
черкивают ee особо ответственный,
столичный характер.
		‚быстро преодолеть чрезвычайные
‘трудности. Левинуси Сталину, непо-
‘средственно руководившим всем де-
‘лом ‘продовольственного снабжения
Москвы, сотни тысяч москвичей по-
истине обязаны жизнью.

Лично наблюдая за продвижением
каждого эшелона с продовольствием
для Москвы, Ленин расценивал как
тягчайшее преступление любое про-
явление халатности, нерадивости в
этом важнейшем государственном де-
ле. Зимой 1919 года Владимир Ильич
получил от работников Государствен-
ного контроля ‚сообщение о порче
шести вагонов картофеля на одной из
станций Московско-Курской желез-
ной дороги. 18; января Ленин напра-
вил это сообщение народному комис-
сару юстиции. «Курскому: прошу на-
значить немедленно строжайшее след-
ствие», — писал Ленин. Каждый ки-
лограмм продовольствия он рассмат-
ривал как величайшую общенародную
ценность.

По настоянию Ленина, начиная с
первых месяцев существования совет-
ской власти, неуклонно развивалась
собственная продовольственная база
‘столицы, прежде всего подмосковное

огородное хозяйство, непосредствен-
	но снабжающее москвичей свежими
овощами.

По замыслу Ленина, подмосковные
совхозы должны были стать образца-
ми подлинной сельскохозяйственной
культуры, высокопродуктивной и раз-
носторонней. Огородничество, садо-
ьодство, рыбоводство — все эти от-
расли сельского хозяйства Владимир
Ильич настойчиво требовал’ разви-
вать. Он прислушивался к каждому
критическому замечанию знатоков хо-
зяйства — опытных крестьян, доби-
вался от советских органов оператив-
вого руководства совхозами.

Не было ни одной стороны жизни
трудящихся столицы, которая не ич-
тересовала бы великого руководителя
Советского государства. И каких бы
сторон многогранной жизни столицы
ни касался ее Великий Гражданин,
все его письма, распоряжения, дирек-
тивы отмечены печатью гения, все они
напоминают прекрасные слова Ma-
AKOBCKOrO:

Пройдут

года
сегодняшних тягот,
летом коммуны
‘согреет лета,
й счастье,
сластью _
огромных ягод,

дозреет
на красных.
октябрьских цветах.
	И тогда ie
y читающих
ленинские веления,
пожелтевших декретов
перебирая листки,
выступят слезы,
выведенные из употребления,
и кровь
волнением ударит в виски.
Именно с‘таким волнением перечи-
тываешь сейчас. ленинские доку-
менты.
*

Прошло четверть века с тех скорб-
ных незабываемых дней, когда со-
ветские люди проводили своего ге-
ниальвого учителя в последний
путь. Неузнаваемо изменилась за
эти годы советская столица. В ста-
линском плане реконструкции Mo-
сквы воплощены и творчёски разви-
ты ленинские идеи о столице сони-
алистического государства. Чудес-
ным памятником Ленину стали но-
вые, выстроенные. и реконструиро-
ванные за эти годы московские за-
воды-гиганты, театры, дома культу-
ры, клубы, школы, больницы,  биб-
лиотеки, мосты, гордость MOCKBH-
чей — столичный метрополитен, все
то, что создано неутомимым трудом
советских людей.

В своем историческом приветствии
нашей могучей, родной, советской
социалистической Москве товариш
Сталин писал, что после того, «как
по. воле великого Ленина Москва
вновь была об’явлена столицей на-
шей Родины, она. стала знаменосцем
новой советской эпохи».

Вдохновитель строительства новых
советских социально-экономических
порядков. Глашатай освободительно-
го движения трудового человечества
OT капиталистического рабства.
Вдохновитель строительства новой
советской демократии. Знамя борь-
бы всех трудовых людей в мире.
Глашатай борьбы за прочный мир
между вародами. Глашатай борьбы
против поджигателей новой войны...
Так охарактеризовал исторические
заслуги советской Москвы товарищ
Сталин.

С именем ‘Ленина, < именем
товарища Сталина — великого про-
должателя дела Ленина — неразрыв-
но. связаны все’ достижения  трудя-
щихся столицы. Быть достойными
гражданами своего великого города,
его передовыми сознательными тру-
жениками — таков ленинско-сталин-
ский наказ москвичам.
		На некоторых новостройках уже
сейчас идут работы.
	В. Фролов.

—_ == —

ДОМА
ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ
ДОРОГ

- Коллектив треста «Гордорстрой»
ведет реконструкцию почти всех
	крупнейших. магистралей города. Не-
прерывно растет его мощность.
	В нынешнем году помимо основной
работы дорожные конторы и асфаль-
тобетонные заводы треста будут за-
ниматься и жилищным  строитель-
CTBOM для своих рабочих. Опыт у них
уже имеется. На Хорошевском шоссе,
в Поселке малоэтажных зданий два
дома выстроены дорожниками.
	Четырехэтажный дом возлвигается
сейчас на Госпитальном валу. Полу-
чили пять участков для малоэтажно-
го строительства три асфальтобетон-
ных завода и две дорожных конторы.
В ближайшие дни каменщики при-
ступят к кладке фундаментов.

В удобных квартирах будут Жить

асфальтировщики, р. земле-
копы, гранитчики.
	Передовики местной промышленносты
Им ИО
	заботливый хозяин. мавин
	Трикотажная фабрика Mocxsopet-
кого райпромтреста (директор тов.
М. Фомин) славится высоким каче-
ством своих изделий. В болыном ко-
личестве выпускает она мужское,
женское и детское трикотажное
белье, майки, сорочки и т. п. В ас-
сортименте предприятия двадцать
пять различных изделий.

Из поступающей пряжи в вязаль-
ном цехе делают добротное трико-
тажное полотно. А из этого полотна
стахановки швейного цеха шьют кра-
сивые, тонко отделанные вещи. Мно-
гие из них могли бы украсить витри-
ну любого хорошего ателье.

Высокое качество изделий обеспе-
чено обстоятельно продуманной тех-
нолсгией, умелым — использованием
оборудования, рационализацией про-
изводства.

Имеющиеся здесь машины МТ-1
раньше могли перерабатывать только
тонкую пряжу. Главный инженер, фаб-
рики тов. А. Липштейн нашел способ
использовать эти же машины и для
переработки пряжи более низких но-
меров. Это усовершенствование тех-
	ологии рекомендовано — отделом
местной промышленности исполкома
Моссовета к’внедрению на трико-
	тажных фабриках других райпромтре-
сетов.

Технология пошивки изделий, при-
меняемая здесь, также рекомендова-
на для других предприятий. Над ее
совершенствованием. наряду с глав-
ным инженером, много поработал ме-
ханик Василий Петрович Шаров. Он,
как говорят на фабрике, «облагоро-
дил строчку», придал мягкость и
эластичность складкам и швам, ‘на
ряде изделий заменил ровную строч-
ку красивым зигзагом или гофром и
при этом совместил несколько опера
ций в одну, повысил производитель-
ность труда, удешевил себестоимость
	выпускаемого белья.
	Шаров — специалист по швейным
машинам. Восемнадцать лет владеет
он этой специальностью. Сколько ма-
шин развых систем и различного на-
значения прошло за эти годы ‘через
его руки! Многие ‘из них он просто
возвращал к жизни, другие вастоль-
ко изменял, что они приходили об-
ратно в цех уже совсем иными — бо-
лее совершенными и более произво-
дительными, 4

Вот и здесь, на трикотажной фаб-
рике Москворецкого райпромтреста,
куда поступил, вернувшись с фрон-
та в 1942 году, Шаров, многое пере-
строено им по-своему. Из обычной
швейной машины он сделал нелоста-
	вавшую на фабрике фестончатую ма-
	шину. На ней совмещаются три опе-
рации, которые раньше выполнялись
раздельно. Работу трех швей делает
теперь одна.

Механик-новатор механизировал
размотку ниток и резинки. Обе эти
операции выполнялись раньше вруч-
ную. На них затрачивался труд де-
сяти человек. Теперь с помощью из-
готовленного Шаровым приспособле-
ния ту же работу выполняет одна ра-
ботница.

За шесть лет Василий Петрович
осуществил и многие другие рацио-
нализаторские предложения. Сейчас
он дорабатывает резиночную машину,
которая значительно улучшает за-
делку резинки и еще более повышает
качество белья.

Механик Шаров хорошо организо-
вал ремонт всего оборудования в це-
хе. Если выбывает из строя какая-ли-
бо машина, ее немедленно заменяют
другой, запасной.
	М: Климов.
		Y трамвая, как и у других видов
городского транспорта, бывают так
называемые часы «пик». Возникает
знакомая картина: переполненные Ba
гоны, большие группы людей на oc.
тановках.

Как избежать этого? Нужно уве:
личить число поездов в такие часы,
В большинстве случаев работники
столичного трамвая выходят из за-
труднительного положения. Но, к
сожалению, не всегда.

Одной из помех является неравно-
мерное движение грамваев, в частно:
сти №№ 3, 11 и 24 из Москворецко:
го района к центру и обратно. В 9--
10 часов утра, к разочарованию ожи:
дающих, мимо них проходят почти
пустые вагоны маршрутов №№ 33 и
	«В», а нужных трамваев все нет и
нет. .

Работники трамвайной станции
«Добрынинская площаль» считают,
	что время «пик» для линий №№ 3,  ] в
24 заканчивается в 10 часов утра, н
потому они раньше срока направля-
ют два-три состава в депо для тех.
нического осмотра. Это неправильно.
В районе Красной площади, Ильин:
ских ворот и площади Ногина, где
проходят эти трамваи, есть много
учреждений, начинающих работу в 10
	час. 30 мин. утра. ИЕ
А. СТОЛЯРОВ,
инженер,
	По неоп уб  линованным
письмам
	Читательница И. Веселовская на-
писала в редакцию о том, что в ча-
совой мастерской комбивата бытово-
го обслуживания Ленинского района
в ее часы поставили неисправную
пружину. Ей не выдали квитанции в
получении денег за ремонт. а также
книгу жалоб.

При расследовании письма факты
нодтвердились. Директор ‘комбината
тов. Маркаров сообщает, что заведу-
ющий мастерской Крутиков снят ©
работы. Мастеру ‚Баранчикову об“яв-
лен строгий выговор. Часы И. Весе-
ловской отремонтированы.
	По следам наших
че ит
выступлений
бету плепии
	5 января в «Вечерней Москве» бы.
ло опубликовано письмо водителя
Е. Рыжикова, предлагавшего увели-
чить число стоянок легковых такси,
а также широко их рекламировать.

Редакцией получен ответ Управле-
ния пассажирского  автотуанспорта
Мосгорисполкома. В ближайшие дни
будет открыто дополнительно 58
стоянок такси. Принимаются меры и

Ут
	К Е РВ,
K более широкому их рекламирова
HHO, _
	Е повышать произво-

дительность труда, памятуя, что
яаменно она представляет собой в ко-
нечном счете самое важное и самое
главное для победы нового общест-
венного строя — призывал Ленин тру-
дящихеся столицы.

Ленин— председатель Совета Обо-
роны — лично наблюдал за тем, как
внедряются новые методы интенсифи-
кации труда на подольских заводах,
проверял, как выполняется постанов-
ление правительства о поднятии про-
изводительности труда в Подмосков-
ном‘угольном бассейне, устанавливав-
шее еще в начале 1920 года повыше-
ние норм добычи угля.

20 февраля 1920 года Совет Оборо-
ны под председательством Ленина
заслушал доклад о Положении дел в
Подмосковном бассейне и принял ряд
решений о немедленном — подвозе
имеющихся в наличности запасов
подмосковного угля и © доставке их
с максимальной быстротой, предложил
выработать систему премий за повы-
шенную производительность в Под-
московном каменноугольном районе.

Московские рабочие, подмосковные
	шахтеры верны ленинским заветам.
Именно московские заводы стали
пионерами поточного ’производетва.
	Именно в московских цехах  зароди-
лось матросовское движение, появи-
лись первые скоростники. Именно в
Москве и Подмосковье достигнуто
множество непревзойдекных еще ре-
кордов  производительности труда,
невиданной на самых передовых‘ за-
водах мира.

Ленин. постоянно наблюдал за ра-
ботой железнодорожников Москов-
ского узла — этого сердца, питающе-
го всю кровеносную. систему огром-
ного города, не оставлял без. под-
держки ни одного ‘положительного
начинания московских железнодорож-
виков. 13 марта 1920 года, отметив
ряд улучшений в работе Московско-
Казанской железной дороги, .увели-
чившей подачу вагонов под. погрузку
и уменышившей простои вагонов,
Ленин писал: «Это первая’наша побз-
дана бескровном фронте и в самом
трудном его месте — на транспорте...
Эта победа доказывает не на словах,
а ва деле, что. нет той трудности, ко-
торой вельзя было бы преололеть
упорным трудом, сознательностью и
твердой решимостью выполнить свой
долг перел. рабоче-крестьянской рес-
публикой».

14 ноября 1920 года Ленин присут-
ствовал на торжественном открытии
электростанции, построенной крестья-
нами деревни Кашино, тогдашнего Во-.
локоламского уезда. Вскоре, высту-
	НА СНИМКЕ: механик В. ШАРОВ

проверяет машину, на которой ра-

ботает стахановка-мотористка А. СЕ-
НЮКОВА.
		СЕСТРОРЕЦК, 15. (ТАСС). В
34 километрах от Ленинграда распо-
ложена небольшая станция Разлив.

Недалеко от станции находится
деревянный сарай. В трех километрах
от него, вдоль берега озера Разлив,
раскинулся огромный парк. На не-
большой поляне стоит гранитный мо-
нумент, сооруженный в 1927 году
рабочими Ленинграда. Рядом — ма-
кет шалаша из ветвей и небольшюе
здание павильона Ленинградского
филиала Центрального музея В. И.
Ленина. .

Здесь, в сарае и шалаше за озе-
ром Разлив, скрывался в июле-
августе 1917 года от преследования
агентов  контрреволюционного вре-
менного правительства В. И. Ленин,
здесь писал он свой’ гениальный труд
«Государство и революция», отсюда
руководил подготовкой октябрьского
вооруженного восстания. Дважды
приезжал к Владимиру Ильичу в
Разлив товарищ И. В. Сталин.

В павильоне филиала музея открыт
для обозрения ряд новых экспонатов,
Выставлены макеты косы, граблей
	Выставлены макеты косы, граблей,   нами деревни Кашино, тогдаг
весел, которыми пользовался Ленин, ; локоламского уезда. Вскоре,

живший в шалаше под видом косца.   пая на УШ Всероссийском с’езде со-