Слава. коллективаи передовых предприятий столицы,
	честью выполняющим свой патриотический делг перед родиной!
	малтиностроительном заводе.
Внизу — общий вид цеха сборки.
		Сборка вагонов метро на Мытищинеком
	Вверху — монтаж электрооборудования.
	x «kw *
СТРОИТЕЛИ ПОЛЗЕМНЫХ
МАГИСТРАЛЕЙ
	Е новых линий метро-
политена встречают’ Московскую
1Х областную и УШ городскую
об’единенную партийную  конферен-
цию значительными  производствен-
ными успехами. План 1948 года вы-
полнен за десять месяцев. Коллектив
дал стране около 13 миллионов руб-
лей сверхплановых накоплений, что
почти на три миллиона рублей пре-
высило сумму, указанную в социали-
стических обязательствах.

Производительность труда на
строительстве за год’ возросла на 30
процентов. Перевыполнение производ-
ственных норм приняло массовый ха-
рактер. К первому января 1949 года
2.010 рабочих выполнили полутора-
годовые нормы, 358 — двухгодовые и
выше. Коллективу Метростроя в
1948 году три раза присуждалось пе-
еходящее Красное Знамя Совета

инистров СР. Лучшие бригады
проходчиков свыше пятидесяти раз
завоевывали первенство во  всесо-
юзном социалистическом  соревнова-
нии. Образцы  высокопроизводитель-
ного труда показывают бригады тт.
Ананкова, Авдюхова, Лубодела, Тру-
сова, Дгебуадзе, Романова, Шелепо-
ва, Ратникова, Гауры и многие дру-
гие. Широкое развитие получило: со-
циалистическое соревнование  моло-
дежи. В нем принимают активное
участие 106 комсомольско-молодеж-
ных бригад.
	С хорошими перспективами всту-
пили строители метро в 1949 год. В
письме товарищу Сталину трудящие-
ся Москвы и Московской области за-
явили о своей твердой уверенности в
том, что первый участок четвертой
очереди метро — Курский вокзал —
Крымская площадь — будет в 1949
году сдан в эксплоатацию. С первых
дней нового года строители метро
стали на стахановскую вахту, чтобы
с честью выполнить ответственное
обязательство, данное — любимому
вождю и учителю.

На пусковых об’ектах разработаны
графики работ. Они обсуждались на
производственных совещаниях, на пар-
тийных и профсоюзных собравиях и
являются сейчас для строителей бое-
вой программой.

С патриотическим воодушевлением,
все шире развертывая социалистиче-
ское соревнование, выполняют метро-
строевцы боевую задачу. Январь 0з-
наменован на ряде участков новыми
производственными достижениями,
которые строители приносят в пода-
рок Московской областной и город-
ской об’единенной партийной конфе-
ренции.

На строительстве станции «Паве-
лецкая» стахановская бригада Tos.
Нугаева январский план выполнила
досрочно. Опережают сроки пусково-
го графика и строители станции
«Центральный парк культуры и от-
дыха имени Горького». Здесь месяч-
ный план по сооружению подплат-
	форменных стен, демонтажной каме-
ры и по укладке жесткого основания
закончен за 15 дней, Досрочно вы-
полнил месячный план коллектив
строителей «Курской».

Одновременно с завершением работ
на первом участке развертывается
строительство и на втором участке
Большого кольца.  Горнопроходче-
ские бригады используют накоплен-
ный богатейший опыт. Бригады TT.
Маслова и Ярыгина, сооружающие
камеры-с’езлы на перегоне между
станциями «Центральный парк куль-
туры и отдыха имени Горького» —
«Киевская», выполнили задание по
бетонировке свода на 22 дня рань-
ще срока. Намного перекрывают за-
дания бригады проходчиков тт. Щед-
рина, Пахомова я Ильина на строи-
тельстве станции «Белорусская»

Как бы ни были значительны успе-
хи, метростроевцы отдают себе отчет
в трудностях, которые им нужно
преодолеть. Техническая мысль ста-
хановцев и инженеров направлена на
то, чтобы путем применения  ком-
плёксной механизации довести ско-
рость проходки до 3,6 метра на пере-
гонных и 1,2 метра на станционных
щитах. Такая скорость достигнута
была в 1948 году лишь на отдельных
участках. В 1949 году она должна
быть освоена на всех без исключе-
ния горных участках.

Решительная борьба об’явлена про-
стоям. Нам следует всемерно распро-
странить передовой опыт бригадиров
тт. Авдюхова, Ананкова, Епифанова,
Дробышева и других, добившихся за
счет сокращения трудоемких процес-
сов и максимального уплотнения ра-
бочего дня рационального использо-
вания каждой минуты рабочего вре-
мени. Хозяйственники должны резко
улучшить  материально-техническое
снабжение шахт цементом, бетоном,
кирпичом и другими материалами. Все
возможности для этого имеются.

Серьезное внимание уделяют на
Метрострое идейно-политическому
	воспитанию строителей. В 1948 году
	было прочитано до 200 докладов и
лекций на политические, естественно-
научные и технические темы. В по-
мощь изучающим марксистско-ленин-
скую теорию во Дворце культуры
Метростроя было прочитано 48 лек-
ций по истории ВКП(б) и вопросам
международных отношений. В ны-
нешнем году читаются лекции по по-
литической экономии. Это позволит
начальникам шахт, участков, смен и
бригадирам глубже вникать в вопро-
сы экономики и социалистического
планирования.

Нет сомнения, что коллектив Ме-
тростроя с честью справится с возло-
женными на него почетными задача-
ми по сооружению новых линий луч-
шего в мире метрополитена.

А. Никитин,
председатель дорпрофсожа
Метростроя.
	чили январские задания коммунистки
ткачихи Н. Никитина, А. Влазнева,
Т. Пашлова.
	И так на каждом предприятии, в
каждом цехе. Коммунисты всюду
показывают пример героического тру-
да, ведут за собой массы. Они явля-
ются инициаторами борьбы за эконо-
мию, за механизацию, за качество
продукции. По предложению комму-
нистов автоагрегатного завода сбор-
ка домкратов переведена на кон-
вейер, что повысило производитель-
ность труда на 25 процентов.

В период, предшествующий кон-
ференции московских большевиков,
усилилась политическая и массовая
работа. В цехах проводятся беседы,
читаются лекции, доклады. Комму-
нисты углубленно изучают «Краткий
курс истории ВКП(б)», биография
гениальных вождей большевистской
партии В. И. Ленина и И. В. Сталина.
В кружках, созданных на предприя-
тиях, занимается свыше 3.500 чело-
век. Больше двух тысяч коммунистов
самостоятельно изучает марксистско-
ленинскую теорию. Овладение марк-
сизмом-ленинизмом, рост политиче-
ских знаний обеспечивают дальней-
ший под’ем борьбы за досрочное вы-
полнение сталинского пятилетнего
плана.

Коммунисты и все трудящиеся Ки-
ровского района энергично борются
за наращивание темпов производства,
за новые трудовые успехи, за пер-
венство в социалистическом соревно-
вании.
	В АВАНГАРДЕ_-
КОММУНИСТЫ -
	Беседа с секретарем Кировского РК ВКП(б)
тов. А. Калинниковым
	ты московских боль-
шевиков трудящиеся Кировского
района встречают серьезными произ-
водственными успехами. Они достиг-
нуты в результате патриотического
стремления достойно отметить это
большое полятическое событие в
жизни столицы. Каждый завод, каж-
дый цех борется за право рапорто-
вать о своих трудовых победах.
	В честь партийной конференции ши-
роко развернулось социалистическое
соревнование. Многие, предприятия
района досрочно завершили месяч-
ную программу. Каждый коллектив
готовил производственные подарки.
Десятки тысяч метров ткани сверх
плана выткали работницы Красно-
холмского комбината. 20 насосов из-
готовили дополнительно рабочие заво-
да имени Калинина. На 650 тысяч
рублей сверхплановой продукции вы-
пустила картонажная фабрика. Стаха-
новцы радиозавода подготовили к
выпуску свыше четырех тысяч прием-
ников «Родина». Конференции Mo-
сковских большевиков — посвятили
свои новые работы конструкторы это-
го завода.
	Сейчас в районе насчитывается
свыше 20 тысяч стахановцев. Сотни
из них уже выполнили свои пятилет-
ние планы. Только по группе пред-
приятий легкой и текстильной про-
мышленности района таких передо-
виков насчитывается больше четы-
рехсот человек. Тысячи стахановцев
держат вахту в честь конференции.
В авангарде соревнующихся идут
коммунисты. Крутильщица  Красно-
холмского комбината М. П.`Ворони-
на, член ВКП(б), 21 января рапорто-
вала о выполнении месячного зада-
ния. Ко дню открытия конференции
она обязалась дополнительно дать
пятьсот килограммов шерстяной пря-
жи. Вслел за тов. Ворониной закон-
	Сборочный цех Московского завода приборов Министерства приборостроения и машиностроения СССР.
Фото Н ИВАНОВА.
		сий: расточников, — карусельщиков,
слесарей,  токарей, стерженщиков,
технических приемшиков продукции.
	Рабочие на заводе «Борец» не ос-
танавливаются в своем росте. Раси-
лий Лапыгин четыре года назад на-
чал работать учеником токаря. Без
отрыва от производства он окончил
курсы техминимума, курсы повыше-
ния квалификации,  стахановскую
школу, школу новой технологии,
курсы скоростных режимов резания.
Лапыгин получил высокую  квалифи-
кацию и стал одним из передовых
стахановцев.

Таких, как Лапыгин, сотни. Только
за прошлый год 320 рабочих повыси-
ли свою квалификацию, а всего в се-
ти технического обучения занималось
свыше 700 человек.
	Немало заводских людей повышает
свое образование за стенами завода.
Сто юношей и девушек, не имеющих
среднего образования, занимаются в
вечерней школе рабочей молодежи.
20 молодых рабочих учатся в вечер-
нем техникуме. Девять инженеров,
в том числе директор завода С. М.
Ротенштейн, главный технолог Г. 3.
Орадовский и главный конструктор
В. А. Гетье, готовятся к защите дис-
сертаций на степень кандидата чаук.

Коллективу, который непрерывно
учится, свойственно постоянное стре-
мление вперед. Завод «Борец» в
годы сталинской пятилетки сделал
новый шаг в развитии советского ма-
шиностроения. В послевоенные годы
завод создал мошные дизели для бу-
рения, паровые машины и паровые
турбины, несколько типов насосов,
нефтяные двигатели и компрессоры
новейшей конструкции.

Программа четвертого года пяти-
летки составлена с учетом возросших
требований нефтяников. По сравне-
нию с минувшим 1948 годом она уве-
личена на 30 процентов. Уверенный
в своих силах, дружный коллектив
завода «Борец» стремится выполнить
ее досрочно.

М. Чернышев,
секретарь партбюро завода «Борец».
	В кадров в труде и
учебе стало традицией машино-
строительного завода «Борец». Завод
славен тем, что почти все руководя-
щие посты занимают здесь люди,
выросшие в самом коллективе. —

Многие нынешние командиры про-
изводства в прошлом были рабочими.
Рядовым слесарем начал свой трудо-
вой путь начальник механосборочно-
го цеха В. К. Николаев. Еодопровод-
чиком поступил на завод начальник
паросилового цеха В. П. Бахтин.
Бывший монтер Я. И. Шаповаленко
теперь руководит электроцехом.

Возглавляют предприятие также
питомцы заводского — коллектива.
Главный инженер завода С. В. Кон-
стантинов в недавнем прошлом был
механиком. На пост директора завода
выдвинут конструктор С. М. Ротен-
штейн.

Минувший 1948 год начался для
предприятия болышим радостным со-
бытием Правительство наградило
коллектив орденом Ленина. Высокая
награда явилась оценкой заслуг кол-
лектива завода, отдавшего 50 лет
развитию отечественного машино-
строения. Компрессоры и насосы, двя-
гатели и паровые турбины с маркой
завода «Бореп» можно встретить во
всех коннах Советского Союза от
Закарпатья до Владивостока, от Мур-
манска до Баку.

Принимая орден Ленина, коллектив
заверил партию и правительство, что
он будет работать еще лучше, еще
производительнее. Г

На «Борце» умеют держать свое
слово. Программу третьего года пяти-
летки завод завершил еще 29 октяб-
ря, а в конце года страна получила
на 12,5 миллиона рублей дополни-
тельной продукции.

Упорной учебой добиваются люди
завола производственных успехов.

Личный пример в учебе показыва-
ют коммунисты. 95 процентов членов
и кандидатов партии систематически
изучают в кружках и па семинарах
марксистско-ленинскую теорию. Ак-
тивисты партийной учебы А. П. Гра-
	чев, В. И. Носков, М. С. Панкин,
Л. П. Шилов, М. Ф. Марченко, В. Г.
Петровичев являются передовыми
стахановцами ‘на производстве. Повы-
шению своих деловых и политиче-
ских знаний отдают много времени
командиры производства, партийные и
непартийные большевики.

Вооруженные новыми знаниями ру-
ководители цехов по-иному оценили
производственные возможности заво-
да. Начальник литейного цеха Б. В.
Шибанов. возглавил комплексную
бригаду ‘рационализаторов и изобре-
тателей. Бригада внедрила ‹безопоч-
ную формовку изделий для электро-
промышленности и сэкономила на со-
кращении производственного цикла
280 тысяч рублей. Перевод наиболее
трудоемких стержней с ручной на-
бивки на машинную вдвое ускорил
их изготовление. Отливка деталей в
металлические формы вместо земля-
ных резко снизила брак. 640 тысяч
рублей получил завод от рационали-
зации литейного производства. Около
700 тысяч рублей — от снижения
брака литья.

Широкое . распространение на заводе
«Борец» нашли скоростные методы
резания. Идею скоростных режимов
обработки металлов первыми подхва-
тили цеховые технологи тт. Василь-
ев, Матвеичев, Никитин, Шумилов и
другие. Обучаясь в Доме инженера я
техника, они одновременно руководи-
ли цеховыми школами скоростников.

В цехе № 3, гле почти все обору-
дование переключено на скоростной
цикл, ученики технолога Васильева—
Елфимов, Стефашин, Изотова, Сазо-
нова, Белякова стали трех- и четы-
рехсотниками. Лучший скоростник
завода ‘коммунист Алексей Заикин
был приглашен в Дзержинский рай-
ком партии на совещание партийного
и хозяйственного актива района, где
рассказал о своих приемах работы.

Существующая ва ‘заводе школа.
скоростников лишь одна из разно-,
видностей массового производствен-
но-технического обучения рабочих.
Десятки школ и курсов готовят спе-
циалистов самых различных профес-

ДОРОГАМИ ПОБЕД
	СТЬ в Ленинской слободе боль-

шое кирпичное здание с круглым
куполом, на шпиле’ которого поло-
щется алый флаг. Это админчстра-
тивный центр столичного промыш-
ленного гиганта — автозавода имени
Сталина.

Секретарь МК и МГК ВКП(б} тов.
Г. М. Попов в своем докладе «О
800-летии Москвы» говорил, что
нельзя представить себе Москву без
автозавода имени Сталина, без Ху-
дожественного, Большого и Малого
	театров, без Третьяковской галлереи.
	В этих словах — признание значимо-
сти завода.

У многотысячного коллектива авто-
заводцев славные традиции. «Быть
всегда и во всем впереди» — вот их
девиз.

В годы войны продукция с маркой
«ЗИС» пользовалась у фронтовиков
заслуженной славой. Это были до-
бротные грузовики, автобусы,  сани-
тарные азтомобили и многое другое.
Тогда же здесь зародилось замеча-
тельное движение женщин за овла-
дение мужскими профессиями. Греме-
ла слава о трудовых успехах фрон-
товых молодежных бригад. Примеры
самоотверженного труда показывали
коллективу заводские  большевчки.
Kyauert депутат Московского совета

. Ф. Ушкалов, расточник-инетру-
ментальцик И. Д. Хлыстов, инженер
металлург П. А. Иванушкина весь
свой богатый опыт, всю большевист-
скую страстность отдавали служе-
нию общему делу. Их подвиг увен-
чан высшей правительственной награ-
дой. На груди каждого из них —
орден Ленина.

Рядом ¢ этими товарищами бок-о-
бок трудились дни и ночи тысячи
славных патриотов — кадровиков И
юношей, матерей и жен фронтовиков,
девушек, ставших к станкам прямо со
школьной скамьи, коммунистов и не-
партийных большевиков. Каждый знал
свое место в строю, каждый стремил-
ся к быстрейшему разгрому врага.

Автозаводцы всегда шли в первых
рядах тружеников столицы. Еще на
полях сражений решалась судьба
страны, еще шли исторические бои
под Сталинградом, а в конструктор-
ских бюро и лабораториях завода на-
чалась подготовка к выпуску после-
военной продукции.

Страва торжественно отметила
праздник Победы. Снова в нашу ки-
пучую жизнь вошло заветное, близ-
кое, дорогое слово «пятилетка». И
тогда из_ ворот завода вышел перве-
вец послевоенного машиностроения —
легковой автомобиль высшего Класса
«ЗИС-110». Он воплотил в себе все
лучшее, все передовое в технике.

Это было вачало, первый шаг на
пути к решению огромных и сложных
задач. От завода требовалось прев-
зойти довоенный уровень, взять наи-
высшие темпы и одновременно перей-
ти к производству грузовиков нового
типа.

Нужны были новая организация
производства, вовая техника, новые
формы соревнования. И снова всею
деятельность коллектива возглавили
	коммунисты.
В инструментальных цехах подго-
товили оснастку — тысячи штампов,
	сотни видов режущего, вспомогатель-
ного, контрольного инструмента, мо-
дели, прессформы, агрегатные станкя,
		приспособления. В механических це-
хах появились автоматические линии,
многопозиционные агрегатные станки.

Новым содержанием наполнилась
технология. Целые линии были пере-
ведены на скоростные режимы. По-
явились новые процессы — нитроце-
ментация, обработка деталей холодом,
обдувка поковок.

27 января прошлого года с конвей-
ера еще сходили моторы «ЗИС-5». А
на следующее утро началась сборка
более мощных двигателей «ЗИС-120».
Через два месяца выпуск новых мо-
торов уже превзошел наивысшие по-
казатели прежнего производства.

С 26 апреля завод полностью пере-
пел на массовый выпуск грузовиков
послевоенной марки. Автозаводцы
сдержали свое слово.

Минувший год был ознаменован
крупнейшими успехами. Полностью
освоен выпуск всех послевоенных
типов машин, намеченных по пяти-
летнему плану завода. Довоенный
уровень выпуска машин превзойден
на 40 процентов, а по тоннажу —
на 86 процентов. Досрочно завершен
годовой план. Автозаводцы дали в
счет двух московских миллиардов
40,5 миллиона рублей сверхплановых
накоплений.

Эти итоги — результат самоотвер-
женного труда многотысячного кол-
лектива. На щит славы поднимают
московские автостроители своих пере-
довиков-новаторов. В списке передо-
вых стахановцев мы видим Фамилии
коммунистов — кузнеца Ушкалова,
калибровщика Додонова, шлифовши-
ка-инструментальщика Семенова, ма-
стеров Винокурова и Шевченко, ин-
женера — руководителя цеха Петрова,
комсомольцев Гончарова, Белову, Ва-
сильеву, Кокошку, Соболина и тысяч
других партийных и непартийных
большевиков. Свыше пятисот автоза-
водцев досрочно завершили свои Пя-
тилетние нормы. На счету модельщи-
ков Шарова и Демина по семь с по-
ловиной годовых ‘норм. Арматурщик
Белов выполнил две, а кадровик-ку-
зовшик Гаврилин — три пятилетних
нормы.

В коллективе автозавода три Героя
Советского Союза, восемнадцать лау-
реатов Сталинской премии, двенад-
цать кандидатов технических наук.

Замечательными лелами отметили
	минувший год автозаводцы. Новые
большие задачи они ставят перед со-
бой в 1949 году. Самой главной из
них является достижение уровня про-
мышленного производства, запроекти-
рованного на 1950 год.

Идя во главе социалистического
соревнования, коммунисты автозавода
на ‘деле осуществляют свою аван-
гардную роль на производстве.
	Ник. Ушатиков.
	® © < 4?
	„><
			Хх
	ФИКАП

ИЯ

СТОЛ

ИЦЫ
		дельных случаях — и два с полови-
ной.

Приступая к выполнению почетного
и ответственного задания, Управле-
ние «Мосгазстрой» не имело кадров
сварщиков. Была организована широ-
кая сеть курсов. Теперь строители
гордятся замечательными мастерами
сварочного дела. Созданы и обучены
кадры изолировщиков труб, слесарей,
монтажников, опрессовщиков по ис-
пытанию оборудования.

В каждом тресте управления много
передовых людей — энтузиастов га-
зификацин. Прежде всего нужно от-
метить сваршика Скоркина, бригади-
ров Гостева, Мочалова, Решетникова,
прораба Нартова.

— Большие задачи стоят перед
строителями газовых сетей в нынеш-
нем году, — сказал в заключение
тов. Б. Заседателев. — Необходимо
вдвое сократить время, затрачиваемое
на газификацию одной квартиры. В
каждой бригаде надо сосредоточить
весь цикл работ, то-есть целиком пе-
рейти к комплексному методу.

Решение этих задач и дальнейшее
усиление массово-политической ра-
боты среди строителей газовых се-
тей позволят успешно справиться с
увеличенной программой нынешнего
года.
	Kos выполняется программа гази-
фикации столицы? С этим вопро-
сом корреспондент «Вечерней Mo-
сквы» обратился к начальнику УПп-
равления «Мосгазстрой» тов. Б. Засе-
дателеву.

Бытовые условия трудящихся со-
ветской ‘столицы непрерывно улуч-
шаются. Одно из проявлений этого —
массовая газификация жилинЕ моск-
вичей.

— Сейчас около половины москви-
чей пользуется газом, — сказал
Б. Заседателев. — К газовой сети
присоединено за три года более 100
тысяч квартир.

Выполнить в короткий срок огром-
ную работу по газификации можно
было только при постоянной боль:
шой помоши московской партийной
организации. Мы ощущаем эту по
мощь повселневно.
	Невиданно быстрая газификация ог-
ромного города стала возможной пос-
ле постройки газопровода Саратов —
Москва. Первенен газовой индустрии
— могучая магистраль, связавтная га-
зовые промыслы на Волге с Москвой,
была создана по инициативе товарища
И. В. Сталина. По этой магистрали
уже полано в столицу больше мил-
лнарда кубометров высохокалорий-
ного топпира.
	Для работ по газификации было.
вы ee 1
	создано спениальное управление Hc-
	полкома Моссовета — «Мюосгазстрой».
В этом деле принимает участие также
	ряд ведомственных организации.
	Но основной вклал в газификацию
	столины все же принадлежит рабо-
чим и специалястам «Мосгазстрол».
Интересно проследить динамику роста
работ. В 1945 году наши монтажники

оборудовали 3.255 квартир. В 1946 го-
ду к городским сетям присоединили
13.5 тысячи квартир. Больше чем
	вдвое увеличилась эта цифра в 1947.
	году. В минувием году оборудовано
34.100 квартир. За трн гола массовой
газификации «Мосгазстрой» соорудил
364 километра магистральных и раз-
вводящих сетей и подключил к ним
75.159 квартир.

13 Москве имеются улниы, где гази-
фицированы все дома. Скоро появятся
в районы сплошной газификации.

В 1948 голу газовые магистрали
протянулись на окраины столицы.
	БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ
УПРАВЛЕНИЯ «МОСГАЗСТРОЙ»
ТОВ ВБ л ЗАСЕДАТЕЛЕВЬТМ
					р<
				if
	JL
7 февраля —
	а пленум ЦК КП(б)
Грузия, избранного ХГ\“ с’ездом
КП(б) Грузии. Пленум избрал пер-
вым секретарем ЦК КП(б) Грузии
К. Н: Чарквиани, вторым секрета-
рем — М. И. Барамия. Секретарями
ЦК’ КП(б) Грузии избраны А. Е.
Топуридзе, Р. С. Шадури, В. Г.
Цховребашвили. Пленум избрал бю-
ро ЦК КП(б) Грузии («Правда»).
	*« :
[ [OSBERENBI итоги выборов на-
родных судов в Днепропетров-
ской, Курганской и ‘Амурской обла-
стях, состоявшихся 30 января 1949
года. Как сообщает «Правда», в
Днепропетровской области в выборах
приняло участие 99,9 процента всех
избирателей, в Амурской — 99,98
процента, в Курганской — 99,8 про-
цента. В состав народных судов по-
всюду избраны кандидаты блока ком-
мунистов и беспартийных.
	x р
3 ЯНВАРЯ с. г.в Москву прябыла
Шведская торговая делегация,
возглавляемая председателем Швед-
зкой Государственной торговой Ко-
миссии посланником г-ном Е. Му-
диг. На Ленинградском вокзале, де-
легацию встречали: заместитель на-
чальника Управления торговых  ло-
говоров МВТ СССР Н. И. Чеклин,
торговый представитель СССР в
Швеции А. А. Павлов и начальник
Протокольного отдела МВТ СССР
Н. И. Кузьминский, а также члены
шведского Посольства в Москве.
	‘воде в «нлети». После они испытыва-
‘ются на прочность под давлением и
	‘покрываются битумной мастикой про-
` тив коррозии.

Построен еще один завод по 3aro-
TOBKeE труб для городских сетей. Он
находится рядом со складской базой,
STO сокрангает перевозку труб.
_ Длина труб, которые приходится
` доставлять по улицам Москвы, до-

стигает 30 метров. Для транспорти-
ровки сконструирован специальный.
	прицеп, имеющий самостоятельное
рулевое управление.
Для ускорения земляных работ ис-
	пользуются экскаваторы, бульдозеры.
Механики «Мосгазстроя» сконструи-
ровали высокопроизводительные меха-
визмы — буровой станок для. про-
холки фундаментов, изолировочную
	маитину и прочее.
	  Введен поточный метод монтажа
в квартирах. Передовые бригады
комплексно выполняют все операции
  — от сооружения вводов в дома до
‘подключения газовых приборов в
квартирах. В первый год массовой га-
зификации на оборудование одной
квартиры затрачивалось 20 человеко-
дней, теперь же только пять, а в от-

Московский троллейбусный завод. Сборочный цех.