Московская IX областная и \/Ш. городская
об‘’единенная партийная конференция
	ще, чем было намечено планом. Произ-
водительность труда возросла против
довоенной на 27 проц., в том числе
по промышленности г. Москвы — на
32 проц. Более 600 предприятий Мо-
сквы и области досрочно выполнили
задания пятилетнего плана.

В 1948 году на московских пред-
приятиях зародилось патриотическое
	‘движение за экономию и сверхила-
	новые накопленая. ° Это движение
приобрело всенародное значение. Вы-
полняя свое обязательство перед
товарищем Сталиным, работники  мо-
сковской промышленности’ дали’ в
1948 году государству более 2 мил-
лиардов о сверхплановых накоплений,
а всего по стране сумма этих накоп-
лений превысила 6 миллиарлов руб-
лей.

Согласно пятялетнему плану, вало-
вая продукция московской промыш-
ленностая должна к концу пятилетки
примерно на 30 проц. превысить до-
военный уровень. Можно сказать с
полной уверенностью, что эта задача
будет выполнена — к концу пятилет-
кн московская промышленность даст
прирост продукции не меньше, чем
на одну треть, по сравнению с до-
военным уровнем. Трудящиеся Мо-
сквы и Московской области. абяза-
лись в письме товарищу Сталину
выполнить пятилетний план по уров-
ню производетва в три с половиной
года. Нет никаких сомнений в том,
что это обязательство будет выпол-
нено с честью!

— Производственные победы, одер-
жанные трудящимися столицы в вос-
становлении и развитии промышлен:

ности, — заявляет тов. Попов под,
долго не смолкающие аплодисмен-
ты всех присутствующих, — явля-

ются ярким свидетельством ‘пламен-
вого советского патриотизма москви-
чей, их беспредельной преданности
социалистяческой Родине, . больше+
вистской партии, великому Сталину.

Докладчик подробно говорит о с0-
стоянии и задачах важнейших отрас-
лей промышленности Москвы и Мо-
сковской области.

Москва является крупнейшим цент-
ром советского машиностроения. Уже
в 1948 году московские машинострои-
тельные заводы по выпуску вало-
BCH продукции превысили’ уровень
1940 года. Значительно превзойден
довоенный выпуск автомобчлей, ме-
таллорежущих станков, паровозов,
пассажирских вагонов, экскаваторов,
ткацких станков, сельскохозяйствен-
ных машин и многих других важных
видов продукцин.

Московские  машиностроительные
заводы сейчас уже не те, что были
до войны, и продукция их уже ае
та — она стала более сложной, 6o-
	лее точной, технически совершенной. _
	Так, например, станкостроительные
заводы до войны выпускали, глав-
вым образом, универсальные станки.
В послевоенные годы ‘они освоили
производство специальных и агрегат-
ных. станков, автоматических поточ-
ных линий, отличающихся высокой
производительностью. По инициативе
товарища Сталина создан завод тя-
желых станков, которые раныше
в Советском Союзе. . не ‘изготовля-
	лись. Московскимя станкостроителя-_
уи создав и отлаживается первый в.
	стране автоматический завод по про-
изводетву автомобильных поршней,
где все процессы, начиная от загруз-
ки литейных агрегатов и кончая упа-
ковкой готовых изделий, автоматизи-
рованы.

Большой - удельный вес имеет мо-
сковская промышленность и в про*
изводстве товаров широкого потреб-
ления. В валовом выпуске легкой
промышленности страны продукция
московских предприятий составляет
35 проц. В 1949 году они` должны
полностью восстановить довоенный
уровень выпуска продукции с тем,
чтобы затем значительно его превы-
СИТЬ.
	Важнейшим условием дальнейшего
	псдема промышленности, транспорта
и городского хозяйства Москвы 4
Московской области является рас:
ширение топливно-энергетической ба-
зы.

За. годы послевоенной пятилетки
Подмосковный угольный бассейн пре-
вратился в крупную топливную базу
страны. Несмотря на огромный
ущерб, нанесенный оккупацией, ком-
бинат «Москвоуголь» не только до-
стигнул, но и превзошел довоенный
уровень добычи угля в 2,9 раза.
Шахтеры Мосбасса выполнили пяти-
летний план добычи угля меньше
чем в три года! По решению прави-
тельства добыча угля в Подмосков-
ном бассейне должна быть увеличе-
на в ближайшие пять лет в полтора
раза. Пленум Московского комитета
партии, обсудив этот вопрос, наме-
гил практические мероприятия, кото-
рые позволят выполнить постановле-
вые правительства уже в 1952 году—
на год раньше срока.

Выработка электроэнергии уже
превысила довоенный уровень. Одна-
ко развитие энергетики все еще от-
стает от темпов роста промышлен-
ности. Исходя из этого, Совет Ми-
auctpos СССР принял постановление
о строятельстве ряда новых электри-
	ческих станций в Центральном про-
‚мышленном районе и расширения
	мриниепном ранове и расширения
действующих станций. Выполнение
этого постановления является важной
задачей Московской партийной орга-
низации.

На ряде примеров докладчик пока-
зывает, какое огромное народнохозяй-
ственное значение имеет повышение
качества продукции. Так, увеличение
срока службы автомобильных покры-
шек, выпускаемых Московским шин-
ным заводом для автомашин ЗИС-150
и’ «Москвич», равносильно увеличе-
нию выпуска этих покрышек в пол-
тора раза. Доведение срока горения
40-ваттной электрической лампочки
до 1.000 часов означало бы увеличе-
ние продукции Московского электро-
лампового завода на 30—40 проц.

Дальнейший рост производства мо-
сковской промышленности будет про-
исходить не за счет строительства
новых предприятий, а, главным обра-
зом, за счет увеличения с’ема про-
дукции с имеющихся производствен:
ных площадей и оборудования. Под-
считано, что сокращение нормы про-
изводственной площади на 2 метра
на единицу оборудования равносиль-
но, только по машиностроительной
промышленности, созданию 15 новых
крупных предприятий. Только за
счет улучшения использования 0бо-
рудования выпуск валовой продукции
Может быть увеличен на 25—30 про-
центов.
	хозам передано 35.300 — различных
сельхозмащин и на 110 миллионов
рублей запасных частей. Зал одобри-
тельно аплодирует, когда докладчик
сообщает, что на предприятиях г. Мо-
сквы Налажено производетво  трак-
торов. — МТС области уже получи-
ли 1.100 московских тракторов, что
позволило восстановить тракторный
парк области до довоенного уровня.

С помощью шефов — предприятий
Москвы и области построено и. дей-
ствует 430 колхозных  электростан-
ций, 65 процентов колхозов, 110 сов-
Хозов и все МТС электрифицирова-
ны,;.в то время как накануне войны
было электрифицироваво только 8
проц. колхозов. Задача Московской
партийной оргавизации — сделать
столичную область передовой по
электрификации и’ механизации сель-
ского` хозяйства. В 1950 году необ-
	ходимо завершить сплошную элект-
	рификацию колхозов и широко внед-
рить электроэнергию во все произ-
водственные процессы сельского хо-
зяйства.
	— Московский комитет партии, —
говорит тов. Попов, — признал необ-
ходимым ‘приступить к разработке ге-
нерального плана комплексной меха-
низации всех процессов полеводства
и животноводства ‘на базе сплошной
электрификации и значительного. уве-
личения машинно-тракторвого парка
МТС и совхозов, ‘причем особое вни-
мание должно ‘быть уделено механи-
	зации возделывания картофеля и
овощей.

-*

° В послевоенные годы” широким
	фронтом возобновились  прерванные
войной работы. по осуществлению
сталинского генерального плана ре-
конструкнии Москвы.
	К началу 1949 года восстановлен
и превышен довоенный уровень всех
основных отраслей городского хозяй-
ства столицы. За-три года послево-
енной пятилетки в городское хозяй-
ство Москвы вложено 4 миллиарда и
в городское хозяйство области —
620 миллионов рублей: В 1949 году
на дальнейшее развитие городского
хозяйства. Москвы, выделено около
миллиарда 700 миллионов рублей—
почти вдвое больше, чем в первом
году послевоенной пятилетки.

В вослевоенные годы в Москве и
городах области’ построено свыше
1,5 миллиона квадратных ‘метров жи:
лой площади, причем в 1948 году
сдано в эксплоатацию жилой пло-
шади вдвое больше, чем в 1947 го-
ду. На 1 января“ 1949 года жилой
фонд Москвы составил 107,5 проц.
к довоенному, а в городах Москов-
	‚ской области превысил. довоенный на
	20.9 проц, Размах жилищного строи-
тельства будет возрастать с каждым
годом.

В 1946 году было завершено на-
чатое по инициативе товарища
	ми скрывается, еще немало отстаю-
щих предприятий. Необходимо со-
здать соответствующие условия для
высокопроизводительного труда всех
без исключения рабочих с тем, что-
бь в 1950 году производительность
труда во всей московской промыш-
ленноста превысила `довоенную He
менее чем в полтора раза.
Важнейшим рычагом дальнейшего
улучшения экономических показате-
лей работы промышленности являет-
ся ускорение оборачиваемости оборот:
ных ‚средств. Чтобы использовать
этот рычаг, хозяйственные и партий:
ные руководители ‘должны настойчи-
	во улучшать организацию пройзвод-
	ства, сокращать производственный
цикл, не допускать сверхнорматив-
ных остатков сырья, обеспечить свое-
временную реализацию готовой про-
дукции.

Более ста московских предприятий,
подсчитав свои возможности, обяза-
лись за счет ускорения оборачивае-
мости оборотных средств высвобо-
дить в 1949 году свыше 400 _мил-
лионов рублей. Славный почин `этих
передовых предприятий несомненно
будет подхвачен всей московской
промышленностью. По самым скром-
ным подсчетам, ускорив оборачивае-
мссть оборотных средств, московская
	‘промышленность может высвободить
	более миллиарда рублей, необходи-
мых для развития народного. хозяй-
ства нашей страны.

В авангарде борьбы за досрочное
выполнение пятилетки ‘идут комму-
нисты. Под руководетвом партийных
организаций на всех предприятиях
развернулось социалистическое со-
ревнование, в котором принимает
участие 95 проц. всех работников
московской промышленности. Еще
шире развертывая соревнование, пар-
тийные организации должны мо-
билизовать всех рабочих, инженеров,
служащих на досрочное выполнение
пятилетнего плана в 1949 году.
		— Это постановление открывает
перед нашей славной столицей гран>
диознейшие перспективы. Дальнейшая
реконструкция столицы должна, как
это подчеркивается в ‘постановлении,
проводиться на основе научно-разра-
ботанного плана, отражающего” но-
вый мощный под‘ем народного хозяй-
ства, науки и культуры в нашей стра-
не. Этот план должен отвечать зада-
чам дальнейшего под’ема производи-
тельных сил в роста материального
благосостояния трудящихся, постав-
ленным товарищем Сталиным в его
	историзеской речи перед избирателя-\
	ми 9 февраля 1946 года, — задачам
перехода от боциализма к коммуниз-
му. Г

— Товарищ Сталин неустанно сле-
дит за развитием Москвы, дает на-
правление, вникает в конкретные во-
просы. строительства. Мне хочется
от имени конфеоервпии — говорит
	ского и других. — докладчик подчер-
кивает, ‘сколь важно  настойчивое,
повседневное укрепление связи пар-
тийных организаций с массами тру-
дящихся. Инициатива передовиков
была быстро подхвачена и дала боль-
шие результаты именно потому, что
партийные организации, будучи свя-
заны © массами, правильно оценили
огромное государственное значение
	огромное РЕ Tih EN BREE
THX начинаний, активно поддержали
`их и солействовали их широкому рас-
	пространению.

В связи с тем, что на руководящую
работу пришло много новых людей,
нуждающихся ‘в конкретной и .повсе-
дневной помощи, особое значение
приобретает обобщение и распростра-
нение положительного опыта партий-
ной работы. К сожалению, некоторые
райкомы и. горкомы мало занимают-
ea wavuenH#em такого. оплата Korza
		ми идеалистическими «теориями», име
ющими место в некоторых областях
науки. :

* .

‘В заключение доклада Tos. Попов
кратко характеризует современную
международную обстановку.

— Вторая мировая война, — гово-
рит он, — привела к дальнейшему
обострению общего‘ кризиса капита-
листической системы, К ослаблевию
сил капитализма и к укреплению сил
социализма и демократии. Во всем
мире возрастает влияние и авторитет
коммунистических партий в народных
массах, усиливается мощь демократи:
ческого лагеря, ведущей силой ко-
‘Topero является Советский Союз. _
Твердая и последовательная полити-
ка мира, проводимая Советским Сою-
зом, усиливает ` симпатии к нашей
Родине со стороны всего человече.
ства, Планы поджигателей войны об-
речены на позорный провал. Главным
оплотом мира и основным гпрепятст-
вием на пути к осуществлению пре-
ступных планов поджигателей войны
является несокрушимое _ могущество
Советского Союза. Поэтому совет:
ские люди должны со все возрастаю-
щей энергией бороться за выполне.
ние и перевыполнение хозяйственных
планов, за дальнейший под’ем эконо-
мической и военной мощи нашей Ро-
ДИНЫ. :

Великий Сталин в своем приветет.
вии’ Москве в связи с ее 800-летием
назвал нашу славную столицу глаша.
таем борьбы за прочный мир и друж-
бу между народами, глашатаем борь-
бы против поджигателей воВОЙ ВОЙНЫ:
		Москва —- столица страны побе.
дившего социализма. Москва в гла-
зах трудящихся всего мира олицетво-
ряет победоносную борьбу советского
народа за построение коммунистиче-
ского общества. Это значит, что мос-
ковские рабочие, колхозники, интел.
лигенция должны и впредь итти в
авангарде советских людей — вели-
кой и непобедимой армии строителей
коммунизма! Мы можем и должны
выполнить план послевоенной’ пяти-
леткв в 1949 году. Вся творческая
энергия, воля и упорство. московских
	Бчера в Колонном зале Дома Сою-
зов открылась Московская IX област-
ная и УП городская  об’едивенная
партийная конференция.

а ковференции присутствует 857
	делегатов с правом решающего и со-
шателпьвого гопала ппапотао патио
	вещательного голоса, представляющих
более чем 600-тысячную Масковскую
партийную организацию. ‘ .

За столом президиума появляются
тт. К. Е. Ворошилов, Н. М. Шверник,
Г. М. Попов, М. Ф. Шкирятов, С. М
Буденный. И. А. Парфенов, К. А. Ме-
рецков, Б. Н. Черноусов, Н; П. Фи-
рюбин, С. А. Жолнин, П. Г. Бурыли-
чев и др. Делегаты встрезают их бур.
ными, долго не смолкающими апло-
дисментами. .

Конференцию открыл секретарь МК
и МГК ВКП(б) тов. Г. М. Попов. В
своей краткой вступительной речи ов
подводит итог всемирно-исторических
побел, одержанных советским варо-
дом под испытанным руководством
коммунистической партии, под муд-
рым водительством великого вождя
и учителя товарища Сталина.

По предложению тов. Попова деле.
гаты почтили вставанием память вы.
дающихся деятелей большевистской
партии и советского государства —
Михаила Ивановича Калинина, Андрея
Александровича Жданова и Алексав-
дра Сергеевича Щербакова.

Едивогласно избирается президиум
конференции в составе 45 человек.

Поступает предложение избрать по-
четный президиум. Это предложение
встречается дружными аплодисмен-
зами. :

Первым вазывается ama товарища
Сталина. В могучем душевном поры-
ве все встают. Несколько минут не
смолкает овация. в честь великого
вождя, вдохвовителя и организатора
всех побед советского народа.

Едивогласно, в обстановке исклю.
чительного воодушевления в почет:
ный президиум избираются также
соратники товариша Сталина — Tr.
В. М Молотов, Л П. Берия. Г. М
Малевков, К. Е. Ворошилов, А. И.
Микоян, А. А. Андреев. Л. М. Кага-
нович, Н. С Хрущев, Н. А. Вознесев-
ский, Н. М Швернвик, Н. А. Булга-
вин, А: `Н Косыгин.

Далее конференция избрала секре.
тариат, манлатвую и редакционную
комиссии и утвердила следующий по-
рядок дня:

1. Отчетный доклад Московского
областного и городского комитетов
ВКП(б).

2 Отчетный доклад областной и
городекой ревизионных комиссий.

3: Выборы Московского областного
а городского комитетов ВКП(б).

4. Выборы областной и городской
ревизионных комиссий.

Утвердив регламент заседаний, ков-
феревция переходит к первому вопро-
су порядка дня.
	С отчетным докладом Московского
областного в городского комитетов
ВКП(б) выступил тепло. встреченный
конференцией секретарь МК и МГК
ВКП.б) тов. Г. М. Попов.

— Девять лет, — сказал тов. По-
пов, — отделяют нас от УШ област-
вой и УП городской об’единенной
партийной. конференции. Эти годы бы-
ли насыщены событиями огромной ис-
торической важности. Решающим из
них ‹ явилась. Великая Отечественная
войва. Под руководством большевист.
ской партии, OR водительством
великого Сталина советский народ
одержал всемирно-историческую побе-
ду над врагом, отстоял свободу и не-
зависимость нашей Родины.

Трудящиеся столицы заняли достой-
вое место во всенародной борьбе за
разгром врага. Бессмертной славой
советских патриотов овеяна оборона
Москвы от вемецких ` захватчиков.
Свыше одного миллиона человек бы-
ли награждены медалью «За оборону
Москвы» Первая медаль была вру-
чена гевиальвому вождю и полковод.
цу Иосифу Виссарионовичу Сталину,
руководившему защитой столицы в
организовавшему разгром немцев под
Москвой. Москвичи, как и весь со-
ветский народ, с великой любовью и
благодарностью называют товарища
Сталина спасителем нашей родной Мо-
сквы!

В ответ на эти слова докладчика
Делегаты вновь устраивают востор-
женную овацию в честь товарища
Сталива. г
	— Сотни тысяч москвичей, — про-
должает тов. Попов, — сражались в
рядах доблестной Советской Армии.
Более 300 тысяч из них за мужество
и героизм, проявленные в боях, на-
граждены. орденами, а 890 — удостое-
ны высокого звания Героя Советского
Союза. Во временно оккупированных
` районах Московской области смело и
отважно действовали в тылу у Врага
партизанские. отряды. Более полумил-
лпона москвичей строили оборонитель.
ные рубежи на дальних и ближних
подступах к столице.

Под руководством партийной орга-
визации московская промышленность
была быстро перестроена на военный
лад. Москва стала мощным прифрон-
товым арсеналом Советской Армии.

Победоносно завершив войну, совет-
ский народ вернулся к мирному сози-
дательному труду. Все его силы на-
правлевы на выполнение послевоенной
программы великих работ, которую
начертал товарищ Сталин в своем ис-
торическом выступлении перед изби-
рателями 9 февраля 1946 года.

Московская партийная организация
подняла всех трудящихся столицы и
области ва борьбу за досрочное вы-
полневие заданий пятилетки, за даль-
нейщий рост могущества нашей Роди-
вы. Приветствие товарища Сталина в
связи с 800-летием Москвы и награж-
дение нашей славной столицы орде-
ном Ленива вызвали новый мошный
под’ем политической и трудовой ак-
тивнвости москвичей.
	Большой раздел отчетного доклада
тов. Попов посвящает анализу работы
московской промышленности.

Благодаря помощи Центрального
Комитета партии, советского празв-
тельства и лично товарища Сталина,
московская промышленность быстро
перестроила свою работу ва мирный
лад. Уже в 1946 году произволетвен-
ный план был перевыполнен, а в ок-
`тябре 1947 года среднемесячвый вы.
пуск валовой продукции превысил
уровень дозоенного 1940 года. До:
срочво завершив план 1948 года, мо
сковская промышленность в целом
превзошла довоенный об’ем валовой
продукции на 10 проц., в том числе
по г. Москве — на 16 проц. За три
года послевоенной пятилетки москов-
ская промышленность выпустила про-
	тельства. Мне хочется   ся изучением ‘такого опыта. когда
конференции, — говорит проверяется работа партийных орга-
	низаций, иногда преобладает не
стремление помочь, а стремление. обя-
зательно «разнести». Некоторые пар-
тийные работники хотят «поучать», не
изучая. опыта...

— Партийную’ работу, — говорит
тов. Попов, — необходимо проверять
	 е подлинно. научной добросовестно-
гостью, не «подгонять» факты под зара-
\ нее придуманную схему, а глубоко и
 тщательно изуцать эти факты и толь-
	KO на основе такого изучевия делать
ВЫВОЛЫ.
	Последний раздел отчетного докла-
да тов. Попов. посвящает идеологи-
ческой работе Московской партийной
организации. №

Различными. формами политической
учебы в настоящее время охвачено
	чебы в настоящее время охвачено
5,5 проц. Московской партийной ор-
анизации, причем около трети орга-

ONS

в
	низации изучает марксистско-ленин-
скую теорию самостоятельно, В ны-
нешнем голу занятия во всей сети
партийного  просвешения проходят
организованно, при хорошей - посе-
Щаемости и болышной активности слу-
шателей` Значительно усилились и
	тов. Нопов, — выразить искреннюю,   низаций,
	от всей души идущую, благодар-
ность товарищу талину за  теп-
лую, отеческую заботу о Москве! -

Эти слова вызывают мощную ова-
цию в зале. Заботу товариша Сталина
чувствует каждый москвич и глубо-
кую благодарность великому вождю
носит, в своем сердце. Долго не
смелкавшая ования в честь товарища
	Сталина была ярким. выражением
этой благодарности.

Продолжая ` доклад, тов. Попов
приводит ‘данные, характеризующие
	под ем материального и культурно--
	го уровня жизни трудящихся столни-
цы и области.

По сравнению с первым послевоен-
вым годом численность рабочих и
служащих ‘увеличилась более чем
на 19 проц. Средняя заработная пла-
та рабочих московской промышлен-
ности возросла против 1940 года б0-
лее чем в два раза. Но даже столь
значительный рост заработной платы
не дает еще полной картины непре-
станно повышающегося материально-
го уровня жизни трудящихся. До-
статочно сказать, что из 5-миллиард-
ного бюджета Москвы и Москов-
ской области около 90 проц. расхо-
дуется на развитие городского хо-
зяйства, здравоохранение и  куль-
турно-бытовые нужды _ населения;
Подсчитано, например, что москви-
чи, жилища которых ‘за послевоен-
ные годы были  газифинированы,
экономят только на топливе свыше
200 миллионов рублей в год. Боль-
ше чем в два раза, по сравнению, с
1940 годом, увеличились бюджетные
ассигнования на здравоохранение, на
67 проц. — расходы на’ просвеще-
ние.
	Немецко-фашистские захватчики
	нанесли огромный ушерб сельскому’
	хозяйству Московской области. Boe-
становление сельского хозяйства Ha-
чалось еще в ходе войны. Уже к
концу войны посевные площади до-
стигли 98 проц. довоенного уровня.

На основе решений февральского
Пленума ЦК ВКП(б) Московская
партийная организация ведет борьбу,
	за послевоенный подем сельского
хозяйства. О первых результатах
этой борьбы наглядно говорит TOT
	факт, что в истекшем году колхозы
Московской ‘области сдали государ-
ству сверх плана более миллиона
пудов зерна, а овощей — на 4 мил-
лиона пудов больше, чем в довоен-
ном 1940 году. Еще в 1947 году был
превзойден довоенный уровень вало-
вого сбора и урожайности важней-
ших сельскохозяйственных культур.

Растут ряды передовиков сельско-
го хозяйства — мастеров высокого
	урожая. за выдающиеся успехи, до-
	‚ стигнутые в 1947 году, 22 передови-
	ка сельского хозяйства Московской
области удостоены звания Героя Со-
циалистического Труда, 2.120 — на-
	граждены орденами и медалями.
	В ближайшие годы колхозам и сов-
хозам ‘Московской области предстоит
удвоить производство зерна, карто-
	феля и овощей, резко поднять их
урожайность с тем, чтобы обеспечить
Москву и промышленные центры об-
ласти картофелем и овощами в OC-
новном за счет внутриобластного про-
изводства. Необходимо еще больше
внимания уделить организационно-хо-
зяйственному укреплению колхозов,
строго соблюдать сталинский Устав
сельхозартели, шире внедрять в кол-
хозную практику достижения пере-
довой советской агрономической нау-
ки, организовать в массовом ‘масшта-
бе орошение посевов, а в южных и
юго-восточных районах области. про-
извести посадки лесных полезащит-
вых полос:
	Бажнейшей задачей является повы-
шение продуктивности и товарности
животноводства, для чего нужно,
прежде. всего, обеспечить укрупнение
колхозных о животноводческих ферм.
Уже в нынешнем году Московская
область должна превзойти довоенный
уровень поголовья коров, а в бли-
жайшие голы — и поголовъе лоа-
			‚контроль над работой коммунистов,   еее AT
‘занимающихся политическим самооб-  леткв в 1949 голу. Вся творческая
‚разованием и помощь им. Улучши-   Энергия, воля и упорство московския
‘лась работа е пропагандистами, что большевиков должны быть направле:
	ны на достижение этой пели.
	— Московская партийная организа-
ция, — говорит тов. Попов, — была,
есть и будет передовым отрядом
большевистской партии, надежным
оплотом ее  Ленинско-Сталинского
Центрального Комитета. Московские
	большевики, собравшись на своей
конференции, выражают чувство го-
рячей любви великому ‘вождю’ и
	учителю товарищу Сталину, с ‘чьим
именем связаны все славные дела на-
шей большевистской партии, все побе-
ды социалистической Родины. Москов-
ские большевики клянутся товарищу
Сталину не пожалеть сил: и труда
для претворения в жизнь величест-
венной сталинской программы постро:
	‚особенно важно, ибо от- этого в ре-
	шающей мере зависит качество поли-
тической ‚учебы. Вместе с тем’ док-
ладчик отмечает, что’ некоторые пар-
тийные организации все еше недо-
статочно глубоко занимаются вопро=
сами политической учебы коммуни-
стов, слабо помогают пропагандистам

— Московская партийная органи-
зация, — говорит тов. Попов, — рас-
полагает опытными пропаганлистски-
	Осуществленные. в конце 1947 го-   ми кадрами, большинство из них ус-
	пешво справляется со своим почетным
и важным делом. Необходимо лучше,
конкретнее помогать пропагандистам,
	да денежная реформа и отмена кар-
точной системы сыграли огромную
роль в повышении жизненного уров-
	ня трудящихся. Покупательная спо-   организовать широкий обмен опытсм
	собность рубля поднялась вдвое, а
	пропагандистской работы Многое B
этом отношении может и должна сде-
	Сталина строительство’ газопровода! Реальная заработная плата рабочия
Саратов—Москва. С пуском газопро-   Сблужащих — более чем вдвое.
		вода снабжение Москвы газом, уве-
личилось более чем в б раз, Но. по-
требностн , столины, в, газе растут,
поэтому необходимо ускорить строй-
тельство Московского коксогазово-
го завода, первая Очередь которого
должна вступить в ‘эксплоатацию в
ГУ ‘квартале 1949 года, ‘а ‘также
строительство Шекинского газового
завода и газопровода Тула—Москва.
	Приводя данные о росте москов-
ского городского транспорта, о хо-
де строительства четвертой очереди
метрополитена, реконструкции улиц,
площадей и в’ездов в город, а так-
же об озеленении Москвы, доклад-
чик переходит к перспективам: даль-
нейшего развития столины.
	— Всего на реконструкцию Москвы
с момента утверждения генерально-
го плана, — говорит тов. Попов, —
израсходовано болёе 13 миллиардов
рублей. В связи с тем, что в основ-
ном закончено восстановление важ-
нейших отраслей городского хозяй-
ства и в ближайшие 3—4 года бу-
дет выполнено большинство работ,
намеченных . 10-летним генеральным
планом, Совет Министров СССР и
Центральный Комитет ВКП(б) при-
няли решение о составлении нового
генерального плана ‘реконструкции
Москвы, = рассчитанного › на „более

длительный период времени. — 4a
20—95 лет.
	Нод долго не смолкающие апло-
дисменты тов. Попов оглашает по-
становление Совета Министров СССР
и ЦК ВКП(б), подписанное
	товарищем Сталиным.
	лать нана. печать. В последнее время  ения коммунистического ‘общества.
	Да здравствует славная большеви:
	стская партия!
	Да здравствует МЛенинско-Сталин.
	скии Центральный Комитет ВКП(б)!
	Да здравствует наш великий вождь
и учитель, родной товарищ Сталин!’
`Бурными аплодисментами отвечают
все делегаты на заключительвые сло-
ва докладчика. Все встают. Разда-
ются многочисленные возгласы. при-
ветствий в честь товарища Сталина.
— Да здравствует великий Сталин!
— Ура товарищу Сталину!
Приветственные возгласы  подхва-
тываются дружным «ура». Несколь-
ко минут не смолкает восторженная
овация, ярко выразившая всю беспре-
дельность любви московских больше:
виков к товаришу Сталину, их тес-
ную сплоченность вокруг — великого
вождя. народов, их непоколебимую во-
лю, не жалея сил и труда, бороться
за претворение в жизнь всех задач, KO-
торые товариш Сталин’ ставит перед
трудящимися нашей славной столи-
цы и Московской области. Конферен-
ция вновь и вновь продемонстриро-
вала, что Московская коммунистиче-
ская организация является стальной
большевистской цитаделью,  надеж-
ным оплотом  Ленинско-Сталинского
Центрального Комитета партии.
	С исключительным воодушевлени-
ем делегаты конференции поют пар-
тийный гимн «Интернационал».
	На этом первое заседание конфе:
ренции заканчивается.
	Сегодня с ‘утра конференция про-
должает свою работу.
	— 2 февраля —
	ЛАТВИЙСКОЕ государственное
“^ издательство выпустило 8-й том
	Сочинений И. В. Сталина. Перезод
осуществлен — Институтом историй
партии ЦК КП(б) Латвии -- филиа
	лом Института Маркса — Энгельса
Ленина при ЦК ВКП(б).
	*
ЛИАНОЗОВСКИЙ вагонострой:*
тельный завод под Москвой. 4
завод имени Егорова в Ленинграде
приступили к выпуску цельнометал:
лических пассажирских вагонов’ но-
вой конструкции. Их производство
оба завода освоили в короткий срок,
Цельнометаллические вагоны. новой
конструкции уже вошли в состав
дальних пассажирских поездов’ ва ли-
ниях Москва — Владивосток, Моск
ва — Челябинск, Москва — Рига и
на других направлениях, Коиструкция
вагонов по сравнению с вагонами та:
кого гипа, выпускавшимися ‘ранее,
значительно усовершенствована,
Улучшена система отопления, По-но.
вому, с учетом наибольших удобств
для пассажиров, произведена  внут-
ренняя планировка вагона. Под сиде:
ниями сделаны вместительные ЯЩИКИ
для багажа пассажиров («Правда»),
	we .
Исполком Киевского областного
совета разработал план создания
вокруг Киева кольна фруктовых са:
дов, ягодников И виноградников..
пригородных районах столицы Ук:
раины — Броварском, Бориспольском,
Васильковском, Киево-Святошинском
и других — через пять лет все колхо-
зы будут иметь плодовые сады пло-
щадью по 15—95 гектаров. На каж
HOM сельском дворе этой зоны так
же предусмотрено посадить от 15 до
25 плодовых деревьев. Всего за пять
лет в пригородах Киева, сообщают
«Известия», ‚будет посажено 10.3
гектаров фруктовых садов и около
2.400 гектаров ягодников.. Это полно
стыо обеспечит фруктами и ягодамн
население столицы Украины,
	«Нравда» начала публиковать HHTe-
ресные статьн об опыте пропаганди-
стской работы ‚Это необходимо под-
держать и. развернуть. пошире, a
главное, привлечь к освещению опы-
та пропагандистской работы самих
пропагандистов.

Важнейшее значение для повыше-

ния политической и ‘трудовой актив:
	OCTH Macc, для воспитания  трудя-
щихся в духе советского патриотиз-
	ма имеет агитационная работа.
	В Москве и области работает бо-
лее 300- тысяз агитаторов — ‘боевых
помошников партийных организаций,
	HH pOKO привлечены партийный в ХО-
зяйственный актив, передовики про-
	мышленвости и сельского хозяйства.
	интеллигениия.
	  Докладчик подробно останавли-
вается на вопросах ‘роста игукрепле-
ния рядово Московской партийной
организации. ;

зация, — заявляет он, — © честью
‘пройдя через суровые испытания,
‚пришла к своей конференции еще
  более  закаленной, боеспособной,
сплоченной -soxpyr — Центрального
Комитета ВКП(б), вокруг. великого
вождя и учителя партии и народа
товарища Сталина.
	. За отчетный период Московская
организация численно выросла поч-
‘ти в два раза. На   января 1949
‘года в ее рядах насчитывается
602.154 члена и кандидата партии.

Проведена большая работа по с0-
зданию новых первичных партийных
организаций на важнейших участках
хозяйственного и культурного ¢Tpo-
ительства. Особенно необходимо от-
метить рост количества партийных
организаций на селе (со 153 нака-
нуне войны до 1:048 в настоящее
время).

После окончания войны потребова-
лась серьезная перестройка работы
партийных организаций. Отпала’ вы-
званная условиями военного времени
необходимость для партийных орга-
нов самим решать оперативные хо-
зяйственные вопросы. Партийные ор-
ганы получили возможность перене-
‘сти центр своего внимания на  BO-
просы партийной работы, на подбор,
расстановку и воспитание кадров,
на политическую работу в массах.
Московский комитет партии видел и
видит одну из своих важнейших за-
дач в повышении активности партий-
ных масс, вовлечении всех комму-
нистов в партийную работу, в осу-
ществлении широкой внутрипартий-
ной демократии. :

Привлечение коммунистов к ак-
тивному участию в партийной работе
осуществляется, прежде всего, пер-
вичными парторганизациями, которые
являются основой нашей партии. Дея-
тельность первичных организаций и
руководство ими значительно улуч-
шились.
	Однако в работе первичных партор-
ганизаций есть еще серьезные недо-
статки, В ряде организаций неудов-
летворительно проводится подготов-
ка партийных собраний, слабо постав-
лена партийная работа в ночных и
вечерних сменах, партийные поруче-
ния иногда дают без учета способно-
стей и подготовки членов и кандида-
тов партии.

Говоря о работе Московского коми-
тета партии, докладчик сообщает,
что МК систематически заслушивал
на бюро отчеты районных и горэд-
ских комитетов партии. Для подго-
товки отчетов привлекался  партий-
ный актив. с участием которого об-
следовалась работа более 900 пер-
вичных партийных организаций. На
пленумах МК и МГК ВКП(б) систе-
 матически обсуждались важнейшие
[вопросы партийно-организационной и
партийно-политической» работы, во-
просы. восстановления. и развития
промышленности, сельского хозяйст-
‘ва, культурного строительства. От-
дельные, наиболее важные вопросы
Московский комитет выносил на об-
 суждение актива. Опираясь на актив,

` советуясь с ним, Московский коми-
	‘тет об’единял и направлял усилия
‚Всей партийной организации на’ ус-
пешное решение задач, поставленных
Центральным Комитетом партии и
товарищем Сталиным.

На примере широкого pacnpoctpa-
‘нения инициативы передовиков про-
изводетва — Василия Матросова,
Марии Волковой, Николая Россий.
	‚ Повые гигантские задачи, постав-
ленные партией и правительством” пе-
ред Московской организацией, гребу-
ют дальнейшего ‘усиления агитацион-
	ной работы в массах, повышения идей-
	во-политического. уровня-этой работы,
Надо добиться, ‘чтобы каждый ком-
мунист был агитатором, активным
проводником политики партии в ши-
рокие массы трудящихся. Наша боль-
шевистская агитация должна стать
	‘еще бслее содержательной и боевой!
	Докладчик останавливается далёе
на таких вопросах идеологической ра-
боты, как печать, творчество писате-
лей, драматургов, композиторов. -Со-
ветский народ ждет от наших писа-
телей, драматургов, театров больше
высокойидейных художественных про-
изведений, раскрывающих духовную
красоту наших людей, их преданность
социалистической Родине, их умение
преодолевать трудности. Темой для
многих литературных произведений
всех жанров могут и должны  слу-
жить замечательные трудовые подви-
ги москвичей. Москва является мая-
KOM для всего прогрессивного челове-
чества, и произведения, посвященные
ей, будут близки и дороги всему со-
ветскому народу. Говоря об успехах
театров столицы, являющихся свое-
сбразной творческой лабораторией для
всего советского театрального искус-
ства, тов. Понов отмечает, что еще
не все деятели театров извлекли не.
	©бходимыезуроки из исторических по-
	становлении ЦК ВКП(б): по идеоло-
гнческим вопросам. В частности, это
относится к. художественному руко-
водству театра’имени Вахтангова,
	— Развитие советской литературы
и искусства, — подчеркивает тов.
Попов, -- в значительной мере за-
висит ‚от критики. К сожалению, в
среде советских критиков оказались
отдельные проповедники буржуазных
взглядов на литературу, чернившие
достижения нашей социалистической
культуры. Вся общественность Моск-
вы с чувством большого удовлетво-
рения восприняла статью газеты
«Правда», разоблачившую эту анти-
патриотическую группу, являющуюся
носителем чуждого советским людям
буржуазного космополитизма. Эта
статья снова напоминает нам о том,
что партийным организациям необхо-
димо усилить воспитание нашей HH-
теллигенции в духе советского пат-
риотизма, быть всегда бдительными
н решительно бороться против про-
явления буржуазных влияний.

° Заканчивая этот раздел, докладчик
подчеркивает значение Москвы, как
крупнейшего научного центра страны,
и заостряет внимание конференции на
вопросах идейного воспитания науч-
ных. кадров и борьбы с антинародвы-
	К ое A REA EI

MH направлениями и автимарксистски.
	года послевоенной пятилетки москов-   Нельзя довольствоваться средними’ Москвы и Московской области в де-
ская промышленность выпустила про-   цифрами роста производительности! ле механизации сельского хозяйства.
дукции ча 7,5 миллиарда рублей боль-   труда — за этими средними цифра-   За последние 8 лет колхозам и сов-