Иностранные отклики
на ответы товарища И. В. Сталина
на вопросы Кингебэри Смита
	США
	Готовность Советского Союза сов-
	введенных   местно с США разработать деклара-
	ражать против снятия транспортных
ограничений в Берлине, введенных
	нии к воине. Наоборот, Советский
Союз демобилизует свои вооружен-
ные силы, сокращает   расходы на
вооружение и сосредоточивает свои
усилия на неотложных нуждах ре-
конструкнии.

Но, несмотря на все шага в сто-
рону мира, Вашингтон продолжает
стремиться сохранить военную атмос-
феру. Вашингтон утверждает, что он
	просто защищает себя от возможной

агрессии. Но именно Вашингтон
окружает Советский Союз военными
базами».
	Заявление
	Уоллеса
	оЛОДЕЯвиЯ TOMAR ACKER
ВОЙСК В ИНДОНЕЗИИ
	ГААГА, 2. (ТАСС). Газета «Дё
Ваархейд» продолжает ‘публиковать
висьма голландских солдат из Индо-
незии, раскрывающие кровавые зло-
деяния голландских войск против ин-
донезийского ‘народа. В письме из
Семаранга говорится: «В последние
дни мы продолжали успёшно вести
операции «прочесывания». Мы взяли
в плен тринадцать индонезийцев и
трех человек убили. После того, как
пленные были замучены` до полу-
смерти, мы их пристрелили в заты-
лок».

В лругом письме сообщается, что
голландские войска совершают в Ин-
донезии такие же злодеяния, как гит-
леровцы во время оккупации Голлан-
пии. «Голландцы, — говорится в пись-
ме, — создали в Индонезии специаль-
ную службу расследования. Солдаты
этой службы арестовывают группы
мирных индонезийских граждан, ко-
торые подозреваются в антиголланд-
ских настроениях. Арестованные под-
вергаются зверским пыткам. 1 февра-
ля был схвачен одив индонезиец. Ему
прострелили голову, и он упал, обли-
ваясь кровью».
	(Судебная расправа
голландских колонизаторов
	ес инлонезийцами
	ГААГА, 2. (ТАСС). Как сообщает
голландское радио, голландский ок-
купационный суд в Суракарте приго-
ворил к смерти семь индонезийцев.

Газета «Де Ваархейд» по этому по-
воду пишет: «Мы протестуем против
этого суда. Мы требуем отмены
смертного приговора».
	Огромные прибыли
	хлебных монополий
		Партизанское. лвижение
в Южной Корее
	Кенсан) 22 января партизаны напали
на полицейских. В результате не-
сколько полицейских было убито и
ранено. }

В уезде Хаксан между партизана-
ми и полицией произошел ожесточен-
ный бой, в котором было убито восемь
полицейских. :

В районе гор Дири происходят круп-
ные 60H, которые становятся все
ожесточеннее.

В настоящее время партизаны за-
няли горные районы в уездах Босен,
Кванян: и др.

В уезде Мачер в течение двух дней
происходили  кровопролитные 60H
между партизанами и отрядом прави-
тельственных войск ‘численностью в
две тысячи человек. $

Партизанские бои развернулись
также в разных районах провинций
Северная. Чунчен, Южная Чунчен,
Северная Денла и других,

Цой Бэм Су, обследовавший поло-
жение в районах восстания, в ‘своем
докладе на заседании так наз. «нацио-
нального собрания» сообщил, что пар-
тизанский отряд Ким Ги Ена sce
больше и больше расширяет район
своих действий.

Доклад Цой Бэм Су вызвал смя-
тение среди членов «национального
собрания».
		ПХЕНЬЯН, 1. (ТАСС). Как пере-
дает пхеньянское радио, вооруженные
действия народа Южной Кореи и вос-
ставших войсковых частей против ма-
И правительства Ли Сын

ана продолжаются. В провинциях
Северный Чунчен, Южная и Северная
Денла восставшие значительно рас-
ширили район военных действий и на*
носят серьезные поражения полицей-
ским и регулярным войскам южно-ко-
рейского марионеточного правительст-
ва. :
29 января в уезде Дайден (провин-
ция Южная Денла) партизаны вапа-
ли на отряд полиции, который в ре-
зультате боя потерял несколько чело-
век убитыми. В другом месте были
атакованы регулярные войска. Пар-
тизаны с боями продвигаются по на-
‘правлению к уезду Тянсен. В волости
Боан, уезда Тянсен, партизаны’ раз-
бросали листовки, в которых призы“
вают население вступать в ‘партизан-
ские отряды и выступать против
«комиссии ООН». В волости Дюнан,
уезда Сунчен, партизаны разгромили
отрял полицейских. Другой партизан-
ский отряд в уезде Тяндин вел бои
с отрядами: полиции и разгромил по-
мещения местных реакционных вла-
стей. р

В уезде Ендю (провинции Южная
	НЬЮ-ЙОРК, 31. (ТАСС). Утрен-
ние нью-йоркские газеты опубликова-
ли заявление И. В. Сталина‘ на вид-
	ном месте под большими заголов-
ками.
Газета «Нью-Йорк таймс» поме-
	стила сообщение агентства Ассоши-
эйтед Пресс более чем в 1.000 слов
под заголовком: «Сталин заявляет,
что нет возражений против встречи
с Трумэном; президент не комменти-
	Газета «Нью-Йорк геральд три-
бюн» опубликовала сообшение в
	1.000 слов своего корреспондента в
Москве, включающее ответы И. В.
Сталина, под заголовком: «Сталин
предлагает встретиться с _Трумэном,
чтобы договориться о пакте мира и
разрешить берлинскую проблему».

Газета «Дейли миррор» опублико-
вала сообщение своего московского
корреспондента размером в 1.800 слов
под заголовком: «Сталин согласен
встретиться с Трумэном, чтобы раз-
работать пакт мира».
	ный характер американской реакции
на заявление И. В. Сталина.

Вашингтонский корреспондент га-
зеты «Нью-Йорк таймс» пишет: «Не:
посредственная реакция на ответы
Сталина была чрезмерно осторожной
и в то же время свидетельствовала
о большом ` интересе ко всему, что
мог ‚сказать советский лидер и что
таило. бы в себе надежду».
НЬЮ-ИОРК, 30. (ТАСС). Как пе-
редает вашингтонский корреспондент
агентства Юнайтел Пресс Диллмэн,
«Белый Дом и государственный де-
партамент 30. января холодно ‚ встре-
тили заявление русского премьера
Иосифа Сталина с том, что он охот-
но совместно с Трумэном даст обя-
зательства не прибегать к войне...
Представитель государственного де-
партамента Макдермотт, подчеркнув,
что он говорит от имени государ-
ственного секретаря США Дина Аче-
сона, заявил, что правительство
США не получило подобных пред-
ложений официально и поэтому госу-
дарственному департаменту нечего
комментировать. * Другое высокопо-
ставленное официальное лицо, зани-
мающееся вопросами внешней поли-
тики, также заявило, что предложе-
ние Сталина не носило офяциально-
го характера».

В то же время, продолжает Дилл-
мэн, высокопоставленные лица из
государственного департамента, опре-.
деляющие внешнюю политику США,
говорят, что они не могут коммен-
тировать ответы Сталина до тех пор,
пока эти ответы не будут изучены
в подробностях, «чтобы определить,
что они могут ‘или чего они не мо-
гут означать». Однако они ясно да-
ли понять, что Соеднненные Штаты.
продолжают - настаивать на -своей.
прежней позиции.

По сообщению — вашингтонского
корреспондента агентства Юнайтед
Пресс, председатель комиссии пала-
ты представителей по иностранным‘
делам. демократ Блум заявил, что
нельзя совершенно игнорировать от-
neta И. В. Сталчна.

Вашингтонский - корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс указы-
вает, что офицнальные лица’ явно
стремятся установить, какую цель
преследовал русский лидер своими
ответами на вопросы, поставленные,
американским` журналистом, и какую
ибзицию Соедчяненным Штатам над-

Все газеты подчеркивают осторож

лежит занять. Корреспондент пишет,
	что как государственный департа-
мент, так и Белый Дом приступили
к детальному изучению заявления
И. В. Сталина.

По сообщению корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс из
Лейк-Саксесса, делегат Создиненных
Штатов в Организация Об‘единенных
Наций Остин, комментируя ‹ ответы
И. В. Сталина, заявил, что, повиди-
мому, они являются шагом в пра-
вильном направлении к миру. Одна-
ко он добавил, что он не знает, как
далеко может повести этот шаг.
Остин отказался формально коммен-
тировать ответы И. В. Сталина. Он
заявил, что эти ответы содержат
много предпосылок, которые должны
быть тщательно изучены. ы

Вашингтонский корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс пишет,
что первоначальная реакция в кон-
трессе США на ответы И. В.
Сталина различна. Одни приветству-
ют эти ответы, а у других оня вы-
зывают настороженный интерес. Се-
натор Коннэли сказал: «Заявление
премьера Сталина является знамена-
тельным событием в международных
отношениях. Оно содержит возмож-
ности для установления мира и гар-
монии. Его будут приветствовать
все те, кто стремится к сохранению
всеобщего мира и к созданию меж-
дународной гармонии».

Член сенатской комиссии TO HAO-
странным делам сенатор Джордж
заявил, что ответы «могут быть изу-
чены. Возможно, в них содержатся
определенные обещания, способные
помочь выработке декларации, кото-
рая вселила бы уверенность в наро-
ды Соединенных Штатов, России и
всего мира. Я не знаю, какое зна-
чение можно придать заявлению
Сталина, однако вполне возможно,
что его изучение может облегчить
достижение взаимопонимания».

Газета «Дейли уоркер» в редак-
ционной статье пишет: «Сотни мил-
лнонов людей во всем мире будут
Приветствовать мирные предложеная
Сталина».

«Дейли yopkep» отмечает, что
И. В. Сталин снова предлагает устра-
нить все препятствия служащие
справданию «холодной войны» и
огромных военных ассигнований, и
повторяет предложение встретиться
с Трумэном, чтобы разработать пакт
мера и решить все другче пробле-
мы, касающиеся мира.

«Каждый шаг в сторону мира, —
пищет «Дейли уоркер», — вызывает
злобу и бешенство у вашингтонских
дипломатов холодной войны, которые
хотят иметь военные пугала, воен-
ные контракты и расширяющуюся
сеть военных баз. За свою манию
«неизбежной войны» они ‚цепляются
с отчаянием людей, все будущее ко-
торых зависит от. возможности на-
живаться на крови человечества. Они
упорно хотят заставить американ-
ский народ поверить в ложь 0 «со-
ветской агрессии». OnK не могут
указать ни на один акт агрессии, ни
на одно действие Советского Сою-
за, говорящее о войне или стремле-
	ими самими, — как это предлагает цию, подтверждающую, что оба го-
Сталин, — одновременно со снятием сударства не имеют намерений. при-
ограничений, введенных советской ад- бегнуть к войне, является еще од-
	министрацией.
	ной  красноречивой — иллюстрацией
	В передовой статье, озаглавленной
	ЛОНДОН, 31. (ТАСС). Как пере-   мирной политики СССР.
	дает агентство Рейтер, ‚ комитет
	английского кабинета по междуна-   «Дорога к миру», газета «Трибуна
	росам, повидимому,   ЛЮду»з пишет, чо Orseimh Еепера-
рассмотрит заявление   лиссимуса Сталина на вопросы аме-
са Сталина в пользу   риканского журналиста ясно показы-
которое он слелал в вают, что существует путь к согла-
	своих ответах на вопросы генераль-   шению, что существует путь к обес-
ROTO европейского директора амери- печению прочного всеобщего и демо-
	канского агентства  «антернзи
Ньюз Сервис».
	«Интернэишнл   Кратического мира.
	Эти ‘ответы, нашедшие горячую
	Кабинет в целом вряд ли будет   поддержку среди широких народных
обсуждать этот вопрос до тех пор,   Массе, стремящихся к миру, пишет га-
пока этому вопросу не будет дана   зета, вызвали одновременно глубокое
соответствующая оценка в перегово-1 замешательство в кругах поджигате-
	рах между Лондоном,
‚и Парижем.
	Вашингтоном   Лей войны. Для фабрикантов оружия
	и торговцев смертью мирное согла-
	ПЬЮ-ИОРК, 31. (ТАСС). В заяв-
лении представителям печати Уоллес
приветствовал интервью И. В. Сталина.

Уоллес сказал: «Обнадеживающим
признаком является то, что, отвечая
на вопросы корреспондента амери-
канской газеты, — премьер-министр
Сталин третий раз _за два года пред-
ложил обсудить основные разногла-
сия с Соединенными Штатами. Я `го-
рячс надеюсь, что правительство от-
кликнется на это.

В своем ответе на мое открытое
письмо в мае прошлого года Сталин
вновь заявил о своей уверенности в
том, что Соединенные Штаты и
СССР могут существовать вместе в
мире, и принял как основу для пере-
говоров предложенную мной про-
грамму, требующую компромисса от
обеих сторон. Его ответ дал надежду
народам всего мира, однако прави-
тельство закрыло дверь для мирных
обсуждений.

В настоящее время премьер-ми-
нистр Сталин вновь открыл эту
дверь. Совесть всего . человечества
требует, чтобы эта дверь оставалась
открытой. .

Теперь, как никогда ранее, наста-
ло время для мирных переговоров, а
не для военных союзов. Мы стоим на
повороте, когда мы можем либо про-
должать проводить нашу самоубий-
ственную политику. предоставления
миллиардов для вооружения, поли-
тику военных пактов, наподобие Се-
веро-атлантического военного союза,
ведущих к конфликту, в котором ни-
кто не может оказаться в выигрыше,
либо принять предложение Сталина
и начать вести переговоры, чтобы по-
ложить конец безумию прошлых не-
скольких лет. .

Тупик в вопросе о Германии может
быть быстро разрешен, если перего-
воры начнутся в настоящее время..
Каждый, кто следил за переговорами
по вспросу о Германии, знает об этом,
и некоторые представители прави-
тельства, в том числе Джон Фостер
Даллес, согласились с этим:

Наша нынешняя тактика лишает
американских налогоплательшиков
изобилия, которое им принадлежит.
по праву. Непродуктивные военные
расходы, которые поглощают круп-
нейшую часть’ нашего бюджета, мож-
но будет урезать на. несколько мил-
лиарлов в нынешнем году, если бу-
дет достигнуто взаимопонимание.
Если эти деньги употребить на дома,
тиколь, больницы вместо танков и
линкоров, онн изменили бы жизнь
каждого американца.

Настало время для американского
народа высказаться против Cesepo-
атлантического › военного союза и
потребовать мирного совешания меж-

`ду Трумэном и Сталиным теперь
  — пока’ еще не слишком поздно.
  Мы не можем допустить, чтобы та-
кое. соглашение было отложено до
окончания будущей войны, когда не-
многие останутся в живых для того,
чтобы -провести о нем переговоры».
	АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 31. (ТАСС). Большин-
ство газет избирает ведущей . те-
	мой ответы товарища И. В. Сталина
на вопросы генерального европейско-
го директора американского агент-
ства «Интернэйшнл Ньюз Сервис»
Кингсбэри Смита.
Некоторые ‘газеты связывают OT-
	веты И. В. Сталина с советской но-.
	той Норвегии и заявлением  Мини-
стерства иностранных дел СССР о
Северо-атлантическом пакте.

Газеты помещают комментарии
своих дипломатических _ обозревате-
лей на эту тему и посвящают ей ре-
дакционные статьи.

Большинство английских газет, ли-
цемерно заявляя, что переговоры сле-
дует возобновить, в то-же время при-
зывает западные державы держаться
прежних планов.

Так, «Дейли грэфик» придержи-
вается мнения, что западные держа-
вы не должны отклоняться от приня-
того ими курса на укрепление «свое-
со единства».

По словам «Ньюс кроникл», каж-
дый прежде всего желает знать, как
будет реагировать Трумэн на ответы
Сталина. Трумэн уже говорил о сво-
	м желании негосредственных пере-
	говоров с Москвой. На самом деле,
пишет газета, нет никаких преград
для проведения подобных  перегово-
ров между самыми высокими госу-
дарственными деятелями. Все здра-
вомыслящие люди Запада будут с
радостью приветствовать нерспекти-
ву урегулирования с Россией.

Однако газета тут же обнаружи-
вает лицемерие своих слов, подчер-
кивая, будто бы «самый верный путь
добиться действительного понимания
с Россией заключается для Запада в
укреглении своих сил, в об’единении
Западной Европы, в создании Севе-
ро-атлантического пакта и в оконча-
тельном завершении цепи. оборони-
тельных соглашений».

ЛОНДОН, 31. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английские
политические круги воздерживают-
ся от высказывания  определенно-
го мнения по поводу заявления
Генералиссимуса Сталина. 30 января
круги, близкие к премьер-министру
Эттли и к английскому кабинету, от-
казались высказать какую бы’ то ни
было. точку зрения.

«ЛОНДОН, 31. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, по мне-
нию лондонских обозревателей, за-
явление И. В. Сталина является важ-
ным практическим шагом, а не толь-
ко обращением к международному
общественному мнению.
	Внимание политических ` наблюла-   Шение является реальной угрозой по-
	`’Телей сосредоточено, главным обра
	.- тери прибылей. Не случайно круги,
	зом. на Замечании И. В. Сталина по   СЧекулировавшие на. военной истерии,
	всячески стремятся ° преуменьшить
значение ответов  Генералиссимуса
Сталина и проявляют скептицизм по
поводу «искренности советских OTBE-
тов».

Совершенно иначе, указывает га-
зета, ответы Генералиссимуса Сталина
приняты широкими народными мас-
сами всего мира. Для них эти отве-
ты явились выражением их глубочай-
	поводу условий, на которых может   ЗСЯЧЕеСВИ
	быть урегулирован берлинский во-
прос; ,

Распространено мнение, что в на-
стоящий момент всякий новый по-
ворот в отношениях между велики-
ми державами связан с Германией.
	ЛОНДОН, 31. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает:

Явное ‹ стремление премьер-мини-
стра И. В. Сталина к. улучшению
‘отношений с западными державами,

‚выраженное в его заявлении пред-
PTangtenn омепикавакого — тапеграй-
	ставителю американского  телеграф-
ного агентства в Москве, вызвало
возбуждение в лонлонских — дипло-

матических кругах вечером 50 янва-
ря. Наблюдатели здесь делают вы-
вод, что основным моментом в за-
‘явлении И. В. Сталина являетсяего
готовность урегулировать  берлин-
ский вопрос при условии, что Анг-
лия, Франция и Соединенные Шта-
ты отложат ‘создание сепаратного за-
 падногерманского правительства до
тех пор, пока не будет снова обсу-
ждена вся проблема * Германии в це-
лом на четырехсторонней основе в
Совете министров иностранных дел.

Этот призыв был истолкован в
Лондоне, как попытка предотвратить
окончательный. раскол Германии, вы-
текающий из создания ‘запалногер-
манского правительства, что, Kak
ожидают, должно произойти весной.
	лОНДОН, 1. (ТАСС). Все анвг-
лийские газеты продолжают уде-
лять внимание ответам товарища
	Сталина на вопросы генерального ев-
ропейского директора американского
‘агентства «Интернэйшил Ныюз Сер-
` вис». Газеты отмечают, что Трумэн
‘никак не комментировал ответы
Сталина и что Лондон также не дал
	никаких официальных комментариев.
	_Антивизация деятельности
	фашистов
	в Англии .
	ЛОНДОН, 2. (ТАСС). До послгд-
него времени лидер английских фа-
шистов Мосли был вынужден про-
водить свои митинги под открытым
небом или в небольших школьных
залах: Но 31 января цитадель кон-
серваторов в Лондоне — район Кен-
сингтон (Западный Лондон) — в пер-
вый раз за послевоенное время пре-
доставила свою ратушу для участ-
ников фашистского митинга. Более
ста полицейских (многие из них, бы-
ли привлечены из других районов)
сдерживало враждебно настроенную
толпу, окружившую ратушу, где
Мосли проводил митинг. Этим ми:
тингом началась предвыборная кам-
пания в пользу трех фашистов—кан-
дидатов «Юнионистского движения»
Мосли на выборах в Совет Лондон:
ского графства, которые состоятся в
	апреле.
По лестнице, ведущей в зал, где
происходил митинг, выстроились
	приспешники Мосли с цветными по-
вязками на рукавах, на которых был
	нарисован фашистский знак — зиг-
заг, изображающий malarouly10 мол-
BHIO.

У всех лиц, допущенных в здание
ратуши, дважды ‚проверялись при:
гласительные билеты. Тем не менее,
когда Мосли говорил уже в течение
15 минут, на балконе этажом выше
раздался греск, и через несколько
минут зал наполнился клубами сле-
зоточивого газа. Около ста человек
были поражены газом и должны бы-
ли покинуть зал.

В то же время на соседней улице
члены «Лиги бывших военнослужа-
щих» устроили антифашистский ми-
тинг, на котором присутствовало не-
	сколько сот человек. От этой группы
	был возложен на местный памятник
павшим на войне венок с надписью:
‹В память наших товарищей, павших
	в борьбе против фашизма». Полицей-
ские препятствовали антифашистам
подойти достаточно близко к зданию
ратуши, где выстурал Мосли.
	стремление премьер   ших стремлений, ибо ‚они определили
стра И. В. Сталина К. улучшению   не только политику СССР, но и их
‘отношений с западными державами,   собственную антивоенную политику.
	Отмечая огромное значение этих
ответов, газета указывает, что ответы
товарища Сталина об’единят” широ-
чайшие народные массы для упорной
борьбы за мир.
			НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Хлебные
монополии США, контролируя цены
на хлеб, получают огромные прибы-
ли. Об этом свидетельствуют сле-
дующие цифры; 8 мукомольных ком-
паний сообщили, что в 1947 году они
получили 16,9 процента прибыли по
отношению к вложенному капиталу
по сравнению с 1! процентами до
войны, 8 хлебопекарных компаний
получили 13,6 процента  прибылн,
тогда как до войны их прибыли сэ-
ставляли от 5 до 9 процентов. При-
были восьми компаний по розничной
продаже хлеба повысились до 18,2
процента, а до войны их прибыль
составляла 5—10 процентов.
	Отовсюду
	ж КАК СООБЩАЕТ агентство
Рейтер из Могадишо, отсюда  посту-
пили сообщения, что’ порт Могадишо
закрыт в результате забастовки, на-
чавшейся 31 января.

ж АГЕНТСТВО Франс Пресс со-
обитает, что в районе Марселя’ около
шести тысяч рабочих различных пред-
приятий металлообрабатывающей про-
мышленности бастует уже в течение
месяца.

Ж ПХЕНЬЯНСКОЕ радио’ пере-
дает: тущена первая. очередь -гидро-
электростанции № 9 ‘на реке Тяндин.
Эта станция ‘построена силами корей-
ских рабочих, что является болыной
победой народа Северной `Кореи.

\Ж В ВАРШАВЕ состоялось сове-
щание воевод и председателей вое-
водских Рад Народовых, на котором
обсуждался бюджет местных органов
самоуправления. На совещании вы-
ступил президент Польской респуб-
лики Болеслав Берут.
	ЗАВОКВАННОЕ
SHAMH

Московский вагонный участок За-
падной дороги — передовой на сто-
личном узле. Здесь широко развер-
нуто социалистическое соревнование
за досрочное выполнение плана после-
военной сталинской пятилетки. Им
‚охвачены все: цехи, бригады. и отдель-
ные рабочие.

Соревнование дает плодотворные
результаты. Коллектив вагонного уча-
стка досрочно завершил годовую
программу ремонта пассажирских и
товарных вагонов, выполнив план чет-
вертого квартала на 140 процентов.

Замечательное движение разверну-
лэсь среди поездных вагонных ма-
стеров. В свободное от работы время
они помогали рембнтировать товар-
ные вагоны. В 1948 году ими отре-
монтировано во. внеурочное время
300 товарных вагонов,
	Коллектив участка включился В
	борьбу за сверхплановые накопления:
	923 тысячи рублей таких накоплении
внесено в кассу государства.

С каждым днем растет число стаха-
новцев, выполнивших свои пятилет-
ние задания. Столяр тов. Никаноров
уже работает в счет 1954 года. То-
карь тов. Мамонтов, столяр тов. Соле-
нов, слесарь тов. Коржиков выпол-
нили по щести годовых норм. Недавно
завершили пятилетние задания элект-
росварщик тов. Орлин и токарь
тов. Карягин.

Готовясь достойно встретить IX o6-
ластную и. УШ городскую об’единен-
ную конференцию московских боль-
шевиков, вагонники взяли новое по-
вышенное обязательство; досрочно
выполнить месячный план. Это обяза-
тельство выполнено 28 января.

Коллектив рессорного цеха товар-
ного депо решил ко дню открытия
конференции отремонтировать сверх
месячного задания 200 рессор. Это
обязательство успешно выполнено.
Комсомольско-молодежная бригада
тов. Сомова, став на стахановскую
вахту в честь конференции, ежеднев-
но выполняет задание на 280 процен-
тов. Бригадир Липин, столяр Бусу-
рин, сверловщик Орлин и многие дру-
гие вырабатывают по 180—200 про-
центов. дневного задания.

Призыв 103 московских предприя-
тий нашел живой отклик у вагонни-
	ков. Они решили ускорить оборачи-
ваемость оборотных средств на четы-
ре дня и высвободить 94.000 ‘рублей.

Вчера в день открытия  конфе-
ренции’ московских большевиков ва-
гонникн узнали радостную весть: за
победу в социалистическом соревно-
вании в четвертом квартале 1948 го-
да Московскому вагонному участ-
ку Западной дороги присуждено пе-
ен Красное Знамя ВЦСПС и

инистерства путей сообщения
CCCP.

В. ответ на высокую награду вагон-
ники решили работать еще лучше.
	Б. Александров.
	ПРАГА, 1. (ТАСС). Ответы товарища
И. В. Сталина на вопросы К. Смита
с огромным интересом встречены че-
хословацким народом и расценивают-
ся как новое доказательство искрен-
него стремления Советского Союза к
миру, к разумному решению важней-
ших спорных международных вопро-
COB.

Все чехословацкие газеты публи-
куют 1 февраля на первых страницах
и под крупными заголовками ответы
товарища Сталина.
	Братиславская газета ‘«Правда»
подчеркивает, что правительство.
СССР устами Генералиссимуса
	Сталина снова подтверждает, что оно
охотно вступит в переговоры с США
по вопросам установления длительно-
го мира.

Центральный орган чехословацкой
армии «Обрана лиду», отмечает, что
Советский Союз как раз в момент,
когда на Западе открыто ведется под-
готовка к новой войне. вносит кон:
	План созлания блока ближневосточных
	государств
		ния правительств. арабских госу-
дарств об этом проекте.

Джамалы действительно недавно
посетил короля Египта Фарука и
президентов Сирийской и Ливанской
республик. ‘Согласно сведениям, ко-
торые были опубликованы после
этих встреч, он вручил им личные
послания Нури Саида.
	Законопроект
сенатора
Лукаса
	ПБЬЮ-ИОРК, 2. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Ассо-
шиэйтед Пресс из. Вашингтона, сена-
тор Лукас (демократ от штата Илли-
нойс) внес законопроект, имеющий
целью ограничить производство пше-
ницы, кукурузы и риса в 1949 году.
		ПАРИЖ, 1. (ТАСС). Ссылаясь на
заявление одного из’видных  араб-
ских лидеров, агентство Франс
Пресс. передает, что в’ настоящий
момент рассматривается новый проект
создания федерации ближневосточ-
ных государств, ‘в состав которой
намечается вовлечь Ирак, Трансиор-
данию, Сирию, Ливан и арабскую
часть Палестины. Этот проект, ин-
спирированный одновременно «Голу-
бой книгой» премьер-министра Ира-
ка Нури Саида и проектом созда-
ния «Великой Сирии», предусматри-
вает организацию федерации указан-
ных выше стран под властью моло-
дого иракского короля Фейсала II,
при` котором до его совершеннолетия
должен существовать регентский со-
вет. Фаделю Джамалы, назначенно-
му посланником, Ирака в. Египте,
якобы поручено довести ‘до сведе-
	ГОРОДСКОЕ
	Коллективы предприятий и, органи-
заций городского, хозяйства бтолины,
несомненно, последуют примеру ра-
ботников промышленности Москвы и
Московской области, взявших обя-
зательства ускорить оборот матери-
альных ценностей и увеличить произ-
водство на каждый рубль оборотных
средств. С
	Мосгорбанк тесно связан со всеми
отраслями огромного и сложного го-
родского хозяйства Москвы. Разно-
сторонняя контрольная работа Город-
ского коммунального банка и его рай-
онных отделений — ‘рассмотрение
смет и отчетов, проверка заявок на
кредит, счетов, актов и т. д. — убеж-
дает, что в этом хозяйстве таятся
большие внутренние резервы.
	В некоторых организациях немалые
материальные ценности лежат зря, и
лежат. так месяцами, а то и годами,
Например, Управление троллейбусно-
го транспорта, накопив на 1.150 тысяч
рублей так называемых  неликвилов,
реализовало из них, несмотря на все
настояния банка, меньше пятой части.
Почти десять процентов всего нор-
матива оборотных средств этого Уп-
равления остаются вложенными в Ма-
териалы, не нужные его хозяйству.
	Много еще непорядков в практике
сбыта и снабжения. Почему, например,
часто игнорируется такой важный ин-
струмент хозрасчета, как заключение
договоров“на поставки и реализацию
товаров? Этот вопрос приходится ста-
вить даже перед организациями с
многомиллионным оборотом (Управ-
ление снабжения, Мосжилснаб), кото-
рые в своей практике или «обходят-
ся» без договоров или же, заключив
договора, не контролируют их испол-
нения, то-есть сводят к пустой фор-
мальности.

Нарушается и требование о том,
чтобы снабженческие организации на-
правляли хозорганам-потребителям по-.
давляющую часть товара транзитом.
	Снабженческим организациям разре-
шается завозить на свои промежуточ-
	ные склады не более 25—30 процен-
тов всей масбы товаров, а Мосжил-
снаб завозит на склады 63 процента,
Мосгазстройснаб — 56 процентов,
Дормостснаб — 50 процентов. Все это
влечет излишние расходы и замедляет
хозяйственный процесс.
	В прошлом году исполком Москов-
ского совета дал указания навести по-_
	лишает   Однако в статьях обозревателей и В  кретное предложение, направленное к
	передовых статьях газет попрежне-
му прилагаются усилия посеять  со-
мнения в отношении искренности со-
ветского ответа, хотя одна—две га-
зеты и. признают, что это предложезя
ние следует изучить более широко.
		сокращению вооружений и достиже-
нию сотрудничества. ›

«Ответы Генералиссимуса Сталина,
— заявляет газета «Свободне слово»,
— вновь подтверждают, что Совет-.
ский Союз последовательно проводит
свою традиционную мирную полити-
ку, и особенно в настоящее время,
когда на Западе подготовляется со-
здание новых агрессивных блоков и
антисоветских союзов»,

Кратко и четко выразила всеобщее
мнение газета «Праце», назвав. ответы
товарища Сталина «Голосом нёутоми-
мого защитника мира».
	ВЕНГРИЯ

ПАРИЖ, 1. (ТАСС). Все париж-
ские газеты публикуют полностью
или ‘приводят. содержание ответов
товарища И. В. Сталина на вопросы
директора американского. агентства
«Интернэйшнл Ньюз Сервис» Кингс-
бэри Смита.

Одновременно газеты опубликова-
ли полностью или выдержки из за-
‘явления Министерства иностранных
	дел СССР о Северо-атлантическом
пакте. .

Многие газеты цитируют и ком-
ментируют ноту, переданную  со-
	ветским послом в Осло Афанасьевым
правительству Норвегии, об уточне-
нии позиции Норвегии по отноше-
нию к Атлантическому пакту.

«Сталин готов подписать с США`
пакт о ненападении». «Я никогда
не имел возражений против встречи
с Трумэном», — эти слова приво-
дит в качестве подзаголовка газета
«Фран-тирер» к сообщению об отве-
тах товарища И. В. Сталина на во-
просы Кингебэри Смита.

Газета, в свою очередь, ставит
Трумэну следующий вопрос: «Гото-
BO ли американское . правительство
обсудить совместно с СССР вопрос
об опубликовании декларации, с0-
держащей заявление о том, что ни
одно из двух правительств не имеет
намерения прибегнуть к войне друг
против’ друга?».

Газета «Комба» публикует текст
вопросов, поставленных товарищу
И. В. Сталину, и ответы на них под
следующим заголовком: «Сталин за-
являет, что он готов подписать пакт
о ненападении с Соединенными
Штатами Америки». «Слово теперь
уже не за Сталиным, — пишет «Ком-
ба», — так как слова, только что
сказанные им в ответ на вопросы,
являются достаточно ясными ‘и TOU
ными. Нам остается надеяться, TO
те слова, которые ему будут сказа-
ны в ответ, не обманут надежд лю-
дей доброй воли».

Под ‚заголовком «Важные заявле-
ния Сталина об отношениях с Сое-
диненными Штатами» газета «Юма-
ните» публикует рядом с портретом
товарища И. В. Сталина вопросы
Кингсбэри Смита и ответы товарища
И. В. Сталина, а также заявление
Министерства иностранных дел СССР
о Северо-атлантическом пакте.
«СССР. уверенный в справедливости
своего дела, со всей лойяльностью
выступает за дело мира, —‘ пишет
«Юманите». — Он торжественно за-
	являет о необходимости и возможно-
	сти мирного урегулирования разно-
	гласий».

ПОЛЬША
	БУДАНЕШТ, 31. (ТАСС). Сегод-
няшние дневные ‘газеты «Киш уйшаг»,
«Вилагошаг», «Мадьяр нап» и <Ви-
лаг» публикуют на первых страницах
под большими заголовками ответы
товарища И.`В. Сталина генерально-
му европейскому директору амери-
канского. агентства  «Интернэйшнл
Ньюз Сервис» Кингсбэри Смиту.
	«Вилагошаг» текст ответов озагла-
вила: «Заявление Сталина о мире, ра-
зоружении и Берлине». «Киш уйшаг»
во вступительной части к сообщению
об ответах товарища Сталина указы-
вает, что «новое заявление Генера-
лиссимуса Сталина является крупней-
шим событием в международной по-
литике, имеющим исключительное
значение».

Газеты публикуют многочисленные
отклики ‘иностранной печати, в кото»
рых подчеркивается, ‘Что ответы
товарища И. В. Сталина произвели
сгромное впечатление во всем мире.
	ИТАЛИЯ
	Беседа с управляющим Мосгорбанком
тов Ф Г. Бессоновым
	рядок в расчетах между хозяйствами, о
	сократить дебиторскую и кредитор-
скую задолженность. Эти указания
выполняются плохо. Мосгазтехснаб,
например, допустил длительную де-
биторскую задолженность, составив-
шую на   декабря минувшего года
3.100 тысяч рублей, что в два с лиш-
ним раза больше всего норматива
оборотных средств этой организации.
	К ‘сожалению, в ряде хозорганов
нет нужного внимания к своему фи-
‘нансовому хозяйству. Банк‘ часто
сталкивается не только с запущен-
ностью расчетов,между ними, но и с
такимк проявлениями бесхозяйствен-
ности, как задержка в пред’явлении
документов на получение денег или
небрежное и неправильное составле-
ние этих документов. Выписку счетов
полагается производить не дольше;
	чем в трехдневный срок, а, как по-
	казала проверка. банка, Дормостснаб
выписывает их через 8—10 дней, Уп-
	равление снабжения — через 19—12
дней. Строительные организации,
часто, даже испытывая нужду. в
	деньгах, с большим ‘опозданием сю-
ставляют акты на выполненные ра-
боты, хотя отлично знают, что без
этого оплаты быть не может.
Болыное значение для нормальной
оборачиваемости средств в строитель-
ных организациях имеет своевремен-
	ное утверждение проектов и смет. В.
	случае задержки утверждения строи-
тельные организации неизбежно испы-
тывают финансовые затруднения.

Разумеется, и Мосгорбанк обязан
сильно улучшить свою рабофу, чтобы
помочь ускорению оборота. Банк дол-
жен усилить действенность своего
контроля`и в то же время упростить
технику финансирования, сократить
время прохождения денежных доку-
ментов. Над этими вопросами мы сей-
час и работаем.
	Банку нужно еще ближе подойти к
хозяйству, стремясь, чтобы выво-
ды из повседневного контроля руб-
лем быстрее воплощались в действие.
	Нам надо улучшить — экономиче-
ский анализ балансов хозяйственных
организаций, тщательно проверять,
	достигается ли ускорение оборота ма-
териальных ценностей, и выяснять,
что мешает решению этой задачи.
Свои предложения об устранении этих
помех работники банка обязаны вы-
двигать своевременно и энергично до-
биваться их осуществления.
		РИМ, 1. (ТАСС). Вчерашние газе-
ты опубликовали на самом видном
месте ответы товарища И. В, Сталина
на вопросы представителя. американ-
ского агентства «Интернэйшнл Ньюз
Сервис».

азета «Моменто» поместила текст
вопросов и ответов под заголовком
«Россия готова обсуждать деклара-
‚цию о ‘мире и -разоружении». _

Другие заголовки: «Сталин готов
встретиться < _ Трумэном»ь ‘(газета
«Мессаджеро»), <Замешательство на
Западё» (газета «Моменте. сера»).

Газета «Оссерваторе романо» под-
черкивает в заголовке «интерес и: за-
мешательство в связи с заявлениями
Сталина». *

Газета «Република» сообщает, что
министр иностранных дел Сфорца в
‚беседе с корреспондентом этпй газе-
ты «предложил остров Капри в каче-
стве места встречи Трумэна co
’Слалиным».

АВСТРАЛИЯ
	СИДНЕЙ, 31. (ТАСС). Все вечер-
ние газеты опубликовали на первых
страницах сообщения из Москвы и
Лондона об ответах товарища И. В.
агентства ‹Интернэйшнл Ныоз Сер-
вис» Кингсбэри Смита.

Сиднейская газета «Сан» пишет:
«Сталин предлагает подписать Пакт
Мира... По мнению обозревателей, за-
явление Сталина является важным
практическим шагом».
	НЯ

ДЕЛИ, 31. (ТАСС). Сегодня делий-
ские утренние газеты опубликовали
сообщение об ответах товарища И. В.

ВАРШАВА, 1. (ТАСС). Польская
печать широко комментирует, ответы
представителя американского агент-
ства «Интернэйшнл Ньюз Сервис».

Газета «Речь Посполита» отме-
чает, что ответы И. В. Сталина на-
шли широкий отклик в самых отда-
ленных уголках мира. И. В. Сталин,
указывает газета, ясно и’ конкретно
ответил на вопросы, в положитель-
ном ‘разрешении которых заинтересо-
ван каждый человек, в каком бы
уголке мира он ни находился, так
	как эти ответы касаются самых жгу-   ропейского директора американского
	чих проблем урегулирования
	я  после-   агентства «Интернэйшнл Ньюз Сер-
отношений   вис» Кингсбэри Смита. Газеты опуб-
	ликовали портреты товарища Сталина.
	В Лондоне распространено мнение,   венных международных
	что западные державы не будут воз-] и упрочения справедливого мира.