OBETCKOH
	‘УСПЕХИ С
		олская
		об‘единенная партийная конфе]
		енцщия
	На’‘годичном собрании Академии наук СССР
	электротракторов успешно  законче“
ны, Предложенная схема позволяет
рационально ‘использовать  энергетя-
‘цеский аппарат тракторов в течение

всего года. - `
	Институты Академии ваук GCCP
	много. и. плодотворно: работали. в ME-
нувшем - году. Институтом исторяи
издана. книга «Внешняя политика и
дипломатия германского империализ-
ма в конце ХГХ века». В книге
подытожены большие. исследования
разнообразного документального ма-
териала; в.том чиеле’ я новых, не:
опубликованных документов.
	Институтом _ истории материальной
` культуры ‘им. Марра выпущена боль-
пая“ книга «Ремесло ‘древней’ Руси»,
освешающая историю русского ре-
месла с iV по XVI век Древняя
Русь имела высокоразвитое и весьма
дифференцированное ремесло, OTAA-
чавшезся высоким техническим уров-
нем. Археологические! материалы, ис-
пользованные в книге,” показывают,
что специалисты-ремесленники у во-
сточных славян имелись уже в [У ве-
ке. Книга опровергает реакционные
фальсафикации истории. Древняя
Русь, по данным, приводящнимея в
книге, была одной из культурнейших
страв своего времени. Изделия рус-
ских мастеров, ‘особенно оружие,
броня и`ювелирные изделия, ши KO
экспортировались в Западную EBpo-
пу. В Х—ХИ веках Русь оказывала
большое влияние на ‘культуру за-
падно-славянских ‘государств, о 0со-
бенно на Чехию и Польшу, а также
на Германию и Скандинавию.
	Институтом истории естествозна*
	ния выпущен первый том монограз
фии «История химических промыслов
и химической промышленности Рос-
сии» (до конца ХХ века). Этот труд
впервые излагает историю  отече?
ственной химической промышленно-
	впервые излагает историю отече>
ста; Приводимый в книге фактичез
ский‘ материал опровергает распро-
страняемое фальсификаторами исто-
рии мнение об отсталости русской
технологической мысли в области
химической промышленности. Пролз-
	водство серной кислоты в «глухих».
	камерах возникло у нас в 1805 году,
т. е. ва 6 лет раньше, чем в Гер-
мании. Использование отходящих га-
зов существовало на Петербургском
монетном дворе в шестидесятых го-
дах — за полвека до того, как оно
стало развиваться за границей. В
России зародились такие производ-
ства, как гальванопластика (1837 г.)
и заводское получение жидкого
угольного ангидрида (1890 г.).
После доклада академика М. М.
Дубинина на’ тему «Новое в исследо-
ваниях явления адсорбции» было за-
слушано сообщение о присуждения
золотой медали и именных премий
Академии наук CCCP за 1948 год,

С. И. Вавилов вручил лауреатам дип
ломы премий.
	технологию —
	Вчера в Доме ученых в торже-
ственной обстановке состоялось оче-
редноё годичное собрание Академии
наук СССР.- Собрание, было открыто
президентом С. И. Вариловым.

Открывая собрание; президент Ака»
демии С; И; Вавилов! сказал: 77

— Исполнилось 225 лет со времеяи
Указа об основании Академии. В ее
истории минувший 225-й год оставит
глубокий след.” ` =
‚ Отметив большие достижения Ака-
демии.в 1948 Тоду, С-кИ. Вавилов
особенно полчеркнул огромное значе-
ние победы материалистического .на-
правления в биологии. 5 3

> >
	Исключительно интересвый доклад
0б основных итогах научной деятель-
ности академии за 1948 год сделал
и. о. академика-секретаря академии
академик В. П. Никитин. .

Отметйв успехи физиков, астроно-
мов и математиков, академик Ники-
THH ‘приводит данные о достижениях
химиков. В Институте органической
химии, в частности, разработана но-
вая методика получения искусствен-
ного волокна, отличающегося высо-
кими техническими качествами.
` Очень важную работу провел Ия-
ститут геологических наук, составив-
щий карту. металлических полезных
ископаемых на востоке СССР.

Большое -место в докладе отведе-
HO достижениям биологической’ нау-
ки. Многочисленными эксперимента-
ми Институт генетики показал, что
наследование свойств, приобретаемых
организмом под влиянием изменений
во внешней среде, ‘не только воз-
можно, но и необходимо. Экспери-
ментально доказана также возмож-
ность- превращения твердых пшениц
(преимущественно яровых) в мягкие
{преимущественно озимые). С уча-
стием научных учреждений Мини-
стерства. рыбной промышленности
СССР открыт новый способ инку-
бации икры осетра и севрюги.
Полученная таким образом молодь
этих ценных рыб вполне жиз-
неспособна. Новый метод’ сейчас
уже начинает применяться на прак-
тикё. Исключительные результаты
дали ‘опыты Института ‘имени Пав-
лова по применению при откорме
‘свиней особого препарата, выклю-
чающего работу щитовидной железы,
Через 20—40 дней подопытные
свиньи прибавляли в весе на 25—30
процентов больше; чем обычно.
Нужно сказать, что активность пре-
‚парата, применяемого институтом, в
4—5 раз выше американского.

Важные исследования ‘проведены в
Институте металлургии. ергетиче-
`ским институтом разработана схема
комплексной ‘электрификации сель-
ского хозяйства. Она включает элек-
трификацию  полеводства на базе
электро-машинотракторных станций с
советским типом электротракторов
конструкции ЭНИН-—ВИМЭ. Завод-
ские и полевые испытания ‘этих.
	Передовую
	Вчера Московская 1Х областная и
HI городская об’единенная партий-
ная конференция продолжала свою ра-
боту. В работе конференции прини-
мал участие тов. Н. М. Шзверник.

На утреннем заседании конферен-
ции был заслушан отчетный доклад
Московской областной и городской
ревизионных комиссий. С докладом
выступил. тов. Скачков.

Затем начались прения по отчетам
Московского областного и  городско-
го комитетов ВКП(б) и ревизионных
комиссий. В своих выступлениях де-
легаты говорят об огромной работе,
проделанной Московской партийной
организацией в годы Великой Отёче-
ственной ‘войны и в послевоенный
период, об успехах и задачах даль-
нейшего развития промышленности,
сельского хозяйства и культуры об-
ласти.

По-большевистски вскрывая недо-
статки в работе, делегаты: конферен-
ции главное внимание  сосредоточи-
вают на вопросах повышения качест-
ва, совершенствования методов пар-
тийного руководства хозяйственным и
культурным строительством, ‘усиле-
ния идеологической работы в массах.

Первым в прениях выступил секре-
тарь Советского райкома ВКП(б)
г. Москвы тов. Новиков. Он останав-
ливается ва работе партийных орга-
низаций советских учреждений. Ус-
пешное осуществление задач комму-
нистического строительства требует
всемерного улучшения работы госу-
дарственного аппарата. Огромную
роль в этом призваны играть партий-
ные организации советских учрежде-
ний. На конкретных примерах оратор
показывает, что многие ^ первичные
парторганизации советских учрежде-
ний значительно повысили свою роль
и влияние на работу государетвен-
ного аппарата.

В то же время тов. Новиков отме-
чает, что некоторые первичные парт-
организации министерств не исполь-
зуют прав, предоставленных им Ус-
тавом ВКП(б). Они не вникают глу-
боко. в деятельность аппарата, не
вскрывают недостатков и не вносят
своих предложений по улучшению
его работы. `

=— Нередко, — говорит он, — бы-
вают и такие факты. На’ первый
взгляд кажется, что партийно-поли-
тическая работа в советском учреж-
дении находится на должном уровне:
партийные собрания и заседания пар-
тийных комитетов проходят регуляр-
но, на них обсуждается большое ко-
личество вопросов, поручения даны
всем коммунистам. Ho когда вни-
каешь в существо дела, оказывается,
что партийная работа ведется в отры-
ве от задач, стоящих перед аппара-
том учреждения. Некоторые руково-
дители советских учреждений слабо
опираются в своей работе на партий-
ные организации, а иногда действуют
в отрыве от них.

Говоря об успехах промышленности
своего района, секретарь Ленинград-
ского райкома ВКП(б)-г. Москвы тов.
Румянцев отмечает, что они достиг-
нуты в результате того, что партий-
ные организации стали глубже вни-
кать в работу промышленных пред-
приятий, улучшили контроль над хо-
зяйственной деятельностью админи-
страции.

— Если раньше, — говорит он, —
райком и первичные парторганизации
интересовались главным образом про-
центами выполнения плана предприя-
тиями, то теперь, в связи с возросши-
ми требованиями к качественным по-
казателям, парторганизации стали
лучше и глубже изучать весь ` про-
цесс производства: его культуру, тех-
нологию, экономику. Внедрение хоз-
расчета, организация труда и зара-
ботной платы, механизация трудоем-
ких работ.— эти и многие другие во-
	‚просы находятся в центре внимания
	первичных парторганизации.
Секретарь Тушинского = горкома
ВКП(б) тов. Медведев в своей речи
поделился опытом партийного руко-
водства хозяйством. В результате по-
вышевия организаторской роли пер-
вичных парторганизаций, усиления во-
спитательной работы в массах про-
мышленность города заметно улучши-
ла.свои показатели. Предприятия, ко-
торые еще недавно получали госу-
дарственную  дотацию, в минувшем
	= 38 февраля —
	ФЕВРАЛЯ в Кремле Председа-

тель Президиума Верховного Со-
вета СССР Н. М. Шверник принял
Чрезвычайного и Полномочного Пос-
ла Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики ‘в СССР г. Дю
Ен-Ха, вручившего свои верительные
грамоты.
	я 2
В РАДОСТНЫЙ день 6-й годов-
щины разгрома немецко-фашист-
ских войск у стен Сталинграда по-
праздничному украсились улицы и
плошади города-героя. На зданиях—
портреты великого Сталина и ero
ближайших соратников, знамена,
транспаранты, лозунги. Вчера вече-
ром в зале драматического театра
имени Горького состоялось торжест-
венное заседание, посвященное 6-й
годовщине разгрома немецко-фаши-
стских войск под Сталинградом.
С докладом выступил секретарь.
Сталинградского горкома ВКП(б) тов.
Татарников. На заседании были ог-
лашены  приветственные телеграммы
партийных и советских организаций
Ленинграда и Одессы, Маршала Со-
ветского Союза Рокоссовского, гене-
рала армии Чуйкова, генерала армии
Еременко, генерал-полковника Шуми-
лова. С огромным под’емом участни-
ки заседания приняли приветствие
товарищу И. В. Сталину («Правда»).

я
В СВЯЗИ с постановлением Совета
Министров СССР и Центрально-
го Комитета ВКП(б) с разработке
нового генерального плана рекон-
струкции Москвы в Академии архи-
тектуры СССР. состоялось’ внеочеред
ное расширенное заседание президи-
ума, в котором приняли участие ру’
ководящие и научные работники уч-
реждений академии. На заседания
выступили исполняющий обязанностн
президента Академни архитектуры
К. С. Алабян, вице-президент А. ТГ.
Мордвинов, академик А. В. Шусев и.
другие. Как сообщают «Известия»,
расширенное заседание президиума
приняло на себя обязательство под
готовить для Московского совета и
МК ВКП(б) материалы, связанные с
предстоящим составлением НОВОГО
генерального плана реконструкций
Москвы. т
	— Мы гордимся тем, — заявляет
тов. Селиванов, — что являемся уча-
стниками великой, не знающей себе
равных в истории’ сталинской, ‘©0-
циалистической перестройки. нашей
родной столицы,

‚ Секретарь. МК в МГК. ВЛКСМ
тов. Красавченко привел в своем вы-
ступлении ряд фактов, свидетельст-
вующих о патриотической доблести
молодежи, о ее самоотверженном
труде на благо Родины, К 30-летию
комсомола лесяйи тысяч молодых
	рабочих Москвы и Московской об-
  ласти досрочно выполнили годовые
	производственные задания. Ночти. 10
тысяч ‹ молодежных бригад участву-
ют в борьбе за экономию. 2.700 мо-
лодежных звеньев высокого урожая
добились в истекшем году ‘урожая,
превышающего в полтора-два раза
средний урожай по области.

Тов. Красавченко- ставит ряд : во-
просов, связанных с дальнейшим
улучшением идейно-политического
воспитания. молодежи. Он признает,
что в комсомольской работе много
еще ненужной «степенности» `— за-
седаний, совещаний, всякого рода
бумажной переписки. Улучшая мето-
ды своей работы, комсомол должен
укрепить контакт с государственны-
ми и общественными организациями,
которые занимаются. воспитанием мо-
лодежи, — учебными заведениями,
органами Министерства трудовых ре-
зервов, культурно-просветительными
организациями, хозяйственниками, ра-
ботниками литературы ‘и искусства.
Важнейшим и. решающим. условием
улучшения всей работы комсомола
является укрепление партийного ру-
ководства. В первую очередь  пар-
тийные организации должны усилить
внимание и помощь пропагандистской
работе комсомола. .

Министр речного. флота CCCP тов.
Шашков остановился на состояний и
задачах речных. бассейнов \и пред-
приятий министерства, находящихся
на территории Московской. области.

Секретарь МК ВКП(б). тов. Co-
ловьев посвятил свою речь двум во-
просам — электрификации сельского
хозяйства и дорожному строительст-
-ву. Успехи, достигнутые в электри-
фикации колхозов Московской ‘обла-
сти, есть: результат того, что пар-
‘тийные организации возглавили эту
работу, мобилизовали широкие массы
трудящихся и внутренние ресурсы
предприятий и колхозов на строи-
тельство электростанций. В электри-
фикации колхозов. области участвует
в порядке шефства более 600  про-
мышленных предприятий. На ряде
конкретных примеров оратор пока-
зал, как использование  электриче-
ской энергии в сельскохозяйствен-
ном производстве облегчает труд
колхозников, делает его более про-
изводительным, способствует преодо-
лению противоположности между го-
родом и деревней. .

Секретарь Пролетарского райкома
ВКП(б) тов. Левыкин. отмечает, что
только за три года, послевоенной  пя-
тилетки машиностроительные. заводы
района превысили довоенный ‘уро-
вень на 21 проц., освоили новые ви-
ды продукции. Среди передовых
предприятий — автозавод ‘° имени
Сталина, завод «Динамо» имени Ки-
рова и ‘другие. . Повысилась роль
первичных партийных организаций,
которые стали глубже вникать 8
экономику ‘производства, лучше / ру-
ководить соревнованием за ‘досроч-
ное выполнение плана пятилетки.

Началвник Центрального округа
железных дорог тов. Багаев  заяв-
ляет, что железнодорожники округа
  Aoou.nHce серьезных `уепехов, пере-
выполнив = обязательства, ° данные
  товарищу Сталину. Железнодорож-
	ники поставили перед собой новую
боевую задачу — во второй. поло-
вине 1949 года достичь уровня по-
грузки, запланированного на’ 1950
rou.

Тов. Багаев считает, что Министер-
ство путей сообщения должно уско-
рить решение вопросов о реконструк-
ции Московского узла, 0 развитии
железнодорожного транспорта в Под-
московном бассейне и дальнейшей
электрификации линий, примыкаю-
щих к Московскому узлу:
	На конференцию прибыла  делега-
ция ленинградских большевиков. Де-
легаты конференции встречают
ленинградцев бурными аплодисмента-
ми и возгласами приветствия.

От имени, Ленинградской партий-
ной организации секретарь Ленин-
градского горкома ВКП(б) тов.
Я. Ф. Капустин приветствует  кон-
ференцию большевиков столицы, же-
лает ей плодотворной работы и’ ус-
пешного разрешения стоящих перед
	партинной организацией задач.
Тепло встретила конференция де-
легацию колхозников’ Московской
области. От имени делегации - вы-
ступил председатель передового кол-
хоза «Победа», Дмитровского райо-
на, Герой Социалистического Труда
тов. Егоров. Его яркая речь об ус-
пехах колхозной деревни Москов-
ской области, достигнутых под ру-
ководством партийной организации,
	неоднократно прерывалась ‚аплодис-
ментами. у

Сегодня конференция продолжает
свою работу.
		МОСКОВСКАЯ т ОБЛАСТВАЯ И У ГОРОЛСКАЯ ОБ’ЕДИНЕННАЯ ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. НА
		HAMEE (на переднем плане): директор завода ВАРЗ 3. СОКОЛИН, директер
	тельного завода имени В. В. Куйбьшшева К, ЯКОВЛЕВ и директор 1-го Государственного подшипникового завода
		ото В. КУНОВА.
	HI, CYKOB осматривают на выставке стэнд промышленности Московской области.

\ : х

году дали 25 миллионов рублей
сверхплановых накоплений. Коллек-
	тивы предприятий города взяли обя-
зательство и соревнуются, чтобы в
середине этого года выполнить пяти-
летний план, дать прирост продукции
по сравнению с 1948 годом на 36 про-
центов, высвободив за счет ускорения
оборачиваемости средств 25 миллио-
нов рублей.

Отмечая повышение уровня внутри-
партийной работы первичных органи-
заций, тов. Медведев указывает вме-
сте с тем на серьезные недостатки в
воспитании молодых коммунистов, Об
этом говорит тот факт, что подавляю-
щее большинство кандидатов ВКП(б)
в составе городской парторганизации
имеет просроченный стаж. Недоста-
точно оказывается помощь  секрета-
рям первичных парторганизаций, осо-
бенно цеховых.

Об освоении новой техники говорил
в своем выступлении директор авто-
завода им. Сталина тов. Лихачев. Он
‘привел` яркие примеры, ‘свидетельст-
вующие о все возрастающей техни-
ческой культуре советского машино-
строения. Завод освоил массовый вы-
пуск всех типов машин, утвержден-
ных для производства в поелевоенной
пятилетке. Такая большая и сложная
организационно-техническая задача
была осуществлена коллективом за-
вода на полном производственном хо-
ду, без остановки основного произ-
водства. «Хваленая» европейская и
американская практика не знает по-
добных  примеров.

’ Тов. Лихачев поделился опытом
внедрения хозрасчета на заводе. Си-
стема хозрасчета цехов, указывает, он,
является основным методом, обеспе-
‘чивающим  экономное расходование
материалов, бережное отношение к
	инструменту. Партииная организация.
	завода ведет большую работу по во-
спитанию коллектива рабочих и спе-
циалистов в духе борьбы за. эконо-
мию, бережливость, за снижение се-
бестоимости продукции.

Ректор’ Московского: государствен:
ного’ университета им. Ломоносова
академик Несмеянов ‘посвятил свое
выступление повышению качества
обучения и воспитания советского
	студенчества, укреплению связи нау-
	ки с практикой народного хозяйства.

— Ярчайшим примером огромной.
помощи Московскому университету со
стороны партии, правительства, вождя
народов товарища Сталина, — сказал
тов. Несмеянов, — является решение
о строительстве нового здания уни-
верситета на Ленинских горах. Строи-
тельная техника доселе еще не знала
работ подобного масштаба. В новом
здании ‘университет разместит свои
лаборатории,’ ‘институты,  обсервато-
рию, кабинеты, библиотеки,  значи-
тельно улучшит быт студентов. По-
добная помошь университету превос-
ходит самые смелые чаяния наших
профессоров,   преподавателей и сту-
дентов, вызывает у всех нас только
одно чувство: еще плодотворнее слу-
жить Родине, народу, не жалеть сил
для осуществления задач, которые
ставит перед нами партия большеви-
ков, ваш вождь и учитель, величай-
ший ученый нашей эпохи, товарищ
Сталин.

С большим вниманием выслушали
делегаты ‘конференции выступление
начальника комбината «Москвоуголь»
тов. МЛебедкова, рассказавшего 06
опыте борьбы за досрочное выполне-
вие пятилетнего плана. Сейчас комби-
ват дает угля в три-раза больше, чем
‘до войны. Добыча угля на шахтах
‘комбината достигла уровня, заплани-
ровавного на 1950 год. За счет сни-
жения себестоимости угля и осущест-
вления других мероприятий угольщи-
ки дали стране 25 миллионов сверх-
плановых накоплений.

— Эти успехи, — говорит тов. Ле-
бедков, — об’ясвяются тем, что хо-
зяйственные руководители и партий-
ные оргавизации шахт уделяют не+
ослабное внимавие мехавизации, тех-
нологии производства, быту рабочих.
Коммунисты идут в авангарде. сорев-
нующихся, неуставно ведут массово-
политическую работу, во-время заме-
чают и подхватывают начинания пере-
довиков.

Секретарь МК ВКП(б) тов, Козлова
поставила в своем выступлении ряд
вопросов  партийно-политической и
культурно-просветительной работы на
селе. р
‚ — Труд крестьянива в колхозе; —
‚говорит она, — все больше становит-
ся разновидностью индустриального
труда. На селе появились новые про-
фессии, которых не’знала раньше де-
ревня. Так, например, в Московской
Области работает 7.125 трактористов
я комбайнеров, 1.580 механиков и сле-
сарей, тысячи нюферов; электриков,
радистов и т. д. Партия воспитала в
деревне замечательные кадры орга-
визаторов колхозного производства —
председателей колхозов, бригадиров,
	звеньевых. Неизмеримо выросла чис-
ленность сельской интеллигенции.
Массово-политическая и культурно-
просветительная работа, проводимая
партийными организациями, поднимает
сознательность колхозного крестьян-
ства, прививает каждому колхознику
ответственность не только за свою ра-
боту, но и за работу всего колхоза.

Московская область располагает
широкой сетью  культурно-просвети-
тельных учреждений. На ряде кон-
кретных примеров тов. Козлова пока-
зывает прямую зависимость ‹ хозяй-
ственных успехов от уровня полити-
ческой работы.
	Новые задачи, стоящие сейчас пе-
	ред сельским хозяйством области, тре-
буют дальнейшего усиления масбово-
политической работы Ha ‘селе. В’ этом
сельским парторганизациям должны
помочь партийные организации про-
мышленвых предприятий Москвы’ 4H
Московской области — помочь преж-
де всего передачей ввоего опыта мас-
сово-политической работы.

Московский комитет партии поста-
вил задачу — к 1951 году а
цировать все колхозы области. -
тивность колхозных масс’ и огромная
помощь шефов дают основание рас-
считывать, что эта задача будет ре-
шена раньше, и уже в 1949 году Мо-
сковская область ‘станет областью
сплошной радиофикации.
	Секретарь  Луховицкого райкома
ВКП(б) тов. Хорохорин подчеркнул,
что все успехи восстановления и раз-
вития сельского хозяйства Москов-
ской области есть прежде всего ре-
зультат под’ема  партийно-организа-
ционной и партийно-политической ра-
боты на селе. Оратор иллюстрирует
эту мысль примерами, взятыми из
Практики своего района. Несмотря на
то, что большинство сельских первич-
ных  парторганизаций Луховицкого
райова молодые, созданы всего 2—3
года назад, они уже успели организа-
ционно окрепнуть ‘и показали себя на-
стоящими вожаками колхозных масс.
	Ведущей отраслью сельского хозяй-
ства Луховицкого района является
животноводство. Поэтому главные
усилия сельских партийных организа-
ций направлевы на под’ем животно-
водства, повышение его продуктивно-
сти, увеличение поголовья скота, рас-
	пкирение кормовой базы. В районе ши-
	роко развернулось социалистическое
	соревнование Доярок за получение ©
	каждой фуражной коровы не менее
3 тысяч килограммов молока в год.
Застрельщиками и организаторами
этого соревнования являются комму-
нисты. Районный комитет партии стре-
мится как можно шире распростра-
нять опыт передовых колхозов и их
партийных организаций.

° Работе московской промышленно-
сти и опыту партийных организаций
предприятий посвятил свое выступ-
ление секретарь „МГК ВКП(б) тов.
Фирюбнин.

Приведя ряд фактов, показываю-
щих рост производственно-техниче-
ской культуры стахановцев, тов. Фи-
рюбин подробно остановился на за-
даче улучшения использования обс-
	‚ротных средств предприятий. Иници-
	атива 103 передовых предприятий, на-
чавших борьбу за ускорение обора-
чиваемости оборотных средств, встре-
тила широкий отклик. Сейчас в это
дело включилось уже 300 предприя-
тий; они обязались в рёзультате
ускорения оборачиваемости  оборот-
ных средств высвободить для разви-
тия народного хозяйства более 600
миллионов рублей. В целом же по
московской промышленности, если за
это дело взяться как следует, мож-
но высвободить в 1949 году не менее
миллиарда рублей. ^

Тов. Фирюбин подчеркивает, что
речь идет об ускорении оборачивае-
мости не только по сравнению с
фактическим положением, но и по
сравнению с плановым заданием пра-
вительства. Это требует от партий-
ных организаций усиления контроля
	над хозяйственной деятельностью ад-
	министрации предприятий, требует
систематического повышения эконо-
мических знаний наших партийных
кадров, их умения разбираться не
	золько в теАНИиКе производства, но и:
	во воех экономических показателях,
от которых зависят расходы -оборот-
ных средств на единицу продукции.
Вкус партийных кадров к вопросам
экономики заметно вырос, Необходи-
мо и в дальнейшем повышать и уг-
лублять экономические знания пар-
тийных и хозяйственных кадров. *
Плановый характер: нашего социа-
листического ° народного _ хозяйства
дает возможность осуществлять пе-
рераспределение высвобождающихся
оборотных средств с точки зрения
интересов всего народного хозяйства
в целом. Это говорит о том, какое
важное государственное — значение
	имеет. ускорение оборачиваемости
оборотных средств. Московские пред-
приятия станкостроения уже! в про-
шлом году’ добились ускорения обо-
рачиваемости средств на 18 дней про-
тив плана, предприятия  транспорт-
ного машиностроения — на 29 дней.
Есть, однако, и такие отрасли про-
мышленности, где этому вопросу не
уделяют. необходимого . внимания. К
ним относятся в первую очередь
предприятия Министерства  сельско-
хозяйственного машиностроения, где
оборачиваемость оборотных средств
не только не ускорилась, но, наобо-
POT, происходит почти в полтора раза
медленнее, чем намечено планом.

В центре внимания конференции
постановление ’ Совета Министров
CCCP и Центрального Комитета
ВКП(б) о разработке нового гене-
`рального плана реконструкции горо-
да Москвы, ‘рассчитанного ва 20—
25 лет.

Заместитель председателя Испол-
кома Московского городского Совета
депутатов трудящихся тов. Селива-
нов говорит, что в результате огром-
ной помощи Центрального Комитета
партии, правительства, лично товарища:
Сталина важнейшие отрасли город-
ского хозяйства достигли, а  некото-
рые из; них превысили довоенный
‚уровень. Так, жилой фонд доведен
до довоенного уровня, газоснабжение
увеличилось более чем в шесть раз
по сравнению с 1940 годом, подача
воды возросла на 23 проц., парк гру-
зовых автомашин -— Ha 37 проц., го-
родской транспорт — на 6 проц.,
торговая сеть — на 12 проц. и т. д.

Тов. Селиванов отмечает ряд недо-
статков в жилищном строительстве.
  Некоторые министерства — машичо-
строения и приборостроения, станко-

строения и другие — не выполняют
	установленные им. планы жилищного
строительства. Есть предприятия (на-
пример, Дорогомиловский химзавод,
1-я  ситненабивная фабрика, завод
им. Молотова, Шинный завод и дру-
гие), которые выполняют планы жи-
лищного строительства на 20—40
проц. Между лем выполнение плана
жилищного строительства ‘должно
стать для каждого предприятия та-
ким же законом, как и выполнение
плана производетва» В жилищном
строительстве ‚нужно, смелее. перехо-
дить Ha поточный ‘ метод, ‘типовые
проекты, ‘сборные ‹ стандартные дета-
ли узлов и конструкций. Важнейшей
задачей является повышение качест-
ва жилищного строительства, недо-
пущение каких бы то ни было недо-
делок. Г

— Наша советская столица, — го-
ворит тов. Селиванов, — не только
закончила восстановление своего го-
родского хозяйства, но, по решению
партии и правительства, приступает
к разработке нового генерального
плана реконструкции, . рассчитанного
на 20—25 лет. Через 20—25 лет Мо-
сква предстанет перед нами во всем
величии коммунистического города!

В новом плане найдет полное от-
ражение перестройка всех отраслей
городского хозяйства столицы с уче-
том новейших достижений науки - и
техники. Этот план  предусмотрит
дальнейшее развитие московской
промышленности, энергосистемы, же-
лезнодорожного . узла, метрополитена
и т. д, решит вопросы, связанные с
дальнейшим под’емом материального
и культурного уровня жизни” насе-
ления столицы.

Мраморный завод Метростроя изготовляет
	света для Московского центрального
Mare будег установлено 110 таких
	тировщиков И. ВОДОЛАЗКИН (слева)
	матривают готовые люстры,
		в местную промышленность
	Беседа с начальником конструкторского бюро отдела
местной промышленности Мосгорисполкома
тов. А. И. Клинковским
	Конструкторское бюро отдела мест-
ной промышленности  Мосгориспол-
кома было создано в ноябре 1942 го-
да. За шесть лет оно выполнило
проектно-конструкторских работ для
предприятий местной промышленности
почти ‘на 10 миллионов рублей. В
1948 году, по сравнению с первым
годом своего существования, бюро
увеличило об’ем работ болыше чем в
десять раз.
	Бюро привлекло к участию в ре-
шении поставленных перед ним задач
квалифицированных конструкторов из
союзной промышленности. Среди них
следует отметить тт. Добрянского,
Семенихина, Тутаева, Кодкина, Cep-
гушева, Дворецкого. Под их руковод-
ством воспитываются кадры молодых
конструкторов, окончивших ‘индуст-
риально-конструкторский техникум
местной промышленности.

Ё августе 1948 года решением ис-
полкома Моссовета бюро было об’е-
динено с конструкторским бюро тре-
ста «Мосгорместпром», = имевшим
такой же профиль работы. Об’едине-
ние позволило лучше использовать
конструкторские силы, ликвидировать
параллелизм, усилить техническую
помошь предприятиям,

Происходившая в начале декабря
1948 года ГУ сессия Московского
городского Совета депутатов трудя-
щихся в евоих решениях об улучше-
нии качества и расширении ассорти-
мента товаров широкого  потребле-
ния, выпускаемых промышленностью
г. Москвы, отметила ряд недостатков
в работе местной промышленности и
наметила пути к их устранению. Сес-
сия констатировала, что ‘на многих
предприятиях слабо внедряется пере-
довая технология. Это приводит к
браку. к низкому качеству изделий
и высокой себестоимости. Недоста-
точно используются передовые мето-
ды производства, применяемые в
союзной “ промышленности. Особо
была отмечена и недостаточная по-
мощь предприятиям со стороны кон-
структорских бюро.
	Сессия обратила внимание хозяй-
ственных и технических руководите-
лей предприятий на то,-что для улуч-
шения качества продукции требуются
непрерывное совершенствование тех-
нологии производства, широкое вне-
дрение механизации и автоматизации
производственных процессов. Эти же
решения. обязывают конструкторское
бюро перестроить свою работу.
	Как мы восприняли эти указания?

Тематический план конструкторско-
го бюро отдела местной промышлен-
ности Мосгорисполкома на 1949 год
предусматривает внедрение поточных
методов, механизацию и автоматиза-
цию производственных процессов, ос-
воение новых изделий широкого’ по-
требления, усовершенствование тех-
нологических процессов и их осна-
щение, организацию широкого обмена
	цередовым производственно-техниче-
ским опытом.
	Видное место уделено в плане
конструкторско-технологическим  ра-
ботам на’ патефонном заводе Москво-
рецкого райпромтреста, по освоению
производства портативных зонтиков
на заводе «Металлопластмасс» Кали-
нинского райпромтреста, автоматиче-
ских предохранительных электропро-
бок на электроарматурном = заводе
Мосгорместпрома и другой новой про-
дукции. Поставлена задача создать
автомат для получения из проволоки
основного звена механической за-
стежки «молния», построить станок
или прибор для автоматического кон-
троля заточки лезвий безопасных
бритв на заводе «Красная звезда»,
создать автомат для отливки деталей
из переработанных отходов акрылата,
Намечены большие работы по Меха-
низации трудоемких операций и 0р-
ганизации поточного производства
клуппов «дуплекс» на инструменталь-
ном заводе треста «Мосгорместпром»,
Проектируются установки для про-
мывки, окраски и сушки пуговиц на
фабрике имени Балакирева и на дру;
гих предприятиях. Все работы, на
меченные — конструкторским бюро,
увязаны с планами предприятий.

Выполнение конструкторским бюро
всех этих задач явится значительным
вкладом в повышение культурного и
технического уровня предприятий
местной промышленности.
	Новый асфальто-
бетонный завод
	-В Калининском районе столицы
Городское управление эксплоатации
дорожно-мостового хозяйства при-
	ступило к строительству‘ асфальто-
бетонного завода.
	На обширной площадке работают
землекопы, каменщики,  бетонщики,
плотники. Закончена кладка фунда-
ментов для двух смесителей — аг*
регатов, приготовляющих  асфальт-
вую массу. На-днях начнется их мон:
таж. Сооружено хранилище для би:
тума емкостью в 1.500. тонн.
	Для приготовления заполнителя,
являющегося составной частью ас-
фальта, на территории завода будет
‘смонтирована мощная шаровая. мель-
ница. Сейчас ведется кладка ее фу=-
‚ дамента.

Для быстрого приготовления ас-
фальтовой массы и облегчения труда
рабочих решено широко использовать
автоматы. Механизмы будут пода-
вать песок, битум, заполнитель, ре*
гулировать температурный режим.

Проектирование всех автоматиче-
ских устройств   ведет научно-иссле-
довательский институт ВОДГЕО.

Новый завод вступит в строй В
мае. Он будет давать 950 тонн ас*
фальтовой массы в смену,
		POBIACT люстры  люминесцентного
универмага. В Центральном универ-
люетр. НА СНИМКЕ: бригадир мон-
	и начальник цеха А. ДАМСКИЙ ос-
	Фото А, СТОЛЯРЕНКО.