lockoscxan IX обл
об‘единенная па
	` областная и УШ городе
ая партийная конференция.
	МОСКОВСКАЯ IX ОБЛАСТНАЯ И УПЕ ГОРОДСКАЯ ОБ’ЕДИНЕННАЯ ПАРТИЙНАЯ ЖОНФЕРЕНЦИЯ. Деле-
гаты ленинградских большевиков 3. ПАВЛОВА, Я. КАПУСТИН и Б. КОЧЕТОВ и секретарь Московского город-
ского комитета ВКП(б) Н. ДАНИЛОВ на выставке, : » @ото Б БОРИСОВА и В. КУНОВА.
			Фото Б. БОРИСОВА и В. КУНОВА.
Е

выпуск продукции возрос более чем
на 20 проц.

Коммунисты завода правильно во-
сприняли критику и по-большевист-
ски взялись за устранение недостат-
ков. Московский комитет партии по-
ставил.перед партийной организацией
и хозяйственным руководством заво-
да задачу перевести производство па-
ровозов на поток..Это требовало ко-
ренной перестройки всего технологи-
ческого процесса)» и партийная орга-
низация вместе с хозяйственниками
смело взялась за такую перестройку.
Был установлен четкий контроль за
внедрением потока. Партийная орга-
низация упорно добивалась роста ак-
тивйости рабочих и инженерно-техни-
ческих работников, поднимала чувст-
во ответственности каждого хозяйст-
венного руководителя за порученное
дело, оказывала активную поддержку
рационализаторам, возглавила социа-
листическое `соревнование, обобщала
и широко распространяла инициативу
новаторов производства.

В результате всего этого среднеме-
сячный выпуск паровозов за три по-
слевоенных  года увеличился втрое, а
трудоемкость производства паровозов
снизилась вчетверо.

Обобщая ‘эти примеры, тов. Жол-
нин: подчеркивает, что. опыт. работы
Коломенского завода, горняков Мо-
	и лиц, ответственных за выполнение
этих предложений.

Тов. Парфенов отмечает, что чис-
ло цеховых партийных организаций
и партийных групп за отчетный пе-
риод выросло почти вдвое. Это обя-
зывает районные комитеты партии и
Московский комитет уделять больше
внимания работе с` секретарями це-
ховых парторганизаций и партгрупп-
оргами. Это — низовой и самый
многочисленный слой партийного ак-
тива. Необходимо постоянно помо-
гать ему, обобщать и как можно
шире распространять положительный
опыт работы.

Главный архитектор г. Москвы
тов. Д. Н. Чечулин говорил в своем
выступлении 0б огромной  созида-
тельной работе, проделанной москов:
скими большевиками по реконструк-
нии столицы. Москва превращена в
город, которым гордится вся наша
страна.

Вместе с тем тов. Чечулин 1 крити-
кует недостатки в ‘деятельности не-
которых советских архитекторов, ко-
торые оторвались от. требований на-
рода и создают непонятные для него
произведения архитектуры. Центром
архитектурной науки является Ака-
демия, архитектуры, которая в пер-
вую очередь была обязана дать над-
лежащий отпор чуждым народу фор-
Малистическим и эстетским извраще-
ниям. К сожалению, до-сих nop Aka-
демня архитектуры, хотя она суще-
ствует уже 15 лет, еще очень мало
помогает в реконструкции и строи-
тельстве столицы, как,. впрочем, я
других городов. Академия не анали-
зирует практику, не обобщает ее, не
помогает устранять ошибки.

— Товарищ Сталин, — заканчивает
свою речь тов. Чечулин, — направ-
ляет советских зодчих на путь соз-
	дания новой. социалистической клас-
	сики, на путь социалистического реа-
лизма. Московские. архитекторы H
строители заверяют партийную кон-
ференцию, чтб онн приложат все си-
лы, чтобы достойно выполнить указа-
ния товарища Сталина!

Секретарь Московского областного
комитета ВКП(б) тов. С. А. Жолнин
на примере ряда отраслей. промышлен-
ности и отдельных предприятий но-
казал, что партийные организации мо-
гут добиться прочных и длительных
хозяйственных успехов только в том
случае, если OHH по-большевистски
ведут  организаторскую и политиче-
скую работу в массах.

‘Ha ХУШ партийной конференции
тов. Г. М. Маленков критиковал Ко-
ломенский паровозостроительный за-
	вод за плохую работу. завод годами о
	не выполнял государственных планов,
хотя имел для этого все об’ектив-
ные условия. После войны положение
резко изменилось. И численность ра-
бочих, и количество оборудования
уменьшились по сравнению с довоен-
ным периодом. Между тем валовой
	ПЕРЕД ВЫБОРАМИ
НАРОДНЫХ СУДОВ

о в народные засе-
датели от «Серпа и молота», —
а всех их здесь выдвинуто пятьде-
сят девять человек, — можно уви-
деть в мартеновском, на прокатке, в
прессовом или фасонно-литейном це-
хах. Одни варят сталь, другие тянут
проволоку, третьи стоят у станков
ремонтно-механического цеха. Боль-
щинство из этих людей принадлежит
к старой заводской гвардии‘и еще хо-
pollo помнит те далекие времена,
когда хозяйвичал здесь Гужон.
	В ту черную пору многим рабочим
не раз приходилось иметь дело с цар-
ским судом и судебным ведомством.
Десятки революционно настроенных
мастеровых с «Гужона» ушли по при-
говору царского суда за участие в
забастовках и революционной пропа-
	ганде на каторгу, на знаменитую си-.
	бирскую” «колесуху». Немногим уда-
лось вернуться. оттуда. Сотни рабо-
чих, получивших увечья на произ-
водстве, потерявших здесь здоровье,
судились с Гужовом, тщетно надеясь
высудить хотя бы грошовую пенсию.
Но юрист фирмы Басаргин, получав-
ший от хозяина тысячные гонорары,
отличался умением «заминать дело»,
не давать ему хода.
	И те самые заводские цехи, откуда
царские охранники не раз выводили
зрестованных революционеров, сейчас
	ECKAS
	ДЕЙСТВИЕ

Коллектив фабрики кожаных из

делий ‘взял обязательство ускорить
оборачиваемость оборотных средств
на пять дней и высвободить для нужд
народного хозяйства 600 тысяч руб-
‘лей. Ставя перед собой эту цель, мы
опирались на результаты, достигну-
‘тые в 1948 году.
В 1940 году на каждый рубль обо-
‘ротных средств фабрика выпускала
‘продукции на 8 руб. 53 коп. в
1948 году — на 1Ю руб. 7! ко.
В 1949 году мы хотим довести вы-
‘пуск продукции до 11 руб. 90 коп. на
1 рубль оборотных средств. Это пре-
вышает показатели 1940 года ua
98,3 процента.

„Мы учли возможности каждого це:
ха и регламентировали длительность
‘производственного цикла по всем ви-
дам изделий. Предусмотрены внедре:
ние высокопроизводительного техно-
логического процесса, широкое‘ при*
менение поточной системы и конвейе-
ров, дальнейшая механизация трудоч
емких работ. . =

С февраля в цехе № 6 изготовле:
ние портфелей переводится ‘на кон»
вейер. При бригадной системе органи-
зации производства производственный
цикл длился 8—9 дней, на конвейере
он сокращается ‘до 5—6 дней.
	Переводится на конвейер изготов-
ление бумажников и Портмоне. Это
позволит сократить производственный
цикл не менее чем Ha три дня. Из-
готовление сумок, составляющих око-
ло 30 процентов плана фабрики, то-
же будет организовано по поточному
принципу. › Помимо высвобождения
звачительного Количества подсобной
рабочей силы это даст нам возмож-
вость сократить цикл производства с
16—18 до 10—12 дней. Механизация
заготовительных операций на участке
спортивных и часовых ремней позво-
лит сократить а Цикл
на три дня..

ыполнение нашего обязательства
во многом будет зависеть от правиль-
най организации, снабжения. На фаб-
рике еще немало вспомогательных
материалов, запасных частей, сверх-
нормативных остатков. Это замедляет
оборачиваемость средств.
	В 1948 году мы реализовали «нелик.
видов» более чем на 200 тысяч руб.
лей. Свыше 4—5 лет они лежали без
движения, мертвым капиталом. Te
перь работу по их реализации надо
довести до конца.

Мало реализовать ресурсы, omepr
вленные на складах. Надо предотвра.
тить возможность их’ дальнейшего
накопления. Перед работниками отде:
ла снабжения поставлена задача —
улучнить организацию снабжения,
учета и кон ‚ завоза и потребле-
ния ‘основных й вспомогательных ма-
териалов. Усиливается борьба за ка:
чество материалов, получаемых отпо-
ставшиков.
	Ню примеру работницы ленинград:
ской обувной фабрики «Скороход»
тов. Муштуковой, для закройщиков
нашей фабрики заведены лицевые сче-
та, в которых учитывается расходо-
	вание материалов и. полуфабрикатов
Это позволит сэкономить в: 1949 году
	только по закроиному и перчаточном)
	цехам 1 миллион 30 тысяч квадрат.
ных дециметров кожевенных ‘товаров
и не менее 50 тысяч метров кожза-
менителей (хлопчатобумажных и шел:
ковых тканей). Из этого ‘количества
материала фабрика сможет дополни-
тельно изготовить 50 тысяч женских
	и хозяйственных сумок, 50 тысяч ко-
жаных ремней, 10 тысяч пар перчаток
и рукавиц.

Без повышения уровня экономиче: ©
ских знавий мастеров участков и
смен, начальников цехов и отделов
нельзя решить все эти задачи. Поз:
тому дирекция вместе с партийной и
профсоюзной организациями создает

курсы по повышению эковомических

знаний руководящих и инженерно:

технических работников.
	Д. Смирнов,
директор фабрики кожаных изделий
Министерства легкой промышлен-
ности СССР.
	— 4 февраля —

ГТОВЫЙ патриотический почин пя
	Hee патриотический почин п

редовых московских  предприя
тий, взявшихся за счет ускорения
оборачиваемости оборотных’. средств
высвободить для нужд народного хо
зяйства в 1949 году более 400 мил
лионов рублей, встретил, как исле
довало ожидать, горячую поддержку
по всей стране. Широкое  распро-
странение этот новый почин нашел
прежде: всего в самой Москве и в
промышленных центрах Московской
области. Буквально за несколько
дней сумма, которую москвичи об

х

зались высвободить за счет ускоре!

ния оборачиваемости оборотных
средств, уже превысила 600 миллио-
нов рублей. Всего же, даже по с
мым скромным подсчетам,  Москва #
Московская область могут таким пу
тем высвободить в нынешнем году
для нужд народного хозяйства свы“
ше миллиарда рублей. Замечатель
ный почин москвичей, — пиши
«Правда» в передовой статье «Ши
ре распространить почин москвичей»
— продиктован их патриотической
заботой об интересах советского го
сударства, глубоким пониманием тех
	преимуществ и возможностей, кото:
рыми располагает социалистическая
система хозяйства. Задача местных
	партийных организаций — всемерно!
поддержать это начинание, разяс
нить ‘его значение партийным и хо
зяйственным кадрам и широким мас
сам трудящихся, во-всю развязать их
инициативу, поставить борьбу 3a yc
корение оборачиваемости оборотных
средств на прочный фундамент серв
езного и глубокого анализа экономи“
ки каждого промышленного пре
приятия. Можно не сомневаться 8
TOM, что начинание москвичей, под*
держанное всей страной, явится #0:
вым крупным вкладом рабочего клас
са и инженерно-технической интел
лигенции в дело дальнейшего под“!
ема нашей социалистической эконо
	МИКИ.

*
ИЗВЕСТНЫЙ машинист врубовой

машины Михаил Мазепа, работа
ющий на участке Героя Социалисти
ческого Труда Василия Пашкевич.
на шахте № 3 треста «Скуратов
уголь», добилея выдающегося усе
ха: он подрубил за месяц двумя м2“
шинами 24.234 тонны угля при fo
вышенном задании в 12 тысяч тон
Такой исключительно высокой ` про
изводительности еще не достигал #8
один врубмащинист бассейна.
	сковского угольного бассейна, 1 лу-
ховского хХлопчатобумажного комбина-
	та и многих других предприятий и от:
	раслей промышленности говорит: ес-
ли паотийная организация по-больше-.
	вистски занимается воснитанием вад-
ров, если партийно-политическая ра-
	бота подкреплена широкой организа-
пионной деятельностью, если комму-
нисты занимают авангардную роль,—о
	победа обеспечена!
	> Е а рае >

Министр путей сообщения СССР.
	тов. Б. П. Бешев в своем выступле-
	  нии затронул ряд вопросов, связан“
‘ных с дальнейним улучшением рабо-
Зее a
	ты железнодорожного транспорта. Он
отметил успехи московских железно-
	дорожников, которые первыми на

транспорте досрочно выполнили ан
5 толе га По сравнении с
	погрузки 1948 года. Ис сравнению C
1947 годом оборот вагонов ‘ускорен
на одни сутки. Но это далеко не нре-
дел. Ускорение оборота вагонов —
центральная задача железнодорожно-
го транспорта.

Выступивший на конференции ко-
мандующий военно-воздушными сила-
	ми Московского военкого округа г<-
	нерал-майор тов. В. И. Сталин рас-
сказал об успехах личного состава в
боевой и политической подготовке, в
освоении новой авиационной техни-
KH. р

С болышим вниманием было выслу-
шано делегатами выступление Мар-.
шала Советского Союза тов. С. М.
Буденного. .

Кроме того, ‘вчера выступили в
прениях 1.7. Покровский (секретарь
Мытищивского’. горкома BKM(6),
Яковлев (Герой Социалистического
Труда, авиаконструктор), Лукьянова
(секретарь Молотовского райкома
ВКП(б), Харитонов (секретарь Коло-
менского горкома ВКП(б), Рязанова
(заведующая отделом социального.
обеспечения Мособлисполкома), Орлов
{заведующий Московским ГорОНО},
Рагозин (секретарь Ждановского рай-
кома ВКП(б), Завадский (театр им.
Моссовета). .

Делегаты конференции тепло; ветре-.
тили выступление президента Акаде-
мии наук СССР академика С. И. Ва-
вилова, который, приветствуя конфе-
ренцию от имени Президиума акаде-
мии. заявил, что советские ученые не
пожалеют сил для осуществления за-
лачи, . поставленной товарищем
Сталиным: не только догнать, но и
превзойти в ближайшее время дости-
	жения науки за пределами нашей
страны.
Теплый прием встретили также
	выступление тов. Давыдова, передав-
шего привет конференции от много-
тысячного коллектива автозавода им..
Сталина, и выступление Героя Совет-!
ского Союза полковника Макарова —
от Московского военного округа.

Делёгаты дружно и горячо апло-
дировали безыскусственному и по-дет-
ски непосредственному слову пионер-
ки Вали Сальниковой, которая пере-
дала конференции привет ‘от пионе-
ров и школьников — детей трудя-
щихся столицы.

В адрес конференции поступили
многочисленные приветствия от пар-
тийных организаций союзных респуб-
лик, краев и областей. ,

Сегодня конференция продолжает
свою работу. :
		Вчера Московская [Х областлая и
и УШ городская об’единенная пар-
тийная конференция продолжала
свою работу. В работе конференции
	принял участие тов. Н. М. Швер-
HAK. 1
Утреннее заседание конференцаи
	открылось докладом мандатной ко-
миссии.

Докладчик тов. А. Я. Секачев под
бурные, долго`не смолкающие апло-
дисменты сообщил, что от всех
районных и городских партийных кон-
‘ференций Москвы и области первым
делегатом на [Х областную и VIII
городскую об’единенную партийную
конференцию единодушно избран ве-
ликий вождь партии и народа Иосиф
Виссарионович Сталин. . Делегатами
об’единенной конференции избраны
соратники товарища Сталина — *py-
ководители партии и правительства
тт. В. М. Молотов, Л. П. Берия,
Г. М. Маленков, К. Е. Ворошилов,
А. И. Микоян, А. А. Андреев, Л. М.
Каганович, Н. С. Хрущев, Н. А. Воз-
несенский, Н. М. Шверник, Н.А.
Булганин, А. Н. Косыгин.

Докладчик привел обобщенные дан-
ные о составе делегатов конферен-
ции. Среди них —2 партийные, совет-
ские, комсомольские, ‘хозяйственные
и военные работники, знатные люди
промышленности, транспорта и сель-
ского хозяйства, деятели науки,
культуры и искусства. В числе де-
легатов — 24 Героя Советского
Союза, 25 Героев Социалистического
Труда, 21  лауреат Сталинской пре-
мии. Более половины состава ` деле-
гатов имеет высшее образование.

— Состав делегатов  конферен-
ции, — говорит тов. Секачев, —
наглядно отражает рост наших кад-
ров, которые прошли школу больше-
вистского воспитания и накопили
богатый ‘опыт руководства трудящи-
‚ мися массами в их борьбе за выпол-
нение задач, поставленных Ленин-
ско-Сталинским Центральным Коми-
тетом партии; великим вождем и
учителем товарищем Сталиным, в
борьбе за ‘построение коммунистиче-
ского общества.

Конференция единогласно постано-
вила утвердить поклад  мандатной
комиссии.

Возобновляются прения по `отчет-
ным докладам Московского. област-
ного и городского комитетов ВКП(б)
и ревизионных комиссий. Подводя
итога. работы, проделанной партий-
ными организациями Москвы и 0б-
ласти, делегаты намечают пути даль-
нейшего улучшения их деятельности,
повышения уровня партийного руко-
водства всеми отраслями хозяйства и
культуры.

Председатель исполкома Москов-
ского . областногс Совета: депутатов
трудящихся тов. П. Г. Бурыличев
в своем выступлении остановился -Ha
вопросах развития общественного жи-
вотноводства в колхозах. Он привел
данные, свидетельствующие о `быст-
	рых темпах роста поголовья скота в.
колхозах в послевоенный период. По.
крупному рогатому скоту п свиньям”
	уже превзоиден ловоенный уровень.
Однако в области развития живот-
нозодства есть еще много недостат-
`ков, много нерешенных задач. Одна
_из главных задач. — укрупнение: кол-
хозных животноводческих ферм.
	Наряду с увеличением . поголовья
	скота в колхозах, особенно маточно-о
		го состава, в центре внаямания пар-
тийных и советских организаций
должна стоять задача повышения
продуктивностн животноводства, не-
уклонвого. роста товарности колхоз-
ных ферм. Для Этого необходимо
улучшать племенное дело. расширять
жормовую базу, проявлять больше за-
боты о правильном содержания и
кормлении скота. В осуществлении
этих задаз огромную роль призваны
сыграть сельскохозяйственные науч-
ные учреждения. Их долг — помочь
_колхозам широко применить на прак-
тике передовую зоотехническую нау-
ку, активно содействовать повыше-
нию ‚ квалификация. животноводче-
ских кадров. ,
	Об опыте контроля хозяйственной
деятельности администрации пред-
приятия говорил в своем выступле-
нии секретарь партийного комитета
1-го подшипникового завода тов.
П. И. Кузнецов. На конкретных пря-
мерах, взятых из практики своего
завода, он показал, что  производ-
ственные успехи предприятия зави-
сят от правильного сочетания хозяй-
ственной и политической работы.
Глубоко вникая в экономику ‘завода,
партийная организация присущими ей
методами добивается наиболее пол-
ного использования резервов пред-
приятия, внедрения. передовой техни-
KH HW технологии, экономного расхо-
дования сырья, материалов, инстру-
мента. Этой цели подчинены все
формы и средства массово-политиче-
ской работы. Результатом ‘совершен-
ствования методов партийного кон-
троля над хозяйственной деятель-
ностью = предприятия, повышения
уровня политической работы в мас-
сах является то, что завод успешно
справляется с производственными
планами. Выполнив досрочно про-
грамму минувшего года, завод дал
стране  десяткн миллионов рублей.
сверхплановой прибыли.

Тов. Кузнецов отмечает, что отде-
лы Московского городского комите-
та партии должны лучше и полнее
сбобщать опыт работы первичных
парторганизаций и партийных групп,
конкретнее помогать низовым пар-
тийным работникам.

Секретарь Фрунзенского ‘райкома
ВКП(б). гор. Москвы тов. Е. А. Фур-
цева свою речь посвятила идейно-
воспитательной работе среди интел-
лигенции. Отметив некоторое улуч-
шение деятельности первичных парт-
организаций вузов и научно-исследо:
вательских учреждений района, она
вместе с тем указывает на серьез-
ные недостатки в их работе по вос*
питанию научных кадров и студен-
чества. Многие партийные организа-
ции вузов еще недостаточно глубоко
вникают в содержание учебного про-
цесса, ‘часто проходят мимо фактов
безидейности и аполитичностя в пре-
подавании. В учебных заведенйях и
научных учреждениях слабо развер-
нута критика и самокритика. Все это
требует от - партийных организаций
усиления идейно-воспитательной ра:
боты среди интеллигенции.
	С болышим вниманием выслушала
конференция речь машиниста врубо-.
	вой машины комбината «Москво-
уголь» Героя  Соцщиалистического
Труда тов. И. А. Филимонова, поде-
	комсомольцы и молодежь MOCKOB-
ского завода «Фрезер» имени м. .
	Se а.
Калинина изо дня в день добива-
ются новых производственных  УС-
пехов в сокиалистическом сорев-
новании за досрочное выполнение
послевоенной пятилетки. Молодежь
	ре ко дню открытия ХТ сезда
ВЛЕСМ закончить выполнение че-
‚ тырех годовых заданий, а 200 моло-
дых стахановцев — завершить по
пать тодовых норм. НА СНИМКЕ:
‘токарь Н. ШИРОКОВ. Он уже вы-
пелния 6 головых норм.
		НА ЛИНИЮ
	ночной РЕМОНТ
ТРОЛЛЕЙБУСОВ
	Поздней ночью- последние троллей-
бусы уходят по опустевшим улицам
в парк. Около 250 километров сделал
каждый из них за день: °

За короткие ночные часы в трол-
лейбусном парке надо проверить Ма-
нины и подготовить к новому тру-
довому дню,

..Один за другим прибывают трол-
лейбусы © разных концов города во
второй парк на Ново-Рязанской ули-
це. Здесь их ждут ремонтные брига-
ды. Машина заходит в специально
оборудованный бокс. Ремонт ведется
на трех потоках.

Сначала за дело берутся уборщи-
цы — взыскательные  блюстители
чистоты. С вёдрами горячей воды, сс
щетками и тряпками они входят В
салон, поднимаются по особому по-
мосту на крышу. Пока одни смывают
пыль с кузова, с дисков колес, про-
тирают наружные стекла, другие уби-
рают салон, диваны, до блеска начи-
щают никелированные части. “

На первом потоке трудятся опыт-

ные уборщицы А, Михайлова, Т. Лоц-
манова и другие во главе с бригади-
ром Е. Ларинской, награжденной ме-
далью «За трудовую доблесть».
. Через несколько минут машина уже
на другом посту. Слесарь-электрик
Е. Волков. с вышки осматривает то-
коприемник, сменяет на нем уголь-
‘ные вставки, крепит гайки.

— Трогай дальше! — кричит OH
водителю-подгонщику.

Наследующем посту—слесари-элек-
трики В. Котов и И. Смирнов. Один
проверяет освещение и отопительную
систему, работу контроллера, дру-
гой — осматривает тяговый мотор.
	Начальник смены С. Критский сле-
дит за графиком, за качеством ре-
монта.`Все ближе к выходу машина.
За нею движутся по потоку другие.
	Бригады так называемого нолевого
‘ремонта хороню освоили технологи-
ческий ‘процесс, значительно сокра-
тили его сроки. Каждые десять ми-
нут выходит машина, готовая K HO-
вым рейсам. В социалистическом со-
ревновании бригад идет борьба за
минуты. Сбереженные минуты дали
возможность выпускать на первом
потоке вместо иятидесяти одной
машины в смену шестьдесят; Это
не отразилось на качестве работ.
Наоборот, все реже троллейбусы
возвращаются в нарк с линии рань-
ше срока. ,

— Это результат учебы, механиза-
ции труда, — рассказывает главный
‘инженер парка т. Рубинский. — Мы
строго закрепили машины за водителя-
ми. Помогают рационализаторы.

За ночь около двухсот троллейбу-
сов проходит осмотр в этом парке.

„.Раннее утро. В четыре часа в
комнате дежурного диспетчера по-
являются водители. Диспетчер-опера-
тор М. Важнова выдает им путевые
листы. Перед ней на столе расписа-
ние.

— Водитель 340 Машина гото-
ва! — говорит она, глядя на часы.

Точно, минута в минуту по распи-
санию. машины выхолят на ливию.
	В. Фролов.
	ской блокады. Она награждена орде-
вом Красной Звезды. Жданова —
участница освобождения заключенных
из фашистских лагерей смерти — сама
видела остатки костров, на которых
фашисты. сжигали пленных  красно-
армейцев. Старший сержант Ждано-
ва была назначена членом военного

трибунала. Бойцы называли ее «на-
ша совесть».
	Рабочие завода «Серп и молот»
горячо поддержали кандидатуру мо-
лодой лаборантки Марии Ждавовой
в народные заседатели.

Кое-где в буржуазных странах сре-
ди прочих бутафорских аттрибутов
«демократии» сохранился еше ирсти-
тут присяжных заседателей. ‘Однако
быть присяжными заседателями там
имеют право лишь люди, обладающие
солидными доходами. Не в заводских
цехах — в роскошных кабинетах де-
ловых контор Лондона или Нью-Йор-
ка можно увидеть тех, кому дозволе-
но сидеть рядом с судьей, заседать
в суде. Биографы этих гоепод при-
сяжных заседателей ведут счет не го-
дам их труда, а фунтам стерлингов,
долларам, тысячам акров земельных
угодий, которыми они располагают.
	Существовала когда-то подобная
«мера чести: и достоинства человека»
и на вашей земле. Об этой поре хоро-
Mo помнят старые рабочие бывшего
завода Гужона. .

Много воды утекло с той поры,
много стали сварили за эти годы мар-
тены «Серпа и молота», чье заводское
знамя украшают теперь орден Ленина
и орден Трудового Краского Знамени.

С гордостью думаем мы сейчас о
кандидатах одного нашего завода. о

людях, составляющих честь ‚его a
славу.
	Евг. Мар.
		сты борются за освоение новой тех-
ники, за экономию и бережливость.
Партгруппа ведет большую воспита-
тельную работу среди шахтеров, что
заметно сказывается на повышении
производительности их труда. В ян
варе участок перевыполнил задание,
а ‘шахта.в целом дала: сверх плана
2.500 тонн угяя.

Министр кинематографии CCCP
тов. И. Г. Большаков рассказал де-
легатам конференции о мерах, кото:
рые принимаются для создания. вы-
сскоидейных художественных филь-
мов, прославляющих великие победы
советского народа в Отечественной
войне и, в послевоенный период, по-
казывающих героику труда  совет-
ских Людей, популяризирующих пе-
редовую отечественную науку.

На примере своего района секре-
тарь Ленинского райкома ВКП(б)
тов. Е. И. Третьякова показывает,
каких огромных успехов добились
под руководством партийной органи-
зации колхозы Московской ‘области.
Осуществляя историческое постаноз-
ление февральского Пленума ЦК
ВКП(б), внедряя передовую агротех-
нику, колхозы района вырастили в
прошлом году высокие урожаи зер-
новых и овощных культур. Район
перевыполнил план сдачи государ-
ству хлеба, мяса и других сельско-
хозяйственных продуктов.

— Эти хозяйственные успехи, —
говорит тов. Третьякова, — явились
результатом значительного повыше-
ния. уровня  партийно-организацион-
ной и партийно-политической работы.
Райком партии укрепил свои связи с
первичными  парторганизациями, по-
вседневно опирается на них во всей
своей работе по- руководству сель-
	‘ским хозяйством. Отпала необходи-‹
		мость посылать в колхозы уполно-
моченных. Первичные парторганиза-
ции настолько выросли и окрепли,
что сами могут успешно справлять-
ся с поставленными перед ними за-
дачами.

Тов. Третьякова рассказала также
56 опыте организации в районе аг-
ротехнической пропаганды, © сов-
местной творческой работе ученых
и. колхозников. по внедрению в кол-
хозное производетво достижений пе-
редовой мичуринской ‘науки.
	— Через несколько дней, — ска-
зал в своем выступлении секретарь
МГК ВКП(б) тов. И. А. Парфенов, —
исполняется три года с тех Mop,
как товарищ Сталин произнес свою
историческую речь на собрании из-
бирателей Сталинского ‘избирательно-
го округа г. Москвы. ‘Эта речь во-
сружила большевистскую партию и
весь советский народ программой
борьбы за дальнейшее укрепление и
расивет нашей Родины, за’ победу
коммунизма. “Московская партийная
организация под руководством Цен-
трального Комитета ВКП(б) подняла
коммунистов и всех трудящихся сто-
лицы на самоотверженную` и безза-
ветную борьбу за досрочное выпол-
нение плана послевоенной пятилетки.

Тов. Парфенов’ подробно останав-
ливается на вопросах укрепления
энергетической базы московской
промышленности и развития отдель-
ных отраслей городского хозяйства
столины. 2

— Недавно, — говофит он да-
лее, — в Москве состоялись’ район-
ные партийные . конференции. Они
прошли на высоком идейно-политиче-
ском уровне, организованно, активно
и деловито. На конференциях при-
сутствовало около 13 тыс.  делега-
тов, из’ них более 500 приняли уча-
стие в прениях по отчетным докла-
дам районных комитетов партии.
Делегаты конференций  по-больше-
вистски критиковали недостатки В
работе, Внесли много ценных пред-
ложений 0б улучшении партийной
работы. Отмечалось, в частности, что
в отдельных райкомах имеются еще
работники, которые руководят фор-
мально, слишком верят в силу бу-
мажек. Бывает, что инструкторы и
заведующие отделами не помогают
секретарям первичных парторганиза-
ций, а дергают их, требуют всяких
справок, сводок и‘ т. д. Особенно
острая критика была по адресу от-
делов ‘пропаганды. Делегаты  ука-
зывали, что райкомы партии не всег-
да удачно подбирают руководителей
кружков и политшкол, недостаточно
контролируют подготовку  пропаган-
листов к занятиям. слабо помогают
	Эта критика свидетельетвует о по-
литической   зрелости  кеммунистов,
‘06 их непримиримости к недостат-
кам, горячей заботе об` улучшении
‘партийной работы. Правильно посту-
пают те районные` комитеты партии,
которые делают из этой критики
	МОСКОВСКАЯ IX ОБЛАСТНАЯ И УПТ ГОРОДСКАЯ ОБ’ЕДИНЕНВАЯ
ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. Группа делегатов у макета нового много-
	этажного жилого здания. Справа —
	заместитель председателя исполкома
	о 97799 РЭ т ыы =
	Моссовета В. МОСОЛОВ и заведующий отделом городского хозяйства
Московского горолекого комитета ВКП(б) В ПРОМЫСЛОВ.
		Клеймевов. Был он в отлучке в годы
гражданской войны — сражался под
ерекопом. Снова надел шинель в
1941-м. Был ранен в бою под Воро-
нежем. Из госпиталя опять вернулся
в цех. Труженик и солдат — вот что
можно сказать об этом человеке.
	В 1950 году будет отмечен полу-
вековой юбилей работы на «Серпе и
молоте» кандидата в народные заседа-
	` тели Ивана Алексеевича Алексеева.
	Но не ищите его на тихой стариков-
ской должности. Имя токаря Алексее-
ва неизменно значится на доске по-
чета ремонтно-механического цеха.
Токарь-ветерав работает на двух
станках, выполняя в смену не менее
двух норм. Любо. смотреть, как лов-
ко управляет Иван Алексеевич двумя
огромными станками, один из которых
обрабатывает гигантскую опоку, а
другой — колесо портального крана.
Много деталей обработал на своем
веку Алексеев. А сколько людей обу-
чил он своему мастерству! Ученики
его стали теперь отличными токаря-
ми, ‘достойными своего учителя.
	Кандидатов в народные заседатели
можно отыскать, пожалуй, в каждом
цехе огромного завода. Волков рабо-
тает в мартеновском, Степанов — в
прессовом, Гусев—в ремонтно-строи-
тельном.

Мария Жданова, лаборантка цент-
ральной исследовательбкой лаборато-
рии ‚завода, — самая молодая в этом
списке. В 1942 году студентке Жда:
вовой, ушедшей добровольцем на
фронт, было всего восемнадцать лет.
Ей довелось служить сначала в од-
ной из частей Краснознаменного Бал-
тийского флота, быть сапером, а за-
тем работником политотдела. Девуш-
ка в краснофлотском бушлате прини-
мала участие в прорыве ленинграл-
	видят тех, кто теперь получил честь
и право самим судить — заседать в
суде.

Кандидату в народные заседатели
от «Серна и молота» Григорию Сте-
пановячу  Назарову пришлось в свое
время лично соприкасаться с царской
юстицией. Большевик, подпольщик,
он получил высылку из Москвы 34
свою революционную деятельность.

Биография этого кандидата в
народные заседатели—повесть о том,
как растут у нас люди, как неустан-
но идут они вперед. Рабочий Назаров
после революции уже пожилым. чело-
	веком окончил рабфак, а затем Ин-.
	 ститут стали имени’ Сталина. На за-
воде «Серп и молот» инженер Наза-
ров считается знатоком металлургии.
Он один из авторов популярного
«Справочника стахаповца-сталевара».
_Но не только по его книге — по са-
‘мой жизни инженера болышевика На-
`зарова учится жить и работать завод-
ская молодежь.
	’ Григорий Степавович был избран
«народным заседателем Московского
городского суда. При его участии
проходил разбор дела «пуговичного
короля» Варшавского о злоупотреб-
‚лениях в одной из московских арте-
	лей, где орудовали спекулянты. Суд
‘тогда строго покарал виновных.
Участвовал Назаров и в разборе мно-
‘гих других больших и сложных дел.
Сейчас инженер Назаров снова
выдвинут Кандидатом в ‘народные за-
седатели, mo

Еще отец кандидата в`народные
заседатели Николая Григорьевича
Клейменова служил на «Серпе и мо-
лоте». И сейчас здесь работают трое
‚из этой большой семьи. Ненадолго
` покндал родные заводские стены
приемщик фасонного литья Николай
	лившегося опытом своей работы. Яв-  большевистские › выводы, тщательк”
	ляясь партгруппоргом участка, TOs.
Филимонов рассказал, как коммуни-
	‚изучают предложения, вносившиеся
на ‘конференциях, определяют сроки