СТИХИ
0 СОВЕТСКОЙ
ЖИЗЧИ
	СЕМЕН КИРСАНОВ. «COBET-
СКАЯ ЖИЗНЬ». «Московский ра-
бочий». 1948 г. 120 стр. Цена 4 р.
50 к. :

Новые стихотворения Семена Kup-
санова, составившие сборник «Совет-
ская жизнь», продолжают ту боевую
публннистическую линию в творче-
стве поэта, которую он унаследовал
от Маякосского и которая всегда яв-
лялась самой ценной и яркой чертой
	‘его поэтического дарования.
	Многне из вошедших в сборник
стихотворений печатались в последнее
время на страницах газет. На газет-
ных полосах они занимали свое место
по праву. Это был лирический репор-
тж. в котором поэт стремился запе-
чатлеть: приметы нашего времени, пе-
редать мысли и чувства советского
человека — участника великого дела
строительства коммунизма.

В завтра
всинчивай
смелый взгляд!
Путь испытанный
нами избран.
Каждый день —
это новый вклад
	в созидание .

} коммунизма!

Пафосом созидания, патриотическим
чувством гордостн за советскую Ро-
дину, за ее славные дела и ее замеча-
тельных людей пронизаны строки
стихотворений «Советская жизнь»,
«Наш план», «Будущий день», «Ос-
нователи», «Московские прогулки» и
других: ‹

Кирсанов ведет читателя по доро-
гам послевоенной сталинской пяти-
	летки, где вырастают новые города.
«Вчера лишь степь, да синий свод,
но шлет посланцев Сталин, и вот —
за год встает завод, и вид — инду-
стриален!». Поэт рассказывает о чер-
тах советского характера, о людях,
	для которых судьба страны — это
своя судьба.
Каждый
ищет в себе
		КОНЦЕРТЫ,
ВСТРЕЧИ
	В КЛУБЕ ЗАВОДА
«eK AYTY Ke
	Клуб завода «Каучук» — культур-
ное место отдыха рабочих, служа-
щих и инженерно-технических работ-
ников. По праздникам, а иногда и
среди недели здесь устраиваются
концерты артистов московских теат-
ров, просмотры новых кинофильмов,
	вечера художественной  самодеятель-
	ности. Часто в клубе проводится раз-
бор технических новинок, устраивают-
ся доклады, беседы, лекции. Весело.
проходят молодежные вечера, детские
утренники. Партийная и профсоюзная
организации завода стараются разно-
образить работу клуба, наполнить ее
	интересным содержанием.
			Издание сочинений
	Христо Ботева
	СОФИЯ, 65. (ТАСС). ВБ связи с им
полнившимся 100-летием со дня рож-
дения Христо Ботева научный инети“
тут имени Ботева предпринял’ изда=
ние сочинений выдающегося болгар-
кого поэта-революционера и ряда
книг, посвященных его творческой
жизни и революционной  деятельно-
сти.

Первые три книги уже вышли из
печати. Одна из них содержит со-
чинения Христо Ботева под редакци-
ей профессора Михаила Димитрова.
В ней собрано самое ценное из твор-
чества поэта: стихотворения, художе-
ственная проза, публицистические
статьи, корреспонденции и письма.
Удачно подобранный материал дает
возможность читателю познакомиться
с творчеством Ботева и его идеями.

Вторая книга — биография Христо
Ботева. Ее автор, профессор Михаил
Димитров, умело использовал мате-
риалы, найденные в государственных
архивах Советского Союза, Румыния
и Югославии. Это ‘позволило ему
дополнить идейный облик Ботева
новыми чертами, полнее. осветить от-
ношения болгарского поэта к pyc:
ким революционерам, а также
взгляды КБотева на борьбу болгар-
ского народа за свободу.

Третья книга представляет собой
сборник песен и стихотворений Бо-
тева, изданный под редакцией про-
фессора Борова.
	Заявление Союза
итальянских женшин
	РИМ, 7. (ТАСС). Союз итальян<
ских женщин опубликовал заявле-
ние, в котором высказывается про-
тив присоединения Италии к Севе-
ро-Атлантическому пакту.
	«Руководящий комитет Союза
итальянских женщин, — говорится
в заявлении, — изучив международ-
ное положение, разоблачает перед
всеми итальянскими жениинами по-
	литику правительства, рассчитанную
на присоединение Италии к Атлан-
тическому пакту, Европейскому сою-
зу и к другим союзам, имеющим
целью содействовать расколу мира
на отдельные блоки, упрочить эко-
номический и политический контроль
американского империализма в Евро-
пе, угрожающий независимости на-
родов и всеобщему миру; выражает
сожаление по поводу того, что ны-
нешнее итальянское правительство
без ведома народа и“в ущерб его
интересам упорно продолжает брать
на себя обязательства политическо-
	го и военного характера, противо-
речащие всем тем обязательствам,
которые оно ‘давало итальянскому
	народу, до и после выборов 18 ап-
реля; с благодарностью приветствует
стремление к миру, проявившееся в
заявлениях Сталина и всегда ле-
жавшее в основе внешней политики
СССР, и утверждает, что в сущест-
вующей обстановке оно представ-
ляет собой конкретный и решающий
фактор улучшения отношений между
великими державами и возвращения
к политике международного сотруд-
ничества.

Союз итальянских женщин обра-
щается ко всем итальянским жен-
щинам с призывом приложить всю
свою энергию к мобилизации широ-
ких народных сил, в которой проя-
вилась бы ‘их решимость удержать
Италию от вступления в воённый
союз и заставить правительство
проводить внешнюю политику, отве.
чающую интересам итальянского на-
рода и делу мира».
	Митинг фашистов
в Лондоне
	ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Рейтер, 5 февраля в
одной из лондонских школ состоялся
фашистский митинг, на котором при-
сутствовало сто шестьдесят сторон-
HHKOB «ЮНИОНИСТСкого — движения».
Выступая на этом митинге, лидер
английских фашистов Мосли призвал
к созданию «федеральной Европы»,
основанной на  «англо-германском
братстве».

Во время митинга около школы и
на соседних улинах стояли полицей-
ские для того, чтобы помешать скоп-
лению антифашистов.
	Х! ШАШЕЧНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ СССР
		(К предстоящим выборам
в Австрии
	ПРАГА, 7. (ТАСС). Как сообщает!
	корреспондент агентства Tenenpecc
из Вены, австрийское министерство.
внутреннах дел заявило, что 495,726
бывших нацистов (из общего количе-
ства 611.729 — зарегистрированных)
вновь получили право участвовать в.
голосовании на предстоящих парла-
ментских ‘выборах в Австрии. Кроме
этих бывших нацистов еще полмил-
лнона’ фашистов или так называемых.
перемещенных лин, находящихся до.
сих пор в Австрии, получит, оче-
зидно, австрийское гражданство, а
следовательно, и право участвовать в
голосованни на приближающихся вы-
борах.
	Между. двумя австрийскими коали-
ционными партиями — социалистами
и «народной» партией — происходит
сейчас острая борьба, и обе стороны
предпринимают различные маневры
для того, чтобы получить большую
часть голосов этих фашистов. «На-
роднаях партия заявляет, что она
желает провести выборы осенью, со-
циалистическая партия до недавне-
го времени высказывалась за прове-
дение выборов весной.
	Об ективные наблюдатели полага-
ют, однако, что обе партии, очевид-
но, тайно договорятея о том, чтобы
провести выборы раньше. Они пола-
гают, что это позволит им захватить
врасплох избирателей и устранить
тем самым оппозицию, которая из-за
недостатка времени не сможет под-
гстовиться к кампании.

Нравое крыло ‹ социалистической
партии и «народная» партяя уже на-
чали предвыборную кампанию.
	1ем временем в рядах социали-
стов растут оппозиционные настрое-
вия. Оппозицию здесь возглавляет
бывший секретарь центрального ко-
митета социалистической партин Ээ-
вин Шарф. Митинги, которые он ор-
ганизует, привлекают сейчас гораздо
больше народа, чем митинги социа-
листической и «народной» партай.

Руководство правого крыла социа-
листической партии запретило своим
членам посещать митинги, созывае-
мые Шарфом, но социалясты очень
интересуются именно тем, что гово-
рит Шарф.” До сих пор на митингах,
организуемых Шарфом, не было ска-
зано еще ни одного слова в защиту
руководства правого крыла партии.

Причины апелляции Эрвина Шарфа
к массам — это ‘колонизация Авст-
рии западными державами’ и ‘послед-
ствия. этой колонизации, которые
очевидны каждому. В декабре число
безработных ‹в Западной Австрия
увеличилось на 30 тысяч и достигло
100 тысяч человек. Увеличивается
опасность того, что расходы на со-
циальные и культурные нужды бу-
дут значительно урезаны. В Венский
университет будет принято в этом
‘году только триста новых студен-
тов (тогда как в прошлом году было
принято две тысячи).

ВЧЕРА НА ЛЕНИНСКИХ ГОРАХ, НА
		горнолыжников на первенство «Трудовых резервов»: Л. БАРПИХИНА — на
дистанции; справа — прыжок с ‘трамплива,

ee et ee ee tn oe EO ee
	лоновского.
	° энакомясь с планом клуба на‘ фев-.
раль, посетители с удовлетворением
отмечают его продуманность и разно-
образие. Так, 2 февраля в клубе со-
стоялся интересный вечер отдыха мо-
лодежи. Молодые производственники
слушали доклад директора завода
тов. Манвелова о задачах по высво-
бождению оборотных средств в сумме
восьми миллионов рублей, посмотрели
новый художественный фильм «Суд
чести». На другой день состоялась
лекция «Борьба за научное мировоз-
зрение (Коперник, Бруно, Галилей,
Ломоносов)». По окончании лекции
состоялся большой концерт с участи-
ем артистов студии имени Айседоры
Дункан. В ближайшие дни молодые
рабочие встретятся с мастерами спор-
та. При клубе имеется прекрасно обо-
рудованный спортивный зал. Дейст-
вуют различные физкультурные сек-
ЦИИ.

„При клубе открыт лекторий для
родителей. В феврале состоятся‘ лек-
ции на темы: «Воспитание у детей ху-
дожественного вкуса», «Пример роди-
телей воспитывает ребенка» и другие.
	Широкая естественно-научная про-
паганда проводится в общежитиях
завода. В календарном плане преду-
смотрены лекции на темы: «Великий
русский ученый Менделеев», «Холол-
ный свет».

Большое внимание уделяется про-
изводетвенно-технической пропаганде,
Посетители клуба прослушают сооб-
щения: начальника цеха № 4 тов.
Трофимова — об улучшении качества
рукавов и начальника цеха № 1 тов.
Грибкова—о задачах коллектива цеха
в обеспечении ритмичной работы за-
вода.

В фойе клуба экспонирована вы-
ставка работ московских художников
— графиков и живописцев. В текущем
месяце для работников технического
отдела организуется экскурсия в Го-
сударственную Третьяковскую гал-
лерею. Молодежь, живущая в’ обще-
житиях, побывает в Центральном
доме. Красной Армии. 24 февраля на
вечере отдыха инженерно-технические
работники встретятся’ с мастерами
искусств Москвы,
	состоялась встреча художников <
выставка. Художники рассказали про
художники В. ЦЫПЛАКОВ (второй
	мер, Теодор Рузвельт, занимавший
пост президента в 190]—1909 гг. и
прославившийся демагогическими
«обличениями» трестов, на самом
деле верой и правдой служил
банкирскому дому Моргана; та-
кой же  моргановской  марионет-
кой был и Вудро Вильсон, нахо-
длившийся, по словам Ландберга, «в
орбите Уолл-стрита» за много лет до
своего ‘избрания. В той же «орбите»
находились и многочисленные сена-
торы, члены палаты представителей,
генеральные прокуроры, губернаторы
и члены Верховного суда. Ландберг
приводит десятки.оимен различных
государственных деятелей США, так
или иначе связанных с плутократиче-
ской кликой; показывает, как подчи-
нялась этой клике механика выбор-
ных кампаний, как подкупались их
устроители и организаторы, как фи-
нансировались основные буржуазные
партии — республиканская и демо-
кратическая, одинаково служащие
интересам монополистов, как прово-
дились законы в интересах той же
«аристократии доллара».

В области внешней политики мы
видим те же хишнические методы,
характеризующие и ныне политику
американских экспансионистов, —
подкуп, застращивание, — циничное
вмешательство во внутреннюю жизнь
иностранных государств, покрови-
тельство реакционным антинародным
режимам. Читатель найдет в книге
Ландберга весьма характерный при-
мер вмешательства во внутреннюю
жизнь нашей страны, когда диплома-
тические представители «60 семейств
Америки», орудовавшие в 1917 году
в России под флагом миссии Крас-
ного Креста, подкупили «достаточное
количество делегатов Всероссийского
демократического совещания с тем,
чтобы совещание поддерживало Ке-
ренского и его программу войны».
	Хозяевам Уолл-стрита это стоило
около миллиона долларов, но затрата
производилась в расчете на богатые
горнорудные концессии, которые
Морганы и  Рокфеллеры надеялись
	Б Москву возвратилась из Польши
делегация советских писателей о
	А. В. Софроновым
	Беседа с руководителем делегации тов.
	Руководитель возвратившейся В
Мобкзу со С’езда писателей Польши
делегации союза советских писате-
лей тов. А. Софронов в беседе с кор-
респондентом ТАСС “сказал:
	`— Делегация советских писателей
была сердечно встречена польской
	литературной общественностью. Мне
и тов. Корнейчуку, по поручению
союза советских писателей СССР.
	‘союза советских нисателеи СССР,
пришлось выступить на с’езде поль-
	ских писателей с докладами о прин-
ципах социалистического реализма.

Самые широкие круги польского
народа проявляют живейший интерес
к советской литературе. Незабывае-
мое впечатление произвела на нас
	встреча с рабочими тракторного за-
вода «Урсус». Клуб завода, где про-
	С большим успехом выступали. со-
ветские писатели на С’езде учителей
Польши в Варшаве. Слова наших ли-
тераторов о дружбе польского и рус-
ского народов нашли горячий отклик
у польских учителей. ,

He менее успешно прошел литера-
турный вечер в Кракове с участием
писателей СССР. В бывшем дворце
графа Потоцкого, ныне Дворце проф-
союзов, собрались представители ин-
теллигенции. Присутствующие выра-
жали свое восхищение героическим
русским народом, победоносно строя-
шим коммунизм.
	Огромное впечатление произвела на
нас варшавская молодежь. Молодые
	поляки © ПОДЛИННЫМ энтузиазмом
участвуют в восстановлении своей
столицы — Варшавы. Проходя по
	улицам этого разрушенного немецви-
ми варварами города, мы видели но-
вые прекрасные здания, почти гото-
вый мост через Вислу, наблюдали
потоки машин, развозящих строитель-
ные маферналы.

Заключительный вечер в Варшаве
с участием польских и советских пи-
сателей превратился в яркую демон-
страцию польско-советской дружбы,
выражения искренней любви к Со-
	‚ ветскому Союзу.
	АВСТРИЙСКИХ ДЕТЕЙ О ШРАВЛЯЮТ
НА ВЫУЧКУ В ИСПАНИЮ
	дети для поездки вербуются незави-
симо от состояния здоровья, стано-
витсяе ясен истинный смысл этого
	«благотворительного — мероприятия».
По словам газеты, австрийских де-
	тей отправляют в Испанию для «вос-
питания» их в духе фашизма.
	ВЕНА, 7. (ТАСС). Католические
организации направляют в фашист-
скую Испанию «на отдых» две ты-
сячи австрийских детей. Как сооб-
щает «Эстеррейхише фольксштимме»,
австрийские школьники в Испании
будут находиться под надзором фа-
лангистских организаций. Поскольку
	на задуманное страною:
— Что я сделаю
за пять лет?
	Что придумаю? исходила встреча, был переполнен.
Что построю? Выступления советских писателей на
Несколько стихотворений — ОДНИ   русском, украинском и литовском
	из лучших в сборнике — посвящены
Москве — столице нашей Родины,
знаменосцу новой советской, эпохи. В
стихотворениях, посвященных 3apy-
бежной теме; поэт’ с гневной и бичую-
щей силой клеймит поджигателей
войны, заправил и лакеев империали--
стической реакции («Джентльмены»,
‹Базы и фразы», «Очередь»):

Все эти стихотворения, родившись,
может быть, как поэтический отклик
на события дня, собранные вместе, не
утратили ни жизненной конкретности,
ни злободневности в широком смысле
этого слова. Болыше того, они вос-
принимаются читателем как единое
художественное целое, как произве-
дение, имеющее свою общую тему,
свой общий замысел.

На творческом пути Кирсанова было
немало срывов. Формалистические
зыверты не раз заволили его в кривые
поэтические закоулки. Нарочитая ус-
ложненность стиха чувствуется. и в
отдельных вещах  рецензируемого
сборника; попадаются неудачные стро:
ки («небесная сизь»), . неуловимые
рифмы (дёви—славы). Но для боль-
шинства новых публицистических
стихов Кирсанова характерны не эти
погрешности стиля: в целом стихи
отличаются точностью, выразительно-
стью, эмоциональностью. Голос поз-
та. звучит тем сильнее и чище, чем
ближе он к жизни, чем полнее вы-
ражает настроение и чувства народа,
строящего коммунизм.
		языках прерывались возгласами: «Да
здравствует товарищ Сталин! fla
здравствует Советский Союз!».
		На карнавале
было скучно
	Центральный парк культуры и от-
дыха имени Горького решил’ впервые
провести зимний карнавал. С оформ-
лением катков и аллей его работни-
ки справились неплохо. В субботу
вечером территория парка сияла раз-
ноцветными огнями, прожектора и
фейерверки дополняли праздничное
убранство. И все же карнавал He
удался. Москвичи уходили  неудов-
летворенными. Об этом свидетельст-
вуют многочисленные отзывы B KHH-
ге пожеланий.

Чудесный, по-настоящему KapHa-
вальный, бал-маскарад можно было
наблюдать только на катке фигури-
стов. При, ослепительных огнях кру-
жились в вальсе, делали фигуры по-
лонеза нарядные пары, выступали ко-
мические маски, высокий класс пока-
зали ‚мастера фигурного катания и
танца на льду.

Но все это происходило на одном
небольшом катке. А что делали в
это время посетители на остальных
многочисленных катках? Они ката“
лись, как и в обычные дни, хотя’ В
этот вечер заплатили за вход почти
в три раза дороже, чем обычно.
	О них дирекция парка забыла. Не
было обещанных оркестров, мало бы-
ло игр, развлечений. Лишь в конце
вечера по площади Фонтанов прошло
величественное карнавальное  шест-
вие. Но в’ это время, большая часть
посетителей уже раз’ехалась по до-
мам.

Только хорошая погода и чудес-
ный лед немного утешили любителей
конькобежного спорта в этот карна-
вальный вечер.
	3. Васильева.
	Американские монополии захватывают
богатства Африки
	БРЮССЕЛЬ, 7. (ТАСС). Газета
«Фронт» опубликовала статью, вко-
торой говорится:
	  Английские политические круги с
возрастающим беспокойством следят
‘3a усиливающимися действиями США
по захвату сырья африканских ко-
лоний. Их глубоко взволновали, в
частности, бостоявшиеся в апреле
1948 года переговоры между бывшим
‘государственным секретарем США
`Стеттиниусом, бывшим премьер-ми-
‘нистром Франции Рамадье и верхов:

молодыми  етахановцами. В фойе
зводственникам © своих работах и
слева) и К. МАКСИМОВ (четвертый
	ото. В. СОБОЛЕВА (ТАСС).
		ным комиссаром Французской За-
падной Африки Бешаром.

В ходе этих переговоров амери-
канские руководители получили
принципиальное согласие француз-
ского, правительства на участие аме-
риканского капитала в эксплоатации
африканских колоний.

Английские правительственные кру-
ги отдают себе отчет в том, что, во-
первых, Франция в настоящее время
не в состоянии оказывать серьезное
сопротивление американской экспан-
сии в Западной Африке ввиду слабо-
сти французской экономики, во-вто-
рых, что Франция должна принимать
во внимание давление США на неко-
торых националистических лидеров
`Африки, которые, повидимому, гото-
‘вы при малейшем ‘поощрении США
развернуть движение за отделение от
`Франции. В.это движение они поста-
‘раются вовлечь Алжир, Тунис и Ма-
  рокко. Если когда-нибудь эти страны
` выйдут из французского союза и со-
‘гласятся с опекой СИТА, то это за-
‘тронет и создаст серьезную угрозу
британскому господству в Гамбии,
Сьерре-Леоне, Нигерии, Того и на
Золотом Берегу, которые непосредст-
венно граничатс Французской Запад-
ной Африкой.

Для того, чтобы устранить эту
опасность, английское правительство
вело летом 1948 года переговоры с
Францией о координации политиче-
ской и административной деятельно-
сти обеих стран в Африке. Основной
целью этой деятельности, по мнению
англичан, должно быть ограничение
аметиканского проникновения на эти
территории. Англо-французские пе-
реговоры продолжались несколько
месяцев, и лишь в конце декабря
1948 года было заключено соглаше-
ние. Это соглашение сводится к то-
му, что английские и французские
колониальные владения должны раз-
виваться параллельно. Кроме того,
предусматривается создание совме-
стной англо-французской админист-
рации для координации деятельно-
сти обеих —етран в колониях и ис-
пользования экономических ресурсов
африканских колоний.

соб капиталовложений, позволяющий
ускользнуть от уплаты налогов, и
служащее тем же целям ° покрови-
тельство ‘наукам и искусствам, и ли-
цемерные заботы ‘0 просвещении га-
ди прибыли и освобождения от нало-
га; и тот культ доллара, который
определяет и быт и нравы американ-
ской долларократии. В книге описа-
ны ее роскошные дворцы и палаццо,
поместья и яхты, безумное. расточи-
тельство и постыдные развлечения,
вызывающие чувство глубокого омер-
зения у. советского читателя. Все эти
а довершают нарисованную

андбергом картину общественного
строя современной Америки, разобла-
чая его антидемократический, антина-
родный характер.

За годы, прошедшие со времени
опубликования книги о «60 семейст-
вах Америки», власть их приобрела
формы еще более мощной и беспо-
щадной диктатуры во внутренней по-
литике и’ еще более безудержной
экспансии в политике внешней.
Прибыли сверхмиллионеров за
последние годы еще более выросли,
и еше теснее стали узы государ-
ственного аппарата с монополистиче-
ским капиталом. Таким образом все
довоенные наблюдения и характери-
стики Ландберга остаются верными
и в наши, дни; «60 семейств Амери-
ки» попрежнему остаются  «прави-
тельством де-факто», ‘направляющим
всю внутреннюю и внешнюю полити-
ку Соединенных Штатов.

За это время изменился лишь сам
Ландберг, перешедший ныне на сто-
рону тех самых «60 семейств», кото-
рых [он так скрупулезно разоблачил
в своей книге. Но ценность ее как
обличительного документа ничуть не
снижается от того, сколько бы дол-
ларов ни заплатили Ламонты ее ав-
тору. М что бы ни писал он сейчас,
фактический материал его первой
книги продолжает и до сих пор
разоблачать ложь и фальшь амери-
канской «демократии». — фигового
листка. беззаконий, творимых плуто-
кратической кликой США.
	В. Панов.
	— Делегация советских писателей
благодарна польскому правительству,
— заканчивает тоз. Софронов, — 3a
радушный, теплый прием.
	В клубе завода «Серп и MOZ0T»
	была открыта творческая отчетнан

ee) wre re CEPT >
	творческих планах. НА СНИМКЕ:
слеза} беседуют с комсомольцами.
	тоды дальнейшего обогащения ны-
нешних представителей этих дина-
стий мало’ чем отличаются от той
уголовщины, с которой начинали их
родопачальники. Многочисленные фи-
нансовые аферы и скандалы связаны
с деятельностью одних и тех же 60
семейств на протяжении всего ны-
нешнего полувека. Данные только
одной комиссии Грэхэма (речь идет
о комиссии, созданной палатой пред-
ставителей для расследования скан-
далов с военными прибылями в годы
первой мировой войны) составляют,
по словам Ландберга, «двадцать один
массивный том, на страницах которо-
го развертывается невиданная доселе
	картина взяточничества, подкупа, вы-.
	могательства, мошенничества и, неве-
жества, если не прямой измены».
Список беззаконий, творимых  пред-
ставителями великодержавного аме-
риканского «бизнеса», Ландберг до-
водит до 1937 года; остальное чита-
тель может дополнить по новейшим
источникам или просто по газетным
сообщениям, но картина будет та же
самая. Ленежные мешки «королей»
Уолл-стрита продолжают неукосни-
тельно пополняться и притом теми
же разбойничьими способами, состав-
ляюшими один из отличительных
признаков американского империализ-
ма. Как указал глава советской де-
легации на 2-й сессии Генеральной
Ассамблеи тов. А. Я. Вышинский,
чистая прибыль американских MOHO-
полий за годы второй мировой войны
составила колоссальную сумму в 52
миллиарда долларов!

В книге приводится много. любо-
пытных фактов и о сращивании мо-
нополистического капитала е госу-
дарственным аппаратом США, о той
роли, какую играли за последние
‘пятьдесят лет представители 60 се-
мейств во внутренней и внешней по-
литике Соединенных Штатов. Ланд-
берг красочно рассказывает, как да-
же те из президентов, которые пы-
тались завоевать популярность, при-
кидываясь либералами, были по сути
дела ставленниками той или иной мо-
нополистической группы, Так, напри-
	10-Е ПРЕПСТАВЛЕНКЕ
‚ СПЕКТАКЛЯ
«ПАЛЕКО ОТ СТАЛЕНГРАДА»
	Вчера в Государственном театре
имени Ермоловой состоялось 100-е
представление спектакля «Далеко от
Сталинграда». Публика тепло приня“/
ла основных исполнителей—артистов
Ф. Корчагина, И. Соловьева, Э. Ки-
риллову, Ю. Черноволенко, Л. Гал-
лиса, С. Гушанского и других.

«Далеко от Сталинграда» — пер-
вая пьеса молодого советского дра-
матурга А. Сурова. Театр показал
этот спектакль не только в Москве,
но ив Риге, Вильнюсе, Харькове во
время своих гастролей.
	MenCTE
epee
	К американского журнали-
ста Ф. Ландберга «60 семейств
Америки», вышедшая недавно в Го-
сударственном издательстве иностран-
ной литературы, несомненно заинте-
ресует советского читателя. Напи-
санная более десяти лет назад, она
тем не менее не утратила своей со-
циальной значимости и политической
остроты. То, что мы знаем под име-
нем Уолл-стрита, то, что определяет-
ся более широким. понятием амери-
канской  плутократической клики,
раскрывается в книге Ландберга с
наглядной картинностью. Это — OA-
на из немногих в американской лите-
ратуре книг, разоблачающих. сущ-
ность общественного строя в США,
как ничем не ограниченной диктату-
ры кучки монополистов, беззастенчи-
во хозяйничающих во всех областях
экономической и политической жиз-
	получить от временного правитель-
ства,

С болышим интересом читается
глава книги, разоблачающая пресло-
вутый миф о «свободе печати» в
США, давно уже ставшей пропаган-
дистским аппаратом «большого биз-
неса». Советский, читатель в общем
достаточно знаком Cc растленными
нравами американской буржуазной
печати хотя бы по книгам Джорджа
Сельдеса «Свобода печати» и «1000
американцев», не говоря уже о при-
мерах, какие в изобилии можно пю-
черпнуть из американской  действи-
тельности. Книга Ландберга дополня-
ет эти впечатления. В ней рассказы-
вается, как на протяжении последних
пятидесяти лет «60 семейств Амери-
ки» постепенно  прибрали к рукам
всю прессу Соединенных Штатов
как `трестированную, так и сохраня-
ющую ‘еще фиговый листок «незави-
симости». По сути дела любое. бур-
жуазное периодическое издание в
США или непосредственно  прина-
длежит одной из «долларовых дина-
стий», или контролируется ею путем
приобретенных паев, акций или про-
сто договоров с рекламными агент-
ствами, принадлежащими тем же’ ди-
настиям. Как проводится этот кон-
троль, показано на примере Томаса
Ламонта, нынешнего главы  банкир-
ского дома Моргана, лично ведущего
переговоры с издателями, редактора-
MH и видными журналистами. К
числу закупленных Ламонтом газет-
ных ландскнехтов принадлежит, на-
пример, небезызвестный Уолтер Липп-
ман, в задачи которого входят про-
паганда и популяризация тезисов,
сформулированных Ламонтом,
	В свете этих разоблачений еще
более проясняются нынешние выска-
зывания Уолтера Липпмана о мечтах
и планах американских экспансиони-
стов — в них явственно торчат те
же уши Ламонта.

Многое в книге Ландберга заинте-
ресует читателя — и «филантропиче-
ский бизнес» американских миллиар-
деров,  превращающих  благотвори-
тельность в своеобразный спо-
	фициальным, незримым, скрывающим-
ся в тени».

Кто же эти некоронованные прави-
тели США? Автор книги располагает
их в порядке, соответствующем раз-
меру их состояний. На первом месте
значится семейство Рокфеллеров C
капиталом, составлявшим десять лет
назад, по данным Ландберга, гигант-
скую цифру в 1.077.330.000 долла-
ров. На втором месте — семейство
Морганов с состоянием в 828 миллно-
нов. Затем Форды — 660 миллионов,
Харкнессы — 450 миллионов и да-
лее Меллоны, Вандербильты, Уитни,
Дюпоны, Маккормики...
	Однако размер личного состояния,
как бы OCH ни был велик, отиюдь
не единственный показатель действи-
тельной силы обладателя этого со-
стояния. 828 миллионов собственных
капиталов семейства Морганов  ста-
вят его лишь на второе место в
таблице Ландберга, ‚но действитель-
ная сила моргановской группы опре-
деляется тем, что Морганы контро-
лируют через свою банковскую сеть
капиталы свыше 40 крупнейших про-
мышленных корпораций, исчисляемые
суммой в 30 миллиардов долларов.
По данным других исследователей,
как. например, Анны Рочестер или
	Вчера на Х! шашечном чемниона“
те СССР состоялся девятый тур..

Партия лидеров турнира Когана и
Косогова носила’ чрезвычайно острый
характер. Коган избрал свой излюб-
ленный дебют и предложил острую
игру. Косогов в свою очередь иг-
рал очень остро. В результате этой
интересной встречи лидеры вписали
в табляцу по пол-очка.

Швидкий в «ленинградской защи-
тех переиграл Спанцирети и добился
первой победы. Это также и первое
поражение Спанцирети.

Хорошую партию дал чемпион Мо-
сквы Хейф против Романова (Рига).
и добился заслуженной победы.

Ленянградцы Становский (белые)
и Рамм разыграли «городскую пар-
тию». Белые получили некоторое пре-
имущество. Рамм решил перевести
игру в эндшпиль, который он расце-
нивал как ничейный. Однако белые
доказали ошибочность этой оценки.

В партии Городецкий — Цирик
белые неточно’ разыграли дебют и
пслучили плохую игру. Цирик до-
бился победы и догнал лидеров.

В партии Данилин — Иванов пре-
имущество было на ‘стороне черных.
	Данилин точной игрой добился
ничьей.
Сретенский в «отыгрыше» полу-
	чил преимущество против Вилкоми-
ра. В эндшпиле Сретенский мог по-
лучить практические шансы на вы-
игрыш, но неточным ходом позволил
Вилкомиру форсировать нячью.

Шутилкину в «отыгрыше»  приш-
лось ‘перейти к обороне против Блин-
дера. В результате точной игры он
добился ничьей.

Партия Романов (Москва) `— Кор-
XCB также окончилась вничью.

5 февраля игрались пропущенные
партии. Рамм выиграл у Иванова,
Блиндер сыграл вничью с Данили-
НЫМ.

После девятн туров Коган имеет
7 очков, у Косогова и Цирика -—
по 6 очков. :

Сегодня — десятый тур. Завтра
на турнире выходной день.
	ви страны. Я RE би в <
профессо олумбийского универ-

_«В настоящее время, — говорит Иж Bopa < Mn a ры or a
Ландберг, — Соединенными Штата- к ca, T
’ превышает 70 миллиардов долларов.
	Сфера контроля моргановской группы
включает четырэ крупнейших банка
страны. стальной трест, автомобиль-
ную компанию «Дженерал моторс»,
Козтинентальную нефтяную  компа-
нию, Гуггенхеймовский  металлурги-
ческий концерн и многие другие про-
‘мыпрленные гиганты Америки.
	ми владеет и правит иерархия He
шестидесяти богатейших семейств, за
которыми следует около девяноста
семейств, обладающих меньшим бо-
гатством. За пределами этого плуто-
кратического круга имеется примерно
триста пятьдесят других семейств,
менез богатых и влиятельных, © го-
	довым доходом в 100 тыс. долларов   <
; мериканских миллиарде-
и вышс» Так понятие американской   «История америка ар

tat an re mn om WOT TTS
	—_ eel EN 5 -

финансовой олигархии получает В
книге реальный облик лиц и групи,
образующих, как указывает Ф. Ланд-

‘poss Густава Майерса, тщательно
  прослеживающая источники возник-

новения

д ее

этих огромных состояний,

лата A TTTRDAMe FUT TO.
	к еб о Ра бя мог Зы 13:

] CTY uC
берг, за спиной демократического по, подробяо рассказывает о престу

О. И ры У: с АА anatTapinurt fine
	9-9 Sa Se р 4

форме «правительства де-юре» абсо- HHAX, путем которых создавались 6о-
о чипа   гатетва Мооганов. и... Рокфеллеров,
	I Сана.

лютистское, плутократическое  «пра-
вительство де-факто», которое и яв-
ляется «лействительным  правитель-

гатства №юорганов, и г окфеллеров,
Асторов и Вандербильтов. Ф. Ланд-

Gepr продолжает написанное

Майер-

саб aE
	В о А 2

ством Соединенных Пртатов, — нео-  сом, убедительно показывая, что Ме”