AKA
	HET MOP
	ИСТОпНИки
ДЕРЖАТ
ЭКЗАМЕН
	Теплотехника Свердловского жи-
лищного управления тов. Кучеровско-
го редко можно застать в канцелярии.
	  Отопительный сезон в разгаре. Круг-
	лые сутки пылает ‘уголь в топках.
Теплотехник и его помощник пра-
вильно считают, что их место сейчас
в котельных домоуправлений. Внима-
тельный надзор дает свои результа-
ты. По сравнению с прошлым годом
стало вдвое . меньше . случаев  не-
исправностей в котельных.
Минувшим летом Свердловское жи-
лищное управление провело большую
работу по подготовке центрального
отопления: Некоторые системы были
	реконструированы. Сорок котлов ус-
	тановлены вновь.

Запаса топлива хватит на весь се-
зон. Сейчас истопники держат своего
рода экзамен. Многие из них поста-
	вили перед собой задачу — регуляр-®
	поддерживая в кКварзира^л HVpr
мальную температуру, сэкономить
часть топлива.

Расход угля зависит не только от
его калорийности, наружной темпера-
туры, состояния системы, но и от
знания истопниками сложного ко-
	тельного хозяйства. Они. своевремен-
	но изучили технический минимум на
курсах, получили диплом кочегаров.
Учеба не прошла даром. Многие из
них сейчас работают образцово.
	Успенский переулок, 10. Котельная
этого домоуправления обогревает не-
сколько десятков квартир. Рано ут-
ром, когда истопник тов. Архипов сме-
няет дежурного тов. Умарова, он не-.
изменно спрашивает:
	— Сколько мерок сберег?
	В соревновании истопников не без-
участный наблюдатель управляющий
домами тов. Случанко. Уголь — госу-
дарственное добро, и расходовать его
надо бережно. Управляющий ввел
строгий учет отпускаемого топлива,
Каждая выдача заносится в журнал.
	По-хозяйски берегут уголь тт. Го-
ликов и Тульская — истопники домов
№№ 4 и 8 в Настасьинском переулке.
Иногда топливо сгорает неполностью.
Вычистив топку, здесь выбирают из
шлака куски, которые затем снова
идут в дело. Собрать` таким образом
можно немало: за три месяца из шла*
ка извлечено несколько тонн непере-
горевшего угля. А всего истопники
этого дома сэкономили свыше двад-
цати тонн.

В котельной дома № 20/5 на Пуш-
кинской улице’на видном месте висит
расчетная таблица. Это незаменимое
пособие. Ртутный столбик. на улице
опустился ниже нуля на девять де-
	лений. Заглянув в таблицу, истопник
узнает: чтобы в квартирах было тен-
ло, воду в котлах надо поднять до
63 градусов. На 1 февраля здесь
сэкономили угля болыше 25 процен-
тов от нормы.

Тысячу двести тонн угля обещали
сэкономить в этом сезоне истопники
	Свердловского районного жилищного
управления. На-днях теплотехники
прикинули: по самым скромным под-
счетам, пятьсот тонн уже можно пе-
речислить в фонд.будущего года. А
в домах тепло. Истопники успешно
держат свой зимний экзамен.
	НА СНИМКЕ: истопники О. УМА-
РОВ и А. АРХИПОВ в котельной
дома № 16 по Успенскому переулку.
	Фото М. СМИРНОВОЙ,
	Механический автопогрузчик снега
	взяли под контроль подготовку об-
щежитий к зиме. Всюду был сделан
ремонт, пополнены инвентарь,  по-
стельные принадлежности, В обще-
житиях тепло, светло, уютно.

Большую помощь партийным ор-
ганизациям оказывают выбранные в
общежитиях бытовые советы. Помо-
гают также управляющие домами ‘и
коменданты. Раньше массовую рабо-
ту ‘в общежитиях выполняли в от-
рыве от них. Это было ошибкой.
Теперь дело изменилось. В третьем
тресте провели в январе совещание
руководителей агитгрупп вместе с
управдомами : и  комендантами. Они
играют серьезную  организующую
роль в общежитиях,

На Переяславской улице в обще-

руководителей агитгруни вместе с
роль в общежитиях,

житиях третьего треста живут 120
девушек. Комендантом здесь TOR.
Карюкин, член партии. Ему же по-
ручено руководство агитгрупной при
этом общежитии,

Хорошую ^ инициативу проявила
парторганизация треста’ в привлече-
нии культурных сил района к помо-
щи строителям.
	При содействии ШМолотовского
райкома партии налажено  культур-
ное шефство клуба Министерства
пищевой промышленности. Клуб
выделил тресту руководителя  дра-
матического кружка, организатора
художественной самодеятельности,
докладчика по международному по-
ложению, устраивает экскурсия в
музеи Москвы. Помогает этому тре-
сту и Кяровский райком партии.

Хорсшо поставлена массовая ра-
бота в общежитии четвертого треста
ва Смирновской улице. В четырех-
этажном доме живут 400 человек.
	Здесь большой, хорошо оборудован-
	В РЫБКОМБИНАТЕ...
	СТРА-_БРА К»
	Жил старик <0 своею старухой У
вамоко синего “моря.   Жили они B
нетхой землянке, и старик ловил пе
водом рыбу. Как. рассказывает далее
пушкинская сказка, тридцать три ro-
да забрасывал он невод и вот пой-
мал золотую рыбку.

Будь жив старик сейчас, он,  HO
many, о посочувствовал бы. многим
московским ‘директорам. магазинов
или, например; представителю TOpro-
вой базы Дзержинского райпищетор-
га Иванову. Почти ежедневно забра-

wt
	сывает Иванов невод’ — И безре-

зультатно.
Правда, Иванов находится в луч
	№: р №
ших условиях, чем пушкинский ры-
		«синее море» неподалеку. Нехитрое
дело—оформить наряды в Московской
конторе Главрыбсбыта да послать
автомашины в Коломенский рыб-
ксыбинат. А вот рыбы-то ноймать
никак не удается!

Раз забросил он в Море невод, то-
бишь’ послал автомашины в Рыбком-
бинат, и вернулись. они с мелкой
рыбешкой — хамсой.

— Разве это рыба?— говорит Ива-
нов. — Не нужно нам хамсы. Нужны
судак, Щука, сазан, семга. у
“ПослаХ он машины ‘вторично. При-
шли они пустые.
_— Это ещё что такое! — восклик-
нул Иванов и послал автомобили в
третий раз. Час . проходит, другой,
	третий, пятый, восьмой — ни машин,
	ний агентов.
Penman Иванов поехать сам в Рыб-
	‚комбинат.
	А творилось в это время в Ком
	‘бкнате такое, что ня в сказке 5&г
	Зать, ни пером описать. Обширный
двор доотказа забит автомашинами.
Длинный хвост вытянулся далеко за
ворота.

Пока Иванов ходил по владениям
комбината в поисках своих послан-
	пев, те вели полемику с директором
	базы № 1 Московской товарной кон-
	торы Агеевым.
	Десять часов’ потеряли работники.
Дзержинской базы; чтобы. оформить.
документы и получить рыбу. А ког-
да’выехали, то подсчитали, что им
придется платить не только за рыбу,
но и за простой машин. Арифметика
несложная: две’ автомашины просто“
яли 20. часов: Каждый чае — 25 руб.
лей. Если прибавить к этому сумму
пакладных ‘расходов за ‘предыдущие
‘два дня, потери увеличатся до двух.
тысяч. Аа ae

Каждый день повторяется эта’ ис-
тория. Только’ за. первую, половину
января на простоях автомашин поте-
ряно-около ста двадцати тысяч руб».
дей с. ЗУ { ]

Простаивают. в. комбинате автома-
шины райпищеторга, Мосглаврестора.
на, ОРС’ов, Центросоюза и дажема.’
тазинов... Московской конторы Глав-
рыбсбыта. А попробуй, скажи, — раз-
гнёвается директор, зашумит синее
море и не даст ни одной рыбки. Уп-
равление продторгами недополучило
с базы в январе 276 тонн рыбы, мо-
сковская контора «Гастроном» — 167
тонн И т. д.

У работников комбината своеобраз-
ный вкус. Они считают, например,
деликатесным блюдом рыбные котле-
ты, в которые вместо хлеба’ приме-
шаны жареные пирожки с капустой,
оставшиеся нераспроданными. Пред-
ставитель Государственной рыбной
инспекции Харламов запретил прода-
жу этой «продукции». Но «рыбка»
все же уплыла в магазины.
	— Бывает иногда, — спокойно
заявил технолог кулинарного цеха
Кузнецов, когда ему сказали о та.
	ком факте.
Торговым работникам, выслушав
шим это изумительное заявление,
	остается одно` — обратиться к ми
нистру рыбной промышленности тов,
Ишкову и сказать:

— Дайте нам рыбы дешевой, вку-
сной и свежей. Дайте нам хороших
котлет без примеси жареных пирож-
ков с капустой. Наведите порядок в
вашем «синем море» — Рыбкомбина-
те, избавьте нас от капризов Агеева
и его помощников.
				РАБОТНИКОВ
	ПОМОЩЬ РЕКОНСТРУЕЦИИ
TOPORKCKOFO ХОЗЯЙСТВА
	Специалистов-инженеров для раз-
личных областей строительства и
благоустройства столицы TOTOBHT
	строительный институт Московского.
	совета. В связи с решением Совета
Министров СССР и ИК ВКП(б). в
разработке нового генерального пла*
на реконструкции Москвы в’ инсти-
туте состоялось расширенное засе-
дание Ученого. совета.

Директор” ‘института -А. Зайцев. и
выступавшие в прениях профессора
тт. Копьев, Гениев, Коршунов, Во-
робьев и другие с гордостью гово-
рили о почетной обязанности кол-
лектива научных работников — го-
товить квалифицированные инженер-
ные кадры для работ -по осущест-
влению сталинского генерального
плана реконструкции Москвы.

Профессора и преподаватели обя-
зались улучшить качество обучения
специалистов ‘и с будущего года
почти вдвое увеличить ежегодный
выпуск инженеров по гражданскому
строительству, теплофикации,  газо-
снабжению и. вентиляции, водоснаб-
жению и канализации, механиков по
машинам и ‘оборудованию.

Среди профессоров и преподавате-
лей института много крупных спе-
циалистов различных отраслей го-
родского хозяйства. Весь коллектив
будет ‘активно ‘участвовать в вы-
полнении заданий Московского со-
вета и — Московского Комитета
ВКП(б) по подготовке материалов
для нового генерального плана’ ре-
конструкции Москвы..

Научные работники обязались все-
мерно расширять и углублять ве-
дущиеся в лабораториях института
научно-исследовательские работы по
городскому хозяйству и строитель-
ству, развивать и совершенствовать
лабораторно-техническую базу, орга-
низовать обмён техническим опытом
между крупнейшими стройками и хо-
	зяйствами Москвы. :
- Профессора. и преподаватели ин-
ститута обратились с  письмом-к
	председателю исполкома Московско-
го совета товарищу Г. .М. Попову.
В этом письме они заявляют, что
отдадут все силы и знания  разра-
ботке и ‘осуществлению  величест-
венного генерального плана реконст-
рукции столицы. .
		на площади Пушкина,
Фото В.
	Стахановцы 1-го туфельного цеха обувной фабрики «Нарижская Коммуна» К. МЕЩЕРЯКОВА и В. ТРЕТЬЯ-
	<ОТО М, ОЛЕХНОВИЧ.
	туфли, сошедшие с конвейера.
	KGB осматривают готовые дамские
	‚ В МУЗЕЕ
Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА
	115-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
ЗЕЛИКОГО УЧЕНОГО
	ЛЕНИНГРАД, 8. (ТАСС). Сегодня
исполняется 115 лет со дня рождения
Д. И. Менделеева. В последние дни
усилился приток экскурсантов в му-
зей великого ученого при Всесоюзном
научно-исследовательском институте
метрологии. 0
	Здесь собрано, большое количество
экспонатов, материалов, рукописей и
печатных трудов корифея русской
науки. “
	Спениальный раздел посвящен пе-
риодической таблице химических эле-
ментов. Многочисленные рукописи с
высказываниями ученого по различ-
ным областям знания свидетельству-
ют о необычайной разносторонности
его научных. интересов, Больнюй ин-
терес представляют около 200 разно-
образных приборов, созданных по
инициативе Менделеева,
	В бывшем кабинете ученого, где он
работал последние 15 лет своей жиз-
ни, на письменном столе — отрывной
календарь с пометкой на листке от 11
января 1907 года. В этот день Д. И.
Менделеев заболел и, спустя девять
дней, скончался. Рядом — его пен-
снэ в кожаном футляре, лупа, . два
куска руды, служившие ему прессом.
Здесь же — витрина с посмертной
мгской гениального химика.

В Ленинградском университете, про-
фессором которого` был. Д.- И. Менде-
леев, сохранилась. квартира, ‘в KOTO-
рой долгие годы жил великий уче-
ный. В ней оборудован и открыт ка-
бинет-музей Д. И. Менделеева. Здесь
собраны личные вещи, обстановка
квартиры покойного ученого, прибо-
ры, которые он конструировал. Боль-
шое богатство составляют рукопис-
ные фонды.
	К юбилейной дате в комнате-музее,
ксторым руководит дочь ученого
М. Д. Кузьмина-Мевделеева, откры-
та выставка, рассказывающая о жиз-
ни и научной деятельности корифея
отечественной науки.
	Университет имени А. А. Жданова
совместно с Ленинградским отделе-
нием Всесоюзного химического обще-
ства имени Менделеева проводит тра-
диционные ежегодные  «менделеев-
ские чтения».

i. 8 фев раля ~
	А ВЫДАЮЩИЕСЯ заслуги в

развитии советского искусства,
за плодотворную деятельность по
культурно-художественному — обелу-
живанию Вооруженных “Сил Союза
ССР и в связи с 20-летним юбилеем
Указом Президиума Верховного Со-
вета СССР Краснознаменный имени
А. В. Александрова ансамбль песни
ий пляски Советской Армии награж-
ден орденом Красного Знамени.
	* .
Тысячи молодых металлургов
Днепропетровской: области несут
у домен, мартенов и прокатных ста-
нов трудовую вахту, посвященную
предстоящему с’езду ВЛКСМ. Or-
личных успехов добился в первый
день вахты самый молодой сталевар
металлургического завода имени Пет-
ровского Григорий. Мороз, ‘недавно
закончивший ремесленное ‘училище
металлургов. Как сообщает «Прав-
да», он выдал скоростную плавку зз
5 часов 20 минут и снял с каждого
квадратного метра пода пени 9,46
тонны стали вместо 4,85 тонны по
новой прогрессивной норме. Такого
высокого с’ема стали завод He знал
за все время своего. существования.
	х
СРЕлИ имен выдающихся людей,
вышедших из Тобольска, на пер-
вом месте стоит имя гениального
ученого Д. И. Менделеева. 115-ю го-
довщину со дня рождения своего вы-
дающегося земляка, исполняющуюся
 сегодня, тоболяки отмечают торже-
`ственным заседанием общественных
организаций. На здании гимназии, где
учился Д. И. Менделеев, установле-
на мемориальная доска. Тобольский
‘музей, пишут «Известия», экспониро-
вал многие’ книги и документы, свя-
занные с пребыванием великого хи-
мика в родном городе.
	х
№ ЮЖНОГО берега Крыма, возле
Ялты, в последние дни наблю-
‘дается небывалое для такого време-
ни года скопление косяков рыбы.
берегам Ялты, сообщает «Правда»,
‘на богатый улов с’ехались бригады
‘всех рыболовецких колхозов Крыма,
а также рыбаки Анапы и Новорос-
сийска. Успешнее всех воспользова-
лись наплывом богатых косяков” ры-
баки ялтинского колхоза «Пролетар-
	ский луч». Они выполнили уже пол-
	тора квартальных плана.
			Московские вузы готовят специа-
листов ‘для \народного хозяйства
странн. Свыше 120 тысяч студентов
обучается в институтах столицы.
	Шестьдесят институтов ‘открыты в
Москве после’ Великой Октябрьской
социалистической революции. Мно-
гие из них являются передовыми ву-
зами страны. Таковы Институт ста-
ли имени Сталина; Авиационный ин-
ститут имени Орджоникидзе, Энерге-
тический институт имени Молотова,
Нефтяной институт имени, академика
Губкина и другие.
	Необходимость дальнейшего обес-
‘печения всех отраслей народного  хо-
‘зяйства, науки и культуры специа-
листами высокой квалификации тре-
бует расширения высших учебных
заведений. Партия и правительство
уделяют большое внимание укрепле-
нию  материально-технической базы
институтов. Ежегодно выделяются
значительные средства на расшире-
ние и новое строительство учебных
корпусов, лабораторий, студенческих
обнежитий.
	Постановлением Совета Министров
СССР решен вопросе о сооружении
новых учебных и жилых корпусов
для Московского университета. Под
новое строительство МГУ отведен
участск‘на Ленинских горах. Сейчас
на площадке ведется подготовка к
строительству; устройству дорог.
	Расширяется база старейшего тех-
нического вуза Москвы — МВТУ
имени Баумана. На участке вдоль
набережной реки Яузы к старому
зданию МВТУ  пристраиваютея но-
вые корпуса, об’ем которых в два с
лишним раза больше существующих.
В новых корпусах разместятся учеб-
ные помещения и лаборатории. зна-
	чительной части факультетов. OO-
щая площадь новых зданий—30.000
квадратных метров. В 1949 году
должна быть закончена и сдана в
эксплоатацию первая очередь строи-
тельства — 7.000 квадратных мет-
ров. В этом же году предполагается
	начать строительство второй очереди.
	Бозводится главный учебный кор-
пус Энергетического института имени
Молотова. В 1949 году будут сда-
ны в эксплоатацию актовый и биб-
лиотечные залы, книгохранилище на
220 тысяч томов и несколько лабора-
торий. В этоу году институт при-
ступит к строительству физкультур-
ного павильона. В нем будут два
больших зала, помещения для заня-
тий гимнастикой, боксом, души, ком-
наты отдыха. Начнется’ также стро-
ительство общежитий для аспиран-
тов и студентов старших курсов.

Неподалеку от территории 6yazy-
щих новых зданий МГУ’, начнется
собружение корпусов Нефтяного ин-
ститута имени академика Губкина.
Здесь расположатся главный учеб-
ный корпус, помещения  геологиче-
ского факультета, лаборатории, сту-
денческие общежития и жилой дом
для профессоров.

Вблизи станции «Строитель» поме-
щается Лесотехнический институт. В
прошлом году здесь начали строить
главный учебный. kopnyc и лаборато-
рии.

В текущем году значительное
строительство будут вести и другие
московские вузы Министерства выс-
шего образования. Торфяной инсти-
тут закончит надстройку учебного
корпуса. Горный институт. завершит
строительство стандартных жилых
домов в поселке «Текстильщики»,

Болышие работы предстоит прове-
сти по реконструкции и расширению
существующих ‘зданий московских
вузов. На эти цели Министерство
высшего образования отпускает свы-
me  триднати миллионов рублей.
Созданный в 1947 году трест Мини-
стерства «Мосвузстрой» должен соз-
дать собственную производственную
базу — закончить сооружение дере-
вообделочного завода, завода шла-
коблочных камней и изделий из бе-
това.
	М. Тульчинский, .
началвник Управления. капиталь-
ного строительства Министерст-
ва высшего образования СССР.
	— Берите, что дают, — гремел
Агеев.

— Нам бы судачка. немножко...

—. Нет судака, — отрезал днрек-
	тор и отвернулся: разговор, мол,
окончен. oo,
		Что творится на складах артели ВИМПо
	родукции ва -два миллиова триста
	тысяч рублей.

Естественен вопрос: почему эта
длившаяся несколько лет бесхозяй-
ственность оставалась безнаказанной?
Почему Химсоюз. (председатель пре
зидиума тов. Сафонов) ве обращал на
все это внимания? Тов. Сафонов по-
крывал бракоделов, так как они по-
могали ему создавать видимость пе
ревыполнения плана по выпуску ва.
ловой продукции.

_ Либеральное отношение к бракоде:
лам продолжается и по сие время,
Недавно артель затеяла выпуск меди.
камента «Бом-бенгье». Как указывает.
	ся на коробочке, это средство «от р
ликулита;. ревматизма и. других (1
	болезней». Хотелось бы звать, 01
	каких -это «других болезней»?
	Что скажет тов. Сафонов? Вель вы.
пуск мази производился с его благо-
словения и был прекращен только в
результате вмешательства Управления
промкооперации.

Несколько слов о дурном стиле, о
пошлятине, которую насаждает Хим:
союз. Названия изделиям даются за.
умные, взятые напрокат из заграниче
вых торговых каталогов: средство
против сажи — «карбокс», порошок
для мытья головы — «сафаноль.
В. Химсоюзе очень любят’ называть
свой товар «экстра»: чернила —
«экстра», клей — «экстра», мыло —
«экстра», крем для лица — «экстра»,
гуталин — тоже «экстра».

Четвертая сессия Московского со.
вета строго. предупредила руководи-
телей артелей и промысловых союзов
о недопустимости варушения интере:
сов населения и потребовала от них
немедленно прекратить выпуск нехо-
довой, негодной продукции.

Химсоюз, видимо, считает это реше»
вие необязательным для себя.
		Артель ВИМП снискала худую.
славу. У торговой сети она на самом:
	плохом счету — ее товары ве имеют
сбыта. В районном отделении банка
это предприятие. числится одним . из
самых неисправных клиентов. Постав-
щики сырья предпочитают не иметь
дел с таким потребителем.

Попирая советские законы, руково-
дители артели систематически выпу-
скают негодную продукцию.

Массовый выпуск негодной, нехо-
довой продукции начался еще в
1947 году. Артель, игнорируя запросы
торговых организаций, стала выпу-
	скать в большом количестве так на-
зываемые походные аптечки. На кого
рассчитаны эти аптечки, неизвестно..
Для индивидуального потребителя ова
слишком велики, для медпункта —
слишком малы. Набор лекарств слу-
чайный. Аптечки делали и... копили
на складах. В прошлом году собра-
лось около 300 тысяч штук!`

Эта преступная бесхозяйственность
сошла безнаказавной, и руководители
артели стали заниматься подобными
	делами в еще более широких масшта-
	бах.
	Затеяли выпуск санитарно-галанте-
рейных изделий. История с аптечками
повторилась, но в несколько ином ва-
рианте. Артель затоварилась — на
складе скопилось больше  полумил-
лиона изделий. Но и это не обуздало
бракоделов. Они решили «осчастли-
вить» торговую сеть новым средством
против насекомых — «гексидом».
Дельцов нисколько не смутило то
обстоятельство, что к этому времени
в артели уже имелось 90 тысяч коро-
бок аналогичного снадобья. В резуль-
тате на складе скопилось... 640 тысяч
коробок!

Дальше артель решила позаботить-
ся о людях, нуждающихся в средстве
от мозолей. Сделали 50 тысяч коро-
бок мозольного пластыря. Все они ле-
жат на складе.

В августе — самом конце сезонного
спроса — в артели начали делать
бумагу от мух. К зимним холодам,
когда в такой бумаге нужда совер-
шенно исчезла, весь двор артели
оказался заваленным ею. Скопилось
43 миллиона листов!

Плоды деятельности бракоделов: на
складах лежит негодной, неходовой
	каждой комнате имеется репродук-
тор. Дом газифицирован. Бытовые
условия хорошие. А вот массово-
политическая работа поставлена
очень слабо. Лекции и, беседы про-
водятся от случая к случаю. Руко-
водителя треста, да и тов. Чернец-
кий редко бывают в общежитии.

Партийная организация второго
треста (секретарь тов. Хачатрьян)
привлекла для политической работы
среди строителей лекторскую груп-
пу Московского университета.’ В
общежитиях треста частыми гостями
сделались студенты. Яркие, увлека-
тельные лекции иъдоклады вызвали
большой интерес рабочих. Тематика
лекций` самая разнообразная, обще-
политические темы перемежаются с
научными и ‚литературными. Напри-
мер, в общежитии на Усачевской
улице были прочитаны лекции о ра-
диолокации, о национально-освобо-
дительном движении в Китае, о кни-
ге Павленко «Счастье».
	Коммунисты второго треста устра-
ивают ‘в общежитиях и беседы Ha
производственные темы.

Успешно работает в общежитиях
«Мосгазстроя» группа докладчиков,
созданная из комсомольского актива.
	Обединенная конференция москов-
ских большевиков поставила задачу
еще настойчивей вести работы по га-
зификация столицы. Коммунясты
«Мосгазстроя» приложат все усилия,
чтобы еще болыше сплотить массы
строителей, повысить их трудовую
активность для успешного выполне-
ния возрастающей программы гази-
фикации и теплофикации Москвы,
	С. Черняк,
парторг МГК ВКП(б)
- «Мосгазстроя»,
	Пелагогам помогают родители
	В ШКОЛЬНОЙ КОМИССИИ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙСОВЕТА
	рии бесед о семье’ и школе. Это за-
интересовало многих родителей. Сей-
час для школьников введен правиль-
ный режим дня. Они стали проводить
больше времени на воздухе, ‘лучше
готовить  уроки.

Доклад тов. Вахрушева. заинтере.
совал всех присутствующих. В своих
выступлениях депутаты, педагоги,
родители говорили о важности подня-
того на совещании вопроса,  Воснита-
ние детей в нашей стране — дело
государственное. Повышение . педаго-
гической грамотности родителей бу-
дет способствовать лучшей успевае-
мости учащихся.
		Ученик 236-й школы Дзержинско-.
го района Миша В. часто получал
плохие отметки. Бывало, придет в
класс, а уроки не приготовил.

Домой к Мише пришел представи-
тель родительского. комитета. Он по-
знакомился с его семьей, посмотрел,
в каких ‘условиях мальчик готовит
уроки. Многое после (этого стало
ясно. Оказалось, что Миша дома
предоставлен самому себе. За пове-
дением его никто не следит. Табе-
лем родители не интересуются.

236-я школа в отделе народного
образования на хорошем счету. Здесь
работают квалифицированные педаго-
ги. Учащиеся обеспечены учебниками,
тетрадями. Но успех классных заня-
тий во многом зависит от выполнения
школьниками домашних - заданий.
Школа должна знать,! в каких уело-
виях живет ребенок, ‘чтобы в случае
необходимости притти на помощь.

После носещения Миши родители
стали чаще заглядывать в» тетради
сына, уделять ему больше внимания.
Мальчик теперь учится лучше.

Вопросам ‘работы родительских ко-
митетов, связи семьи со школой было
посвящено заседание школьной ко-
миссии Дзержинского ‘районного’ со-
вета, Кроме депутатов, на заседание
пришли педагоги, представители’ ро-
дительских комитетов. Доклад сделал
заведующий районным отделом на-
родного образования тов. Вахрушев.

Как известно, третья четверть учеб-
ного года самая. ответственная. Во
многих школах района’ представители
родителей, об’единенные в комитеты,
‘оказывают педагогам существенную
помощь.

В некоторых школах Дзержинского
района введены так называемые роди-
тельские дни. Установлены вечерние
часы, когда классные руководители
могут встретиться с родителями, по-
беседовать с ними. ^

В родительском активе 254-й птко-
лы большая группа домашний хозяек.
Они дежурят ово время перемен, по-
могают укреплять дисциплину.

Часть учащихся была перегружена
различными общественными поруче-
ниями. Это мешало учебе. Родитель-
ский комитет поставил вопрос на
обсуждение @едагогического совета.
Теперь школьников меныше отвлекают
общественной ‘работой, а неуспева-
ющих. совершенно освободили от по-
ручений, чтобы они могли больше
заниматься.

Педагоги 235-й школы поставили
перед собой задачу — помочь роди-
телям в их стремлении дать детям
хорошее воспитание. Педагогическая
пропаганда началась с устройства се-
	Приоритет
русской науки
	ДОБЛАД В ИНСТИТУТЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ Химии
	’ В Институте физической химии Ака:
демии наук СССР состоялся доклад
В. А. Эвальда на тему: «Ранний рус
ский предшественник Розерфорда».

Докладчик — преподаватель Улья
новского областного педагогического
института — сообщил, что ему уда:
лось разыскать в журнале Русского
физико-химического общества 34
1288 год статью профессора Б. Н.
Чичерина: «Система химических эле-
ментов». В обширной статье (970
страниц) подробно говорилось о в03-
можной структуре атома. Статья, од:
нако, осталась незамеченной, п

В то время мировая наука считала,
что «атом есть то, что нельзя рас
сечь пополам» (Максвелл), т. е. 910
он близок к математической точке
и, следовательно, не имеет никакой
структуры. Б. Н. Чичерин проявил
большую силу ума и огромную науч
ную смелость, решившись утверждать,
что атом устроен наподобие солнеч-
ной системы, имея в своем центре
ядро, вокруг которого вращаются дру-
гие составные части атома (теперь
называемые ‘электронами). Эту Teo
рию Б. Н. Чичерин математическим
путем вывел из периодической систе“
мы элементов  Д. И. Менделеева,

‚ Когда открыли радиоактивность,
было доказано, что атом: может распа*
даться и, следовательно, имеет какие“
то составные части. Но и тогда струк*
гура атома оставалась неясной, и лишь
к 1912 году английский физик Розер-
форд после многих неудачных попы“
ток пришел к своей знаменитой «Мо*
дели» атома, почти в точности. совпа*
дающей с той, которую описал рус”
ский ученый Чичерин в 1888 году.

Таким образом западная наука 1п03°
же и с большим трудом пришла к 10
му, что было предложено русской нау*
кой на много лет раньше.

Доклад вызвал исключительный
интерес среди ученых. `Выступавшие
в прениях отметили важность с
щения В. А. Эвальда, устанавливаю“
щего приоритет русской науки в ваЖ*
нейшем и актуальнейшем разделе фи
SHKH.
	В РАБОЧЕМ
ОБЩЕЖИТИИ
	 МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
РАБОТА СРЕДИ СТРОИТЕЛЕЙ
ТАЗОВЬТХ СЕТЕЙ
		ный красный уголок. В нем библио-
тека, газеты, журналы, пианино.
План, работы красного уголка разно-
o6pasen, В декабре были прочитаны
лекции о великих русскях ученых
Ломоносове и Мичурине, о проис-
хождении человека, доклады о меж-
дународном положении, проводились
беседы о положении молодежи в
СССР и капиталистических ‘странах.
Выходит стенная газета. Два раза в
неделю устраиваются танцы. Рабо-
тает кружок рукоделия.

Заведует красным уголком бух-
галтер жилищно-коммунальной кон-
торы комсомолка’ Мария Мухина.
Она сумела сплотить актив из мо-
лодежи. Ей помогают молодые сле-
сари Гвозлев, Фомин, Данилов, Юля
Меркушева.

Библиотека, которой также заве-
дует Мухина, имеет новинки совет-
ской литературы, насчитывает 130
читателей’ Организуются коллектив-
ные чтения «Молодой гвардии»
А. Фадеева, «Повести о настоящем
человеке» Б. Полевого.

Партийная организация четвертого
треста уделяет много внимания 06-
шежитиям. Секретарь партийной ор-
ганизании ‹ тов. Шабашов регулярно
бывает там, выступает с докладами.
	Иначе относится к работе в обще-
житии секретарь партийной органи-
зации шестого треста тов. Чернец-
кий. Он явно недооценивает важно-
сти этого дела. у
	Большое четырехэтажное здание
общежития шестого треста на Кату-
аровском шоссе однотипно с жилым
домом четвертого треста Ha Cmup-
новской улице. В больших, светлых
комнатах живые цветы, выращенные
девушками, На окнах шторы. В
	В УСЛОВИЯХ строительства газо-
вых сетей партийно-политическая
работа имеет свои особенности,

В отличие от промышленных. пред-
приятий и обычных строек, где про-
изводственная деятельность ° сосре-
доточена в одном месте, на одной
площадке, здесь она ведется одно-
временно в сотнях пунктов, разбро-
санных по всем районам города. До-
статочно . сказать, что в. 1948 году
работы nO газификации производи-
лись на 6.500. об’ектах, причем на
каждом бывало занято обычно всего
по нескольку человек.
	‚ Тем большее значение имеет хоро-
man постановка  массово-политиче-
ской работы в общежитиях. У тре-
стов «Мосгазстроя» свыше двадца-
ти общежитий, где живет около
двух тысяч рабочих-одиночек, в по-
давляющей части — молодежь.
Пленум МГК ВКП(б), обсудив-
ший в июле прошлого года вопрос
с массово-политической работе cpe-
ди строителей, обратил особое вни-
мание на необходимость усилить ‘ее
в общежитиях. За это и взялись
коммунисты «Мосгазстроя».
Конечно прежде всего нужно бы-
ло позабститься о хороших бытовых
условиях. Партийные организации