ИЕ
ОСТАЛСЯ!
)› НЕДОВОЛЕН

ИЗДЕЛИЙ
ние легкой про-
:няет, в ‹ Москва
ИНЫХ гредприятий,

декое _ emp
A

взкойкритикэз на-1у
KOBCKOrO совета; Депутаты

отмечали, цто- ‘управление слабо “бо:

рется-за улучшение качества. про-
дукции, примирилось с нарушениями
‘технологической дисциплины на пред.

ияТиях: Московекий совет потребо-
вал тогда’ резко ‘повысить качество
изделий, выпускать их в необходимом
‘асортименте; (Депутаты   отметили
также, что Московский дом моделей
работает без учета потребностей на-

селения,

Что изменилось (с этого времени?
К сожалению, очень намногое. Управ.
ление (начальник тов. Ушаков) He
может похвалиться выбором швейных
‚изделий, их! качеством. ‘Не. изменв-
лось положение и в Доме моделей,
Правдаи вместо`одного ‘их‚стало. два—

в. Москве открылся, еще один Дом
ея — `общесоюзный. Но, к сожа
лению, ни  тот‚‘ни ‘другой пока еще xe
создали того; Чего ‘ждут москвичи,

На-днях Главлегсбыт созвал в сво
ем фирменном магазине конференцию
покупателей. Это была хорошая ини-
циатива. Организаторы совещания хо-
тели показать. модели платьев, Hane
то, которые должны выпустить к Bec.
не и лету московские предприятия
Министерства ‘легкой’ промышленно.
сти, в большинстве об’единенные в
Городском управлении.

Однако надежды покупатёлей He
оправдались. Вместо’ ярких платьев
им показали темные, однообразные,
порой поражающие безвкусицей, Вот,
например, дамские, пальто. Продемон-
стрировали их много, но качество ос.
тавляло желать ‘лучшего: черные,
темносиние, сшитые на. один лад.

Не лучше и с платьями. Из 15—90
моделей едва’ можно’ было выбрать
2—3. Большинство. © длинными рука.
‚вами, из темных зимних тканей. И
	  В НАШЕЙ
— CTPAHE-
	ТЕНСТИЛЬЩИНИ АЛТАЯ
ПОДДЕРЖИВАЮТ. ПОЧИН
	a МОСКВИЧЕЙ
БАРНАУЛ, 10. (ТАСС).
	БАРНАУЛ, 10. (ТАСС). В ответ
на ‘славный почин трудящихся Mo-
	сквы коллектив Барнаульского ме-
ланжевого комбината взял конкрет-
ные обязательства по ускорению обо-
рачиваемости оборотных средств и
успешно выполняет их. р

На комбинате введено новое допол-
вительное оборудование. Установлено
160 автоматических ткацких станков:
В конце февраля будет установлено
еще 170 станков. В эксплоатацию пу-
щено 7 новых мотальных быстроход-
ных машин, 4 сновальных машины;
Комбинат превзошел проектную мощ-
НОСТЬ. .

Текстильщики решили ускорить-на
2 дня оборачиваемость оборотных
средств. Это даст государству свы-
ше3 миллионов рублей. В. январе вы-
пущено сверх плана около 200. тысяч
метров ткани. В феврале решено дать
еще больше. В этом году вступит в
строй новая ткацкая фабрика.

В беседе с корреспондентом ТАСС
директор Барнаульского меланжевого
комбината тов. Большаков сказал:

— Нами сделаны лишь первые ша-
ги. Сейчас мы наводим строгий по-
рядок на складах. Наши руководя-
шие работники занялись изучением
экономики производства. Оно ведется
в экономическом семинаре. Недавно
150 инженеров, техников, партийных
работников прослушали лекцию глав-
ного бухгалтера комбината тов. Сури-
кова о путях ускорения оборачивае-
‘мости оборотных средств.

Текстильшики комбината борются
за улучшение качества продукции,
повышение ее сортности. Созданы но-
вые бригады отличного качества.

OE eee У ВР

ОТЧИТЫВАЕТСЯ
	А. СЕССИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА
	Бюджет Железнодорожного райис-
полкома ‘составил в прошлом ‘году
	тридцать пять с половиной миллио-
	  нов рублей. Как работали хозяйства
	и отделы исполкома, как выполняли
они наказы ‘избирателей, правильно
ли расходовали средства, — этим
вопросам была посвящена очередная
	сессия районного совета. Отчет о ра-
	боте исполкома сделал его председа-
тель тов. Мухин.
В минувшем году в районе выпол-
	вены большие работы по благоустрой-
	ству. Дорожники уложили свыше
20 тысяч квадратных метров асфаль-
товых покрытий. Вдоль тротуаров ив
скверах высажено около 5 тысяч де-
ревьев, 37 тысяч кустов. В районном
детском парке ‘и’в некоторых дворах
домоуправлений заложены плодовые
сады.
	Но нужно сделать еще многое. На
	Комсомольскую площадь, располо-
женную в Железнодорожном районе,
каждый день с трех вокзалов выхо-
дят десятки тысяч. пассажиров. А
асфальтовое покрытие на ней в вы-
боинах, площадь недостаточно осве-
шается.
	Не все улицы и дворы содержатся
	в образцовой чистоте. Недостаточно
используются ‘уборочные механизмы.

За год в районе восстановлено 154
здания. Ма капитальный ремонт до-
мов затрачено около семи миллионов
рублей. - Исполком стал заниматься
новым жилищным строительством.
Несколько десятков семей, нуждав-
шихся в жилой площади, уже спра-
вили новоселье в домах, построенных
районным советом.

И все же работа жилищно-ремонт-
ных организаций была не вполне ус-
пешной. Строители не выполнили пла-
на по таким показателям, как смена
кровель и перекрытий.

Докладчик и выступавшие в пре-
ниях депутаты Шерстнев, Воронин,
Шипелина, Ростовская, Дворниченко
	и другие критиковали некоторых ру-
	ководителей отделов и трестов ис-
полкома. Неудовлетворительной при-
знана работа райпромтреста ‘ (управ-
	знана работа райпромтреста  (управ-
ляющий тов. Малютин). Многие из-
делия, выпускаёмые предприятиями
	делия, выпускаемые предприятиями
местной промышленности, не пользу-
	ются спросом.
Р районе немало отличников жи-
	лищного хозяйства. Они содержат до-
ма в образцовом состоянии, органи-
зуют вокруг домобуправления актив
населения. Депутаты назвали их име-
	на. Это тт. Зайцева, Зеленцова, Тро-
	хин и другие;
	Атрегат для электрозакалки стальных изделий токами высокой частоты,
установленный на инструментальном заводе № 5 Мосжилуправления, Ввод
	ть качество инструмента. НА
	Г ЦЕЙТЛИН и мастер В. KOJIOB

KOS
	Moto B. KYHOBA.
	в строй этого агрегата позволит улу
СНИМКЕ: главный инженер завода
у нового агрегата,
	Автозавод имени Сталина, цех «Мотор-ь». ЗНА СНИМКЕ: мастер Н. БА-
	выполняющий норму на 180
		РАНОВ и слесарь-сборщик Г. ХОЛИКОВ.
	процентов, за сборкой крышек коренных подшипников.
	”ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
’ РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ
	Беседа с начальником Московско-Окского речного
	пароходства тов.
	В. Н. Маесляковым
	ОБРАЗИОВО ПРОВЕСТИ ВЫБОРЫ
НАРОДНЫХ СУЛОВ
	НА СОБРАНИИ ПАРТИЙНОГО АКТИВА
КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА
	Вчера в зале Центрального лекто-, шева заменил тов. Чеклов, но и он
рия Всесоюзного общества по рас-  слабо организует агитационную  ра-
	пространению политических и науч-
ных знаний состоялось собрание пар-
тийного актива Куйбышевского рай-
она.

С докладом о подготовке и прове-
дении выборов народных судов и о
задачах партийной организации райо-
на выступил секретарь РК ВКП(б)
А, Титов. 7

— Избирательная кампания по’ вы-
	борам народных судов, — говорит
докладчик, — проходит под знаком
дальнейшего укрепления ‹морально-
политического единства советского
	народа, сплоченного вокруг партии
 Ленина—Сталина. Партийная ‘органи-
зация района развернула большую ор-
ганизационную и агитационно-пропа-
гандистскую работу.

Избиратели района выдвинули 456
кандидатов в народные судьи и на-
родные заседатели. Среди них 146
участников Великой Отечественной
войны, 226 женщин.

8.300 агитаторов провели с избира-
телями свыше 16 тысяч бесед. В
районе прочитано более 300 лекций
и докладов. Хорошо организуют аги-
тационно-пропагандистскую работу
партийные ‘организации Министерств
внешней ‹ торговли; ‘строительства
предприятий тяжелой индустрии си
другие. р

Однако, есть в районе отдельные
партийные ‘органязации, которые ‘не-
достаточно активно участвуют: в из-
бирательной кампании. Партийная ор-.
ганизация Всесоюзной Торговой Па-
латы выделила заведующим агит-
пунктом ‘коммуниста Чебышева. В
течение месяца он ни разу не был
на агитпункте, а «руководил» ‘рабо-
той агитаторов по... телефону. Чебы-
	Фото О. ИГНАТОВИЗ.
	боту.

Недостаточно энергично ведут ра-
боту среди избирателей партийные
организации ‹ московской ` конторы
«Особгастронома», — «Мосхлебторга»,
<«Главгазтопирома»” и некоторые дру-
гие; Секретарь парторганизации по-
литехнической библиотеки тов. Гор-
батов не провел ни одной «беседы
о выборах в своем коллективе,

Выступившие в прениях секретарь
	Москва-река, Клязьма, Ока — вот
водные магистрали, обслуживаемые
Московско-Окским речным пароход?
ством. Его границы кончаются у горо-
да Горького, но суда ходят дальше—
вниз по Волге до Астрахани, вверх
по Каме и Белой до Молотова’ и
Уфы, до Красновишерска на реке
Вишера.

Прошлую ‘навигацию Московско-
Окское пароходство завершило yc-
пешно, перевыполнив план. В рез
зультате развернувшегося стаханов-
ского движения буксирные пароходы
«XX МЮД», «Чибью», «Веретенни-
ков» и другие завершат пятилетние
планы досрочно, в этом году.

Подготовка к предстоящей  нави-
гации началась еще в прошлом году.
Последовав примеру Б. Бурлакова,
коллективы шестнадцати пароходов
стали на зимовку в полной готовности
к навигации, что сделало излишним
зимний ремонт: “Они сберегли государ-
ству 800-тысяч рублей. Эти суда при-
няты. в эксеплоатанию ‘и готовы вый-
	‘TH. Ha линии. Бурлаковское движение
	мы будем всячески распространять,
поошрять и создавать благоприятные
условия для его развития.

Все судоремонтные предприятия па-
роходства. опережают график зимнего
ремонта, утвержденный министерст-
вом. Больше сорока процентов <амо-
ходного и несамоходного флота. при*
ведены в техническую готовность.

Большие работы должны быть про-
деланы к лету в крупнейшем столич-
ном Южном порту. Здесь на 60 про-
центов закончен ремонт. механизмов
и пристанского хозяйства. Погрузка
и выгрузка будут механизированы бо-
лее чем: на 90’процентов. Другие при-
стани пароходства также получат до-
полнительную механизацию.

Коллектив Московского порта‘ раз-
работал стахановский план работы,
предусматривающий сокращение сго-
янки ‘сулов и‘ увеличение пропускной
способности порта.

В  пароходстве . подготовляется
сейчас график движения судов в на-
вигацию 1949 года. В соответствии с
планом увеличения грузопотоков уве-
личивается и частота движения су-
дов, в особенности на  ‘москворецкой
системе от Шурова до Москвы.

Создается новая линия Москва’ —
Горький для перевозки грузов боль-
шой скорости. На нее ставятся’ само-
ходные баржи. Срок рейса сократится
с 15 до 12 дней.

Увеличивается и пассажирское дви-
жение. На скоростной пассажирской
линии  Москва—Горький пароходы
станут ‘ отходить ежедневно. Вновь
сткрывазэтся существовавшая до вой-
ны пассажирская” линия Москва —
Уфа. Онапроходит по . Москве-реке,
Оке, Волге, Каме и Белой, на протя-
жении 2.500 километров, по живопис-
ным местам страны. Рейс Москва
Уфа— Москва ‘рассчитан на 90. дней.
На этой линий пойдут пароходы
«Григорий Пирогов», «Максим Горь-
кий», «А. Н. Островский», «Механик
	  Погодин». Они’будут отходить раз
	в пять дней.
	тресты и главки неохотно идут на то,
чтобы перевозить свои грузы более
дешевым — речным транспортом. Они
рассчитывают, главным образом, на
железные дороги. Какой ущерб это
приносит государству, видно хотя бы
из того, что девяносто процентов. су-
дов отправляется`из. Москвы порож-
няком до Касимова и Горького.

Речной флот может полностью обе-
спечить завоз в приречные районы
парфюмерных, резиновых, кондитер-
ских, обувных, трикотажных, швей-
ных и прочих изделий столичной про-
мышленности. Но мы их перевозим
очень мало. В прошлом году эти пе-
ревозки составили лишь 30 процентов
довоенного уровня. Государство при
таком положении теряет громадные
средства.

В Воскресенске на Москве-реке
построен цементный завод «Гигант».
Его продукция почти полностью идет
в Москву. По реке мы перевозим с
предприятия только 2—3 тысячи тонн
цемента. Руководители. завода» от-
казываются заключить договор на пе-
ревозку 20 тысяч тонн цемента сто-
личным стройкам.

Не желают пользоваться услугами
речного флота Воскресенский химком-
бинат, изготовляющий удобрения для
сельского хозяйства, и московские

абрики «Красный Октябрь», «Рот

ронт», имени Бабаева, «Парижская
Коммуна», 1-я ситценабивная и мно-
гие другие. т
	В‘ прошлом году пароходство вывез-.
	ло из Москвы только 20 тысяч тонн
ценных грузов, а можно было бы
отправить на судах 100 тысяч тонн и
даже больше.

Руководители предприятий, хозяй-
ственных и торговых организаций
должны чаще обращаться к услугам
речного транспорта.
	зоточно-скоростное строительетво

ТАЛЛИН, 10. (ТАСС). В текущем
году общая протяженность городских
и междугородних автобусных линий
в Эстонской ССР превысила довоен-

ную и достигла более пяти тысяч ки-
лсметрев. Только в течение послед-
них двух месяцев в республике нача-
лось регулярное сообщение на трех
новых автобусных маршрутах расстоя-
нием свыше 200 километров.

Почти на всех линиях курсируют
автобусы марки «ЗИС-154».
	—_ 70 фев раля—
	ЧЕРА на всесоюзном совещании

по освоению травопольных сево-
оборотов, травосеянию и семеновод-
ству многолетних трав’ продолжа-
лись прения по заслушанным докла-
дам. Об опыте освоения севооборо-
тов передовыми колхозами — имени
Сталина, «Новая жизнь» и «Украи-
на» — рассказал главный агроном
Ростовского областного управления
сельского хозяйства тов. Писенков.
Правильные травопольные  севообо-
роты, введенные в этих хозяйствах,
позволяют им получать высокие уро-
жаи. На совещании выступил с речью
академик Т. Д. Лысенко. Он nocsa-
тил свое выступление освоению тра-
вопольных севооборотов, разведению
и семеноводству многолетних трав.
Академик Т. Д. Лысенко подробно
рассказал о способах выращивания
высоких урожаев люцерны, клевера
и других трав, ответил на многочи-
сленные вопросы участников совеща-
ния («Правда»).
	Пе Кировоградского медепла-

вильного завода т. Волков сла-
вится как неутомимый рационализа-
тор производства: Так, он’ скоНстру-
ировал оригинальный гидравлический
прибор для улавливания металла из
песков, выходящих из стержневых
мельниц. Реализация этого предло-
жения позволила сберечь государст-
ву 22.300 рублей. За три последних
года новаторская деятельность тов.
Волкова принесла огромную пользу
государству. Осуществление рацио-
нализаторских мероприятий, предло-
женных им лично и в содружестве ‘с
другими новаторами, пишет о «Труд»,
позволило сберечь 2.083.214 ‚рублей.

ещо.
	ХРОНИКА ^
Президиум Верховного >’ Совеёта
РСФСР назначил тов. Жукова Илью
Васильевича министром лесного хо-
зяйяства РСФСР. $
	Президиум Верховного , Совета
РСФСР освободил тов. Петрова Т. К.
от обязанностей министра лесного хо-
зяйства РСФСР в связи с переходом
его на другую работу.
	парторганизации Министерства юбтинич и а ee OEE IB

ции СССР тов. Юрышев, руководите-   ЭТО — для лета!
ли  агитколлективов тт Давыдов, Мало выдумки проявили художни:
	ки и конструкторы, создавая моделя
детской одежды. Устроители про
смотра увлеклись показом платьев и
пальто для девочек. Для мальчиков
подготовлен только один костюм, и
то. слишком дорогой.. Вообще следует
отметить, что многие модели платьев,
пальто, костюмов’ расценены весьма
высоко.
	В январе редакция «Вечерней Мо:
	Аринин, Шеглова и другие подели-
лись опытом постановки ‘работы, от-
мечали имеющиеся недостатки.

— Комсомольская организация рай-
она, — сказал секретарь РК ВЛКСМ
тов. Демченко, — выделила для ра-
боты среди избирателей 1500 ‹агита-
торов. Но они еще не все включи-
лись в работу. Комитет комсомола
Министерства заготовок CCCP camo-
устранился от этой работы. Полови-
на выделенных им агитаторов досих
пор не приступила к работе.

Партийный актив принял решение,
в котором обязал все партийные ор-
ганизации района хороню ‘подгото-
виться. и образцово провести. выбо-
ры нароцных судов.
	eo сквы» получила 524 письма и 3725 от:
ветов на письма, посланные ранее в

2.090.009 рублей И организации для принятия

В связи с приближением выборов

экономии народных судов читатели пишут 0
ЕР ’   опыте ‘работы агитаторов среди насе
ЭЛЕКТРОПОЛИРОВКА ления. А. Столяров сообщает редах.
ин ции: «Инженеры Министерства №
	Полировка. деталей мотоциклов и
велосипедов была до последнего
времени одним из наиболее трудо-
емких производственных ‘процессов.
Перед покрытием никелем или’ хро-
мом детали должны быть тщательно
отшлифованы. Эта работа до сих
пор производилась вручную, в не-
сколько операций, на’специальных
войлочных и — хлопчатобумажных
шлифовальных кругах.

На московском мотоциклетном за-
воде разработана новая технология
шлифовки таких деталей; Она 3a-
ключается в использовании метода
электролиза. ‚Детали погружаются
в’ ванну, наполненную специальным.
раствором, через которую ‘ пропу-
скается электрический ток. После
небольшого промежутка времени. (от
30 секунд ‘до 10 минут — в зави-
симости от металла) поверхность’ де-
талей становится совершенно глад-
кой.

Метод москвичей получает’ рас-
пространение и на других мотоцик-
летных и велосипедных заводах
страны. В Министерстве автомобиль»
ной и тракторной промышленности
СССР. состоялось совещание инжене-
ров Москвы, Минска, Харькова; и и
Киева.

В’ Главмотовелопроме Министерст-
ва подписан приказ о широком ‘внед-
рении электрополировки деталей на
всех велосипедных и мотоциклетных
заводах страны. Подечитано, что. за
год это должно дать экономию около
двух миллионов рублей. ‘

a F fee}

Королева; приспособления и механиз-

ва Академии

И he TO OO OE NEE —— “ee
У к #2 “re * a

Черников, Куманин, Лысогерский
Яковлев ‘проводят беседы о. социали
стической законности, рассказывают
избирателям о международном поло:
жении. Агитаторы Плотникова, Кир
зон `и: Кронгауз дают юридически
консультации. В. помещении агит
пункта № 7 Молотовского район:
состоялись вечера молодежи И вы.
ступления ‘коллектива  самодеятель:
ности завода «Серп. и. молот». В пись-
ме капитана СОстапчук говорится с
том, что в работе среди населения
Киевского района принимают участие
научные сотрудники Института. пра:
наук СССР, офицеры
Советской Армии.

Десятки писем посвящены вопро-
сам спорта. Читатели’ сообщают 0
TOM, что‘ на катках. Центрального
парка культуры и отдыха имени
Горького — ямы и ухабы. Сотрудни.
ца Министерства › кинематография
Л. Рысс написала о беспорядках в
раздевальнях катка «Динамо» (Пет-
ровка, 26). Для проверки этих сооб:
щений редакция направила на место
своих представителей. Факты под:
твердились: Сейчас недостатки устра-
нены,

Получено несколько писем из Ле:
нинграда, Свердловска, Омска. Pa
ботник машиностроительного завода
Краматорска Н. Лещев сообщает:
«Трудящиеся нашего города успешно
выполняют заказы столицы. Для м-
таллургов завода «Серп и молот» но
вокраматорцы изготовляют гигант
ские валки горячей прокатки, а для
автозавода имени Сталина — став
ны молотов. и прессов. Коллектив 34:
вода имени Орджоникидзе досрочно
выполнил задание по изготовлению
	мы Балясинского, Полякова, Бакить-
ко, Панчука, станок Хижняка, метал-
лические леса и переносные стойки.
Все это — московское, оно пришло
на Песчаную, как проверенное и’ ис-

кольцераскатного стана
имени Кагановича».

для ГПЗ

Жители столицы обращаются в

редакцию с различными
Олни интересуются тем.

вопросами,
как полу’
	Pann, чить высшее экономическое 0бразо-
Руководители московских › строите-   вание без отрыва от производства,
	BAS MOCKOBCKHX CTPOHTE-
лей — В. Мосолов, В. Промыслов,
В. Светличный, П. Мазур, И.  Тигра-
нов—с участием большого коллектива
инженеров, конструкторов, проекти-
ровщиков и стахановцев треста «Мос-
жилстрой» обобщили ‘опыт’ десяти
летия, привели его в стройную систе-
мун научно разработали как строй-
ный процесс  поточно-скоростного
строительства ‘жилых домов.

Этот передовой опыт, который уже
сейчас нашел широков применение на
стройках Украины,
стать достоянием всех ‘строителей,
Технологию «Песчаной» следует ши-
роко . пропагандировать. И прежде
всего среди всех строительных орга-
низаций, работающих в столице.

Урала, должен’

вание без отрыва от производства,
другие просят рассказывать о явле-
ниях природы, третьи спрашивают 0
новостях науки и техники. На-днях
получено письмо от офицеров Совет
ской Армии. Они просили сообщить
о редком ‘случае долголетия. Сеыла-
ясь. на труды академика А. Бого-
мольца, редакция ответила им, 910
самым старым человеком” Мира счи-
тался абхазен Хапара Кнут, умерший
в 1935 году в возрасте 155 лет.

Слесарь-сборшик завода «Изолятор»

А. Левин выполняет по две смен“

ных нормы. НА СНИМКЕ: А. ЛЕ-
: ВИН за работой.
	Фото Н. КИРЕЕВА (ТАСС
		Непонятно. по какой причине на
Всесоюзной строительной выставке
Министерства строительства пред-
	приятий тяжелой индустрии уделено
так мало внимания московскому по-
точно-скоростному методу.

Необходимо, чтобы стэнды Все-
союзной строительной выставки ярко
И содержательно рассказывали. no-
сетителям о том новом, что родилось
на стройках столицы, чтобы ‘тысячи
книг разнесли опыт москвичей по всёй
стране.

Площадка на Песчаной улице дол-
жна стать всесоюзной школой пе-
редовой технологии поточно-скорост-
ного строительства. Этот опыт особен-
но ценен сейчас, когда. перед строи-
телями Москвы открываются широ-
кие перспективы ‘нового’ плана: ‘вели.
ких работ по реконструкции столицы.
	Я. Портнов.
	Но районное жилищное управление
	(начальник тов. Маяченков) недоста-
точно распространяет хороший опыт.
	Депутаты внесли предложения по
	улучшению работы отдела народного
образования. Успеваемость учащихся
	во многом зависит от выполнения лпо-
	машних заданий, от правильной орга-
	низации отдыха детей. Отделу народ-

чого образования предложено орга-

низовать лекции для родителей.
Сессия обратила внимание руково-
	дителей отделов и трестов на то, что
их важнейшей задачей является борь-
ба за досрочное выполнение государ-
ственных заданий, изыскание резер-
вов экономии и ускорение оборачива-
емости материальных средств.

домов на Песчаной улице.
	гр:
			В настоящее время Московско-Ок-
	ское пароходство заключает с хозяй-
ственными организациями ‘столицы
	договоры на перевозки грузов. Нуж-
но сказать, что многие преднриятия,
	СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА.
НА. ПЕСЧАНОЙ
	HA ВСЕСОЮЗНОЙ строительной
выставке в павильоне массового
жилищного строительства стоят поч-
ти рядом два стэнда. Один расска-
зывает 5 поточно-скоростном строи-
тельстве домов ва Большой Калуж-
ской, второй посвящен Песчаной. Ка-
жется, только несколько шагов отде-
ляют один от другого. А в действи-
тельности между ними огромный де-
сятилетний путь — путь творческих
поисков, вастойчивого труда и дости-
жений большого коллектива москов-
ских строителей.
	Виной ли тому скромность москви-
	чей, нерасторопность или недальво-
видность руководителей выставки, ‘во
оба стэнда слишком скудны, чтобы
рассказать о том большом, что роди-
лось на стройках столины. И сотни
посетителей — студенты, стахановцы,
инженеры, архитекторы, ‘ученые, —
заинтересованные, но  неудовлетво-
ренные едут отсюда в другой конец
города — на Песчаную улицу, Туда,
где непрестанно действует необыз-
ный «конвейер» поточно-скоростного
строительства домов.
	Песчаная стала знаменем › новатор-
ства. На вей нет заводского конвейе-
ра, несущего на себе детали к рабо-
чему, во злесь родились новые по-
нятия и новые слова: «Дом стал ва по-
fox», «Лом сошел с потока».
	По незримому «конвейеру» законо-
мерно’ текут все производственные
процессы — ст выемки грувта экска-
ватором до последнего листа железа,
уложенного на крыше готового дома.
	эольшая Калужская показала, как
выросли наши строители. Здесь впер-
вые были широко использованы экс-
каваторы, башенные краны своей, мос-
ковской, конструкции, впервые при-
менены новая технология и механизмы
в отделочных работах. ‹ Поток потре-
бовал высокого организаторского ис-
кусства. И этот экзамен был выдер-
жан строителями.
	110сле войны москвичи начали с
небольшого, они как бы проверили
свои силы. За двадцать дней ‘вмонти-
ровали на Хорошевском шоссе’ двух-
этажный кирпичный дом: На Соколи-
ной горе за сто дней: возвели каркас-
но-панельный  четырехэтажвый дом
для учителей. Почти весь он был со-
бран из деталей, сделанных на заводе.
	Так проходила выучка кадров, на-
капливался опыт, оттачивалась и
‘окончательно формировалась техно-
логия. Так изо дня в день, от строй-
ки к стройке, создавались и совер-
шенствовались механизмы, отбирались
материалы — накапливалось все; что
сегодня нашло свое воплощение в
поточно-скоростном строительстве,
Так родилась «Песчаная».
	Она впитала в себя все лучшее,
все передовое. Архитекторы и инже-
неры Мосгорпроекта разработали ти-
повые проекты. Только три типа сту-
пеней, три вида железобетонных пе-
рекрыгий, четыре размера оконных
и балконных проемов. Значит, дом
можно строить в цехах — на заво-
лах.
	..Детали привезены на площадку.
Аккуратно сложены бетонные ступе-
	Этот конвейер имеет свой произ-
водственный‹ цикл: сто дней. Ровно
сто дней требуется для того, чтобы
на нетронутой земле вырос четырех-
или пятиэтажный каменный дом. При
прежних методах строительства такой
дом строился бы полтора года (при
хорошей организации), а то и два.
	В чем же секрет скоростных тем-
ПОВ?
	Московские строители начали с
проектов. Десять лет назад они потре-
	бовали от архитекторов: считаться с
	технологией. Можно и нужно, `до-
казывали инженеры, свести к ми:
нимуму разнообразие, типов и размеров
строительных. конструкций и ‘деталей,
Нельзя. терпеть, чтобы Ha стройках
были десятки видов ступеней. сотви
	‘размеров окон, неисчислимое разно-
	образие железобетонных деталей.
	Еще в 1939—1940 гг. строитель-
ные. организации Мосгорисполкома
вели скоростное строительство до-
мов на Болышой Калужской улице.
В основу каждого из двадцати четы-
рех шести- и восьмиэгажных зданий
на Большой Калужской были поло-
жены две типовые жилые секции —
из. трех в четырех комнат. Архитек-
торы признали, что требования стро-
ителей справедливы и выполнимы. В
домах ва Большой Калужской ко-
личество типов ступеней сократилось
до’ семи, оков и дверей ›— до три-
падцати, а многообразие железобетон-
зых перекрытий уменьшилось вдеся-
теро. Строители смогли все эти дета-
ли готовить на заводах, чтобы на
площадке их только собирать.
	HH, стоят готовые (даже застеклен-
ные) коробки оконных и дверных бло-
ков, вот гипсовые перегородки квар-
тир, балконы, подоконные цветочни-
цы, Больше половины всех строитель-
ных работ (шесть десятых!) выпол-
няют заводы строительных деталей,
деревообделочные, металлических из-
делий. Даже труд’ сантехников и
электромонтеров упрощен: механичес-
кая мастерская присылает собранные
узлы с ответвлениями для квартир-
ных вводов. Между этажами дома нет
деревянных перекрытий — их заме-
нили сборные железобетонные.

Вы не увидите в домах-штукатуров.
Листы сухой штукатурки привозятся
с завода, их остается только прибить.
Это быстрее и экономнее. Даже внеш-
няя отделка дома — белые облицо-
вочные плиты и лепной орнамент фа-
сада делаются на предприятиях. Дом
не строится, а собирается.

Инженеры. и экономисты подечита-
ли, что при постройке жилого дома
обычно около половины всего труда
расходуется на... погрузочно-разгру-
зочные работы. Это неудивительно:
вся масса дома с фундаментом весит
тысячи тонн. Сколько же труда нуж-
но затратить, чтобы переносить эти
материалы по площадке, поднимать
их © этажа на этаж!

Но на Песчаной ‘людям помогают
механизмы. Машины ‘разгружаются
автокранами. Башенные краны достав-
ляют контейнеры с кирпичом и раст-
вором непосредственно к. рабочему
месту. Один кран выполняет работу
ста человек. А на площадке работает
их пять — шесть.

Какова же производительность тру-
да на этом «конвейере»? Сколько че-
ловеческого труда вкладывается в
один кубический метр каждого дома?
Десять часов. Почти вдвое меньше,
чем на обычной стройке!

На нескольких десятках страниц
технической инструкции изложен весь
	производственный процесс поточно-
скоростного строительства, тщатель-
но разработанный Управлением жи-
лищного строительства Моссовета,
Строго регламентированы все опера-
ции, все звенья работ — от разбивки
площадки геодезистами до ‘сдачи го-
тового ‘дома государственной комис-
сии. Это график продуманной после-
довательности и совмещения опера-
ций. Экскаваторщики роют котлован,
а рядом уже монтируют башенный
кран, устраивают централизованное
растворное хозяйство. `Разгружаются
первые машины с камнем, кирпичом,
цементом... Каменщики работают «пя-
терками». Вот уже готов подвал...
первый этаж...

Обратите внимание на организацию
работ. Дом разбит на две половины—
«захватки» (так называют их строите-
ли). На одной идет кладка, на вто-
рой монтажники ставят стойки, уста-
навливают подмости, готовят. мате-
риалы для. каменщиков. Эти две
бригады все время меняются места-
ми. Каждая из них готовит фронт ра-
бот для другой. Монтажники завер-
шают труд каменщиков — собирают
перекрытия, а каменщики продолжа-
ют класть кирпич на новом месте,
подготовленном их товарищами —
монтажниками.

Одновременно все выше и выше
поднимаются ступени лестничных кле-
ток. А на нижних ‘этажах рабочие: ус-
танавливают батареи отопления, ста-
вят. гипсовые перегородки, настила-
ют полы, прибивают листы ‘сухой
штукатурки, клеют узорчатые обои
Дом растет этаж за этажом.

этой технологии есть еще одно,
что радует сердце москвича. На по-
точно-скоростном строительстве при-
меняются передовая техника и при-
емы работы, созданные строителями
столицы: башенные краны своей кон-
струкции и своего изготовления, ста»
хановские «пятерки» Шавлюгина и