`Телеграммы #3-за границы
	Расследование дела
	«Сисва Денко»
	ТОКИО, 10. (ТАСС). 8 февраля
прокуратура опубликовала результа-
ты расследования дела «Сиова Ден-
	B SANE ,HOBOCTH
COBETCKOTO
ИСКУССТВА“
	Зал «Новости советского искус-
ства» открылся в Центральном доме
Красной Армии в начале ноября ми-
нувшего года. За короткий срок он
стал популярным местом культурного
отдыха генералов и офицеров Мо-
сковского гарнизона. Вечера в этом
маленьком уютном зале, напоминаю-
щем своей обстановкой гостиную, зна-
комилн посетителей с последними но-
вилками советской литературы, музы-
ки, театра, живописи, кино.

На открытии зала здесь впервые
прозвучала новая песня В. Макарова
«Широки поля под Сталинградом» и
другие песни советских композито-
ров. Зал ознакомил посетителей с
последними произведениями поэтов и
композиторов, посвященными дружбе
нарбдов СССР, с творческими плана-
ми ‘на 1949 год Болыпого и Малого
театров. с последними картннами лау-
реата Сталинской премии П. П. Соко-
лова-Скаля. Состоялся показ. новых
ссветских электроинструментов.
	Ннижная
		ЦАТЬ
_ ПОСТАНОВОК
БОЛЬШОГО ТЕАТРА
	Государственный академический
Большой театр вступил в 125-й год
своего существования. В этом году
на сцене театра будет показано пять
новых спектаклей — два оперных и
три балетных.
	После долгого перерыва москвичи
вновь услышат оперу-былину Рим-
ского-Корсакова «Садко». В новой
постановке пойдет также опера Вер-
ди «Аида». Артисты балета готовят
к 150-летию со дня рождения А. С.
Пушкина спектакль «Медный всад-
ник». Музыка написана старейшим
советским композитором Р. Глиэром.
Кроме того на сцене Большого те-
атра состоятся премьеры балетов
«Жизнь» Баланчивадзе и «Три тол-
стяка» Оранского.

Филиал Большого театра покажет
четыре новых оперных постановки и
две балетных. К пушкинскому юби-
лею готовится опера «Мазепа» Чай-.
ковского. Идут репетиции опер «Фа-
уст» Гуно и <Чио-Чио-Сан» Пуччини.
После долгого перерыва пойдет опера’
французского композитора  Обера
«Фра-Дьяволо». В репертуар филиала
включаются также новый балет со-
ветского композитора Ефимова «Стре-
коза» и «Коппелия» Делиба.
	Театр будет работать над созда-
нием оперных спектаклей на совре-
менную советскую тему.
		Венгерский народ одобряет приговор!
	и его сообщников
	чае справедливый приговор народно-
го суда».
Газета отмечает: «Необходимо сде-
	по делу Миндсенти
	БУДАПЕШТ, 10. (ТАСС). Газеты
посвящают передовые и редакцион-
ные статьи приговору по делу Минд-
сенти и его сообщников.

Газеты подчеркивают, что во вре-
мя судебного процесса были доказа-
ны все преступления, выдвинутые
против подсудимых в обвинительном
заключении.

Газета «Сабад неп» пишет: «Народ-
ный суд вынес справедливый приго-
вор. Венгерский нарол, давно с бес-
покойством следивший за подрывной
деятельностью Миндсенти, благода-
рен народно-демократическому прави-
тельству, которое энергично. ликви-
дировало антигосударственный заго-
вор Миндсенти, и приветствует сей-
	Be Е ее Заре се:   КО» (0 подкупе  правительственного
лать выводы. из процесса Миндсенти,   „ппарата и незаконном получении

который доказал, 4TO 4
рый д » о что чернаж РеаК-   празнтельственных кредитов). Cor-

ция еще существует, что нужно про-
являть максимальную бдительность».
- «Непсава» подчеркивает, что приго-
вор. народного суда. —. этр. приговор
всего венгерского. народа. ‚Процесс,
пишет «Непсава», показал силу вен-
герского народа, его моральное и Ma-
териальное превосходство над врага-
ми. Трудящийся народ.Венгрии и про-
грессивные силы мира, отмечает газе-
та, с полным одобрением встретили
приговор по делу предателя Минд-
сенти и его сообщников. ы
	ласно этому сообщению, в связи со
скандальным делом «Сиова Денко»,
начиная с марта 1947 года по 31 де-
кабря прошлого года, было арестова=
но 64 человека, в том числе бывший
министр без портфеля Курусу, два
бывших министра Асида и Нисио,
шесть членов парламента, три быв-
ших члена парламента, десять офи-
циальных представителей правитель-
ства, восемь. официальных представи“
телей банка, семь служащих компа-
нии «Сиова Денко» и другие.

Из этого числа сорок три челове-
ка привлечены к ответственности и ©
двадцати одного человека обвинэние
было снято.

Открытый процессе состоится В
Токийском окружном суде в мае или
июне с. г.
	‘Положение
в Индонезии
	ГААГА, 10. (ТАСС). Как передает
агентство АНП из Джакарты (Бата-
вия), в районе Бейтензорга индоне-
зийцы совершили нападение на два
голландских предприятия. Сильные
	вооруженные стычки происходят в
		’ ГААГА, 10. (ТАСС). Агентство
АНП передает из Джакарты, что
сейчас наиболее активные военные
	действия между голландскими вой-
сками и индонезийцами происходят
в восточной части Явы и особенно в
	районе Кедири. :

ГААГА, 9 (ТАСС). Газета «Де
Ваархейд» в статье «Колониальная
война в Индонезии `продолжается»
указывает, что в голландских KOM-
мюнике не сообщается о потерях ин-
донезийцев. «Однако известно, —
продолжает газета, — что голланд-
ские войска чинят зверскую распра*
ву с индонезийским населением. Их
методы ничем не отличаются от дей-
ствий гитлеровских войск. Среди ин-
донезийского населения имеется ог-
ромное число жертв».
	Бури и метели
в Египте
и Палестине
	ПАРИЖ, 10. (ТАСС). Каирский
корреспондент Фране Пресс сообща-
ет, что в результате сильной бури на
средиземноморском побережье Егип-
та погибло семь человек и ранено
много жителей этого района. В Алек-
сандрии бурей произведены большие
	зрушения.

ПАРИЖ, 10. (ТАСС). По сообщеч
нию корреспондента агентства Франс
Пресс из Тель-Авива, проливные
дожди и метели в районе Иерусали-
ма и прибрежной степи»вызвали боль-
шие опустошения на плантациях зем«
ляного ореха.

ЛОНДОН, 10. (ТАСС). Иерусалим-
ский корреспондент агентства Рейтер
передает, что за последние сутки в
Иерусалиме выпало более фута снега
(это является самой сильной снежной
бурей с марта 1943 года).

Вследствие транспортных затрулне-
ний и недостатка топлива в Иеруса-
лиме закрыты школы.
	_КОВЫЕ РАЗОБЛАЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАШИСТСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ФИНЛЯНДИИ
	ной преступной ‘организации «Юли-
оппиласойкейсто» («Правые . студен-
ты»). Е
	Пытаясь обединить всех финских
и шведских фашистов в преступной
деятельности, фашистская газета
«Нуори ойкейсто» пишет: «Мы на-
деемся, что сотрудничество между
союзом молодежи коалиционной пар-
тии и недавно бснованной правой
шведской грушюй будет тесным и
плодотворным».

Это провозглашение сотрудничест-
ва, пишет ‹Тюэкансан саномат», Ha-
поминает лапуасские (т.е. фашист-
ские) времена, когда буржуазные ор-
ганизации Финляндии, независимо от
языковых разногласий, приступили к
осуществлению целей лапуасского
пвижения.
	«Свобода печати»
по-американски
	БЕРЛИН, 10. (ТАСС). В Берлине
и Мюнхене выходит газета «Ди нейе
цейтунг», называющая себя «Амери-
канской газетой для немецкого на-
селения». На-днях начальник отдела
контроля над информацией американ-
ской военной администрации полков-
ник Текстор’ издал директиву о по-
литической линии газеты и внутрен-
нем распорядке для ее сотрудников.
Согласно этой директиве, в редак-
ции установлен режим казарменной
дисциплины. Сотрудникам газеты
запрещено иметь собственное мнение,
а надлежит в точности исполнять
приказы свыше.

Корреспондент АДН сообщает из
Мюнхена, что в знак протеста про-
тив последнего распоряжения Тек-
стора пятнадцать  сотрудников-
немцев подали заявление об увольне-
нии из газеты. .
	Английские власти
‘демонтируют предприятия
мирной промышленности
в Западной Германии
ПРАГА. 10. (ТАСС). Как передает
	  агентство Телепресс из Берлина, ан-
	глийская военная администрация из-
дала приказ о демонтаже и вывозе
машин и станков предприятий  сте-
кольной промышленности и искусет-
венных ювелирных изделий в Шлез-
виг-Гольштейне. Бирмингамские ‘про-
мышленники боятся конкуренции этих
отраслей промышленности.
	ХЕЛЬСИНКИ, 10. (ТАСС). Газета
«Тюэкансан саномат» опубликовала
сообщение Демократического пресс-
бюро, в котором говорится:

«Члены ликвидированных фашист-
ских организаций до сих пор не
признавали, что OHH продолжают
свою преступную деятельность, на-
ходясь в других организациях. Но
теперь, когда правительство Фагер-
хольма взяло фашистских преступни-
ков под свою защиту, газета «Нуори
ойкейсто» («Правая молодежь») от-
крыто признает в своем первом номе-
ре за этот год, что группа, вышед-
шая из «Свенска унгдом» («Шведская
молодежь») и организовавшая затем
группу  «Свенска  унгдомсхегерн»
(«Правая шведская молодежь»), про-
должает деятельность ликвидирован-
	Как вербуются немцы
в иностранный легион
	БЕРЛИН, 10. (ТАСС). Агентство
ДЕНА сообщает_ из Дюссельдорфа:
«Министерству внутренних дел земли
Северный Рейн—Вестфалия стали из-
вестны случаи, когда молодые нем-
цы, из’явившие согласие поехать на
работу во Францию, позже оказались
завербованными в иностранный  ле-
гион. Представитель министерства со-
общил, что о таких случаях была
поставлена в известность английская
военная администрация, но до сих
пор от нее не получено никакого от-
вета».
	ПОСТАВНИ АМЕРИКАНСКИХ
ВОЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
	ПАРИЖ, 10. (ТАСС). Как сообща-
ет агентство Франс Пресс из Тегера-
на, генеральный штаб Ирана“ об’явил,
что 4 февраля в порт Бендер-Шах-
пур прибыло первое судно с амери-
канскими военными материалами и
снаряжением для Ирана.
	В. П. СМИРНОВ. «В. Р. ВИЛЬ-
ЯМС. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО».
Сельхозгиз, 160 стр. цена 2 руб. 90
коп.

Выдающийся советский ученый
В. Р. Вильямс создал стройную и за-
конченную теорию единого почвооб-
разовательного процесса’ и на ее ос-
нове разработал замечательное уче-
ние о травопольной системе земледе-
лия. Этим учением по праву гордится
совегская агрономия.

Научные иден великого ученого
претворяются в жизнь. Историческое
решение паргии и правительства о
преобразовании природы степных и
лесостепных районов,страны — закон
обновления советской земли. на осно-
ве учения Вильямса.
	О выдающемся советском ученом,
академике-большевике, его жизни,
научных трулах и общественно-поли-
тической деятельности рассказывает
выпущенная Государственным изда-
тельством сельскохозяйственной ли-
тературы в серии «Деятели русской
агрономии» книга В. П. Смирнова
«Вильямс. Жизнь и творчество». На
страницах книги мы видим весь его
путь — от юношества до последних
дней жизни. Вильямс умер 76 лет ‚от
роду, отдав свыше полувека научной,
педагогической и общественной дея-
тельности. Вся жизнь и творчество
ученого прошли в Москве. Ее уроже-
нец, он в течение многих десятков лет
работал в Сельскохозяйственной ака-
демии имени Тимирязева, составив ее
гордость и славу.

Книга В. П. Смирнова дает богатый
биографический материал о В. Р.
Вильямсе, живым языком излагает ос-
новы его учения.
		В 1949 году москвичи увидят В
спектаклях Большого театра новых
исполнителей.
	В очередном спектакле `«Пиковая
дама» впервые в роли Лизы высту-
пила молодая артистка Е. Смолен-
ская. Дочь кузнеца из шахтерского
поселка Стенки в Донбассе, она
сначала работала в шахтерском ан-
самбле. В Больнюй театр Смоленская

пришла всего два года назад.
	В спектакле «Пиковая дама» мож-
но было услышать еще двух моло-
дых исполнителей: дочь  белорус-
ского крестьянина, лауреат Сталин-
ской премии В. Борисенко пела пар-
тию Полины, а дочь печника из да-
лекой горной Ойротии Е. Грибова—
Миловзора. Роль графини впервые
исполняла артистка Турчина, недавно
дебютировавшая в ответственной
партни. Кармен:

На сцене Большого театра поя-
вился также новый исполнитель ро--
ли Ивана Сусанина. Теперь эту пар-
тию кроме народного артиста СССР.
М. Михайлова будет петь лауреат
Сталинской премии Н. Шегольков.
	В прошлом году внимание зрите-
лей в спектакле «Князь Игорь» при-
влекла молодая артистка Н.. Пок-
ровская, — исполнительница роли
Ярославны. Певица выступила в цент-
ральной партии оперы «Русалка».
	В последнее время на роль Конча-
ковны введена В. Борисенко, а в
опере «Руслан и Людмила» партию
Ратмира поет артистка Е. Вербицкая.
	Иллюстрация художника В. СЕРОВА к поэме Некрасова «КОМУ НА РУСИ
ЖИТЬ ХОРОПТО».
	(Выставка книги и графики Гослитиздата).
*
	А ВЫСТАВКЕ КНИТИ

И ГРАФИКИ
	Большой интерес представляет вы-
ставка книги и графики Гослитизда-
т развернутая в выставочном зале
оргкомитета союза советских худож-
ников СССР. Она наглядно демонст-
рирует значительный рост художест-
венного оформления книги.
	Советское изобразительное искус-
ство прочно утвердилось. на позициях
сопиалистического реализма. Выросли
замечательные художественные кад-
ры. Значительный шаг вперед сдела-
ла и советская книжная графика.
Многие книги, выпущенные за по-
следнее время, служат убедительным
доказательством серьезного, вдумчи-
вого отношения ‘мастеров изобрази-
тельного искусства к иллюстрирова-
нию литературных произведений.
	К участию в художественном
оформлении книги привлечены луч-
шие мастера графики. Прекрасные
рисунки к «Поднятой целине» М. Шо-
дохова сделал художник А. Лаптев.
Приступая к иллюстрированию рома-
на, он детально ознакомился с исто-
рическим материалом, побывал в ста-
це Калитвенсксй в районе Малого.
Донна, изучил жизнь и быт колхоз-
fIKOB, сделал много эскизов, стара-
жь раскрыть наиболее характерные,
типические черты героев книги. На
зкепонированных на выставке рисун-
ках мы узнаем преданного партии,
волевого и сильного коммуниста Да-
выдова, мятущегося, неуравновешен-
ного Нагульнова, колоритного деда
Шукаря. С большим мастерством ху-
дожник развертывает перед нами жи-
вописную галлерею образов.
	В этом же зале представлены про?
изведения замечательного советского
гравера И. Павлова, иллюстрации к
«Борису Годунову» Ф. Федоровского,
рисунки К. Рудакова к «Фоме Горде-
еву» Горького. Последний в Совер-
шенстве владеет техникой акварели
и литографии. Его работы отличают-
ся живописностью и мастерством ри-
сунка.

Хороша серия цветных иллюстра-
ций А. Пластова к поэме Некрасова
«Мороз красный нос». Художник На-
деляет героев меткой психологиче-
	ской характеристикой, образно рисует
сцены народного быта, мастерски пе-
	редает красоту родного русского пей-
зажа.

Один из виднейших советских Ху-
дожников лауреат Сталинской пре-
мии П. Соколов-Скаля представлен
серией цветных рисунков к «Русским
былинам». Реализм, идейная насы-
	щенность, красочное богатство Жи-
вописи снискали этому мастеру ши-
рокое признание. В рисунках худож-
ника привлекают широта замысла, вы-
думка, монументальность решений об-
разов. П. Соколов-Скаля дает почув-
ствовать и величие и поэтичность
русского народного эпоса. У него
многому могут ‘научиться молодые
советские художники.
	Интересны рисунки Н. Соломина к
запискам И. Козлова «В крымском
подполье», серия иллюстраций В. Ми-
лашевского к сказкам Пушкина.
Болыним ‘успехом пользуются цвет-
ные иллюстрации И. Тоидзе к «Анто-
логии грузинской поэзии».
	Один из наших лучших оформите-
лей книги Н. Ильин представил на
выставку. серию обложек к произве-
дениям Лермонтова, Некрасова, Гого-
ля, Тургенева. Нельзя не отметить
здесь выдумку и вкус художника.

Всеобщий интерес вызывает недав-
но изданная книга сказов П. Бажова
«Малахитовая шкатулка» с иллюстра-
циями В. Баюскина. Чудесные ураль-
ские сказы прекрасно дополняются
пветными рисунками художника.

В короткой заметке невозможно
рассказать обо всем, что имеется на
выставке. Много интересных работ у
художников Дехтерева, Лубинского,
Филипповского, Таранова, Кузьмина
и других. Следует отметить привле-
чение к оформлению книги не только
художников-графиков, но и наших
лучших мастеров живописи. Другое
положительное явление — участие
молодежи в оформлении книг. Ука-
жем, в частности, на аспиранта Мо-
сковского художественного институ-
та имени Сурикова, способного ху-
ложника Рейнера, выступившего с
иллюстраниями к произведению На-
pox «Хосров и Ширин».

К недостаткам выставки нужно от-
нести некоторую стесненность эк-
спозиции. Мало тематической графи-
ки. В целом же выставка представ-
ляет болыной интерес не только для
работников издательств, писателей и
художников, но и для всех любите-
лей книги.
		мы’ _

Ё— и
			ХХУП Московский шахматный чемпиоват
	Закончился ХХУП Московский
шахматный чемпионат. Первые четы-
ре места уже определены. Но девять
отложенных партий не позволяют
подвести окончательного итога тур-
нира.
	Наибольший интерес вчера в по-
следнем — пятнадцатом туре вызва-
ли партии Симагин—Авербах, Тру-
пан-—Лилиенталь и  Эстрин—Фрид-
штейн. ;

Встреча прошлогоднего. ‘чемпиона
столицы Симагина с новым чемпио-
ном Москвы Авербахом проходила в
остром. стиле. ^ Симагин осложнял
игру, но это не привело к желаемым
		результатам, и преимущество полу->
чил Авербах. Чемпион Москвы мог
несколько раз добиться решающего
перевеса, но... партия неожиданно на
33-м ходу, путем повторения ходов,
закончилась вничью.

Разбирая заключительную позицию
после’ окончания партии, партнеры
установили, что Авербах просмотрел
выигрыш двух слонов за ладью и
поспешил с повторением ходов.
	Победителя чемпионата однако
вполне устраивала и ничья. У Авер-
баха  7 очков.
	‘Лилиенталь тонко перевел партию
в лучший для себя эндшпиль, в Ко-
тором изобретательной игрой выиг-
рал у Трупана пешку, а вскоре и
партию. Гроссмейстер занял второе
место — 11 очков. Следует отме-
тить рекордный результат Лилиен-
таля в последних девяти турах —
8 очков (7 побед и 8 ничьи).
	На третьем месте — кандидат В
мастера Эстрин. Его партия с Фрид-
штейном уже на 19-м ходу закончи-
лась вничью. Эстрин набрал 9 очков,
	тем самым выполнив норму для по-
лучения звания мастера.

Молодой шахматист (Эстрину
	25 лет) начал играть в шахматы в
Доме пионеров, где с 1936 по
1941 ‘г. завоевывал последовательно
пятую, четвертую, третью, вторую и
первую всесоюзные категории. Кан-
дидатом в мастера Эстрин стал в
1943 году. В 1944—1946 гг. Эстрин—
чемпион спортивного общества
«Строитель». В 1946—1947 гг. —
победитель турниров ЦДКА и Мо-
сковского гарнизона. В 1947 г. Эст-
рин завоевал первое место в полу-
финале чемпионата РСФСР (г. Ярос-
лавль). В том же году в финальном
турнире на первенство РСФСР
(г. Свердловск) Эстрин делит второе,
третье и четвертое места вместе с
мастерами ^Дубининым и Кламаном
(первым был гроссмейстер Болеслав-
ский). Успех в ХХУП чемпионате
столицы — впереди девяти масте-
ров — наивысшее спортивное до-
стижение Эстрина.
	На четвертом месте прошлогодний
чемпион Москвы Симагин — 89
очков. В этом чемпионате талантли<
вый мастер играл неровно, но в ряде
партий блеснул эффектными мато-
выми концовками.

На пятое место в чемпионате през
тендуют мастера Чистяков; Юдович
и кандидат в мастера Бонч-Осмоловч
ский.

Пять партий вчерашнего тура oT
ложены. Закончили турнир мастер
Фридштейн — 63 очков и канди-
	‚дат в мастера Трупан — о очков.
	Сегодня доигрывание девяти Hes
оконченных партий.
	ПОСЛЕДНИЙ, — ПЯТНАДЦАТЫЙ ТУР

по ПУШКкИНСКИМ МЕСТАМ. Парк и пруд у деревни Захарово, Звенигородского района. Московской области.
	АКОВА.
	Это значит, что надо переориентиро-
вать чехословацкую промышленность,
расширяя главным образом такие от-
	расли, как металлургическая, 0С9-
бевно тяжелое машиностроение, H XH-
мическая». _
	‚ При структурных изменениях будут
учтены все возрастающие потребности
стран народной демократии, ставших
на геуть индустриализации и пред’яв-
ляющих все более значительный. спрос
на станки, средства транспорта, хи-
мические удобрения и т. д. Высоко-
развитая индустриальная Чехослова-
кия поможет другим, аграрным по
преимуществу, странам народной де-
мократии преодолеть свою техниче-
скую отсталость, расширить и укре-
пять свою индустриальную базу и
тем самым ускорить. строительство
социализма.

В связи с предстоящим мощным
развитием капитального и жилищного
строительства будет непрерывно рас-
	щиряться ‚емкость внутреннего рынка.
	Валовая продукция металлообрабаты-
вающей промышленности увеличится
к концу пятилетки (в денежном вы-
ражении) на 93 процента главным
образом за счет тяжелого. машиво-
строения, которое увеличится почти
в три раза. Рост продукции черной
металлургии составит 49 процентов,
металлургической промышленности —
35, химической—62, энергетической—
52, строительной — 52 процента по
сравнению с 1948 годом.
	Что касается сельского хозяйства,
то валовая его продукция возрастет
к концу пятилетки ва 16 процентов
против первоначального’ плана 1948
года и на 37 процентов против снижен-
ного (в результате засухи) плана
1948 года. Развитие сельского хозяй-
ства предполагает интенсивное вне-
дрение мелиорации и электрификации,
создание большой ‘сети  машинно-
тракторных станций (тракторный парк
возрастет к концу/пятилетки‘ с 25 ты.
сяч машин 1948 года до 55 тысяч) и
самое широкое поощрение всех видов
сельскохозяйственной кооперации,
особенно кооперации производствен-
HOR.
	петства А. С. Пушкин.
	здесь провел первые годы своего
	Ив. Левишкин.

На клубной
	Hehe
	К концу пятилетки общий обем
нового: строительства увеличится на
130 процентов по сравнению с фак-
тическим об’емом строительства в
1948 году — особенно в аграрной
Словакии, которая быстро индустри-
ализируется:

Этот замечательный рост экономи-
ческой мощи народного хозяйства Че-
хословакии будет сопровождаться
неуклонным повышением материаль-
ного и культурного уровня жизни
трудящихся. Потребление населения
увеличится более чем на 30 процен-
тов. у

Касаясь перспектив. развития народ-
ного благосостояния в предстоящие
годы, премьер-министр Чехословакии
Антонин Запотоцкий сказал:

«Закон о пятилетнем плане сам по
себе не сможет повысить жизненный
уровень наших граждан. Мы должны
осознать, что он будет повышаться в
соответствии с трудом наших людей,
под’емом его производительности, а
среди сельских хозяев-—путем укруп-
нения и кооперирования хозяйств, ме-
ханизация и электрификации  сель-
ского хозяйства».

Чехословацкий народ не одинок в
своем большом ‘созидательном труде.
С ним его освободитель и союзник—
великий Советский Союз, чью огром-
ную и бескорыстную помощь, эконо-
мическую и политическую поддержку
он ощущает. неизменно и повседнев-
но, особенно в ‘наиболее трудные пе-
риолы жизни. «Нашу уверенность в
	победе, — сказал. в своем новогоднем
обращении к народу президент Гот-
вальд, —‘укрепляет Сознание Toro,
	что с нами стоит могучий и вепобе-
димый Советский Союз... В вечной
дружбе ив союзе с Советским Сою-
зом, в тесной дружбе и в союзе с
другими. народно-демократическими
странами мы обеспечим нашей стране
мир и безопасность, которые ‘нам не.
обхолимы для того, чтобы осущест-
вить планы нашего строительства...
Вперед, по пути к социализму!».

Эту уверенность’ разделяет с чехо-
словацким „народом: все. передовое че-
ловечество.
		В ноябре промышленность работала
еще интенсивнее. Ноябрьский план
она выполнила почти по всем отрас-
лям в целом на 103,3 процента. В це-
лом план 11 месяцев 1948 года был
выполнен более чем на 102 процента.
В декабре промышленность развива-
ла те же высокие темпы  производ-
ства. Все это явилось сокрушитель-
ным ответом врагам Чехословакии и
всех стран народной демократии, про-
рочившим после февральских ` собы-
тий и вационализации «неизбежную
деградацию и гибель» чехословацкой
экономики.

Даже те отрасли экономики, кото-
рые отстали в своем развитии (сель-
ское хозяйство — Из-за тяжелого
недорода 1947 года— и строительст-
во), во второй половине 1948 года
быстро наверстывали упущенное.

ВБолыцие экономические и MOTHTH-
	ческие успехи, достигнутые чехосло-
	вацкой демократией вопреки сабота-
жу — реакционеров-предпринимателей,
вопреки антинародным  махинациям
вражеских агентов, шиионов, дивер-
сантов, создали необходимые условия
для разработки и перехода к осу-
нтествлению нового крупнейшего на-
	роднохозяйственного и политического
мероприятия — пятилетнего плана ре-
	конструкции и развития народвого
хозяйства Чехословакии на 1949—
1953 годы, справедливо названного
	пятилеткой строительства фундамен-
та социализма. .

Основой пятилетнего плана явится
дальнейшее мощное развитие наци-
онализированной промышленности. Ее
производительность, неуклонно воз-
растая, даст в 1953 году валовой
продукции на 454 миллиарда крон
против 288 миллиардов в 1948 году,
что означает увеличение на 57 про-
центов. Этот громадный рост будет
сопровождаться и серьезными струк-
турными изменениями. «Необходимо, —
сказал Клемент Готвальд‚—изменить
структуру чехословацкого хозяйства,
сложившегося еще в период австро-
венгерской монархии и отвечавшего
нуждам той эпохи, и приспособить
его K новым экономическим и Поли-
тическим условиям сегодняшнего дня.
	Х В МОСКОВСКОМ доме нарол-
ного творчества состоялся вечер са-
модеятельного хореографического
коллектива Дома культуры имени
Горького (руководитель 3. Белоусо-
ва). Коллектив показал русские пляс-
ки, детские игры в танцах, красно-
флотский танец и «Вальс» Чайков-
ского.

х КОНЦЕРТ художественной са-
модеятельности Москвы состоялся в
Доме культуры транспортных втузов.
Выступали студенческие коллективы
Дома культуры и участники самодея-
тельности столицы: студент Москов-
ского текстильного института Шорин
(соло на аккордеоне), рабочие Шала-
ев и Крылов (дуэт на баяне), работ-
ницы автозавода имени Сталина Лю-
бицкая и Кораблева (русские песни).
	Хх! ШАШЕЧНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
СССР
	ОДИННАДЦАТЬТИ
тур
	В состоявшемся вчера одиннадиа“
TM Type XI шашечного чемпионата
СССР неудачу потерпел один из ли-
деров турнира Косогэв, проигравший
Рамму. Спанцирети хорошо провел
ответственную встречу против второ-
го лидера турнира Когана и добил-
ся ничьей.

Блестяще финиширует кандидат В
мастера Становский, выигравший У
Корхова. Цирик в партии с Хейфом
добился победы и выдвинулся Ha
второе место; он отстает от Когана
всего лишь на пол-очка. Первую по-
беду одержал москвич Романов, хо-
рошо выигравший у своего рижского
однофамильца.

Остальные партии закончились вни-
 Bo.
	После одиннадцати туров вперед“
Коган — 8 очков, Цирик-—7 очков,
Косогов и Становский — по 6 ©ч-
Ков.
	чехословакия
на поп’еме
	19 48 ГОД в жизни Чехословацкой
народной республики был
насышен ‘событиями, знаменующими
решительную победу демократии над
силами реакции. Разгром антинарод-
ного заговора агентов англо-американ-
ского империализма в Февральские
дни, когда на защиту республики
встали массы трудящихся города и
деревни во главе с коммунистической
партией, создал важнейшие предпо-
сылки для дальнейшего укрепления
демократических завоеваний.
	Огромное значение для демократи-
ческого развития Чехословакии имел
закон о национализации, принятый в
марте 1948 года. В силу этого закона
подавляющая масса промышленных
предприятий, остававшихся в частво-
капиталистическом секторе, перешла
з руки государства, и таким образом
до 93 процентов всей промышленности
стало собственностью народа. Наци-
онализирована также вся крупноопто-
вая и внешняя торговля. Была про-
ведена и новая земельная реформа,
ограничившая размеры усадеб 50 гек-
тарами. ^

Далее были приняты законы о ©9“
циальном страховании всех трудя-
щихся, о национализации кинопро-
мышленности, радио, издательского
дела. В результате всех этих меро-
приятий частный капитал  лишался
лех командных позиций в ряде отрас-
лей народного хозяйства, культуры и
административного аппарата, которы-
ми он располагал до февраля.

Все эти завоевания были закрепле-
ны новой конституцией, единодушно
принятой парламентом.

Чехословацкий народ с воодушев-
лением принял весть @ HOBOM KOHCTH-
туции и одобрил ее голосованием на
выборах в Национальное собрание в
мае минувшего Года. Более 90 про-
пентов голосовавших выразили Пол-
	ное доверие Национальному фронту и
инициатору великих преобразований,
верному стражу национальной неза-_
	висимости страны — коммунистиче-
ской партии, которая после об’едине-
ния с нею социально-демократической
партии стала ведущей, единственной
партией рабочего класса.

Свою преданность делу демократии,
верность правительству обновленного
Национального фронта, возглавляемо-
го президентом республики Клемен-
том Готвальдом и премьер-министром
Антовином Запотоцким, чехословац-
кий варод проявляет не только в ма-
вифестациях и резолюциях солидар-
ности, не только при помощи избира-
тельного бюллетеня. Он демонстриру-
ет свою преданность делами, тем
трудовым под’емом, который царит в
стране, на фабриках и заводах, на по-
лях и в лабораториях — всюду, где
	куется новая, свободная жизнь pac
кренощенных народов Чехословакии.

Этот трудовой порыв, проявивший-
ся особенно ярко во второй половине
года, позволил‘ досрочно завершить
выполнение двухлетнего плана, раз-
работанного правительством и парла-
ментом в конце 1946 года на 1947—
1948 годы. План 1947 года, несмотря
ва серьезные трудности, вызванные
небывалой засухой и вредительством
реакционных элементов, был выпол-
нен на 100,9 процента. После фев-
ральских событий рабочие Чехосло-
вакии взяли обязательство к 28 ок-
тября 1948 года — ко дню тридцати-
летия республики закончить двухлет-
ку. Рабочие многих предприятий тя-
желой промышленности и транспорта
свое слово сдержали. Многие круп-
вейшие предприятия, как, например,
литейные и машиностроительные за-
воды в Брно, уже в ноябре начали
давать продукцию сверх двухлетне-
го плава.