МАЛОЭТАЖНЫЕ
ДОМА =
	Существенны изяны в ‘домах, воз.
водимых. в Измайлове по проектам
Архитектора Пойова. Об этом говори.
	  ли участники обсуждения, побывав.
	шие`на`месте-строительства; Несовер.
птенство своих Зданий! вынужден был

признать и автор.

В Измайлове сооружают дома так-
же по проекту группы работников
Академии архитектуры, возглавляе-
мой архитектором Бумажным. Как
рассказала архитектор Наумова, это
строительство продолжается уже пя-
тый год, а ни одно здание еще не го-
тово. Министерство строительства во.
енных и военно-морских предприятий,
которое возводит эти дома, оттеснило
авторов проекта от надзора за строй.
кой. .

Как правильно заметил один из вы
ступавших, архитекторы, проявляя
внимание к композиции ‘зданий и ху-
дожественному оформлению фасадов,
упустили вопросы экономики строи-
тельства и эксплоатации домов, Меж:
ду Тем забота ‘об удешевлений стро:
ительслва и‘о рентабельности дома в
эксплоатации — важная обязанность
архитектора.

Некоторые .из малоэтажных домов;
о каких шла речь, уже готовы и засе-
лены. Каково же мнение жителей о
квартирах, какие’ претензии они пред.
являют. к архитекторам? К сожале-
нию, об этом никто не говорил. Оби.
татели новых домов не. участвовали
в обсуждении. Не слышно было и 1о-
лоса строителей. Вообще аудитория
была весьма немногочисленной. Сек-
ция жилищной архитектуры москов-
ского отделения союза советских ар.
хитекторов, организовавшая обсуж-
дение, плохо его подготовила.

Малоэтажное строительство =
важная часть послевоенных работ по
реконструкции Москвы. Обсуждение
практики этого строительства; дело.
вая критика его недостатков очень
нужны, они принесут большую поль.
зу. Союзу советских архитекторов
следует вернуться к рассмотрению
этого вопроса и привлечь широкую
общественность, превратив обсужде.
ние в подлинно массовый смотр ма.
лоэтажного строительства в Москве,
	П. Ильин,
	Обсуждёние работ архитекторов
	Рейл по магазинам
	вых рае thi ne,

ро POTHH малоэтажных
	ители‘ BOSBOAAT COTHH Motu may
жилых ZOMOB. B HeKOTOpHIX ` местах,
застранваются целые кварталы. По
благоустройству эти дома, как пра-

= Е ма 2 ИТ. фр. р
	ee a
BHO, не уступают многоэтажным ohe-

Oe pep meena nan: ro«
	крупне

них магистралей.

PQ
	рода.

В  Центральном доме архитектора
на-днях были выставлены проекты
малоэтажных жилых домов, соору-
жаемых в Измайлове, на Перовом по-
ле и возле станции метро «Сокол».
Московское отделение союза, совет-
ских архитекторов, провело обсужде-
ние работ архитекторов Попова, Ро-
зенфельда, Вальденберга, Маляна,
 Лисиниана, Шабарова, Капкина и дру-
гих. Каждый из архитекторов, чьи
проекты были экспонированы на стэн-
дах. ‘выступал’ © кратким сообщением
О`НИХ. 5 . hoe eb

Большой интерес вызвали два дома,
построенные в виде опыта близ «Со-
кола» по проектам Розенфельда и
Вальденберга. Авторы показали здесь
пример оригинальной и целесообраз-
ной планировки, архитектуры H KOH-
струкции небольшого жилого соору-
жения. Один из домов двухквартир-
ный, другой — четырехквартирный.
К услугам жителей все виды удобств.
Каждая квартира оборудована своей
особой системой центрального отопле-
ния, действующей на газовом топли-
ве Здания имеют деревянный сбор-
ный каркас, снаружи облицованный в
полкирпича. Такая стройка позволяет
экономить материалы, 1

Отмечая положительные стороны
проектов, выступавшие указывали на
серьезные недостатки в практике Ма-
лоэтажного строительства. Участки,
о которых идет речь, не имеют хо-
рошей планировки жилых кварталов.
Архитекторы недостаточно позаботи-
лись об индустриализации строитель-
ства. Между тем сооружение в одном
месте большой группы малоэтажных
зданий создает благоприятные усло-
вия для применения поточно-скорост-
ных методов.

Резкой критике подверглись проек-
ты архитекторов Маляна и Лисициа-
на, строящих жилые кварталы в Из-

майлове и на Перовом поле. Архитек-
	тура зданий этих авторов не имеет
	ничего общего с нашим советским вре-
		ПРОДАВЦЫ И
		роших и недорогих. холодильников!

ОТ МЕЛКОСЕРИЙНОГО
К МАССОВСМУ
ПРОИЗВОДСТВУ
bd

Превосходные машины  делают-
	ся на заводе имени Орджоникид-
зе. В каждом доме нашлось бы место
для белого эмалированного’ шкафа, за
дверней которого можно создать, по
желанию, и умеренно-холодную «ву-
левую». температуру и ‘подлинный
пятнадцати—двадцатиградусный _мо-
роз. Холодильник сохраняет в све.
жем виде овощи и фрукты, предохра-
няет от порчи в знойную летнюю по-
ру мясные, рыбные и ‘молочные про-
дукты; придает свежесть напиткам,
обращает чистую воду в пищевой
лед, Имея в доме холодильник, мож-
но закупать продукты на несколько
дней, не рискуя тем, что они испор-
тятся. Сколько времени и сил может
сберечь это домашней хозяйке!

Нажмите ручку — и дверна плавно
откроется, а ‘внутри шкафа автомати-
чески вспыхнет электрическая лам-
почка. При свете ее ‘вы сразу замети-
те выступающую из потолка шкафа
ребристую, покрытую инеем полочку,
похожую на перевернутую `букву И.
Это и есть испаритель — самое сту-
дёное место в шкафу, его «полюс хо-
лода». Термометр, положенный сюда,
покажет 17—20 градусов ниже нуля.
В испарителе циркулирует хладагент—
жидкий газ. Его заставляет двигать-
ся по трубам компрессор, установлен-
вый в верхней части шкафа.

Владельцу холодильника незачем
разбираться в приборах, скрытых под
верхней крышкой. Они точно отрегу-
лированы и много раз’проверялись на
заводе. Компрессор и электрический
привод износятся нескоро, 4 газом,
порождающим холод, и смазкой для
врашающихся частей механизма ма-
шина заряжена на всю свою долгую
жизнь, Единственным видом энергии,
в Котором нуждается холодильник,
является электрический ток.

Малоосведомленные люди почему-
то считают, что холодильник потреб-
ляет’ слишком много электроэнергии.
Это заблуждение необходимо рассе-
ять. Мотор  электрохолодильника
«ЭКД-120», выпускаемого заводом
имени Орджоникидзе, работает не все
‚время, а с перерывами, в общей слож-
ности не больше четырех часов в сут-
ки. Его пускает и останавливает без
вмешательства человека остроумная
автоматика, подчиняющаяся воле. хо-,
зяина. Если вам хочется постоянно
поддерживать в холодильнике опре-
деленную температуру, вы ‚лишь уста-
навливаете на соответствующее деле-
ние регулятор, вделанный в стенку
шкафа. Этим вы настраиваете автомат.
Мотор будет работать лишь до тех
пор, пока температура в шкафу не по-
низится до заданного уровня, затем OH
сам собой выключается. Когда в
шкаф постепенно начнет проникать
тепло, мотор снова включается и Т. д.
Так как холодильник одет под метал-
лической оболочкой в теплую «шубу»
‘из высококачественного изоляционно-
го материала, он долго удерживает
холод. Расход электроэнергии, как
сообщили нам на заводе, выражается
за еутки примерно в четверть кило-
ватт-часа.

Производство домашних электрохо-
лодильников — не новое для нашей
промышленности дело. До войны хо
рошие холодильники выпускал Харь-
ковский тракторный завод. В послево-
енные годы ряд предприятий Москвы
и Ленинграда работает над освоением
новых типов этих комфортабельных
бытовых машин. Наилучших резуль-
татов удалось пока добиться заводу
имени Орджоникидзе Министерства
транспортного машиностроения. -

Как известно, завод имени Орджо-
никидзе дал стране в 1948 году две
замечательные новинки. Кроме не-
скольких сот домашних электрохоло-
дильников, он выпустил также опыт-
ные образцы автопогрузчика. Обе. ма-
шины дороги стране как показатель
большого культурного и технического
роста нашей промышленности, . ее
стахановцев и инженеров-новаторов.

Но в то время, как к автопогрузчи-
ку в Министерстве транспортного ма-
шиностроения относятся с должным
почтением, домашний холодильник
рассматривается там, как нечто чуже-
родное, недостойное внимания и 3а-
боты. Неудивительно, что себесто-
  имость: холодильников еще-высока, а
сбыт ограничён. Между тем производ:

as ot bee ео Ne
	ство ‚этих изделий тоже могло бы!
	ытательной станции завода имени Орджоникидзе. Сюда посту»
сборки готовые машины. В’ течение многих часов они проверяют-
we чт А
	ive NO Ee ee ee ар, ЗЕ ЧЕ.

ся в действии, а затем отправляются ~ Ha склад готовой продукции. AA

ха Зи вы, ПЕ О В + ~w-awrn.
	СНИМКЕ: контролер-регулировщиса
пильника,
	стать вполне рентабельным и даже
давать государству значительные
сверхплановые накопления.

Домашний электрохолодильник —
сложная машина. Чтобы ее изготовить,
	нужна высокая производственная
культура. Большие средства, отпу-
скаемые ‘государством на’ развитие
	производства домашних холодильни“
ков, должны расходоваться с Apo
дуктивной отдачей в виде тысяч и
тысяч добротных и недорогих машин.
А хорошее качество изделия и невы-
сокая его себестоимость могут быть
обеспечены: лишь при массовом выпу-
	ске, в условиях поточного производ-
	Некоторые данные для успешного
решения этой задачи уже имеются на
заводе имени Орджоникидзе. Это
прежде всего“хорошая конструкция
холодильника: Она одобрена эксперт-
ным советом Всесоюзной торговой па-
латы и`удостоена первой всесоюзной
премии: Коллектив завода. накопи?
значительный опыт в производстве.
электрохолодильников. Много. значит
и тот творческий энтузиазм рабочих и
инженеров, который помог преодолеть
в новом деле .вемало преград.

Для того, чтобы выпускать в мас-
совом количестве хорошие и недоро-
гие домашние  электрохолодильники,
ведостаточно выделить. на заводе
один цех. Десятки разнородных опе-
раций — от . изготовления деталей,
треоующих. микронной точности, до
прессования на мощном оборудовании
и покрытия холодильников силикат-
ной эмалью — требуют не только
энтузиазма и стойкого преодоления
преград. Нельзя построить поточные
линии, если негде установить конвей-
ер, если ответственные операции вы-
поляяются «по углам», потому что
для создания новых цехов нехватает
производственной площади.

Недостаток производственной пло-
шали ограничивает возможности за-
вода. Между тем, в, том же корпусе,
где делают сейчас электрохолодиль-
ники, тысячи. квадратных метров заня-
‚ты посторонними организациями, . не
имеющими отношения ви к холодиль-
	викам, ни вообще к данному заводу.
	В их числе лаборатория министерства,
которая должна находиться не здесь,
а на одном из’тех предприятий, те-
матика которых ею разрабатывается.
Тут же мы видим и авторемонтную
мастерскую; ‘которая совершенно не
нужна. .

° Если бы Министерство транспортно-

З  ШАРКОВА за проверкой холо-
		го машиностроения хотя бы немного
заботалось о производстве электрохо-
лолильников, — оно давно удалило
	бы с территории завода посторонние
организащии. Ho этого не делается.
	Почему?
	-* « *

Почему так дороги элентрохолодильники? Почему ‘их выпускают
так мало? Эти вопросы часто приходится слышать и от домашних
хозяек и от работников. науки, торговли, здравоохранения.

Ответ на первый вопрос полностью’ вытекает из второго. Завод
имени Ордненикидзе, освоивший хорошие домашние  электрохоло-
дильники, не имеет возможности перейти от дорогого мелкосерий-
ного производства к более дешевому — массовому. Площадь, на
которой можно было бы организовать поточные линии, занята по-
сторонними организациями, вселенными на завод Министерством
транспортного машиностроения.

Между тем потребность в электрохолодильниках ощущается все
сильнее. В зтих машинах нужлаются не только в ‘семье; но и в
магазинах, лабораториях, аптенах и`т. п. 06 этом говорят и письма
читателей нашей газеты, и. выступления дейэгатов на Московской
партийной конференции, и печатазмые сегодня высказызания  ми-
нистра торговли СССР тов. В. Г. Жаворонкова и министра задраво-
охранения СССР тов. Е. И. Смирнова.

Мириться с существующим состоянием производства электрохо-
ледильнивов больше ‘нельзя. Министр транспортного машиностро-
ения тов. И. И. Носенко должен принять решительные меры к
устранению преград на пути дальнейшего развития производства

холодильников и снижения их себестоимости.
	НЧАЗЭРЕВ!ПИИ ВОПРОС
	Вопрос о массовом выпуске хоро-  Орджоникилзе должна быть создана
гих холодильников домашнего и ма-   возможность резко повысить уровень
тазинного типа; несомненно, назрел.! производетва и выпускать не только
Наша промышленность уже доваза-   домашние, но и более крупные х0-
ла, что она может решить эту затз-   лодильники с тем, чтобы их можно
чу. Завод имени Орджоникидзе Ми-  было использовать и в торговой ве-

а И em ee wee ee we ew on

чу. Завод имени Орджоникидзе Ми-

нистерства транспортного — маши-
ностроения ‘дал в 1948 году не-
сколько сот неплохих  электрохоло-

дильников «ЭВД-120».

RK сожалению, массовый выпуск
этих машин тормозится, & их’ себе-
стоимость при мелкосерийном произ-
волстве слишком высока. Применяе-
мые при изготовлении  холодильни-
ков полукустарные методы должны
уступить место более высокой тех-
нике организации производства —
потоку. Не сотни, & тысячи холо-
XHIbHHROB Может и должен выпу-
скать ежегодно завод имени Орджо-
HURAI3C.

Население, торговые и медицин-
ские работники глубоко заинтереео-
ваны в этом деле. Заводу имени

было использовать и в торговой ©е-
ти для повышения культуры обелу-
живания потребителя и в медицин-

ских учрежлениях -— санаториях,
больницах, на фабриках лекарств
ит. п.

Министр транспортного  машино-
строения тов. Носенко должен устра-
нить причины, мешающие заводу
перестроиться на массовый выпуск
холодильников. Завод имени Орджо-
никидзе, по нашему мнению,  дол-
жен активно работать над дальней-
шим усовершенствованием конетрук-
ЦИИ холодильников, выпускать их В
различных вариантах, применитель-
но к потребностям семьи, торговых
и лечебных учреждений и научно-
исследовательских институтов.
	В. Каворонков, Е. Смирнов,
	министр министр
торговли здравоохранения
СССР. СССР.
		Подобная картина и в > магази
№ 11 Сокольнического. райпищеторг,
В книге жалоб. много записей о гру.
бости продавцов и кассирш, о недоб:
рокачественных продуктах.

Но не везде такие беспорядки
Коллективы большинства  столичны:
магазинов показывают примеры образ
цовой работы.

Нам пришлось ознакомиться с раб
	Производство электрохолодильни-
	ков на заводе имени Орджоникидзе
	должно выйти из стадии освоения,
стать массовым, получить признание,
как дело государственного значения.

Холодильник нужен не только в
семье. Установленный в магазине, в
	буфете или на предприятии пищевой
	промышлевности, он устранит значи-
	тельные потери от порчи продуктов,
повысит культуру торговли, гаранти-
	рует покупателям доброкачествев-
ность и Хорошие вкусовые качества
пищн. В лабораториях, научно-иссле-
довательских институтах, на фабри-
ках лекарств, в лечебных учрежденя-
	ях и т. п. холодильники могут при-
меняться и для хранения специальных
медикаментов и   при различных
экспериментальных работах. :
	медикаментов и при различных
экспериментальных работах. и
Конструкция холодильника, вы-
пускаемого заводом им. Орджоникид-
зе, ‘ допускает изготовление более
крупных машин на базе тех же узлов
и деталей. При этом коэфициент по-
лезного действия компрессора не толь-
ко не снизится, но даже возрастет.
Например, установка в одном боль-
шюм холодильнике трех компрессоров
позволит увеличить емкость шкафа в
четыре с половиной раза. Большие
шкафы можно делать из тех же эле-
ментов, что и малые. Это значит, что’
для выпуска „холодильников увели-
ченного об’ема, вполне пригодных для
общественного пользования, заводу
ве пришлось бы даже сильно пере-
страивать производство по сравнению
< тем, каким оно должно быть при
массовом выпуске «семейных» машин.
Разумеется, и здесь первым условием
должно быть предоставление цеху
холодильников таких производствен-
вых площадей, ва которых можно бы-
ло бы развернуть поточные линии.
Завод имени Орджоникидзе может
решить эту задачу. Его коллектив
вправе рассчитывать на действенную
	помощь со стороны не только Мини-
	стерства транспортного машинострое-
ния, но и министерств торговли, пи-
щевой промышленности, Московского
Совета депутатов трудящихся и дру-
	гих организаций, заинтересованных в
массовом выпуске добротных совзт-
ских электрохолодильников.
	Кому нужны эти мастерские?
	«Министерство транспортного Ma-
шиностроения. Авторемонтные ма-
стерские». Такая вывеска украшает
одни из ворот завода имени Орджо-
никидзе.

Мастерские занимают обширную
производственную площадь в том са-
мом корпусе, где в большой тесно-
те, в условиях, значительно удоро-
жающих себестоимость продукции,
изготовляются премированные Bee-
союзной торговой палатой домашние
электрохолодильники `«ЭКД-120». Не-
достаток площади не позволяет за-
воду организовать поточное произ-
водство этих сложных машин. Зато
там, где можно было бы установить
конвейер или оборудовать новый
цех, расположилась по суще
ству никому ненужная «производ-
ственная единица» — Е
мастерские.

Вся полезная деятельность мастер-
ских исчерпывается’ в лучшем слу-
чае ремонтом трех-четырех автома-
шин в месяц, ла и те в большинстве
	Передовая статья очередного но-.
мера «Блокнота агитатора» посвяще-.
на почину 103 предприятий столицы.
и Московской области, обязавшихся
в письме товарищу Сталину уско-
рить оборачиваемость — оборотных
средств и высвободить в этом году
400 миллионов рублей. В разделе
«Используй в беседе» приводятся
факты, показывающие, как предприя--
	—_ 11 февраля —
	А УСТЕШНОЕ выполнение зада-

ний Правительства по добыче
золота, в связи с 200-летием суще-
ствования  Березовских- золотых руд-
ников, Президиум Верховного Совета
СССР наградил Государственный
золотопромышленный комбинат. «Бе-
резовзолото» орденом Ленина,

*

СПОЛНИЛОСЬ 112 лет со дня

смерти А. С. Пушкина. Почтить
память великого русского поэта в
Пушкинский заповедник Академии
наук СССР прибыли вчера делега-
ции трудящихся и общественных
организаций Москвы, Ленинграда,
Риги, Таллина, Пскова, Новгорода,
Великих Лук и других городов.
Гости осмотрели восстановленный
домик няни Арины Родионовны, дом,
где жил в изгнании Пушкин, присут-
ствовали на открытии музея, в кото-
ром широко представлены экспози-
ции «Жизнь и творчество Пушки-
на», «Дуэль, смерть и похороны
поэта». В полдень делегации и мно-
гочисленные гости из колхозов обла-
сти и района посетили могилу поэта
у стен Святогорского монастыря и
возложили венки на могильный холм.
У обелиска состоялось. траурное
собрание. В Доме культуры состоя-
лось заседание, посвященное 112-й
годовщине со дня смерти А. С. Пуш-
кина («Правда»).
	х -
рее двухсот поваров, кулина-
ров, инженеров-технологов пред-
приятий общественного питания сто-
лицы собралось в клубе `Министер-
ства торговли СССР. Знатный повар
столицы т. Башин рассказал о том,
как коллектив столовой № 565
Шербаковского треста борется за
выполнение плана товарооборота и
повышение культуры обслуживания
потребителей. Башин, Гусев, Акин-
фиева и другие выступавшие пред-
ложили начать социалистическое со-
ревнование поваров Москвы и Ле-
нинграда. Совещание одобрило это
предложение и наметило меры по
‘дальнейшему развертыванию социа-
листического соревнования в коллек-
тивах предприятий общественного
питания. В работе совещания принял
участие заместитель министра TOP-
говла СССР тов. Шорин («Труд»).
	не принадлежат министерству, а по-
ступают со стороны. Надо ли содер-
жать для этого целое предприятие?
Не лучше ли предоставить ремонт
автомобилей специализированным за-
водам и станциям обслуживания?
	Недавно министерство из’яло у ма-
стерских часть площади. Эти сотни
квадратных метров следовало. исполь-
зовать для расширения производства
электрохолодильников. Но в мини-
стерстве «решили иначе: площадь,
отрезанную у мастерских, передали
‘другому «временному жильцу» — од-
ной из лабораторий министерства,
тоже не имеющей никакого отноше-
ния к заводу имени Орджоникидзе.

Так ли надо помогать развитию но-
вого производства, в котором заинте-
ресованы наука и. здравоохранение,
торговая сеть и многие тысячи’ со-
ветских граждан, желающих приоб-
рести домашние электрохолодильни-
КИ?
	В. Денисов.
	„Блокнот агитатора“ № 4
	Редакция «Вечерней Москвы»
провела рейд рабкоров по продо-
вольственным магазинам. Выявлены
серьезные недостатки в торговле, в
обслуживании потребителей.

.. Раскроем книгу жалоб магазина
	№ 36 Москворецкого райпищеторга.
	За месяц. — ни одного замечания. На-
оборот, покупатели отмечают внима-
тельность и вежливость работников
магазина тт. Федоровой и Бородули-
ной, благодарят директора тов. Сидо-
	магазина тт. Федоровой и Бородули-   той рыбного магазина № 2 (Щерб»
ной, благодарят директора тов. Сидо-   ковский район), где директором т®
рова. Кажется, что „здесь торговля   Князев. Здесь много  квалифицие
организована хорошо. Но войдите В  ванных продавцов. Каждый изм
	стремится передавать свой опыт
	подсобные помешения: они захламле-
	ны тарой, обрывками бумаги. Многие   лодежи. Образцовая чистота, BHA
	тельное отношение 5 повунчанял
стремление рационализировать труд-
	этим славится коллектив магазина. В
системе Главрыбсбыта он считаетя
одним из лучших.

Хороший порядок в «Гастроном»
	№ 4 (Шербаковский район). Директо?
	этого магазина тов. Тумасьян заб
тится о разнообразии ассортимент.
продуктов, рационализирует труд пр.
давцов. Он сконструировал стол дл
расфасовки сахара, соли, крупы, ве?
мишели. Это дало 120 тысяч рубле
экономии. Рационайизаторской рабо.
той занимаются ‘также заместитель
пиректора магазина тов. Жариков #
бригадир рыбной секции тов. Иванов

Полезное мероприятие провели
магазине «Гастроном» № 18 (Пре
раженская площадь). Недавно здеь
состоялась конференция постоянны
покупателей. Директор тов. Коломоеу
продавцы тт. Позднякова, Сим
нова, Скачков и другие работник
прилавка заботятся об ассортименте.
товаров, правильно хранят их,
	Умелое руководство решает успех
	продукты лежат на грязном полу.
А вот сценка с натуры иного со-
держания.
	Продавец Пешкова, самостоятель-
но покинув прилавок, подходит к ад-
министратору тов. Сударикову ©
просьбой подписать чеки на расти-
тельное масло «для себя». За ее спи-
ной стоят еще три продавца. Их
просьба аналогична. Мотивы у всех
сдинаковые; «в магазин зашли близ-
кие люди — просят отпустить масло
поскорее»...
	«. Переступим порог магазина № 1
Москворецкого райпищеторга. Здесь
книга жалоб полна записей. Покупа-.
тель Григорьев сетует на кассиршу
Ипкаеву, отказавшуюся выдать ему
сдачу мелочью. Посетителя Сапуни-
хина ‘она же обсчитала на шестьдесят
копеек.

Директор Смирнов He особенно
огорчен потоком жалоб. У него на
этот счет особое мнение;

— Покупатель очень принципиаль:
ный стал. т
	Ответы директора на жалобы, как
	тия столицы и области борются за
ускорение оборачиваемости средств.

Кандидат исторических наук Н.
Шатагинв приводит обширный мате-
риал для бесед и докладов о 31-й.
годовщине. Вооруженных Сил Совет-
ского государства.

В евязи с выборами народных су-
дов «Блокнот агитатора» в форме
вопросов и ответов дает подробное
об’яснение порядка голосования,

О пятилетнем плане Чехословакии
рассказывает в сгатье на междуна-
родные темы А. Хачатуров.

Парткабинет МК и МГК ВКП(б)
публикует следующие темы для про-
ведения бесед в’ феврале 1949. года:

Итоги выполнения государственно-
го плана восстановления и развития
народного хозяйства СССР в 1948
году и задачи’ на 1949 год;

31-я годовщина Советской Армии
и Военно-Морского Флота;

Заключение коллективных догово-
ров_ на 1949 год — важная  хозяй-
ственно-политическая кампания;

20 февраля — день выборов народ-

ных судов в Москве и Московской
области.
	Московская обувная фабрика № 3
Городского управления легкой про-
мышленности успешно выполнила
производственную программу 1948
года. Сверх плана пошито около
22 тысяч пар мужской и дамекой
модельной обуви. За счет сэконом-
ленных кожевенных товаров из-
готовлено более 4 тысяч пар дам-
ских туфель В текущем году фаб-
рика значительно увеличивает вы-
пуск новых моделей обуви. К ве-
сенне-летнему сезону будет изго-
товлено из лучших сортов кожи —
замши, лака и шевро — 28 новых
моделей мужской и дамской обуви.
НА СНИМКЕ: старший модельер
Н. АЛЕКСАНДРОВА сдает началь-
нику закройно-заготовительного це-
ха С. АРХИПОБУ для массового
производства новые модели обуви
EK весенне-летнему сезону.
		правило, носят характер формальных   дела. В магазине № 8 несколько м
		сяпев назад в книге жалоб было мс
	орговля растительным маслом   го записей. Здесь нередко обвешива
производится в подсобном помещении   ли покупателей. Директор магазие
	аацнаАся и дру
гересовавных в
ротных совзт-
НИКОВ.

М. Климов.

на

ini правосудие
аждан в духе
али.

магазина. ‹ Покупатели находятся Ha
улице и получают масло через окно.
Это неудобно. Покупатели не видят
весов. В результате часто возникают
недоразумения. При нас одна из поку-
пательниц пожаловалась, что ее обве-
сили. Проверили на контрольных ве-
сах. В бутылке нехватало двухсот
граммов масла. Продавщица Белова
смутилась и растерянно извинялась.
Но трудно поверить, что здесь имела
место невинная ошибка.

Недовольны покупатели  обслужи-
ванием в магазине № 44 (проезд Се-
рова) Злесь также есть елучаи обвре-

Чернышев повел’ решительную 65}:
бу с злоупотреблениями. Жулики 65
ли выявлены и наказаны. Штат Ope
давцов пополнился опытными н доб
росовестными работниками. Прош
месяц, и положение резко измен `
лось к лучшему.

*

Столичные магазины имеют
что необходимо для организаци
культурной торговли. Они располаге
1OT хорошими помещениями, инвента
рем, высококачественными и [83°
образными продуктами. Эти условя
	рова). Здесь также есть случаи обве-   Ре? Зросу злее. ое + ЕТ
шивания. За бумажные стаканы берут   Позволяют образцово  обслужив

ge ae
	дел занимают трудовые дела. Сталин-
ская Конституция обеспечивает граж-
данам СССР право на труд, Закон
охраняет. это право.

В народном суде иногда приходит-
ся разбирать дела о восстановлении
на работе уволенных граждан. По
решению суда неправильно уволен-
ный восстанавливается на работе. Та-
кие решения охраняют установлен-
ное законом право граждан на труд
и заставляют отдельных pyKOBOAH-
телей учреждений и предприятий
внимательно подходить к вопросу о
найме и увольнении.

о РАФ St

в два раза дороже установленной це-
ны. Кассирша Маргулис недодает
слачу мелкой монетой. Директор ма-
газина Храбровецкий часто отказы-
вает покупателям в их просьбе выдать
книгу жалоб.

— Я не обязан перед вами отчиты-
ваться, — раздраженно говорит он.

покупателей. Тем решительней след

ет избавляться от тех недостатков

которые еще не изжиты,
Участники рейда «Вечерней Мо-
сквы»: М. ШАКЛЕЕВ, К, П0-
ПОВ, В. САДОВСКИЙ, К
ШМУКЛЕР, М. МАРКОВ,

Н. КУЛЕШОВ, Н. МАЛОВ.

должен ` всегда
	‚ Народный судья
	помнить, что трудящиеся облекли
его большим. доверием. Он обязан
отчитываться перед избирателями,
	которые имеют право критиковать ра-
боту народного суда, давать указа-
ния и советы,

Народный ‹удья должен , помнить
о том, что вся его деятельность про-
ходит перед глазами народа. Он обя-
зан беспрерывно совершенствовать
свои знания, улучшать работу, повы-
шать свой waeaHo- политический уро-
вень.
	Дело чести каждого народного
сульи — завоевать доверие избира-
телей. И самой большой наградой,
самой лучшей оценкой работы народ-
ного судьи является выдвижение
трудящимися его кандидатуры на
предстоящих выборах народных су-
дов столицы.
	В. Михайлова,
народный судья 8-го участка
Ждановского района.
	Мастер вязального цеха трикотажной фабрики Свердловского райпромтр“
	ста, депутат райсовета М. КУТУЗОВА (в центре) знакомит председа
промышленной комиссии райсовета депутата П. СУШКОВА и инстру
ра исполкома М, ЧЕРКАШИНУ с продукцией предприятия.
	На страже советского закона
	ВА Октябрьская социали-
стическая революция уничтожи-
ла царскую судебную машину и соз-
дала новый, подлинно демократиче-
ский суд. Судейские должности за-
	няли представители народа. Среди
работников народного суда много
женщин. Я горжусь тем, что мне,
	дочери  плотника, народ дозерил
большое, почетное дело.

Я очень люблю свою работу, да
и нельзя не любить ее. Ведь народ-
ный судья — защитник интересов
страны, интересов трудящихся. В на-
шей работе нет мелочей, нет второ-
степенных дел. Каждое поступившее
в суд уголовное или гражданское
дело должно быть рассмотрено тща-
тельно и всесторонне.

Народный суд рассматривает уго-
ловные дела о хищении государст-
	венного и общественного имущества,
	спекуляции, о должностных пре-
ступлениях, о кражах личной соб-
ственности граждан и ряд других.
Разбирая эти’ дела, он выполняет
свою основную задачу, поставлен-
ную перед ним государством, — ук-
репляет социалистическую ° закон-
ность, охраняет государственное и
общественное имущество и личную
собственность граждан. Народный
суд воспитывает граждан в духе
уважения к советским законам, в ду-
хе строгого и неуклонного их соблю-
дения.

Из моей судебной практики мне
особенно запомнилось одно дело,
Две работницы 1-го часового заво-
да — Калинкина и Мамонова занима-
лись хищением золота с завода. Они
были привлечены к ответственности
по статье 2-й Указа Президиума Вер-
ховного Совета «Об уголовной ответ:
ственности за хищение государствен-
ного и общественного имущества».
	‚Послушать ‘Это дело пришло много
рабочих. Я видела, с каким презре-
нием. смотрели они на тех, кто по-
сягнул на народное добро. Преступ-
ницы были Полностью изобличены.
Народный суд приговорил Калинки-
ну К 12 годам, а Мамонову — к 10
голам заключения.
	На другой день ко мне явилось
несколько рабочих с 1-го часового
завода и выразило удовлетворение
справедливым приговором. Рабочие
сказали: &Мы думаем, что больше
вам не придется рассматривать дела
с хищениях с нашего завода». Дей-
ствительно с тех пор дел о хище-
ниях на часовом заводе в народный
суд больше не поступает.

Такие примеры не единичны. Они
свидетельствуют о том, что пригово-
ры суда имеют большое  воспита-
тельное значение.
	Не менее важна работа народного
суда и по охране личной  собствен-
ности граждан, Народный суд суро-
во карает воров. И каждый су-
ровый приговор по таким делам на-
род встречает одобрением.
	Большое место в работе народного
суда занимает разбор гражданских
дел. Слушая эти дела, ‘он охраняет
установленные законом права граж-
дан и разрешает различные споры.
Народный суд всегда помнит, что за
каждым из этих дел стоят совет-
ские люди, которые ждут правиль-
ного решения. Его надо найти, как
бы ни был сложен гражданский спор.
Необходимо, чтобы спорящие  поня-
ли, что суд — это не учреждение,
где механически выносятся решения
	об удовлетворении иска или об отка-
зе в иске, что это орган советской
	власти, осуществляющий правосудие
и воспитывающий граждан в духе
социалистической морали.
	Большое место среди гражданских