Дононца разоблачить коестополитов,
	послельшей буржуазного эстететва
	Вчера состоялось собрание партий-
ного актива  Краснопресненского
района столицы. С докладом об’ито-
гах Московской областной и горол-
ской об’единенной конференции
ВКП(б) выступил секретарь райкома
тов. Самойленко.

— Конференция московских боль-
шевиков, — сказал докладчак, —
проходила в обстановке ^исключи-
тельного политического и производ.
ственного под’ема. Трудящиеся Мо-
сквы и области под руководством
партийной организации — проделали
огромную работу. .

Трудящиеся Краснопресненского
района досрочно! выполнили план
1948 года. К концу года среднесу-
точный выпуск продукиии был на
	80 процентов выше довоеяного. В
авангарде идут заводы  «Машино-
строитель», — «Памяти революции
	1905 года», «Красная Пресня», ком-
бинат «Трехгорная мануфактура» и
другие предприятия. Коммунисты‘ —
	в первых рядах  социалистического
соревнования.
Говоря oO повышении идейного
	уревня коммунистов, докладчик мно-
го внимания уделил высшим учеб-
ным заведениям, которых в Красно-
пресненском районе восемь. В ряде
вузов еще незаметно улучшения
учебной и воспитательной работы.
В Московской государственной кон-
серватории имени Чайковского, на-
пример, недостаточно квалифициро-
ванно преподаются  социально-эко-
номические дисциплины. На биоло-
гическом факультете МГУ, где дол-
гое время подвизались морганисты-
вейсманисты, еще не до конца раз-
облазены последыши реакционных

«теорий» в науке. На филологическом
факультете руководящие позиции до
последнего времени занимал пред-
ставитель буржуазного, формалисти-
ческого направления Виноградов. В
курсах кафедры классичеёкой фило:
логии до сих пор процветают фор-
мализм и аполитичность.

Большое место в докладе было
уделено разоблачению антипатриоти-
ческой группы театральных крити-
КОВ. . .
Безродные космополиты и после-
дыши буржуазного эстетства Юзов-
ский, Гурвич, Варшавский, Бояджиев
я другие пытались подорвать дове-
рие к советским, драматургам и теат-
рам, дискредитируя все лучшее и
наиболее передовое в нашей литера-
туре и искусстве. Бояджиев и Ма-
люгин заняли ответственные посты
в Государственном институте теат-
рального искусства, в комиссии по
драматургии союза советских писа-
тедей, ae пытались  протаскивать
свои формалистические взгляды. В
ГИТИСе они прививали будущим
критикам низкопоклонство перед бур-
жуазной культурой, эстетство, анти-
	патриотичность. Партийная органи-
зация ГИТИСа не вела с ними
борьбы.
	Перед, большевиками района, в ча-
стности перед парторганизациями на-
учных и учебных заведений, литера-
`уных организаций, стоит важнейшая
задача — до. конца разоблачить всех
последышей буржуазного эстетства,
космополитов, враждебных социали-
стическому реализму.

Участники собрания приняли актив-
ное участие в‘’обсуждении итогов
конференции московских большевиков
и задач, стсящих перед краснопрес-
венской партийной организацией.
большим вниманием было выслуша-
HO выступление секретаря правления
союза советских писателей тов. С9ф-
ронопа. Он рассказал, как партийная
срганизация пис2телей ведет борьбу
с безродными космополитами и фор-
малистами.
	— Мы, говорит тов. Софронов,—
обязаны «Правде», которая помогла
нам разглядеть в наших рядах вырод-
ков, враждебно относящихся ко все-
му советскому, Они охаивали луч-
шие произведения советских писате-
лей и драматургов. Критик Гурвич,
например, за 31 год не дал ни одной
положительной оценки произведений
советских писателей. Поэт Анто-
кольский оказывал вредное влияние
на воспитание студентов Литератур-
ного. инсгитута — молодых поэтов.
	Задача писателей-большевиков—до
конца разоблачить антинатриотичес-
кие действия безродных космополи-
тов.

— Партия и. правительство, —
сказал секретарь партийного комите-
та МГУ имени Ломоносова тов. Про-
кофьев, — уделяют огромное внима-
ние науке, окружают заботой совет-
ских ученых, помогают им. По прёд-
ложению товарища (Сталина прави-
тельство приняло решение о строи-
тельстве нового здания МГУ на Ле-
нинских горах.

~
	Решения“ конференции московских
большевиков — боевая программа для
парторганизации университета. B
МГУ много недостатков в области
учебной и воспитательной работы. Не
изжиты проявления низкопоклонства
и космополитизма. До сих пор еще
среди некоторых преподавателей су-
шествует вредная теория о том, что
не может якобы быть стопроцентной
успеваемости.

На собрании партактива выступил
секретарь парторганизации Института
мировой литературы им. Горького
тов. Мартынов. Там также орудова-
ли космополиты. Недавно был разо-
блачен космополит Хольцман. Одна-
ко партийное бюро, обсуждая  во-
прос о Хольцмане, ограничилось вы-
несением ему партийного взыска-
НИЯ.

Надо’ до конца разоблачать носите-
лей антипатриотических идей, обеспе-
чить дальнейший рост советской ли-
тературы, укрепить под’ем партийной,
патриотической критики, ее активную
роль в развитии советской культуры.

На собрании выступил заместитель
председателя Всесоюзного комитета
по делам физической культуры и спор-
та при Совете Министров СССР
т. Постников, который остановился на
задачах физического воспитания’ тру-
дящихся. :

Начальник завода «Машинострои-
тель» Министерства путей сообщения
т. Розенов рассказал об инициативе
	коммунистов — технологов и конет-
	рукторов в борьбе за экономию ме-
талла и механизацию производства. О
новом трудовом под’еме рабочих и
работнин «Трехгорки» говорила сек-
ретарь парткома комбината т. Горш-
кова. .

В прениях выступили тт. Жукова,
секретарь РК ВКП(б), Садомский,
секретарь парторганизации Министер-
ства здравоохранения РСФСР, и дру-
гие. . г

Большевики Красной Пресни при-
няли постановление, направленное на
выполнение решений конференции
московских большевиков. — Красно-
пресненцы обязуются еще выше под-
нять производительность труда, ус-
корить оборачиваемость оборотных
средств, обеспечить досрочное вы-
полнение плана 1949 года.
	Собрание партийного актива пред-
ложило. парторганизациям учебных за-
ведений, союза советских писателей и
других до конца. разоблачить после-
дышей буржуазного эстетства и ре-
птительно улучшить `политико-воспи-
тательную работу среди ученых, ли-
тераторов, драматургов.

Под бурные аплодисменты собрание
приняло приветствие ‘вождю партии
и народа великому Сталину.
	С СОБРАНИЯ ПАРТИЙНОГО АКТИВА
КРАСНОПРЕСНЕНСКОГО РАЙОНА
				В датском рикслаге
	КОПЕНГАГЕН, 11.(ТАСС). Проис-
ходившие -в ‘датеком -риксдаге пре-
НИЯ По ‘вопросам внешней политики
имели, . судя по всему, одну цель:
подготовить общественное `мнение к
вступлению Дании в скандинавский
или атлантический   блок. Выступле-
ния министра иностранных дел Рас-
муссена и представителей некоторых
датских партий ясно показали, что
они отдали бы предпочтение сканди-
навскому блоку, исходя, повидимому,
из того, что агрессивные тенденции
этого блока легче скрыть.

Чтобы оправдать в глазах парода
эту свою политику, выступавшие в
прениях депутаты оперировали стран-
ными доводами, в частности, они пы-
тались утверждать, что Дании и все-
му Северу якобы угрожает опасность
со стороны Советского Союза.

Резким контрастом этим выступлз-
ниям явилась речь депутата — ком-
муниста Акселя Ларсека. На истори-
	ческих примерах Ларсен показал, что
	разговоры об «общности» скандинав-
ских ‘стран не имеют ничего общего
с действительностью. ;

«О. скандинавском оборонительном
союзе вообще не стоит говорить, —
сказал Аксель Ларсен. — Здесь не
этого добиваются. Даже в нынешних
дебатах это ясно было выражено. Ми-
нистр иностранных дел сказал, что
консультации за границей касаются
не только поставок о HOR
вопросов безопасности.

Это общая формулировка, но за
ней что-то кроется. Она намекает на
то, что стремятся не к нейтральному
скандинавскому оборовительному со-
юзу. Депутат Крафт раз’яснил, что
«консерваторы с самого начала пред-
ставляли себе скандинавский блок в
качестве составной части атлантиче-
ского блока». Представитель паргии
«Венстре» Эдвард Серенсен открыто
заявил, что создание скандинавского
оборонительного союза — в интере-
сах Запада. Этим он дал понять, что
речь идет не об оборонительном сою-
зе, а об удовлетворении интересов
западных держав».

«Я могу также сослаться, — ска-
зал Аксель Ларсен, — на статью в
правительственной газете «Сосиал-
демократен» от 20 января. В ней го-
ворят западным державам, что созда-
ние скандинавского союза в их же
интересах. Я хотел бы, чтобы прави-
тельствс или его представители зая-
вили здесь, действительно ли они
считают Советский Союз врагом Да-
нии: К министру иностранных дел у ме-
ня имеются три конкретных вопроса:

Чем правительство — мотивирует
свою точку зрения, что Дании грозит
военная опасность с Востока?

Почему необходимо, по мнению
правительства, просить разрешения
США на создание якобы вейтрально-
го’ скандинавского оборонительного
союза?

Какие вопросы ‚должны ВЫЯСНИТЬ
наши послы в Лондоне и Вашингто-
не от имёни правительства?

По моему мнению, нет ничего, что
могло бы подкрепить утверждение,
будто существует восточная или рус-
ская угроза. Здесь говорили о «во-
-сточном блоке». Но ведь ‘известно,
что такого блока не существует,
’Имеется только ряд договоров о вза-
	имопомощи, находящихся в полном
соответствии с Уставом организации
Об`елиненных наций и предусматри-
вающих‘` ситуацию, при которой 9TH
страны могут вновь подвергнуться
немецкому нападению Иичего друго-
го эги договоры не предусматривают.

Насколько мне известно, с Востока
датскому суверенилету не угрожали
и ни’в коей мере не вмешивались в
наши внутренние дела. Только США
нарушают наш суверенитет. Это они
имеют базы в Греяландии, и мы зна-
ем, что они сохраняют их с согласия
нашего правительства.

Я хотел бы напомнить о последова-
тельной миркой политике Советского
Союза. выразившейся, в частности, в
предложении о сокращении вооруже-
ний великими державами и о запре-
щении атомного оружия. Эти предло-
жения были отклонены, и Дания, в
частности, также голосовала против
них. Я хотел бы также напомнить о
согласии Сталина встретиться с Тру-
мэном, чтобы решить имеющиеся спо-
ры. Это предложение тоже отклони-
ли.

Советский Союз стоит твердо и HEe-
уклонно на позиции принципов, при-
нятых на Ялтинской и Потсдамской
конференциях, в то время как запад-
ные державы игнорируют их.

Соединенные Штаты Америки рас-
полагают базами почти на всем зем-
ном шаре. У Америки имеются базы
у самых границ Советского Союза, на
многие и мкогие тысячи километров
от США. Нет, если откуда и грозит
опасносгь ‘войны, то с. Запада, а не с
Востока».

Если согласиться на какую-либо
форму: западного блока, сказал даль-
ше Аксель Ларсен, а скандинавский
союз, о котором здесь так красиво го-
ворят, и мыслится как звено западно-
го блока, —то этим будет только уси-
лен военный потенциал западных дер-
‘жав, а это будет в свою очередь о3з-
‘начать большую опасность войны.

В заключевие Аксель Ларсен про-
цитировал заявление премьер-минист-
ра Хедтофта от 30 января 1948 го-
ла, в котором говорится, что Дания
не желает входить в какой-либо
блок. «С этого времени, — сказал Ак-
сель Ларсен, — правительство и
премьер-министр явно изменили свою
точку зрения. Я, однако, не думаю,
что то же самое сделал ‘народ. Мы,
коммунисты, тоже не изменили сво-
ей точки зрения, поэтому Мы высту-
паем против политики блоков, против
гонки вооружений, относительно ко-
торых существует трогательное еди-
нение между правительством и пятью
партнями».

Отвечая на вопросы ‘Акселя Лар-
сена, министр иностранных дел Гу-
став Расмуссен сказал: «Правитель-
ство не считает Советский Союз сво-
им врагом. Наши взаимоотношения с
Советским Союзом безупречны и бы-
ли давно такими. Дания не чувству-
ет угрозы со стороны Советского
Союза». Вместе с тем Расмуссен ха-
рактеризовал скандинавский союз как
«самый желательный». о

На вопрос Акселя Ларсена, почему
необходимо просить разрешения США
на создание скандинавского оборони-
тельного союза, Густав Расмуссен не
стветил. .
	Планы создания
западнс-германской
		БЕРЛИН, 12. (ТАСС). Еженедель-
ная газета народного движения за
единство и справедливый мир «Дейч.
ландсштимме» сообщает, что из За-
падной Германии продолжают. посту-
пать‘ известия, вызывающие большое
беспокойство.
	«Не является тайной, — пишет га-
зетаа — что в кругах, группирую-
щихся около генерала Клея, не толь.
ко говорят о создании регулярной
	западно-германскои армии, но уже
составляют конкретные планы... План
Маршалла в военном отношении на-
правлен на создание агрессивного
блока государств, для которого За-
падная Германия. должна явиться,
во-первых, еполем битвы и, BO-BTO-
рых, поставщиком пушечного мяса.
	Ужасно при этом, что немецкие
политики также хотят участвовать в
этой игре. Известный публицист Ко-
гон в журнале «Франкфуртер хефте»
приводит выдержку из сообщения
одного американского агентства из
Франкфурта-на-Майне, в. котором го-
ворится:` «Большое число руководя-
щих немецких политиков питает. ра-
достную надежду, что Западной
Германии разрешат создать свою ар-
мию с тем, чтобы она могла участ-
вовать в обороне Западной Европы.
Один руководящий деятель Бизонии
заявил сотруднику американской во-
енной администрации, что державы
Западноевропейского союза создали
верховное командование, но не имеют
солдат. Западная Германия может
предоставить им войска».
	Далее Когон пишет; «Уже при-
влечены специалисты, существуют
технические учреждения и некоторые
	вспомогательные соединения, харак-
	тер которых далеко выходит за рам-
	KH промышленной полиции».
	Безработица
в английской
	‚кинопромышленности
	ЛОНДОН, 12. (ТАСС). В связи с
болезнью известного американского
актера- Кэри Грант, играющего глав-
ную роль в подготовляемом фильме,
четыреста нятьдесят работников од-
ной из английских киностудий полу-
чили уведомление об увольнения, так
как решено, что с’емка картины бу-
дет заканчиваться в Голливуде.
	Это означает, что половина студии
в Шеппертоне близ Лондона, при-
надлежащая ‘английской  кинокомпа-
нии, останется  неиспользованной.
Другая кинокартина, снимаемая` сей-
час в студии, почти закончена, и в
связи с этим высказывают опасение,
что и остальные четыреста пятьдесят
работников будут уволены.
	Корреспондент «Дейли уоркер» со-
общает, что уже сейчас бездейству-
ют. 18 из 26 английских киносту-
дий. Среди работников кинопромыш-
ленности имеется сильное подозре-
ние, что кризис в английской кино-
промышленности является результа-
том шантажа со стороны Голливуда.

«Многие жертвы этого кризиса
считают, что американские киноком-
пании умышленно отказываются сни-
мать картины в Англии для Toro,
чтобы сорвать план английского пра-
вительства, предусматривающий де-
	монетрацию на англииских киноэкра-
нах такого количества кинофильмов,
снятых в Англии, чтобы они состав-
ляли 45 процентов от всех демонст-
рируемых кинофильмов».
	Крылова. Была ‘поставлена героиче-
ская опера по либретто Крылова. Все
чаще и чаще мелькало в печати имя
еще вчера безызвестного литератора.

В 1809 году, когда Крылову ис-
полнилось 40 лет, вышла первая кни-
га его бакен. Она разошлась мгно-
венно. Автор сразу же стал знаменит.
Баснями восторгались все русские
люди. Невиданный успех ошеломил
всех. Такого всенародного признания
не знал еще ни один русский писа-
тель крыловской эпохи.

Никто вначале не мог об’яснить, в
чем тайна этой удивительной славы.
А тайна заключалась в том, что Кры-
лов первым из русских писателей со-
здавал свои произведения не для не-
многих, а для народа, широко поль-
зуясь богатейшей и почти нетронутой
литераторами сокровищнийей русско-
го языка. Басви передавались из уст
в уста, многие строки переходили в
разговорный язык на правах посло-
	виц и поговорок. Иногда трудно оп-
	ределить, кому они принадлежат —
Крылову или народу. И в этом тес-
ном, органическом слиянии ярко про-
явилась народность его творчества.
В. Белинский, называвший Крылова
гениальным русским поэтом, сравни-
рал его басни с чистым, полирован-
ным зеркалом, отражающим «русский
практический ум.. © его сметливо-
	Для архитектурного оформления домов, строящихся на Песчаной улице в
		научно-исследовательского института
	и Г. Арапов изготовили опытный
нок из дубовых листьев. выпол-
скульнтор М. КУБАЦНКАЯ у. изго-
		схроительной керамики М. Кубацкая и Г. Арапов изготовили
образец архитектурной детали — венок из дпубовых листьев.
	ненный из терракоты. НА СНИМКЕ:
	товленного образца из терракоты.
	КАЛЕНДАРЬ ОДНОГО КЛУБА
	_ Бечера в Центральном доме работников искусств
	Театра Красной ‘Армии, состоится
концерт лауреатов’ Сталинской‘ пре-
мии Н. Обуховой и А. Иванова. Сек-
ция молодежи отметит Х ! с’езд
ВЛКСМ вечером поэта Льва Ошани-
на, который прочтет новые стихи и
песни © молодежи. Состоится также
концерт художественной — самодея-
тельности школ и училищ, трудовых
резервов. р

Готовятся вечера, об’единенные тг-
мой «Молодежь искусства — Xl
с’езду ВЛКСМ». На-днях на эстраде
ЦДРИ выступали молодые певцы —
участники всесоюзного. смотра сту-
дентов консерваторий. Намечаются
творческие вечера молодых акге-
ров — Е. Пушкаревой (Художест-
венный театр), Р. Стручковой, А. Ла-
	паури и М. Звездинои (Большой
театр) и Г. Вицина (театр имени
Ермоловой).
	На-днях выйдут в свет очередные
номера устных изданий клуба — 20-й
выпуск журнала «Новости жизни» и
№ 4 альманаха «Хочу все знать». В
гости к художникам на традицион-
ный «вечер зарисовок» приедут гене-
ралы, адмиралы и офицеры.

Театральный коллектив ИЦДРИ ре-
петирует! болыное сатирическое обо-
	зрение «Занимайте ваши места».
Художественный руководитель кол-
лектива — ‘народный артист CCCP
	лауреат Сталинской премии В, О. То-
порков. Премьера состоится в конце
февраля. _
	После гастролей
в Ленинграде
	В Москву возвратились самоцея-
тельные студенческие коллективы,
отправившиёся в дни каникул в га-
строльную поездку в Ленинград.

Участники поездки — чтецы, певцы,
студенческий хор и хореографиче-
ские коллективы — выступали пе-

ред ленинградским студенчеством на
двух концертах в помещении Выборг-
ского дома культуры.

В гастролях участвовали 82 стуг
дента-москвича. В Ленинграде участ-
ники поездки побывали в музеях,
	театрах, совершили на автобусе эк-
	скурсию по городу.
	На сцене Центрального дома ра-
ботников искусств 16 февраля со-
стоится большой концерт Красно-
знаменного имени А. В. Александрова
ансамбля песни и пляски Советской
Армии. Артисты крупнейшего музы-
кально-хореографического ансамбля,
отметившего недавно 20-neTHe пло-
дотворной творческой деятельности,
выступят со своеобразным художе-
ственным отчетом. В программе —
избранные номера из пятисот произ-
ведений советских композиторов, руе-
ской и зарубежной классики, вошед-
ших в репертуар ансамбля.
	Большую аудиторию собирают за-
HATHA университета марксизма-лени-
низма, многолюдно в лекториях, ор-
ганизованных \для различных групп
работников ‘искусств. Гости клуба
прослушали здесь доклады об антипа-
триотической группе театральных
критиков. Для детей устраиваются
интересные  «обкрытые уроки-лек-
ции» по искусству с показом отрыв-
ков из спектаклей и выступлениями
музыкантов-исполнителей.
	Проходят регулярные занятия уни-
верситета музыкальной культуры. На
очередной лекции слушатели позна-
комились с творчеством композитора
Бизе.

Большой программой отмечается
31-я годовщина Советской Армии. С
творческим рапортом выступят кол-
лективы Художественного театра и
	гадиопостановка
‚ Счастье“
	Одной из последних радиопостано-
вок, осуществленных  литературно-
драматическим отделом Всесоюзного
радиокомитета, является «Счастье».
Постановка сделана по одноименно-
му роману П. Павленко (noctaHos-
шик Л. Новский, художественный
руководитель В. Каверин).

В коротких, сменяющих друг друга
эпизодах, подобных кинокадрам, про-
ходит перед радиослушателями рас-
сказ о том, как нашел свое счастье
полковник Воропаев, участвуя в 0б-
шем созидательном труде. Раненый,
больной, он ищет тишины и покоя,
стремится найти отдых где-нибудь в
маленьком домике в Крыму, куда он
и приезжает. Воропаев считает, что
он «вывалился из своего счастья, как
из самолета». Но здесь, в разрушен-
ном фашистами Крыму, Воропаев об-
ретает свое счастье. Оно в сознании
своего единства с народом, с колхоз-
никами — переселенцами из других
районов страны, с демобилизованны-
ми фронтовиками, прошедшими тяже-
лые испытания войны. .

Сложный образ Воропаева интерес-
но передает В. Хохряков, особенно
выразительный в кульминационной
сцене радиокомпозиции—рассказе о
встрече с товарищем И. В. Сталиным.
Сильно и убедительно звучит `в
исполнении П. Константинова рассказ
старшины Городцова о появлении
Сталина на фронте. Характерные об-
разы создали Н. Боголюбов (генерал
Романенко), П. Герага (Корытов), Ба-
ратова (Наташа Поднебеско), К. Мес-
серер (Варвара Огарнова), Б. Толма-
зов (доктор).
	В дореволюционных описаниях
Крылов изображался толстым, ста-
PHIM, малоподвижным увальнем, доб-
родушным мудрецом, верноподанным
острословом, любимцем царей, чело-
ввком невероятной; легендарной леви-
В литературе. поддерживалось штам-
пованное мнение, что свои басни Кры-
лов писал для детей, а не для взрос-
лых, что он только детский писатель.
о Полное собрание сочинений Крыло-
ва в четырех томах было издано
только после первой русской рево-
люции, и широкий читатель узнал,
что великий баснописец писал ве
только басни. Они заняли всего лишь
один том. Остальные три тома быля
заполнены сатирами на современное
ему общество, памфлетами и крити-
	ческими статьями, трагедиями, коме-.
	диями и лирическими стихами...
И тогда‘ медленно стал рассеивать-
ся туман лживой легенды, созданной
вокруг имени великого баснопиеца.
: Глубокие раскопки в архивах, вос-
поминания современников, пожелтев-
шие от времени письма его друзей
помогли восстановить истинный образ
Крылова, обладабшего ` разнообраз-
нейшими талантами: он в совершен-
стве знал мировую литературу, вир-
туозно играл на скрипке, превосход-
но рисовал, был замечательным мате-
матиком; проникновенным актером и
режиссером, талантливейшим педа-
гогом, владел французским, итальян-
_CKHM, немецким, греческим и англий-
ским языками. Это тем более удиви-
тельно, что” Крылов вырос в’ семье
бедняков. Его отец — рядовой ар-
мейский офицер — умер в начале
царствования Екатерины П, когда бу-
дущему баснописцу было 9 лет, и
семья покойного осталась без всяких
‘’срелств к существованию.

\
	Настойчивость. талант и исключи-
	тельная работоспособность помогли
юноше преодолеть огромные трудчо-
	‘сти на пути к вершинам культуры. На.
		‚ восемнадцатом году жизни Kpo len
стал одним. из самых блестянтих и 0б-

разованных русских журналистов. К
‚этому времени он уже написал не-
сколько трагедий и комедий, массу

лирических стихотворений, переводов
		К

ОХ
		Lo:
Ю
		в
	Англичане принуждают` немецких безработных
вступать в наемные войска
	нут «тяжелая судьба» и длительная
безработица, если даже они будут
освобождены. Раухбаху 23 янваоя
	удалось бежать’ из тюрьмы в CO-
ветскую зону.
Как отмечает далее агентство
	АДН, в английской зоне уже нача-
лось увольнение рабочих в возрасте
от 18 до 30 лет с тем, чтобы при-
нудить их к вступлению в новые
	воинские соединения.
И ив
	Отовсюду
	*\ж КАК ПЕРЕДАЕТ  корреспон-
дент агентства Юнайтед Пресс из
Лимы (Перу), авиационная компания
«Перувиен интернейшнл эйруэйз» об’-
явила о временном прекращении пе-
ревозок ввиду финансовых затрудне-
НИЙ.
	* АГЕНТСТВО Рейтер передает
„з Лондона, что забастовка тысячи
восьмисот докеров, которые в тече-
ние четырех дней не разгружали про-
довольственные грузы. в доках на
Темзе, закончилась 10 февраля.
	БЕРЛИН, 12. (ТАСС). Kak cooo-
цает агентство АДН, бежавший в
конце января из Мюнстера в со-
ветскую зону оккупации литейщик
Альфред Раухбах в своем заявлении
указал, что командование  англий-
ской оккупационной армии намере-
вается‘ принудить безработных своей
зоны вступить в будушую западно-
германскую наемную армию.
	Раухбах, как пишет АДН, нахо-
дившийся до августа прошлого го-
да во французском плену, в середи-
не января 1949 года, как и многие
другие безработные в Герне (Вест-
фалия — английская зона), получил
приказ` ‘пройти медицинское освиде-
тельствование на предмет определе-
ния годности к службе в «черной
гвардии», создаваемой англичанами
по американскому» образцу. Раухбах
и другие безработные, отказавшиеся
вступить в это формирование, были
арестованы и посажены в тюрьму
Мюнстера. Там их заставляли под-
писать контракт о вступлении в во-
инское соединение английской зоны.
Английский офицер при. этом зая-
вил, что в случае отказа их постиг-
	„Коломенское“, „Архангельское“,
„Петергоф“
	НОВЫЕ ФИЛЬМЫ
	На экраны Москвы выпущены три
короткометражных фильма, посвя-
щенных памятникам русского искус-
ства — Коломенскому, Архангель-
	скому, Петергофу.

„.На крутом берегу Москвы-реки
тордо возвышаются величавые соору-
жения древнерусского зодчества.
Стремительно и легко возносится
вверх массивное здание церкви  Воз-
несения. Восхишают оригинальные и
разнообразные архитектурные формы
Дьяковского храма. Эти изумитель-
ные творения построены руками та-
лантливых безымянных: народных ма-
стеров XVI века.

Выражая единодушное мнение со-
временников, неларом писал о храме
Вознесения летописец: «Вельми чудна
BHCOTOIO, ‘красотою и светлостию,
якова не была прежде того на Руси».
И как яркая иллюстрация к этим сло-
вам на экране — внутренняя часть
здания, каждый угол которой благо-
даря искуснейшему архитектурному
решению залит солнечным светом.
	_ На экране показаны модель несу-
ществующего ныне Коломенского
дворца и сохранившиеся его части.
Демонстрируются также экспонаты
музея -- изумительные украшения
дворца, неслучайно названного наро-
ДОМ «осьмым чудом света», приказные
палаты ХУП века. у

После фильма «Коломенское» де-
монстрируется «Архангельское». Кар-
тина переносит нас в ХУШ и начало
ХХ века, с их роскошными дворнами
знати. А. С. Пушкин, обращаясь К
Юсупову, замечательно выразил об-
лик «Архангельского»:
	палитра И
резец
	‹..увижу сей дворец,
где циокуль зодчего,
	Фильм «Петергоф» знакомит моск-
вичей с одним из чудесных пригоро-
дов Ленинграда. Петергоф с его вы-
дающимися памятниками зодчества, с
изумительными фонтанами является
гордостью русского искусства.
				стью, остротой и добродушно-сарка-
стической насмешливостью; с его при-
родной верностью взгляда на предме-
ты и способностью коротко, ясно и
вместе кудряво выражаться. В них
вся  житейская мудрость, плод
	практической опытности, и своей соб-
	ственной и завещанной отцами из po-
да в рол».

Но басни Крылова имели успех
еше и потому, что писатель подни-
мал самые животрепещущие вопросы
современности. Своим острым пером
он касался всех сторон жизни, про-
никал в самые ее глубины. Каждая
басня представляла собой сатифу, и
тем сильнейшую, что. она была «ко-
ротка и рассказана с видом просто-
душия», — как писал знаменитый в
свое время литератор Бестужев-Мар-
линский.

Безобидные с виду басни высмеи-
вали не просто общечеловеческие по-
роки. Крылов писал басни на санов-
ников, запускавших руки в государ-
ственный карман («Вороненск»), на
освященный веками обычай. протас-
кивать «своих человечков» на высо-
кие посты («Совет мышей»), на ари-
стократическое общество  («Гуси»,
«Листы и корни») и даже на самого
императора Александра I («Bocnuta-
ние льва»)...

Басня была единственным жанром,
который позволял автору писать меж-
ду строчками как-бы невидимыми
	чернилами. Читатель легко узнавал,
	кого именно выводит автор под ли-
чиной волков, овец, собаки, лисицы,
крота, свиньи, льва, соловья, медве-
дя, кошки или обезьяны. А у цензо-
ра не было ‘оснований запрещать не-
винные нравоучительные басенки, в
которых не было никакой язной кра-
Молы.

Ну, какую крамолу мог отыскать
цензор того времени в прелестной
басне о льве, который поручил лисе-
архитектору построить такой курят-
ник, чтобы в него не мог забраться
вор? Курятник был выстроен на ди-
во. Но куры ‘все же пропадали, пото-
	му что хитрая лиса-злодейка построя-
ла курятник так, чтобы никто не мог
войти в него никак,
	‚ кда только для сеоя оставила
лазейку».

Е было усмотреть явной кра-
молы и в басне «Волк и ягненок»,
хотя мораль ее отличалась некото-
‚ рой резкостью:
«У сильного всегда бессильный
виноват».
	Не было открытой крамолы и в
басне «Слон на воеводстве», в кото-
рой глупый слон разрешил тяжбу
между овцами и волками, дозволив
собрать с овец «легонький оброк» —
с каждой овцы только по одной
шкурке!

Басней «Крестьяне и река» Кры-
лов вскрывал поголовное взяточниче-
ство — язву царской российской дей-
ствительности.

В сатирической басне «Волки и
овцы» Крылов говорил о бесправии
народа и лицемерии правительства,
которое уверяло, будто законы для
всех одинаковы и что они действуют,
невзирая на лица.

Так в ‘руках Крылова басня стала
могучим оружием борьбы. Он созда-
вал их во славу родного народа. И
бессмертное наследство, оставленное
гениальным писателем, — поистине
беспенно. т
	Басни Крылова помогают нам не
только учиться прекрасному русско-
му языку и развивать высокий лите-
ратурный вкус,—они воспитывают ду-
шевьый оптимизм, бодрость и веру в
торжество справедливости, свойствен-
ные духу русского народа.
	Нет ни одного русского человека,
который не обогащал бы свою речь
крыловскими образами, меткими его
пословицами, острыми  поговорками.
Крыловская насмешка, ирония, лу-
кавый намек помогают нам бороться
с уцелевшими еще кое-где пережит-
	ками капитализма — взяточничест-
вом, подхалимством, ° самодурством.
Живут и не умирают бессмертные
	творения гордости русского народа-—
великого баснописца Крылова.
	Ив. Сергеев.
	pyc It
BCHONVCEL
	‚К 160-летию
со дня рождения
И. А. Крылова
>
	бе а из первых имен, с которы-
ми мы встречаемся в самом ран-
нем возрасте, это имя Крылова.
Оно сопутствовало ‘детству наших
отцов, дедов, прадедов... Оно сопро-
вождает юность наших детей, внуков
и правнуков. /

В те далекие времена, когда вели-
кий Пушкин был еще маленьким
мальчиком, басви Крылова знала вся
Россия. Для Пушкина, чей 150-лет-
ний юбилей мы празднуем нынешним
летом, Крылов был уже маститым
писателем, прославленным не’ только
У себя на родине.

Слава Крылова еще- при его. жизни
перешагнула далеко за пределы Рос-
син. О Крылове знали Франция, Ан-
глия; Германия, Италия, народы
Сказдиваеского, Балкайского и Пи-
ренейского полуостровов. Крыловские
басни перезодили в Америке, Африке,
Азии. Никто из русских писателей
того времени не ‘пользовался такой
известностью, как Иван Андреевич
Крылов.

Эта известность Не была времеп-
ным читательским увлечением или
литературной модой. Басни, написан-
ные в Начале прошлого века, сохра-
няют свою свежесть. и в наши дни.
Сзежо и остро звучат, например, се-
	годня мысли Крылова, напревляви:<-,
„д лртоде броей сатиры протйв TeX,
	го острхе своей’ сатиры против TCA,
кто, прельстясь поверхностным ло-
ском западно-европейской °«культу-
ры», ‘утерял чувство национального
достоинства и патриотизма.
	M.A, KPbIIOG
	и критических статей. Первая пьеса
«Кофейница» была написена им на
четырнадцатом году жизни. Близость
к новым, передовым людям той эпо-
хи — вольнодумцам круга Радищева
и Новикова укрепила в Крылове не-
довольство общественным устройст-
вом тогдашней России. Уже первые
произведения молодого писателя при-
зывали уважать труд и правду, нена-
видеть бездельников, бичевали взя-
точничество, ‘произвол, ‘насилие.

Сатиры Крылова раздражали и тре-
вожили не только дворянское обще-
ство, но и правительство, обеспокоен-
ное крестьянскими волнениями. Co-
бытия французской революции 1789
года еще более сплотили силы рус-
ской реакции. Начались гонения на,
вольнодумцез — носителей «опасных
мыслей». К таким людям принадле-
жал и Крылов. Ему угрожал неми-
нуемый арест, и, чтобы обезопавить
себя от тюрьмы и ссылки, он решил
исчезнуть ‘из столицы. Ему только
что исполнилось 25 лет.

Tub © началом либеральных вея-
ний царствовакия Александра Г Кры-
лов получил возможность вновь ‘вер-
нуться к литературной деятельности.
На петербургской сцеве ставится сна-
чала одна его комедия, потом дру-
гЯя — 063: имели шумный успех. В
журналах стали публиковаться басни
		ученой прихоти твоей
повиновались
	и вдохновенные в волшебстве
состязались...

Фильм ведет нас по дворновым
залам. Мы любуемся стройными ко-
лоннами, коллекциями ЖИВОПИСИ.
Вот прославленный парк с‘его терра-
сами, аллеями, газонами, статуями.
Фильм показывает театр, сохранив”
шийся до наших дней в своем перво-
начальном виде. На экране — теат-
ральный занавес, декораций... ^