НА ПЕРВЕНСТВО
МИРА
	жЕНСКИЙ

ПАХМАТНЬЯ ЧЕМПИОНАТ
	удебный пронес по делу бывших воениослумашщих японсной армии.
обвиняемых в подготовив и применении бантернологечесного оружия
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:
	кие и этим ввергнуть человечество в wy-
	чину новых бедствий.

Осуществляя подготовку в бавтериело-
гической войне, они не останавливались
ни перед какими злодеяниями, умерщвляя
во время своих преступных опытов по
применению бактериологического оружия
тысячи китайских и советских граждан и
распространяя эпидемии тяжелых заболе-
ваний среди мирного населения Китая:

Персонально в отношении подсудимых
по настоящему делу Военный Трибунал
считает установленным следующее:

1. Fimana Oros00, являясь с 1944 года
по день капитуляции Японии  гГлавно-
командующим японской Квантунской ар-
мией, руководил преступной деятельностью

КЕ: ~

мии в Нелях подготовки  бактериологиче-
ской войны была создана под зашифро-
ванным наименованием «отряд Того» бак-
териологическая лаборатория под началь-
ством олного из идеолотов и организаторов
бесчеловечной бактериологической войны
Исии Сиро.

В 1936 году, когда военные приготов-
ления Японии в войне против СССР бы-
ли усилены, по указу императора Хирохи-
то генеральный штаб японской армии раз-
вернул на территории Маньчжурии. дв8
крупных бактериологических учреждения,
рассчитанных не только на изыскания
способов ведения бактернологичеекой вой-
ны, но и на производство бактериологиче-
ского оружия в размерах, достаточных для
полного снабжения японской армии.

Учрежления эти были строго засекрече-
ны и в Целях маскировки получили наи-
менования: «Управление по водоснабже-
нию и профилактике частей Квантунской
армии» и «Иппо-эпизоотическое управле-
ние Квантунской армии». Впоследствии
они были переименованы в «отряд № 731»
й «отряд № 100».

Оба отряла имели многочисленные фи-
лиалы, приланные частям и соединениям
Квантунской армии и расположенные Ha
направлениях главных ударов, намечен-
ных японским оперативным планом войны
против Советского Союза.

Эти филиалы являлись фактически бое-
выми подразделениями, готовыми в любой
момент по приказу командования приме-
нить бактериологическое оружие.

Отряды №№ 731 и 100 вместе со свои-
ми филиалами находились в подчинении.
тлавнокомандующего Квантунской армией,
что подтверждается приобщенным 5 делу
приказом быв. главнокоманлующего  ар-
мией генерала Умедзу Иосидзиро от 2 де-
кабря 1940 года о формировании четырех
новых филиалов отряла № 731.

Отрях № 731 был размещен в спепи-
ально выстроенном и строго охраняемом
военном городке в районе ст. Пинфань в
20 клм. от города Харбина и представлял
из себя мощный институт по подготовке
бактериологической войны со штатом, нас-
читывающим около 3 тысяч научных и
технических работников, и лабораториями,
оснащенными новейшей техникой и У60-
вершенствованной зпптарзатурой.

Назначение этого отряда и его практи-
ческая деятельность вытекали из его
структуры. Он состоял из нескольких от-
делов, причем только 3-й отдел, располо-
женный в гор. Харбине, занимался вопро-
сами водоснабжения армии.

В функции 1-0 (исследовательского}
	оттела. вхолило изыскание И выращивание
	смертоносных бактерий, наиболее эффек-
тивных для использования их в качестве
средств бактериологического нападения.
	Второй (экспериментальный) отдел за-
	нимался проверкой действия выведенных в
	результате изысканий бактерий на орга-
низмы живых людей, разрабатывал 00-
разны снарядов и специальных распыли-
телей, с помошью которых бактерии долж-
ны были перебрасывать на сторону про-
тивника, и вырашивал блох, зараженных
чумой, для распространения при их помо-
ши эпидемии чумы на неприятельской тер-
ритория. В отделе было 4.500 питомни-
ков (инкубаторов) для разведения блох на
грызунах. В этих питомниках в короткие
сроки могли быть выращены многие де-
сятки миллионов чумных блох. 2-й отдел
имел в своем распоряжении для проведе-
ния преступных экспериментов особый по-
лигон в районе станции Аньда и авиа-
пионную часть с самолетами, оборудовав-
ными специальной аппаратурой.
	4-й (производственный) отдел был
предназначен для размножения выведен-
	че РАВ
ных _ лабораторным ‘путем бактерий и
представлял из себя как бы фабрику
бактерий острых инфекционных болез-
	HCH.

Этот отдел располагал мощным техни-
ческим оборудованием, рассчитанным Ha
массовое размножение бактерий в разме-
рах, необходимых для ведения бактерио-
логической войны.

Производственная мощность отдела да-
Бала возможность выращивать до
300 кгр. бактерий чумы в месяц.

В Б-м (учебно-‹просветительном») от-
деле подготавливались кадры, способные
применять средства бактериологической
войны и путем распространения бактерий
вызывать энндемии чумы, холеры, сибир-
ской язвы и других тяжелых заболева-
Пий.

Таким образом отряд № 731 изготав-
ливал огромное количество бактерий ост-
рых инфекционных заболеваний, предназ-
наченных к использованию в качестве
бактериологического оружия для опусто-
шения целых районов и умершвления
гражданского населения.

По заключению  судебно-медининской
экспертизы, выращивание бактерий в та-
ких размерах было рассчитано на веде-
ние активной бактерпологической войны.

Отряд № 100 был расположен в
и. Мотатон в 10 клм. южнее гор. Чан-
‘чунь и занимался той же преступной де-
‘ятельностью, что и отряд № 731.

Производственный отдел отряда № 100
имел шесть отлелений, которые изготов-
ляли: 1-е отделение — бактерии сибир-
ской язвы; 2-е отделение — бактерии са-
ла: Зи 4 отделения — бактерии, вызы-
вающие иные инфекционные заболевания
скота: Б отделение — занималось выра-
шиванием микробов для заражения хлеб-
ных злаков с целью их уничтожения;
6 отлеление — возбудителей чумы рога-
того скота
	Как установлено на предварительном
и судебном следствии, в японских вой-
сках, действовавших на территории
Центрального и Южного Витая, также
были созданы лва секретных Фформирова-
ния, прелназначенных для подготовки
бактериологичесвого оружия. заптифрован-
ные наименованиями «отряд Эй» и «от-
рял Нами». Деятельность их была ана-
	гигов Е
	погична деятельности отрядов №№ Эт
и 100
	Имея в виду, что при чрименении бак-
териологического оружия возникает опас-
ность заражения собственных — войск,
японское командование создало противо-
эпидемические отряды при всех батальо-
нах и полках с подчинением их началь-
никам санитарных управлений армий.
Это являлось составной частью общего
плана подготовки в бактериологической
войне.

Изыскания способов и средств ведения
бактериологической войны, проводившие-
ся в отрядах №№ 731 и 100, сопровож-
дались преступными,  бесчеловечными
опытами по проверке действенности бак-
		Именем Союза Советских Социалистиче-
ских Республик 25—30 декабря 1949 го-
ла Военный Трибунал Приморского Воен-
ного округа в составе:
	Председательствующего — генерал-май-
ора юстиции Черткова Д. Д. и членов:
полковника юстиции Ильнициого М, Л. и
полнолковника юстипии Воробьева И. Г.,
при секретаре старшем лейтенанте Норки-
не Н. А. с участием госуларственного об-
	винителя — государственного советника
юстиции 3-го класса Смирнова Л. Н.
зашиты -—= алвокатов:
	тт. Боровика Н. К., Белова Н. П., Сан-
никова С.Е., Зверева А. В., Богачева П. Я.,
Прокопенко Г. К., Лукьянцева В. П. и
Болховитинова Д. Е. в открытом судебном
заседании в городе Хабаровске рассмотрел
дело японских военных преступников, по
которому обвиняются:

1. Ямада Отозоо, 1881 года рождения,
уроженеп города Токио, японец, генерал,
бывший  главнокомандующий японской
Квантунекой армией;

2. Напзицука Рюдзи, 1888 года рожде-
	ния, уроженеи города Тадзири, японец,
генерал-лейтенант медицинской службы,
доктор мелицинских наук, бывший ва-
	чальник санитарного управления японской
Квантунской армии;

3. Навасима Кисси, 1893 года рожде-
ния, уроженец префектуры Чиба, уезда
Санику, деревни Фасанума, японец, гене-
рал-майор медицинской службы,  доктар
мелицинских нзук, бывший начальник
производственного отдела отряда № 731
японской Ввантунской армии;

4. Ниси Тосихидз, 1904 года рождения,
уроженеп префектуры ЁВагосима, уезда Ca-
кума, села Хинаки, японец, подполковник
медицинской службы, врач бактериолот,
бывший начальник  учебно-просветитель-
ното отдела отряда № 731 японской
Евантунской армии;

5. Карасава Томив, 1911 года рожде-
ния, уроженен префектуры Нагано, уезда
Чисагата, деревни Тоесато, японец, майор
медицинской службы. врач  бавтериолог,
бывший начальник отделения  производ-
ственного отдела отряда № 731 японской
Квантунской армии;

6. Guoya Macao, 1910 года рождения.
уроженеп префектуры  Вагосима,  уезта
Идзуми, горола Комэноцу, японец, майэр
мелипинской службы, врач  бактериолот,
бывший начальник филиала № 643 отря-
да № 731 японской Квантунской армии:

7. Сато Сюндзи, 1896 тода рождения,
уроженеп префектуры Анчи, города Тоеха-
си. японец, генерал-майор медицинской
службы, врач бактериолог, бывший на-
чальник санитарной службы 5 армии
японской Ввантунской армии;
	8 Такахаси Танаацу, 1880 года рожде-
	ния. уроженец префектуры Акита, уезда.
	Юри, города Холзо, японец, тенерал-лей-
тенант ветеринарной службы, химик-био-
лог. бывший начальник ветеринарной
службы японской Ввантунской армии:

9.. Хиразакура Дзенсаку, 1916 года
рожления, уроженец префектуры Исикао,
города Наказара, японец, поручик ветери-
нарной службы, ветеринарный врач, быв-
ший научный работник отряда № 100
японской Квазтунской армий;
	10. Митомо Кадзуо, 1924 года рожде-
ния, уроженеп префектуры Сайтам, уезда
Чичибу. деревни Харая, японец, старший
унтер-офицер, бывший сотрудник отряда
№ 100 японской Квантунской армии;

11. Никучи Норимицу, 1922 гола рож-
ления, уроженец префектуры Эхиме, япо-
неп, эфрейтор, быв. санитар-практикант
филиала № 643 отряда № 731 японской
Евантунской армии;

12. Курусима Юдзи, 1923 года рожде-
ния, уроженен префектуры Когава, уезда
Сеолзу. леревни Ноо. японец, быв. сани-
тар-лаборант Филиала № 162 о отряда
№ 731 японской Квантунской армии.

Все лвеналцать — в совершении пре-
ступления. предусмотренного статьей 1-Й
Указа Презилиума Верховного Совета ccce
от 19-го апреля 1943 гола.

Материалами предварительного и судеб-
ного следствия Военный Трибунал округа
установил:

Правящая клика империалистической
Японии в течение ряда лет подготавлива-
ла агрессивную войну против Союза Co-
ветских Социалистических Республик.

На процессе тлавных японских воен-
ных преступников, закончившемся в То-
кио в 1948 голу, было установлено, что
агрессивная война против СССР была
одним из основных элементов политиЕи
японских правящих кругов, ставивших
сроеЯ пелью захват Советских территорий.
	Охваченные бредовой идеей превосхол-
ства японской расы и создания пол эги-
хой Японии «Великой Восточной Азии»
и, поставив cede целью установление
совместно с гитлеровской Германией миро-
вого господства путем развязывания
агрессивных войн, японские милитаристы
не ‘останавливались для достижения этой
пели ни перел какими чудовищными пре-
стунлениями против человечества.

В своих преступных планах атгрессив-
ных войн против миролюбивых  наротов
японские империалисты  прелусматривали
применение  бактериологического оружия
- для массового истребления войск и мир-
ного населения. в Том числе _ стариков,
женпин и детей. путем распространения
смертоносных эпилемий чумы. холеры, си-
бирской язвы и других тяжелых болезней.

В этих пелях в японской армии были
созланы особые формирования, прелназна-
_ ченные тля производства бактериологиче-
ско» оружия, и полготавливалиеь спени-
альные воинскае команды и ливерсион-
ные банлы для заражения бактериями го-
ролов и сел, водоемов и кололиев. скота в
посевов на территории госуларетв,  пол-
вергишхея японской агрессии.

Еше в 1931 голу после захвата янов-
пами Маньчжурии в превращения ее В
пландарм для нападения Ha Советский
- Союз в составе японской Квантунской ар-
	8. Такахаси Такаацу, будучи началь-   рала фир» anan

ником ветеринарной службы Квантунской Бенини (Италия), не возобновляя игры

армии, являлея одним из организаторов   с Келлер (Германская демократическая

производства бактериологического оружия, республика}, признала себя побежденной.

осуществлял непосредственное руководет- Втарую партию Келлер проиграла Груне

во преступной деятельностью  отряла ковой-Бельска (Чехословакия),

№ 100 и несет ответственность за прове-   ие проиграла голланлие Хеемскер

чение бесчеловечных опыто и нгличанка Тренмер энергично провела
ытов по Зараже-   окончание партий < Карфф и на 54-м хо-

нию заключенных бактериями острых ин-  ду добилась победы.

фекционных болезней. `В обоюдоостром окончании Быкова По”

9 Хиразанура Дзенсаку, являясь  00- лучила шансы ва выигрыш против Бени-
ee: ни, но в дальнейшем попала В сильный

ВВ . nrenurnana Ha
	след ‚ облас 0 при-   108-м ходу. .
следования в области выработки и 3 ay ~~
менения бактериологического оружия. Вничью закончили партию  Лангош
Тренмер.
Он неоднократно принимал участие В Иа
специальной разведке на границах Совет-   ne ors Wee ae ae. can т ppaunua) al
ского Союза в целях изыскания наиболее ., ‘one ое  Рубова, Руденко

аптека

en eee ey ~
	+ ee

эффективных с10с000в бактериологическо-
го нападения на CCCP и при этом произ-,
водил отравление водоемов, в частности
в районе Трехречья.

10. Митомо Кадзуо, сотрудник отряда
№ 100 принимал непосредственное уча-
стие в изготовлении бактериологического.

fe _
(СССР) и Грессер (США) — по 4 очка,
Хеемскерк (Голландия) — 314 очка ит. д.
Сеголня в концертном зале ЦДКА иг-
ается ‘сельмой тур. В нем встретятся:
ыкова (СССР) — Шоде де-Силан (Фран-
пия), Грессер (США) — Мора (Куба),
Келлер (Германская демократическая ре<-
но тт `

о WY anwar,
	стие в изготовлении бактериологическото
оружия и лично испытывал действие бак-
терий на живых людях, умершвляя их
этим мучительным способом.

Митомо являлся участником бактерио-
логических диверсий против СССР в райо-
не Трехречья.

11. Кикучи Норимицу, санитар-практи-
кант, работая в лаборатории филиала
№ 643 отряда № 731, принимал непо-
средственное участие в работах по изы-
сканиям новых видов бактериологического
оружия и кулЬьтивированию бактерий
брюшного тифа и дезинтерии. В 1945 г.
Кикучи прошел спениальную Подготовку
на курсах, готовивших кадры для ведения

ANN ieee pe

4 щим,

публика) — Германова (Польша), Аеем-
скерк (Голландия) — Бенини (Италия);
Ларсен (Дания) — Грушкова-Бельска (Че-
хословакия), Лангош (Венгрия) — Рубпо-
ва (СССР), Карфф (США) — Руденко
(СССР), Белова (СССР) — Тренмер (Ант-
лия).

Седьмая

победа

ПЕРВЕНСТВО СССР
по ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ

С каждым днем матчи на первенствв
СССР по хоккею © шайбой приобретают
	териологичесвкой воивь   все больший интерес.
12. Курусима Юдзи, работая  лаборан-  В упорной борьбе
	ЧАИ АЕ ТФ, ЛЬ тре 34.

том филиала отряда № 731 и имея сПе-   ммтч между московскими командами
пиальную подготовку, принимал участие   ЦДКА и «Крыльев Советов». Чемпион

в культивировании бактерий холеры, сып- травы —- Команла ЦДКА одержала седь-
ного тифа и других инфекционных болез-   а победу.
ней и в испытаниях  бактериологичесвих рмейцы — вновь  продемонстрироваля

эпозкною игру В первом периоде молодой
	снарядов.

На основании изложенного Военный
Трибунал округа признал виновность всех
перечисленных полсудимых в совершении
преступлений, предусмотренных ст. 1-й
Указа Презилиума Верховного Совета СССР
от 19-го апреля 1943 гола, доказанной и,
руководствуясь ст.ст. 319 и 320 Уголов-
но-Процессуального Кодекса РСФСР, ев
учетом степени виновности каждого под-
сулимого,

fimana Orozco на основании ст. 1-й Ука-
за Поезитиума Верховного Совета CCCP ot
	хоккеист Елизаров забил гол. В следую-
шие 20 минут обоюдоострые атаки сменя-
ли одна. другую, но счет оставался все
тот же. Лишь на последних минутах
третьего периода Е. Бабич забил редкий
по красоте гол: он обвел двух защитни-
зов, вратаря и, падая, забросил шайбу в
ворота. Со счетом 2:0 в пользу ЦДКА и
окончилась встреча. Чемпион страны име-
ет сейчас 14 очков из 14 возможных.

30 декабря состоялся еще один матч.
Впервые в Москве играли хоккеисты сверд-
ловского «Динамо». Уральцы очень удач-
но начали сезон. В последних пяти играх
они одержали победы. Свою первую встре-
чу в Москве динамовцы провели со сто-
личным «Спартаком». На этот раз ураль-
пы испытали горечь поражения. «Спартак»
	_— eae ee А ae eee On
19-го апреля 1943 года заключить
исправительно-трудовой латерь сроком на
двадцать пять лет.

Надзицука Рюдзи на основании ст. 1-й
Указа Президиума Верховного Совета СССР
от 19 апреля 1943 года заключить B HC-
правительно-трудовой лагерь сроком Ha
двадцать пять лет.

В   выиграл со счетом 7:0. Большой

успех
выпал на долю молодого спартаковца Но-

вожилова,— он забил четыре гола. Следу-
обеих

ет отметить корректную игру
команд. За 60 минут матча не было ни
одного удаления с поля.

Вчера в Москве состоялся первый в

1950 году матч на первенство СССР по
хоккею с шайбой. Играли команды
«Крыльев Советов» (Москва) — «Дзержи-
	Такахаси Такаацу на основании ст. 1-й
от 19 апреля 1943 гола заключить в ис-
	нец» (Челябинск). Москвичи победили со
счетом 5:0. Команда «Крыльев Советов»
набрала . 11 очков и занимает сейчас
	правительно-трудовой лагерь сроком На   третье место в таблице розыгрыша.

двалцать пять лет. Сегодня на стадионе «Динамо» состоит-
Навасима Кисси на основании ет. 1-й   ся один из центральных матчей сезона.

их we ioe cnanp   Berpeyalotcea лидеры первенства ‘чемпион

Nh... eee fl. ama
	а а
peta be г. завл но-Воздушных Сил. Сегодня же москов-
	правительно-трудовой лагерь сроком Ha   ское «Динамо» играет со своими сверя-
двадцать пять лет. ловскими одноклубниками.

Ниси Тосихидэ на основании ет. 1-Й
Указа Президиума Верховного Совета CCCP ХРОНИКА ,

от 19-го апреля 1245 Г. Заключить В
исправительно-трудовой лагерь сроком на
восемналиать лет.
	Карасава Томис на основании ст. 1-Й
Указа Прёзилиума Верховного Совета CCCP
от 19-го апреля 1943 г. заключить в
лвалцать лет.
	Оноуз о Масав на основании ст. Т-йЙ
двеналцать лет.
	Сато Сюнлзи на основании ст. 1-1
дхвалнать лет.
	Хиразакура Дзенсаку на основании ст.
1-й Указа Президиума Верховного Совета
СССР от 19-го апреля 1943 г. заключить
в исправительно-трудовой лагерь сроком
на десять лет. ,
	Президиум Верховного Совета СССР на-
значил Министром городского строительст-
ва СССР т. Попова Георгия Михайловича,
освободив от обязанностей Министра го-
родского строительства СССР т. Соколо-
ва К. М.

>
	Совет Министров СССР назначил т. ©©-
колова Константина Михайловича первым
заместителем Министра городского строи-
тельства СССР.
	31 декабря 194Э года в расцвете сил
скоропостижно скончался верный сын ком-
	мунистической партии заместитель на-
чальника Главного строительного  управ-
ления Министерства автотракторной  про-
мышленности СССР Леонид Алексеевич
Вишнев,

Работая непрерывно в течение 20 лет в
системе машиностроения. тов. Л. А. Виш-
нев отдал все свои силы и знания на <©оз-
	териологического оружия на живых 1ю-  сонных ему
ax. Во время этих опытов ве подчиненных ему. ‘отрядов №№ 131 и
изуверы умертвили Ззверским енособом 100 по нодготовке бактериологической

войны. поошряя производимые в этих от-
	войны, поощряя производимые в этих OF”
рядах зверские убийства тысяч людей во
время производства всевозможных эксие-
риментов по применению бактериологиче-
ского оружия.

Ямара принимал меры в TOMY, чтобы
отряды №№ 731 и 100 были полностью
подготовлены в бактериологической вой-
не и чтобы их производственная  МОоШЬ
обеспечивала потребности армии в бакте-
риологическом оружии.

2. Навасима Киоси, булучи с 1941 по
1943 г. начальником  производственного
отдела отряда № 731, являлся одним из
руководящих работников отряда, прини-
мал участие в подготовке бактериологя-
ческой войны, был в курсе работы всех
отделов отряда и лично руководил выра-
шиванием смертоносных бактерий в воли-
чествах, лостаточных для полного снаб-
жения японской армии бактериолотиче-
ским оружием.

В 1942 году Навасима принимал У98-
стие в организации боевого применения
бактериологического оружия на территэ-
рии Центрального Витая. На протяжении
всего времени своей службы в отряле
№ 731 Навасима принимал личное уча-
стие в массовом умершвлении заключев-
ных во внутренней тюрьме при. отряде во
время преступных опытов по заражению
их бактериями тяжелых инфекционных
болезней.
	3. Карасава TomMo занимал должность
начальника отделения  производственного
отдела отряда № 731. Он был одним из
активных организаторов работы по созла-
нию бактериологического оружия и учает-
ником подготовки бактериологической
РОЙНЫ.
	В 1940 и 1942 rr. Kapacasa участво-
вал в организации экспедиций по pat-
пространению эпидемий среди мирного на-
селения Битая.
	Нарасава неоднократно лично участвв-
вал в опытах по применению бактериоло-
гического оружия, в результате которых
истреблялись заключенные китайские и
советские граждане.
	4. Кадзицука Рюдзи еще с 1931 гола
был сторонником применения бактериоло-
гического оружия. Являясь в 1936 году
начальником отдела  Военно-санитарного
управления военного министерства Япо-
нни, он способствовал созданию и кэм-
плектованию специального бактериологи-
ческого формирования, во главе которого
по его представлению был поставлен пол-
ковник. а впоследствии генерал Исии.
	С 1939 года Каязицука был назначен
начальником — санитарного управления
Квантунской армии и осуществлял непо-
средственное руководство  деятельноетью
отряда № 131, снабжая его всем необхо-
димым для производства бзктериологиче-
ского оружия.
	Надзицука систематически посещал ет-
ряд № 731, был полностью в курсе всей
ето деятельности, знал о злодейских пре-
ступлениях, совершавшихея при  произ-
водстве экспериментов по заражению лю-
дей при помощи бактерий, и одобрял эти
злалеяния.
	5. Ниси Тесихидэ с января 1943 года
по день капитуляции Японии занимал
должность начальника филиала № 673
отряда № 731 в гор. Суньу и лично ав-
тивно Участвовал в изготовлении бакте-
риологического оружия.
	Будучи по совместительству начальни-
ком 5-го отдела отряда № 731, Ниси под-
готавливал кадры специалистов по веде-
нию бактериологической войны для спе-
циальных подразделений при армейских
частях.
	Он лично участвовал в убийствах за-
включенных китайских и советских граж-
дан путем заражения их при помощи бак-
терий остроинфекционными болезнями.
	Б целях сокрытия преступной деятель-
ности филиала и отряда № 731 Ниси в
1945 году при приближении советских
войск к гор. Суньу приказал сжечь все
помещения Филиала, оборудование и до-
кументы. что и было выполнено.
	6. Оноуз Macao, являясь начальни-
ком филиала № 643 отряда № 731 в
г. Хайлине, занималея изысканиями но-
вых вилов бактериологического оружия и
подготовкой материалов для отряда № 731.
	Под его руководством готовились кадры
специалистов по бактериологической вой-
не.

Оноузэ знал о массовых умершвлениях
заключенных в отряде № 731 и своей
работой способствовал этим  тягчайшим
преступлениям,

13 августа 1945 года, в пелях сокры-
тия следов преступной деятельности фи-
лиала, Оноуэ лично сжег все здания Ффи-
лиала, запасы материалов в документы.

7. Сато Сюндзи с 1941 года являлся
начальником бактериологического отряда
в гор. Вантоне, имевшего условное нан-
менование «Нами», а в 1943 году был
назначен начальником аналогичного от-
ряда «Эй» в гор. Нанкине. Возглавляя
эти отряды, Сато принимал участие в
создании бактериологического оружия и
подготовке бактериологической войны.

Будучи впоследетвии начальником са-

тысячи попавших им в руки жерть.

На протяжении нескольких лет в отря-
дах №№ 731 и 100 производились опы-
ты по заражению людей выращенными 8
лабораториях бактериями чумы, холеры,
тифа, сибирской язвы, газовой гангрены.
Большинство зараженных Умирало В
страшных мучениях. Те же, кто выздорав-
ливал, подвергались повторным опытам и
в конце концов умерщвлялись.

Люди, предназначенные для мучитель-
ного истребления, доставлялись в специ-
альную внутреннюю тюрьму, существовав-
шую в отряде № 731, японской жандар-
мерией, имевшей для подобных операций
условное название «особые отправви».
Этими жертвами японских изуверов были
китайские патриоты и советские тграж-
дане, заподозренные в антияпонской дея-
тельности и обреченные на уничтожение.
Исключительный цинизм японских убийц
выражался, в частности, и в том, что с0-
державшиеся в тюрьме и предназначен-
ные для преступных экспериментов люди
условно назывались ими «бревнами».

Как установлено показаниями подеуди-
мого Навасима, только в отряде № 731
ежегодно истреблялось не менее 600 за-
ключенных, а е 1940 года по день ка-
питуляции японской армии в 1945 году
было умерщвлено не менее 3.000 чело-
век.

Преступные эксперименты  производи-
лись и пад целыми группами заключев-
ных. На полигоне в районе CT. Аньла
людей привязывали к железным столбам,
а затем в пелях их заражения в непо-
средственной близости от них взрывали
бактериологические снаряды, наполненные
бактериями чумы, газовой гангрены И
других тяжелых болезней.

Так, в конце 1943 года при участии
подсудимого Нарасава на полигоне был
произведен опыт по заражению сибирской
язвой 10 китайских граждан. Весной

.  1944 гола при его же участии группа лю-

дей на полигоне была заражена чумными
бактериями. В январе 1945 гола на том
же полигоне подсудимый Ниси участвовал
в заражении 10 человек газовой гангре-
ной.

Аналогичные бесчеловечные опыты над
живыми людьми производились и в отряде
№ 100. находившемся под общим руБо-
волством подсудимого Такахаси.
	Так, в августе-сентябре 1944 года в
отряде № 100 было произведено зараже-
ние через пишу 8 китайских и советских
граждан, которые вскоре после этого умер-
ЛИ.

Помимо преступных экспериментов 10
заражению людей бактериями острых ин-
фекпионных заболеваний, отряд № 731
производил опыты по обмораживанию ко-
нечностей заключенных. Большинство не-
счастных жертв зверских опытов после
заболевания гангреной и ампутации в60-
нечностей умирало.

Испытания бактериолотического оружия
не ограничивались только опытами, про-
водимыми внутри отрядов №№ 731 и 100.
Японские империалисты применяли бакте-
риологическое оружие в войне против
ри в диверсионных вылазках против
	В 1940 году специальная экспедиция
отряда № 731 под руководством генерала
Исии была командирована на место боевых
действий в Центральный Китай, где через
блох. зараженных чумой, сброшенных при
помощи спепиальных приборов с самоле-
та. возбудила эпидемию чумы в районе
Нимбо.
	Эта преступная операция, повлекитая 38
собой тысячи жертв среди мирного китай-
ского населения. была заснята Ha KHHO-
пленку, и этот фильм впоследствии был
показан в отряде № 731 представителям
высшего командования японской армий, в
том числе и подсудимому Ямада.
	Аналогичная экспедиция была направ-
лена отрядом № 731 в 1941 году в рай-
он г. Чандэ. который также был заражен
бактериями чумы.
	В 1942 году бактериологическое оружие
было вновь применено на территории Би-
тая. В этом случае экспедиция отряда
№ 731. в подготовке которой принимали
участие подсудимые Карасава и Кавасима,
лействовала совместно с отрядом «Эй». на-
ходившимся одно время под командой под-
сулимого Сато, и заразила бактериями
острых инфекционных заболеваний терри-
торию. которую японские войска были вы-
нуждены оставить под натиском китай-
ской армии.
	Отрялом № 100 на протяжении ряда
лет на границу СССР направлялись бак-
териологические группы. в состав которых
входили подсулимые Хиразанура и Мито-
ма. Эти группы проводили бактериологи-
ческие лнверсии против Советского Сою-
за путем заражения пограничных водое-
мов. в частности. в районе Трехречья.
	Таким образом, предварительным и 6у-
дебным следствием установлено, что япон-
ские империалисты готовились К тому.
чтобы. развязав агрессивную войну про-
тив СССР и хругих государств, широко
применить в ней бактериологическое ору-
	RE . дание ин развитие отечественной автомо-
Митомо Надзуо на основании ст. 1-Й   бильной и подшипниковой промышленно-
Указа Президиума Верховного Совета СССР   сти.
	от 19-го апреля 1945 г. завлючить В
пятнаянать eT. =
	` Кикучи Норимицу на основании ст. 1-Й
Указа Президиума Верховного Совета СССР.
испразительно-труловой лагерь сроком на
лва года.
	Нурусима ГОдзи на основании ст. 1-й
три года.

Приговор может быть обжалован в кас-
сапионном порядке в Военную Коллегию
	Своей преданностью к порученной наф-
тией и правительством работе, чутким и
отзывчивым отношением к товарищам тов.
Л. А. Вишиев снискал глубокое уважение
работавшего пол его руководством KOU
лектива.

Светлая память о Л. А. Вишневе оста-
нется на долгое время в нантих сердцах;
	Коллектив сотрудников Глававтотрак-
	торостроя Минавтотракторопрома.
	Коллегия и партийный комитет
Министерства автомобильной и трак-
торной промышленности Союза ССР
с глубоким прискорбием извешают
о преждевременной смерти верного
	а 1 БУ АРА к: 9Т IE OE NA EN ae

COB 60 AHA вручения ЕОПИИ его осужден-
HAM.
Прелседательствующий:
генерал-майор юстиции Д. ЧЕРТКОВ
Члены: с

ааа главы строительного уп
  равления министерства товарища

ВИШНЕВА
Леонида Алексеевича,
последовавшей 3\ декабря 1949

гола

полковник юстиции
М. ИЛЬНИЦКИЙ

подполковник юстиции
	i Ответственный рел.
A. ROPOELER.   peaaKTop

г О ВА луне а г А =
	 . А. МЕЩЕРЯКОВ.
Коки тир
	=оньы — секретариата К 5-20-53. Справки — К 4-05 5-65. ROO. 1-28, Издательство —
	Типография изд-ва «Московский большевик» Чистые пруды, 8.
	5 4-05-65, доб. 42. Отдел об’явлений — К 4-13-45 или коммутатор К 4-05-65, доб. 1-62.
	Потаповский переулок, 3 (Чистые пруды.