РУССКИЙ ОРКЕСТР
В ЧЕХОСЛОВАКИИ
И ВЕНГРИИ
	Из больнюй гастрольной поездки
возвратился в Москву Государствен-
ный русский народным оркестр имени
Н. Осипова В 32 городах Чехослова-
кии и Венгрии побывали советские
артисты, встречая повсюду  востор-
женный прием. ИПесенная и таяцо-
вальная музыка русского народа в их
исполнении созершила поистине трн-
умфальнсе шествие по эстрадам двух
дружественных Советскому Союзу
стран народкой демократни. Самый
приезд оркестра в тот или иной го-
род превращался в широкую демон-
страцию пламенных дружеских чувств
к советскому народу. Огромные мас-
сы населения с плакатами и флагами
собирались на вокзале задолго до
прибытия специального поезда, в ко-
тором следовали советские истполни-
тели. Так было во многих городах
Чехословакии; подобный же радуш-
ный прием был оказан и в Венгрии.

Кроме концертных залов советский
коллектив выступал в цехах круп-
нейших заводов. Здесь на концерты
собиралось иной раз до 6.000 человек.
После каждого такого выступления
советские музыканты встречались C
передовыми рабочими, знакомились с
участниками музыкальной  самодея-
тельности.

Концерты в Праге, Братиславе, Бу-

‘Дапеште посетили члены чехословац-
кого и венгерского правительств. Ар-
тисты оркестра приняли участие в
правительственном концерте в Буда-
пеште, устроенном в честь семидеся-
тилетия со дня рождения товарища
И. В. Сталина. Громадный успех име-
ла «Кантата о Сталине» А. Алексан-
дрова, которую исполнил в сопро-
вождении оркестра сводный венгер-
ский хор в составе 600 человек.
‚ В гастрольной поездке коллектива
приняли участие солисты: артист
Большого театра И. Богданов и ар-
тистка Московской государственной
филармонии Л. Мельникова. Кроме
русской народной музыки оркестр
исполнял произведения лауреата
Сталинской премии Н Будашкина и
‘других авторов. За полтора месяца
гастролей оркестр дал 54 концерта,
на которых побывало более 100.000
человек.
	реставрация памятника
древнерусского зодчества
	ЭКСПОЗИЦИЯ В ЗАГОРСКОМ
МУЗЕЕ-ЗАПОВЕДНИКЕ
	Широко развернулись работы по
реставрации замечательных памятни-
ков древнерусского зодчества в быв-
шей Троице-Сергиевой лавре.
Исключительный по красоте и живо-
писности ансамбль ее был создан
выдающимися русскими зодчими Ми-
чуриным, Ухтомским, Яковлевым Н
другими, а также русскими мастера-
мистроителями Московского Крем-
ля. Роскошные палаты, красочные
дворцы, белокаменные крепостные
стены < боевыми башнями из крас-
ного кирпича, златоверхие церкви де-
монстрируют развитие русского зод-
чества и строительного мастерства
на протяжении ХУ=ХУШ веков.

Все эти драгоценные памятники
пострадали от времени, потеряли пер-
воначальный вид из-за позднейших
мелких перестроек, закраски и т.д.
Теперь они приобретают свой преж-
ний облик. Крепостные стены уже
реставрированы. Близится к концу
реставрация одного из древнейших
сооружений лавры — Троицкого <о-
бора, построенного в начале ХУ ве-

_ка. Стены собора украшены уникаль-
ными фресками великого русского
художника Андрея Рублева и ero
ученика Даниила Черного.
	Достижения советских реставрато-
ров отражены в богатейшей экспози-
ции, открывшейся в Загорском госу-
дарственном  историко-художествен-
ном музее-заповеднике. Материалы
экспозиции размещены в двух пала-
тах, восстановление которых только
что закончилось. Архитектурный ан-
самбль бывшей лавры, отдельные со-
оружения и здания показаны до и
после реставрации. Посетитель тут
видит гравюры конца ХУП и начала
ХУШ веков, альбом чертежей 1745
года, современные акварели и фото-
графини. Выросли кадры молодых ма-
стеров-реставраторов, успехи KOTO-
рых тоже показаны на экспозиции.

Экспозиция служит прекрасной ил-
люстрацией к тем обширным рестав-
рационно-восстановительным рабо-
там, которые ведутся в бывшей лав-
	L_ 9 января —
	ЗАКОНЧИЛАСЬ первая неделя
нового года. На предприятиях
Ленинграда она ознаменовалась ос<-
воением производства многих  изде-
лий новых образцов. На заводе
«Электрик» испытана мощная маши-
на, предназначенная для точечной
сварки. Навесной тракторный опрыс-
киватель для уничтожения сельско-
хозяйственных вредителей в садах, на
виноградниках, лесозащитных поло-
сах освоен на заводе имени Карла
Либкнехта. Опытный образец экска-
ватора нового типа собран на экска-
ваторном заводе. Его производи-
тельность на 30 процентов выше су-
ществующих машин с той же емко-
стью ковша. Партию бурильных мо-
лотков тяжелого типа для шахтеров
Кузнецкого бассейна изготовил завод
«Пневматика». Ведется работа над
новым образцом пневматического мо-
тора для. угольного комбайна. Новые
машины и аппараты, обувь, одежду
новых моделей, пишет «Правда», вы-
пустили и другие ленинградские
предприятия за первую неделю 1950
	года.

*
B ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОМ рай-
оне Баку бурится самая глубо-
кая в стране нефтяная скважина. Ее
проектная глубина 5 тысяч метров.
Это в два с лишним раза больше
обычных нефтяных скважин. За ко-
роткий срок бурильшики под руко-
водством мастеров тт. Чернышева,
Игошина прошли 2.300 метров и сэ-
кономили уже на бурении этой сква-
жины 30 дней.
		НА ПЕРВЕНСТВО
МИРА _
	ЖЕНСКИЙ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
Сегодня ва женском шахматном
чемпионате мира состоится одиннад-
цатый тур. Играют: Келлер—Мора,
Хеемскерк—Быкова, — Ларсен-—Грес-

cep, Лантош — Шоде де-Силан,
Карфф — Германова, Белова — Бе-
HHHH, `Тренмер — Грушкова-Бель-

ска, Руденко — Рубцова.

Перед одиннадцатым туром поло-
жение участниц следующее: Шоде
де-Силан — 7% очков, Руденко —7
очков, Белова и Рубцова — no 614
очков при одной отложенной партии.
Далее идут Хеемскерк — 6 очков,
Быкова и Келлер — по 5 очков при
одной отложенной партии, Бенини-—
5, Грушкова-Бельска, Лангош, Мора
и Тренмер—т 4% очка, Грессер—
4 очка, Карфф—3 очка, Германова—
2% очка и Ларсен — 2 очка.

В субботу состоялось  доигрыва-
ние неоконченных партий девятого и
десятого туров.

В отложенной позиции у Тренмер
было лишнее качество против Руден-
ко, но советская шахматистка имела
скрытые контршансы, которые она
блестяще использовала. Неожидан-
ным 0656-м ходом Руденко начала
изящную комбинацию, оставив свое-
го слона под ударом. Тренмер на-
долго задумалась, Слона брать нель-
зя, — в таком случае пешка Рудеч-
ко форсированно проходила в ферзи.
В конечном счете Руденко выиграла
пешку, и на 63-м ходу была ‘зафяк-
сирована ничья.
	Два поражения потерпела чемпи-
онка США Грессер. У Келлер была
лишняя пешка. Точно проведя окон-
чание, представительница Германской
демократической республики доби-
лась победы. Хеемскерк располагала
в отложенной позиции двумя лиш-
ними пешками. Несмотря на упорное
сопротивление чемпионки СИТА, пы-
тавшейся использовать наличие раз-
ноцветных слонов, Хеемскерк вы-
играла третью пешку, и на 70-м хо-
ду Грессер признала себя побежден:
ной. .

После длительной борьбы закон-
чилась вничью партия Быкова—Мо-
ра. Германова хороню  защищалась
против Лангош, у которой было на
пешку больше, и добилась ничьей.
Лангош выиграла у Бенини, Лар-
сен — у Германовой. Не возобнов-
ляя игры. согласились. на ничью
Карфф и Грушкова-Бельска. Вторич-
HO отложена партия Быкова—Кел-
лер, — у Быковой болышое преиму-
шество.

В день доигрывания игралась про-
пущенная партия Белова—Рубцова.

Партия прервана в сложной позиции
с обоюдными шанеами.
	Планы развития
‘Судоходства
Н автодорожного
транспорта в Китае
	ПЕКИН, 9. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает, что недавно В
Пекине закончила работу конферен-
ция по вопросам судоходства и ав-
тодорожного транспорта,  созванная
министерством коммуникаций. Кон-
ференщия решила, что в первой по-
ловине 1950’ года будет налажено
судоходство у побережья Северного
Китая, а также по реке Янизы и
другим внутренним водным путям. В
то же время будут предприняты
предварительные меры для восста-
новления судоходства в масштабе
всей страны и организации  загра-
ничных рейсов после освобождения
Тайвана.

План строительства июссейных до-
рог предусматривает восстановление
и реконструкцию свыше 10 тысяч
километров дорог для автотранс-
порта.

Выступивший на конференции за-
меститель министра коммуникаций
Ли Юн-чан ^ заявил, что работа транс-
порта в 1950 году должна быть
подчинена задаче восстановления
производства. В то же время. долж-
на быть проведена подготовка к
послевоенному строительству путей
сообщения в ‘крупных масштабах.
	На конференции было заявлено,
что для морского судоходства от-
крыто’ более 12 тысяч километров
водных путей, что составляет 85
проц. всех морских путей в Китае.
Открыто также для судоходства 60
тысяч с лишним километров речных
водных путей. Для автодорожного
транспорта открыто около 60 тысяч
километров пюссейных дорог. Рабо-
тают 7 государственных верфей и
31 мастерская по ремонту автомо-
билей.

В целях унифицирования руковод-
ства судоходством и работой шос-
сейных дорог конференция решила
создать бюро по вопросам навига-
ции и бюро автодорожного  транс-
порта.
	Создание в Польше
Комитета по делам
технического прогресса
	ВАРШАВА, 9. (ТАСС). На днях
состоялось заседание Экономическо-
го комитета при Совете министров
Польской республики.

Комитет принял решение создать
Комитет по делам- технического про-
гресса, задачей которого будет вне-
дрение в промышленность, транс-
порт, сельское хозяйство и строи-
тельство механизации, автоматизации
и

Комитет по делам технического
прогресса будет наблюдать за реали-
зацией работ научно-исследователь-
ских институтов и других научных
учреждений, рационализаторских
предложений и изобретений рабочих,
а также распространять опыт пере-
довых предприятий.
	Здание высшей партийной школы при Центральном
			тЕевА (CTACC.
	Заявление Комитета борьбы за демократическую
политику на Дальнем Востоке
	НЬЮ-ИОРК, 8. (ТАСС). Амери-
канский комитет борьбы за демо-
кратическую политику на Дальнем
Востоке опубликовал заявление для
печати, которое отражает точку зре-
ния прогрессивных писателей, жур-
налистов и. обозревателей на собы-
тия на Дальнем Востоке..

Комитет ‘указывает, что в своем
заявлении в 1945 году Трумэн го-
ворил, что Соединенные Штаты не
будут прибегать к военному вмеша-
тельству в китайской гражданской
войне, но за этим быстро последо-
вала не имевшая прецедента амери-
канская военная и экономическая
«помощь», которая стоила США
свыше 6 млрд. долларов.

Отмечая, ‘что, как недавно с0об-
щала газета «Нью-Йорк таймс», 250
танков и более 100 так называемых
«отставных» американских офицеров
	были посланы на Формозу, Комитет.
	спрашивает: разве это не является
«повторением тех лицемерных заяв-
лений, в которых говорилось о невме-
шательстве с тем, чтобы скрыть
фактическое вмешательство»? Коми-
тет высказывает мнение, что это
представляет собой лишь гразделе-
ние обязанностей между теми, кто
	стремится к одним и тем же целям,
а именно — помешать признанию
Соединенными Штатами Китайской
народной республики’ или затянуть
его. В этой связи Комитет напоми-
наэт поджигательские заявления та-
ких оголтелых представителей аме-
риканского империализма, как сена-
торы Ноулэнд, Смит, Тафт и быв-
ший президент Гувер.

‘ Далее в заявлении Комитета борь-
бы за демократическую политику на
Дальнем Востоке выражается уве
ренность в том, что все большее чис-
ло американцев высказывается за
такую политику, «которая оконча-
тельно уничтожает все попытки по-
мешать демократическим движениям
колониальных народов и подорвать
их... политику, Которая призывает к
дружбе и торговле с новой Народ-
ной Китайской республикой, а так-
же к ее признанию, причем Формо-
за должна занять соответствующее
место в этой республике. Такая по-
литика требует строгого  невмеша-
тельства во внутренние дела ‘всех
дальневосточных стран и возвраще-
ния К политике дружбы и взаимопо-
мощи между демократическими #Ha-
родами».
	cH. Г. ЧЕРНЬНЦЕВСКИЙ НА ДОПРОСЕ В СЕВАТЕ..
		(Всесоюзная художественная выставка 1949 года).
	В ДОМЕ ХУДОЖНИКА
	Выставка живописи, скульптуры и графики
	запоминаются работы художников
Н. Чернышева — «Восход луны на
сзере Сенеж», А. Волкова — <В де-
ревне», а также пейзажи Н. Крымо-
ва — «Жаркнй полдень» и М. Кирса-
нова — «Зима», рисующие живопис-
ные уголки русской природы.
	Б портретной живописи выделяют-
ся кихологической характеристикой
образов портрет сварщика тов. Хири-
на работы художника Г. Горелова и
портрет знатного сталевара завода
«Серп и молот» тов. Гусарова работы
М. Костина.
	Среди произведений графиков зна-
чительный интерес представляют ри-
сунок Н. Жукова — «И. В. Сталин
в ссылке» и акварель А. Самойлов-
ских — «Комната, где родился
И. В. Сталин». Интересные работы
представили молодая художница
Н. Кравченко — «Уссурийская тай-
газ» и А. Ромодановская —  «Строн-
тельство высотного дома на Смолен-
ской площади».
	Серию интересных рисунков экстю-
нировали

художники-сатирики Ky-
крыниксы, А. Бродаты, В. Горяев,
Б. Ефимов и другие.

Выставка пользуется большим ус-
пехом.
	ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ
народный танец «Молдовеняска», в
		заботятся о зрителе, зритель в этих

кинотеатрах — желанный, дорогой
Гость.

К сожалению, Управление кинофи-
кании (начальник — тов. Виноку-

рова) не подняло еще на нужную
высоту культуру обслуживания зри-
телей во всех подведомственных ему
кинотеатрах. Достаточно побывать в
нескольких кинотеатрах 2 и 3-го
разрядов, чтобы убедиться в этом.

Кино «Экспресс» находится в цен-
Тре города — на Цветном бульваре.
Все его помещения — от кассово-
го вестибюля до фойе и зрительно-
го зала — крайне запущены. Куль-
турно-массовая работа не ведется.
Читальня, которая должна  откры-
ваться в 2 часа дня, как правило,
начинает работать в 3 ив 4 часа.
Дело в том, что газеты и журналы
«по совместительству» выдает... сто-
pork. .

В жалком состоянии находится и
зрительный зал: облезшие, грязные
стены, сломанные стулья, перед на-
чалом сеанса темно. Зрители, сидя-
щие в последних рядах, ёжатся от
холода, так как выход устроен пря-
мо на улицу, а из первых рядов раз-
даются жалобы на духоту — не
работает вентиляция. Кроме того из
последних рядов почти не видно эк-
рана. Когда на это жалуются зри-
тели, директор тов. Афанасьев раз’-
ясняет: «Не видно в том случае,
если вы (т. е. жалующийся) Ma-
ленького роста, а сидящий  впере-
ди — высокого».
	На улице Горького, 48, открылся
Дом художника Московского союза
советских художников. В нем будут
проводиться политико-массовая  ра-
бота среди художников, занятия по
повышению их  профессионального
мастерства, устраиваться выставки
произведений московских живопис-
цев, скульпторов и графиков. При
Доме художника организуются лек-
торий, кружки по изучению ‘истории
ВКП(б) и марксистско-ленинской фи-
лософии и эстетики. Регулярно будут
проходить встречи художников с ра-
ботниками искусств — артистами,
композиторами, архитекторами, a
также со стахановцами предприятий,
новаторами производства.

Сейчас в залах Дома художника
развернута ‘большая выставка произ-
ведений — московских живописцев,
графиков и скульпторов. Централь-
ное место в экспозинии занимают
произведения, посвященные образу
И. В. Сталина. Всеобщее внимание
посетителей привлекают портрет
И. В. Сталина работы скульшто-
ра Н. Томского и «И. В. Сталин
за работой» — П. Кенига. В разделе
скульптуры представлены также
портреты Tepoes Социалистическоге,
Труда, знатных людей производства
и сельского хозяйства. Значительный
интерес вызывает портрет Героя Со-
пиалистического Труда Дариджан.
	Такидзе (работа О. _Квинихидзе)
и портреты знатных сормовичей .-тт.
Волова и ‘Комлева, выполненные
	художником-скульптором Д. Швар-
цем. Много интересных произведений
экспонировали московские живопис-
цы и графики. В многочисленных
картинах и рисунках рассказывается
о вдохновенном труде советских лю-
дей, об их культурной и зажиточной
жизни, о строительстве городов и‘ се-
лений, о борьбе за высокий урожай,

В полотие художника М. Суздалъ-
цева «На сормовской судоверфи» за-
печатлен один из эпизодов  повсе-
дневного труда замечательных сор-
мовских судостроителей, в картине
В. Бокова «Опыление ржи» расска-
зывается о мастерах высоких Уро-
жаев, в картине В. Нечаева «Больше
металла Родине» — о славных побе-
дах наших металлургов.
	0-6-0-4-0-6-4-6-0-0-0-0-6-0-44-00666-6-6-4
ANHECCHUK
	UCKYCCING
	х\ ВЕЧЕР памяти артиста Боль-
шого театра П. А. Хохлова — заме-
чательного исполнителя партий Оне-
гина в «Евгении Онегине» Чайков-
ского и Демона в одноименной опере
Рубинштейна состоялся в Москов-
ском доме актера. С воспоминания-
ми о Хохлове выступили народная
артистка СССР А. Яблочкина и про-
фессор С. Дурылин.
	SAC pas Oo
	КОЛО года назад постоянная ко-
миссия по культуре Московско-
го Совета депутатов трудящихся об-
`судила вопрос об обслуживании зри-
телей в Московских кинотеатрах.
В своем решении комиссия отме-
tuna, что Московское городское уп-
равление кинофикации провело боль-
шую работу по расширению киносе-
ти и повышению культуры обслужн-
вания зрителей. В то же время бы-
ло указано, что в работе кинотеат-
ров и управления имеются  серьез-
ные недостатки. «Состояние обору-
дования, оформление помещений и
культура обслуживания. зрителей в
ряде кинотеатров, особенно 2 и 3-го
разрядов, — говорилось в решении,
— значительно отстает от возрос-
ших культурных запросов трудящих-
ся столицы».

Комиссия вынесла . постановление,
наметив конкретные меры, выполне-
ние которых должно было способст-
вовать улучшению работы кино. Как
же выполняется это решение?

Многие кинотеатры коренным 06б-
разом перестроили свою работу, до-
бившись значительных успехов в
	культурном обслуживании Москве-
чей. Приятно побывать в таких Te-
атрах, как «Художественный»,
«Центральный», «Салют», «Аван-
rapa», «Хроника», «Эрмитаж», «Бар-
рикады». Здесь можно не только по-
смотреть фильм, но и культурно от-
дохнуть перед началом сеанса. Здесь
	кипотестр@х.
		Пазревание правительственного
кризиса в Италии
	ден был обещать, что в январе до
возобновления сессии парламента по-
сле его зимних каникул будет про-
изведена полная реорганизация пра-
вительства.

В этом смысле Де Гаспери и до-
говорился с представителями либе-
	ральной партии и своей собственной
	партии, внутри которой многие, в
том числе Гронки, добивались oOT-
ставки и кризиса правительства для
его коренной перестройки. На этом
условии Де Гаспери обеспечил себе
доверие парламента.

Тольятти подчеркнул далее в сво-
ем заявлении, что «подготовка прави-
тельственного кризиса проходила В
таких запутанных  парадоксальных
условиях, что одного этого было бы
достаточно для дискредитации любо-
то политического деятеля и любой
политической группировки».

После того, как Де Гаспери фор-
мально обязался предстать перед но-
вой сессией парламента с новым ©о-
ставом правительства, заявил Толь-
STTH, «созыв парламента при нали-
чии старого правительства может
иметь место фактически, но по су-
ществу этот созыв будет новым во-
пиющим нарушением обязательств,
взятых на себя правительством перед
представителями нации. Это было бы
еще одним доказательством того, что
всякий раз, когда Де Гаспери обе-
шает что-либо и обязуется это сде-
лать, можно быть абсолютно уверен-
ным, что он изменит своим  обяза-
тельствам и нарушит свои обещания.
Нет никакого сомнения, что мы на-
ходимся перед лицом того явного
пренебрежения к демократическим
представительным учреждениям, ко-
торое характеризует нынешнего пред-
седателя Совета министров. Я еще
не знаю, как мы будем действовать,
но мне представляется очевидным,
что парламент не может не отказать
в доверии правительству, столь гру-
бо нарушаюшему свои обязатель-
ства, причем это должно произойти
прежде, чем парламент приступит к
обсуждению текущего порядка дня».
	Военные приготовления
стран — участниц
агрессивного
‘Атлантического пакта
	ПАРИЖ, 8. (ТАСС). Как сообща
ет вашингтонский корреспондент га-
зеты «Пари-пресс-Энтрансижан»,
G6 января в Вашингтоне на 3-й сессии
совета Северо-атлантического пак-
та, рассмотревшего и одобрившего
рекомендации, принятые так назы-
ваемым «Комитетом обороны» в Па-
риже 1 декабря 1949 года, был под-
писан наступательный план, име-
нуемый планом «обороны» стран —
участниц Северо-атлантического
пакта.
	Как только этот новый агрессив-
ный план будет одобрен Трумэном,
что является, по словам корреспон-
дента, простой формальностью, аме-
риканский план вступит в силу, ив
начале февраля начнутся первые от-
правки военных матерналов из США
во Францию.
	‚ Конечной целью этого плана, про-
полжает корреспондент, является
создание французской армиив 30 ди-
	визий, снабженной небольшим чис-
лом самолетов-истребителей, радар-
ными установками и флотилией бы-
роходных судов.

есмотря на то, что детали этого
плана остаются в секрете, пишет
корреспондент, можно заранее зая-
вить, что новая французская армия
должна будет играть роль «ударной
силы» в новой мировой войне.

Газета «Се суар» публикует сооб-
щение о плане стратегов Северо-ат-
лантического союза под большим заз
головком: «Согласно решению Ваз
шингтона, французские пехотинцы
должны явиться первыми жертвами
антисоветской агрессии».
	РИМ, $3. {ТАСС). В центра внима-
ния сегодняшних газет стоит разви-
тие кризиса правительства Де Гас-
пери, который внезапно обострился в
течение вчерашнего дня. Председа-
тель палаты депутатов Гронки офи-
циально об’явил вчера, что работа
парламента возобновится 16 января.
Это решение принято председателем
палаты вразрез с расчетами и догад-
ками политических наблюдателей и
корреспондентов газет, которые до
самых последних дней исключали
возможность возобновления парла-
ментской сессии в ближайшие дни,
так как ожидалось, что именно В
январе Де Гаспери, в соответствий
с обязательствами, взятыми им Ha
себя перед парламентом в ноябре
1949 года, произведет реорганизацию
своего кабинета.

Газета «Унита» опубликовала . ин-
тервью Тольятти, который квалифи-
цировал созыв очередной парламент-
ской сессии при прежнем составе
правительства, как нарушение обя-
зательств, взятых на себя Де Гаспе-
ри перед парламентом. В своем за-
явлении Тольятти напомнил прежде
всего основные факты, приведшие к
нынешнему положению: в ноябре
прошлого года министры-сарагатов-
цы вышли из состава правительства
в связи с критическим положением,
в котором оказалась их партия, сто-
явшая на пороге раскола, происшед-
шего позднее в результате создания
«унитарной социалистической  пар-
тии» Ромита—Силоне. В этот мо-
мент с разных сторон раздавались
требования © замене прежнего пра-
вительства новым путем коренного
переформирования его состава.
	Де Гаспери предлючел в тот мо-
мент не подавать в отставку и воз-
ложить обязанности трех ушедших в
отставку министров на других чле-
нов правительства, оставшихся на
своих постах. В ходе парламентской
дискуссии, которая последовала за
этим решением, Де Гаспери вынуж-
	Б постановлении комиссии по
культуре Московского совета сказа-
но, Что Городскому управлению ки-
нофикации следует усилить руковод-
ство и контроль за постановкой
культурно-массовой работы в KHHO-
	В чем же заключается это pyKO-
	водство: [ лавным образом в орга-
низации в юбилейные дни. лекций
да в рассылке по кинотеатрам стан-
	дартных фотовыставок. Встречи зри-
телей со знатными людьми столицы,
	учеными, стахановцами, мастерами
спорта проводятся крайне редко.

В дни премьер фильмов в пяти-
шести крупных кинотеатрах, распо-
ложенных преимущественно в цен-
тре города, организуются встречи
зрителей с представителями творче-
ского коллектива, работавшего над
картиной. Практика: проведения
этих встреч, принятая Управлением
кинофикации, явно порочна, Оказы-
вается, творческим работникам за
беседу со зрителями, которая по су-
ти дела должна являться для них
не только честью, но и прямым дол-
гом, платят деньги! А Управление
кинофикации поошряет эту негодную
систему «организации» встреч.

Зрители вправе требовать от ди-
ректоров кинотеатров и Управления
кинофикации более культурного об-
служивания.
	Бригада «Вечерней Москвы»:
В. ШЕВЦОВ, В. МИНАЕВ,
	М. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ,
И. ЛЕВИШКИН, К. СА-
МОЙЛО.
	ДЕКАДЬТ МОЛДАВСКОЙ МУЗЫКИ И ТАНЦА. НА СНИМКЕ: молдавский
центре — заслуженная артистка МССР Н. ПШЕНИЧНАЯ и Н. ТАРАКАНОВ.

Фото Я. БРОДСКОГО.
	Зайдем в кино «Молот» на Руса-
ковской улице. Крайне  непригляд-
ное впечатление производит рекла-
ма на фасаде. В кассовом вестибю-
ле холодно и грязно. Висят неряш-
ливые об’явления о начале сеансов.
В фойе на стульях и диванах гряз-
ные чехлы, в углах :— мусор. Здесь
четвертый год экспонируется однаи
та же выставка, посвященная город-
скому хозяйству Москвы. Постоян-
ные посетители «Молота» выучили
ее наизусть: Мало интересуют их
и журналы годичной давности, ва-
ляюшиеся на столе в читальном зале.
	Зрительный зал «Молота» не ре
монтировался в течение многих лет.
Одна стена совершенно отсырела, с
	потолка отваливается штукатурка,
экран грязный.
Мы попросили у администратора
	тов. Загороднюк книгу жалоб, HO
найти ее она не смогла. Книга бы-
ла заперта в столе у директора —
тов. Баландиной. Чтобы встретиться
с тов. Баландиной, пришлось быот-
правиться на Преображенскую пло-
щадь, в кино «Орион»: вот уже два
месяца она выполняет обязанности
директора ° двух . кинотеатров —
«Орион» и «Молот».

Все же мы дождались «летучего»
директора и познакомились с книгой
жалоб. Ведется она крайне плохо,
Нет ответов на многие справедли-
вые жалобы — о плохой работе кас-
сира, об отсутствии борьбы с пере-
купщиками билетов и т. д. На не-
которые жалобы директор если и
отвечает, то формально. Один зри-
тель, например, обратился к касси-
ру Носовой с вопросом, на который
она не пожелала ответить. Дирек-
тор накладывает на записанной жа-
лобе резолюцию: «Кассир был за-
	HAT, H ему было некогда с вами
разговаривать». Комментарии, как
говорится, излишни.

В печати неоднократно ‘указыва-
лось на плохое состояние кинотеат-
ра «Кадр» (Плющиха, 11). Он отпу-
гивает зрителей постоянной давкой
в неуютном вестибюле, опозданиями
с открытием касс, неудобными крес-
лами в зрительном зале, грубостью
администрации: В фойе ‘мало мебе-
ли, и зрители ожидают начала се-
анса стоя.

На низком уровне находится куль-
тура обслуживания зрителей и BO
многих других московских кинотеат-
рах. Плохое впечатление производят
кинотеатры «Заря», «Луч», Повтор-
ного фильма, «Мир». В фойе послед-
него вы не увидите ни выставок, ни
картин, а небольшой книжный шкаф-
чик, как правило, всегда на замке. В
кино «Луч» на газетной витрине ви-
сят старые номера газет, в читальне
холодно. Лекции в этом кино —
редкое явление.

Особо следует ‘сказать ‘0 кино
	«Наука и знание». Это единствен-
ный в Москве кинотеатр, который
должен быть центром пропаганды
научно-популярного фильма. Однако,
как правило, здесь демонстрируют-
ся ‘старые художественные фильмы.
Чтобы оправдать их показ, админи-
страция хитроумно придумывает раз-
личные «декады»,  «месячники» И
т. п. В этом, конечно, немалая ви-
на прокатных организаций и главка
научно-популярных фильмов Мини-
стерства кинематографии, которые не
могут обеспечить единственный В
Москве специализированный ‘кино-
театр необходимыми картинами.

ай
	ЛЯ участия в праздновании
100-летия со дня рождения ру-
мынского поэта Михаила Эминеску
из Москвы в Бухарест выехала де’
легация советских писателей в соста-
ве тт. Шипачева и Г. Леонидзе.