YX ORY BI
	(Окончание)
	д) число избирателеи, принявигих уча»
стие в голосовании;

e) / число бюллетеней, признанных
недействительными;

ж) число бюллетеней, в которых вы-
черкнуты фамилии всех кандидатов:

3) число голосов. поданных за каждого
кандидата в депутаты;

и) краткое изложение заявлений и жа-
лоб, поданных в Окружную  изоиратель-
ную комиссию, и принятые Окружной из-
бирательной комиссией решения.

Статья 101. После подписалия прото-
Kola председатель Окружной избиратель-
ной комиссии на заседании комиссии эг-
лашает результаты выборов.

Статья 102. Кандидат в депутаты Вер-
ховного Совета СССР. получивший абео-
лютное большинство голосов, т. е. больше
половины всех голосов, поданных по ок-
руту и признанных действительными, ечи-
тзется избранным.

Статья 103. Председатель Окружной
избирательной комиссии выдает избрач-
ному кандидату в депутаты удостоверение
0б избрании его депутатом Верховного Co-
вета СССР.

Статья 104. Не позднее 24 часов после
окончания подсчета голосов председатель
Окружной по выборам в Совет Союза, a
также председатель Окружной по выборам
в Совет Национальностей избирательных
комиссий обязаны переслать первый . эк-
земпляр протокола в запечатанном виде в
нарочным в Центральную ‘избирательную
комиссию, второй экземпляр протокола —
в Избирательную комиссию союзной рес-
публики, автономной республики, автоном-
ной области, национального округа WO BH
борам в Совет Национальностей.

Статья 105. Если ни один из кандида=
тов не получил абсолютного большинства
голосов, соответствующая Окружная изби-
рательная комиссия отмечает 0б этом осо-
бо в протоколе и сообщает: в Центральную
избирательную комиссию и Избирательную
комиссию союзной, автономной республики,
‘автономной области или национального
‘округа по выборам в Совет Национально-
стей и одновременно об’являет перебалло-
тировку двух кандидатов, получивших
наибольшее количество голосов, a также
назначает день перебаллотировки не позд-
нее, чем в двухнедельный срок по истече-
нии первого тура выборов.

Статья 106. Если поданное. количество
голосов по округу зоставляет меньше поло-
вины числа избирателей, имеющих право
голосования по этому округу, Окружная
избирательная комиссия по выборам в С9-
вет Союза или по выборам в Совет Нацио-
нальностей отмечает об этом в протоколе и
сообщает немедленно в Центральную изби-
рательную комиссию и в Избирательную
комиссию по выборам в Совет Националь-
ностей союзной, автономной республики,
автономной области или национального
округа. В этом случае Центральная изби-
рательная комиссия назначает новые вы-
боры не позднее, чем в двухнедельный
вровк после первых выборов.

Статья 107. Перебаллотировка кандила-
тов в депутаты, равно как новые выборы
взамен признанных ‘недействительными,
производятся по спискам избирателей co“
ставленным для первых выборов, и в пол-
ном соответствии с настоящим «Положе-
нием о выборах в Верховный Совет СССР».

Статья 108. В случае выбытия депутата
из состава Верховного Совета СССР, Прези-
диум Верховного Совета СССР не позднее,
чем в двухмесячный срок после выбытия
депутата из состава Верховного Совета
СССР, назначает в соответствующем изби-
рательном округе выборы нового депутата.

Статья 109. Всякий, кто путем наси-
лия, обмана, угроз или подкупа будет пре-
пятетвовать гражданину СССР в свободном
осуществлении его права избирать и быть
избранным в Верховный Совет СССР, —
карается лишением своболы на срок ло
двух лет.

Статья 110. Должностное лицо Совета
или член избирательной комиссии, совер-
шившие подделку избирательных докумен-
тов или заведомо неправильный подсчет
голосов,—караются лишением свободы на
срок до трех лет.

`_ 11 января
	ЫСОКИЙ политический и производст-

венный под’ем вызвал у ленинградцев
Указ Президиума Верховного Совета
СССР о проведении выборов в Верховный
Совет СССР. Ленинградцы единодушно
заявляют, что день выборов они ознаме-
нуют новыми успехами в творческом тру-
де. Славный коллектив Кировского заво-
да знаменательный день в жизни нашей
страны обязуется встретить  сверхплано-
вым выпуском тракторов, проката, метал-
ла. На металлическом заводе имени
И. В. Сталина по почину передовых рабо-
чих в честь дня выборов началась ста-
хановская вахта. 60 тысяч пар обуви сверх
плана обязался дать ко дню выборов кол-
лектив фабрики «Скороход». Готовясь ко
дню выборов, пишет «Правда», ленинград-
цы усиливают соревнование за выполне-
ние своих обязательств, принятых в писья
ме великому вождю товарищу Сталину.

*
	T РУДЯЩИЕСЯ столицы Советской Ук:

раины с большим — патриотическим
под’емом встретили Указ Президиума
Верховного Совета СССР © проведении
выборов в Верховный Совет Союза ССР.
На многих предприятиях Киева. агитато-
ры проводили беседы, были организованы
коллективные читки текста Указа. На
стахановскую вахту в честь предстоящих
выборов в Верховный Совет СССР, сооб-
щает «Правда», стали коллективы многих
	предприятий Киева.
х

В 1950 году Москва получит 300 новых

автобусов. В основном это будут
многоместные машины «ЗИС-155». Сущест-
вующие линии будут пополнены подвиж-
ным составом. Намечается и открытие
трех новых дальних линий. Таксомотор-
ные парки столицы, пищет «Московский
большевик», получат в ныношнем году
450 новых машин. Поступят в эксплоа-
тацию автомобили «ЗИМ», выпускаемые
Горьковским заводом им. Молотова Это
	комфортабель-

сильные шестиместные
ные машины.
	В БАКУРИАНИ начались  всесоюзные

соревнования сильнейших горнолыж-
ников страны. В первый день состоялись
показательные прыжки с трамплина. Не-
смотря на сильный ветер, многие лыжни-
кя продемонстрировали высокую технику.

Лучший результат показал ленинградец
ара Ал ‘= __
	a TEE SESES OR A EN

wacTep спорта Турков, _ прыгнув на 48

MaATHNG
	ванием избирательных участков соответст-
вующими исполнительными комитетами Со-
ветов депутатов трудящихся;

г) наблюдает за своевременным соетав-
лением и доведением до всеобщего сведе-
ния списков избирателей; : а

д) регистрирует выставленных с соблю-
дением требований Конституции СССР и
«Положения о выборах в Верховный Совет
СССР» кандидатов в депутаты:

е) снабжает Участковые избирательные
комиссии избирательными бюллетенями по
выборам в Совет Национальностей по уста-
новленной форме;

ж) производит подечет голосов и уста-
навливает результаты выборов по округу;

8) выдает избранному депутату удосто-
верение об избрании;

и) представляет делопроизводство по вы-
борам. соответственно в Избирательную ко-
миссию по выборам в Совет Националь-
ностей союзной и автономной республики
или в Избирательную комиссию по выбо-
рам в Совет Национальностей азтономной
области или национального округа.

Статья 51. В каждом избирательном
Участке образуется Участковая избира-
тельная комиссия общая по выборам в
Совет Союза и Совет Национальностей.

Участковые избирательные комиссии со-
ставляютея из представителей от профес-
сиональных организаций рабочих и слу-
жаших, кооперативных организаций, ком-
мунистических партийных организаций,
организаций молодежи, от культурных,
технических и научных обществ и дру-
гих общественных организаций и обществ
трудящихся, зарегистрированных в уста-
новленном законом порядке, а также от
собраний рабочих и служащих по пред-
приятиям и учреждениям, военнослужа-
щих по воинским частям, собраний кре-
стьян по колхозам, селам и волостям, ра-
бочих и служащих совхозов — по совхо-
зам.

Статья 52. Участковые избирательные
комиссии образуются в составе председа-
теля, заместителя председателя, секретаря
и 4—8 членов, а в избирательных уча-
стках, насчитывающих менее 300 чело-
век населения, в составе председателя,
` секретаря и 1—3 членов и утверждают-
ся — в городах исполнительными коми-
тетами городских Советов депутатов тру-
дящихея; в городах с районным делени-
ем — исполнительными комитетами рай-
онных Советов; в сельских местностях —
исполнительными комитетами районных
или уездных Советов не позднее, чем за
40 дней до выборов.

Статья 53. Учаетковая
комиссия:

а) принимает заявления о неправиль-
ностях в списке избирателей и вносит их
на рассмотрение исполнительного комите-
та Совета, опубликовавшего список;

6) производит по избирательному  уча-

избирательная

стку
в)
дому

г)

прием избирательных бюллетеней;
производит подсчет голосов по каж-
кандидату в депутаты:

передает делопроизводство по выбо-

рам соответственно в Окружную по выбо-
рам в Совет Союза и в Окружную повы-
борам в Совет Напиональностей  избира-
тельные комиссии.

Статья 54. Заседания Центральной из-
бирательной комиссии, Избирательных
комиссий по выборам в Совет Националь-
ностей союзных и автономных республик,
автономных областей и национальных ок-
ругов. Окружных по выборам в Совет
Союза избирательных комиссий и Окруж-
ных по выборам в Совет Национальностей
избирательных комиссий, а равно Участ-
ковых избирательных комиссий считают-
ся действительными, если на них участ-

вует больше половины общего состава ко-
миссий.

Статья 55. Вее вопросы в избиратель-
ных комиссиях решаются простым боль-
шинством голосов: при равенстве голосов
— голое председателя лает перевес.

Статья 56. Центральная избирательная
комиссия, Избирательные комиссии по вы-
берам в Совет Национальностей союзных
и автономных республик, автономных 0б-
ластей и национальных округов, Окруж-
ные по выборам в Совет Союза избира-
	тельные комиссии, Окружные по выборам
	в Совет Национальностей избирательные
комиссии и Участковые избирательные ко-
миссии имеют свою печать по образцу,
установленному Центральной  избиратель-
ной комиссией.
	ГЛАВА УГ.
	миссию, решение которой является окон-
чательным.

Статья 67. Отказ Окружной по выборам
в Совет Национальностей избирательной
комиссии в регистрации кандидата может
быть обжалован в двухдневный срок в
Избирательную комиссию союзной, авто-
номной республики, автономной области,
национального округа, а решение послел-
ней — в Центральную избирательную
комиссию. Решение Центральной избира-
тельной комиссии являетея  окончатель-
НЫМ.

Статья 68. Окружная по выборам в
Совет Союза ‘избирательная комиссия и
Окружная по выборам в Совет - Нацио-
нальностей избирательная комиссия 0обя-
заны не позднее, чем за 15 дней до вы-
	Статья 71. Выборы в Верховный Совет
СССР производятся в течение одного дня
— общего для всего СССР.

Статья 72. День выборов в Верховный
Совет СССР устанавливается Президиумом
Верховного Совета СССР не позднее, чем
за два месяца до срока выборов. Выборы
производятся в нерабочий день.

Статья 73. Ежедневно в течение нпо-
‘еледних 20 дней перед выборами Участ-
ковая избирательная комиссия опублико-
вывает или широко оповещает избирате-
лей каким-либо иным способом 0 дне вы-
боров и месте выборов.

Статья 74. Подача голосов избирателя-
ми производится в день выборов от 6 ча-
вов утра до 12 часов ночи по местному
времени.

Статья 75. В 6 часов утра в день вы-
боров председатель Участковой  избира-
тельной комиссии в присутствии ее чле-
нов проверяет избирательные ящики ‘и
паличие составленного по установленной
форме списка избирателей, после чего за-
крывает и опечатывает ящики печатью
вомиссии и приглашает избирателей при-
ступить в подаче голосов.

Статья 76. В помещении для выборов
отводятся особые комнаты или оборудуют-
ся отдельные кабины для заполнения из-
бирателями избирательных бюллетеней. В
этих комнатах или кабинах во время за-
полнения избирателями избирательных
бюллетеней запрещается присутствие ко-
го бы то ни было, в том числе и членов
избирательной комиссии, кроме голосую-
щих.

Статья 77. Каждый избиратель голосу-
ет лично, являясь для этого в помещение
для голосования. Подача голосов избира-
телями производится путем опускания, в
избирательный ящик избирательных бюл-
летеней.

Статья 78. Явившийся в помещение
для выборов избиратель пред’являет севре-
тарю или уполномоченному на то члену
	боров в Верховный Совет СССР, напеча-
тать и разослать всем Участковым изби-
рательным комиссиям избирательные бюл-
летени.

Статья 69. Избирательные бюллетени
печатаются по форме, установленной Цен-
тральной избирательной комиссией, ° на
языках населения соответствующего из-
	бирательного округа в количестве, обес-
	печивающем всех избирателей.

Статья 70. Каждой организации, вы-
ставившей кандидата, зарегистрированно-
г. в Окружной избирательной комиссии,
равно как каждому гражданину СССР
обеспечивается право  беспрепятственной
агитации за этого кандидата на собрани-
ях, в печати и иными способами,  сог-
ласно. статье 125 Вонституции СССР.
	в) число избирателей, получивших &3-
бирательные бюллетени;

г) число избирателей, принявших уча-
стие в голосовании, отдельно по выборам
в Совет Союза и отдельно по выборам .в
Совет Национальностей;

д) число бюллетеней, признанных не-
действительными, отдельно по выборам
в Совет Союза и отдельно по выборам в
Совет Национальностей;

е) число бюллетеней, в которых вычер-
кнуты фамилии всех кандидатов, отдель-
но по выборам в Совет Союза и отдельно
по выборам в Совет Национальноетей;

ж) результаты подсчета голосов по
каждому кандидату;

3) краткое изложение заявлений и жа-
106, поланных в ‚Участковую избиратель-
ную комиссию, и принятые  Участковой
избирательной комиссией решения.

Статья 93. После окончания  подечета
голосов и составления протокола председа-
тель Участковой избиратольной комиссин
оглашает на заселании комиссии резуль-
	таты голосования.

Статья 94. Олин экземпляр протокола
голосования. составленного  Узчастковой
	избирательной комиссией, направляетея в
нарочным в течение 24 часов в. Окруж-
  ную по выборам в Совет Союза  избирз-

тельнтю комиссию; второй экземпляр
протокола голосования, составленный Уча-
стковой избирательной комиссией, напраз-
ляется < ‘нарочным в течение 24 часов в
Окружную по выборам в Совет Националь-
ностей избирательную комисеию.

Статья 95. Все избирательные  бюлле-
тени (отдельно действительные и одтдель-
но признанные  недействительными) ofT-
дельно по Совету Союза и отдельно по Со-
вету Национальностей должны быть опе-
чатаны печатью Участковой  избиратель-
ной комиссии и вместе е последним эк-
земпляром протокола голосования и пе-
чатью сданы председателем Участковой из-
бирательной комиссии на хранение: в Ip-
родах — исполнительным комитетам го-
родеких Советов депутатов трудящихся, а
в городах с районным делением — испол-
нительным комитетам районных Советов;
в сельских местностях — исполнитель-
ным комитетам районных или уездных
Советев депутатов трудящихся.

Статья 96. На исполнительные комите-
ты Советов депутатов трудящихся возаа-
гается обязанность хранить избиратель-
ные бюллетени впредь до указания Шре-
зидиума Верховного Совета СССР.

Статья 97. В помещении, где Окруж-
ная избирательная комиссия производит
подсчет голосов, имеют право присутетво-
вать при подечете голосов специально AS
то уполномоченные представители общеет-
венных организаций и обществ трудящих-
ся, а также представители печати.

Статья 98. Окружная избирательная
комиссия производит подсчет голосов на
основании протоколов, представленных
Участковыми избирательными комиссиями,
и устанавливает количество голосов, по-
данных за каждого кандидата в ‘депутаты.

Статья 99. Окружная избирательная 52-
миссия по выборам в Совет Союза и 0к-
ружная избирательная комиссия по выйс-
рам в Совет Национальностей от союзной
республики составляют протокол голосова-
ния в двух экземплярах, а Окружная из-
бирательная комиссия по выборам в Совет
Национальностей от автономной  респуб-
лики, автономной области и национально-
го округа составляет протокол голосования.
в трех экземплярах, подписываемых чле-
‘нами Окружной избирательной комиссии,
в том числе обязательно председателем и
секретарем.

Статья 100. В протоколе голосования
Окружной избирательной комиссии должно
‘быть указано:

а) число Участковых избирательных ко-
миссий по округу:

6) число Участковых избирательных
комиссий, представивших протоколы го-
лосования;

в) общее число избирателей по округу;

T) число избирателей, получивших из-
бирательные бюллетени:

организаций  мололежи, от культурных,
стьян По колхозам, селам и волостям, ра-
зам.

Статья 45. Окружные по выборам в
Совет Союза избирательные комиссии об-
разуются в составе председателя,  заме-
стителя председателя, секретаря и 8 чле-
нов и утверждаются: в республиках, име-
ющих краевое или областное деление, —
исполнительными комитетами краевых и
областных Советов депутатов трудящихся,
а в республиках, не имеющих областного
или краевого деления, — Президиумами
Верховных Советов республик не позднее,
чем за 50 дней до выборов.

Статья 46. Окружная по выборам в
Совет Союза избирательная комиссия:

а) наблюдает на территории своего из-
бирательного округа за неуклонным ис-
полнением в ходе выборов в Совет Союза
«Положения о выборах в Верховный Co-
вет CCCP»;

6) рассматривает жалобы на неправиль-
‘‚эные действия Участковых избирательных
комиссий и выносит по жалобам реше-
ния;

в) наблюдает за своевременным 0бразо-
ванием избирательных участков еоответ-
ствующими исполнительными комитетами
Советов депутатов трудящихея:

г) наблюдает за своевременным состав-
ния списков избирателей;

per CCCP» кандидатов в депутаты;

е) снабжает Участковые — избиратель-
ные комиссии избирательными бюллете-
нями по выборам в Совет Союза по уста-
новленной форме;

=) производит подечет голосов и уста-

3) выдает избранному депутату удосто-
верение 0б избрании;

и) представляет в Центральную изби-
рательную комиссит делопроизводетво по
выборам.

Статья 47. В каждом округе по выбо-
рам в Совет Национальностей образуется
Окружная по выборам в Совет Националь-
ностей избирательная комиссия.

Статья 48. Окружные по выборам в Со-
вет Национальностей избирательные ко-
миссии составляются из представителей от
профессиональных организаций рабочих и
служащих, кооперативных организаций,
коммунистических партийных организаций,
организаций молодежи, от культурных, тех-
нических и научных обществ и других o6-
щественных организаций и обществ тру-
дящихся, зарегистрированных в установ-
ленном законом порядке, а также от собра-
ний рабочих и служаших по предприятиям
и учреждениям, военнослужащих по воин-
ским частям, собраний крестьян по колхо-
зам, селам и волостям. рабочих и елужа-
щих совхозов — по совхозам.

Статья 49. Окружные по выборам в Co-
вет Напиональностей избирательные Ko-
миссии образуются в составе председателя,
заместителя председателя. секретаря ий
8 членов и утверждаются Президиумами
Верховных Советов союзных и автономных
республик и исполнительными комитетами
Советов депутатов трудящихся автономных
областей и национальных округов не позд-
нее. чем за 50 дней до выборов.

Статья 50. Окружная по выборам в
Совет Напиональностей избирательная ко-
миссия: ,

&) наблюдает на территории своего изби-
рательного округа за неуклонным исполне-
нием в ходе выборов в Совет Националь-
ностей «Положения о выборах в Верхов-
ный Совет СССР»:

ные действия Участковых избирательных
комиссий и выносит по жалобам решения;

ГЛАВА УИ.
Порядок голосования
	Участковой избирательной комиссии либо
паспорт, либо колхозную кЕНИЖку, либо
профсоюзный билет, либо иное удостове-
рение личности и после проверки по
списку избирателей и отметки в списке
избирателей получает избирательные бюл-
летени установленного образца.

Статья 79. Избиратель в помещении,

отведенном для заполнения избирательных
бюллетеней, оставляет в каждом избира-
тельном бюллетене фамилию того канди-
дата, за которого он голосует, вычеркивая
фамилии остальных, затем избиратель на-
правляется к избирательному ящику и
опускает в него избирательные бюллете-
НИ.
Статья 80. Избиратели, не имеющие
возможности в силу неграмотности или
какого-нибудь физического недостатка са-
мостоятельно заполнить избирательные
бюллетени, вправе пригласить в комнату,
Tre заполняются избирательные бюллете-
ни, любого другого избирателя для за-
полнения избирательных бюллетеней.

Статья 81. Выборная агитация в изби-
рательном помещении во время подачи го-
лосов не допускается.

Статья 82. Лиц, явившихся в помеще-
-ние для выборов в «Улостоверением на
право голосования» согласно статье 20
настоящего «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет СССР», Участковая изби-
рательная комиссия заносит в список из-
бирателей, который подписывается пред-
седателем и секретарем Участковой изби-
рательной комиссии.

Статья 83. Ответственность за порядок
в помещении для выборов несет предсе-
датель Участковой избирательной комис-
сии, и его распоряжения для всех при-
сутетвующих обязательны.

Статья 84. В день выборов, в 12 ча-
сов ночи председатель Участковой изби-
рательной комиссии об’являет подачу го-
лосов законченной, и комиссия приступа-
ет к вскрытию избирательных ящиков.
	гл А В А УПЕ.
Определение результатов выборов
	бюллетеня вопрос разрешаетея Участковой
	избирательной комиссией путем голосова-
	ния, что отмечается в протоколе.

Статья `90. Подсчет голосов, поданных
3a каждого кандидата в депутаты, и 3a-
пись результатов голосования ведетея от-
	дельно по выборам в Совет Союза и отдель-
	но по выборам в Совет Национальностей.

Статья 91. Участковая избирательная
комиссия составляет по установленной фор-
ме протокол голосования в трех экземпля-
рах, а Участковые избирательные комис-
сии, расположенные на территории авто-
номных республик, автономных областей и
национальных округов; — в четырех эк-
земплярах, подписываемых членами Участ-
ковой избирательной комиссии, в том числе
обязалельно председателем и ‚секретарем.

Статья 92. В протоколе голосования
Участковой избирательной комиссии’ долж-
но быть указано:

4) время начала и окончания“ подачи
полосов:

6) общее число избирателей, состоящих
	Статья 85. В помещении, где Участко-
вая избирательная комиссия производит
подсчет голосов, при подечете голосов име-
ют право присутствовать специально на то
уполномоченные представители обществен-
ных организаций и обществ трудящихся, &
также представители печати. -

Статья 86. Участковая избирательная
комиссия, вскрыв ящики,  сверяет число
поданных бюллетеней с числом лиц, полу-
чивших бюллетени по списку избирателей,
			сверки заносит в. протокол.
	избирательной комиссии оглашает в при-
сутетвии всех членов Участковой избира-
тельной комиссии результаты толосованая
по каждому бюллетеню.
	Статья 88. Признаются недействитель-
	ными бюллетени, в которых при голосова-
нии оставлено более одного кандидата, а
также бюллетени не установленного образ-
	iid.
Статья 89. При возникновении  сомне-
	ний в действительности избирательного  в списке избирателей:
	МЕТОД ЕКАТЕРИНЫ СЕДОВОЙ
	боты механиков, — говорит Седова и по-
казывает рабочее место своей первой по-
следовательницы — Марии Солововой.
	На верстаке — сверлильный и заточный
станки, параллельные тиски, много разно-
го инструмента. Рабочее место освещено
люминесцентной лампой дневного света.
	— В этом году на фабрике смонтируют
новоё оборудование, установят  специаль-
	ЕНАКИЕВО, 11. (ТАСС). Доменщики
Енакиево подвели итоги сопиалистическо-
	МЕХАНИЧЕСКИЙ цех пятой швейной

И более. Qeant Аааа 1eavatryy bus
	^_^ фабрики. Здесь трудится механик Ека-
терина Седова. Имя этой стахановки из-
вестно далеко за пределами столицы. По
ее методу работают механики швейных
фабрик Ленинграда и Львова, Тбилиси и
Ташкента.

Чем же прославилась москвичка Седо-
ва? Она предложила свой метод сокраще-
ния простоев оборудования. Раньше, бы-
вало, при остановке машины швея откла-
дывала работу и вызывала механика. Ре-
монт порой отнимал десятки минут. А тут
еще иногда выходила из строя другая ма-
шина, и пустить ее было некому.

Неполадки влияли на ритм движения
конвейера, снижался выпуск продукции.
Как избежать простоя? Над этим много
размышляла механик Е. Седова. Y нее
возникла ‘мысль-—изменить метод ремонта
оборудования. Она создала резерв машин
и запасных частей к ним. При’ поломке
машины Седова немедленно заменяла ‘ее
исправной, а затем принималась  восста-
навливать поврежденную машину.

Это нововведение внесло в жизнь цеха
болышие перемены. Оборудование больше
пе простаивает. Метод Е. Седовой полу-
чил широкое распространение на многих
	предприятиях легкой промышленности.
	ЕЁ. Седова заботливо, внимательно по-
могает цеховым механикам. Недавно она
написала о своей работе брошюру.

Главный механик фабрики В. Сальников
знакомит нас с достижениями предприя-
тия.

— В минувшем году, — говорит он, —
простои оборудования по техническим при-
чинам были сокращены на 65 процентов.
Это позволило дополнительно выпустить
швейных изделий на 120 тысяч рублей.
	Последователей Седовой можно встре-
тить во всех цехах. Это — механики
М. Соловова, К. Александрова, В. Боль-
шаков, К. Беляков и другие. На социали-
стическом счету у них десятки дней без
единой минуты простоя машин и конвейе-
ров. Для проведения ремонта на одну ма-
шину предусматривается в среднем двух-
	минутная остановка за смену. А у пере- !
	довых стахановцев время простоя H3Me-
ряется десятыми долями минуты. Все ме-
ханики участвуют в соревновании за без-
остановочную работу оборудования.
	— Сейчас на фабрике созданы необхо-
		EE EOS o

‘Hi Vase гла oe
го соревнования за 1949 год. Первенство, ний козфициент использования
	завоевала смена инженера Сидорова, Она
дала стране тысячи тонн сверхпланового
чугуна. Здесь все рабочие значительно пе-
	`ревыполняют <вои нормы выработки.
	ные швейные  мащины, — продолжает
Седова. — Механикам понадобится изу-
чить их так, чтобы надежно обеспечить
безостановочную работу конвейера. Наши

слесари будут овладевать специальностью
механиков.
	А. Второв.
	Порядок выставления кандидатов
в депутаты Верховного Совета СССР
	Статья 57. На. основании статьи 141
Конституции СССР кандидаты в депутаты
выставляются по избирательным округам.

Право выставления кандидатов в депу-
таты Верховного Совета СССР обеспечи-
вается за общественными организациями и
обществами трудящихся:  коммунистиче-
скими партийными организациями, профес-
сиональными союзами, кооперативными ор-
ганизациями, организациями молодежи и
культурными обществами.
	Статья 58. Право выставления канди-
датов в депутаты Верховного Совета СССР
	осушествляют Бак центральные органы
общественных организаций и обществ
трудящихся, ‘так и их регпубликанекие,
	краевые, областные, уездные и районные
органы, равно как общие собрания рабо-
чих и служащих по предприятиям и уч-
реждениям, военнослужащих по воинеким
частям, общие собрания крестьян по кол-
хозам, селам и волостям, рабочих и елу-
жащих совхозов — по совхозам.

Статья 59. Кандилат в депутаты Bep-
ховного Совета СССР может голосоваться
только в одном округе.

Статья 60. Канлилаты в депутаты не
могут состоять членами Окружных по вы-
борам в Совет Союза и в Совет Напио-
нальностей избирательных комиссий, а
также Участковых избирательных комис-
сий того округа. где они выставлены кан-
дилатами в депутаты.

Статья 61. Общественная организация
или обществе труляшихея. выставившие
кандидатз в депутаты Верховного Совета
СССР. обязаны aan регистрации кандилата
представить в Окружную избирательную
комиссию следующие локументы:

8) протокол гобрания или заседания, на
котором был выставлен кандидат в денпу-
таты, полписанный членами Президиума.
с указанием их местожительетва: в про-
токоле должны быть указаны: наименова-
ние организации. выставившей кандилата,
место, время и количество участников
собтания или заседания, фамилия, имя,
	отчество кандидата в депутаты, его воз-
раст, местожительство,  партийность, за-
нятие;

6) заявление кандидата в депутаты, об
его согласии баллотироваться по данному
избирательному округу от выставившей
его организации.

Статья 62. Не позднее, чем за 30 дней
до выборов, все общественные организа-
ции или общества трудящихся, выетавив-
пгие кандидатов в депутаты Верховного
Совета СССР, обязаны зарегистрировать
кандидатов в депутаты соответственно
или в Окружной по выборам в Совет Со-
юза избирательной комиссии, или в Ок-
ружной по выборам в Совет Националь-
ностей избирательной комиссии.

Статья 63. Окружные по выборам в
Совет Союза и по выборам в Совет На-
циональностей избирательные комиссии
обязаны зарегистрировать всех кандита-
тов в депутаты Верховного Совета СССР,
выставленных общественными  организа-
ЦИЯМИ и обществами трудящихея е
соблюдением требований Конституции
CCCP и «Положения © выборах в Верхов-
ный Совет СССР».

Статья 64. Фамилия, имя, отчество,
возраст, занятие, партийность каждого
зарегистрированного кандидата в депута-
ты Верховного Совета СССР и наименова-
ние общественной организации, выетавив-
шей кандидата, опубликовываются  соот-
ветственно Окружной по выборам в Совет
Союза избирательной комиссией и Окруж-
ной по выборам в Совет Национальностей
избирательной комиссией не позднее чем
з2 25 лней ло выборов.

Статья 65. Bee  зарегистрированные
кандидаты в депутаты Верховного Совета
CCCP подлежат обязательному включению
в избирательный бюллетень.

Статья 66. Отказ Окружной по выбо-
рам в Совет Союза избирательной комис-
сии в регистрации кандидата в депутаты
может быть обжалован в двухдневный
срок в Центральную избирательную  ко-
		ки № 5 Е. СЕДОВА. i a
} Фото В. КУНОВА.
	боров в Верховный Совет СССР, доменщи-
ки передовой смены решили довести сред-
ний коэфициент использования полезного
об’ема доменной печи до 0,95 ив первом
квартале выплавить не менее тысячи тонн
сверхпланового чугуна.

Инициатива доменщиков горячо поддер-
жана всеми металлургами Енакиево.
	димые условия для производительной ра-; Став на стахановскую вахту в честь вы-