ПРЕГРАДИТЬ ПУТЬ
ВОЙНЕ!
	РЕЗОЛЮЦИЯ ШВЕЙЦАРСКОЙ
ПАРТИИ ТРУДА
	БЕРН, 1 (ТАСС): Швейцарская
Партия труда опубликовала резолю-
цию, принятую 30 января ее руко-
водящим комитетом. Партия труда,
говорится в резолюции, считает од-
ной из своих дальнейших задач
борьбу против поджигателей войны
за сохранение мира. Она ведет эту
борьбу в полном соответствии < ре-
шениями Всемирного конгресса сто-
ронников мира, состоявшегося в Па-
риже в апреле 1949 года, и < реше-
ниями, принятыми Информационным
бюро коммунистических партий в
ноябре 1949 года. Она предостерега-
ет швейцарский народ против опас-
ной иллюзии, состоящей в том, что
в третьей мировой войне наша стра-
на будет пощажена. ,

Партия труда’ ‘подчеркивает, что
защита мира неразрывно связана ©
защитой нашей национальной неза-
висимости. Она борется как против
военных приготовлений, которые ве-
дут амернканский империализм и его
сателлиты против СССР и стран на-
родной демократии, так и против их
провокаций и систематических  под-
стрекательств. Она поддерживает
политику мира и борьбы против ко-
лониального и расового угнетения,
политику уважения прав и незави-
симости всех народов, которую про-
водят Советский Союз и страны на-
родной демократии.

В борьбе за сохранение мира Пар-
тия труда выдвигает следующие ос-
новные требования: запрещение
атомного оружия, ” сокращение воо-
ружений и прекращение вывоза во-
енных материалов. Она требует так-
же значительного сокрашения воен-
ного бюджета, прекращения инспек-
ционных поездок иностранных гене-
ралов по Швейцарии, выхода Швей-
царии из «Организации европейского
экономического сотрудничества».

Партия труда требует от прави-
тельства полного ‘отказа от всякого
участия, как непосредственного, так
и косвенного, в политике какого-ли-
бо блока государств. Она призывает
правительство поддержать совместно
со швейцарским ‘народом все ков-
кретные предложения, направленные
к сохранению мира, и в первую
очередь принять участие в между-
народном движений за запрещение
атомного оружия,
	Партия труда убеждена в том,
что, как это уже многократно про-
возглашал Советский Союз, социа-
листическая и капиталистическая си-
стемы могут сосуществовать и мир-
но сотрудничать. ° Следовательно,
война не является неизбежной. От
самих народов зависит  воспрепят-
ствовать войне и обеспечить мир.
	Развитие производственной
кооперации в Нитайской
народной республике
	ПЕКИН, 1. (ТАСС). Как сообщает
газета «Гунженьжибао», центральный
пекинский кооператив начал свою ра-
боту вскоре после освобождения ки-
тайской столицы. В настоящее время
	в Пекине открыто 209 отделений
кооператива, об’единяющих 342.207
членов. Е
	Начиная с июня 1949 г., централь-
ный союз кооперативов открыл 29
предприятий, охвативших 12 oTpac-
лей промышленности, в том числе ти-
псграфию, ткацко-прядильные фаб-
рики, обувные фабрики и т. д. Рабо-
ту получили свыше 1.400 безработ-
ных. Только за декабрь прошлого го-
да Союз открыл 7 обувных фабрик.
на которых работают 376 членов. коо-
ператива. Открыты также три бума-
гепрядильные фабрики.
	Зверства
гоминдановцев
в Чэнду
	АНХАЙ, 1. (ТАСС). Газета «Да-
гунбао» в сообщении из Чэнду пишет,
что гоминдановские бандиты после
резни в Чунцине 8 декабря устроили
новую резню в Чэнду, во время ко-
торой погибло околс. 300 демократов.
По рассказам населения, только В
западных предместьях Чэнду в тот
день были либо расстреляны, либо
заживо похоронены 36 человек.
	4 января Комитет по организации
похорон борцов революции откопапт
еще 29 трупов в 12 различных бом-
боубежищах. Среди погибших, боль-
шинство которых составляли студен-
ты Национального  Сычуаньскогс
университета, были также профессо-
ра, работники печати и промышлен-
ники, в том числе члены компартия
Китая, Демократической лиги и Ре-
волюционного комитета гоминдана, а
также лица, не принадлежащие K
политическим организациям.
	Голландская шахматистка
© пребывании в СССР
	ГААГА, `1. (ТАСС). Голландские
газеты публикуют заявление шахма-
тистки Хеемскерк, возвратившейся с
женского шахматного чемпионата ми-
ра из Москвы. Хеемскерк высоко
отозвалась о советской шахматной
культуре, о мастерстве советских
шахматисток. Хеемскерк заявила, что
турнир в Москве был организовае
блестяще. Советские спортивные ор-
ганизации создали для шахматисток,
прибывших из других стран, замеча-
тельные условия. Я очень довольна,
что побывала в Советском Союзе,
сказала Хеемскерк.

Концерт художественной самодеятельности московских предприятий профсоюза рабочих химической
мышленности. Выступление об’единенного хора русской народной песни в Колонном зале Дома союзов.
	КПИЖГАЯ
ПОЛКА
	САДРИДДИН АИНИ. «Школа».
Детгиз. 1949 г. 63 стр. Цена 2 р.
80 к.

Ценным вкладом в познавательную
детскую литературу является книга
Садриддина Айни, — «Школа». Семи-
десятилетний таджикский писатель
тюведал советским школьникам 0
том, как ему и его сверстникам при-
ходилось учиться до Великой Ок-
	тябрьзкой социалистической револю-
ЦИН.

Печать дикости лежит на всем, что
называлось тогда «учебой». Образо-
вание детей трудящихся поручалось
темным, невежественным людям, ко-
торые лучшим методом обучения
считали побои.

Айни убедительно показывает пол-
лую роль богачей, которые всячески
поощряли изуверскую деятельность
«учителя». В их расчеты не входило
сделать народ грамотным. С чувст-
вом глубокого негодования показыва-
ет Айни юным читателям все, чем
отличалась старая дореволюционная
школа национальных окраин России,
— зубрежку, мехагическое заучива-
вне, жестокие игры.

Невежество, непроглядная темно-
та, бескультурье встают со страниц
этой небольшой, но яркой и содер-
жательной книжки. Писатель озаг-
лавил $е словом «Школа», но каж-
дый, кто прочтет книгу, увидит, как
далеко описанное в ней от того, что
называется школой в нашей совет-
ской стране.

Садриддин Айни — осЕОВОПОЛОЖ-
ARK реалистического метода в тад-
жЖикскОй литературе. ‘Этой. манере
письма он учился ‘у классиков” ве-
ликой русской и советской литера-
туры. Талантливую книгу Айни сог-
ромным интересом прочтут советские
школьники всех возрастов; ее е ус-
пехом использует каждый советский
педагог в повседневной политико-во-
спитательной работе...
		_ Фото К. ВДОВИН

ой.
	ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОЮ
В ВУЗАХ T TEXGMRY MAK
	высшего образования членом-
	Беседа с заместителем министра
	ОДНА НЛАТФОРМА.

Рис А. МУРСКОГО.
	ДВЕ ПРОГРАММЪЕ,
	В борьбе за мир, против безработицы,
за обеспечение гражданских прав
	Перед вторым с’ездом прогрессивной партии США.
		выразимые страдания для американ-
ского народа... Американский народ
теперь может видеть банкротство по-
литики «холедной войны» на приме-
ре разгрома Чан Кай-ши в Китае, в
общепризнанном провале плана Мар-
шалла в Европе и в разоблачении
мифа о том, что Америка является
неуязвимой из-за ее воображаемой
монополии на атомную бомбу».

Отметив, чте правительство США,
контролируемое коалицией крупных
предпринимателей Севера и крупных
плантаторов Юга, не выполнило сво-
их обещаний по, обеспечению граж-
данскими правами негров и что пере-
ход правительства к осуществлению
широкой военнсй программы приведет
к усилению реакции внутри страны,
в обращении указывается, что амери-
канский народ является свидетелем
беспрецедентного наступления наего
конституционные права. При помоши
спениальных законов, приказов ©
проверке лойяльности, парламентских
и судебных расследований, высылок
и вынесений судебных приговоров
коммунистам за защиту ими своих
идей американский народ лишают
права говорить, мыслить, собираться
и организовываться. «Американский
народ познает на фактах, что прави-
тельство, в котором господствуют
тресты, банкиры и военные, не может
предложить ему ничего, кроме эко-
номической депрессии и войны». Об-
ращение призывает к обединению
всех миролюбивых демократически
настроенных ‘американцев на борьбу’
против реакций.
	НЬЮ-ЙОРК, 1. (ТАСС). Основны-
ми вопросами повестки дня второго
с’езда прогрессивной партии, который
состоится в Чикаго 24—26 февраля,
будут борьба за мир, претив безра-
ботицы, за обеспечение гражданских
прав и за признание США Китайской
народной республики. С’езд, на кото-
рый ожидается прибытие не менее
тысячи делегатов из 35 штатов, рас-
смотрит избирательную платформу
партии в связи с предстоящими в те-
кущем году выборами, а также за-
дачи партии в период избирательной
кампании.

Как показывают ссобщения печа-
ти, несмотря на преследования, орга-
низации прогрессивной партии на Ме-
стах активизируют ‹<вою  деятель-
ность, разоблачая происки реакции и
выступая в защиту гражданских прав
американского народа.

В специальном обращении по пово-
ду созыва второго с’езда прогрессив-
ной партии, подписанном ее предсе-
дателем Бенсоном и секретарем Бол-
дуином, отмечается, что, несмотря
на <концентрированную кампанию
лжи, запугивания, клеветы и эконо-
мических репрессий», прогрессивная
партия сохранила свои организации и
‘с«казывала сопротивление этой кам-
пании. В обращении указывается, что
проводимая правительством США по-
литика гонки вооружений уже при-
вела к созданию многомиллионной
армии безработных, к резкому сокра-
щению доходев: фермеров, ‘к «угрозе
экономического кризиса, который
принесет массовую безработицу и не-
	корреспондентом Академии наук СССР профессором А. М. Самариным
			Сегодня в Колонном зале Дома союзов состоится тралиционное
собрание студентов — отличников учебы столичных вузов и техни-
кумов, посвященное итогам зимчей экзаменационной сессии 1949—
	1950 учебного года.
	  Московский городской совет профессиональных союзов и Обком
профсоюза работников высшей школы и научных учреждений при-
гласили в Колонный зал около двух тысяч отличников. учебы.

og

Вместе со всей страной многоты-
сячный коллектив работников °выс-
шей школы упорно трудится над вы-
полнением плана послевоенной ста-
линской пятилетки. Перед высшими
учебными заведениями поставлена
болышая задача — подготовить в те-
чение пятилетия 602 тысячи специа-
листов, всемерно развивать научную
работу, добиваясь в содружестве с
другими научными учреждениями
успешного выполнения указания
товарища Сталина ‹..не только до-
гнать, но и превзойти в ближайшее
время достижения науки за преде-
лами нашей страны».

В царской России число студентов
немногим превышало 100 тысяч чело-
век, высшие учебные заведения были
сосредоточены только в европейской
части страны. Теперь они располо-
жены на территории всех республик
Союза, в самых отдаленных районах
нашей необ’ятной Родины.
	В 864 высших учебных заведениях
‘сейчас обучается вместе с Заочника-
ми 1.128 тысяч студентов, что пре-

вышает довоенное число на 316
тысяч человек. Число учащихся в тех-
	‚никумах и других средних специаль-
	ных учебных заведениях, в том числе.
заочников, составляет 1.308 тысяч че-
ловек — на 333 тысячи человек боль-
ше, чем до войны.

Число специалистов, окончивших
высшие учебные заведения и технику-
мы и направленных в народное хо-
зяйство в 1949 году, было на 68 про-
‘центов больше, чем в довоенном 1940
году.

В Москве и Московской области —
89 высших учебных заведений. В них
обучается 134 тысячи студентов. В
техникумах и других средних специ-
альных учебных заведениях столицы
и области — 88 тысяч человек. По
сравнению с довоенным периодом
учащихся в высших учебных заве-
дениях и техникумах Москвы и 0б-
ласти стало болыне на 70 тысяч че-
ловек.

24 января в вузах закончилась зим-
HAA экзаменационная сессия. Сотни
тысяч студентов отчитывались перед

Родиной, перед всем народом в про-
деланной работе. Подготовка к сес-
сии совпала с знаменательной датой,
когда советский народ и прогрессив-
ное человечество всего мира отмеча-
ли семидесятилетие со дня рождения
великого вождя и учителя товарища
Сталина. Это вызвало невиданный
патриотический под’ем среди совет-
ского студенчества. Студенты досроч-
но сдавали зачеты, курсовые и лабо-
раторные работы, экзамены.
	Как показывают итоги, многие
группы, факультеты и даже ряд ву-
зов в целом добились хорошей и от-
личной успеваемости. Особенно вы-
соки показатели там, где были орга-
низованы дополнительные занятия,
консультации, где в подготовке к
сессии приняли активное участие пар-
тийные, комсомольские, профсоюзные
организации учебных заведений,

Лучшие результаты среди вузов
столицы имеет Государственный унн-
верситет имени М. В. Ломоносова.
Свыше 80 процентов экзаменовавших-
ся студентов сдали испытания на
«хорошо» и «отлично». Около поло-
вины имеют только отличные оценки.

В Институте стали имени Сталина
особенно хорошо прошли экзамены
по политической экономии. Hanpr-
мер, все студенты группы МЧ-46-5 по-
лучили отличные оценки.

Успешно прошла экзаменационная
сессия также в Московском высшем
техническом училише имени Баумана,
где около 70 процентов студентов по-
казали отличные и хорошие знания.
Многие учащиеся сдали экзамены до-
срочно.

Сейчас в вузах страны проходят.
зимние каникулы. Интересен и со-
держателен отдых молодежи. Устраи-
ваются литературные и музыкальные
вечера, лекции, экскурсии, спортив-
ные соревнования. Во многих ин-
ститутах партийные и комсомольские
организации проводят кинофестивали
на тему: «Молодой человек сталин-
ской эпохи».
	Активно участвует советское сту-
	денчество в избирательной кампании.
В дни каникул сотни юношей и де-
	вушек — воспитанников вузов сто-
	лицы совершают лыжные агитпоходны
по районам Московской области. На
собраниях молодых избирателей они
читают лекции, делают доклады. Кол-
лективы художественной  самодея-
тельности покажут сельским избира-
телям свои лучшие программы. В под-
шефный Звенигородский район от-
правились две бригады студентов
Электротехнического института свя-
зи. Звездный агитпоход совершат бу-
дущие учителя—студенты Педагоги-
ческого института имени В. И. Ленина.

Зимние каникулы закончатся 6 фе-
враля. Юноши и девушки после за-
служенного отдыха снова заполнят
просторные аудитории, хорошо обо-
рудованные учебные кабинеты и ла-
боратории вузов.

Профессора и преподаватели, пар-
тийные и комсомольские организации
вузов, студенты должны приложить
все силы к тому, чтобы закончить

учебный год с высокими показателя-
ми.
	В театре имени Ленинского комсо-
мола в течение нескольких лет ком-
сомольская организация добивалась
составления плана. Только специаль-
ное решение ЦК ВЛКСМ заставило
руководство театра рассмотреть этот
план.
	Отсутствие плановости в работе <
молодежью приводит к тому, что
	зачастую творческий рост молодых
актеров и режиссеров после оконча-
	ния ими училища заметно приоста-
	вавливается
	MA ПАРИЖСКОМ РЫНКЕ
	затоплять французский рынок своим
гнильем. Они перебросили во Фран-
цию, помимо всего прочего, диже 80
тысяч тонн картофеля. Только за-
вядшей по пути через Атлантику зе-
лени — моркови, салата, порея —
было завезено 6 тысяч тонн.

Нужда и горе распахивают двери
обвитых плющем домиков француз-
ских земледельцев с такой же стре-
мительностью, с какой взломали аме-
риканские дельцы двери француз-
ской таможни. Французские крестья-
не, составляющие добрую половину
населения страны, разоряются. Аме-
риканские поставщики продовольст-
вия грабят Францию. С помошью ны-
нешних французских правителей они
делают все, чтобы обессилить эко-
номику страны.
	Эта антинациональная политика бы-
ла провозглашена еще в 1944 году
министром правительства, де-Голля в
Алжире правым социалистом Андрэ
Филиппом, который открыто заявил,
что «необходимо будет систематиче-
ски проводить политику ограничения
производства пшеницы». И ва про-
тяжении нескольких лет крестьянам
платили за пшеницу дешевле, чем за
второстепенные зерновые продукты,
предназначенные для скота. Естест-
венно, что земледельцы значительно
сократили посевы шшеницы. Дождав-
шись этого, правительство подписа-
ло международное соглашение, в
силу которого Франция обязана в
течение пяти лет ввозить из Соеди-
ненных Штатов и других стран За-
падного полушария минимум 9.750
тысяч центнеров хлеба в год. Фран-
ция по замыслу ее маршаллизован-
ных правителей должна снабжаться
не только американским хлебом, но
даже американским салатом.
	В корзинах с американским сала-
том правители Франции усиленно
отыскивают фиговые листки, чтобы
прикрыть ими наготу своего преда-
тельства. Одним из таких листков 8
нынешнем году послужила ссылка
на засуху. Но для наспех придуман-
ной лжи этот фиговый листок явно
не по размерам: ведь. усиленный
ввоз сельскохозяйственных продук-
тов из Америки практиковался и до
засухи, причем ввозились такие това-
ры, какие в избытке имелись на
внутреннем рычке.

Нет, французский народ не обма-
нешь. Он давно понял, что прави-
тельство импортирует не то, что
нужно стране, а то, что залеживает-
ся у американских фирм. Народ ви-
дит, как все туже затягивается пет-
ля плана Маршалла на шее Фран-
ции. Народ слышит, как американ-
ские уполномоченные администрато-
ры ‚и неуполномоченные туристы раз-
говаривают с французским правитель-
ством все более резким тоном. И
народ протестует, народ борется, вы-
ходя на демонстрации, участвуя В
стачках, голосуя за коммунистиче-
ских кандидатов, как это было мно“
го раз и как это повторилось в. ны-
нешнем январе — на дополнитель
ных муниципальных выборах. :
	Арк. Эриванский. _
	В ОВОШНУЮ лавку Парижа, Ли-
она или Гавра входит покупа-
тельница.

— Взвесьте мне, пожалуйста, лук...
И картофель тоже, — говорит она.

— Известно ли мадам, что теперь
мы не отвечаем за качество? Мы
торгуем американским картофелем и
американским луком, — предупреж-
дает продавец. — Кроме того, ка-
пуста, порей и морковь тоже заоке-
анские. И того же, гм... качества.
	— Как, американцы ввозят к нам
даже порей и морковку?

— Да, ‘мадам, ввозят.

— В таком случае дайте мне
только салат. Мы готовы есть один
салат. Но пусть это будет француз-
ский салат!

— К сожалению, мадам, салат то-
же американский.

Покупательница носле минутной
растерянности решительно заявляет:

— Ну, нет. Я не сдамся американ-
ским монополиям так легко, как это
сделало правительство. Отныне я
буду кушать только овсяную или яч-
менную кашу.

Продавец сокрушенно вздыхает:

— Это иллюзия, мадам. Овес в
наших лавках тоже американский.
Разве вы не слышали на днях по
радио, что правительство разрешило
	х

ПОСОБИЕ ДЛЯ НАРОДНЫХ ЗА-
СЕДАТЕЛЕИЙ. Гос. издательство юри-
дической литературы. 1949 год. 247
стр. Цена 5 р. 50 к.

Большая роль народных заседате-
лей в нашем суде налагает ‘на них
обязанность овладевать необходимы-
ми юридическими знаниями.

Этому должно помочь «Пособие
для народных заседателей»,  подго-
товленное по решению коллегии Ми-
нистерства юстиции СССР. Книга
дает краткое изложение основных от-
раслей советского права и процесса
и рассказывает о правах и обязанно-
стях народных заседателей.
		В издательстве «Московский  ра-
бочий? вышли новые Книги:

И. АНИКИН. Машины и орудия в
овощеводстве. Под редакцией  ака-
демика В. П. Селезнева. 1949 r.
176 стр. Цена 10 р. 50 к.

А. ЧУТКИХ. Наш опыт борьбы за
качество. 1950 г. 40 стр. Цена 50к.
	«КОМСОМОЛЬЦЫЬ — СТРОИТЕЛИ MOCK HDI»,
Картина художника Г. САТЕЛЬ
(Всесоюзная художественная выставка 1949 года).
	закрепить, но спектакли эти давно   ния молодежных спектаклей. Моло-
	не идут, и Руднева фактически
имеет работы. В таком же положе-
нии находятся и Г. Сабанеева, по
собственной инициативе успешно под-
готовившая роль Вальтера в «Гу-
бернаторе провинции»; и Г. Карно-
вич-Валуа, который после  хорошю
сыгранных ролей Боровского («За
тех, кто в море!») и Джона Хармока
(«Наш общий друг») уже около трех
лет не работает над новыми ролями.

Множество примеров многолетнего
творческого застоя можно привести
из практики театров имени Ермоло-
вой, имени Моссовета, Драмы и
других. Если молодому актеру здесь
и удается получить роль, то качест-
во ее исполнения на художественном
совете, как правило, не обсуждается,
подробному разбору ‘и анализу но-
вая работа не подвергается, серьез-
ные выводы и указания не делаются.

Не лучше обстоит дело и с плано-
выми молодежными спектаклями.
Московским зрителям‘ хорошо извес-
тен успех группы ‘молодежи Театра
драмы, которая своими силами от-
лично поставила пьесу Яна Райниса
«Вей, ветерок!». История этого спек-
такля крайне  поучительна. Когда
молодые артисты во главе с моло-
дым режиссером Д. Вуросом и ху-
дожником Г. Федоровым начали ра-
ботать над спектаклем, главный ре-
жиссер театра Н. Охлопков не вклю-
чил эту постановку в реперту-
арный план. Молодежи пришлось
работать за свой страх и риск.
Зато после того как спектакль
благодаря настойчивости и  упор-
ству молодых. исполнителей ` уда-
лось успешно довести до конца,
руководство театра охотно вписало
это достижение в свой актив.

Но даже столь наглядный урок не
натолкнул руководителей театра на
мысль © необходимости планирова-
	Молопой актер
	пришел
	в театр...
	дые актеры театра имени Ленинского   американским экспортерам сплавить
	BO Францию два миллиона семьсот
пятьдесят тысяч центнеров ячменя и
девятьсот тысяч центнеров овса.
	— Боже мой! — стонет покупа-
тельница. — Зачем же нам амери-
канский овес и американский салат?
Ведь во Франции своего салата
сколько угодно.

— А вот я вам сейчас об’ясню.
	Присядьте. мадам. Все равно поку-
пателей нет. — Продавец берет но-
мер «Ла Терр» и продолжает: —
Смотрите, мадам, вот сообщение о
выступлении министра сельского хо-
зяйства США Брената. Он заявил,
что хороший урожай нынешнего года
принес с собой серьезные трудности
для Америки. По. словам министра,
трудности эти осложняютсея еше и
тем, что избытки, оставшиеся от
	прошлого года, до сих пор не pat
проданы. А поэтому мы должны есть
американский салат, пить американ-
ские фруктовые соки, курить амери-
канский табак...

Пока  словоохотливый продавец
картофеля и салата просвещает по-
купательницу в парижской, лион-
ской или гаврской лавке, обратимся
к некоторым фактам.

При правильном использовании
своей прекрасной плодородной земли
Франция могла бы прокормить не
менее 90 миллионов людей, что бо-
лее чем в два раза ‘превышает ны-
нешнее население страны, вынужден-
ное жить впроголодь на американ-
ском салате и американском карто-
феле.

А нынешние правители Франции с
лакейской угодливостью снизили ох-
ранные пошлины и распахнуля та-
моженные двери перед американски-

В   ми зерновыми и молочными продук

тами, овощами, фруктами, табаком. И
заокеанские дельцы немедля начали
	комсомола по собственной инициати-
ве репетировали новый спектакль.
Этой постановкой руководила  ре-
жиссер Н. Паркалаб. Но работа эта
была прекращена без всякого 06-
суждения ее на художественном со-
вете.

буре себе представить, чтобы в
какой-либо области нашего социали-
стического народного хозяйства мо-
лодые специалисты со средним 4A
высшим специальным образованием
(а большинство театральных  учи-
лищ приравнено к вузам) использо-
вались бы после 4—5 лет учебы так
недопустимо плохо. Нельзя мирить-
ся и с тем, что из-за равнодушия
руководителей ряда московских теа-
тров огромные средства,  затрачен-
ные государством на подготовку ква-
лифицированных актеров, по суще-
ству оказываются  израсхолованны-
ми впустую.

Руководство театров склонно по-
рой прикрываться формальными  от-
четами о работе с молодыми кад-
рами. Но всякий, кто пожелает
ознакомиться с истинным положени-
ем вещей и проверить, что же скры-
вается за официальными цифрами
«вводов» и «дебютов», увидит, „что
благополучие это мнимое, показное.
Серьезная, вдумчивая забота о ро-
сте молодых талантов, основанная
не на самотеке, а на плановых на-
чалах, в большинстве театров сто-
лицы отсутствует.

Ответственность за это несут В
первую очередь руководители теат-
ров, не выполняющие приказа Ко-
митета по. делам искусств, и, KO-
нечно, сам комитет, ибо нужно не
только выносить полезные решения,
но и добиваться их проведения в
ЖИЗНЬ.

Ю. Грачевский.
	(ОКончЕНО театральное училище.   ное прикрепление молодежи к велу-
а со: Зое а пи mactenaM. постановка саенцааль:
	\“ Позади несколько лет учебы, на-
стойчивого овладения актерским ма-
стерством. И вот наступил  Долго-
жданный декь — молодой актер 32-
числен в трупну одного из москов-
ских театров.
	Казалось бы, путь к совершенст-
вованию мастерства’ открыт. Но про-
ходит сезон за сезоном, и Молодой
актер убеждается, что он, как и
многие его ровесники, попадает В
поле зрения художественного руко-
водства театра лишь в дни подго-
TOBKH ко всякого рода смотрам и
проверкам, а в остальное время пре-
доставлег самому себё и в лучшем
случае участвует в массовых cile-
нах. Это говорит о том, что в дан-
ном театре работа < молодежью ве-
дется без всякой системы или же
не зелется совсем.
	Основываясь на опыте лучших
театров страны и в первую очередь
Малого театра, где молодежь смело
выдвигается на ведущие роли и но-
вые имена талантливых актеров по-
лучили заслуженное признание зри-
теля, Комитет по делам искусств
обязал ‘руководителей всех театров
столяцы составлять и проводить В
жизнь конкретные планы работы с
молодежью, предварительно обсуж-
дая их на открытых комсомольских
собраниях. В план входит обяза-
тельная подготовка одновременно с
основным составом исполнителей
второго, молодежного состава; систе-
матические вводы молодых актеров
на центральные роли; индивидуаль-
	щим мастерам, постановка специаль-
ного молодежного спектакля (не ме-
нее одного в сезон).

Как же это решение выполняется?

В театрах имени Моссовета, име-
ни Ермоловой, имени Ленинского
комсомола, имени Станиславского ‘и
Немировича-Данченко, в Театре дра-
мы и даже в МХАТ подобные пла-
ны отсутствуют или, по существу, не
проводятся в жизнь.
	Правда, в Аудожественном театре,
в отличие от остальных, создана
особая студийная. группа из Моло-
дых актеров, окончивших школу-сту-
дию МХАТ и зачисленных в труп-
пу. Но плановости в работе этой
группы нет. Все вводы в спектакли
новых исполнителей из молодежи но-
сят внезапный, стихийный характер
и происходят порой даже без ве-
дома руководителя группы С. Блин-
накова.

Комитет комсомола театра имени
Станиславского и Немировича-Дан-
ченко составил план систематическо-
то выдвижения молодых актеров. Но
директор театра тов. Поляков даже
рассмотреть его отказался. «Никаких
планов нам не нужно!»,—заявил он
секретарю комсомольского комитета
Л. Прожейко. И не случайно, что
именно в этом театре, где работа с
молодежью полностью предоставле-
на самотеку, молодые актеры, отме-
ченные на всесоюзном смотре как
наиболее талантливые (3. Мерцало-
ва. А. Гашунина и др.), годами не
	получают ролей.
	В течевие пяти лет учебы буду-
щий актер воспитывается в духе за-
ветов Шепкина, Ермоловой, Стани-
славского. Ему внушается ненависть
к ремесленничеству, необходимость
серьезного и глубокого подхода кре-
шению даже самой незначительной
эпизодической роли. В театре же
вводы в текущий репертуар произ-
водятся часто с двух или трех репе-
тищий. Такая поспешность не дает
возможности серьезно потрудиться
над ролью, резко снижает ее идей-
но-художествекную ценность и при-
учает актера к ремесленничеству и
штампу.
	Предоставление молодым актерам
ролей в новых спектаклях носит ча-
сто стихийный, случайный характер.
Артистка 3. Руднева окончила учи-
лише при театре имени Ленинского
комсомола. Она долго ие получала
ролей и не имела возможности про-
явить себя. Руководство театра ре-
шило уволить ее. Но как-то случай-
но (ввиду болезни основного исполни-
теля) ее ввели в спектакль «Юность
отцов» на главную роль Наташи.
После этого ей поручили роль в пье-
ce «Kaan». HU молодая актриса пре-
  красно справилась со своей задачей.
  Казалось бы, успех нужно развить,