ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
					Поток приветствий (2 стр.). А. Санин. — Ворсит. Новый материал «Восхолит солнпе». Новые спектакяий
Навстречу выборам в Верховный Со-  Для обувщиков (2 стр.). театра имени Ленинского комсомола

вет СССР (1 стр.). Вл. Млечин. «Пушкин». Пьеса `А. Гло-   (3 стр.).
	‚Я. Портнов. — Заметки о стоимости
строительства. Сметы, справочники и
жизнь (2 стр.). ря
В. Бусилков. — В нашей стране. Юж-
но-Сахалинск (2 стр.). .
В блокнот агитатору. На месте преж-
них окраин (2 стр.).
	участка № 8 Ленинградского изби-
<>Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	бы в театре имени Ермоловой (3 стр.).

Ив. Левишкин. — Родные пейзажи. Вы-
ставка работ П. Мальцева и К. Дорохо-
ва (3 стр.).

Книжная полка (3 стр.).

Певцы, баянисты, танцоры. Конперт
самодеятельности предприятий химиче-
ской промышленности Москвы (3 стр.).
		  МАЛОГО ТЕАТРА   wesna ceccun cosera Междуварол-

вой демократической . федерации
  B дни, когда советский народ го-   ЖеНиШив.
‘товится к выборам в Верховный На трибуну поднялась тов. Ду-

Совет СССР, „коллектив старейшего   бейковская, работающая ва одном
		русского театра выступил с замечза- Е оу А
отек але 6OTUUnN: лы назв оь пал. — Партия Ленана-—Сталина,

ро ее CKa3aja oa, —
ры Москвы, работников искусств лее vo Pe И а
столицы принять активное участие   ЭТКРЫЛИ нам, женщинам, of
i избирательной камнании. Aopory K CHaCTAHBOH № НН
АЦ

Работники Малого театра взяли

конкретные обязательства. Они ре- А а д и о
	‘шили широко развернуть агитацион-
но-пропагандистскую работу срели
‘избирателей одного из участков
Свердловского избирательного окру-
‘га, регулярно, два раза в неделю,
проводить в агитпункте лекции, ло-
‚клады. За период избирательной кам-
`пании намечено устроить на участ-
‘ке десять концертов и т. д. Среди
` обязательств есть и пункт об ока-
зании помощи в проведении избира-
тельной кампании подшефному Вы-
`соковскому району Московской 06-
	tion T ew оолзагсльства успетено
претворяются B жизнь. Созданы
‘шесть коллективов, в каждом из ко-
‘торых работают по 16 агитаторов.
Почти ежедневно можно видеть аги-
727 торов в квартирах дома № 21 по
 Цветному бульвару. В теплой, дру-
`жеской обстановке проводят они
		А. Миронов. — На зарубежные темы.
Пушки вместо школ (3 стр.).
	Телеграммы из-за гранипы (3 стр.)..
Валентин Урин. — Осенью сорок пе
	Boro... (4
	в урин. — осенью сорок пере
стр.).
	Стекольная фабрика: М. В Ломоносо-
ва. Раскопки Усть-Рудицкой экспелиции
	‚ Физкультура и спорт (4 стр.).
		На агитпункте избирательного
	рательного оврута.
	serine в
a7 ЕЕСЕСГЕАЕЗЕЧЕ
dante.
					В торжественной обстановке вчера
в клубе завода «Прожектор» состо-
ялось собрание актива женшив Ка-
лининского района, посвященное
итогам работы сессии совета Меж-
дународной лемократической феле-
рации женшив. На собрании при-
сутствовало свыше шестисот чело-
век. Они прослушали доклад секре-
таря районного комитета партии тов.
Кругловой. о героической борьбе пе-
реловых женшин мира против под-
жигателей новой войны.

Актив горячо приветствовал  ре-
	жизни. Женщины Советского Союза
в Полной мере пользуются  предо-
ставленными им правами Мье 25
лет, HO я уже окончила ивститут #8
работаю техноруком. У нас на заво-
де сотни женшин вдохновенво тру-
пятся на благо Родины
	От имени женщин завопа «! hiact-
масс» выступила бригалир стаханов-
ского отлеления заготовки сырья
тов Алешина.
	— Лучшим ответом советских
ьнштив на поойски ‘ полжигателей
	гкеншив на пройски поджига лся
войны, — сказала она, — булел на-
ша самоотверженная работа Гото-
вясь Достойно встретить день выбо-
ров в Верховный Совет CCCP вна-
ше отлеление повело выработку ло
250 процентов нормы и удостоилось
звания стахановекого

С огромным воодушевлением  с0-
брание актива’ приняло приветствев-
Hoe письмо товаришу Сталину.
			Ani БОЛЬШОГО ПОДТЕИА
	Верховный Совет СССР. Темпы рабо-
ты нарастают. Строго соблюдая ча-
совой график, сборщинцы ежедневно
слают от 300 ло 500 высококачествен-
	ных радиоламп.сверх плана. Особен-
	HO хороно несут почетную вахту
бригады Александры Степаковой и
Лидии Бакшевской. Замечательно
трудится бригада инициатора работы
по часовому графику — В. Хрисано-
вой. При норме 1.100 этот коллектив
сборщиц дает 1.400 и больше радио-
ламп.
*
	С болышим под’емом идет навстре-
чу выборам весь коллектив электро-
лампового завода. На предприятии
ведется подготовка К крупносерийно-
му выпуску люминесцнентных лами
Производство их в нынешнем году
должно быть увеличено в семь раз.
Они, в частности, понадобятся для
освешения высотных зданий столицы.
	В заводской лаборатории ведутся
исследования. Конструируются лампы
различных спектральных характери-
стик, изыскиваются новые метолы из-
готовления люминофора.

Люминесцентные лампы найдут
широкое применение в оранжереях и
теплицах для ускорения развития ра-
стений. Разрабатывая конструкцию
таких ламп, специалисты завода тру-
дятся совместно с научными pa6oT-
никами Института физиологии расте-
ний Академии наук СССР.

Электроламповый завод столицы—
предприятие. оснащенное передовой
техникой. Коллектив его, встречая
предстоящие выборы в Верховный
Совет CCCP, показывает образны
высокопроизводительного труда, бо-
рется за то, чтобы сделать завод .ста-
хановским.
	COPEBHYIOTCA ©
ТРАНСПОРТНИКИ
	доставка грузов попутным авто
транспортом. — дело болышой госу-
дарственной важности. Только в те-
чение 1949 года попутными машина-
ми перевезено в Подмосковье 580 ты-
сяч тонн разных грузов.

В дни подготовки к выборам в
Верховный Совет СССР среди работ-
ников конторы автомобильных с00б-
щений развернулось  социалистиче-
ское соревнование за загрузку наи-
большего количества попутных авто-
машин. Передовые инспектора TT.
Власов, Матвеев, Слащилина, Салов,
Садурский, Ерохин, Зуйков и другие
загружают по сравнению с декабрем
в два раза больше машин.

Попутным авзртранспортом обслу-
живаются целые предприятия. С Ни-
кольского кирпичного завода ежесу-
точно вывозится до 50 тысяч кирпи-
чей. 50—60 автомантин ежедневно пе-
ревозят готовую продукнию Росто-
кинской камвольной фабрики. Каж-
дый день попутным Траеспортом до-
ставляется много строительных мате-
риалов, топлива.
	Бригада отличного качества По-
мощника мастера т. Голоднова дала
слово выполнить производственное
задание ко дню выборов Ha 120 mpo-
центов. Январский план она вытюл-
Buta на 128,4 процента и дала пер-
восортного суровья 99,2 процента.

Агитатор ткачиха тов. Ковалкина
ведет агитацию и словом и делом.
Она выпускает продукцию только
отличного качества.

Многочисленные призывы и пла-
каты, висящие на стенах и над ма-
шинами, призывают ткачих встретить
день выборов новыми производствен-
ными успехами, выполнить обязатель-

ства, взятые коллективом в честь вы-
	боров в Верховный Совет СССР.
	..Мы начинаем привыкать K HOBO-
му источнику света — люминесцент-
ным лампам. Все чаще встречают
москвичи стеклянные трубки, льющие
мягкие потоки света на платформы
станций метрополитена, на прилавкн
магазинов. Лампы дневного света
установлены в помещениях многих
столичных предприятий. И, конечно,
сейчас нельзя себе представить без
люминесцентного освещения ни одно-
го из цехов электролампового завода.
Здесь эти новинки светотехники H®
только выпускаются, но и находят
широкое практическое применение.
	Вот нех радиоламп. Пепосвящен-
ный не сразу догадается, что он по-
пал в производственное помещение
Чистота, строгий порядок возведены
здесь в непреложный закон. Для тон-
кого мастерства созданы все необхо-
димые условия, и среди них важное
место принадлежит люминесцентно-
му освещению. Миниатюрные детали
отчетливо видны на столиках cOOp-
	HAY

Пыль может здесь наделать серь-
езных бед Поэтому приняты меры,
чтобы буквально ни одна пылинка не
попала на столики работник. Стены
окрашены масляной краской. На ок-
нах — шелковые шторы. Сборшицы
работают в белоснежных халатах.

Слава об этом цехе прогремела по
всей стране. Недавно исполнилось
два года с тех пор, как по инициати-
ве знатной стахановки Валентины
Хрисановой здесь зароднлось движе-
ние за работу по часовому графику.
Первым ввел такой график цех при-
емно-усилительных радиоламн, руко-
водимый инженером 3. Н. Кондра-
шевой-

..Идут дни стахановской вахты в
честь приближающихся выборов В
	ИНИЦИАТИВА
HOBATOPOB
	В цехах электролампового завода
				За успехи. достигнутые во bce-
союзном социалистическом соревно-
вании пишевиков в четвертом квар-
	тале 1949 гола. прелприятию вновь
присуждено перехоляшее Красное
Знамя Совета Министров СССР.
	АКАДЕМИИ
ХУДОЖЕСТВ СССР
	Вчера открылась четвертая сессия
общего собрания Академии худо-
жеств СССР, посвяшенная вопросам
художественного образования.

С докладом «Итоги перестройки и
дальнейшие залачи хуложественного
образования» выступил президент
Акалемии художеств СССР А.  Гера-
симов. Он отметил, что исторические
постановления ИК ВКП(б) пс идео-
логическим вопросам сыграли боль-
шую роль в жизни наших хуложест-
венных вузов. Молодые хупожники,
следуя историческим указаниям пар-
тии, перенимая лучшие тралиции ве-
ликих русских мастеров  изобразя-
тельного искусства, успешно овладе-
вают принципами социалистического
реализма.

Однако в вопросах хуложественно-
го образования имеются еше в суще-
ственные недостатки. Доклалчик oco-
бенно  полчеркнул  необхопимость
лальнейшего улучшения идейного
воспитания молодых художников.

Сегопня сессия прОлолжает свою
работу. ! ;
	СПОРТИВНЫЙ
ПРАЗДНИК
В ПАРКЕ
	В. Центральном парке культуры я
отдыха имени Горького  сегопня
спортивный празлник студентов мос-
ковских вузов в честь выборов в Вер-
ховный Совет СССР.

В 12 часов лня начался тралдицион-
ный розыгрыш ариза парка по ско-
ростному бегу на коньках. В аро-
грамме праздника — конькобежные
соревнования, игры в хоккей. пока-
зательные уроки и консультации по
скоростному бегу, обучение фигур-
ному катанию и танпам на коньках.

На Большом Массовом поле состо-
ится финал студенческих соревнова-
ний на простых коньках яз приз
чемпиона парка. Вечером на ледяной
эстраде Массового поля вачнется
концерт. ,

Празлвик закончится балом конь-
кобежнев.
	Сотни машин а аппаратов самых
разнообразных типов. с маркой Мо-
CKOBCKoro механического  завола
имени Ярославского успешно рабо-
тают на кондитерских и парфюмер-
ных фабриках, ва маслобойных 4
пругих предприятиях пищевой  про-
мышленности.
		ВЫЕ
РОЗЫ
	В это морозное февральское утро
в одной из теплии второй оранже-
реи Городского треста зеленого стро-
ительства раскрылись первые буто-
ны роз. Над изумрудной листвой
загорелись алые цветки.

Обычно в оранжереях розы зацве-
тают в начале марта. Но техниче-
скому руководителю хозяйства, ста-
рейшему московскому цветоводу
А. Ф. Волкову удалось получить
цветущие растения в начале фев-
раля.

В оранжерее сейчас собрана боль-
шая коллекция роз. В ней около
двухсот сортов. Здесь’ растения с
цветами самой различной окраски от
чисто-белой ло темнокрасной.

Коллектив оранжереи готовит ®
выборам в Верховный Coser CCCP
много декоративных растений. Сей-
час злесь запвели первые тюльпаны.
Выбросили свои султаны гиацинты.
Необычайно красивы огненные ама-
риллисы с их темнозеленой листвой
и крупными алыми цветами.
	СОРЕВНОВАНИЕ
ВОЛИТЕЛЕЙ
	Водитель 1-го таксомоторного пар-
ка М Остапенко прошел на маши-
не «Победа» пятьдесят километров.
израсхоловав всего 3,7 литра бев-
зина — почти в два раза меньше
нормы. Его успех — результат тех-.
нически грамотной эксплоатации ав-
томобиля. `

Среди московских водителей нема-
ло мастеров своего дела, экономво
расходующих бензин. Центральный
автомотоклуб проводит завтра со-
ревнование водителей за экономию
бензина. В нем будет участвовать
около ста легковых и грузовых ма-
шин советских марок.
	Старт и фияиш — в Сокольни-
ках. Машины сделают два круга по
кольцу «Б» ‘в обычных условиях.
Цель соревнования — выявить ма-
стеров экономного вождения ав-
томобилей в горолских условиях,
методы HX работы.
	Для жильцов двух квартир был
устроен вечер. Здесь с докладом вы-
ступила народная артистка РСФСР
Фадеева. Затем состоялся неболь-
пюй концерт, в котором приняли
участие артисты Федоровский, Сум-
	берг. Васильев.
	оВНЗИСТЫ: В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
		Бесера с заместителем министра
	Центральная избирательная комис-
сия по выборам в Верховный Совет
СССР поставила перед министром
связи задачу — обеспечить ‘окружные
избирательные комиссии телеграфной,
телефонной и. другими видами связн
со всеми участковыми избирательны-
ми комиссиями.

Как выполняется эта задача связи-

стами столипы? -
	Работники Городской телефонной
сети закончили телефонизацию MOMS

цений избирательных комиссий. Sa-
явки участковых избирательных ко-
миссий полностью удовлетворены
	Кроме того в помещениях Централь-
ной избирательной комиссии и ок-
ружных комиссий установлены допол-
нительно десятки телефонов.
	Одновременно осуществляется, ра-
диофикация помещений участковых
избирательных комиссий. Радиофици-
ровано уже свыше 1300 участков.
Остальные будут радиофицированы в
ближайшие два дня. Чтобы обеспе-
чить высококачественное вещание,
связисты-радиофикаторы за послед-
ние дни тщательно проверили сеть,
обеспечивающую работу 800 тысяч
радиоточек. Московская городская
дирекция радиотрансляционной сети
подготовила необходимую аппаратуру
для радиофикации помещений, где
будут происходить массовые предвы-
борные собрания и митинги трудя-
щихся.
	сзязи Союза ССР’ тов. Р. Поповым
Болыную работу ведут орг:
	ролыную  раооту ведут органы
«Союзпечати», которые обязаны обес-
печить агитпункты газетами, журна-
лами, литературой. Как только были
созданы избирательные участки, они
начали регулярно ‘получать выписан-
ные для.них издания. Розничная сеть
«Союзнечати» в большом количестве
распространяет литературу, издавае-
мую к избирательной кампании. На
многих предвыборных собраниях бу-
дут работать специальные передвиж-
	ные киоски «Союзпиечати»
	Большую работу ведут работники
театра и в агитпункте. Среди док-
ладчиков — директор театра Шапо-
	валов, секретарь партийной органи-
зации Диканов, народные артисты
СССР Царев, Гоголева и др. Необ-
	холимо отметить плодотворную ра-
боту одного из старейших работви-
	ков Малого театра тов. Дарьяльско-
го. Он трудится в Малом театре
более 35 лет. Его часто можно ви-
деть в агитпункте. Он приходит сю-
да со своей киноустановкой, пока-
зывая разнообразные фильмы.

ПЕ
	Студенты-
агитатовы
	Над входом в здание Института
инженеров железнодорожного тран-
спорта имени Сталина горит транспа-
	рант. Здесь расположены агитпункты
	42 и 50-го избирательных участков
Дзержинского избирательного округа
по выборам в Верховный Совет
СССР.
	В красочно оформленных помеше-
ниях уютно, много цветов. На столах
и стендах — политическая литерату-
ра, газеты, журналы. Плакаты пока-
зывают государственное устройство
СССР. Избиратели получают здесь
ответы на интересующие их вопросы,
слушают лёкции, беседы, концерты
студенческой художественной ` само-
деятельности. .

Агитационно-массовую работу сре-
ди населения Марьиной роши ведут
больше 200 студентов — агитаторов
института. Они частые. и желанные
гости в квартирах избирателей. Бесе-
ды «Конституция СССР — самая де-
мократическая конституция в мире»,
о советской демократии, о выборах в
Верховный Coser CCCP привлекли
большое число слушателей. Студен-
ты-агитаторы рассказывают о том,
как неузнаваемо изменился облик
Дзержинского района за годы совет-
ской власти, каким еще более благо-
устроенным станет он в недалеком
будушем. По плану реконструкции
Москвы большие работы предстоят и
в Дзержинском районе.

Агитаторы уже провели более 80
бесед. В плане агитпунктов намечены
посещения Музея В.И. Ленина, Му-
зея революции Шо просьбе избира-
телей состоятся беселы о междуна-
родном положении, о советском изби`
рательном праве. Активно работают
студенты-агитаторы тт: Малинин, Му-
стафин. Кропак. Капралов, Белоус,
Казанов и другие.

С каждым днем деятельность агит-
пунктов, расположенных в злании Ин-
ститута инженеров железнодорожно-
го транспорта имени Сталина, стано-
вится все более оживленной.

ЕР ff
	КОНЦЕРТ
НА АГИТПУНКТЕ
	Это был необычный концерт. Из-
биратели 63-го участка Свердловско-
го избирательного округа  встрети-
лись на агитпункте с композиторами
поэтами-песенниками и писателями
CTOAMUBI.

Тепло приняла аудитория выступ-
ления композиторов  Жарковского,
Фрадкина, Островского, молодых по-
этов Андрея ДЦосталь, Александра
Фокина и других.

Эта встреча — не первое массовое
мероприятие агитпункта. Избиратели
смотрели здесь кинофильм, слушали
доклад о международном положении.
	В честь выборов в Верховный Со-   Доставка грузов
		вет CCCP рационализаторы и изо-
бретатели Государственного подшил-
HHKOBOTO завода ежедневно вносят
все новые ценные предложения.

Новаторы кузнечного цеха, вклю-
чаясь в соревнование, обещали со-
брать к 15 февраля 140 таких прел-
ложений, реализация которых могла
бы дать предприятию 500 тысяч руб-
лей годовой экономии. За несколько
дней поступили 40 предложений. Из
них уже осушествлены и дают
хорошие результаты. Их эффектив-
ность — около 50 тысяч рублей в
год.

В абразивном цехе за десять дней
поступило 42 предложения. 27 из
них уже одобрены и осушествляют-
ся. Многие пенные предложения сде-
ланы впервые участвующими в ра:
пионализаторской работе стаханоз-
ками тт. Ботвинской, Мичуриной,
Сбродовой и другими. .

отделе главного энергетика вне-
сено за одиннадцать дней 45 пред-
ложений. 12 новшеств уже осущест-
влены. Они дадут за год значитель-
ную экономию.
	62 агитатора повседневзо ведут
раз’яснительную работу среди ткачих
фабрики имени Фрунзе. В свободное
от работы время они беседуют с ра-
ботницами о Сталинской Конститу-
пии, призывают еще шире paspep-
вуть соревнование в честь выборов
в Верховный Совет СССР.

Луцние атитаторы: мастер Маля-
ков, помощники мастеров тт. Попов,
Корнилов, Конюков провели в сво-
их сменах и бригадах беседы об из-
бирательном законе, правах и обя-
занностях созетских граждан.
	Ив инициативе работниц
смены, где мастерами тт. Вилков и
Борисоза. коллектив ткапкого пеха
	стал на стахановскую вахту,
	Для доставки корреспонденции В
участковые избирательные „комиссии
и агитпункты выделены лучшие поч-
тальоны. На Московском почтамте
обработка почтовой корреспонденции
и посылок с отметкой «выборная»
производится в 0С0бо срочном по-
рядке. До   февраля почтамт or-
правил во все уголки нашей страны
свыше 42 тысяч посылок с различ-
ными документами к избирательной
кампании и л неесколько миллионов
	вампании и несколько милл.
экземпляров печатных изданий.
	В Центральном телеграфе обработ-
ка телеграмм, связанных с избира-
тельной кампанией, производится вне
всякой очереди; такие телеграммы
	Среди связистов столицы широко
	развернулось социалистическое Cco-
	ревнование за отличное обслужива-
	ние избирательной кампании, зано-
вые производственные успехи в честь
выборов в Верховный Совет СССР.
	гленсний чемпионат мира по нонькам
	На стадионе
	«Динамо»

а
лифипированные судьи, — подавляю-
щее большинство которых имеет
	всесоюзную. и республикавскую ка-
тегорию. Почти половина сулейско-

о Па ааа МЕ.
	го состава состоит из женшин wan
на из заместителей главного судьн
—экс-чемаионка СССР no конькам
хирург Яузской больницы, канлилат
медицинских наук 3. Миронова В
составе судейской коллегии также
заслуженные мастера спорта экс-
чемпионки СССР В. Кузненова и
С.: Паромова, прелселатель Kupos-
ского областного комитета физкуль-
туры В. Выборноза и др.

На соревнование ожидается боль-
шой наплыв зрителей В связи ©
этим сталион открывает ^ дополви-
тельные кассы и организует выезды
кассиров ва крупнейшие предприя-
тия й в учрежления столицы Кро-
ме того, билеты будут продаваться
во всех театральных кассах, находя-
щихся в метро,

ee —______$_ an ree
		БЕСЕДЫ В ЦЕХЕ
	Краснопресненский избирательный окриз
	Замечательные перемены
	ды и кресты. Теперь наша советская
«Трехгорка» дает ткани двух тысяч
образцов. На Красной Пресне произ-
водят текстильные машины, у нас
мощный вагоноремонтный завод,  са-
харо-рафинадный завод, крупнейший
в стране мельничный комбинат, пер-
воклассно оборудованные предприя-
тия «Пролетарский труд», «Красная
Пресня», «Лакокраска» и другие.
На месте Вдовьего дома — Цент-
ральная медицинская библиотека. В
нашем районе крупнейший вуз стра-
ны — Московский университет, ков-
серватория, Институт театрального
искусства и многие другие научные
и культурные учреждения.

— Взгляните, — говорит молодой
агитатор Р. Тихомирова, — на благо-
устроенный поселок имени 1905 года
с его многоэтажными каменными до-
мами, Ha наш театр имени Ленина,
магазины, лечебные учреждения, ком-
мунальные предприятия! Скоро бла-
годаря заботам товарища Сталина
жители Коасной Пресни получат
станцию метро.

Прошло четыре года со времени
последних выборов, а как преобра-
зилась за это время Красная Прес-
ня! Никогда не забыть пресненцам
ноябрьский памь 1946 года, когла
двадцать тысяч жителей поселка
имени 1905 гола зажгли в своих
квартирах газ.

Но главное — заметно выросли за
это время люди. Об этом говорила
токарь кузнечно-заготовительного цз-
ха машиностроительного завода
А. Барабанова:

— Теперь наш завод, полностью
освоивший производство текстильных
машин, — единственный всвоем роле.
Он успешно справляется с програм-
мой послевоенной пятилетки. Из ме-
сяца в месяш коллектив предприятия
перевыполняет задания. С горлостью
мы можем сказать. что немалая за-
слуга в этом принадлежит нам, мо-
лодежи.
	Агитпункт, открытый в парткаби-
нете Пресненского машиностроитель-
вого завода, стал центром агитаци-
онно-массовой работы на избиратель-
ном участке № 47 Краснопресненско-
го округа. Партийная и Ккомсомоль-
ская организации завода выделили
135 `агитаторов. Они организуют бе-
седы, экскурсии избирателей в му-
зеи, посещение театров и KHHO,
вечера-встречи на агитпункте.

Один из таких вечеров агитпункт
посвятил самым молодым избирате-
лям, 18-летним  машиностроителям,
которые будут голосовать впервые.
Они встретились с участником трех
революций, одним из старейших жи-
телей Красной Пресни С. П. Симо-
новым. Это была волнующая встреча
  нового поколения рабочего класса
со старым  большевиком. В ярких
рассказах встали картины героиче-
ских баррикадных боев в 1905 году,
дни черной реакции, тяжелого ‘под-
невольного труда ткачей и металуи-
стов на пауков-фабрикантов прохоро-
вых, мамонтовых, тильмансов, граче-
  вых, смитов. И тут же — картины
  чудесного обновления Пресни после
  Великого Октября, превращения ее в
`один из крупных промышленных и
  культурных районов столицы.
  «0 Пресненской заставы  конча-
  лась Москва. Дальше была свалка.
  В «клоповниках» и «каменных
‚ мешках» прохоровских казарм, разле-
ленных оитневыми занавесками, юти-
лись ткачихи, прядильщицы, граве-
‘ры. печатники. .
  Обо ‘всем этом осталось лишь
‚ мрачное воспоминание.
  От стен Кремля до канала имени
‚Москвы раскинулась территория ны-
‘нешнего Краснопресненского района.
	— Богат, красив и славен теперь
наш район, — с гордостью говорит
молодой мастер В. Белинская. —
	Раньше на Пресне выпускали пло-
хонький ситец, варили мыло, делали
мебель, краски, кладбищенские огра-
	Международный союз конькобеж-
цев (ИСУ) поручил проведение со-
ревнований на первенство мира по
скоростному бегу на коньках для
женщин в нынешнем году секции
конькобежного спорта CCCP. Глав-
ный судья предстоящего розыгрыша
первенства мира’ заслуженный = Ma-
стер спорта Я. Мельников в беселе
с корреспондентом «Вечерней Моск-
вы» сообщил:

— 1] и 12 февраля ва москов-
ском стадионе «Динамо» будет про-
веден УШ женский чемпионат мира
по скоростному бегу на коньках. В
программе бег на дистанции 500,
1.000, 3.000 и 5.000 метров. В со-
ревновании сильнейших в мире жев-
щин-конькобежнев примут участие
спортсменки Советского Союза, Нор-
вегии, Польши. Финляндии и Чехо-
словакии, .

Первый женский чемпионат Ha
первенство мира по конькам был
разыгран в 1936 году. Победитель-
ницей вышла американка Клейн. Во
втором и третьем чемпионате  побе-
ду одержала Шоу-Нильсев (Норве-
гия). В 1939 году звание чемпионки
мира было присвоено. Леше (@Pun-
ляндия) С 1940 пс 1946 г. первен-
ство мира по конькам не разыгры:
валось. В 1947 году победу снова
одержала Леше (Фивляндия).

Начиная с 1948 гола, в соревно-
ваниях на первенство мира. при-
нимают участие спортсменки Совет-
ского Союза. Заслуженный мастер
спорта Мария Исакова два года
подряд (в Финляндии в 1948 году
и в Норвегии в 1949 году) одержи-
вает победу над всеми сильнейши-
ми в мире женшинами-конькобежца-
ми и становится двукратной чемпи-(
онкой мира. Два раза советская
спортсменка была увенчана большюй
золотой медалью и лавровым вен-
KOM.

Чемпионат мира 1950 г. начнется
через неделю. 20 участниц — пред-
ставительницы пяти стран будут ос-
паривать первенство. Следует ожи-
дать захватывающую ` спортивную
борьбу.

В судейскую коллегию вошли ква-
	Сеголвя утром на большей части
европейской территории СССР наб-
людалась преимущественно ясная
погода $ сильными морозами ВКа-
рело-Финской ССР Архангельской
области, прибалтийских республиках
и на Северном Кавказе наблюлалась
	облачная Погода местами отмеча-
лись слабые сзегопады.-
Temnepatypa воздуха в 9 часоз
	утра была: в Сверлловске 32, Горь-
ком, Кирове и Казани 29. Смолен-
ске и Воронеже 24. Куйбышеве 23,
Сталинграде 21.: Киеве 20. Одессе
19. Минске 18. Ростове 16, Риге 4
Ялте 11 Архангельске 10. Талли-
не 8, Мурманске и Ленинграде 7,
Сочи б гр. мороза.

Минимальная’ температура ночью в
	Москве 6pina: 26 cp. в 12 часов
дня 22 гр мороза.

Завтра в Москве по свелениям
Центрального анститута прогнозов,
ожидается пргоблалание облачной
погоды без существенных осадков.
Температура. ночью 920—922 днем
	19—15 гр. мороза.
	Коллектив термитно-стрелочиого завода обязался дать к 1 марта на
309 тысяч рублей продукнии сверх плана. Зуборезник А. Зверев, став
	более ‘трех норм. НА
Фото В БОРИСОВА,
	на стахановскую вахту, выполияет ежедневно