ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
	ХУДОЖЕСТБЕННАЯ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В. ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Художественная самодеятельность
столицы имеет большой опыт обелу-
живания важных. политических кам-
паний. Так, например, во время
прошлых выборов в местные Советы
депутатов трудящихся ею было дано
свыше 17 тысяч концертов. В беседе
с корреспондентом «Вечерней Моск-
вы» директор и художественный ру-
ководитель городского Дома народ-
ного творчества Н. А. Астриез рас-
сказал:

— Московские клубы и дома куль-
туры активно готовятся к выборам в
Верховный Совет СССР. В них от-
крыты агитпункты. Для избирателей
читаются лекции ий доклады, высту-
пают с концертами многочисленные
самодеятельные коллективы. Свыше
80 тысяч кружковцев продемонстри-
руют свое искусство перед москви-
чами.

Концертные бригады созданы ари
каждом клубе или Дворце культуры.
Они выступают на агитпунктах, в
общежитиях, в цехах во время обе-
денного перерыва. В репертуаре
бригад лучшие произведения совет-
ских композиторов, писателей и поз-
тов о величайнких гениях человечест-
ва Ленине и Сталине, о большевист-
ской партии, о замечательных побе-
дах нашего народа.

Большое место занимают также
произведения о мире и демократии,
разоблачающие подлую политику
поджигателей войны.
	Театральные коллективы покажут
избирателям свои лучшие постанов-
ки. Среди них спектакли «Воробьевы
горы» А. Симукова (Центральный
дом культуры железнодорожников),
«Русские люди» К. Симонова (клуб
имени Зуева), «Мещане» А. М. Горь-
кого (Дом культуры промкооперации)
и другие.

Как и всегда, в первых рядах по
обслуживанию больших политических
кампаний — рабочие и служащие
автозавода имени Сталина. Шесть
концертных бригад автозаводиев уже
дали свыше 20 концертов. Хоропю
работают также коллективы Дома
культуры промкооперации, Дворца
культуры имени Горбунова, клуба
«Красный луч», клуба имени. Горь-
кого и другие.
	Дом народного творчества провел
вместе < режиссерами театральной,
музыкальной и хореографической са-
модеятельности методические сове-
щания по вопросам художественного
обслуживания избирательных участ-
ков. Ежедневно в Доме устраивают-
ся консультации для руководителей
коллектизов. Намечено 250 выездов
консультантов в клубы и дворцы
культуры.

В избирательных округах Москвы
будут организованы концерты район-
ной самодеятельности. В ближайшее
время в Колонном зале Дома союзов
с творческим отчетом, посвященным
	выборам, выступят лучшие чтецы,
вокалисты, танцоры и музыканты
москозской — самодеятельности. В
	день выборов концерты кружковцев
состоятся на избирательных учает-
ках, в клубах, на площадях столицы,
		Детская комната при агитпункте
№ 49 Сталинского избирательного
	округа.
Фото Л. ПТУЛЬМАН,
	Cina программа
	строительства номмунизма в Боб
	ОВЕТСКИИ народ с огромным

воодушевлением готовится к вы-
борам в Верховный Совет СССР.
День ото дня нарастают политичг:
ская активность и трудовой под’ем
широких народных масс города и
деревни. Советские избиратели све-
ликой гордостью и радостью окиды-
вают взором путь, пройденный стра
ной за последние четыре года. Все
краше и могущественнее становится
наша любимзя Родина. Нет такого
	уголка на советской земле; где бы
не произошли за этот короткий срок
чудесные изменения. Бурно развива-
ются промышленность, сельское хо-
зяйство, культура, наука. Неуклонно
повышается материальное  благосо-
стояние трудящихся.
	Великиз победы советского наро-
да — это результат упорного труда
и героической борьбы за осущест-
вление той грандиозной программы
восстановления и развития народно-
го хозяйства СССР, которую начер-
тал товарищ Сталин в своей исто-
рической речи четыре года назад,
9 февраля 1946 года, на предвыбор-
ном собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа города
Москвы. Эта речь вдохновила тру-
	дящихся нашей страны на новые
богатырские подвиги во имя даль-
нейшего укрепления могущества
	любимой Родины. Она раскрыла пе-
ред каждым советским человеком ве-
личеетвенную перспективу развития
производительных сил социалистиче-
ского общества, явилась программой

борьбы за построение коммунизма в
CCCP.
*
	В своей речи перед избирателями
товарищ Сталин дал блестящий
маркэистско-ленинский анализ при-
чин и характера второй мировой вой-
ны и подвел итоги Великой Отече-
ственной войны Советского Союза. В
этой войне, самой жестокой и .тяже-
лой из войн, когда-либо пережитых
вашей Родиной, советский народ
одержал всемирно-историческую
победу. В этом главный итог войны.

Война, говорил товарищ Сталин,
была великой школой испытания и
проверки всех сил народа. Наша
победа в Отечественной войне, ука-
зывал товарищ Сталин, означает
прежде всего, что победил наш со-
ветский общественный строй. Совет-
ский общественный строй с успехом
выдержал испытание в дни войны и
	доказал, что он является лучшей
формой организации общества, чем:
любой несоветский общественный
строй.
	Паша победа означает, во-вторых,
что победил наш советский государ-
ственный строй. Война показала,
что советский многонациональный го-
сударственный строй с успехом вы-
держал все испытания,’ еще` более
окреп и оказался вполне жизнеспо-
собным государственным строем.
СССР — образец  многонациональ-
ного государства, где национальный
вопрос и проблема сотрудничества
наций разрешены лучше, чем в лю-
бом другом  многонациональном го-
сударстве. Е :

Наша победа означает, в-третьих,
товорил товариш Сталин, что побе-
дили Советские Вооруженные Сч-
лы. Красная Армия геройски выдер-
жала все невзгоды войны, наголову
разбила армии наших врагов и вы-
шла из войны победительницей.

Организатором и вдохновителем ис-
торической победы в Великой Отз-
чественной войне явились коммуни-
стическая партия, великий Сталин,
Партия, великий Сталин подготовили
нашу страну к активной обороне.
Предвоенные сталинские пятилетки
были годами, когда наша Родина
превратилась из отсталой страны в
	передсвую, из аграрной — в. инду-
стриальную. Советский народ под
руководством партии МЛенича —
	Сталина совершил это историческое
превращение в невероятно короткий
срок. Всего около тринадцати лет
понадобилось для тего, чтобы Совет-
ский Союз стал индустриальной дер-
жавой. В результате наша Родина пе-
ред вступлением во вторую мировую
войну располагала всеми материаль-
ными возможностями, без  котофых
нельзя успешно взсти современную
войну СССР обладал мощной про-
мышленностью, передовым сельским
хозяйством, производил достаточное
количество металла, топлива, хлоп-
ка, хлеба, т. е. имел всё то, что нуж-
но для изготовления необходимого
вооружения и снаряжения и для
бесперебойного снабжения им армии.

Этих грандиозных успехов комму-
нистическая партия достигла на ос-
нове советской политики индустриа-
лизации страны, на основе политики
коллективизации сельского хозяйст-
ва. Враги народа пытались сорвать
политику партии, затормозить дело
индустриализации и коллективизации.
Партия разгромила подлых реставра-
торов капитализма, пытавшихся  по-
вернуть нашу страну на капиталисти-
ческий путь развития, мешавших со-
циалистическому строительству. Она
уверенно шла вперед, несмотря ни
на что.

Заслуга партии состоит в TOM,
говорил товарищ Сталин, что она не
приспосабливалась к отсталым,
не боялась итти против течения и
все время сохраняла за собой пози-
цию ведушей силы. Без такой стой-
	кости и выдержки коммунистиче-
ская партия не смогла бы отстоять
политику индустриализации страны
и коллективизации сельского хо-

зяйства. :
В голы Великой Отечественной
	войны партия блестяще использова-
ла созданные в предвоенные годы ма-
териальные возможности. Советские
Вооруженные Силы имели вдоволь
	превосходного вооружения, боепри-
пасов, обмундирования, продоволь-
ствия.
	Мудрая политика партии Ленина
— Сталина в довоенные годы и в
период войны обеспечила советскому
народу всемирно-историческую поб®-
ду на поле битвы, еше более возве-
личила славу нашей любимой социа-
листической Родины:

} *

Товарищ Сталин в своем выступ-

лении вылвинул величественную про-
	грамму восстановления и развития
народного хозяйства страны. . Гени-
альные сталинские предначертания
	нашли свое воплощение в плане по
слевоенной сталинской пятилетки.
Хапактеризуя хозяйственно-политн-
ческую задачу послевоенной пяти-
летки, товарищ «Сталин указывал:
«Основные задачи нового пятилет-
него.плана состоят в том, чтобы вос-
	раля 1946 года, «не только догнать,
но и превзойти в ближайшее время
достижения науки за пределами на-
шей страны». Ярким показателем мо-
гучего развития науки и техники в
Советском Союзе является овладе-
ние в короткий срок секретом атом-
ной энергии. Это величайшее откры-
тие нашего времени, как и другие
научные открытия, служит могучим
средством невиданного до сих пор
технического прогресса, обеспечива-
ющего продвижение нашей страны к
коммунизму.

Наша страна успешно осуществля-
ет историческую задачу постепенного
перехода от социализма к комму-
низму. Товарищ Сталин учит, что
переход от социализма к коммуниз-
му связан с решением основной эко-
номической задачи СССР. В своем
докладе на XVIII с’езде ВКП(б)
товарищ Сталин говорил:
	«Мы перегнали главные капитали-
стические страны в смысле техники
производства и темпов развития про-
мышленности. Это очень хорошо. Но
этого мало. Нужно перегнать их
также в экономическом отношении.
Мы это можем сделать, и мы это
должны сделать. Только в том слу-
чае, если перегоним экономически
главные капиталистические страны,
мы можем рассчитывать, что наша
страна будет полностью насыщена
предметами потребления, у нас будет
изобилие продуктов, и мы получим
возможность сделать переход от пер-
вой фазы коммунизма ко второй его
фазе».

В речи перед избирателями 9 фев-
раля 1946 года товарищ Сталин нз-
чертал великий план осуществления
основной экономической задачи
СССР, дал экономическую програм-
му создания материальной базы ком-
мунизма. Говоря о планах партии
на более длительный период,
товарищ Сталин указал, что партия
намерена организовать новый мош.
ный под’ем народного хозяйства, ко-
торый дал бы нам возможность под-
нять уровень нашей промышленно-
сти, например, втрое по сравнению с
	довоенным уровнем.
	«Нам нужно, — говорил товарищ
Сталин, — добиться того, чтобы на-
ща промышленность могла произво-
дить ежегодно до 50 миллионов тонн
чугуна, до 60 миллионов тонн стали,
	до 500 миллионов тонн угля, до 60
	миллионов тонн нефти. Голько при
этом условии можно считать, что на-
ша Родина будет гарантирована от
	всяких случайностей. На это уйдет,
	пожалуй, три новых пятилетки, если
не болыне. Но это дело можно сде-
лать, и мы должны его сделать».
Великие перспективы  строитель-
ства коммунизма, начертанные
товарищем Сталиным, стали законом
развития нашей социалистической
экономики, породили великую энер-
гию трудящихся СССР. Советская
страна уверенно идет по пути строи-
тельства коммунистического обще-
	ства.
	становить пострадавшие районы
страны, восстановить довоенный уро-
вень промышленности и сельского
хозяйства и затем превзойти этот
уровень в более или менее значи-
тельных размерах».

Товарищ Сталин подчеркнул, что в
новой пятилетке особое внимание бу-
дет обрашено на расширение произ-
водства предметов широкого потреб-
ления, на поднятие жизненного уров-
ня трудящихся путем последователь-
	ного снижения цен на все товары и
HQ широкое строительстве всякого
рода научно-исследовательских ин-
ститутов, могущих дать возможность
науке развернуть свои силы.
	„)“- развернуть свои силы.
Послевоенная пятилетка, представ-
ощая собой составную часть
	зяющая собой составную часть
сталинской программы строительства
коммунизма в СССР, успешно пре-
творяется в жизнь. Партия Ленина
— (Сталина возглавила всенародное
социалистическое соревнование за до-
срочное выполнение послевоенного
пятилетнего плана.
	под ема миллионных масс советского
народа, благодаря преимуществам
социалистического строя, благодаря
мудрому руководству большевистской
партии, ее великого вождя и учите-
ля товарища Сталина, наша страна
сумела в короткий срок, без помощи
извне добиться восстановления и но-
вого мощного под’ема народного хо-
зяйства.
	шаг по пути создания материальной
базы коммунистического общества.
За четыре года послевоенной пяти-
летки построено, восстановлено и
введено в действие 5.200 госудаэ-
ственных промышленных  предприя-
тий, не считая мелких государствен-
ных и кооперативных  поедприятий.
	В 1949 году валовая
	всей промышленности выросла на
41 процент по сравнению с довоен-
ным, 1940 годом. К концу 1949 года
выпуск валовой продукнии промыш-
ленности преззошел уровень, уста-
новленный пятилетним планом на
1950 год. Превзойден уровень, уста-
1950 год по производству проката,
добыче угля, нефти и производству
других важнейших видев промыш-
ленной продукции.
	ства успешно внедряется новая тех-
ника, механизируются трудоемкие и
тяжелые работы. Только в 1949 голу
в советской промышленности созда:
но и поставлено на серийное произ-
водство свыше 300 важнейших но-
вых конструкций  высокопрсизводи-
тельных станков и механизмов.
Внедрение совершенной техники, раз-
витие новых технологических процес-
сов обеспечивают неуклонное движе-
ние. народного хозяйства СССР п?
пути технического прогресса.
	На пути могучего послевоенного
	подема находится и социалистичг-
ское сельское хозяйство. В 1949 го-
ду валовая продукция сельского хо-
зяйства в целом превысила довоен-
ный уровень. Валовой урожай зер-
новых культур составил 7,6 милли-
арда пудов, превысил уровень дово-
енного, 1940 года и почти достиг раз-
меров, установленных пятилетним
планом на 1950 год. Из года в год
растет техническая вооруженность со-
пиалистического сельского хозяйства.
	Колхозное крестьянство и рабочие
	совхозов с огромным воодушевлени-
ем взялись за осуществление трех-
летнего плана развития общественно-
го колхозного и совхозного продук-
	тивного животноводства. Поголовье
	общественного продуктивного скота
в колхозах — крупного рогатого ско-
та, свиней, овец и коз — сейчас пре-
вышает довоенный уровень.
	Успешно осуществляется грандисз-
ный сталинский план преобразования
природы, являющийся составной ча-
стью великой программы строитель-
ства коммунизма в нашей стране.
Всего произведено посадок защит-
ных лесонасаждений на площади 590
тысяч гектаров, из них в 1949 году
— на площади свыше 370 тысяч гек-
таров. Колхозами и совхозами план
лесопосадок на 1949 год перевыпол-
нен почти в два раза.

Коммунистическая партия и совет-
ское правительство последовательно
осуществляют указания товарища
Сталина, данные им в речи 9 фев-
раля 1946 года, о неуклонном повы-
шении материального и культурного
уровня жизни трудящихся. Система-
тический рост материального и куль-
турного благосостояния трудящихся
является законом развития советско-
го общества,

Советскому государству понадоби-
лось всего лишь два года для того,
чтобы после тяжелой и длительной
войны создать условия для отмены
карточной системы снабжения и не-
рейти к открытой продаже товарсв
по единым розничным ценам. Отмз-
на карточной системы, денежная ре-
форма, снижение розничных цен на
товары массового потребления — все
это служит ярким свидетельством
сталинской заботы о советских лю-
дях. В результате двух этапов сни-
жения цен население выиграло около
157 миллиардов рублей. Снижение
цен повысило покупательную способ-
ность рубля, значительно повысило
реальную заработную плату рабочих
и служащих и снизило расходы кре-
стьян по закупке промышленных то-
варов. Уровень народного потребле-
ния по важнейшим товарам  достчг
довоенного, а по некоторым издели-
ям превзошел этот уровень: Страна
уверенно идет по пути создания изо-
билия продуктов и предметов  по-
требления.

Советский народ достиг значитель-
ных успехов во всех областях со-
циалистической культуры. Из года в
год растет число школ, техникумоз,
вузов и число учащихся в них, увз-
личивается  сэть медицинских и
культурно-просветительных учрежде-
ний. Большие работы проводятся по
восстановлению и строительству жи-
лиш, сооружению — коммунальных
предприятий, благоустройству  горо-
дов и рабочих поселков.

Коммунистическая партия. совет-
ское правительство и лично товарищ
Сталин огромное внимание уделяют
развитию науки в нашей стране,
проявляют‘ повседневную  отеческую
заботу об ученых. В 1949 году коли-
чество научно-исследовательских уч-
реждений возросло по сравнению с
1940 голом в полтора раза, а число

научных работников в них — почти
в два раза. Советская наука с че-
стью выполняет наказ, данный

товарищем Сталиным в речи 9 фев-
	* Февраля Председатель Центрального Народного Правительства Китайской Народной Республики г. Мао
	а также Премьер Государственного Административного Совета и Министр Иностранных Дел Ки-
Мародной Республики г. Чжоу Энь-лай, Посол Китайской Народной Республики в СССР г. Ван
заместитель Председателя Северо-Восточного Правительства г. Ли Фу-чунь, Заместитель Председа-
одного Провинциального Синьцзянекого Правительства г. С. Азизов и другие сепровождавшие их
	лица посетили автомобильный завод имени И. В. Сталина. В течение двух часов гости осматривали кузнечный,
литейный цехи, цех сборки легковых автомашин и главный конвейер. Директор автозавола И. А. Лихачев под-
	Nao Изе-дун и
	робно сзнакомил гостей с историей завода и ходом производства. Носле осмотра завода г.
сопровождавшие его лица посетили Дворец культуры автозавода, НА СНИМКЕ: во Двор:
	завода имени Сталина.
	(foro ВБ. КОБРИГИНА (TACC).
	Китанская общественность
протестует против
полицейского произвола

в Гонконге
	ПЕКИН, 9. (ТАСС). Как cood-
щает газета «Женьминжибао», pa-
бочие организации Шанхая, Мукде-
на, Калгана, Таншаня,  Наньнина
и других городов продолжают по-
сылать гонконгским властям Теле-
граммы протеста против преследо-
ваний китайских общественных орга-
низаций и кровавых полицейских
репрессий в отношении рабочих
гонконгской трамвайной компании.

Рабочие организации Мукдена на-
правили гонконгским властям мно-
гочисленные телеграммы, в Которых
выражают возмущение расправой
гонконгской полиции с рабочими.

Председатель федерации  проф-
союзов электропредприятий  северо-
востока Чжан ИШзин заявил: «Мы,
рабочие электропредприятий северо-
востока, не только выражаем реши-
тельный протест против действий
гонконгских властей, но также тре-
буем от гонконгских властей гаран-
тии в ТОМ, чтобы инциденты такоге
рода не повторялись в будущем».

Профсоюзные организации провин-
ции Чахар направили Телеграмму
протеста гонконгским властям с
требованием гарантировать свободу
рабочему движению в Гонконге и
выплатить компенсацию  пострадав-
шим рабочим.

Телеграмму протеста. гонконгским
властям направили также Таншань-
ский совет профсоюзов,  представ-
ляющий 80.000 членов.
	Кроме того, телеграммы протеста
были посланы Федерацией  проф-
союзов провинции Гуанси и Федера-
цией женских организаций провин-
ции Гуанси.
	Американские
нравы
	ВЕНА, 9. (ТАСС). Как сообщает
Австрийское агентство печати, три
американских солдата — Фергюсон,
Доти и. Бикерман — похитили с
военного склада в Вельсе различ-
ные ткани и обмундирование на
сумму в 20 тысяч долларов. Они
вывезли ворованное имущество Ha
военной автомашине и пытались
сбыть его Через австрийских спеку-
лянтов.

_. 9 февраля —
	Е Президиума Вер-
ховного Совета СССР tos.
Н. М. Шверник вручил вчера орде-
на и медали награжденным. Ордена
и медали вручаются группе работ-
ников комбината «Трехгорная ману-
фактура» им. Дзержинского, награж-
денных за успешное выполнение за-
даний правительства по выпуску
тканей для нужд народного  хозяй-
ства и в связи со 150-летием ком-
бината. Высшую награду — ордена
Ленина получают: ткачихи М, А.
Графова и Н. И. Дубяга, установ-
щик жаккардовых машин Д. В
Кондратьев, инструктор  ткацкой
фабрики М. С. Оболенская, началь-
ник цеха той же фабрики С. И. По-
целуев и раклист Я. 3. Титов. От
имени награжденных выступили рак
лист М. Б. Смирнов и_ счетовод
Е. М. Лебедева. Ордена Ленина: по-
лучают поэты М. В. Исаковский и
А. А. Сурков, награжденные в день
своего пятидесятилетия за выдаю-
щиеся заслуги в области художе:
ственной литературы. Ордена и ме-
дали получает группа награжденных
за успешное выполнение специаль-
ного задания правительства. В чис-
ле получивших награды  генерал-
лейтенант Н. Н. Селивановский,
генерал-майор П. П. Лорент, пюл-
ковники И. И. Каменев, И. П. 0о-
коленко, П. И. Тахчианов и др.
Ордена и медали за успешное вы-
полнение заданий правительства
были вручены также некоторым
другим группам награжденных. Тов.
Н. М. Шверник сердечно поздра-
вил награжденных < получением
орденов и медалей и пожелал им
	дальнейших успехов в работе
(«Московский большевик»).

*

ОРНЯКИ Мосбасса взяли в честь
выборов в Верховный Совет
СССР новые, повышенные обяза-
тельства. Они решили, сообщают
«Известия», досрочно завершить го-
	довой план добычи угля и дать сверх
программы сотни тысяч тонн угля,
из которих 40 тысяч тонн — ко дню
выборов в Верховный Совет СССР,
Коллектив шахты № 33 треста
«Красноармейскуголь» досрочно BE
полнил свое обязательство — на-гора
выдано несколько тысяч тонн угля
сверх задания.
	лан развития северо-западных
провинций Китая
	мероприятия; переоборудование и
расширение нефтепромыслов и
угольных шахт; ремонт и расшире-
	ние западного участка Лунхайской
железной дороги и ттоссейных дорог.
План предусматривает значительное

расикирение товарооборота.
	В целях поддержания более тТес-
ной связи с различными националь-
HbIMH группами решено сделать ме-
стопребыванием комиссии по делам
национальностей город Ланьчжоу И
создать Постоянный комитет комис-
сии.
	Председатель ‹ Боенно-администра-
тивного комитета Северо-Западного
Китая Пын Дэ-хуэй подчеркнул на
заседании что в деле JIMKBH-
дации гоминдановских агентов И
бандитов нужно широко опираться
на массы. Он указал, что заседание
не только наметило план экономи-
ческой ‘реконструкции ‘Северо-За-
падного Китая, но и укрепило уве-
ренность населения этих провинций
в успешном строительстве нового
Китая.
	Трудящиеся Румынии
в борьбе за мир
	БУХАРЕСТ, 9. (ТАСС). Как <о-
общает Румынское телеграфное
агентство, Ha предприятиях и В
учреждениях Румынской народной
республики проходят собрания и
митинги, посвяшенные борьбе 3a
мир. Болышую ‘роль в развитии и
укреплении этого движения играют
местные комитеты Союза‘ демократи-
ческих женщин Румынии.

В уезде Прахова работницы, слу-
жащие, крестьянки и домохозяйки
выразили свое стремление  содей-
ствовать делу мира, взяв на себя
обязательство удвоить усилия по
выполнению государственного плана
и повседневному вовлечению жен-
щин в борьбу за мир.

В уезде Тимиц работницы  госу-
дарственных ферм и члены  сель-
ских коллективных хозяйств обяза*
	лись добиться высокого урожая,
применяя советские методы агро-
техники. .
	Митинги в защиту мира состоя-
	ПЕКИН, 9. (ТАСС). Газета «Гу-
анминжибао» помещает сообщение из
Сиани о состоявшемся там заседа-
нии Военно-административного  кКо-
митета Северо-Западного Китая. На
заседании были утверждены финансо-
во-экономический план на текущий
год ‘и план мероприятий в области
общественной безопасности и граж-
данской администрации провинций
Северо-Западного Китая.
	Главное место в финансово-эко-
номическом плане занимают меро-
приятия по ликвидации последствий
войны. В провинциях Шэньси, Гань-
су и Нинся предполагается увели-
чить в текущем году производство
зерновых Ha 330 млн. кэтти (1 кэт-
ти — 604,5 гр.) и хлопка — на 12
млн. кэтти. Предусматриваются ме-
роприятия по охране и насаждению
лесов, в том числе насаждению тун-
говых деревьев на площади 500
му (1 му—1/16 га) в южной части
провинции Шаньси; ветеринарные
	Решение Болгарии
об установлении
дипломатических отношений
с Демократической республикой
Въетнам
	СОФИЯ, 8. (ТАСС). Дирекция пе-
чати Народной республики Болгарии
	опубликовала ‘сообщение о том, что
	Е ел Болгарии
министр иностранных д
	направил министру иностранных дел.
	Демократической республики Вьет-
нам Хоан Минь Зиаму послание, в
котором говорится: _

Правительство Народной  респуб-
лики Болгарии подтверждает полу-
чение обращения президента прави-
тельства Демократической республи-
ки Въетнам Хо Ши Мина от 14 ян-
варя 1950 года с предложением ко
всем правительствам об установле-
нии дипломатических отношений C
республикой Вьетнам. .

лики Болгарии, рассмотрев sto 06-
ращение, приняло решение признать
правительство Демократической рес-
	На предстоящих выборах в Bep-
	ховный Совет СССР коммунистиче-
ская партия, как и на прошлых вы-
	борах, выступает в тесном союзе, в
едином блоке с беспартийными мас-
сами. Товариш Сталин в своей речи
	9 февраля 1946 года указывал, что
	блок коммунистов с беспартийными
является естественным и жизненным
делом.. Советский строй об’единяет
беспартийных с коммунистами в один
общий коллектив советских людей.
Они вместе боролись за укрепление
могущества нашей страны, вместе
воевали и проливали кровь на фроз-
тах во имя свободы и величия на-
шей Родины, вместе ковали и выко-
вали победу над врагами нашей
страны. Коммунисты вместе с беспар-
тийными самоотверженно, героически
трудятся и в послевоенный период,
воплошая в жизнь предначертания:
великого вождя. Все помыслы, все
дела коммунистов и беспартийных
направлены к одной общей пели —
построению коммунистического обще
стра в СССР. Народ и коммунизм в
вашей стоане слились воедино. Вся
деятельность коммунистической пар-
тии направлена в интересах народа
и проходит на виду у народа. Пар-
тия всегда дорожила и дорожит мнс-,
нием народных масс.
	Товарчщ Сталин, обращаясь к из-
	бирателям Сталинского избиратель-
ного округа 9 февраля 1946 года,
говорил: «Ваше дело судить, 4Ha-
	сколько правильно работала и рабо-
тает партия и не могла ли она ра-
ботать лучше». Он назвал избира-
тельную кампанию судом избирате-
лей над коммунистической партией,
как над партией правящей, а ре-
	зультаты выборов — приговором из-
	бирателей. «Не многого стоила бы
	коммунистическая партия нашей
страны, — говорил товарищ Сталин,
— если бы она боялась ` критики,
	проверки. Коммунистическая партия

готова принять приговор  избирате-
лей».

Избиратели в прошлые выборы с
великим единодушием проголосовали
за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных, одоб-
PHB тем самым политику больше-
вистской партии. Выборы вылились
в грандиозную демонстрацию Hepy-
шимого морально-политического един-
ства советского общества, неразрыв-
ной братской дружбы всех народов
нашей  многонациональной страны,
могучего советского патриотизма, без-
заветной любви и преданности род-
ной большевистской партии и гени-
альному вождю. и учителю товаришу
Сталину.
	Ныне советский народ с огромным
воодушевлением готовится к новым
выборам в Верховный Совет СССР.
В обстановке величайшей политиче-
ской активности проходят  предвы-
борные собрания. Избиратели намз-
чают кандидатами в депутаты вер-
ховного органа государственной вла-
сти лучших сынов и дочерей совет-
ского народа. Всюду первым всена-
родным кандидатом в депутаты вы-
двигается товарищ Сталин. Высокая
политическая активность и могучий
трудовой под’ем — яркое свидетель-
ство единодушия советского народа,
его непоколебимой воли, стремления
и впредь с еще большей энергией бо-
роться под знаменем великой партии
	Ленина — Сталина за дальнейнеий
расцвет и укрепление могущества
Союза Советских Сопиалистических
	Республик, за победу коммунизма в
нашей стране.
	Ф. Максимов.
	публики Вьетнам и установить C   лись в самых отдаленных районах
ним дипломатические отношения. страны.

Борьба трудящихся Греции за свои права

АФИНЫ, 9. (ТАСС). ` Совет фе-   профсоюзов государственных  слу-
дерации профсоюзов  государствен-  жащих потребовали также выплаты
ных служащих опубликовал коммю-   задержанных 30 процентов  обяза-
нике, в котором говорится, что   тельного новогоднего пособия, а
7 февраля во время встречи .с ми-   также удовлетворения требований
нистром финансов представители   учителей средних школ. Эти требо-
	вания были приняты после длитель-
ной забастовки учителей, но они те-
перь не выполняются правительством.
	В коммюнике подчеркивается от-
ветственность правительства за HO-
вое повышение цен на продоволь-
ствие, особенно на оливковое масло
и Мясо, так как правительство не
ведет борьбы со спекулянтами.
	этого Совета потребовали oT MH-
нистра возобновить выдачу государ-
ственным служащим продуктов в
кредит и распространить эту меру
на всех государственных служащих.

Выдачи продуктов в кредит госу-
дарственные служащие добились в
результате прошлогодних  забасто-
BOK.
	Представители Совета федерации
	В ТИСКАХ МАРШАЛЛИЗАЦИИ
			Издательство иностранной литера-
туры выпустило в переводе на рус-
ский язык книгу прогрессивного
французского экономиста Р. Крес-
соль «Рост цен во Франции»*,

В книге ярко и убедительно опи-
сывается тяжелое экономическое по-
ложение трудящихся, обнищание на-
рода, отданного своими продажными
правителями в кабалу французским и
американским капиталистическим мо-
HOTOAHAM,

После того как предатели народа,
правые социалисты, по указке и при
поддержке Уолл-стрита добились от-
странения коммунистов от участия в
управлении страной, для французских
трудящихся наступила полоса тяже-
лых лишений и страданий. Начался
период маршаллизации Франции, пе-
риод безраздельного господства В
стране американских империалистов,
подчинивших своим корыстным це-
лям всю экономику государства. Ре-
акционные силы выступили в откры-
тый поход против коренных нацио-
нальных интересов народа.

Р. Крессоль, оперируя преимуще-
ственно цифровыми, статистическими
материалами, сумел убедительно по-
казать, как за счет трудящихся
Францеи баснословно обогащаются
капиталистические монополии.

По подсчетам автора, прибыли ка-
питалистических монополий только
за 1945—1946 гг. выросли в 4 раза, а
с момента освобождения Франции по
1948 год — в 15 раз по сравнению с
1938 годом. За то же время, по зна-
чительно  преуменьшенным данным
министерства национальной экономи-
	» р. Крессоль. «Рост цен во <Фран-
ции». Издательство иностранной ли-
тературы, 1949 г.
	кризисов, позволяет правительству
гарантировать ‘всем трудящимся по-
стоянное и более быстрое, чем во
всех странах, улучшение условий их
жизни. Советский народ является са-
мым миролюбивым, потому что он
самый демократический из всех наро-
дов мира, потому что он нуждается
в мире для того, чтобы строить но-
вое общество».

В заключительной части книги ав-
тор приходит к совершенно правиль-
ным выводам: для того, чтобы от-
стоять свободу и независимость
Франции, «удержать французскую
экономику. от опасного пути, на ко-
торый ее вовлекает американский
империализм», и создать  человече-
ские условия трудящимся Франции,
— для этого нужно победить в
классовой борьбе. «В конечном сче-
те, — говорит Крессоль, — судьба
трудящихся в их руках».

Говоря о тяжелом положении тру-
дящихся Франции, резко критикуя
политику Французского правительст-
ва, генеральный секретарь коммуни-
стической паотии Франции Морис
Торез на днях заявил: «Никакие ди-
версии, никакая ложь и клевета, ни-
какие полицейские насилия не смо-
гут скрыть от народа  постыдного
провала правителей и их политику
нищеты, реакции и войны. Дорого-
визна непрерывно увеличивается.
Растет безработица... Настало время
путем союза и действий всех трудя-
щихся, всех республиканцев создать
правительство мира, честно выполня-
ющее свой долг перед народом».

Французский народ пойдет тю это-
му пути. Трудящиеся Франции побе-
DAT.
		О ЕНИТЕ
ЖРЕССОЛЬ
		ки, цена на одежду в марте 1948 го-
да’ была в среднем в 20 раз выше,
чем в 1938 году, стоимость прозо-
дежды возросла в 25 раз, обуви —
в 15 раз, а продовольствия — в 15
—18. раз. В настоящее время цены
на одежду и обувь остаются таки-
ми же высокими.

Трудящиеся Франции под руковод-
ством коммунистической партии ве-
дут упорную борьбу за улучшение
своего положения. Им приходится
вступать в битвы не только против
своих и иноземных предпринимате-
лей-капиталистов, но и против пра-
вительства, предавнего в угоду им-
периалистам США интересы фран-
цузского народа. Эти трудности и
особенности классовой борьбы BO
Франции неоднократно подчеркива-
ются автором.

Свою книгу Крессоль заканчивает
главой, в которой рассказывает 0” по-
литикз цен и заработной платы в
СССР. Автор отмечает, что Совет-
ский Союз пострадал от войны не-
сравненно больше, чем все осталь-
ные участвовавшие в ней страны, но
социалистическая система хозяйства
позволила быстро справиться с ог-
ромнейшими послевоенными  трудно-
стями и обеспечить такой уровень
жизни трудящихся, который немыс-
лим в условиях капиталистического
государства. «В Советском Союзе, —
пишет Р. Крессоль, — где производ-
ство непрерывно расширяется, эко-
номика, не знающая безработицы и