‚ВЕЛИКОМУ
СТАЛИНУ —
СЛАВА!“*
	ПРОГРАММА
КРАСНОЗНАМЕННОГО АНСАМБЛЯ
	«Великому Сталину — слава!» —
песней Б. Александрова под этим
названием начнется новая программа
Краснознаменного ансамбля ` песни `и
пляски Советской Армии. Вечером
12 февраля с эстрады Большого зала
консерватории в`‘исполнении участни-
ков ансамбля прозвучат многие но-
вые произведения — А. Хачатуряна,
К. Листова, Б. Мокроусова, Л. Ба-
калова, В. Мурадели, П. Акуленко
и других советских композиторов.
Эти песни посвящены нашей великой
Родине и ее героической борьбе за
мир и демократию, дружбе совет-
ских людей с народами демократн-
ческих стран. В программу включе:
ны новые военные песни, лирические,
шуточные произведения.
	Участники танповальной группы
подготовили новые пляски—«Армей-
скую» (в новой редакции) и «Сол-
датский перепляс»,  исполнявшийся
с огромным успехом на фестивале
в Будапеште.
	КИНО
В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КАМПАНИИ
	Министерство кинематографии
СССР приняло решение о кинообслу-
живании населения в период подго-
товки к выборам в Верховный Совет
СССР и в день выборов. Особое вни-
мание уделяется работе киноустано-
вок на избирательных участках.

В эти дни будут показаны лучшие
кинофильмы: «Ленин в Октябре»,
«Ленин в 1918 году», «Великое заре-
во», «Клятва», «Сталинградская бит-
ва», «Падение Берлина», «Встреча на
Эльбе», «Член правительства», «Сель-
ская учительница», «Депутат Балти-
ки», «Учитель» и другие.

Из фонда документальной кинема-
тографии на экранах будут демонст-
рироваться фильмы «Владимир Иль-
ич Ленин», «На страже мира», «Ве-
ликий пример», «Юность мира», а
также картины, ‘посвященные союз-

ным республикам. -
	НА ВСЕСОЮЗНОЙ
ВЫСТАВКЕ
«А. С. ПУШКИН»
	Сегодня и 12 февраля на Бсесоюз-
ной юбилейной выставке «А. С. Пуш-
кин» устраиваются дни открытых
дверей. Вход на выставку в эти дни
свободный для всех желающих. Вме-
сто обычных семи часов выставка
будет открыта одиннадцать часов —
с 10 утра до 9 вечера.

Для посетителей организуются эк-
скурсии` по экспозиции и консульта-
ции. Сегодня и 12 февраля в залах
выставки состоятся музыкальные кон-
церты на тему «Пушкин в музыке»,
художественное чтение произведений
великого поэта, ‘утренники сказок
Пушкана для детей: Будет демонст-
рироваться документальный фильм
«Жизнь и творчество Пушкина».
	Народного собрания
Болгапии
	НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ
РЕШИЛО РАССМСТРЕТЬ
ОБРАЩЕНИЕ ПОСТОЯННОГО
КОМИТЕТА ВСЕМИРНОГО
КОНГРЕССА СТОРОННИКОВ МИРА
	СОФИЯ, 5. (ТАСС). На сегодняш-
нем заседании сессии Народного со-
брания Народной республики Болга-
рии обсуждался проект государ-
ственного бюджета на 1950 год.

`Выступивший в прениях депутат
(член Болгарского земледельческого
народного союза) Николай Георгиев
отметил, что по бюджету 8 миллиар-
дов 963 миллиона левов ассигнует-
ся министерству земледелия, причем
значительная часть средств предна-
значена на механизацию сельского
хозяйства.
	пиколай Георгиев сказал, что пар-
ламентская группа Болгарского зем-
ледельческого народного союза пол-
ностью одобряет внесенный прави-
тельством бюджет Народной респуб-
лики Болгарии и будет голосовать за
него.
	Министр электрификации и мелио-
рации депутат Кимон Георгиев в
своей речи привел данные, характе-
ризующие развитие электрификации
за истекиве пять лет. Если в 1939 г.
Болгария произвела 267 миллионов
киловатт-часов электроэнергии, то в
1949 году количество выработанной
электроэнергии возросло до 658 мил-
лионов киловатт-часов.

Принятие проекта нового бюджета,
сказал Кимон Георгиев, означает
дальнейшее развитие электрификации
страны. В 1950 году производство
электроэнергии составит 750  мли.
киловатт-часов, а к концу пятилет-
ки оно возрастет до 1 миллиарда
800 миллионов киловатт-часов. +

От парламентской группы комму-
нистической партии выступил пред-
седатель государственной плановой
комиссии депутат Карло Луканов.

Он заявил, что значительное уве-
личение приходной и расходной ча-
сти нового бюджета по сравнению ¢
1949 годом свидетельствует о серьез-
ных. успехах, которых Болгария до-
стигла в результате выполнения пла-
на первого года пятилетки.

В 1949 году трудящиеся ряда
предприятий Болгарии достигли
крупных успехов в области экономии
средств и сверхплановых  накопле-
ний. Достижения передовиков сле-
дует распространить на все пред-
приятия и добиться того, чтобы в
1950 году в республике не было ни
сдного нерентабельного предприятия.

Затем  председательствующий “на
сессии председатель бюро Народно-
го собрания Илья Радков зачитал
	поступившее в бюро Народного со-
	брания предложение (2 депутатов о
рассмотрении на сессии вопроса
борьбы за мир.

В своем письме депутаты предла-
тают Народному собранию рассмот-
реть обращение Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторон-
ников мира.

Мы, говорится в письме, вносим
предложение, чтобы бюро Народного
собрания поставило вопрос перед на-
шим парламентом и депутатами о
том, чтобы они также выразили свое
отношение к этой имеющей огром-
ное значение миролюбивой инициа-
тиве.

Депутаты сессии приняли решение
прервать работу сессии до 10 фев-
раля.
	театре. Танец из картины сна: на-
ЯЫСКАЯ в роли Тао-Жоа и заслу-
			улице 8 Марта в Бухаресте.
@oTro B. СОБОЛЕВА (ТАСС).
	пома
	К планам возвращения на трон
бывшего бельгийского короля
	щие военные расходы возлагают на
плечи трудящихся непосильное бре-
мя налогов. Недавно вновь были
повышены ценыфна продукты, уве-
личены железнодорожные и почто-
вые тарифы и т. д. Растет недоволь-
	ство реакционной политикой правя-

щих кругов, толкающих страну в

пропасть кризиса и войны.
Американские — империалисты в
	целях осуществления своих планов
хотели бы иметь в Бельгия «силь-
ное» правительство. Сейчас  бель-
гийское правительство возглавляет
католик Эпокенс, а министром ино-
странных дел является тесно CBAF
занный с финансовыми кругами Ва-
шингтона Ван Зееланд. Однако для
поддержки своих военных планов
американские империалисты, как ут-
верждают в левых кругах бельгий-
ской столицы, предпочитают иметь
еще более верного помощника в ли-
це Леопольда Ш. Главным орудием
проведения в жизнь американских
планов являются сощиально-христи-
анская партия (католики) и реак-
ционное духовенство. Газета «Нась-
он бельж» некоторое время тому
назад сообщала, что бельгийскому
духовенству через посредство архие-
пископа Ван Роя было дано указа-
ние усилить пропаганду среди като-
ликов в пользу короля, «Более то-
го, — писала газета, — осведомлен-
ные лица утверждают, что это яв-
ляется результатом демарша, пред-
принятого самим папским нунцием
монсиньором Фернандо Ченто соглас-
но полученной им два месяца тому
назад из Ватикана директиве о том,
чтобы действовать в том же направ-
лении, что и американские диплома-
ты, которые, повидимому, весьма
заинтересованы в «подготовке» и
«организации» референдума в ПОлЬ-
зу короля».
	Перевыполнение плана
промышленностью Северо-
Восточного Китая
	ПЕКИН, Ю, (ТАСС). Газета «Дун-
бэйжибао» опубликовала сообщение
о перевыполнении январского плана
7 государственными шахтами Ha се- -
веро-востоке Китая. В январе эти
шахты дали 773.616 тонн угля, пе-
ревышолнив производственный план
на 13 процентов.

Государственные бумажные фабри-
ки в Аньдуне, спичечная ф ав
Таньхуа и угольная шахта в Пинка-
не также выполнили январские пла-
			БРЮЖСЕЛЬ, 9. (ТАСС). Вопрос о
возвращении бывшего короля Лео-
польда ПТ на бельгийский престол,
вызывавший в течение ряда лет пос-
ле войны ожесточенные споры в
‘Бельгии, в Последнее время вновь
стал темой дебатов в парламенте.
	Бельгийские правые круги, при пол-
	держке и указаниях из Вашингтона,
стараются ускорить решение этого
вопроса. Предусмотрено проведение
референдума По королевскому  воп-
росу. Вчера католическое большин-
ство . палаты депутатов при поддерж-
ке части депутатов-либералов приня-
ло закон о проведении этого рефе-
рендума 19 марта. Бельгийцам 6y-
дет предложено высказаться за
или против возврашения короля.
	Это решение палаты вызывает воз-
мущение трудящихся масс Бельгии,
которые видят в Леопольде‘ капиту-
лянта, открывшего двери страны пе-
ред гитлеровцами, ‘строившего свои
планы на победе фашизма. Во вре-
мя оккупации Бельгии гитлеровски-
ми войсками бывший король  при-
служничал оккупантам и <отрудни-
Yan с ними, окружив себя фашиста-
MH, spate Анри де Мана, генерала
Ван Оверстратена и др.

В течение ряда лет после осво-
бождения Бельгии от оккупации ко-
роль не мог возвратиться в страну,
так как правительства, стоявшие в
то время у власти, под влиянием

й народа отклоняли  пре-
тензии бывшего короля на трон.

«Королевский вопрос» сейчас
‘имеет особое значение. В Бельгии
наиболее ярко проявились  Послед-
ствия «плана Маршалла». Tam
имеется огромная армия безработ-
ных — 300.000 человек. Ряд отрас-
лей промышленности, в частности
текстильная, свертывается. Расту-
	Безработица
в Лании
	КОПЕНГАГЕН, 10. (ТАСС). На
днях в Копенгагене состоялось ‘об-
щее собрание членов профсоюза ма-
ляров, обсудившее вопрос о безра-
ботице.

«Мы знаем, — говорится в приня-
	той резолюции, — что в Копенга-.
	гене сотни домов крайне нуждаются
в ремонте, а между тем множество
маляров вынуждено довольствовать-
ся мизерным пособием по безрабо-
тице». ‘

«Причина такого положения, —
указывается в резолюции, — кроет-
ся в политике правительства и рикс-
дага. Ежедневно выбрасываются мил-
лионы крон на гонку вооружений,
которая лишь увеличивает опасность
войны для нашей родины. Эти сред-
ства следовало бы использовать на
полезные для общества цели, и тог-
да мы имели бы работу. .

Мы требуем немедленного измене-
ния этой политики».

лет своего существования советская
	листической культуры и добилась
дожественных и 16 документальных
Сталинской премии. НА СНИМКЕ:
Л. ОРЛОВА и народный артист
	КЛУБ
В ЭТИ ДНИ
	` Загляните вечером в клуб завода
«Каучук». Много занимательного и
поучительного ожидает здесь посетч-
теля. Тут имеются библиотека с
большим выбором литературы, мно-
гочисленные кружки самодеятельно-
сти. Демонстрируются новые кино-
фильмы, даются концерты и спек-
такли, устраиваются интересные ве-
чера отдыха. В клубе можно послу-
шать лекцию о новинках советской
науки, техники, литературы и искус-
ства, получить ответ на вопросы
внутренней жизни страны и между-
народной политики.

я. культурного обслуживания
избирателей организованы пять кон-
цертных бригад. Их возглавляют ак-
тивные участники художественной
самодеятельности Г. Кузнецова,
В. Свирин, А. Авдеев, редактор стен-
ной газеты Н. Рыбакова,  председа-
тель культкомиссии О. Бородина.
Бригады дали уже четырнадцать
концертов на избирательных  участ-
ках, в цехах и в рабочих общежи-
тиях.

Недавно в клубе состоялся вечер
отдыха молодых избирателей, впер-
вые участвующих в выборах. Моло-
дежь прослушала лекцию на тему
«Сталинская Конституция — самая
демократическая конституция в MH-
ре», посмотрела большой концерт
художественной самодеятельности.

На следующем вечере с докладом.
на тему «Производственные задачи
молодежи на 1950 год» выступил
директор завода. В гости к молодым
рабочим прнехали участники худо-
жественной самодеятельности завода
«Серп и молот». Они показали свой
спектакль — Комедию  Гольдони
«Бабья сплетни».

За последнее время рабочие заво-
да «Каучук» посетили многие музеи
столицы, совершили организоранные
клубом экскурсии по историческим
местам Москвы и Подмосковья.
Десять клубных кружков художе-
ственной самодеятельности готовят
ко дню выборов новые программы.
Драматический коллектив репетирует
слектакль «Голос Америки» Б. Лав-
ренева. Много интересных номеров
готовят хор русской народной  пес-
ни, академический хор, хореографи-
ческий коллектив.

Новые концертные программы ре-
петируют и детские кружки хуло-
жественной самодеятельности. 12
февраля дети выстунят перел изби-
рателями в Колонном зале Дома
союзов. В концерте примут участие
хор мальчиков в числе 70 человек,
ансамбль аккордеонистов, чтецы. Хо-
реографическая. группа покажет те-
атрализованную танповальную сцен-
ку «Праздник в школе».
	февраля _
	[]° Нижне-Тггильскому — избира-

телькому округу кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР
выдвинут знатный прокатчик, смен-
ный MacTe) металлургического заво-
да имени Куйбьтева П. Пахтеев. Его
смена, пишут «Известия», горевнует-
ся со сменой мастера тов. Полещука.
8 февраля Полещук достиг небыва-
ло высокой производительности для
данного прокатного стана. За смену
он перевыполнил производственное
задание на 29,3 процента. Вчера сме-
на Пахтеева работала необычайно
энергично и дружно. Когда. к концу
смены подвели итоги, то оказалось,
что Пахтеев на 20 слитков перекрыл
рекорд Полещука.
	В РИГЕ` состоялась научная ‘сес-

сия, организованная института-
ми истории академий наук Латвии,
Эстонии и Литвы. Ученые советских
республик Прибалтики, пишет «Прав-
да», встречаются не впервые. Недав-
но в Тарту собирались историки Лат-
вии и Эстонии. Сотрудничество уче-
ных трех республик крепнет. В неда-
леком будущем они встретятся, что-
бы обсудить подготовляемые к Пе-
чати учебники по истории Латвии,
Эстонии я Литвы.
	х
(СЕССИЯ Винницкого — областного
Совета депутатов трудящихся об-
судила вопрос о работе спортивного
общества «Колхозная нива». Создан-
ное в начале прошлого года общест-
во «Колхозная нива» приобрело боль-
шую популярность среди колховни-
ков. В области, пишет «Правда», в
настоящее время насчитывается око-
ло 1.600 низовых спортивных кол-
хозных коллективов. В селах coopy-
	жено 1.509 спортивных площадок и
	стадионов. За. год обществом подго-
товлено 13 тысяч значкистов «Готов
к труду и обороне СССР».
			эочьнышх творческих успехов. Сталинских премий
фильмов. №0 творя

$ удостоены 18 xXy-
еских работников кино получили звание лауреатов
заслуженный артист РСФСР Б. ЧИРКОВ, -

народная артистка РСФСР
СССР Г. АЛЕКСАНДРОВ на встрече со зрителями в кинотеатре «Родина».
	Moro Л. МАКСИМОВА (ТА.
	ТВОРИЫ СОВЕТСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
	<«Завол имени Сталина»
	жения сталинской эпохи. В чис-
ло 518 первоочередных новостроек
был и автозавод в Москве. В
1931 году с!’ главного конвейера но-
вого завода сошли первые тридцать
машин.

Автозавод — гордость социалисти-
ческой индустрии,  завод-новатоф,
где рождаются самые совершенные
методы труда, где энергия человека
все меньше расходуется на. физиче-
ские усилия. С каждой минутой,
с каждым метром движения конвей-
ера одевается деталями очередная
машина. С напряженным интересом
мы следим за процессом ее рожде-
HHA.

Знатных людей автозавода, чьи
имена широко известны народу, мы
видим в цехах, во время занятий, на
спортивной площадке. Кондратий Ла-
сунин, Антон Винокуров, Петр Гон-
чаров, Нина Васильева, Михаил Уш-
калов... Люди различных специаль-
ностей, с разным жизненным опы-
том. Но всех их роднит и об’единя-
ет чувство любви к своей Родине,
своему городу, к своему заводу.
«Когда я становлюсь на формовку,—
говорит Нина Васильева, — мне ка-
жется, что вся страна смотрит на
меня».

В фильме много ярких мест, но
одно особенно запоминается. Работ-
ники автозавода в содружестве <
учеными Ленинграда создали маши-
ну для высокочастотной закалки. В
погоне за рекламой американская
фирма «Токко» прислала на завод
предназначенную для той же цели
машину своей конструкции. Она не
выдержала никакого сравнения ссо-
ветской! Ее прозвали из-за громозд-
кости «сараем». М вот ее разбирают
как ненужную. Пусть не занимает
лишнего места в цехе автозавода...
Этот штрих убедительно говорит о
превосходстве советской техники, о
ее блестящих успехах.

Серьезный, ‹ значительный фильм.
Но сила его воздействия могла быть
больше, если бы сценарист и режис-
сер отразили быт ‘автостроителей с
той же изобретательностью, с какой
показали производственные эпизоды.
Киноочерк о людях автозавода To-
лучился несколько односторонним.
Зритель не может не почувствовать
беглости, недоговоренности в расска-
зе о культурно-бытовой жизни авто-
заводцев. А ведь она богата и мно-
гогранна, и ее незаслуженно скомка-
ли в фильме...

Бор. Львов.
	#4С1:)ССТб
	Документальный фильм
Одна за другой на экранах столи-
	цы появились две больших докумен-
тальных картины. Первая — «Сла-
ва труду», — повествуя о подвигах
советского человека на фронтах по-
слевоенной пятилетки, развернула пе-
ред нами необ’ятные просторы Роди-
ны, повела по цехам заводов и фаб-
рик, пю богатым колхозным полям.
	Тема ‹самсотверженного труда <о-
	ветских патриотов, строителей ком-
мунистического общества, повторена
во втором фильме «Завод имени
Сталина», посвященном первенцу на-
шего автомобилестроения. То, что в
«Славе труду» показано на множест-
ве об‘’ектов, здесь решено в масшта-
бах одного предприятия. Авторы
фильма поставяли перед собой цель
— запечатлеть черты нового в обли-
ке и делах творцов советской тех-
ники, самой передовой в мире. Авто-
завод и автозаводцы дают превос-
ходные возможности, для разреше-
ния этой увлекательной задачи, для
сравнений и выводов.
	Мы не сошибемся, если скажем,
	что фильм «Завод имени Сталина»
может послужить пособием для аги-
татора при раз’яснении избирателям
преимуществ советского обществен-
ного строя перед капиталистическим.
	Пример автозавода типичен, харак-
терен для социалистического  преп-
приятия.

Взгляните на красавцы «ЗИС-110»,
на грузовики, на автобусы. Это —
итог большого и трудного пути <о-
ветской — конструкторской мысли,
плод вдохновенного труда инжене-
ров, техников, стахановцев, руково-
димых партией, лично товарищем
Сталиным. .

«У нас не было автомобильной
промышленности. У нас она есть те
перь>.

С необычайной  убедительвостью
звучат < экрана эти сталинские сло-
ва. И авторы фильма удачно иллю-
стрируют их кадрами кинохроники.

Ноябрь 1924 года. Красная пло-
щадь, первые машины — подарок
амовцев к празднику. Они сделаны
в стареньких цехах, полукустарным
методом.

1924 и 1949 годы... Четверть века...
В годы сталинских пятилеток весь
народ взялся за великую стройку.
Стали подниматься грандиозные со-
	«ЗАВОД ИМЕНИ СТАЛИНА». Бы-
пуск Центральной студии докумен-
тальных фильмов. Сценарий Б. Ага-
пова. Режиссер — Л. Степанова.
	Дневнив

Ж ГЛАВНЫМ — РЕЖИССЕРОМ
музыкального театра имени К. С.
	Станиславского и Вл. И. Немирови-
ча-Данченко назначен лауреат Ста-
линской премии Л. Баратов, главным
художником — А. Лушин.

\ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ театр тран-
	Демонстрация безработных
Лахора
	КАРАЧИ, 10. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Пакистан таймс», более
тысячи безработных Лахора устрои-
ли демонстрацию, требуя от прави-
тельства пособий по безработице.

Демонстранты прошли тю главным
улицам города. Перед зданием фе-
деращии профсоюзов Пакистана 0o-
стоялся митинг, на котором высту-
пил один из секретарей федерации
Раза Казим.
	Незаконные действия
	Макартура

НЬЮ-ЙОРК, 9. (ТАСС). Как пе-
редает  токийский — корреспондент
	агентства Юнайтед Пресс, генерал
Макартур опубликовал официальное
заявление о том, что правительство
Соединенных Штатов предложило
Японии открыть  представительства
консульского типа в городах США.
	спорта возобновил спектакль «Свадь-
ба Кречинского» А. Сухово-Кобылина.
Режиссер — В. Гольдфельд. Роль
Кречинского играют артисты Г. Спас-
ский и А. Краснопольский, Расплюе-
ва — П. Павленко и лауреат Сталин-
ской премии В. Хохряков.
		дов всех стран в борьбе за мир,
за истинную демократию, против под-
жигателей новой войны. И красный
мак — цветок, подаренный  совет-
ским капитаном китайской танцов-
щице Тао-Хоа, символизирует сво-
боду народа, его светлое будущее.
	Растет и ширится борьба восстав-
	‚; ших рабочих. Диверсии amepnkan-
	ских боссов и их китайских при-
служников не в силах остановить
это могучее движение. От действия
к действию все ярче раскрываются
в спектакле образы его централь-
ных персонажей.

Обаятельна роль юной китайской
танцовщицы Тао-Хоа, воплощающей
горячую любовь народа к своей
родине, жгучую ненависть к ее по-
работителям. Обе исполнительницы
этой партии — Г. Уланова и. Ле-
пешинская — каждая по-своему, с
большой драматической силой  пе-
рёдают патриотизм Тао-Хоа, ee стра-
стную веру в возрождение родины.
Артистки создают законченный и
совершенный в хореографическом от-
ношении образ героини, жертвующей
жизнью во Имя торжества народно-
го дела.

Ма Ли-чен — новый персонаж ба-
лета; в старой редакции этой роли
не было. Это молодой китайский
революционер, один из вдохновите-
лей народно-освободительной борь-
бы, любимый и уважаемый трудя-
щимися. Волевым, собранным, целе-
устремленным, настоящим руководи-
телем народных Массе рисует Ma
Ли-чена М. Габович. Отлично справ-
ляется с этой партией и второй ис-
полнитель — Ю. Кондратов.

Предельно выразительно, умно и
тонко играет А. Ермолаев китайско-
го фашиста Ли Шан-фу. Исполнение
его, выдержанное в строгой реали-
стической манере, глубоко впечатляет.
Суровый и справедливый приговор
выносит артист своей игрой этому
грязному наймиту американских им-
периалистов, угодничающему перед
СВОИМИ — заокеанскими — хозяевами.
	Столь‘ же убедительно, хотя и В
несколько ином плане, играет Ли
Шан-фу С. Корень.

Отдельные танцы и сцены этого
талантливого спектакля  незабывае-
мы. Нокоряют своей теплой лирич-
ностью и пластическим изяществом
танцы, исполняемые Тао-Хоа, превос-
ходные танцы с лентами, с барабан-
чиками и виртуозный танец акроба-
та. Сильное впечатление оставляет
танец китайских рабочих. В, зале гре-
MAT восторженные аплодисменты, ко-
гда в ответ советские моряки испол-
няют бодрую и зажигательную флот-
скую пляску «Яблочко». Глубоко пю-
трясает сцена смерти Тао-Хюа, са-
моотверженно, грудью своей закрыв-
лей Ма Ли-чена от пули предателя.
	Символичны, исполнены глубокого
значения картины сна Тао-Хоа. Ал-
легорические видения в этом сне
тесно переплетаются с действитель-
ностью. В хозяине темного, страш-
ного ‘царства бесправия, нужды и
произвола мы Узнаем реального Ли
Шан-фу, в вожде светлого воинст-
ва, смело вторгающегося в царство
тьмы, видим Ма Ли-чена. Начинает-
ся ожесточенный бой, в Котором по-
беждают Ма Ли-чен и его соратни-
ки. Свет одерживает победу над
тьмой. свобода — над бесправием.
	Величественным апофеозом спек-
такля является его Последняя Kap-
тина, в Которой на фоне националь-
ного знамени демократического Ки-
тая стоит великий, свободный ки-
тайский народ, одержавший  исто-
рическую победу. В зале возникает
овация. Зрители от души благодар-
ны композитору Р. Глиэру, либрет-
тисту и художнику М. Курилко, ба-
летмейстеру Л. Лавровскому, ди-
рижеру Ю. Файеру, всему коллек-
тиву артистов балета Большого те-
атраа — создавшим замечательный
спектакль, отражающий горячие сим-
патии советских людей к китайско-

му народу.
	К. Зубов,
народный артист СССР,
лауреат Сталинской премии.
	«КРАСНЫЙ МАК»
	роннего» мира — виллисам и дриа-ч
	дам. На сцену вышли живые люди
современности — советские моряки,
китайские рабочие, поднимающиеся
на борьбу за свою ‹ независимость.
Сама жизнь, актуальная тема дей-
ствительности, подобно солнечному
лучу, засверкала в этом спектакле
на балетной сцене, до того погру-
женной в туманные сны идиллий и
фантастических грез. Зритель радо-
стно приветствовал и горячо полю-
бил первый советский балет, кото-
рый был поставлен музыкальными
театрами страны в Многочисленных
интересных сценических редакциях.
	Сейчас после долголетнего пере-
рыва «Красный мак» снова возвра-
тился на сцену, и стало ясно, что
время оказалось бессильным перед
талантливым произведением подлин-
но народного, реалистического  ис-
кусства. Все так же актуальна вы-
сокая героическая тема этого спек-
такля, все так же волнует и впе-
чатляет воплощенная в ней средст-
вами хореографии романтика совре-
менной революционной действитель-
ности.
	Это в полной мере относится и к
музыке балета. Старейший советский
композитор Р. Глиэр превосходно
воплотил в Своей музыке драмати-
ческие ситуации и образы балета,
основные ее темы проведены через
весь балет, даны в их движении,
борьбе и развитии. Доступнаяи про-
стая, в самом хорошем смысле это-
го слова, мелодичная и запоминаю-
цтаяся, проникнутая искренним, взвол-
нованным чувством музыка Р. Глиэ-
ра восходит к традициям русской
балетно-симфонической классики.
Применителью к этому первому
опыту создания советского балета
	Спектакль Большого театра
<
	ВОРЧЕСКАЯ мысль советских
композиторов и мастеров балета
чаще обращается ныне к волнующим
темам современности, отвечая этим
на потребность советского народа в
искусстве, отражающем жизнь.
ведь еще совсем недавно находи-
лись люди, утверждавшие, что CO-
временность — область, не доступ-
ная балету, что условность, как спе-
цифика танца, противоречит акту-
альным жизненным темам и образам.
Практика советского балета впрах
развеяла эту «теорию», убедительно
	доказала, что современная тема за-
кономерно согласуется с условной
природой балетного искусства. O6-
	ращаясь к современности, балет кон-
центрирует типические явления дей-
ствительности. Вся история хореогра-
фии неопровержимо свидетельствует,
что, когда балет вырывался из зам-
кнутого Круга идиллий, мифологи-
ческих сюжетов и обращался К CO-
временности, такие спектакли вол-
новали, убеждали, выдерживали су-
ровое испытание временем. Лучшим
подтверждением этого положения яв-
ляется балет «Красный мак» Р. Глиз-
	ра.

«Красный мак» впервые появился
на сцене 23 года назад и по тому
времени был подлинно революцион-
ным событием в Жизни музыкально-
го и хореографического театра. Но-
вое, политически злободневное CO-
держание этого спектакля  автори-
тетно заявило о Своем праве суще-
ствовать на балетной сцене,  про-
рвалось сквозь рогатки буржуазно-
эстетских, декадентских представле-
ний об искусстве балета. Пришлось
потесниться обязательным  персона-
жам хореографических спектаклей—
принцам и феям, декоративным пей-
занам, призрачным теням «потусто-

родная артистка РСФСР О. ЛЕПЕШИНСКАЯ в роли +
женный артист РСФСР М. ГАБОВИЧ в роли Ма Ли-чен.
	MOOKHG C полным основанием о гово-
рить о самостоятельной музыкальной
драматургии, определяющей всю ©ю-
жетную линию «спектакля. Балет сей-
час идетв новой оркестровке Р. Глиэ-
ра. который включил в свою парти-
	туру ряд новых народных китай-
ских мелолий.
Значительно обновлена и допол-
	HeHa также драметургическая, релез”
ция спектакля, выполненная первым
автором либретто М. Курилко совме-
стно с театром. В новой редакции
балет повествует о первых шагах
народно-освободительной борьбы ки-
тайского народа, перенося зрителей
	в гоминдановский Китай. тридцатых
	годов. Два лагеря противостоят друг
другу в спектакле: американские
офицеры, коммерсанты, владельцы
концессий и банков, богатые китай-
ские дельцы-реакционеры, с одной
стороны, с другой — измученные
непосильным трудом и голодом лю-
ди, ненавидящие своих поработите-
лей, готовые к мужественной борь-
бе за свободу и ‘счастье.

Тема „борьбы этих двух лагерей
возникает сразу же, в первой кар-
тине первого действия. В большом
порту изможденные кули таскают
бесчисленные ящики °с этикетками
американских торговых фирм. Здесь
же мы впервые встречаемся с «но-
сителями западной цивилизации» —
англичанами и американцами, на-
блюдающими за разгрузкой амери-
канского парохода. Среди них oco-
	бенно нагло И самоуверенно держит-
ся некий босс, одно имя которого
выразительно раскрывает сущность
его облика и дел. Мы видим подо-
бострастно  извивающегося подле
него китайского богача — фашиста
Ли Шан-фу, связанного с боссом
общностью целей. Придавленный
своей непосильной ношей один из
кули падает, ящик с надписью «Си-
гареты» разбивается, из него выва-
ливаются американские винтовки. Так
вот какие товары ввозят сюда аме-
риканские боссы, вот Какую участь
тотовят они Китаю! В гневном воз-
мущении грузчики во главе со CBO-
им товарищем — революционером
Ма .Ли-ченом ‘бросают работу и 0б’-
являют забастовку. Эта сцена, ис-
ключительно .‹ динамично и красочно,
в прекрасных реалистических тра-
дициях поставленная балетмейсте-
ром Л. Лавровским, живо напоми-
нает зрителям о сегодняшнем дне,
о помощи, оказываемой Америкой
остаткам разгромленной гоминданов-
ской КЛИКИ.

Тема старого спектакля прочитана
сейчас его авторами по-современно-
му, они нашли ев правильный  п0-
ворот, убедительное сценическое ре-
шение. В этом лишний раз убеждает
третья картина первого действия,
где к причалу подходит <оветский
пароход, доставивший бастующим ки-
тайским рабочим хлеб в подарок от
советских профсоюзов. Здесь отчет-
MBO звучит идея об’единения наро-
	$
	Президиум Верховного Совета
СССР назначил т. Русакова Констан-
тина Викторовича Министром рыбной
промышленности СССР.

# -

Президиум Верховного Совета
СССР освободил т. Ишкова Алек-
сандра Акимовича от должности Ми-
нистра рыбной — промышленности
СССР в связи с переходом его на
	другую