ОПЫТ_ПЕСЧАНОЙ —
о СТРОИКАМ. СТОЛИЦЫ

MOTOK \
“НА ПЛОЩАДКЕ

В ИЗМАЙЛОВЕ
	Опыт поточного — строительства,
	‚улице, ве-

mies RO tHE
	обходимо ‘перенести и*на остальные
строительные площадки. столицы. .
	Но. поток ‘пред являет. серьезные
требования, о которых хочется ска-

кой
	зать.

Прежде всего типизация. Это. —
задача, которую обязаны решить ар-
хитекторы. Наш трест имеет много
заказчиков. Но что ни заказчик — TO
новый тип дома, что ни архитектор—
новое решение, новые размеры дета-
лей.

Мы строим несколько десятков
зданий в Измайлове. В первом квар-
тале поселка на_36 жилых корпусов
	архитекторы преподнесли нам... пе
сять ТИПОВ ДОМОВ. Ясно, что это

очень мешает переходу _ва метод
	сборки. Мы вправе потребовать от
архитекторов и от заказчиков — ве-
домств подумать о технологии -строи-
тельства‘ при проектировании, давать
однотипные ‘решения.

Для осуществления потока необ-
ходимо иметь производственную ба-
зу —- предприятия,  изготовляющие
детали. Наш трест’имеет такие за-
воды. Но часть материалов, вапри-
мер, кирпич, мы получаем по наря-
дам с различных заводов. При пото-
ке все материалы должны: поступать
по четкому графику, перебои недолу-
стимы. Кроме того кирпич необходи-
мо. доставлять в контейнерах. Все
это осуществимо, если каждая строй-
	ка будет иметь дело только © одним.
	или двумя определенными кирпич“
ными заводами.

Внедрение потока требует  реши-
тельной механизации производствен-
ных процессов на площадке. Самое
слабое место большинства  строи-
тельных организаций — вертикаль-
ная транспортировка, подача деталей
и материалов на этажи. Трест «Мос-
жилстрой» применяет на Песчаной
улице мощные башенные краны, ко-
торые выпускаются одним из заво-
лов местной промышленности.
	Как это ни странно, Министерство
строительного и дорожного машино-
строения почти не производит под’.
емных механизмов. Имеющиеся на
стройках краны Смирнова-Трусова
неустойчивы, обладают малой грузо-
под’емностью и удовлетворить нас
ни в коей мере не могут. Пора мини-
стерству учесть насущные  требова-
ния передовой технологии и помочь
зам в механизации.
	Решение всех этих вопросов TPpe-
бует времени, но поток не ждет.
Строители уже сегодня должны
строить по-новому, применяясь к су-
шествующим условиям. В этом году
наша организация осуществит поток
на строительстве’ жилых домов в
Измайлове, шестиэтажного дома на
Краснохолмской набережной.
	опыт поточного строительства.
должен быть немедленно подхвачен
	=В. Рогачев,

управляющий трестом
«Строитель»,
	всеми строителями Москвы.
	К НОВОМУ ПОДЕМУ
РАБОТЫ СОВЕТСКОЙ
школы
	БЕСЕДА Cc ЗАВЕДУЮЩИМ
Московским ГОРОДСКИМ
`ОТДЕЛОМ НАРОДНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ А ОРЛОВЫМ
	На-днях состоялось  торжествен-
ное собрание учителей Красногвар-
дейского района Москвы, посвящен-
ное награждению лучших педагогов
школ района орденами и медаля-
ми Советского Союза за долголет-
нюю и безупречную работу. Партий-
ная и советская общественность
района с исключительным вниманием
и теплотой чествовала своих учите-
лей — мастеров обучения и воспита-
HHA подрастающего поколения.
	гвардейского района единодушно
приняли обращение ко’ всему  Учи-
тельству столицы. Обращение имеет
исключительно важное значение и
бесспорно будет горячо  встреченс
всеми педагогами Москвы.
	Коллектив учителей Красногвар-
	дейского района — передовой отряд
московского учительства. .Улучшая   ^
	московского учительства. .Улучшая
качество своей работы, повышая
идейно-политический и научный уро-
вень преподавания, педагоги района
добились наиболее высоких резуль-
татов в Учебно-воспитательной ра-
боте; Советское правительство’ вы-
соко оценило их заслуги. 218 луз-
ших педагогов района награждены
орденами и медалями. Среди награж-
денных заслуженная _ учительница
школы РСФСР Е. С. Соколова, 54
года отдавшая воспитанию молодого
поколения. Вторым орденом Ленина
награжден заслуженный учитель рес-
публики А. Д. Соловьев.

Обращение учителей Красногвар-
дейского района мобилизует учи-
тельство столицы на преодоление
основного недостатка в школьной
работе, каким является второгодни-
чество.

В своем письме учителя Красно-
гвардейского района пишут: «Мы об-
ращаемся с призывом ко всему учи-
тельству любимой столицы ответить
партии, правительству HM великому
Сталину новым под’емом качества ра-
боты всех школ и личного труда
каждого из нас. Быть в первых ря-
дах строителей коммунизма — не
только наш почетный долг, но и
священная. обязанность».

Учителя Красногвардейского рай-
она призывают всех педагогов Мо-
сквы добиться дальнейшего под’ема
идейно-политического воспитания
учащихся, укрепления связи обуче-
ния с практикой социалистического
строительства. Они приняли на себя
обязательство иметь в каждой шко-
ле образцовые учебные кабинеты,
фундаментальные ‚ библиотеки, чи-
тальные залы, организовать мичурин-
ские участки, ‘создать  лекторские
группы. Педагоги призывают всех
учителей столицы, под руководством
Московской партийной организации
добиться новых, ‘более высоких ус-
пехов”В работе школ.

Московский городской отдел на-
родного образования придает боль-
шое значение обращению учителей
Красногвардейского района. Оно бу-
дет обсуждено в ближайшее время на
общегородском собрании учителей.
	Завтра — Международный женский день
	Советские женщины самоотверженно
	Капитан
Валентина
Орликова
	_ Бурно и обманчиво Охотское море.
Капитан китобойного судна Валенти-
на Яковлевна Орликова стояла на
мостике более шестнадцати часов,
передавая в машинное — отделение
четкие приказания. Команда точно
выполняла ее распоряжения. Нако-
нец «Шторм» — так назывался ки-
тобоец — вышел из полосы бури и
оказался недалеко от острова, куда
и направлялось судно.

— Кит справа! — послышался. го-
лос штурмана.

Гарпунер прильнул к прицельной
рамке. Прозвучал выстрел.

— Кит на лине!

Этот радостный возглас,  извест-
ный всем китобоям, раздался из
многих уст сразу. Команда подтяги-
вала тушу убитого, а капитан отда-
вал новые распоряжения.
	За сезон убито сорок китов, задано
было тридцать. Вес убитых китов
намного превысил норму, что явилось
лучшим результатом для всей флоти-
nun Дальневосточного « китобойного
треста... Во Владивостокской бухте
победителей радостно встречали род-
ные и друзья.
	..Капитана Валентину Орликову—
воспитанницу Ленинградского  ин-
ститута инженеров водного  транс-
порта — хорошо’ знают в китобойной
флотилии Дальнего Востока. В го-
ды войны она водила грузовые суда.

Валентина Яковлевна — москвичка.
Она недавно приезжала в столицу.
Дома ее с нетерпением ожидали
сынишка-—ученик второго класса —
и мать.

Мы познакомились с Валентиной
Яковлевной в ее уютной — комнате.
Она рассказала много интересных
эпизодов. На прощанье мы ее спро-
сили, что нового даст китобоям
1949 год? Валентина Яковлевна отве-
тила:

— Вперед и всегда вперед! — та-
ков девиз советских моряков. Таков
девиз и китобоев...
	НА СНИМКЕ: Валентина ОРЛИКОВА.
ото М. СМИРНОВОЯ.
	Гости
столицы
	Каждый день со всех концов стра-
ны в столицу приезжают тысячи лю-
дей. Среди них много женщин, до-
стойных представительниц братских
республик. Мы побывали в гостини-
	це  «Москва» и побеседовали с не-
которыми остановившимися здесь
командированными.

Наталья Зиновьевна Жаренко —
	доцент Одесского университета, ди-
ректор ботанического сада. Она ус-
пешно совмещает  преподаватель-
скую работу в университете с боль-
	шой научной и практической дея-
тельностью. Под ee руководством
коллектив ботанического сада при-
	нимает большое участие в насажде-
нии лесозащитных полос. Жаренко—
депутат районного совета. Сейчас она
готовит докторскую диесертацию.
Вместе с Жаренко приехала в
	командировку в Москву Mapua
Дмитриевна Афанасьева. Ona —
участница Отечественной войны,
	сейчас работает парторгом производ-
ственного коллектива ботанического
сада. Просто и убедительно расска-
зывает Афанасьева о своей жизни,
учебе, творческих планах. Дочь
шахтера, она в советское время полу-
чила высшее образование.

В гостинице мы встретили Пра-
сковью Ивановну Калинкину. С де-
вяти лет она батрачила, потом рабо-
тала на заводе. Лишь в возрасте 29
лет, после Октябрьской революции,
Калинкина получила возможность
учиться, закончила Академию пище-
вой промышленности Сейчас Калин-
кина — министр пищевой промыш-
ленности Чувашской АССР.
	А ПРЕДПРИЯТИЯХ Пензы все

шире развертывается движение,
начатое новатором Краснохолмекого
камвольного комбината Александром
Чутких. Все большее число бригад
включается в соревнование за от-
личное качество продукнии. На Пен-
зенском часовом заводе, пишет
«Правда», 100 бригад борются за по-
четное право называться бригадами
отличного качества. Инициатор это-
го движения на заводе — комеомоль-
ская бригада прессового цеха, кото-
рой руководит Михаил Хорин, вы-
пускает продукцию только отлично-
го качества. Она досрочно выполни-
ла план первого квартала.
	я
НА ДЕСЯТЬ дней раньше, чем в
прошлом году, началось судоход-
ство в низовьях Днепра. Из Нико-
поля. вверх по реке вышел первый
пассажирский пароход «Рылеев».
Оттуда же отправлен караван барж
с посевными и строительными груза-
ми. В затонах и мастерских север-
ных участков Днепровского бассейна
полным ходом идет ремонт флота.
	*«

B 5ObUIMACTBE колхозов и сов-
хозов Кубани, сообщает «Прав-

да», начались весенние полевые ра-
	Дирижер
Вероника
Дударова
	Афиша, вывешенная в коридоре
общежития студенческого городка
МГУ, привлекла всеобщее внимание.
	На ней была напечатана программа
концерта, а внизу крупными буквами
значилось: дирижер Вероника Дуда-
рова.

Студентам было знакомо это имя.
Но далеко не всё слушали оркестр
Московской областной филармонии
под управлением В. Дударовой. 3a-
долго до начала концерта клуб
студенческого городка был перепол-
нен, Концерт продолжался больше
двух часов. Оркестр исполнял про-
изведения Чайковского, Римекого-
Корсакова, Даргомыжского. Долго
не расходились студенты. Они вос-
торженно благодарили молодого ди-
рижера и оркестрантов.
	Вероника `Дударова часто  выез-
жает с оркестром филармонии в ин-
ституты, В сельские районы области,
на предприятия, выступает в кон-
цертных залах столицы.
	Палочку дирижера часто называ-
ют волшебной. А Вероника Дуда-
рова называет волшебной . свою
жизнь. Как в сказке, исполнилась ве
мечта. Еще девочкой, слушая игру
своей старшей сестры-пианистки, она
говорила, что обязательно будет
музыкантом. Незаурядные  способно-
сти В. Дударовой проявились рано.
Она была одной из лучших учениц
Бакинской консерватории. Музыкаль-
ное образование завершилось  заня-
тиями в Московской консерватории.
	В 1946 году в Ленинград сехались
мололые дирижеры. На смотр прие-
хала и Вероника Дударова. Ее вы-
ступление получило высокую оцен-
ку музыкальной общественности.
После этого В. Дударову пригласи-
ли работать дирижером в Москов-
ской областной филармонии.

Москвичи узнали имя Дударовой
недавно, но уже успели оценить и
полюбить талант Молодого дириже-

ра.
Т. Барбарова.
	НА СНИМКЕ: Вероника ДУДАРОВА.
Фото М. СМИРНОВОЙ.
	Александра Михайловна Грехова со
	У АЛЕКСАНДРЫ Михайловны
Греховой доброе лицо, мягкая,
ласковая улыбка. Весь ее облик, осо-
бенно сильно поседевшие волосы,
выдают женщину, много  испытав-
шую в жизни.

— Мать, как и все матери, — ни-
чего примечательного... Воспитываю
детей. Одинаково люблю дочерей и
сыновей. Лесять их у меня. Чего уж
там, — заботы было много.
	Александра Михайловна говорит
медленно, с расстановкой, и в ее го-
лосе — радость и гордость за годы,
пролетевшие в тревогах, волнениях,
мечтах...
	Семь сыновей и три дочери росли
крепкими, сильными. Соседи по квар-
тире дивились, когда это успевает
Михайловна всех обмыть, обшить. По
рубашке — десять, по другой —
два десятка У каждого свои наклон-
ности, свой характер. Е мальчиках
надо было развивать смелость и
скромность, прилежание к учебе, тру-
ду, девочек — учить еще рукоделию.

— Как это мне удавалось — не
знаю, — рассказывает Александра
Михайловна. — Но ни дочери, ни сы-
	HOBbA не причиняли мне своим пове-
	дением обид и огорчений. Все они
ласковы и послушны.
	Государство, школа помогли Грехо-
вой воспитать детей. Старший сын
Александр закончил юридический фа-
культет МГУ, Борис—техник, Петр—
слесарь-механик, Николай — на хо-
зяйственной работе, Юрий — солист
	трудятся на благо Родины
	ххх
Литейщица
Татьяна
Полякова
	В мартеновском цехе завода
«Серп и молот» идет розлив стали.
Из огромного ковша медленно сте-
кает в литник огненно-красная струя
	расплавленного металла. Вот уже за-
	полнены все изложницы, и яркие 30-
лотистые брызги, словно фейерверк,
разлетаются во все стороны.
	Неподалеку от наполненных горя-
чим металлом изложниц трудится
немолодая работница. Она готовит
сифонные плиты для изложниц. Лов-
кие руки женщины быстро уклады-
вают в плиту огнеупорные кирпичи с
небольшими  канальчиками внутри.
По этим канальчикам сталь из лит-
ника подымается в изложницы. Что-
бы металл при разливке не прорвал
плиту и не ушел под нее, нужно хо-
рошо подогнать сифонные кирпичи,
тщательно замазать в них каждую
щель. Стахановка Татьяна Поляко-
ва хорошо знает это и не допускает
потерь металла. Сифонные плиты и
литники, набранные ею, всегда от-
личного качества. Она работает бы-
стрее других сифоншин. 110—180
процентов нормы — обычный пока-
затель ее выработки.
	Подготовка  сифонных плит —
трудная «мужская» профессия.
	— Когда я в 1942 году первый раз
пришла ‘на литейную канаву, —
вспоминает Татьяна Петровна, —
здесь работали исключительно муж-
чины. Признаться, мне стало страш-
новато. Казалось, что я никогда не
сумею рабогать так, как нужно, Но
прошло немного времени, и я стала
выполнять, а затем и перевыполнять
нормы. Сейчас у нас на литейной
канаве работает уже 12 сифонщиц,
и все мы не уступаем в работе муж-
чинам.

Передовая стахановка, коммунист-
ка Татьяна Петровна Полякова поль-
зуется в цехе большим уважением.
Она — лучший профгруппорг в своей
смене. К ней обращаются за по-
мощью молодые работницы, и она
охотно делится с ними своим произ-
водственным опытом,

Труд сифонщицы Поляковой оце-
нен правительством, В годы Великой
Отечественной войны она в числе
передовых стахановцев завода была
награждена медалью «За трудовое
отличие»,
	[1артизанка
	В большом студенческом общежи-
тии Института народного хозяйства
имени Плеханова, в комнате № 86,
живут три подруги. Две из них учат-
ся на первом курсе, третья — Нина
Созина — на втором.

Созиной 22 года. У нее карие гла-
заа вьющиеся темвые волосы. Будь
она актрисой, ей, без сомнения, по-
ручались бы роли мальчиков: всем
обликом своим она похожа на резво-
го и шустрого школьника. Трудно по-
верить, что она прошла суровый жиз-
ненный путь партизанки. И, когда
вечерами прочтены, повторены запи-
си лекций и до полуночного боя ча-
сов остается еще достаточно време-
ни, к ней подсаживаются девушки и
упрантивают:

— Расскажи что-нибудь. Очень те-
бя просим.

И Нина начинает. За свою неболь-
шую жизнь ей много пришлось уви-
деть, пережить. В ее памяти сохра-
нилось немало ярких боевых эпизо-
дов о штурме городка Лельчицы, за-
хвате фашистского дивизионного зна-
мени, о печатании и распространении
в тылу немцев листовок. Но всегда
она не досказывает, что сама тоже
печатала и распространяла эти ли-
стовки вместе с другими, что вместе
со своими товарищами была дважды
арестована гитлеровцами, что ее из-
бивали в застенке, что в захвате зна-
мени она принимала непосредственное
участие. Когда же командир парти-
занской. роты выбыл из строя, она
повела партизан в атаку, а на базар-
ной площади в Лельчицах подполз-
ла к амбразуре вражеского дзота и
бросила гранату.

Четырнадцати лет Нина пошла к
партизанам. Была тяжело контужена
и четыре раза ранена. Правительство
ее наградило орденом Красного Зна-
мени, партизанской медалью первой
степени, медалями «За отвагу» и «За
боевые заслуги».

К партизанам Нина пришла комсо-
молкой, а потом вступила в ряды
партии. В числе рекомендовавших ее
в партию были легендарный партизан-
ский командир Ковпак и его началь-
ник штаба Базыма.
		Сталинской премии, депутат Bepsos-
	Знатный каменшик страны, лауреаз
	наи

MB

Oe ee os RS О МР

ного Совета РСФСР С. Максимеь=о выступил недавно с докладом об опыте
своей стахановской работы на заседании коллегии Главмашстроя upu Co-
nere Министров СССР. Присутствовавшие на заседании коллегии стаха-

А ane
	новцы мосновских строек живо заинтересовались i ee eer Rie Be
ерной кладки кирнича, разработаниым тов. Максименко. НА СНИМКЕ:
С. Максименко беседует после заседания е-тоуйцой стахановиев-каменти-
ков треста «Мосмашстрой», Слева направ Л. ЖУРОВ, С. МАКСИМЕНКО,

” ae яр —. _ а Trey _

С. ЧИБРИКОВ, А. КОЗЫГРЕВА, A.
БОВ.
	ДОЛТУЛОБ, Л. ЕУСАВОВ И 2. ee
. Фото Б БОРИСОВА.
	ЛУЧИЕ ОБСЛУЖИВАТЬ
ААОСКВИЧЕЙ
	Депутаты проверяют работу предприятий связи
	Тысячи москвичей ежедневно поль-
зуются услугами междугородного те-
лефона. Для обслуживания жителей,
не ‘имеющих дома. телефонов, между-
городная станция открыла в различ-
ных районах города четырнадцать пе-
реговорных пунктов. Только за ми-
нувший год с этих пунктов состоя-
лось свыше 600 тысяч разговоров,
	Депутаты Московского совета, ра-
ботающие в постоянной комиссии го-
родского транспорта и связи, побы-
вали недавно на переговорных пунк-
тах, проверили, как обслуживают
злесь население,
	На последнем заседании комиссия
заслушала доклад директора Цент-
ральной междугородной телефонной
станции тов. Васильева. Он сообщил,
что в ближайшее время будут обору-
дованы ещё несколько переговорных
пунктов”— на. вокзалах и в почтовых
отделениях. Намечено открыть опыт-
ные переговорные пункты-автоматы.
	Докладчик признал и крупные из -
яны в обслуживании москвичей меж-
дугородной телефонной связью. Де-
путаты Московского совета сушест-
венно дополнили тов. Васильева. Они
говорили о плохом оборудовании мно-
гих переговорных пунктов, о низкой
трудовой дисцинлине среди сотруд-
ников, о недостатках в техническом
состоянии телефонных линий. Плохо
эксплоатируются переговорные пунк-
ты в гостиницах. Крупнейший, хоро-
шо оборудованный пункт в здании
Центрального телеграфа также по-
лучает жалобы посетителей. Они вы-
сказывают недовольство плохой слы-
шимостью, очередями _у окон приема
заказов. и т. д..

Отмечалось, что _ междугородная
станция уделяет мало внимания ра-
	боте переговорных пунктов, плохо за-
	ботится 06 удовлетворении нужд
москвичей. Комиссия предложила ди-
рекции ‘междугородной телефонной
станции в короткие сроки хорошо обо-
рудовать все переговорные пункты,
создать в них культурную обстановку
	для посетителей. Участники заседз-
ния высказались За то, чтобы в круп-
ных домах-новостройках выделялись
помещения для новых переговорных
пунктов междугородного телефона.
	eg OE

вопрос, — как. организован прием по-
чтовых посылок от населения.

Директор почтамта тов. Бушуев со-
общил, что кроме экспедиции поч-
тамта этим делом занимаются 26 от-
делений связи. Но депутаты Москов-
ского совета, побывавшие в. этих от-
делениях, рассказали, что обслужи-
вание здесь не удовлетворяет посе-
тителей. Кроме почтамта нигде нель-
зя купить ящик для упаковки отправ-
ляемых вещей. Приемочный пункт при
отделении связи № 21 находится в
запущенном состоянии. Здесь, как и
во многих других местах, почта не
оказывает отправителям посылок ни-
каких услуг. В отделении связи № 34
очень тесно, негде даже заполнить
бланк. Многие пункты требуют ре-
монта и расширения.
	Постоянная комиссия Московского
совета обязала директора почтамта
привести в порядок все помещения, где
принимаются посылки, пересмотреть
размещение пунктов, увеличить их
число, чтобы лучше обслуживать жи-
телей столицы. До войны почта до-
ставляла посылки на дом. Этот поря-
док следует как можно быстрее вос-
становить.

совета решила обратить внимание ми-
нистра связи СССР тов. Псурцева на
существенные недостатки в обслужи-
вании населения междугородной те-
лефонной станцией и почтой. Минис-
терство несомненно поможет этим ор-
ганизациям. Предприятия связи сто-
лицы должны работать четкое и об-
разцово.
	На Большом
	та» обсуждался проект буду щей стан-
	‘ции Большого кольца «Павелецкая».
	— В основу архитектуры, — рас-
сказывали авторы проекта действи-
тельный член Академии архитекту-
ры Н. Колли и архитектор И. Ка-
стель, — положена тема труда и за-
щиты Родины. Всей станции при-
дается радостный, светлый тон. Гра-
нитный пол образует как бы огром-
ный ковер. Стены и проходы укра-
сит белый мрамор. Мощные люми*
несцевтные лампы зальют залы по-
токами «дневного» света.

Замыслы архитекторов уже почти
пеликом претворены в жизнь. Осмат-
риваем подземную стройку. Теперь
для этого уже не обязательно поль-
зоваться клетью под’емника. К на-
шим услугам каменная лестница,
идущая вдоль готового наклонного
хода (она сохранится для служебных
целей и после пуска эскалатора).

Готовое, оштукатуренное момеще-
ние машинного зала. Здесь, пока еще
неподвижные, стоят стальные гро-
мады приводных станций  эскалато-
ров. Пройдет еще три-четыре меся-
ца, и их огромные зубчатые колеса
начнут вращаться, приводя в ABH
жение ‘ступени и поручни эскалато-
ров.. За это время метростроевцы
произведут монтаж сложного элек-
трического оборудования, ° навесят
ступени и цепи, покроют пол машин-
ного помещения метлахской  плит-
кой.

Из нового вестибюля вниз идут
два наклонных хода — к действую-
щей станции «Павелецкая» и к
строящейся. В обоих монтаж основ-
ных конструкций эскалаторов завер-
шен. В своде второго наклонного
хода подвешены также белые листы

асбоцементного зонта, образующего

потолок. Одновременно он защищает
наклонный тоннель от проникновения
в него подземных вод. Теперь оста-
лось лишь побелить эти листы.
Ступени каменной лестницы закан-
чиваются у натяжной камеры тонне-
ля, соединяющего наклонный ход со
средним залом станции. Еще не-
сколько шагов, и открывается чудес-
	ная перспектива будущей станции
метро.
Здесь еще много недоделанного,
	незавершенного. Но уже ясен облик
нового подземного дворца. Строгими
рядами стоят сорок белых мрамор-
ных колонн с венчающими их кра-
сивыми резными капителями. Mpa-
морные же пилоны между _ колонна-
ми украшены декоративной красной
мозаикой.

Больше чем наполовину готова
платформа среднего зала. В центре
ее — овальной формы выемка. Здесь
начинается подземный переход к дей-
ствующей станции «Павелецкая».

На этой шахте впервые широко
осуществлен метод комплексных ра-
бот. Проходчики двигались вперед,
а вслед за ними последовательными
этапами велись гидроизоляция тон-
нелей, сооружение пассажирских
	кольце метро
	платформ и жесткого (бетонного)
основания под пути, строительные
работы и, наконец, отделка станции.
Это позволило намного сократить
сроки сооружения станции. Отделоч-
ные работы намечено закончить К
1 мая.
	Бригада проходчиков тов. Галиц-
кого выбирает в подземной стройке
последние кубометры грунта на ме
сте соединения подземного перехода
со станцией. Рядом строятся пасса-
жирские платформы, проходы между
средним и боковыми залами. Из
двадцати проходов 17 уже готовы.
Развернутым фронтом идет укладка
мрамора.

Решение конференции московских
большевиков, обязывающее Метро“
строй закончить строительство пер“
вого участка Большого кольца мет”
ро (Курский вокзал — Центральный
парк культуры и отдыха) в’ третьем
квартале этого года, вызвало на
шахте новую волну  социалистиче-
ского соревнования. Метростроевцы
обязуются закончить станцию «Паве
лецкая» раньше намеченных сроков.
	А. Басманов.
		На Таганской площади pasbepyy:
лось строительство тяговой нодстён*
ции, которая будет снабжать элект“.
ротоком поезда, курсирующие по
Большому кольцу метро. Тяговая
подстанция будет получать от CK
	стемы Мосэнерго трехфазный т08
напряжением в 10.000 вольт и пре
образовывать его в постоянный н3“
пряжением в  825 вольт. От подетан“
ции постоянный ток поступит по
кабелям в контактный — третий
рельс, уложенный вдоль пути. Та“
ганская подстанция возводится по
проекту архитектора Н. Демчинско-
го. Для ее отделки будут использо-
ваны красный кирпич и белый нод*
московный камень. Управление
станции полностью автоматизирует“
ся. НА СНИМКЕ: строительство Та*
ганской тяговой подстанции,
	Фото А. СТОЛЯРЕНК%
	Станция «Павелецкая»
		старшим сыном майором Александром Петровичем и внучкой Таней.
ото М ОЛЕХНОВИЧ.
	и   — отец, Петр Иванович, Рядком си-
	дят мальчики, девочки. дальше —
отдельное фото юноши.

— Это Павлик, сынок мой, — го-
ворит Александра Михайловна.—По-
гиб он. Окружили его враги, но он не
сдался... ‘Сгорел в танке. Погиб
смертью храбрых: так сообщил коман-
дир...

Большое материнское горе подка-
тывается к горлу, голос становится
глуше, печальнее...

Скромны и трудолюбивы дочери
Александры Михайловны. Зинаида,
Екатерина и Анастасия живут с ма-
терью. В грозный 1941 год они помо-
гали оборонять столицу.

Грехова дарит свое материнское
тепло одиннадцати внучатам. Для них
она — воспитатель, друг, наставник.

Александра Михайловна заслужила
почетное звание «Мать-героиня». В
Кремле из рук Михаила Ивановича
Калинина получила она орден и гра-
моту Президиума Верховного Совета
СССР.

«Восславим женщину-Мать, чья
любовь не знает преград, чьей
грудью вскормлен весь мир!.. Все
прекрасное в человеке — от лучей
солнца и молока матери, — вот что
насыщает нас любовью к жизни!..
Без солнца не цветут цветы, без
любви нет счастья, без женщины нет
любви, без матери нет ни поэта, ни
героя» (М. Горький).

Слава’тебе, русская мать!
	М. Ильичева.
	Мать-героиния
	Ансамбля красноармейской песви и
пляски, дочери Екатерина и Зинаи-
да — бухгалтера.

В 1941 году война разлучила мать с
сыновьями. Все семеро ушли на
фронт.

— Окаменело в ту пору мое серд-
це, вспоминает Анна Михайловна —
наполнилось оно гневом к врагу. Бла-
гословила я сыновей своих на под-
виги во имя счастья народного.

„.Лужниковская, 10, квартира 8. В
этот адрес почти ежедневно приносил
почтальон «треугольнички» с печатя-
ми разных полевых почт, но с одина-
ково знакомыми и близкими почерка-
ми. Воины часто писали матери, обод-
ряли ее, посылали сердечные приве-
ты. Как они благодарны были ей,
воспитавшей их смелыми, настойчи-
выми, мужественными, как часто
вспоминали советы ее и напутствия!
	В боях на передовой линии фронта
семь воинов — танкисты, авиатехни-
ки, связисты, автоматчики — были
верны присяге. Каждый на своем по-
сту стойко дрался с врагом. За об-
разцовое выполнение задания коман-
дования Петр получил благодарность
Генералиссимуса И. `В. Сталина. Ни-
колай сражался за Ленинград в тя-
желые. месяцы блокады, с боями до-
шел до Берлина. Под Сталинградом
воевал Александр. Высокими награ-
дами удостоен за подвиги Юрий.
Тридцать пять орденов и медалей по-
лучили сыновья А. М. Греховой.
	..На столе много фотографий. Па
	одной из них — вся.семья. В центре

_ 7 марта _
		боты. В степь выехали тысячи трак-
торных и полеводческих бригад. Поч-
ти повсеместно колхозники присту-
пили к подкормке озимых посевов,
боронованию зяби, выборочной пахо-
те. Засеяны первые гектары яровых
культур. Фронт весенних полевых ра-
бот в кубанских колхозах и совхозах
расширяется с каждым днем.

* ;
K ОЛЛЕКТИВ китобойной флоти-
лии «Слава», находящейся в Ант-
арктике, добился большого -произ-
водственного успеха. Как сообщает
капитан-директор флотилии тов. Со-
ляник, советские китобои четверто-
го марта — на 26 дней ранее срока
— выполнили план добычи китов,
выработки медицинского жира и дру-
гих продуктов. Преодолевая суровые
условия Антарктики — частые штор-
мы, снежные бури, — экипажи су-
дов-китобойцев перевыполвяют свои
задания. В настоящее время флоти-
лия находится недалеко от Южного
полярного круга, в тех местах, котб=
рые почти 130 лет тому назад посе-
тила русская антарктическая экспе-
диция под руководством прославлен-
ных мореплавателей Фаддея Беллинс-
гаузена и Михаила Лазарева.