рат CTA NWN AO KR HM A

Т. С. Пассек, В. Н. Шапошвиков, П. М. Лукьянов, . П.В, Дьяченко, : М. Н. Симонова, Г ФУ % И. Т. Белов,
профессор . профессор профессор профессор старший научный сотрудник старший мастер
. . 7 . al ‹ :
	Сталинские премии. за выдающиеся изобретения
и коренные’ усовершенствевания методов производственной. работы:

ls naan =r
	Премии ПЕРВОЙ степени в размере 150.000 рублей
	_ 1. Волкову Гриторию Ивановичу, Розен-
блюму Леониду Моисеевичу, руководителям
работы, инженерам Государственного спе-
циальното конструкторского бюро по’ хлоп+
ку, Маркову Михаилу Никитичу, Нехоро-
шеву Владимиру Дмитриевичу, инженерам
того же бюро, Низовому Григорию Тарасо-
вичу, директору завода Ташоельмаш, —
за создание Конструкции и освоение про-
изводетва хлопкоуборочной малины.

2. Грабину Василию Гавриловичу, гене-
рал-полковнику. технических войск, глав-
ному конструктору, Локтеву Льву Абрамо-
вичу, Муравьеву Григорию Ивановичу, Po-
зенбергу Михаилу Михайловичу, инжене-
рам-конструкторам  Научно-исоледователь-,
ското института, Михайлову Павлу Сергее-
вичу. инженер-подполковнику, —3& рабо-
ту в области вооружения.

3. Ильюшину Сергею Владимировичу,
тенерал-лейтенанту инженерно-авиациюон-
вой службы, главному конструктору. —
за работу в облаети самолетостроения.

4. Каламкарову Вафтану Александрови-
чу, руководителю работы, заместителю Ми-
нистра нефтяной промышленности СССР,
Байраку Константину Алексеевичу, Кувы-
кину Степану Ивановичу, Трофимуку Анд-
рею Алексеевичу, инженерам об’елинения.
«Башнефть». Губину Александру Дмитрие-
ричу. Платонову Борису Матвеевичу, ин-
женерам треста «Центроспецетрой». Га-
лонскому Павлу Петровичу, Золоеву Та-
таркану  Магометовичу.  Михайловскому,
Николаю  Константиновичу, инженерам
треста «Туймазанефть». Максимовичу Ген-
надию Конотантиновичу, Максимову Ми-
хаилу Ивановичу. Мушину Арону Зиновье-
вичу, Кипсару Георгию `Федоровичу, ин-
женерам Министерства нефтяной промыш-
ленности СССР, Щелкачеву Владимиру
Ивановичу, профессору Московекого неф-
тяного института им. И. М. Губкина, —
за разработку и освоение  законтурного
заводнения Туймазинского нефтяного м6-
сторождения, значительно  повысившего
его нефтеотдачу.

5. Новалеву Николаю Николаевичу, ру-
ковохителю работы, главному конструктору
гидрогурбин Ленинградского металлическо-
го завола имени И. В. Сталина, Грановено-
му Семену Абрамовичу. заместителю глав-
ного конструктора гидротурбин того же
завота. Аносову Федору Васильевичу, Буг-
рину Сергею Константиновичу, Гаркави
Юлелю Ельевичу. Орго Виктору Марковичу,
Орлову Ивану Васильевичу, Устинову Bo-
рису Михайловичу, инженерам того же 3а-
вода, — за разработку конструкций,  изго-
товление и пуск в эксплуатацию новых
усовершенствованных тидротурбин  мощ-
ностью 102.000 л. с. для Днепровекой
ГЭС имени В. И. Ленина.

6. Нрейцеру Виктору Леонидовичу, ру-
ководителю работы, начальнику отдела
Научно-исследовательского института, Во-
ронову Александру Владимировичу. Honec-
	су Петру Ефимовичу, Мигачеву Вееволоду
Ивановичу, инженерам того же ‘института,
Лебедеву-Карманову Андрею Ивановичу,
Bpayae Bopyxy Вульфовичу, Ванатовсному
Ростиславу Владимировичу,  Куприянову
Николаю” Сергеевичу, инженерам, Казан-
скому Георгию Петровичу, главному инже-
неру главного ‘управления Министеретва
промышленности ‘средств связи CCCP, Ho-
ваковскому Сергею Васильевичу, главному
инженеру Московского телевизионного цен-
тра, — за создание новой высококачест-
венной телевизионной передающей систе-
мы высокой четкости.

7. Наймушину Ивану Ивановичу, руко-
водителю работы, начальнику отроительст-
ва, Васильеву Анатолию Федоровичу, глав-
ному инженеру строительства, Владимиро-
ву Сафрону Михайловичу, Десфонтейнесу
Николаю Петровичу, Запруднову Михаилу
Васильевичу, Зенцову Андрею Степанови-
ay, Hypaesy Николаю Николаевичу, Мед-
ведеву Степану Романовичу, Можевитино-
ву Александру Леонидовичу, Попову Бон-
стантину Митрофановичу, Радециому Po-
ману Константиновичу, Савченко Алексею
Порфирьевичу, инженерам, — за разра-
ботку проекта и сооружение гидростанции.

8. Рабиновичу Абраму Михайловичу,
главному конструктору разработки, Аву-
‚ченкову Сергею Николаевичу, Заворотище-
ву Сергею Павловичу, Мантейфелю Юрию
Александровичу, Перец Рувиму Иосифови-
‚ЧУ, Самарину Вячеславу  Викторовичу,
Смирнову Савве. Алексеевичу, инженерам.
`Научно-исслеловательского института, Ну-
ракину Кузьме Лаврентьевичу, хиректору
того же института, Батракову Александру
Даниловичу, инженер-майору, — за рабо-
ту в области военной техники.
	9. Химичу Георгию Лукичу, рувоводи-
телю работы — инженеру Уральского: за-
вода тяжелого о машиностроения имени
С. Орджоникидзе, Архипову Алексею Вла-
димировичу, Василевскому Павлу Фадееви-
ay, Еремееву Николаю  Вениаминовичу,
Краузе Геннадию Николаевичу, Манневичу
Николаю Кондратьевичу, Павлову Борису
Тавриловичу, инженерам того же завода,
Дышканту Федору Архиповичу, старшему
мастеру то же завода,  Рыбальченко
Александру Максимовичу, начальнику
Технического управления Министерства
тяжелого машиностроения СССР, Попову
Владимиру Артемьевичу, главному ‘техно-
логу Уралмашзавода,  Аристову Георгию
Павловичу, Новосаду Ростиславу Филиппо-
вичу. инженерам конструкторского бюро
Министерства станкостроения СССР, — за
создание советского рельео-балочного
стана.

10. Штырену Ефиму Семеновичу, руко-
водителю работы, Маторину Николаю
Алексеевичу, Наменскому Николаю Нико-
лаевичу, Домбровскому Ивану Ивановичу,
научным сотрудникам, — за работу в
области связи.
	Андреевичу, технику, — за организацию и
освоение производства исходных химиче-
ских продуктов для изготовления нового
искусственного волокна. ея

6. Дзердзеевскому Борису Львовичу, дох-
тору физико-математических наук, рУково-
дителю ‘работы, Рейхруделю Эфраиму Мен-.
делевичу, доктору  физико-математических.
наук, Винокуру Юрию Аркадьевичу, Бушу“,
еву Константину Давидовичу, научным Co.
трудникам, — за разработку нового метода’
исследования атмосферы. я

7. Дубовицкому. Николаю Николаевичу,.
генерал-майору инженерно-артиллерийской
службы, Сергееву Александру Николаеви.,
чу, генерал-майору инженерно-артиллерий’.
ской службы, Емец Александру Романови-
чу, инженер-полковнику, Башмарину Алек-,
сандру Яковлевичу, - инженер-полковнику,,
Литичевскому Исааку Яковлевичу, инже-,
нер-подполковнику, — за работы в обла-
сти вооружения. ; .

8. Дьяченко Петру Ефимовичу, профес-
сору, старшему научному сотруднику Ин-
ститута машиновеления Академии Hays.

Татьяне
 Пакшверу Александру Бернардовичу, про-

дрение способа получения и переработки
штанельного волокна.

16. Нириченко Григорию Афанасьевичу,
директору Лебединского государственного

‘племенного рассадника, Яценко Алексанхру

Ефимовичу, заместителю директора Укра-
MHCEONO научно-исследовательского инсти-
тута животноводства, руководителям рабо-
ты. Гайдашу Семену Макаровичу, зоотех-
нику колхоза «Червона зоря» Лебелинского
района Сумской области, Згурскому Ивану
Кирилловичу, старшему зоотехнику\ плем-
хбза Чупаховского сахарного комбината. —
за ‘вывеление новой высокопродуктивной
л6бединской породы крупного рогатого
ckora. . у р

1 17..Ннунянцу Ивану  Людвитовичу,
члёну-корреспонденту Академии наук
СССР, Роговину Захару Александровичу,

J
‘профессору Московского текстильного ин-

ститута. руководителям работы, Зарковой
Георгиевне, инженеру завода,

фессору Ивановского химико-технологиче-
кого института, Стрепихееву Алексанхру
Алркоанлпоричу Yaur Эмме Влалимиповне
	ститута машиноведения  алел ее. 2 Александровичу, Хаит Эмме Владимировне,
СССР,— за разработку основных хараЕте-   натченытм сотрудникам Всесоюзного науч-
ристик оптимального качества  поверхно-  с_исолеловательского института  иекхе-
	риотиь ое ee NOS оо   Но-Иибслеловательского института  иевус-
стей режущего инструмента и обработан. ‘ственного волокна, Шимко Ивану Гаврило-

ных деталей, вичу. инженеру завола. Зуеву [leroy Фело-
	ных деталей. вичу, инженеру завода, Зузву Петру Фело-
9. Еникееву Хасану Каримовичу, Симо-. ровичу, управляющему строительным тре-
новой Марии Николаевне, Смольяниновой   стом, Шкурко Ивану Григорьевичу, глав:
	новой Марии Николаевне,  бмольяниновой
Наталии Константиновне, старптим научным
сотрудникам Московской  плодово-ягодной
опытной станции, `Ефимову Виктору Але-
кеандровичу, ассистенту Всесоюзного
сельскохозяйственного ‘института заочного
обучения; ==труппе ‘авторов, — за выведе-
ние ‘и ` внедрение ‘в производство новых
ценных сортов слив, абрикосов. малины,
смородины, земляники и крыжовника.

10. Еремееву Александру Сергеевичу;

ному инженеру строительного треста,

стом, Шкурко Ивану Григорьевичу, глав-
Рад-
ченко- Вячеславу Яковлевичу, механику
завода, Шифрину Льву Калмановичу, за-
местителю начальника Главного управле-
ния искусственного волокна,  Сазонову

Николаю Константиновичу, инженеру тре-

ета «Союзпроммонтаж», —за разработку
зи освоение метода производства нового ис-
куественного волокна.

“ 18. Кузнецову. Еонстантину Александро-

о а и ge ee
	ЗЕЕ РОВЕР Е OI

10. Еремееву Александру Сергеевичу;  ` 18. ЦНузнецову. Вонстантину Алексанхро-

_- зичу, руководителю работы, начальнику
руководителю работы, Вакурову Конетанти-
ну Ивановичу, Федорову Василию Петрови-   СТРойТельства, Выдышу Ивану Ильичу,

мчларп ле WO ou oTiry APMnRABMA TE Crea iu.
	YF et et eC ее
ну Ивановичу, Федорову Василию Петрови-
чу, инженерам завода «Электросила» име-
ни С. М. Кирова, Лежневу Борису Никола-
евичу, строгальцику того же завода,— за
создание гидрогенератора ‘для  Днепров-
ской гидроэлектрической станции имени
В. И. Ленина.

11. Жук Сергею Яковлевичу, руководи-
телю работы, главному инженеру, Зубрику
Клименту Михайловичу, Иванцову Николаю
Максимовичу, Нострову Ивану Николаеви-
чу, Михайлову Андрею Васильевичу. Осме-.
ру Николаю Алексеевичу, Руссо Георгию.
Андреевичу. Семенову Ивану Семеновичу,,
Семенцову Валериану Алексеевичу, Собо-

‘строительства Выдышу Ивану Ильичу,
главному инженеру строительства, Ми-
сенко Алексею Ивановичу, главному
инженеру завода, Чижову Александру
‘Алексеевичу, инженеру, Андрееву Влади-
миру Петровичу, доценту Ленинградекого
политехнического института имени М. И.
Жалинина, Фролову Леонилу Всеволодови-
чу, инженеру, Черемисину Михаилу Серге-
‹ёвичу, главному маркшейлеру, Черкасову
Николаю Еремеевичу. Савельеву Сергею
 ЭНавловичу, инженерам, Чернышеву Нико-
лаю Александровичу, начальнику  строи-
тельства, Сильвестрову Николаю  Демья-
‘новичу, главному инженеру  строитель-
етва.  Шеголеву  Глебу  Степановичу,

леву Биктору Помпеевичу, инженерам, == хьнеру конструкторского бюю. Арутю-
	за разработку аироевта. водного’ пут . Яэнову Ашоту Семеновичу, начальнику отде-
12. Жукову  Аркалию Владимировичу, зения института. — за разработку и внед-
	NS ES NII IEEE! IEEE EES Qh OES =

инженеру, начальнику Главкерамики Mu-. Быние механизированного щита лля про-
нистерства промышленности строительных! ходки тоннелей.

материалов УССР. Власову Александру Ва-1`) 19 Кузовкину Василию Алексанлрови-

и ЗА =>}
	сильевичу, действительному члену АкКаде-   тлавному конструктору. Беляеву Вик-
мии архитектуры СССР, главному архитев- от Кузьмичу. Бинштону Виктору Бори-

тору города Виева, руковолителям работы овичу. Петрову Константину Андреевичу,
Абрамовичу Михаилу Давыдловичу, директо-  Пейсикову Василию Ивановичу, инжене-
	струкции и технологии, организацию про-
изводетва и освоение массового выпуска
легкового автомобиля «Победа».

24. Липсману Фролу Петровичу, рУЕо-
волителю работы, Длугачу Гриторию Вла-
димировичу, Исаенко Никите Григорьевя-
чу, Клингеру Всеволоду Евгеньевичу, Ко-
нонову Василию  Гавриловичу, Сосунову
Василию Николаевичу, Улиничу Роману
Борисовичу, инженерам нзучно-иселедова-
тельских институтов. — 35 разработку
новой радиоаппаратуры.

25. Лисицыну Борису Андреевичу, ру-
ководителю работы, Кадыкову Герману
Григорьевичу, Либуркину Залману Шеве-
левичу. Санникову Константину Алексее-
вичу, Фираго Петру Петровичу, инженерам
Научно-исслеловательского института, Чу-
вилину Дмитрию Васильевичу, инженеру
завола. Калмыкову Александру Михайло-
вичу. инженер-капитану 1 ранга, — 3a
работу в области военной техники.

26. Литвинову Виктору Яковлевичу, ру-
ководителю работы, директору завода,
Гладкову Илье Ивановичу, главному инже-
неру завода. Голубеву Михаилу Вирилло-
вичу. начальнику производства завода,
Тер-Маркаряну Артюну Мкртычевичу, на-
чальнику Главного управления Министер-
ства; Яценко Владимиру Панфиловичу,
Брунову Анатолию Григорьевичу. Роемодину
Владимиру Александровичу, заместителям
главного конструктора, Грибкову Владими-
ру Петровичу, заместителю начальника
Технического отлела завода, Заку Вениз-
мину Давыдовичу, . начальнику цеха,
Исаюку Ивану  Исаковичу, _
начальника конструкторского отдела,
миссарову Алексанлру Михайловичу, на-
чальнику цеха. Кузьмину Василию Ан-
дреевичу, рабочему-стахановцу, Нургузову
Дмитрию Николаевичу, руководителю кон-
структорской бригалы. Лозино-Лозинскому
Глебу Евгеньевичу, руководителю  кон-
СТрукторской бригады, — за разработку и
освоение новых технологических процессов
при производстве самолетов. -

27. Лукашенко Марку Харитоновичу,
руководителю работы, директору  Метал-
лургического завода имени А. В. Серова,
Морозову Василию Михайловичу, началь-
НИЕУ доменного цеха того же завола, Соко-
лову Никите Езпитоновичу, обер-мастеру,
®yxanosy Геннадию Кузьмичу,  горновому
того же цеха, Загорулько Андрею Иванови-
чу, главному доменщику Главепецстали, —
за разработку и промышленное внедрение
новых метолов форсированного ведения до-
менной плавки.

28. Матарову Ивану Александровичу.
начальнику отдела Министерства’ путей
сообщения СССР, — за разработвх сборных

заместителю.
Ho-

исследования месторождений полезных ис:
копаемых. -

32. Петрову Николаю Ивановичу, рук
вотителю работы, Масленникову Влахими-
ру Алексеевичу. Почтарю Николаю Алек.
сандровичу, Рязанцеву Николаю Дмитрие
вичу. инженерам Научно-исследовательеко-
го института, — за работу в области в
енной техники.

33. Петяшину Борису Ивановичу, Ану$*
риеву Василию Алексеевичу, Муравину Бо
рису Николаевичу, Иванову Михаил
Михайловичу. Хитруну Николаю Митрофа.
новичу. инженерам Горьковского 348014
фрезерных станков, — за боздание вы-
сокопроизводительных скоростных кон
сольных и тяжелых фрезерных станков.

34. Полляку Марку Исдевичу, руководие
телю работы. старшему научному сотру

Центрального котл инного инстие
тута имени И. И. Ползунова, Бургвицу [в
оргию Альбертовичу, инженеру того же
института, Кендысь Павлу Николаевичу,
инженеру того же института, Беляевекому
Анатолию Павловичу. инженеру Невском
завола имени В. И. Ленина. Думеру Абрз-
му Бенциановичу, главному конструктору
топочного завола «Комега», Ромадину Ви
талию Петровичу, главному инженеру Все
союзното научно-иселеловательского теплое
технического института имени Ф. 9. Дзерз
жинского, Шильднрету Мееру Мовшевичу,
старшему научному сотруднику того mt
института, Петрову Николаю Аверкиевичу,
тлавному инженеру Ярославской ГРЭС.—33
создание и внедрение в производство шахте
но-мельничных топок. =. ` га

35: Рабиновичу  Самутлу Павжювичу,
тлавному конструктору, Белоусову Анато-
лию Прокофьевичу, Налетову Леониду Пав-
ловичу. Степанову Борису Николаевичу,
инженерам Научно-иселедовательского ин-
ститута,. Вюншу Владимиру Владимирови“
чу. Форштеру Абраму Айзиковичу, инже-
нерам завода, Шостану Арону Захаровичу,
инженер-капитану, — за работу в 0б18-
сти военной техники.

36. Рожнову Ивану Сергеевичу, pyno-
водителю работы, Белову Пегру Степановя-
чу, Русанову Борису Сергеевичу, инжене-
озм, Воларовичу Георгию Павловичу, Ша
талову Евгению ‘Трофимовичу, научных
сотрудникам, — за разработку и анализ ме.
таллогенической карты для геолото-поисво-
вых работ. .

37. Розенфельду Виталию Евтенъевичу,
профессору Московского  энергетическог
института имени В. М. Молотова, Кулебае
кину Виктору Сергеевичу, академику, пр
фессору того же института. Ненрасову
Олегу Алексеевичу, ассистенту то #28
института, Лившицу Исааку Ильичу, 33-

wnewormanwm pmauayrtenra Tevomuerram 971П-
	с оС ьР А Гместителю начальника Техническом 71-
железобетонных конструкций хля восета-   равления Министерства угольной промыш:
Новления и строительства мостов. а: ИЛЬ ан Мо Па,
	МЕРЫ ЧО фе т ТЕ ЕЕ ТЕЛ

нову Александру Владимировичу. Кодес-   области связи.
Премии ВТОРОЙ степени ’в ‘размере 100.000 рублей

1. Бармениову Алексею Сергеевичу, на-   труднику. института, Щегловой Анне Пет-
учному сотруднику. Валашеку Евгению Ру._  ровне, научному сотруднику института, ме-
ольфовичу. главному инженеру треста,   НЯйло Анатолию Тихоновичу, хиревтору за-
‘ельперину Нисону Ильичу, Гольдат Софье   вода, Трохачеву Ивану Романовичу, Фрид-
Юлъевне, научным сотрудникам, Дауговет’ штейну Илье Лейбовичу, Солдатову Борису
Эрне Ивановне. главному технологу, Ино- Яковлевичу, Бушину Александру Никитичу,
емцевой Ирине Ивановне, научному сотруд.   инженерам завода, — за разработку и
нику, Нашициной Александре Даниловне,   внедрение в промышленность катализатора
ая Павле Teoprnenne, инженерам,   нового химического процесса.

Левитову Михаилу Михайловичу, научному A. Boxosy Anexc Н 5 ]
ны Танченко Ивану ть ра BeecowsHore
главному инженеру завола, Трахтенбергу   заучно-песледовательского и проектного ин_
Дмитрию Михайловичу, завелующему лабо- ‚ститута цементной промышленности. Лурье
раторией, — грунне авторов, — в& 023-  Юлию Сергеевичу, директору того же ин-
работку и внедрение в промышленноеть Ме-   ститута, Гриневу Константину Михайлови-
тода получения медицинского препарата.   чу, Добровольскому ` Алексанхру, Евгенъеви-

2. Белану Роману Васильевичу, руково.   чу, Ходорову’ Евгению Иоеифовичу, инжене-
дителю работы. директору  Кузнепкого   рам того же института, Лопухову Петру Фе-
металлургичесвого комбината имени   дотовичу, бывшему начальнику Главцемен_
И. В. Сталина, Смирнову Виктору Дмитрие-   та, Никулину Константину  Ваеильевичу.
вичу, главному инженеру того же комби.   бывшему главному инженеру Главцемента,
ната, Степаненко Леониху Ивановичу, парт-   Кривошеину Николаю Афанасьевичу, ин-
opry ПК ВЕП(б) на том же комбинате, Мо-   женеру, Бескорованному Павлу Михайло-
ниду Анатолию Георгиевичу. Caxaposy  вичу. главному инженеру завода, Лузано-
Алексею Алексеевичу. Макарову Алексан-  ву Михаилу Евгеньевичу, директору зав9-
дру Григорьевичу, Зельцеру Григорию Са.   Да, Штейдт Вилли, начальнику конструБ-
мойловичу, Фролову Александру Евсеевичу,   Торекого бюро по проевтированию оборудо-
инженерам того же комбината. Привалову   ВаНИя цементных заводов, Зитге Эвальду,
Михаилу Моисеевичу, мастеру мартеновеко-   ТЕХНИЧескому директору завода, Бельвин-
го цеха того же комбината. Косолапову Вла.   Кель Альберту, директору завода, Пфреч-
димиру Ивановичу, сталевару того же пеха,   НЕР Эриху, директору сталелитейного и
Сомову Ивану Алексеевичу, вальновшику прокатного завода, — за разработку усо-
блюминга того же комбината. Смоляренко   ВЕРШенствованного технологического про-
Тапнилу Абрамовичу, ПАЧОЬТАКУ ПО оментвото вавода © MONE
водственного отлела Министерства  метал- -
пургической промышленности СССР, — за хи вращающимися печами,
коренные усовершенствования управления  5. Варшавскому Семену Львовичу, руко-
производством и технологии на Бузнеп-   водителю ‘работы, Шевлякову Анатолию
ком металлургическом комбинате имени   сортеевичу, Смолян Залману Самуиловичу,

И. В. Сталина,  обеспечившие высокую    , Геннадию Павловичу, Л
производительность п экономичную работу. ey Е Вы

3. Богдановой Ольге Константиновне, ру.   Александру Лазаревичу, Пугачеву Ивану
ководителю работы, старшему научному со-! Дмитриевичу, инженерам, НКостину Петру

ТУ ДИТ ЗСТ а. мя ще ра

неру шахты комбината  Москвоуголь,
Крейцбергу Мейеру Ипковичу, старшем
научному сотруднику треста «Элевтропри-
вод», — за создание и внедрение н6вот
рудничного конденсаторного электровоза.

38: Ротиняну Александру Леоновичу,
руководителю работы, старшему научно
сотруднику института,  Носалю
Ивановичу, хиректору комбината, Гри
горьевой Александре Антоновне, Розову Ba-
химу Николаевичу. инженерам . комб!
ната, Петрову Семену — Михайловичу,
начальнику Главного управления, Петров
Евгению Петровичу, начальнику” пех
Орловой Сарре Еселевне, старшему взучис
му сотруднику института, — за разра
ву и освоение технологического процесса
промышленного получения металла. ;

39. Савельеву Антону Антоновичу,
главному конструктору, Харинскому АнА
толию Леонидовичу, инженеру завода,
бедеву Николаю Ивановичу,  инженео
Научно-исследовательского института, —
за работу в области радиосвязи.

40. Сидельникову Михаилу Степанов
чу, руководителю работы, главному BES
неру Алтайского тракторного завода имени
М. И. Калинина, Зубареву Николаю [op-
деевичу, профессору, главному конструБ“
тору Харьковското тракторного 32808,
Каргополову Виктору Алексеевичу, г288-
ному инженеру Сталинтрадекого травтор-
ното завода, Платонову Алексею Вузьии-
чу, главному конструктору того же 388
да, Парфенову Петру Павловичу, бывшем
директору Алтайского тракторного 338043
имени М. И. Калинина, заместителю ми“
нистра автомобильной и тракторной пе
мышленности СССР, Перовскому Нихолаю
Николаевичу, бывшему главному инжене-
ру того же завода, Сарнисянцу Ерванх
Арминоковичу, Тейтельбауму Ханине Axos-
левичу; инженерам того же завода, — 8
разработку конструкции и промышленно
своение сельскохозяйственного дизельного
трактора.

(Продолжение см. на 3-й стр.)

ру экспериментального керамического заво-мерам Научно-иселедовательского институ-   лию Венедиктовичу, Шпильману Илье Аб-
xa, Семенюку Ивану Мефодьевичу, главно- та — за работу в области военной тех-   рамовичу, Маковскому Степану  Игнать-
му инженеру того’ же завода, Бабану: ‘ри. евичу, Голобонову Николаю  Семеновичу
Herrapaw Аркадьевичу, aupertopy Xapb )   90. Hyrywosy Алексанлру Ивановичу,   инженерам-геологам треста. Мирчинку Ми-
ковского заводоуправления стройматериа- коволителю работы,  инженеру-геологу,   хаилу Федоровичу, главному геологу Мини-
лов, Добровольсному Анатолию Владимиро-) Енгуразову Изманлу Ибрагимовичу. геоло-   стерства нефтяной промышленности СССР,
вичу. руководителю. архитектурной мастер- 5ру, Хонякину Роману Фелоровичу. инжене-   Агаеву Сергею Ивановичу, главному ине
ской,  Лобанову Михаилу Ивановичу, ру, Ширяеву Василию Семеновичу. бурово-   неру Главнефтегазразвелки Министерства,
управляющему строительным трестом Ми-. ‘My мастеру, — за открытие нефтяного ме-   нефтяной промышленности СССР, Нлещеву
нистерства строительства предприятий аторожления.   Алексанлру Ивановичу. начальнику Глав-
машиностроения СССР, Сонолову Георгию  7 91. Линнику Владимиру Павловичу,   нефтегеофизики Министерства нефтяной
Дмитриевичу, начальнику строительного руководителю работы, академику, Шелаеву   промышленности CCCP, Федорову Сергею
управления того. же треста, Ничипоренко Николаю Тимофеевичу. Попову Анатолию   Филипповичу, члену-корреспонденту Акаде-
Сергею Петровичу, инженеру Министеретва  ‘Ивановичу, Толмачеву Геннадию Михайло-   мии наук СССР, заведующему лаборато-
промышленности строительных материалов   вичу: инженерам. Ямшанову Леонилу Фе-   рией Института нефти Академии наук
УССР, .— за разработку технологии, орга-‘лоровичу. механику-еборшику, — за раз-   СССР, — за открытие‘ нового крупного
низзцию массового. производства. и внехре-  !работку конструвпии и оевоение в серий-   нефтяного месторождения.
ние в строительство пустотелой строитель-  зном производстве комплекса приборов для 30. Мельникову Виктору Семеновичу
ной и архитектурной керамики. ‘исслелования качества обработки поверх-   руководителю работы, начальнику лабора-
13. -Жукову-Вережникову Николаю Низ‘ ностей и’ определения `микротвердости. `   тории Научно-исслеловательского инётиту-
колаевичу, действительному члену Акаде- ` 22. Линькову Николаю Николаевичу,   та. Агапову Ивану Федоровичу. главному
мии медицинских наук СССР, Ивановскому   ‘руководителю работы. Евстратову Василию   инженеру Московской дирекции радиосвя-
Николаю Николаевичу, профессору,  Фад-   Федоровичу, Брайковскому Александру   зи, Магазанику Амиаду Ариевичу, науч-
девой Татьяне Дмитриевне, Урода Лидии   Владимировичу. Тимофеевой Марии Влади-   ному сотруднику Научно-исследователь-
Алексеевне, научным ‘сотрудникам инети-  ‘иировне, научным сотрудникам Научно-   ского института связи, Львову Валентину
тута, — 34 разработку метода лечения и  ‘исслеловательскох института, Иванову   Ивановичу, бывшему научному сотрудни-
профилактики инфекционных болезней. Михаилу Ивановичу, директору завода,   ку научно-исследовательского института
14. Караваеву Георгию  Аркальевичу,   Астафьеву Николаю Кузьмичу, инженеру   Уманскому Моисею Яковлевичу старшему
руководителю работы, управляющему Строй-   завода. Волкову Никанору Васильевичу,   научному сотруднику того же института
трестом. Пивоварову Лазарю Наймовичу,   главному инженеру фабрики, Ершовой   — за разработку и внедрение новых BECO
главному инженеру, Фетисову Константину   Людмиле Николаевне, начальнику лабора-  коэффективных способов радиосвязи
Семеновичу, Зинину Владимиру Федорови-  ‘тории фабрики, Дмитриеву Евгению Се- 31. Миртчяну Сергею  Седраков
чу, Бараб-Тарле Льву Соломоновичу, инже-  `меновичу, главному конструктору Глав-  старшему научному сотруднику и
нерам Стройтреста, Мятлюку Евгению Вз-   шинпрома Министерства химической про-   геологических наук Академии наук Армян-
сильевичу, главному конструктору проекл-   мышленности СССР, — за разработку кон-   ской ССР, Сааняну Папику Сзааковичу
ного института, Назаренко Григорию Про- струкций. технологического процесса и   директору Всесоюзного инетитута мине-
кофъевичу, начальнику Главного управле-   промышленное освоение новых THHOB птин.   рального сырья, руководителям работы
ния, — за разработку и осуществление 23. Липгарту Андрею Александровичу,   Мовсесяну Сурену Амбарцумовичу прелее-
новых методов строительных работ. руководителю работы, главному конструк-  лателю Госплана Армянской ССР’ Арутю-
15. Кипершлаку Зельману Фишелевичу,   тору. Горьковского автомобильного завода   няну Геворку Мирзоевичу, начальнику A
руководителю работы, начальнику лабора-  имени В. М. Молотова, Мозохину Николаю   мянского геологического управления T “a
тории Научно-исследовательского институ-   Гавриловичу, Банину Василию Алексееви-   шевому Владимиру Гавриловичу erapine
та, Могилевскому Евсею Моисеевичу, a-  sy, Кишкину Сергею Михайловичу. Поно-   му научному сотруднику Всесоюзного ва
чальнику отдела того же института, Кори-   мареву Александру Васильевичу, Ражеву   учно-иеследовательского геологоразвелочно
ковскому Петру Константиновичу, инжене-   Андрею Александровичу, Строкину Нико-   го института, Магакьяну Ивану Гео гие.
ру, Соловьеву Василию Ефимовичу, науч-   лаю Ивановичу, инженерам того же заво-  вичу, действительному члену ет
ному сотруднику  Научно-исследователь-   да, Хламову Григорию Сергеевичу, дирек-   наук Армянской ССР, Лягину Константин
ского института, — за разработку и вне-   тору того же завода, — за создание кон- Ильичу, — за открытие и reoxormueceats