Сталинские премии за выдающиеся
	изобретения м
	— лаироаты Сталиненых премий
		ры советской промышленности, повышение
Качества продукции требуют вооружения
рабочих совершенными измерительными
приборами. Москвичи в 1949 году работали
и в этом направлении. Начальник конст-
рукторского бюро московского Завода «Ма-
нометр» А. Г. Нагаткин и главный инже-
нер Д. В. Уклалов создали и внедрили в
серийное производство новую конструкцию
упругих элементов манометров высокого
давления высшего класса точности.

Огромный разворот строительных работ

в нашей стране вызвал пол’ем творческой
мысли работников различных областей
строительства. Москвичи и злесь активно
участвовали в решении важных проблем
восстановления и строительства промыш-
ленных и гражданских сооружений. Про-
фессор Московского — химико-технологиче-
ского института им. Д. И. Менделеева
И. И. Витайгоролский совместно е В. П.
Суровцевым, П. А, Карягиным и А. М.
Пономаренко создал новый строительно-
изоляционный материал, названный «Пе-
ностекло».
_ Чзучные сотрудники Института  про-
мышленных сооружений и Института строи-
тельного и дорожного машиностроения под
руководством С. Я. Левина усовершенство-
вали технологию заводского произволетва
пустотелых балок — настилов лля между-
этажных перекрытий жилых и промыш-
ленных зданий. Эти балки значительно
уменьшают трудоемкость строительных ра-
бот, лают экономию металла и ускоряют
ввод зланий в эксплоатацию.

Новые конструкции облегченных камен-
ных стен, предложенные Н. С. Поповым,
Н. М. Орлянкиным и Р. Н. Поповой. очень
эБономичны, просты и обладают высокими
теплоизолирующими свойствами. Они тре-
буют по сравнению е обычной системой
кладки стен почти наполовину меньше
кирпича и значительно меныне пемента.

В каждом постановлении правительства
о присуждении Сталинских премий мы ви-
дим имена лучших стахановцев, инициато-
ров более совершенных и производительных
методов труда. Но ни в одном из прошлых
постановлений не было такого. как сейчас,
количества новаторов производетва, такого
разнообразия профессий и спепиальностей.

Благодаря неустанной заботе большеви-
стекой партии, товарища Сталина в нашей
стране под’ем культурно-технического уров-
ня трудящихея совершаетея с неодолимой,
все более и более увеличивающейся силой.

Передовые  рабочие-стахановны двигают
вперед производство. его технику. солейст-
вуют дальнейшему ко 1 науччо-техни-
ческой мысли.

В производственных достижениях завода
«Серп и молот» большое значение имел за-
мечательный почин молодых Сталеваров
завола Н. В. Чеснокова, А. С. Субботина и
В. В. Михайлова, осушеетвленный пов ру-
ководетвом старшего мастера С. В. Чеено-
кова. Бригадиры-сталевары решили боль-
шую техническую проблему — увеличили
стойкость мартеновских печей при даль-
нейшей интенсификапии ‘процесеа плавки.
Проявив высокое мастерство они увеличи-
ли стойкость печей, выплавили больное
количество стали сверх плана и добились
значительной экономии в  расхоловании
средств.

Старший мастер завода «Красный проле-
`тарий» И. Т. Белов явилея инициатором
широкого внедрения скоростных методов
производственной работы. Скоростной уча-
сток Белова увеличил выпуск продукции
Ha одного рабочего на 40 проп. и снизил
продолжительноеть производетвенного пик-
ла на 25 проц. по сравнению с 1948 го-
дом.

На железных дорогах Советского Союза
родилось движение за достижение пяти-
соткилометровых среднесуточных пробегов
паровозов. Это движение, способствующее
ускорению оборота вагонов и снижению
стоимости перевозок, распространилось по
всем дорогам страны и лало большой про-
изводственный и экономический эффект.
В числе славных транспортников. награж-

денных Сталинской премией за это важ-
‘ное мероприятие, значительно улучшаю-
шее работу. социалистического транспорта,
— старший машиниет депо Москва-Сорти-
ровочная Московско-Рязанской железной
дороги В. Г. Блаженов и поездной диспет-
чер Московского отлелепия той же дороги
К. П. Воролева.

Помощник мастера комбината «Трехгор-
ная мануфактура» им. Дзержинского В. И.
Ворошин возглавил движение работников
легкой промышленности за повышение
культуры производства и превышение
ловоенной производительности оборудова-
вия. Прядильшица Купавинской тонкосу-
конной фабрики М. И. Рожнева и ткачиха
той же фабрики Л. Ф. Кононенко возгла-
вили социалистическое соревнование 63a
значительную экономию сырья при выра-
ботке пролукции отличного качества. На-
чальник цеха Косинской трикотажной фаб-
рики С. И. Митин осуществил рял меро-
приятий, обеспечивиих увеличение коли-
чества продукции, изготовляемой на имею-
щемся оборуловании и производственных
площадях. Мастер московской  швейпой
фабрики «Красная швея» П. И. Суховерхо-
ва явилась инициатором широко развер-
нувшегося движения работы без брака.

Всей стране известны достижения мо-
сковских стахановцев-строителей, создав-
ших новые, совершенные, выеокопроизводи-
тельные приемы кладки кирпича. Стаха-
HOBCKO@ движение зародилось по инициати-
ве знатного каменщика П. С. Орлова.
И. П. Ширков. разработал ряд пенных при-
способлений, инвентарь и инструменты для
рационализации кирпично-клалочных ра-
бот, Ф. Д. Шавлюгин и В; В. Королев соз-
дали новый метод организации труда, ко-
торый снижает потребность в квалифици-
рованнной рабочей силе и способствует по-
вышению квалификации начинающих ка-
менщиков.

Работы = стахановцев, награжденных
Сталинскими премиями за 1949 год. на-
глядно свидетельствуют, каких больших
успехов добился под руководством больше-
вистской партии советский народ в ‹сбли-
жении общественно-производетвенной дея-
тельности работников умственного и физи-
ческого труда. Все это говорит, что поета-
вленная товарищем Сталиным задача под-
нять культурно-технический уровень рабо-
чего класса до уровня инженеров и тех-
ников, сделать всех рабочих и крестьян
культурными и ‘образованными людьми,
успешно’ претворяется в жизнь.

Постановление о присуждении Сталин.
ских премий свидетельствует о замеча-
тельных победах советского натода в бюрь-
бе за укрепление могущества СССР, в
борьбе за коммунизм.

МЕНТ
	унии м коренные усовершенствования  с овом orpowon saree 20 yee

траны социализма прочтет весь

методов производственной работы: сте

премий за вылаюпгяеся научные трУтЕ
	(Продолжение)
	WY, старшему мастеру котельного цеха той
же ТЭЦ, — за коренное  ‘усовершенство-
вание методов ремонта оборудования элек-
тростанций.

46. Юмжакову Антонину  Степановичу,
руководителю работы, начальнику инети-
тута, Костенко Владимиру Полиеветовичу,
заместителю начальника института, Ва-
харловсному Глебу Анатольевичу, Дятлову
Тихону Дмитриевичу, Honocosy Ceprem
Александровичу, Ярошевичу Александру
Григорьевичу, инженерам института. Бо-
рисову Алексею Александровичу. инжене-
	ру Министерства судостроительной _ поо-
	мышленности СССР, Мельникову Николаю!
	Прокофьевичу, инженеру треста. Гранов-
скому Александру  Тарасовичу, Гущину
Валентину Михайловичу, инженерам
стройтреста, Нарцеву Сергею Павловичу,
инженеру треста, — за работу в области
кораблестроения.
	(Продолжение следцет)
	хи страны социализма прочтет весь
советский народ постановление Совета Ми-
ниетров СССР о присуждении Сталинских
премий за выдающиеся научные труды,
изобретения ‘и коренные усовершенствова-
ния методов производственной работы, вы-
полненные в 1949 году.

Это постановление — свилетельство ог-
ромного ‘творческого под’ема, который пе-
реживает вся наша страна, показатель за-
мечательных побед советской науки и тех-
ники, промышленности и сельского хозяй-
ства.

Свыше четырех с половиной тысяч но-
ваторов науки, промышленности и сель-
ского хозяйства носят почетное звание
лаурезта Сталинской премии, в их числе
работники различных республик, областей,
краев, и ‘городов. В этом почетном списке
на одном из первых мест стоят москвичи.

льшую  научно-практическую — цен-
ность имеют отмеченные Сталинской пре-
мией научные труды в области техниче-
ских наук. Заведующий отделом Институ-
та механики Академии наук СССР, профес-
сор В. 3. Власов в своих трудах по общей
теории оболочек изложил юригинальные
методы расчетов, широко применяемых в
практике проектирования. Тонкостенные
‘пространственные конструкции (оболочки)
широко применяются в строительстве про-
мышленных и гражданских сооружений в
виде покрытий, перекрытий зданий и же-
‘дезобетонных корпусов. Металлургическая,
химическая и другие отрасли промышлен-
ности также широко применяют металличе-
ские оболочки — доменные печи. резер-
‘‚вуары высокого давления и пр.

Работы научного руководителя лабора-
тории кристаллизации Центрального науч-
но-исследовательского института черной
металлургии В. И. Даниловь решают ряд
важнейнтих проблем физики и металлове-
дения — перехода вещества из жидкого в
твердое состояние. Выясненные Даниловым
закономерности имеют большое значение
для металлургической практики: они ука-
зывают научно обоснованные пути полу-
чения высококачественного металла и
слитков различной структуры.

Д. Л. Тимрот и Н. Б. Варгафтик — ра-
ботники Всесоюзного теплотехнического

института им. Дзержинского — впервые
установили основные свойства водяного
нара в неизученной области — сверх-

высоких давлений и температур. Имевшие-
ся прежде сведения of этих свойствах
‘были весьма ограничены и ненадежны.
Более 30 лет в различных странах изу-
чались термодинамические свойства пара,
30, несмотря на этот длительный срок,
ни одному иностранному специалисту не
Удалось разработать такие методы исслело-
вания, которые позволили бы произвести
измерения при высоких и сверхвысоких
параметрах парз. Теперь полученные Тим-
ротом и Варгафтиком точные данные вклю-
‚чены в справочники и широко применяют-
ся при расчетах энергетического оборудо-
вания.

Труды химиков-москвичей, отмеченные
Сталинской премией, имеют большое тео-
ретическое значение и практическую цен-
ность. В них изложены новые и ориги-
нальные методы получения ряда химиче-
ских продуктов, имеющих большое значе-
ние для различных областей народного хо-
зяйетва. Член-корреспондент Академии на-
ук СССР В. А. Каргин выдвинул новые,
оригинальные положения о строении вы-
сокополимерных веществ, таких, как цел-
люлоза, каучук, пластмассы. Созданная
им общая теория механических свойств
этих веществ позволяет сделать ряд прак-
тических выводов.

Группа работников  Научно-иселедова-
тельского кино-фотоинститута во главе с
Б. В. Чибисовым исследовала природу све-
точувствительности и механизм процессов,
протекающих при синтезе фотографических
эмульсий, и создала теоретическую базу,
на которой в настоящее время развивается
технология изготовления различных фото-
материалов. .

Монография «Горение углерода», создан-
ная группой научных работников под ру-
	  ководством профессора Московского уни-
	верситёта А. С. Предводителева, является
первой во всей мировой литературе рабо-
той, систематически излатающей механизм
процесса горепия самых различных сортов
твердото топлива.

B Москве работают многие крупнейшие
советские ученые-геологи, чьи работы ока-
зали огромную помощь в открытии и нс-
пользовании ископаемых богатств, нахо-
дящихся в недрах нашей страны. В по-
становлении правительства мы снова ви-
Дим старейшего советского геолога, акаде-
мика В. А. Обручева. Крупнейший знаток
Сибири, академик Обручев опубликовал в
1931—1949 годах монументальный труд
— «История геологического исследования
Сибири». В этом обширном труде даны
сжатые характеристики и критический
анализ более 15 тысяч научных геоло-
гических трудов, указываются пути, по
которым шло изучение Сибири с ХУП ве-
ка по 1940 roi, устанавливается огром-
Hoe значение работ советских ученых по
изучению богатых недр этого огромного
района.

Советские биологи н медики подняли
здравоохранение в нашей стране на чрез-
вычайно высокий уровень. Труды совет-
ских ученых позволили осуществить боль-
пюе число мероприятий, поставивших ох-
рану здоровья трудящихся на недосягае-
мую для капиталистических стран высо-
ту. Труды советских ученых-врачей, на-
гражденных Сталинской премией за 1949
год, обобщают богатый опыт советской ме-
дицины и будут активно содействовать
усвоению всеми советскими врачами но-
вейших достижений нашей медицинской
науки,

Профессор 2-го Московского медицинско-
го института имени Сталина Н. А. Богораз
Б своей монографии «Восстановительная
хирургия» с исчерпывающей полнотой
описывает операции по восстановлению
утраченных или недоразвившихея органов
и частей тёла. Н. А. Богораз создал и
внедрил в медицинскую практику ряд соб-
ственных оригинальных оперативных ме-
TOIOB.

Научный труд профессор» Института
туберкулеза Академии медицинских наук
СССР Н. Г. Стойко «Хирургическое лече-
ние легочного туберкулеза» подводит ито-
ги более чем 30-летней работы автора в
этой области. В его работе с исчерпываю-
щей полнотой описаны все операции, при-
меняющиеся при туберкулезе легких, и в
том числе многие оперативные методы,
созданные Н. Г. Стойко.

Большое значение для охраны здоровья
	СССР, заместителю директора Института
мерзлотоведения имени В. А. Обручева,
Авадемии наук СССР, — за разработку
основ механики мерзлых грунтов.

44. Шавырину Борису Ивановичу, ру-
ководителю работы, Горшкову Дмитрию
вановичу, Доровлеву Николаю Александ-
ровичу, Масленникову Михаилу Кузьмичу,
Соколову Алексею Георгиевичу, инжене-
рам конструкторского бюро, Воронину
Сергею Михайловичу, инженеру завода,
Савельеву Андриану Константиновичу, ин-
женеру управления Министерства, — за
работу в области вооружения.
	45. Щербинину Борису Васильевичу,
главному инженеру Сталинской ТЭЦ Мос-
энерго, Устинову Николаю Васильевичу,
начальнику котельного цеха той же ТЭЦ,
Федосеенко Василию Ивановичу, crapme-
му мастеру, Фомичеву Григорию Иванови-
чу, директору ТЭЦ, Островскому Якову
Моисеевичу, Комкову Петру Ивановичу,
инженерам Мосэнерго, Волиову Федору Фе-
доровичу, инженеру Закамской ТЭЦ Глав-
Ууралэнерго, Попову Григорию Прокопьеви-
	Беседа с заместителем председателя
Комитета по Сталинским премиям
в области науки и изобретательства
при Совете Министров Союза ССР
			41. Соколову Василию Андреевичу,
профессору, научному фуководителю Co-
юзной специализированной конторы «Неф-
тогазос емка», Ясеневу Борису Петровичу,
авному  геологу, Фролову Владимиру
\лексзндровичу, управляющему конторой
«Нефтегазос‘емка», Туркельтаубу Нусину
Узтелевичу, инженеру, — за разработку
и внедрение в промышленность газовой
 емки и газового кароттажа для поисков
	нефти. .

42. Ушамкову Сергею Николаевичу, ру-
водителю работы, члену-корреспонленту
Акадеини наук СССР, Hapnesy Николаю
Александровичу, Новожилову Павлу Пав-
вичу, Свердловой Хае Носоновне, Фин-
гауз-Трейгеру Иогану Моисеевичу, инже-
нерам Научно-исследовательского институ-
т, — 3a разработку и внедрение в про-
хыштенность новых химических матетиа-
	08.
43. Цытовичу Николаю Александрови-
чу, чдену-корреспонденту Академии нате
	людей имеет труд академика Е. Н. Павлов-
ского «Руководство по паразитологии чело-
века с учением о переносчиках  транс-
миссивных болезней». Е. Н. Павловский
созлал стройное учение © заболеваниях че-
ловека, передаваемых насекомыми.

Научный труд академика В. И. Скряби-
нз «Трематолы животных и человека» —
это первая в мировой литературе работа.
в которой дано описание свыше 600-пред-
ставителей тремалод — плоских червей-
сосальщиков, паразитирующих в организме
животных и человека во всех зонах зем-
ного шара.

Советские ученые, отстаивая приоритет
русских ученых и изобретателей в разви-
тии многих отраслей науки и техники, за
последние годы создали много ценных тру-
дов по истории отечественной науки и
техники. Работа в этом направлении при-
нимает все больший размах. В прошлые
тоды Сталинскими премиями отмечались
отдельные работы. теперь же в постанов-
ление правительства включен особый раз-
дел — «История науки и техники».

В этом разделе указаны две работы yue-
ных-москвичей: «История химических про-
мыелов и химической промышленности
России» профессор» Московского химико-
технологическом института имени Д. И.
Менделеева П. М. Лукьянова и «История
микроскопа и микроскопических исслело-
ваний в России в ХУШ веке» старшего
научного сотрудника Института историй
естествознания Академии наук СССР С. Л.
Соболя. В этих работах изложено множе-
ство неизвестных и плохо изученных ар-
хивных материалов и литературных доку-
ментов, свидетельствующих о мировом зна-
чении научных и технических работ рус-
ских ученых и изобретателей.

Капитальный вклал в марксистско-ле-
нинскую историческую науку внесла, стар-
щий научный сотрудник Института мате-
риальной культуры имени Н. Я. Mappa
Татьяна Сергеевна Пассек. Ее работа «Пе-
риодизация трипольских поселений» изла-
гает историю древнейших земледельческих
племен, населявших в Ш -—Ц тысячелети-
ях до нашей эры значительные территории
в бассейнах Днепра, Южного Буга и Дне-
стра. Впервые памятники материальной
культуры этих племен — предков русско-
го, украинского и белорусского народов —
были открыты в районе села Триполье Ки-
евской области и потому были названы
	трипольскими. Т. С. Пассек в течение
двадцати ‚лет изучает памятники этой
культуры.

Буржуазные фальсификаторы истории
нашей Родины пытались  «об’яеснить»
смену социально-хозяйетвенных — этноше-
	ний в истории этих племен военной окку-
пацией Днепровско-Днестровского бассейна
индогерманскими племенами, которые яко-
бы подавили местную культуру и утвер-
дили свою собственную. На основе глубо-
кого научно-0б’ективного анализа огром-
ного материала T. С. Пассек ° изложила
весь сложный процесс возникновения и
развития племен, живших в этом районе,
и локазалл, что смена форм социально-
хозяйственных отношений являлась 0е-
зульталом закономерного исторического
развития этих местных племен.

Труд профессора С. В. Киселева также
посвящен древней истории народов Совет-
ского Союза. В «Древней истории Южной
Сибири» Киселев на основе собственных
археологических исследований, выполняе-
мых в течение 20 лет, впервые в истори-
ческой литературе изложил историю насе-
ления Саяно-Алтайского нагорья в зпоху
неолита, в бронзовом и раннем железном
веке, & также в У—Х веках. Киселев
установил, что племена Южной Сибири
обладали выхокой местной культурой и
в Это время имели тесные связи с Ката-
	ем, Центральной и Средней Азией, Шри-
черноморьем и т. д.
И. И Смирнов — старший научный
	сотрудник Института истории Академии

наук СССР — в своем труде «Восстание

Болотникова» излагает историю крестьян-

ской войны 1606—1607 гг. и значи-

тельно расширяет наши сведения ‹ ней.
*
	Трудящиеся Москвы, инженеры, рабо-
чие, научные работники настойчиво нзы-
скивают новые методы труда, повышаю-
щие темпы производства, увеличивающие
выпуск продукции и повышающие ее
качество. Ha необ’ятных просторах на-
шей социалистической державы  рабо-
тают машины с маркой  прославлен-
ных московских предприятий, больное
число работников различных ‘учреждений
Москвы участвует в работах, производи-
мых в республиках Советского Союза. Про-
фессор В. А. Соколов совместно е группой
инженеров разработал и внедрил в про-
мышленность газовую с’емку и газовый
кароттаж для поисков нефти. Газовая
с‘емка и газовый кароттаж —— советское
изобретение, которое позволяет  опреде-
лять месторождения нефти и устанавли-
вать продуктивность проходимых при бу-
рении нефтеносных пластов.

Ценные работы выполнили москвичи в
области металлургии. Группа работников
московского завода «Динамо» во главе ©
Л. И. Леви разработала и внедрила в про-
изводство выплавку  высококачественных
чугунов нд кислородном дутье. Это меро-
приятие снизило стоимость металла, по-
высило производительность вагранки, ©0-
кратило процент брака по’ газовым ракови-
нам. Профессор И. И. Корнилов совмеетно
с работниками Института общей и неорга-
нической химии им. Н. С. Вурнакова pas-
работал и осуществил в производственных
условиях новый метод исслелования жа-
ропрочных сплавов.

В нашей промышленности широко при-
меняется сварка. Советские инженеры
непрерывно совершенствуют  существую-
щие ‘аппараты, создают новые методы, ав-
томатизируют процесс сварки, повышают
ео качество. Научные сотрудники научно-
исследовательского института под руковод-
ством А. Я. Бродского разработали и внед-
рили в производство новые высокопроизво-
дительные методы дуговой электроеваркли.
Инженеры Московского автозавода имени
И. В. Сталина под руководством К. А. Ва-
лачева разработали конструкции высоко-
производительных автоматизированных сва-
рочных аппаратов, изготовили их Ha ©во-
ем заводе и внедрили в производетво.

Высокое развитие технической культу-
		Коллектив воспитал ее, налравил на
учебу. Окончив текстильный институт,
тов. Демина снова вернулась на род-
ное предприятие. Бывшая ‘работница стала
начальником цеха.
	Тов. Демина — доверенное лицо. Почти
каждый день выступает она на собраниях
избирателей в клубе фабрики, проводит
беседы на квартирах избирателей, прожи-
вающих по Большой Почтовой улице и
улице Фридриха Энгельса. Тов. Демина рас-
сказывает избирателям о всенародном кан-
дидате в депутаты великом Сталине.
	Фители Б. Почтовой улицы видят, как
много сделано за, годы советской власти.
Изменилась не только фабрика. Изменил-
ся облик самой улицы. Здесь выросли де-
сятки   многоэтажных корпусов. Почти в
каждом доме сейча» пользуются таким
Улобством. как саратовский газ.
	Свыше ста агитаторов фабрики имени
Маркова ведут политическую работу cpe-
ди населения и в цехах. Это — лучшие
люди предприятия. Им есть о чем расска-
зать избирателям. На примере жизни 6во-
их товарищей по работе агитаторы нагляд-
но показывают, как неустанно заботятся
о людях труда большевистская партия, со-
ветское правительство и лично товарищ
Сталин. Вот в примеру помощники масте-
ров И. Волков и М. Олиноков. Их месяч-
ный заработок 2.000—2.500 рублей. Та-
ких людей немало. Ткачихи каждый год
отдыхают на курортах, в домах отдыха,
часто посещают театры, * свой Елуб. Те-
перь после снижения цен на ‘продовольст-
венные и промышленные товары их бла-
госостояние еше более повысилось.
	На собраниях и беседах, которые состо-
ялись в цехах, рабочие и работницы горя-
чо благодарили правительство, коммуни-
стическую партию и товарища Сталина за
заботу о советских людях.

Славными трудовыми делами отвечает
	коллектив фабрики имени Маркова на эту
заботу.
	В одном из залов Музея революции ви-
ект небольшой плюшевый коврик. На фоне
храсивото орнамента орден Победы, окай-
MOH венком из лавровых и дубовых
UMTS.

Этот коврик любовно готовили ткачихи
фабрики имени Маркова. История создания
зврика небезынтересна. Еще год назад на
фабрике вырабатывали обыкновенную бай-
KY, детские одеяла и другие простые хлоп-
чатобумажные ткани. Многое изменилось
здесь с того времени. Сейчас в цехах сто-
ят сложные станки. На них изготовляют
плюшевые ткани, гобелены eo сложными
уногоцветными рисунками, портьерно-дра-
пировочный материал.

Нах созданием ковра много потрудились
заведующий производством В. Пахомов. ма-
стер В. Шибалев, художник Н. Федоров,
тюмощники мастеров М. Олиноков и Г. Во-
sommes, ткачихи Е. Латина и В. Ходне-
ВИЧ.

Новое дело осваивалось быстро. Еще не-
Столько месяцев назад плюшевые и другие
декоративные ткани именовались на фаб-
рике образцами. Ныне эти изделия про-
даются в универмагах, мебельных магази-
нах столицы и других городов.

Непрерывно увеличивается выпуск про-
укции. В строй вступает новое оборудо-
вание.

Вместе со всеми предприятиями Сталин-
ского избирательного округа трудовую вах-
ту несет и коллектив  ткацко-отделочной
фабрики имени Маркова. .

Каждый день приносит вести о трудовых
успехах бригад, смен- и цехов. Вот и сегод-.
Ня, как обычно, стоит у станка стахановкаь
Елизавета Лапшина. Свыше шести тысяч
нитей, переливающихея всеми цветами ра-
дуги, превращаются в узорчатую ткань.

Коллектив ткадкого цеха дал обязатель-
ство ко дню выборов в Верховный Совет
СССР выработать из сэкономленной пряжи
десять тысяч метров тканей. В этом сорев-
новзнии участвуют ткачихи, мотальщицы,
сновальцщицы, шлихтовальщики. На учете
ЕАЖДЫЙ ГРамм пояжи.
	С талинский избирательный округ:
_ о“ изо“рательныи. округ
	Трудовые подарки ткачих
	«Боритесь за экономию сырья, — при-
зывает плакат, — помните, что из юдного
килограмма пряжи можно выработать три
метра ткани!».

Тонны сэкономленного сырья уже зане-
сены на лицевой счет ткацкого цеха. 0бя-
зательство выполняется успептно.

Хорошо работают подруги Е. Ланшиной.
На двух сложных станках трудится ком-
мунистка Нина Волнова. Быстро меняет
она челноки, заводит нити основы. Каждое
движение стахановки расечитано.

Из сбереженных секунд складываются
минуты, часы, во время которых со стан-
ков сходят лишние метры гобеленовых тка-
ней. Вот и сегодня дневная норма Волно-
вой перевыполнена на несколько метров.

Недалеко от Волновой стоит за жаккар-
дДовЫм станком молодая ткачиха Зоя Фроло-
ва. Это одна из лучших стахановок цеха,
первой освоивиая сложное оборудование.

На предвыборном собрании тов. Фролова
взяла обязательство выполнять норму на
120 процентов. Сейчас она вырабатывает
не менее 130 процентов. Перевыполнили
сегодня обязательство ткачихи А. Олиноко-
ва. А. Исаева, М. Голубева, У. Дорогова.

Из ткацкого цеха ткани поступают в от-
делочное производство. Злесь работают. та-
кие высококвалифицированные — мастера,
как П. Буцыкин, В. Смирнов. красильщи-
ца В. Сурикова, стригальщица А. Мазуро-
ва и др. Сегодня все рабочие и работницы
отделочного производства перевыполнили
нормы и дали ткань повышенного качест-
Ba, АН т

В приготовительном отделе сегодня при-
ступили к установке нового автомата для
перемотки пряжи. Это резко повысит про-
изводительность  ткацкого оборудования.
Идет реконструкция  красильного цеха.
Монтируютея новые машины. Стены поме-
шения облицовываются светлыми глазуро-
ванными плитками,

Ткацким цехом руководит инженер Ан-
тонина Георгиевна Демина. 25 лет назад
она пришла сюда фяжвой  ткачихой.
	Ё——
						Бстреча избирателей с кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР тов. М. Ф. Шкирятовым
	части не повладая рук развивать про-
мышленность, смелее внедрять передовую
технику. постоянно совершенствовать про-
изводетво, бороться за повышение  уро-
жайности социалистических полей. меха-
низацию и электрификацию  сельскохо-
зяйственного произволства, увеличение об-
шественного богатства колхозов и укреп-
ление их в организационно-хозяйственном
отношении.

Тов. Шкирятов закончил свою речь
здравицей в честь великого вождя наро’
лов товарища И. В. Сталина, которая
была встречена собравшимися бурной ова-
цией и возгласами: «Да здравствует пер-
вый всенародный кандидат в депутаты
товарищ И. В. Сталин!», «Великому
Сталину — ура!».

На собрании также выступили от кол-
лектива оружейного завола — главный
инженер тов. Кочерыгин, от личного
состава  Оружейно-технического ордена
Ленина училища имени Тульского проле-
тариата — тов. Колбасин, от интелли-
генции области — кандидат философских
наук тов. Бочкин, от колхозников —
председатель колхоза имени Молотова,
Лаптевского района, тов. Лыков, от Туль-
ской областной партийной организации—
секретарь обкома ВЕП(б) тов. Лялин.

Вее выступавшие призывали избира-
телей отдать 12 марта свои голоса за
кандидата блока коммунистов и беспар-
тийных, верного сына Родины тов. М. Ф.
Шкирятова.

*

Участники собрания © большим вооду-
шевлением приняли приветствие вождю
советского народа товарищу И. В. Сталину.
	й впредь верным сыном  социалистиче-
ской Родины и большевистской партии.
Четыре гола прошло co дня предыду-
	щих выборов в Верховный Совет СССР.
Доверие, которое народ оказал на этих
выборах партий и правительству,  пол-
	ностью оправдано. Вся деятельность боль-
шевистской партии и советского прави-
тельства все эти голы была направлена
на укрепление нашей социалистической
Ролины. на неуклонное повышение ма-
	ТУЛА, 3 марта. (ТАСС). В областном
театре имени Горького состоялось собра-
‘ние избирателей. посвященное встрече с
кандидатом в депутаты Совета Националь-
востей тов. М. Ф. Шкирятовым.

Театр заполнили рабочие и работницы,
внженеры, работники науки и культуры,
служащие, домашние хозяйки города. Сю-
Ja прибыли также представители коахо-
зов, совхозов и МТС области.

По поручению доверенных лип собра-
	ние открыл старейший
Тульского государственного
ского института Л. В. Беляев.

преподаватель
педагогиче-

Бурной овацией собравшиеся  встре-
чают предложение избрать в почетный
президиум Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во

главе с вождем народов
Н. В. Сталиным.

товарищем

териального и культурного благосостояния
народа.

Тов. Шкирятов подчеркивает, что наше
правительство является подлинно народным
и служит народу, одним из ярких свиде-
тельств чего является проведенное, третье
по счету, снижение цен на продовольст-
венные и промышленные товары.

Tos. Шкирятов останавливается на
выполнении планов работы — больше-
	{ндату в депутаты Верховного Совета
р по Тульско-Рязанскому избиратель-
ному округу № 5 тов. М. Ф. Шкирятову.
	— Товарищи! —говорит М. Ф. ШЕи-
рятов. — Разрешите мне сердечно побла-
мдарить рабочих, колхозников,  служа-
щих, интеллигенцию, выдвинувших меня
кандилатом в депутаты Верховного Совета

вистекой партии, изложенных товарищем
И. В. Сталиным в речи перед избирателя-
ми Сталинского избирательного округа
гор. Москвы 9 февраля 1946 года.
Приводя цифры роста нашей промыш-
ленности и еопиалистического сельского
хозяйства, тов. Шкирятов ноказал, каких
гигантских побед добился Советский Co-
юз под руководством большевистской пар-
тии в деле восстановления и дальнейше-
	го развития народного хозяйства и Буль-
туры страны.

—- Всеми этими побелами, — говорит
тов. Шкирятов, — мы обязаны‘ великому
	советскому натоду, мудрому руководству
большевистской партии и гению великого
Сталина.
В зале раздаются бурные аплодисменты.
Тов. Шкирятов призвал трудящихся 06-
	Доверие избирателей, оказанное мне, я
отношу за счет безграничного доверия,
преданности и любви советского народа к
нашей большевистской партии, членом
Боторой я состою, к вождю и учителю на-
родов — великому Сталину. (Аплодисмен-
ты).

Если избиратели в день выборов ока-
&ут мне свое доверие, я приложу все свои
силы, чтобы оправдать это доверие. Я буду
	Встреча избирателей с кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР тов. А. Н. Поскребышевым
	БЕЛЕБЕЙ, 3 марта. (ТАСС). здесь со-
стоялась встреча избирателей Белебеевско-
го избирательного округа © кандидатом в
хепутаты Совета Союза Верховного Совета
СССР тов. А. Н. Поскоебышевым.
	В зале районного Дома культуры с0бра-
Тиеь стахановпы предприятий, колхозни-
ки, представители интеллигенции.

На трибуну поднимается доверенное ли-
но старый большевик тов. Исаков.

— Наш кандидат в депутаты Верхов-
ного Совета СССР Алексапдр Николаевич
Поскробышев — верный сын партии
	булякской МТС тов. Басильев, комбайнер
Приютовской МТС тов. Евсеев и другие.
Все они призывали избирателей 12 марта
отдать свои голоса за верного сына боль-
шевистской партин тов. А. Н. Поекребы-
ева.

В конце собрания выступил тов. А. Н.
Лоскребышев. Он рассказал собравшимся
© своей депутатской деятельности и горя-
ч0 поблагодарил избирателей за оказанное
ему высокое доверие.

Участники собрания © огромным
воодушевлением приняли  поиветствие
товарищу И. В. Сталину.
	Ленина— Сталина. Своим патриотическим
трудом, преданностью большевистской
партии он снискал себе любовь и уваже-
ние трудящихся. Избиратели шести райо-
нов Башкирин, входящих в Белебеевекий
избирательный ‘округ, третий раз выдви-
тают товариша Поскребышева своим кан-
дилатом в депутаты Верховного Совета
СССР.

С речами на собрании. выступили мас-
тер высоких урожаев член колхоза «Ур-

ряк». Белебеевского района, тов. Калиму-
	тина, бригадир тракторной бригады Биж-