тис. БА
	«ТГрех- прядилыцица

А. В. Воронов,
		В. Л. Крейпер,
	п. Н

. Суховерхова, —
	московской
		В. И. Ворошин,

помощник мастера комбината
горная мануфактура».
	Премия присудхдена за разработку р
промьнилесности, обеспечивших
	й Фаб-

7 2 и Чит
руководитель работы,
	Премия присуждена за участие
телевизионной передающей
	А. П. Щеглова,
научный сотрудник, премия при-
суждена за участие в разработке
и внедрение в промышленность
		нового химического
процесса.
	С. В. Киселев,
профессор, премия присуждена за
научный труд «Древняя история

тОжной Сибири».
	RODCHE
	34. Воловику Самуилу Семеновичу, ру-
говолителю работы. Гончарову Григорию
Ивановичу, Котюхову Павлу Владимирови-
чу, научным сотрудникам Всесоюзного на-
учно-исследовательского института лубя-
ных культур. — за создание простой 4
сложной молотилок для обмолота конопли.

35. Волощуку Семену Николаевичу,
главному инженеру треста Мосшахтострой,
Акименко Константину Григорьевичу. на-
чальнику Сморолинекого стройуправления
того же треста. Медведеву Аристарху. Ива-
новичу. бригалиру прохолческой бригалы
moro же треста. Аржанову Степану Михай-
ловичу. Телегину Николаю Григорьевичу,
звеньевым проходческих бригад того же
треста. Пономаренко Антону Иллариовови-
чу. начальнику шахты комбината Ростов-
уголь. Логачеву Сергею Тимофеевичу, _ма-
шинисту угзепогрузочной машины той же
шахты. Канонирову Харитону Корнеевичу,
бригалиру комплекеной бригады той же
шахты,—за усовершенствование скорост-
ных мотолов прохождения горных вырабо-
ток на шахтах Лоненкого и Подмосковного
бассейнов.

36. Варонову Сергею Георгиевичу, ру-
ковотителю работы, научному сотруднику
Всесоюзного научно-исслеловательского ин-
ститута абразивов и шлифования, Тунику
Ефиму Яковлевичу. директору того`же ин-
ститута. Тележкиной Эре Евграфовне, Фи-
лененко Нине Евгеньевне, научным с9-
трудникам. того же института. — 3а раз-
работку новых абразивных материалов.

37. Ворошину Владимиру Ивановичу,
помошнику мастера комбината «Трехгор-
ная мануфактура» имени Ф. 9. Дзержин-
ского. Рожневой Марии Ивановне, пря-
дильшице  Купавинекой  тонкосуконной
фабрики, Кононенко Лилии Федоровне, тка-
unxe той же фабрики. Митину Семену Ивз-
новичу. начальнику цеха Восинекой три-
котажной Фабрики. Муштуковой Ольге
Яковлевне. закройшипе обувной фабрики
«Скороход». Суховерховой Пелагее Павлов-
не, мастеру Московской швейной фабрики
«Красная швея». Левноеву Фантину Дмит-
риевичу. пачальнику ремонтно-механиче-
ского отдела прялильной фабрики Rypos-
екого меланжевом комбината, — за раз-
работку рациональных методов организа-
пии труда и производетва в легкой про-
	мышленности, о0беспечивших улучшение
качества продукции и экономию сырья и
материалов.
	38. Галушно Михаилу Вузьмичу, руко-
водителю работы,  вачальнику станции
рудничного транспорта Макеевского науч-
но-исследовательского института по 6без-
опасности работ в горной  промышлеяно-
сти, Артеменко Ивану Андреевичу. хирек-
тору того же института, Магнитскому Ни-
колаю Александровичу. инженеру Донеп-
кого Филиала Гипроуглемаша,  Леонсву
Леониду Ивановичу, главному инженеру
Краснолучекого маптиностроительното за-
вола. Наумову Георгию Дмитриевичу, на-
чальнику отдела комбината «Ворошилов-
традуголь». — за создание  конструкпии
вагонеток. обеспечивших механизацию
спуека и пол’ема горнорабочих по шахт-
ным наклонным выработкам.

39. Гержой Аркалию Петровичу, ` руко-
водителю работы. старшему научному ©0-
трулнику Всесоюзном  научно-иселелова-
тельского института зерна. Беляеву Вла-
димиру Ильичу, главному инженеру заво-
да, Гречищеву Николаю Ивановичу, #а-
чальнику Главного управления Министер-
ства сельскохозяйственного ‘малтинострое-
ния СССР, Кирзнеру Олегу Борисовичу,
младшему научному сотруднику Всесоюз-
ного научно-иселедовательского института
зерна. Самочетову Виктору  Федоровичу,
заместителю начальника технического от-
дела Веесоюзного об’единения  Востокза-
готзерно, Скорсварову Михаилу Антонови-
чу, старшему инженеру технического отде-
ла элевалорно-складского управления Ми-
нистерства заготовок СССР. — за разра-
ботку конструкции. освоение и внедрение
в производство передвижных  механизиро-
ванных зерносушилок 3СП-1 и 36С1П-2
«Кузбасс».

40. Гинвину Георгию Григорьевичу,
тлавному конструктору, Савельеву Борису
Николаевичу. Соколову Ивану Тимофееви-
чу. Неллеру Григорию Ильичу. Ковалеву
Твтению Васильеричу. Штагину Василию
	Ивановичу. инженерам Научно-исслелова-
тельского института. — за разработку и
внедрение в серийное производство новой
радиоаппаратуры.
	41. Глубонсву Николаю Дмитриевичу,
старшему машинисту депо Отрожка Юго-
Восточной железной дороги,  Шумилову
Георгию Сергеевичу. старшему машинисту
депо Красный Лиман Северо-Донецкой же-
лезной дорога. Блаженову Виктору Гри-
торьевичу. старшему машинисту лето
Москва-Соортировочная ‚ Московско-Рязан-
ской железной дороги. Каменских Нико-
зо Михайловичу, старшему машинисту
лето Верешатино Пермской железной доро-
ти. Каптагаеву Мухтару, старшему. малии-
нисту депо Матай  Туркестано-Сибирской
келезной дороги, Кондратьеву. Александру
	цица Купавинской TOHRO- мастер
суконной фабрики.
	рики «Брасная швея».

тромзролоства в легкой
	в создании новой высококачественной
лей системы высокой четкости,
	ациональных методов организации труда и производства в 7
улучшение качества продукции, экономию сырья и материалов.
	ощиеея изобретения

инские премии за выда

COGS монтажа влаацающихеся цементных пе-
чей. .

51. Дмунковскому Георгию Николаеви-
чу. капитану артиллерийско-технической
службы, руководителю работы, Myuento
Иторю Николаевичу, инженеру. Ермонско-
му Игорю Николаевичу, старшему технику-
лейтенанту. Зинченко Николаю Георгиеви-
чу, инженер-подполковнику. Козлову Вла-
химиру Николаевичу. гвафлии майору ap-
тиллерийско-технической службы, —3а с9-
здание установки для Исследований 0
батлистике_ {
	52. Дмитриевскому Вячеславу Иосифо-
ричу. руководителю работы, Мелькумову
Тиграну Мелексетовичу, профессору, Сте-
фановскому Всеволоду Александровичу,
Холщевникову Константину Васильевичу,
Фадеезу Александру Алексеевичу, Зтинго-
фу Михаилу Наумовичу, Шарохину Влади-
миру Ивановичу, научным сотрудникам
Научно-исследовательского института, —
за работы в области моторостроения.

53. Доронину Николаю Дмитриевичу,
инженер-подполковнику, руководителю ра-
боты, Доронину Владимиру Дмитриевичу,
инженер-подполковнику, Давонину Анато-
amo Дмитриевичу, инженер-калитану, Сав-
вичеву Леониду Владимировичу, инженеру
завола.— за работу в области авиационной
техники.

54. Дымшицу Вениамину Эммануило-
вичу. руководителю работы, управляющему
трестом «Запорожетрой», Филиплову Нико-
лаю Григорьевичу, главному инженеру то-
то же треста, Бабаеву Василию Гриторье-
вичу, Подлепа Алексею Пантелеймоновичу,
Гуровичу Льву Зиновьевичу, инженерам
того же треста, — за разработку и внедре-
ние технологических правил в жилищное
и промышленное строительство. .

55. Елизавовой Вере Васильевне, рукю-
водителю работы. Хазану Аркадию Игазко-
вичу. Светлову Николаю Ивановичу, Аства-
патурову Акиму Лукьяновичу. Бонраренко
Константину Михайловичу. инженерам, —
3% работу в области соедетв связи.
	56. Елину Николаю Дмитриевичу, рукю-
водителю работы, главному геологу об’еди-
нения, Строну Павлу Александровичу.
главному инженеру 0б`’единения. Дегтяре-
ву Анатолию Александровичу, начальнику
об’ехинения, Компанцезу Владимиру. Пав-
ловичу. управляющему конторой, Мухину
Алексею Владимировичу, инженеру-геофи-
зику той же конторы, — за открытие но-
вых месторождений природного. газа.

57. Журавчение Александру Николаевн-
чу. Балакиреву Якову Ильичу. научным
сотрудникам института. — за работу в ©б-
ласти самолетного оборулования.

58. Захарову Ивану Ивановичу, руко-
водителю работы. старшему инспектору Ми-
нистерства рыбной промышленности РСФСР.
Белховитянову Василию — Шмитриевичу,
старшему экономисту Управления плани-
рования пищевой промышленности Госпла-
на СССР. Ильину  Борису Сергеевичу. про-
фессору. старшему научному  сотрулнику
Всесотозного научно-исследовательского ин-
ститута морского рыбного хозяйства a
океанографии. Беллавину Григорию Вз-
сильевичу, главному ихтиологу Главрыбво-
да Миниетерства рыбной промышленноетя
СССР, Кичагову ^ Анатолию Басилъевичу,
старшему ‘инженеру-рыбоволу того же Ми-
нистерства, — за работу по акклиматиза-
ции черноморских кефалей в Каспийском
море. .

59. Иванову Михамлу Михайловичу,
заведующему лабораторией Госухарствев-
ного научно-контрольното института вете-
ринарных препаратов, — за разработку и
внедрение в практику животноводства вак-
цины против заболевания поросят парати-
фом.

60. Иванову Николаю Николаевичу, про-
фессору, директору Паучно-исследователь-
ского порожното института. —за коренное
усоверпеенствование . метолов строительства
автомобильных порог.

61. Hopsancuomy Александру Чиколае-
вичу. руководителю работы. начальнику
лаборалории института. Чельцову Всеволо-
ду Сергеевичу. научному сотрулнику того
же’ института. Уварову Валентину Алек-
свевичу.  инженер-подполковнику. — 33
разработку нового типа фотоматериалов.

62. Калыкову Алексанлру Васильевичу,
руководителю работы. Любчение Кюнстан-
тину Васильевичу. ’Резникову Залмаву
Моисеевичу. Семенову Михаилу Анлреевя-
чу. Ткаченко Леонилу Нестеровичу, Балти-
ну Герману Степаневичу, Байнову Алек
сандру Ивановичу. инженерно-техническим
работникам часовой промышленности, —
за создание специального технологически
го оборудования. приборов и инструментз
для изготовления деталей для часов.

63. Калачеву Константину Алексанлро-
вичу. руковотителю работы, инженеру Mo
CROBCKOTO автозавола имени И. В. Сталина.
Савченко Василию Степановичу, Чичель-
ницкому  Посифу Мойсеевичу. Столярову
Влалимиру Ивановичу, инженерам того же
завода, — за разработку кочетрукций. из-
готовление и внедрение выеокопроизволи-
тельных автоматизированных сварочных
аппаратов.

ые усовершенетвовае
	(Продолжение)
	Семеновичу, машинисту депо Орел Москов-
ско-Вурской железной ‘дороги, Норолевой
Клавлии Петровне, поездному  диспетчеру
Московского отделения  Московеко-Рязан-
ской железной пороги. Ностырко Ивану
Михайловичу. поездному диспетчеру Воро-
шиловградекого отделения  Северо-Донец-
кой железной лороги. Гульшину Ивану
Дмитриевичу. машинисту депо’ Росвошь
Юто-Восточной железной ‘дороги, — за раз-
работку и внелрение нового стахановского
метода труда на железнолорожном транс-
порте (лвижение машинистов-пятисотни-
	ROB).
42. Голубцеву Bavecaasy Алексеевичу,
профессору  Московекого энергетического
	института имени В. М. Молотова, иелос-
кову Сергею Павловичу, старшему научно-
му сотруднику Всесоюзного научно-иселе-
довательского института спиртовой  про-
мышленности, руководителям работы, Ко-
марову Аврамию Федоровичу, старшему
научному сотруднику того же института,
Буркову Григорию Александровичу,  на-
чальнику Главной инспекции котлонадзо-
ра Министерства электростанций СССР,
Шапкину Илье Федоровичу, старшему на-
учному сотруднику Всесоюзного тенлотех-
нического нзучно-исследовательского  ин-
ститута имени Ф.,Э. Дзержинского, — за
разработку новых методов термической a
химической обработки питательной воды
й конструкции водоочистителей для про-
мышленных котельных.

43. Гонаженно Ольге Калистратовне,
Герою Сопиалистическогмо Труда,  звень-
евой колхоза имени Первого Мая Талды-
	Курганской области Вазахекой ССР, — за
получение высокого урожая сахарной
свеклы.
	44. Грибанову Ивану Ильичу, руково-
чителю работы, инженеру Центральной
научно-иселедовательской лаборатории
Главного управления спичечной промыш-
ленности, Трегубову Николаю Ивановичу,
инженеру той же лаборатории, Чуенкову
Виктору Сергеевичу. заместителю миниет-
ра лесной и бумажной промышленности
СССР, Степанову Михаилу Николаевичу,
начальнику ‘Главного управления  спичеч-
ной промышленности, Малкову Сергею
Ивановичу, заведующему производством
Экспериментальной спичечной фабрики. —
за разработку и внедрение в промышлен-
ность новых клеяших веществ AIH спи-
чечного производетва.

45. Гроссман Рахили Иосифовне, руко-
водителю работы, старшему научному со-
трулнику Всесоюзном  научно-исслелова-
тельского института сельскохозяйственного
машиностроения. Аленсандрову Василию
Ивановичу. младшему научному ‘сотрудни-
ву Того же института, Карленко Алексан-
дру Николаевичу. профессору Всесоюзного
научно-исследовательского института ме-
ханизашии сельского хозяйства.  Копчин-
сному Абраму Фишелевичу, начальнику
технического отдела Белинского завода
сельскохозяйственных машин, — за разра-
ботку конструкций комбинированных зер-
нотравяных сеялок для травопольной си-
стемы земледелия. .

46. Гуревичу Науму Абрамовичу, ру-
ководителю работы, Гагулину’. Евгению
Ивановичу. Львовичу Александру  Арка-
дьевичу. Калихману Семену Григорьевичу,-
инженерам завола, — 8a разработку 4
радиоаппаратуры.

47. Гусарову Владимиру Николаевичу,
руководителю работы, директору завода,
Алексееву Евтению Михайловичу, бывше-
му начальнику цеха. Деханову Николаю
Михайловичу, бывшему директору завода,
Шедровицкому Якову  Самойловичу, 1a-
чальнику цеха завода. Нолпакову ‚ Петру
Савельевичу. Карнаухову Якову Алексе-
евичу. мастерам завода, — за коренное
усовершенствование технологии выплавки
ферросплавов

48. Гуссйнову Джебраилу Мухтар оглы.
члену-корреспонленту Академии взук Азер-
бэйлжанской ССР. Алекперову Сулейману
Измаиловичу. директору Ширванской 30-
нальной опытной станции Азербайджаноко-
TO  нахчно-исслеловательского  инетитута
земледелия. Гасанову Аскеру Салим оглы,
младшему научному сотруднику Института
агрохимии и почвоведения Академии нзук
Азербайджанской ССР.—за успешное при-
менение отработанното гумбрина лля по-
вышения урожайности сельскохозяйствен-
НЫХ Культур.

49. Гусейнову Рагиму Аллахверди оглы,
директору Азербайджанской ваучно-иссле-
ловательской станции шелковолства, — за
выведение новой высокошелконосной по-
роды тутового шелкопряла «Азербайлжан».

50. Дембо Аркадию Рувимовичу, руко-
водителю работы. тлавному инженеру
Главетроя Министерства промышленности
строительных материалов СССР. Царькову
Алексею Александровичу, старшему инже-
неру треста «Прометальмонтаж», Кучин-
скому Михаилу Борисовичу, инженеру за-
вода «Октябрь». Алексенцеву Михаилу
Яковлевичу, бритадиру монтажников тре-
ета «Проммонтаж», — за разработку и
внедрение в производство скоростного спо-
	ия методов производетвенной работы:
	64. Напацинснкой Антонине Алекханл-
ровне, доценту Горьковского сельскохозяй-
ственного института, Луновниковой Елене
Васильевне, ‘ассистенту того же институ-
та, Махлоновой Анфиее Михайловне, стар-
шему инспектору по племенному делу
Горьковского областного управления сель-
ского хозяйства, Орловой Елене Михайлов-
не, заведующей овцеводческой фермой кол-
хоза имени Первого Мая Богородского рай-
она Горьковской области, — за выведение
новой мясошеретной породы овец Горьков-
ской области.
	65. Качурину Абраму Давидовичу, глав-
ному конструктору разработки, Иданову
Георгию Дмитриевичу, Лелиовсному Антону
Феликсовичу, Новодворсному Юрию Бори-
совичу, инженерам завода, Жук Николаю
Александровичу, директору завода, — за
разработку новых средств связи.

66. Нитайгородсному Исааку Hannay,
руководителю работы, профессору Москов-
ского химнко-технологического института
имени Д. И. Менделеева, Суровцеву Васи-
лию Петровичу, конструктору опытного
завода Всесоюзного научно-исследователь-
ского ниституть стекла, Нарягину Петру
Алексеевичу, начальнику цеха завода
«Автостекло», Пономаренко Алексею Ми-
хайловичу, бывшему начальнику цеха то-
то же завода, — за создание нового
строительно-изоляционного материала «Пе-
ностекзо».
	67. Ковшову Александру Родионовичу,
руководителю работы, начальнику мастер-
скнх горноспасательной аппаратуры, Co-
Gonesy Георгию Георгиевичу, начальнику
Управления горноспасательных частей Ми-
	нистерства угольной промышленности
СССР. Ниноленко Игнату Леонтьевичу, на-
чальникх горноспаслтельных частей
	Сталинской области, Николаеву Влалими-
ру Фелоровичу, бывшему главному инже-
неру тех Жз частей, Бахтюкову Михаилу
Ивановичу, конструктору, — за коренное
усовершенствование регенеративных  кис-
лородных респираторов и широкое внедре-
ние их для горвоепаеательных частей

68. Незыреву Борису Павловичу.  10-
пенту, заведующему кафедрой Ленинграл-
ского электротехнического института име-
ни В. И. Ульянова (Ленина), — за созда-
ние фотозэлектрооптических усилителей.

69. Келганову Алексею Васильевичу,
руководителю работы. главному инженеру
1-го Московского часового завола. Василье-
ву Ваёилию Васильевичу. мастеру. Нены-
гину Виктору Сергеевичу, технику того
же завода, Бирюкову Николаю Леонтьеви-
чу, инженер-похполковнику. — 3a освов-
ние и серийный выпуск морских хроно-
метров: се контактным приспособлением.

10..Кояодкевичу Лмитрию Павловичу,
конструктору, — за работу в области
вооружения,

11. Нонторову Борису Монсеевичу, ру-
коволителю работы, инженеру треста
«ОРГРЭС». Mypancscxomy Николаю Mar-
веевичу, старшему мастеру того же тре-
ста. Рафаловичу Изекиилу Исааковичу. ин-
женеру «Ростовэнерго». Соколову Евгению
Владимировичу, главному инженеру опыт-
но-еварочного завода. — за разработку и
промылгленное внедрение электродных
сплавов для наплавки изнашиваемых ле-
лалей . оборулования электростанций.

72. Корнееву Алексею Семеновичу. ин-
женеру, — за работу в области инженер-
ного вооружения.
	73. ЦНорнилеву Ивану Ивановичу, оуко-
водителю работы, професвору, заведующему
лабораторией Института общей и неоргани-
ческой химии имени Н. С. Бурнакова
Академии наук СССР. Проханову Василию
Федоровичу,  инженеру-конструктору той
же лаборатории, Пряхиной Лилии Иванов-
не, Вьялю Николаю Васильевичу, млад-
шим научным сотрудникам той же лабо-
раторий. Строеву Александру Стопановя-
чу. Брандту Борису Владимировичу, ин-
женерам, — за разработку и осуществле-
ние нового метода  исслелования  жаро-
прочных сплавов,

74. Коробову Митрофану  Федоровичу,
руководителю работы. начальнику Глав-
подшипника Министерства автомобильной
и тракторной промышленности СССР,
Громову Анатолию Александровичу, глав-
ному инженеру Первого Государственного
полшипникового зазода имени 1. М. Ва-
гановича. Абрамову Александру Василье-
вичу. инженеру-технологу того же завода,
Никольскому Владимиру Николаевичу. ин-
женеру-конструктору того же завода. Со-
колову Николаю Николаевичу, начальни-
Ky конструкторского бюро того же завола,
Кубышнину Пвтению ИЙльичу. бывшему
старшему научному сотруднику Экспери-
ментального научно-исследовательского ин-
CTHTYTS полнииниковой. промышленности,
Мансыреву Михаилу Савельевичу, руково-
дителю лаборатории горячей раскатки ко-
леп того же института.  Свенохову’ Илье
Константиновичу,  налалчику-экеперямен-
талору того же института, — за разработ-
ку и внелрение в промышленноеть новых
	75. Корсукову Евгению  Семеновичу,
руководителю работы, Байкеву Вениамину
Степановичу, Коврыжнину Виктору Федо-
ровичу, Леонову Ивану Петровичу, Мудро-
ву Василию Михайловичу, Никифорову
Ивану Михайловичу, инженерам завода, —
за коренное усовершенствование техноло-
гии кораблестроения.
	76. Нотомчанину Алексею Андреевичу,
мастеру машиностроительного ‹ завода,—3&
разработку и внедрение новых скоростных
методов работы, обеспечивших значитель-
ное сокращение длительности . производ-
ственных циклов.

77. Кошно Степану Степановичу, глав-
ному конструклору, Вяткиной Евлалин
Ильиничне, Доктуровской Ирине Влади-
мировне, Лизареву Борису’ Алексеевичу,
научным сотрудникам Научно-иселедова-
тельского института, Алексееву Владими-
ру Пазловичу, инженеру завода; Данили-
чу Андрею Макаровичу, директору завода,
— за разработку и внедрение в серийное
производство новой радиоаппаратуры.

78. Красилову Александру  ВиЕторови-
чу. главному конструктору разработки,
Мельникову Александру Ивановичу, инже-
нерам Научно-исследовательского институ-
Та, — за разработку и внедрение в се-
рийное произвозетво новой  ралиознпара-
туры.

79. Нрасичнкову Вячеславу Прокофьеви-
чу, старшему научному сотруднику Тад-
жикской республиканской опытной стан-
ции Всесоюзного  научно-исследователь-
ского института хлопководства. — за вы-
ведение и’ внедрение в производство точ-
коволокнистых сортов хлолтчатника’ 504-В
и 2365-В.

80. Нривоносову Сергею Васильевичу,
руководителю работы, Артемову Михаилу
Ивановичу, Никиферову Константину Сте-
пановичу. инженерам  Нзучно-исслелова-
	тельского института, — за работу B ob-
	ласти военно-морской техники.
	81. Ирылову Валентину Феоктистовичу,
руководителю лаборатории Всесоюзного на-
учно-исследовательскох института  це-
ментной промышленности. — Добролюбову
Иргению Михайловичу, бывшему замести-
телю управляющего трестом Тагилетрой,
руководителям работы, Королькову Вален-
тину Ивановичу, главному инженеру шла-
ко-пементного комбината того же треста,
Куринному Тарасу Григорьевичу, техни-
ку-технологу того же комбината, Нраше-
ниннинову Сергею Николаевичу. главно-
му инженеру ЕКиевского цементного заво-
да. Серову Виталию Вячеелавовичу, ин-
женеру. — за разработку и освоение ме-
тода  полусухой грануляпии доменных
шлаков.

82. Нрылову Михаилу Матвеевичу,
старшему научному сотруднику Института
мерзлотоведения имени В. А; Обручева
Академии наук СССР, — за изобретение
леляных изотермических складов.

83. Кузичеву Михаилу Владимировичу,
руководителю работы; научному ‘сотрудни-
ку Всесоюзного научно-исследовательского
института сельскохозяйственного машино-
строения, Андренио Александру Порфирь-
	евичу, инженеру завода имени Ф. 9.
Дзержинского.  Днанполалову  Вахтангу
Павловичу. главному инженеру завода
	имени М. И. Калинина, — за создание и
внедрение в производство садово-огородного
трактора. и сельскохозяйственных машив
к нему.

84. Нузнецу Сидору Антоновичу, пред-
селателю колхоза «Пролетар»; Черкасского
района. Киезской области, — за примене-
ние новой агротехники и усовершенствова-
ние селлок и почвообрабатывающих - ма-
шин. способствующих повышению  уро-
жайноети кок-сагыза.

85. Латышеву Михаилу Степановизу,
руководителю работы, старшему научному
сотруднику Всесоюзного научно-иееледова-
тельском института льна.  Нондрашуну
Петру Влиментьевичу, Волнову Петру Гри-
горьевичу, Илюшину Алексею Алекезнлро-
вичу. Макареву Валентину Васильевичу,
Бушуеву Николаю Михайловичу, сотруд-
никам того же института, — за создание
системы машин для обработки льна.

86 Лебедеву Сергею Алексеевичу. дей-
ствительному члену Академии наук УврА-
инской ССР, хиректору Института  элек-
тротехники Академии наук УССР. Цукер-
низу Льву Веннаминовичу, старшему
— за разработку и внедрение устройства
компаундирования генераторов электро
станций для повышения устойчивости
внергосистем и улучшения работы элек-
троуставовок.

81. Леви Льву Израилевичу, руководи-
телю`работы. главному металлургу Моеков-
скога завода «Динамо». Анисимову Алек-
сандру Васильевичу, парторгу ЦЕ ВВИ(б)
на том же заводе, Нраснову Василию Фе-
доровичу, начальнику литейного цеха то-
то’ же завода, Нондакову Вадиму Всеволо-
довичу. главному инженеру отдела по
применению кислорода в металлургии,
Sacnascnomy Михаилу Яковлевичу. инже-
	неру Гипроречтранса, Чистоплюеву Алек-
	сандру Сергеевичу, начальнику техниче-
	ского отдела !омельского  судоремонтного
завода, Цирулину Михаилу Петровичу, ма-
etepy литейного цеха завода «Ленинтград-
ский водник». Прутяну Леониду Николае-
вичу, директору Рижского судостроитель-
но-судоремонтного завода,  Нечиперенио
Николаю Андреевичу, главному инженеру
того же завода, Лаврусевичу Владимиру
Васильевичу, начальнику технического
отдела того же завода, Белоусову Федору
Ивановичу, начальнику литейного цеха
TOTO же завода, — за разработку и внех-
рение в производство выплавки  высоко-
качественных чугунов на  вислородном
дутье. .

88. Левину Соломону Яковлевичу, py-
ководителю работы, ЙАмитриеву Сергею
Андреевичу, научным сотрудникам  Цен-
трального научно-исследовательского ин-
ститута промсооружений. Бауману Викто-
ру Александровичу, заместителю директора
Веесоюзного научно-исследовательского
института строительного и дорожного ма-
игиностроения, Петрунькину Леониду Пав-
ловичу, начальнику отдела того же ин-
	ститута, Миротворскому Сергею Алексан-
	дровичу, лиректору завола «Стрейлеталь»,
— 32% коренное усовершенствование тех-
нологии заводекого изготовления пустоте-
лых балок-настилов и впедрение их в
CTDOUTCILCTBO.
	89. Линевсной Генофефе Леонарловне,
руководителю работы, начальнику сектора
центральной заводской лаборатории Врас-
нопресненскомо лакокрасочного = завода,
Куреному Рувиму Михайловичу, главному
инженеру того же завода, Нрымову Бори-
су Николаевичу, инженеру, — за разра
ботку и внедрение в промышленность но-
вых лакокрасочных материалов «муаровых
эмалей».

90. Логинову Дмитрию Федоровичу, ру-
ководителю работы. Везнесенскому Борису
Николаевичу, Гоанату Михаилу Борисови-
чу. Аверину Павлу Павловичу, Нобленцу
Якову Германовичу, научным  сотрудни-
кам, — за работу в области срелетв свя-
ЗИ.
	ЭТ. Лотову Андрею Борисовичу, руЕо-
водителю работы. Ренстину Арманду Жа-
новичу. Мданову Виктору  Тихоповичу,
научным сотрудникам института, — за
работу в области самолетоетроения.

92. Лоцманову Сергею Николаевичу,
инженер-похполковникх, преподавателю
Вюенно-воздушной инженерной Академии
им. Н. ЕВ. Жуковского, — за разработку
припея и Ффлюсов для пайки и сварБи
алюминия и его сплавов.

93. Лузину Павлу Гавриловичу, руко-
водителю работы. заместителю начальни»
кз цеха Уральского завода имени И. В.
Сталина. Онуневу Ивану Васильевичу,
директору ‘того же’ завода. Довгополу Ви-
талию Ивановичу, инженеру того же з3-
вола. Borayesy Ивану Николаевичу, Гор
шкову Андрею Андреевичу,  професеорам
Уральского политехнического института
имени С. М. Кирова. Смелову Михаилу
Алексеевичу, заместителю главного метал
лурга Министерства транспортного маши-
ностроения СССР. Керюналеву Алексею
Григорьевичу, начальнику сектора метал»
лургического отдела того же Министер-
ства, — за коренное усовершенетвование
методов произволства чугунных ватонных
колес.

94. Лунашкину Николаю Ивановичу,
главному инженеру Главчермететроя При-
днепровья, Пзну Семену Самойловичу, 38-
велующему лабораторией Центрального ва-
учно-исзледовательскогмо института  про-
мышленных сооружений. Шерману Льву
Николаевичу, архитектору треста «Пром
стройпроект». руководителям работы, Ба
пабану Исааку Мопсеевичу, инженеру то-
го же треста, Нругляку Семену Исаевичу,
инженеру Министерства = строительства
прелприятий тяжелой  индустрив СССР,
Книрэлю Виктору Львовичу. управляюще-
му  Приднепровским  Прометройпроевтом,
Соколову Павлу Николаевичу. профессору,
заместителю директора Веебоюзного науч-
по-исслеловательского института — 866019-
ментной промышленности. беменцову Сер-
тею Андриановичу., заведующему лаборато-
рней Научно-исследовательского институ-
‘та Министерства строительства прелирия-
тий машиностроения CCCP. Могильному
Алексею Ивановичу. главному инженеру
Управления произволственных  предирия-
тий того же Министерства, Харчевникову
Николаю Дмитриевичу, бывшему главно-
му инженеру Ростовского шиферного 34>
вода. Нувиченскому Марку Павловичу. хи-
ректору того же завода, Воробьеву АлеБ-
сандру Ивановичу главному  ниженеру
комбината асбоизлелий  «Прасный строп-
тель», Титеву Фолору Алексеевичу, бы3-
шему главному инженеру треста «(0103-
асббизделия», Захарову Ивану Трифововя-
чу. директору Враматорекого  шифернюг
завода, Нинолаенно Николаю Ивановичу,
директору комбината асбоизлелий «Врас-
пый строитель», ‘— за’ разработку й вне
дрение новых конструкций из абонемента
в строительстве промышленных злании #
сооружений.
	(Окончание на 3-й стр.).
	автоматизированных сварочных   методов изготовления подшипнивовых 50-
	лец способом горячей раскатвди.