Гелеграммы из-за границы
		Мао Цзе-дун и
прибыли

ПЕКИН, 5. (ТАСС). Как передает.
	В,

агентство Синьхуа, 4 марта в Иекин
из Советского Союза вернулись пред-
	седатель Центрального `народно!о

правительства. Китая Мао Изе-дун,

премьер Государственного ‚ админи-
ТИ

г К of
	ВИ ТГ ут от >

стративного. совета Чжоу ‘Энь-лай и.
сопровождавшие. их лина.

На вокзале ‘прибывших встречали
заместители председателя Централь-
ного ‘народного правительства Чжу
Дэ, Лю Шао-ци; Ли Цзи-шень и
Чжан Лань, генеральный секретарь
Центрального народного правительст-
ва Линь Бо-цзюй, заместители пре-
мьера Государственного администра”
тивного совета Дун Би-у, Чень ЮНнь,
Го Мо-жо и Хуан Янь-бей, члены
венного совета. заместители министра
	„МОСКОВСКИЙ
		Путь каменшлико Чиркова
	линских премий
каменшиков стра-
	В новом списке лауреатов ©
названы имена шести передовых
	ны: И. П. Ширкова, Ф. Д. Шавлюгина, В. В. Коро-
лева, Н. Е. Ольшанова, П; С. Орлова и И. М. Рах-
манина. Пятеро из них — москвичи, прославившие-
ся героическим *трудом и новыми высокопроизво-
	одного из стареий-
	дительными методами кирпичной
достоянием многих строителей.
Кому неизвестны славные дела
	ших каменщиков столицы Петра Семеновича Орло-
ва, неоднократно отмеченного высокими правитель-
ственными наградами! Это он был в числе зачина-
телей стахановского движения на лесах столичных
строек. Тогда начал свою работу и Иван Ширков,
	С лейтенант Ширков уже
через несколько месяцев после
демобилизации из армии радостный
и взволнованный ходил по лесам
стройки, пожимая руки старым дру-
зьям. Никто не ‘удивлялся его воз-
вращению на стройку. Иначе и быть
не ‘могло. Иван Ширков горячо лю-
бит свою профессию, ‘ей он отдает
все силы, волю, природную одарен-
НОСТЬ.

Впервые имя Ширкова появилось
в столичной печати в октябре 1935
года, на заре стахановского движе-
ния. Молодой каменщик, соревнуясь
с такими признанными мастерами,
как Орлов и Самарин, вдвоем с под-
собником укладывал за смену 7—8
тысяч кирпичей. В Большой совет-
ской энциклопедии его имя названо
в числе передовых советских камен-
	щиков тех лет.

У Ивана Ширкова выработался
СВОЙ «почерк» — свои методы клад-
ки. Стахановец-каменщик прекрасно
понимал, что дело вовсе не в единич-
ных рекордах. Ширков искал путей
повышения  производительности. в
лучшей организации труда, в рацио-
нализации. Он подвергал тщательно-
му анализу и старые способы работ
и инструмент. Он создал свой «вин-
товой метод кладки», предложив но-
вый, более экономный круговой мар-
шрут, каменщика. Он организовал
звено — один мастер и два подсоб-
ных рабочих разделили между со-
бой труд, и работа пошла быстрее.
	Ширков заметно рос. В 1959 году
вышла его книга «Мой опыт стаха-
нозской работы по кирпичной и мел-
коблочной кладке», в 1940 году вто-
	рая — «Опыт скоростного  строи-
тельства двухэтажного кирпичного
дома». :
	Богатый опыт и талант организа-
тора подсказывали стахановцу, как
облегчить труд строителя, как, вы-
гадывая минуту за минутой, сберечь

часы рабочего времени — ускорить
темпы.
	Ширков стал на путь «малой ме-
ханизации».
	Появились «подмости Ширкова» и
особый способ транспортировки кир-
пича «тележками Ширкова», по шир-
ковским «хопкам».
	Вскоре после того, как  Ширков
вернулся из армии, на Тверском
бульваре, на лесах дома № 1/2,
москвичам‘ показали созданные им
	приспособления.

Здесь была металлическая «поря-
ловка», легко и точно определяющая
линию кирпичной кладки. Как толь-
ко. ряд уложен, замок вместе с
привязанной к нему бечевкой быстро
передвигают по железной рамке на
олно деление вверх. „Эту операпию
				B° BCEA высших учебных заведе-
ниях Харькова состоялись много-
людные собрания, посвященные по-
становлению Совета Министров
СССР и ЦК ВКП(б) © новом сниже-
нии цен на продовольственные и про-
мышленные товары. На собрании в
Государственном университете имени
А. М. Горького, сообщает «Правда»,
взволнованную речь произнес студент
5-го курса исторического факультета,
сталинский стипендиат Виктор Аста-
хов. «Великое счастье для нас, что
мы живем в советской стране, —
сказал он — Нашей молодежи от-
крыты все пути для учебы. Этого ве-
ликого права не ‘имели дети трудя-
щихся в царской России, не имеют
и сейчас дети простых людей в стра-
нах капитала. Новое снижение цен.
еще улучшает условия жизни ‚ совет-
ского студенчества, тем более, что
размеры стипендий остаются без из-
менений. За все это — великое спа-
сибо партии, правительству, нашему
отпу и учителю дорогому товаришу
	Сталину!».

*
K O71 X03HHKH Смоленской обла-
сти с большим удовлетворением
восприняли постановление Совета
Министров `СССР и ЦК ВКП(б) о
новом снижении государственных
розничных цен на продовольственные
и промышленные товары. «В ответ
на сталинскую заботу о благе народа
мы будем работать с утроенной энер-
гией, чтобы дать стране как можно
больше продуктов сельского хозяй-
ства», — заявил председатель колхо-
	за . «Большевик» А. С. Тарасов
(«Правда»).
>a
	КИЕВ прибыла  гостившая в

Москве делегация писателей Бол-
гарии в составе Младена Исаева
(руководитель делегации), Елизаветы
Багряны, Николы  Фурнаджиева,
Крума Велкова, Стояна Даскалова и
Ивана Мартынова. На аэродроме го-
стей встречали представители Союза
советских писателей Украины. Гости
пробудут в Киеве несколько дней.
		проделавший за пятнадцать лет большой и яркий
путь от рядового каменщика до рационализатора и
изобретателя — инструктора стахановских мётодов
труда. Приспособления И. Ширкова нашли широкое
применение во многих городах нашей Родины.

Ф. Шавлюгин и В. Королев — создатели нового
передового метода кирпичной кладки «пятеркой».
	Они добились рекордной производительности труда.
	Их опыт ‚стал достоянием тысяч каменедиков. Oe
лантливым новатором является и Н. Ольшанов.
Присуждение им Сталинских премий будет воспри-
HATO всеми строителями, всеми трудящимися Москвы
с радостью и гордостью как новое сзидетельство
непрестанного творческого роста советских рабочих.

Такова была первоначальная идея,
предложенная инженером. Лишь в
пределах строительной площадки —
с помощью крана, одного металли-
ческого футляра ‘и десятков деревян-
ных поддонов — ‘кирпич можно было
транспортировать с места на место.

Идея раз’емного контейнера увле-
кла Ширкова. Он полностью прини-
мает ее и начинает улучшать, отта-
чивать. Сперва он блестяще решает
залачу прочного и быстрого соеди-
нения футляра с поддоном. Но вот
штабель остался на площадке Как
его перевезти без крана и без кон-
тейнера? Ширков делает раз’емным,
состояшим из двух частей, и самый
поддон. Он изготовляет особую тач-
ку с двумя вертикальными стержня-
ми. Если ее поднять рукоятками
кверху, то стержни поддевают под-
дон за крючья. Одно движение — и
половина штабеля кирпича вместе с
частью поддона легла на тачку.

Прошло немало времени, пока Шир-
ков ‘из нескольких вариантов при-
нял один. Так появилась легкая, ус-
тойчивая, не опрокидывающаяся тач-
ка с низким бортом.

Ширков решил пойти еще дальше’
— его рационализаторская мысль
выходит за пределы строительной
площадки. Как доставлять кирпич с
завода на стройку? Как свести к
минимуму бой кирпича в пути? Изо-
бретатель ввел еще одно новшество
— сетку-футляр. Она надевается на
штабель кирпича при погрузке его
в автомашину. Остроумно ‘комбини-
руя раз’емный контейнер, сетку-фут-
ляр, тачки своей системы, KaMeH-
щик-новатор создал оригинальную и
экономную систему перевозки кир-
пича от ‘завода до площадки без
ручной перегрузки и без потерь.

Ширков вносит одно  предложе-
ниё за другим, Он усовершенствовал
свою «порядовку», совсем недавно
разработал оригинальную систему
подмостей с металлическими  труб-
чатыми лесами, которые легко могут
подниматься и наращиваться на лю-
бую высоту. Их быстро устанавли-
вают сами каменщики, без плотни-
ков. Эти леса. универсальны и оли-
наково пригодны для штукатурных
работ и для кирпичной кладки.

В 1949 году вышел двумя издани-
ями «Альбом рабочих чертежей,
стахановских инструментов и при-
способлений каменщика И. Ширко-
ва». В двух недавно изданных кни-
Tax изобретатель рассказывает 0
своем многолетнем опыте.

На многочисленных лекциях и до-

кладах в Москве, Ленинграде, Ста-
линграде, Минске, Киеве Иван Шир-
ков выступает как страстный пропа-
ганлист передовых методов строи-
тельства, как мастер малой механи-
зации. Он убеждает не только сло-
вом, но и, главным образом, делом.
Недаром его доклады чаще всего на-
зываются показом. И там, где он
учит, организованнее, культурнее и
быстрее идет работа. ?
° Лауреат Сталинской премии Иван
Ширков прошел болыную школу от
рядового каменщика до зрелого и
умелого организатора  стахановских
методов строительства. Это славный
путь талантливого советского чело-
века, который упорной работой, во-
лей и знаниями добивается осущест-
вления своей заветной цели. Это
путь миллионов советских людей, вы-
пестованных нашей партией и поз-
навших радость творческого социа-
листического труда.

я. П

ортнов.
	Ч:коу Энь-лай.
	в Пекин
	ПРОПАГАНДИСТ“   Свидетельство могущества
	Лагеря мира, демократик
И. боннализма
	СОФИЯ, 5. (ТАСС). а НЕ
общественность продолжает оживлен-
но комментировать постановление
Совета Министров СССР ‘и ЦК
ВКП(б) о снижении  государствен-
ных розничных цен на продовольсет-.
венныё и промышленные товары. и
постановление о переводе курса руб-
ля на золотую базу.

Газеты публикуют письма  трудя-
щихся, в которых они кыражают
свою радость в связи с новым улуч-
шением жизни советских народов,
уверенно идуших по пути к комму-
низму.

Газета «Отечествен фронт» под за-
головком: «С укреплением могущест-
ва СССР сильнее становится лэгерь
мира, демократии и социализма» пи-
шет:

«Новое снижение цен на промыш-
ленные и продовольственные товары
в Советском. Союзе и повышение
курса рубля по сравнению с ино-
странными валютами с искренней ра-
достью встречены трудящимися на-
шей страны». .

Газета публикует высказывания
трудящихся города Пловдива. Же-
лезнодорожник Вылко Нотов заявил:
«Советское правительство уже в тре-
‘тий раз после войны снижает цены
ва товары, улучшая тем самым по-
‚ложение рабочих и крестьян, в TO
время как в капиталистических стра-
нах жизненный уровень трудящихся
все более. снижается.
	Достижения советских людей слу-
жат пля нас блестящим примером и
	призывают удвоить наши усилия +9
построению социализма в нашей
стране».
	Крестьянин села Кадиево Пловлив-
ской околийи Димитр Костадинов за-
явил: «Постановление о снижения
цен в Советском Союзе мы встрети-
ли с удовлетворением потому, что
это еще более укрепляет мошь Со-
ветского Союза, усиливает лагерь
мира, демократии и социализма, К
которому принадлежим и мы».
	Местные народные
конференции в провинциях
	и городах Витая
	ПЕКИН, 6. (ТАСС). Газета «Жень-
минжибао» сообщает, что, по непол-
ным данным, конференции предста-
вителей всех слоев населения состоя-
лись в 21 провинции Китая. В неко-
торых провинциях эти конференции
были проведены во всех городах и
районах. Даже в провинции Фуцзянь,
которая была освобождена  сравни-
тельно недавно, конференции были
проведены более чем в 30 городах и
районах. В таких крупных городах,
как Пекин, Тяньцзинь, Шанхай, Нан-
кин, Мукден, Фушунь, Аньшань, Тан-
	шань, Тайюань, Калган. Цзинань,
Учан, Ханьян, Ханькоу, Кайфын и
Ланьчжоу, конференции состоялись
лважды.
	В северо-восточном административ-
ном районе, а также в городах Пе-
кин. Тяньцзинь, Таншань и Чжэн-
чжоу, где массы в основном органи-
зованы и делегаты“на конференциях
в достаточной. мере. представляют
широкие слои населения, конферен-
нии представителей всех слоев насе-
ления выполняли функции сездов на-
родных представителей, избирая ру-
ководителей администрации и членов
городских и районных управлений.
	В настоящее время ведется подго-
товка к сэзыву провинциальных кон-
ференций прелставителей всех слоез
населения в провинциях Хэйлунцзян,
Шаньдун и Хэнань.
	В провинциях Северного Китая
этой весной намечено созвать сель-
ские и районные с’езды народных
представителей или конференции на-
родных представителей для выбора
сельских и районных управлений.
	Бандитские налеты
гоминдановской авиации

на китайские города
	продоллзаются
	ПЕКИН, 6. (ТАСС). Как передает
агентство Синьхуа, гоминдановская
авиация по указке американских им-
	‚периалистов за последние несколько
	дней подвергла бомбардировке мир-
ное население Кантона, Фучжоу,
Наньчана и Нанкина.
	Самолеты американского производ-
ства совершили 3 марта налет на
Кантон, сбросив десятки бомб на го-
род. В результате ‘бомбардировки
разрушено 10 жилых домов и потоп-
лено несколько судов. Более 140 жи-
телей убито и 240 ранено. Народные
власти немедленно предоставили жи-
лища и продовольствие жителям, до-
ма которых были разрушены вслед-
ствие бомбардировки.
	Два гоминдановских бомбардиров-
щика «Б-24» сбросили зажигательные
бомбы на Фучжоу. В результате на-
лета 6 тыс. человек осталось без
крова. Бомбардировке подвергся так-
же город Наньчан.
	№

Вышел из печати журнал МК и
МГК ВКП(б) «Московский — пропа-
гандист» № 2. Е

В журнале публикуется Обраще-
ние ЦК ВКП(б) ко всем избирате-
лям. Выборам в Верховный Совет
СССР посвящена ‚передовая статья—
«Нерушимый сталинский блок ком-
мунистов и беспартийных».

Статья Л. Дубровиной «Равнопра-
вие женщин — великое завоевание
Октября» содержит материалы о до-
стижениях женщин! в. СССР’ и. в
странах народной демократии, 06
угнетенном, бесправном положении
женщин в капиталистических стра-
нах. :

В журнале помещены две методи-
ческие статьи в помощь руководите-
лям кружков по изучению «Краткого
	курса истории ВКП(б)». Статья
М. Бондаренко рассказывает, как
вести занятия по Teme: «Партия
	большевиков в годы подема рабоче-
го движения перед первой империа-
листической войной» (1912—1914 го-
ды); статья Н. Черепанова посвя-
щена теме: «Партия большевиков
в период Великой Отечественной
войны Советского” Союза» (июнь
1941 гола — 1945 гол).
		В разделе «Опыт пропаганды и
агитации» напечатаны статьи:
«Атитпункт Сталинского избиратель-
ного округа» (М. Шубин — заведую-
щий парткабинетом  электролампово-
го завода; Е. Левитин — заведую-
щий  агитпунктом _ Избирательного
участка № 1), «Агитаторы села Гу-
бино» (И. Пронников `— заместитель
секретаря колхозной  парторганиза-
ции), «Марксистско-ленинская учеба
интеллигенции» (А. Щербаков —
секретарь партийной организации
Министерства металлургической про-
мышленности СССР), «Вечерний
университет  марксизма-ленинизма»
(Г. Киселев — заведующий отделом
пропаганды и агитации Перовского
горкома партии).
	В журнале напечатана рецензия
на брошюру Н. Федина «Колхозный
лекторий», выпущенную  издательст-
вом «Московский рабочий». Автор
рецензии — Г. Алешечкин.
	Агитпробег
в честь
выборов
	Агитационный мотопробег, посвя-
щенный выборам в Верховный Совет
СССР, ‘организовал. вчера Централь-
НЫЙ московский автомотоклуб
ДОСАРМ.
	К 12 часам дня у Рюмина пере:
	улка выстроилась агитколонна мото-
циклистов. На машинах укреплены
портреты всенародного — кандидата
	в депутаты Верховного Совета СССР
И. В. Сталина, членов Политбюро
ЦК ВКП(б), лозунги, призывающие
избирателей в день, выборов отдать
свои’ голоса за кандидатов  сталин-
ского’ блока коммунистов и беспар-
тийных.
	На старт вышли 59  мотоциклис-
тов. Машины прошли’ через Kpac-
ную плошадь, затем по улице Горь-
кого и Садовому кольцу к авто-
заводу имени Сталина и, пройдя
Крестьянскую и Абельмановскую за-
ставы, вернулись к месту старта.
	На Пушкинской площади  участ-
ников пробега приветствовал предсе-
датель Московского городского ко-
митега ДОСАРМ генерал-лейтенант
Пронин.

Пробег продолжался 3 часа. Мо-
токолонна прошла 38 километров.

Кроме автомотоклуба’ в пробеге
участвовали первичные организации
ДОСАРМ автозавода имени Сталина,
Энергетического института имени
Молотова и др.
	ХН ШАШЕЧНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
CCCP
	ТРЕТИЙ
	иностранных дел Ли Кэ-нун и Чжая
Хань-фу, мэр’ города Пекина Не
Жун-чжэн, представители различ.
ных министерств и органов Цент,
рального народного правительства,
командования армии, Флота и ‘авиа.
ций, представители демократических
партий, групп и народных оргакиза.
ций:

Мао’ Цзе-дуна, ‚ Чжоу. Энь-лая д
сопровождавших их лиц встречали
также поверенный в делах СССР в К».
тае Шибаев и представители совет.
ского посольства, а также диплома.
тические представители Чехословац.
кой республики. Корейской народно.
демократической республики, Венгер.

ской народной республики и Поль
	ской республики.
		можно доверить и молодому раоо-
чему. А ведь до того каменщику
(обязательно опытному) приходилось
каждый раз забивать новый гвоздь
в деревянную рейку и перевязывать
бечевку. Пройден ряд — новый
гвоздь, новый узелок, Минуты скла-
дывались в часы потерянного вре-
мени.

Тогда же на этой стройке Ширков
показал свою систему `° транспорти-
ровки материалов. По тонким же-
лезным доскам рабочие без особых
усилий катили тележки с кирничом.
С интересом рассматривали строи-
тели тачку-самосвал: ее кузов  оп-
рокидывался с помощью шарнира, а
пока раствор стекал в ящик, тачку
поллерживала удобная полставка.
	Ширков.
	К итогам парламентских выборов
	в Англии
Локлад Гарри Поллита
	В этот период кризиса в капита.
листическом мире и  политическоя
неустойчивости в Англии был пох
писан советско-китайский — догокр
в СССР произошло повышение ку.
са рубля и было проведено значи.
тельное снижение Цен, означающее
рост реальной заработной платы для
каждого русского рабочего, в п
время как реальная заработная пла.
та английских рабочих — снажается,
Новые важные торговые соглашеняя
между Советским Союзом и страз.
ми народной демократии наряду с
преобразованиями, происходящими в
Восточной Германии (в то время кх
в Западной Германии наблюдает:
упадок), также имеют большое 32:
зение лля укрепления социалисти-
	ческого сектора мира,
Новое лейбористское правительс». -
	во приветствуют как лучшее пра
вительство, чем предыдущее. В дей.
ствительности оно, более резкцион-
но. В. последние тоды  усийлилаь
тенденция  лейбористского права
тельства диктовать политеку sel.
борисгской партии и Британскому
конгрессу тред-юнионов; теперь эта
тенденция будет проявляться еще
	более усиленно. Нынешнее праву
тельство много раз пойдет на ye
тупки KOHCepBaTOpaM и крупном)
	капиталу во время работы = fannie
мента нынешнего созыва, а также з
отношении программы, которая б\-
лет выдвинута на будущих  всебь
щих выборах. Не исключена воз
можность, что по мере усугубления
кризиса через некоторое время 6}.
дет создано коалиционное прав
тельство на том основзкни, что Аз
глия окажется в столь же серы»
ном положении, как во время в
HH.

Что касается нашей роли во время
выборов. го, несмотря на небольшая
количество голосов, полученных в
MH, и потерю двух мест в’ ‘парламез
те; мы довели нашу программу 2
весьма многих избирателей, и oH
получила широкое призвание паж
бо стороны тех, кто голосовал +
лейбористов” из “страха перед в
вращением консерваторов, как ела
ственная позитивная политика, в
лвинутая во время выборов. к
единственная политика, которая м0
гла бы оградить интересы рабочег
класса перед лицом проблем, стоя
щих перед страной. °

Признаком широкой поддержки,
эказываемой кам, является 10, 570!
мы собрали 40.971 фунт стерлингоз
на покрытие расходов по  избире)
тельной кампании.
	Однако не приходится сомневать
ся в сильном влиянии усиленной зн.
тикоммунистической пропаганлы, пр
водившейся на протяжении = fist
лет с трибуны, в печати. в переле
wax Британской радиовещательной
корпорации и через посредство круг
ных религиозных организаций, кото
рые: приобрели более политический
характер, чем когда-либо за врем
их сушествования.

Что касается будущих всеобщих
выборов, то мы будем бороться 1
бороться всеми силами в тех yar
виях, которые тогда будут сущеР
РОРАТЬ». 1
	Сговор Макартура
	с гоминдановпами
	ШАНХАЯ, 6, (ТАСС). По. соо
ниям ‘из Токио, 98 февраля urd
Макартура приказал. отправить #
Тайван (Формоза) ‹ крупную парт
цветных металлов на сумму 0%
200 тыс. долларов. В числе 102%
жащих отправке металлов. — 411%
килограммов свинца, 123.808 ки’
граммов оловянного лома и паяль
го сплава и 42.533 ‘килограмма 1
ка. .
В японских meMoKpaTHHecKHX KIT
гах указывают, что это мероприятий
является частью программы ам
канской военной помощи гоминдае
цам, предусматривающей поставку *
  Японии на Формозу восружения,
припасов и военных судов.
	ЛОНДОН, 5. (ТАСС)... Вчера на
заседзнии исполнительного комитета
английской компартии генеральный
секретарь компартии Гарри Поллит
выступил с докладом 0б итогах
парламентских выборов в Англии.

«Результат парламентских выборов,
— заявил  Поллит, — неправильно
характеризуется как ‘° своеобразное
равновесие. Все жизненно важные
проблемы, стоящие перед англий:
ским народом, а именно— заработная
плата, работа, жилища, социальное
обеспечение, национальная независи-
мость и мир, остаются неразрешен-
ными, притом в период, когда эко-
комический кризие булет усугуб-
ляться, а опасность новой войны —
усиливаться.

На всем протяжении предвыборной
кампании наша партия подчеркивала,
что между политикой консерватив-
ной, лейбористской и либеральной
партий не будет никаких существен-
ных расхождений. Ни пейбористы,
ни консерваторы He осмеливаются
поставить перед народом жизненно
важные вопросы, ибо об’ективно их
политика не только одинакова, но
обе эти партии знают, что для того,
чтобы спасти капитализм, любое
праветельство, которое придет к вла-
сти, должно будет прибегать к ©д-
ной и той же тактике в ущерб ин-
тересам рабочего ‘класса. Какова бы
ни была форма, ‚сама политика по
существу будет означать коалицию.
Крупный капитал в Австралии, Ка-
наде и ‘особенно в Соединенных
Штатах будет прибегать ко всем
формам нажима на нынешний реак-
ционный парламент ‘для того, чтобы
создать коалиционное правительство
на основе более реакционной . поли-
тики, что фактически будет означать
полное и окончательное предатель-
ство социализма правыми лейборист-
скими лидерами.
	Через несколько месяцев рабочему
классу придется противостоять  тя-
готам нового обременительного бюд-
жета, отказу от повышения заработ-
ной платы и дальнейшему наступле-
нию на его жизненный уровень. Со-
единенные Штаты будут проводить
политику еще большего подавления
национальной независимости Англии
и будут пред’являть требования, ко-
торые, если они не встретят сопро-
тивления, приведут к еще большему
обнищанию английских рабочих и
усилению опасности торгового кри-
зиса и войны Америки против Совет-
ского Союза.
	Нынешнее правительство, опира-
ощееся на поддержку  консервато-
ров, не будет сопротивляться основ-
НЫМ требованиям американского
крупного капитала. .
	Но есть и другие стороны поло-
жения. В самих Соединенных Шта-
тах растет число безработных и про-
исходит широкая забастовка горня-
ков. В Западной Германии, Италии
и Франции резко растет число без-
работных, и во Франции развивается
гигантское забастовочное движение.
Все противоречия капитализма  сей-
час ‘усиливаются, и будет все боль-
ше обостряться смертельная конку-
ренция за НО мировой
рынок.
	Передача японского
торгового фл
частным судоходным
	компаниям

ПРАГА, 6. (ТАСС). Токийский
корреспондент агентства Телепресс
	передает, что генерал. Макартур при-
казал японскому правительству пе-
редать торговый флот Японии част-
ным судоходным компаниям. Всего
частным компаниям будут переданы
518 грузовых судов’ общим водоизме-
цением свыше 1 млн. тонн и 71 тан-
кер водоизмещением более 200 ты-
сяч тонн.
	У Ивана Ширкова есть замеча-
тельное свойство: он никогда не ус-
покаивается на достигнутом. Острым
и взыскательным глазом вдумчивого
практика он быстро отыскивает сла-
бые стороны в своем же изобрете-
нии, десятки раз проверяет: удобно
	ли, хорошо ли?.. И задумывается:
нельзя ли еше лучше?
Металлические «ходки» удобны,
	но в горячке работы они раздвига-
	ются, отходят один от «другого. И
Ширков предлагает простой и на-
дежный способ соединения. Быстрее
и увереннее бегут тележки и тачки.

Тачка-самосвал работает непло-
хо. Но рапионализатор видит в Heit
явные недостатки. Рабочему прихо-
дится стоять почти минуту, выжидая,
пока раствор стечет в ящик. Часть
раствора остается на стенках — это
тоже невыгодно. Летом 1949 года на
строительстве дома № 9 по улице
Чайковского Ширков показывает но-
	вую тачку-полуавтомат. Она разем-
	ная. Рабочий делает два движения
рычагом, и верхняя часть с раство-
ром остается на месте, около камен-
щика, а нижняя половина тачки ка-
тится за новым ящиком раствора.

Инженер Самодуров предложил
укладывать кирпич на деревянный
поддон. Кран опускает футляр кон-
тейнера. Рабочий скрепляет его с
поддоном, и кран переносит груз на
новое место. Здесь поддон с кирпи-
чом остается около рабочего, а ящик
контейнера уносится за новым гру-
30M.
	КИЕВ, 6. (По телефону. Наш спец.
корр.). Вчера днем в Круглом зале
Koma культуры пищевой промышлен-
ности состоялся третий тур ХИ ша-
мечного чемпионата СССР.
	Занято только ‘восемь столиков.
Один пустует. Кандидат в мастера
Коськов (Харьков). заболел, ‘и его
встреча с мастером Швидким (Харь-
ков) состоится в ближайший день
доигрывания.

Сложная обоюдоострая партия чем-
пиона Украины  -мастера Цирика
(Харьков) с чемпионом СССР 949
года мастером Коганом (Киев) при-
влекла внимание многочисленных
зрителей. После’ упорной борьбы
встреча чемпионов закончилась вни-
uBio.
	Троекратный чемпион СССР мос-
ковский мастер Куперман встретился
с киевским мастером  Блиндером.
Партия протекала с некоторым пре-
имуществом у Блиндера, но после
точной защиты Купёрмана также за-
кончилась миром.
	Оригинально разыграли дебют мо-
сковский кандидат в мастера Иванов
	и харьковский мастер Коврижкин, но.
	ни один из партнеров не смог полу-
чить решающего преимущества.
	Остальные пять партий также за-
кончились вничью.
	В итоге 16 участвикое вписали в
свои турнирные графы по пол-очка.
	Носле трех туров впереди киевля-
не—мастера Коган и Каплан, имею:
щие по. 2 очка.

Пропущенная в первом‘ туре пар-
тия свердловского мастера Капнуде-
ля с одесским мастером Корховым
закончилась вничью.

Вчера же после ‘тура чемпион
СССР ‘мастер Коган дал сеанс на
19 досках для зрителей Чемпион
CCCP две партии. свел вничью, а
остальные выиграл.
	Сегодня — четвертый тур.
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ХОККЕЮ
РАЗЫГРАНО
		по хоккею с шайбой, блестяще про-
ведшую сезон.
	Команда ЦДКА набрала после
22 игр 39 очков. Она забросила 122
шайбы, пропустив в свои ворота 32.
Армейские спортсмены одержали
19 побед, 1 встрену закончили
вничью и 9 проиграли.
	Второе место заняло московское
«Динамо» — 35 очков, третье место
московская команда «Крыльев Сове-
тов» — 34 очка. Далее идут москов-
ская команда ВВС — 33 очка, мо-
сковский «Спартак» — 25 очков,
рижская «Даугава», ленинградский
«Болыневик», свердловское «Дина-
мо», таллинское «Динамо», челябин-
ский «Дзержинец», — ленинградское
«Динамо» и московский «Локомо-
ТИВ».
	НА СНИМКЕ: заместитель пред-
седателя Комитета по делам физи-
ческой культуры и спорта при
Совете Министров СССР H. PO-
МАНОВ вручает приз и диплом
капитану команды ИДКА — чем-
пиона СССР по хоккею с шай-
бой — заслуженному мастеру
спорта В. НИКАНОРОБУ,
		Вчера на стадионе «Динамо» со-
стоялся последний матч первенства
СССР по хоккею с шайбой. Встрети-
лась команда  Военно-Воздушных
Сил со свердловским «Динамо». По-
бедителями вышли хоккеисты ВВС
со счетом 6: 1.

Накануне команда ЦДКА, выиг-
равшая третий год подряд первен-
ство страны, провела свой последний
матч с челябинским «Дзержинцем»
и закончила встречу очередной побе-
дой с результатом 8:2.
	Вчера же в присутствии большого
количества зрителей  троекратному
чемпиону страны — команде ЦДКА
был вручен переходящий приз. 12
хоккеистов команды награждены зо-
лотыми медалями; В. Никаноров,
А. Тарасов (тренер и нападающий),
Б. Афанасьев, A. Старовойтов,
В. Меньшиков, М. Орехов, Г. Мкрты-
чан, В. Елизаров, Н. Сологубов,
М. Гащенков, Д. Уколов и Б. Бекя-
wes. Капитан  команды-победитель-
ницы В. Никаноров опустил флаг
	всесоюзного первенства.
Тысячи зрителей тепло приветство-
вали сильнейшую в стране команду
	Приезд в Мэоскву делегации Постоянного комитета Всемирного конгресса
	сторонников мира
	Вчера, 5 марта, в Москву  прие-
Xana делегация Постоянного комите-
та Всемирного конгресса  сторонни-
ков мира для вручения. обращения
комитета Берховному Совету СССР.

В составе делегации — члены
Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, видные
	общественные деятели Франции,
Италии, Англии, СИТА,

В числе прибывших — Ив Фарж,
Д’Астье де ла Вижери, Лоран Ка-
занова, Люсьен Жайя, Конатэ Ма-
маду и Антуан Дарлан * (Франция),
Сандро- Пертини,  Вигано Рена-
	таа Эмилио Луссу и Пиетро Амадео
(Италия), Джон Плэттс-Миллс (Ан-
глия), Иоганес Стил и Рокуэлл Кент
(США). Джеймс Эндикотт (Канада).
	Па Центральном ‚аэродроме MHo-
гочисленные представители  совет-
ских общественных организаций те-
пло встретили прибывших.
	Делегацию встречала группа депу-
татов Верховного Совета СССР —
	Издательство — К 4-05-65, доб.
		тета Всемирного конгресса стор”
ников мира Ив Фарж.

— Мы только что совершил
большое путешествие, —сказал 0#—
чтобы вручить Верховному se

me
	aN у Е, Те eee

СССР предложения Всемирного К

реа
	а асы а И С Нь

митета сторонников мира. Таки
	предложения сейчас вручаются ПР”.
вительствам во \ многих столица
земного щара.

В момент, когда мы вступаем
советскую землю, когда МЫ ue
‚маем руки наших советских дру”
мы хотим наше приветствие, ко ы
мы к ним обращаем, отнести Tani
ко всем наролам (Советского Con

`Мы благодарим вас ‘за РУ
ную ‘встречу’ и. говорнм:

— Да здравствует Москва!

Да здравствует мнр TAcch
	р нат
* Ответственный pesaxtoP
T. A. МЕЩЕРЯКОВ,
		Хохлов и М. К. Симонженкова,
представители. советского Комитета
защиты мира А. А. Сурков, 3. H.
Гагарина; В. П. Волгин, Н. А. Рос-
сийский, Д. И. Заславский, Л. Т.
Космодемьянская, JI. Д. Шостако-
	вич, В. И. Пудовкин и М. И. Котов,
	представители Славянского комитета
СССР, Антифашистского  камитета
советских женщин, Союза советских
писателей СССР, ВОКС, Антифаши-
стского комитета советской молоде-
жи, стахановцы московских пред-
приятий, виднейшие деятёли науки и
искусства, представители советской
печати. :

Депутат Верховного Совета СССР,
лауреат Сталинской премии’ писа-
тель Л. М. Леонов горячо приветст-
вовал. прибывших из-за рубежа са-
моотверженных борцов за. мир, за
самое дорогое, что есть на свете, —
за человеческие жизни.

С ответной речью выступил пред-
седатель организации «Борцы за мир
	Сегодня утром на большей части
европейской территории СССР стоя-
ла относительно теплая погода, ме-
стами шел снег. В крайних восточ-
ных районах европейской территории
СССР сохранялись умеренные моро-
зы с сильными ветрами, местами
отмечались метели и снегопады.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 2 гр. мороза,
в 12 часов дня 1 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается облачная погода с крат-
ковременными прояснениями, без
существенных осадков. Температура
ночью 0—2 гр. мороза, днем 0—2 гр.
тепла.

— секретариата K 5-20-93. Справки — & +-95-55, AOU. 2-49. И
Типография газеты «Московская правда». Чистые пруды, 8.
	Потаповский переулок, 3 (Чистые пруды). Телефоны
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И nu ИЗДАТЕЛЬСТВА: