на собрании избирателей Московского городского избирательного округа по выборам в Совет Изциональностей
		Товарищи! В своих предвыборных выс-
казываниях избиратели дают оценку дея-
телеяости. нашей партии.
	0 чем говорят воовоих предвыборных
речах предетавители рабочих, крестьян и
нителлигенции? На примерзх своих пре-
приятий и колхозов они показывают ст
и движение вперед нашей  социалистиче“
ской промышленности и сельского хозяй-
ства. .

Они говорят о том, что с каждым голом
все’ шире и шире внедряется в производ
ство новая’ передовая . техника и сове-
шенствуется оборудование.

Они рассказывают о том, что сами лю-
ди У нас теперь стали не теми, какими
были еще вчера, что новые, коммуниети-
ческие черты появились у наших людей,
что партия и советская власть выраети-
ли и воспитали новую, советскую интел-
литенцию. что перед каждым человеком у
нае открыта широкая лорога.

„В своих предвыборных выступлениях
советские люди говорят про заботу партии
и советской власти о жизни и быте тру-
дящихся.

Отлядываясь на путь. пройденный на-
шим Советеким государством со времени
прошлых выборов. советские люди могут
действительно © Полным удовлетворением
сказать:

— Поработали мы за эти годы, как го-
ворят. недаром. а партия и правительство
руководили делом неплохо. На такую nap
тию и на такое правительство мы смею
можем положиться и в будущем. (Бурные
апледисменты).

Сегодня. в Международный женский
день. хочется особо сказать о той великой
роли. которая предназначена в нашей (х-
ветской стране женщинам. (Аплодисменты),

Если капитализм обрекает трулящихгя
жениин на политическое бесправие. 4
олол и нищету, то в нашей стране жев-
шина полностью раскрепошена от социзль-
ного. экономического и духовного рабства,
В Советском Союзе женщинам не толька
предоставлены политические праза, ной
обеспечено их осуществление на ied,
Свыше 1700 женщин избраны в Верхов-
ные Советы союзных и автономных рее-
публик. около полумиллиона женщин в
местные Советы депутатов трудящихся,
Немало женщин. лучших дочерей  сювет-
ского народа. вылвивуто сейчас канлида-
тами в депутаты Верховного Совета Con-
за ССР. Советекая женшина имеет рав-
ные права на труд, на оплату труда. в
отдых. социальное страхование и 0бра-
зование.

В нажей стране нет ни одной отрасли
социалистического строительства. где бы
женщины не прояваяли своих творческих
сил. Советские женшины идут в рядах
активных борпов за дальнейший расцвет
экономики и культуры Советского Союза,
за великое дело построения коммунизма
в нашей стране.
	Пожелаем нашим славным героическим
женщинам ‘новых успехов в их самоот-
верженном труле на благо нашей. Родины.
(Аплодисменты).
	На предетоящие выборы в Верховный
	Совет Союза ССР. как и на прошлые вы”
	боры. наша партия’ идет в едином блоке,
в тесном союзе о беепартийными рабочи-
ми, крестьянами и интеллигенцией. Блок
коммунистов и беспартийных — естет.
венное и жизненное дело. ибо в нашей
стране коммунисты и беспартийные творят
одно общее п великое дело — строят коу-
мунизм. В своем Обращения Центральный
Комитет нашей партии призывает всех
избирателей на предстоящих выборах г-
лосовать за кандилатов этото блока комиу-
нистов и беспартийных.

Партия рассчитывает, что все избирз-
тели. как один человек, выполнят ев0й
гражданский долг и единодушно изберут
в Верховный Совет Союза ССР канлилатов,
выдвинутых коммунистической партией
совместно с беспартийными.

Можно не сомневаться. что на пре
стоящих выборах. TAK me RAK yw Aa Ope
хыдущих, весь советекий народ пойдет
за своей коммунистической партией, 34
товарищем Сталиным! (Бурные аплодис-
менты).

Пусть же предстоящие выборы еще
больше укрепят силу нашей  Ролины,
единство и сплоченность советского наро
да ВОБруг нашей коммунистической па}
тии, вокруг наше вождя и учителя
великого Сталина! (Бурная овация. В
встают. Bo всех концах зала раздаются
приветственные возгласы в чь
товарища И. В. Сталина).
	Вчера, 8 марта, состоялось. предвыбор-

ное собрание избирателей Московского
городского избирательного округа по вы-
борам в Совет Национальностей Верхов-
ного Совета СССР, посвяшенное встрече
в кандидатом в депутаты тов. Н. А. Буз-
таниным. Колонный зал Дома союзов за-
полнили ’ представители трулящихея нп
общественных организаций столицы.
‚ В президиуме тт. Н. С. Хрущев,.Н. A.
Булганин, секретарь МГВ ВЕП(б) тов. И. И.
Румянцев, знатные стахановцы ` предприя-
Tui и строек столицы, представители с0-
ветекой интеллигенции, генералы Совет-
ской Армии, руководители ^ партийных
организапий. Пол бурные ‘овации всех
присутствующих в почетный  презилиум
избирается Политйюро ЦЕ ВЕП(б) во гла-
ве с товаришем И. В. Сталиным.

Предселательетвуюший —  секретать
MTR BRU(6) тов. Румянцев предоставляет
слово стахановпу Второго подшипникового
завола тов. Зюзину.

— Большое счастье принадлежать & ге-
роическому поколению советских людей,
которые борются за победу коммунизма. —
говорит он. — Советский народ гордится,
что время. в которое он живет, называется
великой сталинекой эпохой. Имя товарища,
Сталина олипетворяет величие нашей со-
ветской Родины и зовет трудящихся всех
стран на борьбу за мир, лемократию, ©оци-
ализм. Нашего родного. великого Сталина
все мы. советские люди. елинолушно выд-
винули своим первым кандитлатом в лепу-
таты Верховного Совета СССР. (Бурные
аплописменты).

Лалее тов. Зюзин говорит 06 огромном
политическом и ‘труловом под’еме, с кото-
		Товаринти!

Прежде всего позвольте принести вам
и через вас всем избирателям. которых
вы прелставляете, мою глубокую  благо-
дарность за то высокое доверие, которое
вы мне оказали, выдвинув мою кандила-
туру в лепутаты Верховного Совета Союза
ССР. Это доверие я отношу на счет нашей
великой коммунистической партии. членом
которой я состою. (Аплодисменты).

В нашей стране нет большего почета,
чем быть избранником народа, выполнять
его волю. служить ему верой и правдой. И
я, товариши. не пожалею сил для того,
чтобы оправдать ваше доверие. (Аплоди-
	сменты).
*
12 марта — лень выборов в Верховный
Совет ‘Союза ССР — наши избиратели
	встречают как всенародный праздник но-
выми труловыми побелами. Только у наб
и в странах народной демократии возмож-
во такое отношение нарола к выборам
высшего органа государственной власти.

Ничего полобного нет и быть не может
в капиталиетических странах, где власть и
средства производства принадлежат капи-
талиестам. где плоды труда рабочих и кре-
стьян илут в карман экеплуататоров, гле
постоянными спутниками общества яв-
ляются кризисы и безработица co всеми
их ужасами ий тяжкими последствиями
для народа.

Совсем иное дело у нас, в социалисти-
ческом государстве, где власть принадле-
жит наролу. который внервые в истории
человечества стал хозяином ‘своей судьбы.

У нас наступило то время, о котором
великий Ленин говорил:

«Внуки наши, как диковинку, булут
рассматривать  хлокументы и. памятники
эпохи капиталистического строя. С трудом
смогут они. прелставить. себе, каким 06-
разом могла нахолиться в частных руках
торговля предметами первой необходимо-
сти, как могли приналлежать фабрики и
заводы отдельным лицам, как мог один
человек эксплуатировать другого. как
могли существовать люди, не занимав-
шиеся трулом».

В нашем государетве нет. частной соб-
ственности на средства произволства, нет
эксплоатапии человека человеком.  Хо-
зяйство в нашей стране развиваетея по
плану. в интересах трулящихся. B Co-
ветском Союзе нет и не может быть кри-
зисов и безработицы. Это и обеспечивает
непрерывный рост материального блатго-
состояния нашего нарола.

Капиталистическое общество состоит из
непримиримых враждебных классов и по-
литических партий. Наше общество. в от-
личие от капиталистическомо общества,
едино. оно состоит из рабочих, крестьян,
интеллигенции, имеющих одни интересы,
тесно сплоченных в одну братскую семью
и руковолимых елиной Всесоюзной Кюм-
мунистической партией большевиков, ко-
торая смело и ло конпа защищает инте-
ресы трулящихея.

Социалистический строй рождает героев:
труда и новаторов произволетва. Наша со-
ветскзя Родина являетея пля честных тру-
жеников лругих стран примером поллинно
народной лемократии, расцвета произволи-
тельных сил, счастливой и благополучной
Жизни.

Горлость за свою могучую Родину. за
налгу славную коммунистическую партию,
сознание тото. что, строя коммунизм в на-
пей стране, мы служим интересам веего
трудового и прогрессивного человечества,
воолушевляет у нас люлей на труд, на
великие лела.

*
	Товарищи! (6 времени последних
выборов прошло четыре года. Выборы эти
прохолили векоре после окончания Вели-
кой Отечественной войны. В то время был
разработан план новой послевоенной пяти-
летки. Товариш Сталин. выступая Torn
перел избирателями, говорил, что основные
залачи этого плана состуят в том. чтобы
восстановить постралавшие районы стра-
ны: восстановить довоенный уровень про-
мышленности и сельского хозяйства и 338-
тем превзойти этот уровень в более или
менее значительных размерах; поднять
жизненный уровень труляшихея путем
послеловательноге снижения пен ва все
товары. отмены карточной еиетемы снад-
жения и расширения производства предме-
тов широкою  потоебления: осуществить
тирокое строительство нахучно-исслелова-
тельских институтов. чтобы тать возмож-
ность науке развернуть свой силы.

Вогла наш народ приступил в выпол-
нению послевоенной пятилетки, товарищ
	Таковы, товарищи, некоторые данные
% нашем послевоенном развитии.

Перед нами стоят теперь новые задачи.
Партия считает своим долгом и дальше
укреплять наше государство, чтобы наша
страна и впредь была могучей, свобохной
и непобедимой. (Аплодисменты). Вместе
со всеми трудящимиея партия и впрель
булет бороться за неуклонный  под’ем
промышленности и сельского хозяйства,
за еше большее повышение материально-
го уровня народа, за новые успехи в
развитии советской науки и культуры, за
укрепление нашей Советской Атмии и
Вюеснно-Морското Флота. (Аплодисменты).

Товариш Сталин в воем выступлении
перед избирателями на прошлых выборах
следующим образом изложил планы нашей
работы на будущее. время:

«Что касается планов на более дли-
тельный период, то партия намерена орга-
низовать новый мощный под’ем народного
хозяйства, который дал бы нам возмож-
ность поднять уровень нашей промышлен-
ности, например, втрое по сравнению с
довоенным уровнем. Нам нужно добиться
того, чтобы наша промышленность могла
производить ежегодно до 50 миллионов
тонн чугуна. до 60 миллионов тонн стали,
до 500 миллионов тонн угля, до 60 мил-
лионов тонн нефти. Только при этом ус-
ловии можно считать, что наша Родина
будет гарантирована от всяких случайно-
стей».

Партия приложит все силы к выполне-
	нию этих величайших задач! (Аплоди-
сменты).
*

В то время, как наша  сопиалистиче-
	ская экономика неуклонно растет и вреп-
нет. капиталистические страны все глуб-
	же и глубже вползают в экопомический
	В самой богатой  капиталистической
стране — Соединенных Штатах Америки
— за прошлый год уровень промышленно-
го производства снизился на 22 процента.
В 1949 году в США было произведено чу-
гуна почти на 6 миллионов тонн и стали
— на 11 миллионов тонн меньше, чем в
1948 году. >

По сообщениям печати. в Англии мно-
	гие предприятия работают не на полную
мощность, & литейные и прокатные цехи
ряда металлургических заводов стоят пе-
рел закрытием. Во Франции в декабре
прошлого года в некоторых  лепартамен-
тах были потушены все домны на метал-
тургических заводах.  Промышленнюеть
почти всех капиталистических стран ми-
	ра вступила в 1950 гол © более низкими
			птаетея произволетво продовольствия ихы-
рья, идет разорение крестьянских и фер-
мерских хозяйств. Лохол американских
фермеров в 1949 году сократилея в срав-
нении е предшествующим годом почти на
5 миллиаюлов доллалов.
	В капиталистических странах растет
	безработица. Число безработных и пПолу-
безработных. людей превышает в настоя-
	щее воемя 40 миллионов человек. Если к
	этим 49) миллионам безрадотных и полу-
	безработных люлей прибавить членов их
	семей, то получитея. примерно. около 150
	миллнонов человек. Это больше, чем. насе-
ление Франции и Италии вместе взятых.

Около 150 миллионов людей, влачангих
жалкое, полуголодное существование. ча-
сто не имеют куска хлеба и живут без
всякой радости и надежды на лучшее бу-
душее! Уже один этот факт вскрывает всю
гнилость и обреченность капитализма!

В калиталистических странах сни-
жается заработная плата рабочих и слу-
	жаших, растут цены на предметы первой
	необходимости.

Товарищи! Наряду < ростом и под’емом
Советекоюго Союза растут и укрепляются
силы демократии и социализма во всем
мире. Мы теперь не одиноки. При-
меру нашего народа последовали  на-
роды Польши. Чехословакии, Венгрии,
Бюлтарии, Румынии. Албании, Монголии,
Кореи. В ряды строителей социализма
встал великий китайский народ, руково-
димый коммунистической партией Витая
во главе ‹ вождем китайского народа Мао
Цзе-дуном. (Аплодисменты).

Латерь демократии и мира ширится и
крепнет. Под знаменем сопиализма идет
свыше 800 миллионов человек — третья
часть населения земного шара. (Аплодис-
менты).
	рым трудящиеся столицы встречают день
выборов.

— Коллектив Второго подшипникового
завода. — продолжает он, — как и мно-
гие другие предприятия столицы, едино-
	дуУшню вылвинули канлидатом в депутаты
	Совета Национальностей Верховного Сове-
та СССР выдающегося . госудаюственного
деятеля, члена Политбюро ПВ ВЁН(б)
Николая Александровича Булганина. (Ап-
лодисменты). Мы, москвичи, знаем
товариша Булганина как верного сына
нашей  Ролины, знаем его неутомимую ра-
‘боту на Московском электрозаводе. на по-
сту председателя Московского Совета. на
руковолящей работе на фронтах Отечеет-
венной войны. В настоящее время товари
Булганин, являясь заместителем Председа-
теля Совета Министров СССР, отдает вее
свой силы дальнейшему укреплению мог»
щества нашей Родины. (Аплодисменты).

В заключение тов. Зюзин призывает
избирателей столицы отдать свои голоса
за кандилата сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных тов. Н. А. Булга-
НИНА,

Затем выступают учительница Бауман-
ского района Конина и тварлии генерал-
майор Афанасьев,

Они призывают избирателей единодушно
отдать свои голоса за верно\о сына боль-
шевистской партии Николая Алекеандро-
вича Булганина,

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

- Участники собрания тепло ветретили
выступившего о речью тов. Н. А. Булга-
нина.
	Сталин выразил надежду, что советские
люди, во главе ‹ коммунистической пар-
тией, ве пожалеют сил и труда для того,
чтобы не только выполнить, но`и перевы-
полнить новую пятилетку.

Слова товарища Сталина сбылись.

KR концу прошлого года выпуск вало-
вой продукции промышленности по ераз-
	  нению © ловоенным 1940 годом вырос 60-
	лее чем на 40 пропентов и превзошел
уровень, установленный пятилетним пла-
ном на 1950 год.

Уже в сентябре пропьлюго года был до-
стигнут довоенный уровень промышлен-
ного производства в районах страны, по-
страдавших от немецко-фашистской окку-
пации.

` Серьезные успехи достигнуты за это
время в развитии и внедрении новой тех-
ники. За прошлый гол наша промышлен-
ность создала и поставила на серийное
производство свыше 300 новых конструк-
ций высокопроизводительных машин и ме-
ханизмов. Проведены значительные рабо-
ты по механизалии тяжелых и трудоем-
ких работ в промышленности, строитель-
стве и на транспорте. ‘Труд стал более
легким и более производительным.

Наша страна из года в год увеличи-
вает свои производственные мошности. За
четыре ‘года послевоенной пятилетки по-
строено. восстановлено и введено в дейст-
	вие 5200 госуларотвенных  промышлен-
ных предприятий.

„В городах восстановлено и построено
вновь свыше 79 миллионов квадратных
	метров жилой плошади, в сельских мест-
ностях сооружено за это время более 2
миллионов 300 тысяч жилых домов.

Наше сельское хозяйство дало в 1949
Tory валовой продукции больше. ем в
ховоенном 1940 тоду. Валовой урожай зер-
новых культур в прошлом тоду составил
7 миллиардов 600 миллионов пудов. пре-
высил урожай 1940 гола и почти достиг
размеров. установленных на послелчий
гол послевоенной пятилетки.

Растет техническая вооруженность сель-
ского хозяйства. В минувшем году оно
получило тракторов. автомобилей и сель-
скохозяйственных машин в 3—4 раза
больше. чем в 1940 голу.

Достигнуты серьезные успехи и в 06-
ласти культурного строительства.

конце прошлото гола в начальных,
семилетних и средних школах, техникумах
и других спепиальных учебных заведени-
ях обучалось свыше 36 миллионов чело-
век. почти на 2 миллиона Человек боль-
ше. чем в 1948 году.

Число стулентов в высших учебных за-
ведениях. включая заочников, составило
1 миллион 128 тысяч человек. что превы-
тает ловоенную численность студентов на
316 тысяч человек.

Специалистов е высшим образованием,
работающих в народном хозяйстве, в 1940
гоху было 880 тысяч человек. в теперь
их свыше 1 миллиона 300 тысяч чело-
век. в том числе 49 процентов женщия.
Важно при этом отметить, что три чет-
верти наших епециалистов —— это люди,
подготовленные и воспитанные B Halle co-
ветское время.

0 неуклонном пол’еме нашей науки,
техники и культуры свидетельствуют еже-
тодно присуждаемые Сталинские премии.
В связи о только что принятыми реше-
ниями правительства ряды лауреатов Ста-
линских премий пополнились большим ко-
личеством вовых представителей науки й
техники. литературы и искусства. вылаю-
щимися новаторами произволетва в 1Про-
мышленности и в сельском хозяйстве.

С кажлым годом непрерывно улучшает-
ся материальное  блатосостояние  нарола
Halen страны. В минувшем году. как вы
знаете из печати. вапиональный охот
Советского Союза был на 36 пропентов
выше. чем в ловоенном 1940 голу. при-
чем лоходы рабочих и служащих. по ра5-
чету на одного работающего, увеличилиеь
за это время примерно на одну четверть,
з похолы крестьян — почти ва одну
треть.

Значительно расширилось за эти годы
производство товаров широкого потребле-
ния и сельскохозяйственных пролуктов @
развернулась торговля. Мы уже лавно 32-
были о карточной системе на промышлея-
ные и проповольственные товары. А вель
в таких буржуазных странах. как Англия.
Франпия и другие. карточки и нормиро-
ванная продажа товаров все еще сущест-
вуют.

0с0бо ярким проявлением заботы с0-
ветского правительства и коммунистиче-
ской партии о благе нарола служит обна-
редованное на днях постановление о но-
вом снижении государственных. розничных
цен на продовольственные и промышлен-
	ные ловары и о переводе курса рубля на
золотую базу.

Новым снижением цен правительство и
партия серьезно поднимают резльную за-
работную плату рабочих и служащих, по-
вышают доходы крестьян, улучшают по-
ложение пенсионеров и стипенлиатов. зна-
чительно поднимают покупательную силу
рубля и его куре по сравнению © курсом
иностранных валют.

Говорят, что такого большом сниже-
ния цен не ожидали. Откуда У нас такие
большие возможности? Такой вопрос
вполне уместен. Тем более, что прошло
сравнительно немного времени, как кон-
чилась война, самая жестокая и тяжелая
из всех известных войн, пережитых на-
шей Ролиной. В этой войне немецко-фз-
шистекие захватчики причинили нашей
стране огромный урон. Всякое другое г-
сударство, оказавшись на нашем месте,
захирело бы и пришло в упадок.

Правительство и партия могли пойти
на эти серьезные мероприятия потому, что
наш общественный и госуларственный
строй лает такие возможности. Нап co-
циалистическое хозяйство непрерывно pa-
стет. повышается производительность тру-
да. снижается себестоимость продукции. 8
в. связи с этим растут и увеличиваются
государственные накопления. Эти накоп-
ления у нас в социалистическом госулар-
стве направляются на дальнейшее расши-
рение налнего хозяйства. на улучшение
материального положения народа.

Совершенно по-иному обстоит дело в
капиталистических странах. Пусть руко-
водители капиталистических  государотв
окажут, а что они сделали для улучшения
благосостояния трудящихся своих стран?
На околько они снизили цены? Raz y
них обстоит дело с повышением жизнея-
ного уровня нарола после войны? Напрае-
HO стали бы мы ждать этого ответа,

Правительства капиталистических стран
не могут проводить подобных мероприя-
тий, так как при капиталистическом строе
прибыль идет ‘не государству, & капитали-
стам.

Наше государство, нае правительство
и партия и дальше смогут и будут под-
нимать материальный уровень народа и
притом еше в больших размерах.

В своих откликах на снижение цен в
Советском Союзе некоторые буржуазные
писаки делают жалкие попытки изобра-
зить дело так. что снижение цен в нашей
стране булто бы не означает реального
повышения уровня жизни трудящихся, ‘и,
более того, эти отдельные писажи догова-
риваются до такой чепухи, ‹ что будто бы
одновременно со снижением пен в Совет-
ском Союзе будет проведено и снижение
заработной платы.
	Bee эти никчемные и. смехотворные
утверждения являются сознательной п
пыткой извратить действительное положе-
ние дела. Тажото род» рассуждения нель-
зя рассматривать иначе, как попытку
скрыть серьезное поднятие реальной зара-
ботной платы рабочих и служащих в Co-
ветском Сотюзе.

Как известно, в итоге нового — третьз-
Го по счету — снижения цен население:
выиграет не менее 110 миллиардов
рублей. Реальные результаты нового сни-
жения пен теперь уже знает каждая со-
ветская семья. 065 этом можно судить хотя
бы по тому, как оживленно проходит тор-
говля проловольственными и промышлен-
ными товарами.

3a прошедшие дни марта ереднесуточ-
ная продажа, по отчетным данным 60
крупнейших горолов, по сравнению со сред-
несуточной торговлей в феврале увел
лась: мяса в полтора раза; жиров живот-
ных в два раза; консервов рыбных в лва
с половиной раза; консервов мясных в
три раза: шампанского в три © лишним
раза (оживление в зале); вин и конья-
ков в шесть раз: шерстяных тканей в два
с половиной раза: обуви разной в три ра-
за; чулок из капрона в три с половиной
раза; часов карманных в четыре © поло-
виной раза: патефонов в пять с лишним
раз и так лалее.

Снизились пены на мясо, масло, моло-
ко и лругие продукты на колхозных рыв-
ках Москвы, Ленинграда, Горького. Виева,
Сталино. Риги. Свердловска и других го-
родов.

Теперь женщины — наши хозяйки,
иля в магазины и на рынок, при тех же
денежных затратах, что и раньше, поку-
пают: одни — продуктов побольше и  сор-
том получше, пругие — такие промыш-
ленные товары. от приобретения которых
раньше воздерживались. Это и есть сви-
детельетво повышения покупательной си-
лы нашего рубля. (Аплодисменты).

Пожелаем же всему советскому народу,
в том числе и москвичам. и впредь поль-
	зоваться себе на здоровье этими преиму-
	ществами. (Аплодисменты).

Не надо, конечно. забывать, что в на-
шей стране уровень благосостояния тру-
дящихся определяетея не только заработ-
ной платой. Советское госудаюство расхо-
дует огромные средотва на выплату посо-
бий по социальному страхованию. на оп-
лату предоставляемых трудящимся ‘отпу-
сков, бесплатную мелицинскую помощь и
обучение в общеобразовательных и про-
фессиональных школах. Только в 1949
году государство затратило на эти пели
свыше ста миллиарлов рублей.

Постановление о снижении цен — но-
вое свидетельство силы нашего Советекого
государства и правильной политики пар-
тии Ленина— Сталина. (Продолжительные
аплодисменты),

Товарищи! Говоря © результатах  на-
шей работы за истекитие годы, нельзя не
сказать о Москве.

Москва является теперь He только
инициатором строительства . нового быта
трудящихся столицы, свободного от нише-
ты и прозябания миллионов неимущих и
безработных. Она является вместе е тем
образцом лля всех столиц мира в этом от-
	ношении, — говорил товарищ Сталин В
своем приветствии Москве в день ее
800-летия.

Блатоларя заботам правительства. в
	Москве за последние годы. как и во всей
Советской стране. произошли также боль-
шие изменения. Построено много новых
многоэтажных жилых домов. ветупила в
строй новая линия метрополитена. По-
строен газопровол Саратов-—Москва, и 225
тысяч ‘московских квартир получили газ.
Улучшилось обслуживание жителей всеми
видами коммунальных услуг.
	Этому миролюбивому лагерю демократи-
ческих стран’ во главе © Советским Сою-:
зом противостоит ‘лагерь империалистов,
поджигателей новой войны,  возглавляе-
мый американским и английским канита-
TOM.

Международная жизнь в настоящее вре-
мя илет двумя путями. На одной сторо-
не — честная, открытая борьба за меж-
дународное сотрудничество, борьба 3a MHP
во всем мире. Это наш путь, путь Совет-
ского Союза.и стран народной лемокра-
тии. (Аплодисменты). Другая линия в ме-
ждународной политике — линия  импе-
риалистического ‘лагеря. Представители
этого другого латеря и, в первую 0че-
редь. американские империалисты ‘откры-
то стремятся установить свое тосподство
над всем миром. Во имя этой преступной
пели они сколачивают всякого рода воен-
ные блоки. В своем стремлении добиться.
тосполетва над другими странами амери-
ванские империалисты действуют так же.
Kak действовали в свое время правители.
гитлеровской Германии. Но все это не но-
BO, как мы знаем. вожди  гитлеровекой
Германии пытались итти этим путем и
привели свой народ и свою страну к ка-
тастрофе.

Государственные деятели Америки и
Англии срывают рассмотрение миролюби-
вых предложений Советского Союза, таких,
например. как предложения о сокрашении
вооружения, о Пакте мира ‘и другие. Аме-
риканские и английские империалисты раз-
жигают пожар новой войны, надеясь таким
путем выбраться из надвигающегося на
них экономического кризиса и сохранить
свои сверхприбыли. Они надеются этим
путем приостановить и задержать борьбу
народных масе за социализм, за мир и де-
мократию. Но теперь уже нет вилы, ©по-
собной повернуть историю назал. Народы
земного шара < каждым днем все более и
более об’единяются в организованный
фронт мира. Движение за мир широко раз-
вернулось во всех странах. Лагерь мира,
‘возглавляемый Советским (Союзом. насчи-
тывает в своих рядах миллионы людей из
числа лучших представителей человечест-
ва. Империалиетам не так-то легко вверг-
нуть народы в новую войну, тем более,
что наш миролюбивый лагерь имеет те-
перь все средства. в том числе и самые
современные, чтобы дать сокрушительный
отпор агресеорам. (Прэдолжительные апло-
дисменты).

*

Товарищи! В. эти дни мы вспоминаем
путь, пройденный нашим Советским госу-
дарством со времени прошлых выборов,
законно гордимся достигнутыми успехами.
© любовью думаем и говорим о нашей
славной коммунистической паттии, о влох-
новителе и организаторе наших побел —
товарище Сталине. (Бурные аплодисмен-
ты). .

Советский народ безгранично доверяет
коммунистической партии и уверенно
идет. за ней.

Одним из источников силы нашей
большевистской партии и впредь будет
выполнение указаний товарища Сталина о
том, что партия должна быть самым тес-
ным образом связана с массами, что она
должна ставить превыше всего интересы
народа и во всей своей работе опираться
на творческую активность народа.

Одним из источников нашей силы и
впредь будет строгое выполнение указа-
ний товарища Сталина © необходимости
не замалчивать трудностей и недостатков,
не кичиться успехами, не зазнаваться,
не почивать на лаврах, а двигаться даль-
	ше вперед, широко развертывая больше-
вистскую  критику недостатков, = смело
вскрывая недостатки в работе и реши-
	тельно ливвидируя их.

Товарищ Сталин учит:

«Не отмечая и не выявляя открыто и
честно, как это подобает большевикам,
недочеты и ошибки в нашей работе, мы
закрываем себе дорогу вперед. Ну, а мы
хотим двигаться вперед. И именно потому,
что мы хотим двигаться вперед, мы долж-
ны поставить одной из своих важнейших
задач честную и революционную самокри-
тику. Без этого нет движения вперед. Без
этого нет развития».

Каждый руководящий работник, на ка-
кой бы пост его ни поставили правитель-
ство и партия, обязан внимательно и чут-
ко прислушиваться в критике, идущей
снизу. и развивать ее, ибо советские лю-
ди критикуют не ради критики, а ради
того. чтобы дело улучшалось.
		Встреча избирателеи с кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР тов. М. А. СУСЛОВЫМ
	института Н. Ивановский, оператор Е
шанского газового промысла Я. Евтуше-
ский, учительнина 8-й женской средней
нколы Д. Казанцева, заслуженный дея
тель искусств Узбекской ССР Н. Варм-
мов и другие также призывали избига-
телей единодушно голосовать 38 достойно
го кандидата сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных М. А. Суслова.
На собрачии- выступил @ речью 1%
М. А. Суслов.
огромным под’емом участники 60бра-
ния приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	САРАТОВ, 8 марта. (ТАСС). В 1су-
дарственном театре оперы и балета имени
Н. Г. Чернышевского состоялось собрание
избирателей Саратовокого-— Ленинского
избирательного округа, посвященное встре-
че в кандидатом в депутаты Совета. Союза
Верховного Совета СССР секретарем ПЕ
ВЕП(б) М. А. Сусловым.

С огромным под’емом участники собра-
ния избрали в почетный президиум По-
литбюрю ЦВ ВКП(б) BO главе с
товарищем И. В. Сталиным.

Слово предоставляется доверенному 50-го
избирательного участка тов. С. А. Чуян.
	Он говорит о кандидате в депутаты тов.
Суслове как 0° верном сыне партии
Ленина-—Сталина и советского народа.
	— горячо призываю избирателей
Сараловского— Ленинского избирательного
округа, — сказал в заключение тов. Чу-
ян, — 12 марта единодушно голосовать
за кандидатов сталинского блока комму-
нистов и беспартийных, за нашего кан-

дидата в депутаты Совета Союза товарища
Суслова.
	Профессор Саратовского  мелицинского
	 Встреча избирателей с кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР тов. П. К. ПОНОМАРЕНН
	майор Ге-[И. В. Сталину.
	рой Советокого Союза Н. В. Калуцкий,
от писателей Белоруссии — лауреат (18
линской премии А. А. Кулешев. от УЧ
ных—вице-президент Академии наук
И. С. Лупинович, от Минской областной
коммунистической организации — ceRpe
тарь Минского обкома КП(б)Б В. Е ‘er
нышев. Они призывали избирателей от
дать свои голоса за постойного Кандида“
та сталинского блока коммунистов и 66°
партийных — за тов. П. К. Пономаренко.
На собраний выступил тепло. вотре-

ченный трудящимися тов. П. К. Пономз-
ренко.
	Собрание с огромным воодушевлением
приняло приветствие товарищу
	МИНСК, 8 марта. (ТАСС). эдесь 2-
стоялась встреча избирателей Минского
сельского избирательного округа с канди-
Датом в лепутаты Верховного Совета СССР
— секретарем ЦВ ВВП(б) товарищем
П. К. Пономаренко.

Под бурные аплодисменты присутствую-
щих в почетный президиум избирается
Политбюро ЦВ ВКП(б) во главе с
товаришем И. В. Сталиным.

Слово предоставляется ловеренному из-
бирательного участка № 250 тов. А. В.
Черныпеву:

— Беспредельную любовь в великой
большевистской партии. к мудрому вождю
народов товаришу Сталину © 060бой си-
лой выражают трудящиеся нашей Родины
в эти радостные дни. Каждый из нас хо-
	рошюо знает, что, голосуя за кандидатов
сталинского. блока коммунистов и беспар-
тийных, мы будем голосовать за родного
Сталина! (Бурные аплодисменты). .
С большой радостью встретили избира-
тети «Автопрометроя» весть о согласии
товарища Пономаренко баллотироваться в
депутаты Совета Союза Верховного Сове-
та СССР по Минскому сельскому избира-
тельному округу.
имени колхозников выступает прел-
седатель колхоза имени СНК БССР, Уз-
денского района, И. А. Забнев. от рабочих
	BE

Минского — автозавола — фрезеровщик
В. Н. Михеев, от учителей — М. Т. Ма-
Баева. от имени молодежи — Герой Со!
	циалистического Труда Т. И. Шкурко. от
военнослужащих — гвардии майор Га.