Речь тов.
	Косыгина
	на собрании избирателей Ивановского избирательного округа по выборам в Совет Национальностей
	иоъность получать
устойчивые урожаи.
	всеместно BHICOKRKEC
	ИВАНОВО. 8 марта. (ТАСС). В город-
мои Драматическом театре состоялось
предвыборное собрание избирателей Ива-
новского избирательного округа п вы-
	революционного развития». <«...be3 само-
	критики -— нет правильного воспитания   муниетической
	партии. класса, массе; 6e3 правильного
воспитания партии, класса, массе — нет
большевизма».

Большевистская критика и самокритика
помогает избегать серьезных ошибок, co-
вершенствовать методы нашей работы. по-
могает быстрее исправлять наити недо-
СТаТЕИ.

Коммунистическая партия,  руководет-
вуясь указаниями своих вождей Ленина
и Сталина, смело вскрывая непостатки.
бичуя зазнайство и бюрократизм. развер-
тывая инициативу и самодеятельность
масс. неуклонно ведет народы Советского
Союза в тальнейптим победам.
		ВЮммуны, Гусевский хрустальный завод,
обувная фабрика «У Октябрь» и пелый
рял других предприятий. которые выпол-
няют плавы производства а систематиче-
ски улучшают качество  пролукции при
экономии сырья.

Идет перевооружение легкой  промыш-
лености новой техникой. которую все
больше и больше получают наши прел-
приятия с отечественных машиностров-
тельных заводов. Новые советские станки
и машины автоматизированы ий высоко-
производительны. Они значительно облег-
чают трул рабочих. занятых в легкой
промышленности.

Широко развернулось на предприятиях

социалистическое соревнование. Свыше ста
тысяч рабочих только в легкой промыш-
ленности этих трех областей участвуют в
соревновании за выпуск  пролукпив ®т-
личного качеств» по _ночину лауреата
Сталинской премии товарища Чутких. Ш
лучшим людям легкой промышленности.
таким. как мастер фабрики имени Круп-
ской товариш Толныкин. ткачиха той же
Фабрики товариш  Дородникова. ткачиха
Ивановского меланжевого комбината това-
рип Ефимова. прялильщица Фабрики
«Красная Талка» товариш Нестерова. пря-
лильщина фабрики имени Абельмана това-
риш Колукова, ткачиха той же фабрики
товариш Мартынова, ткачихи, работающие
под рувоволством мастера товарища Абра-
мова. лучшая прядильшипа Костромского
льнокомбината системы Зворыкина това-
pum Исакова и ткачиха того же комбина-
Ta товарищ Кострова — равняются рабо-
Whe и служащие предприятий легкой про-
мышленности. двигая вперед дело социа-
листического соревнования.
° Работники легкой промышленности вее-
гда должны помнить, что залросы нашего
воветското потребителя непрерывно растут
И < каждым голом советские люли будут
требовать от промышленности лальнейше-
го непрерывного улучшения качества вы-
пускаемых товаров. Мы обязаны так ор-
танизовать работу промышленности, что-
бы эти законные требования советского
потребителя уловлетворить полностью. Это
—- дело чести работников легкой промыш-
ленности. Наша промышленность должна
выпускать выбококзчественные товары,
экономно расхолул сырье. Это мы обязаны
слелать за счет вскрытия  пополнитель-
ных резервов, особенно за счет ликвида-
ции потерь, ROTOpEIE еше имеются на
производстве.

Наши инженеры, техники, руководите-
ли предприятий, рабочие должны неустан-
HO решать важнейшую задачу — давать
лучшие товары C наименьшим расходом
сырья. Это должно быть положено в OC-

нову соревнования. работников легкой Tpo-
мышленности.

Рабочие и служашне легкой промыш-
ленности должны еще шире развернуть со-
циалистическое соревнование в 1950 го-
ду за лальнейшее улучшение качества про-
дукпии, за дальнейшую экономию сырья,
34 поднятие производительности труда и
оборулования. за снижение себестоимости
продукции.

: + *

Товарищи! Наша великая Советская Ро-
лина находится на новом мощном под’еме.
Каждый день приносит нам все новые и
новые успехи. Однако  товариш Сталин
учит нае никогда не успокаиваться на
достигнутом, не зазнаваться, видеть свои
недостатки. смело их вскрывать. широко
развертывать критику пи самокритику.

В статье «Против опошления лозунга
самокритики» товариш Сталин писал:

«Самюкритика есть особый метод. боль-
птевистекий метод воспитания кадров паф-
тии и рабочего класса вообше в духе
	Вчера, 5 марта, в Бюлыном „театре со-
состоялось общемосковское собрание  пар-
тийных, советских и общественных орга-
низаций города Москвы совместно с пред-
ставителями Советской Армии, посвящен-
ное Международному женскому дню.
	В президиуме — председатель Антифа-
MHCTCROTO комитета советских женщин
Н. В. Попова, стахановки московских за-
волов В. В. Хрисанова, М. И. Рожнева и
Л. Ф. Кононенко, заместитель председате-
ля исполкома Московекого городского Co-
вета депутатов трудящихся М. В. Сары-
чева; заслуженный учитель школы
РСФСР, кандидат в депутаты Верховного
Совета СССР Е. В. Мартьянова, замести-
тель Начальника московского  метрополи-
тена 3. П. Троицкая, народная артистка
СОСР. кандидат в депутаты Верховного
Совета CCCP А. К. Тарасова, депутат
Верховного Совета РСФСР Е. Д. Мишина,
кандилат в депутаты Верховного Совета
СССР врач 3. А. Лебелева, секретарь ПЕ
BIRCM Н. А\ Михайлов, председатель
ВИСПС В. В. Кузнецов, секоетась Шре-
зндиума Верховного Совета CCCP A. ©.
Горкин и другие.

Председательствующая тов. М. К. Си-
монженкова об’являет собрание открытым.
Оркестр исполняет Государственный гимн
Советского (Союза.

Пол бурные аплодисменты единодушно
избирается почетный президиум — Полит-
бюро ПЕ ВКП(б) во главе с товарищем
И. В. Сталиным.

Слово для локлада предоставляется сек-
ретарю МГЕ ВЕП(б) тов. Е. А. Фурцевой.

—- Трудящиеся нашей страны ветреча-
ют Международный женский лень в 06-
становке огромното политического и тру-
	дового пох’ема,— говорит тов. Фурпева. —
Советский народ. руководимый партией
Ленина-—Сталина, велет  победоносную
	борьбу за претворение в жизнь гениальной
сталинской программы построения KOMMY-
низма в нашей стране. Как в великому
всенародному празднику, готовится 09-
ветский народ к выборам в Верховный
Совет Союза ССР.

Тов. Фурцева говорит © новых успехах
в борьбе за построение коммунизма, кото-
рых добились за годы послевоенной пяти-
детки трудящиеся нашей страны под
	Центральный Комитет Всесоюзной Row
мунистической партии большевиков В
своем Обрашении к избирателям указызва-
ет, что коммунистическая партия будет и
впрель неустанно вести борьбу за между-
наролное сотрулничество. за мир во всем
мире. Она булет бороться за упрочение
братских связей со странами народной
демократии. Залача теперь состоит B TOM,
чтобы. опираясь на елинство всех сил,
стояших за мир. сорвать планы империа-
листических агрессоров и слелать невоз-
можной новую войну.

Советский нарол глубоко убежлев в том,
что в мирном соревновании лвух систем
обеспечена побела сопиализма нал капи-
тализмом. Вместе е тем советские люди
уверены в том. что если  империалиеты
развяжут новую войну против нашей ми-
ролюбивой страны. то Советский Cows,
поддержанный свебололюбивыми наролами
реего мира. наголову  разгромит любого
агрессора. (Аплолисменты).

Это лолжно послужить грозным прелу-
прежлением для всех поджигателей новой
мировой войны!
		А. Н. Бюсыгина, ловеренное лицо харак-
теризует его, как ученика и верного со-
ратника ° великого Сталина. Тов. Грязно-
ва выражает уверенность. что все изби-
	рам в Совет Пациональностей. На соб-   ратели округа на предстоящих выборах

ние, посвященное встрече с кандида-   единодушно отдадут свои голоса за тов.
ту в опутаты тов. А. Н. Косыгиным.   А. Н. Косыгина.

прибыли рабочие и работницы, колхоз-  От имени коллектива Владимирского
ники И Колхозницы. посланцы  интеляи-   тракторного завота имен Жлапова BEI-
тени Ивановской, Костромской a Baa- р и ™

А а: we
		уирекой областеи.

Пот бурные, лолго не омолкающие апло-
пементы собрание избирает в почетный
президиум Политбюро ЦК ВЕП(б) во главе
‹ товзрищем И. В. Сталиным.
	Слово прелоставляется ховеренному ли-
цу избирательного участка № 4 roposa
Иванова тов. Н. Ф. Грязновой.
	— Трудящиеся Ивановского округа, —
творит тов. Грязнова,—как и весь ©0-
веский народ, назвали первым  свочм
тандилатом в делутаты Верховного Совета
(ССР великого вожля и учителя товарища
1. В. Сталина, с именем которого связано
ие лучшее в нашей жизни. (Бурные
аплодисменты).
	Трудящиеся округа выдвинули своим
кандидатом в депутаты Совета Националь-
ностей видного деятеля большевистской
партии и Советского государства — 3a-
уетителя Председателя Совета Министров
(ССР и министра легкой промышленности
(ССР товарища А. Н. Косыгина.

Товоря о жизненном пути товаоища
	Товарищи! Народы Союза Советевих Co-
пиалистических Республик встречают день
выборов в Верховный Совет СССР, как
тень великого торжества. В этот день все
унесли, чаяния и любовь всех советоких
полей налравлены в творцу Советской
институции, величайпему человеку  на-
шей эпохи, всенаролному кандидату в де-
птаты Верховного Совета Союза Совет-
‘ких Социалистических Республик. люби-
	‚ юму вождю и учителю товарищу Сталину.
	(Аплодисменты).

Вее народы Советского Союза, еплочен-
тые вокруг великой непюбедимой партии
Тенина— Сталина, в эти дни подводят
итоги деятельности нашего великого госу-
дарства и намечают пути построения ком-
иунистического общества, предначертан-
Hue тениями человечества Лениным и
(талиным.

Мудрая сталинская политика коммуня-
стической партии и советского правитель-
тва принесла нам большие победы. В на-
шей стране созданы все условия для неви-
данного развития производительных сил и
рота народного богатства.

С именем великого Сталина связаны
в наши успехи. Товарищ Сталин вдох-
нопляет и ведет советский народ по пути
потроения коммунистического общества.
(Бурные аплодисменты).

Центральный Иомитет Всесоюзной Еом-
мунистической партии большевиков в’ 06-
ращении в избирателям изложил програм-
MY, с которой коммунистическая партия
в нерушимом блоке, в тесном союзе ©
бопартийными рабочими, крестьянами й
интеллигенцией выетупает на выборах.
Товарищ Сталин в феврале 1946 года, в
период выборов в Верховный Совет СССР
второго созыва, выступая перед избира-
телями, ‹начертал  величественную  про-
трамму восстановления народного хозяйет-
ва и строительства коммунизма в нашей
стране. Одновременно товарищ Сталин на-
метил программу деятельности нашего го-
сударетв» на первую послевоенную пяти-
лету. как часть работы по построению
коимуниетического общества.

Он говорил: «Основные задачи ‘нового
пятилетнего плана состоят в том, чтобы
восстановить пострадавшие районы стра-
ны. восстановить довоенный ‘уровень про-
хышленноети и сельского хозяйства и за-
Тем превзойти этот уровень в более или
менее значительных ‘размерах. Не говоря
уже о том, что в ближайшее время будет
отменена карточная система, 060б0е вни-
мание будет обращено на расширение про-
изводства предметов широкото потребле-
ния, на поднятие жизненного уровня тру-
дящихея путем поеследовательного ениже-
ния цен на все товары».

Указания товарища Сталина были во-
пщены в новом пятилетнем плане раз-
вития народного хозяйства на послевоен-
ный период. Ёоммунистическая партия мо-
билизовала рабочих, крестьян и интелля-
тенцию на осуществление задач, поетав-
ленных товарищем Сталиным. Несмотря
ва то, что наша страна, вступила в по-
слевоенную сталинскую пятилетку после
огромного ущерба, нанесенного немецко-
башистекими захватчиками народному хо-
зяйству, когда было разрушено  полно-
стью или частично 1710 городов, сожже-
10 более 70 тысяч сел и деревень, 25 мил-
лионов человек были лишены крова, ра-
зорено и разграблено 98 тысяч ЕЮлхозов,
1876 совхозов, 2890 МТС, десятки тысяч
кол, техникумов, вузов, больниц, музеев,
тысячи клубов и библиотек, — Советекое
Государство сумело за эти годы не только
ликвихировать тяжелые последствия фа-
истекого разбоя, пояностью восстановить
промышленность. транспорт. сельское хо-
ЗЯйство и возвратить к Полнокровной жиз-
HR Boe пострадавшие районы страны, но
Я лвинуть вперед все падодное хозяйство.
	товарища, Сталина дополнительно вскрыли
резервы, имеющиеся в народном хозяйст-
в. С горячим желанием, неиссякаемой
энергией рабочие, крестьяне и интелли-
тенция трудились на блато нашей Роди-
ны, и прошедшие четыре года были озна-
\епованы огромными победами во всех
И народного хозяйства Советского
03а.
	„Лю пятилетнему плану намечалось, что
9б°’ех валорой продукции промьаиленности
Советского Союза в последнем году пяти-
летки — 1950 тоду превысит ва 48 про-
центов довооппый 1940 год. Итоги разви-
тия народного хозяйства показывают, что
уже в 1949 году выпуек валовой продук-
Ten peek промышленности Советского
(оюза превысил уровень 1940 тюда на
41 процент, a среднемесячный выпуск ва-
ловой продукции в четвертом квартале
прошлого года был выше довоенного Ha
53 процента. За четыре года введено в
строй свыше 5200 государственных пред-
	ступает работница Н. Е. Вуракина. Or
имени текстильциков Костромского льно-
комбината имени Тенина — молотая
	MOMOHHATS HMeHH Ленина — молодая
стахановка Петухова. Яркие речи произ-
носят профессор Ивавовского мелипинского
	института Баташев. директор  ередней
школы города Александрова Савенков, сек-
ретарь Шуйского горкома ВКП(б) Тихоми-
ров. председатель гаврилово-посалского кол-
	хоза «Новая жизнь», Ивановской области,
Морозов. председатель колхоза «ХИ 0к-
	тябрь», Востромской области, Кукушкин.
	председатель исполкома Вичугекого горсо-
вета Дмитриева, комсомолка Ивановского
меланжевого комбината Куликова. Все они
призывают избирателей округа единодущ-
но голосовать на выборах за тов. А. Н.
Косыгина.

С огромным потемом участники собра-
ния приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	тники собрания
выступившего ©
	Тепло встретили участники
тов. А. Н. К№еыгина, высту
речью.
	приятий, не считая мелких и коопера-
ТИВНЫХ.

B 1949 roxy продолжалось дальнейшее
улучшение использования оборудования в
промышленности. Установленные госудаф-
ственным планом на 1949 год среднепро-
грессивные нормы использования 0борудо-
вания по многим отраслям промышленно-
сти были выполнены и значительно пере-
выполнены.

В прошлом году снизился расход сырья,
материалов, топлива, электроэнергии на
единицу продукции в сравнении е 1948
годом и соответствующими плановыми нор-
мами. Снизилась себестоимость продукции
в сопоставимых ценах против 1948 года
на 7,3 процента.

Партией и правительством в 1949 году
была проведена большая работа по даль-
нейшему улучшению качества продукции
по всем отраслям промышленности. Вопро-
сы качества продукпии были поставлены
как важнейший показатель в деятельно-
сти нашей промышленности. Среди рабо-
чих и инженерно-технических работников
развернулось широкое социалистическое
‘соревнование за улучшение качества иро-
дукции, за дальнейший технический про-
тресе во всей работе промышленности.
	Наша промышленность идет по пути,
указанному товарищем Сталиным, по пу-
ти не только количественного, но и ка-
чественного роста, технического роста, и
можно емело сказать, что за эти годы
промышленность в техническом  отноше-
нии поднялась значительно выше, чем
было в довоенный период.

Быстрыми темпами идет техническое
перевооружение промышленности. Усилен-
но внедряется новая техника. Рабочие,
крестьяне, интеллигенция видят, что про-
мышленность, сельское хозяйство с каж-
дым годом все больше и больше пополня-
ются новой техникой, которая облегчарт
труд человека, обеспечивает высокую про-
изводительность, техникой — самой пе-
редовой и прогрессивной в мире. Только в
1949 году нашей отечественной промыш-
ленностью создано и поставлено на серий-
ное производство свыше 300 важнейнтих
новых конструкций высокопроизводитель-
ных машин и механизмов. Проводятся
большие работы по механизации трудоем-
ких и тяжелых работ в промышленности,
строительстве и на транспорте. Успешно
внедряются новые высокопроизводитель-
ные технологические процессы.

Товарищ Сталин в речи на собрании
избирателей  Сталинского избирательного
округа города Москвы говорил: «Я не с9-
мневаюсь, что если окажем должную по-
мощь нашим ученым, они сумеют не толь-
ко догнать.`но и превзойти в ближайшее
время достижения науки за пределами на-
‘шей страны».
	Технический прогресс нашей промыш-
	ленности показывает, что люди науки в
содружестве с инженерно-технической ин-
теллитенцией, рабочим классом и кресть-
янством плодотворно осуществляют указа-
ния нашего вождя и учителя товарища
Сталина. (Аплодисменты). Они двигают
	вперед науку и технику во всех отрас-
	лях народного хозяйства и тем самым
способствуют своими трудами новому
под’ему народного хозяйства.

Больших успехов добилось социалисти-
ческое сельское хозяйство.

Коммунистическая партия поставила
перед сельским хозяйством Задачу — в
кратчайший срок ликвидировать тяжелые
последствия войны и обеспечить такой
под’ем сельского хозяйства, который по-
зволил бы в кратчайший срок создать
обилие продовольствия для нашего насе-
ления, сырья — для легкой промышлен-
ности и накопление необходимых  гобу-
дарственных продовольственных и вырье-
вых резервов.

Колхозное крестьянство с честью вы-
полняет сталинские указания о пох’еме и
развитии сельского хозяйства. Решена
зерновая проблема. Валовая Продукция
сельского хозяйства в целом превысила
в 1949 году уровень довоенного 1940 го-
да. Успешно выполняется важнейшая 32-
дача, поставленная партией и правитель-
ством перед сельским хозяйством, — все-
мерно поднимать общественное животно-
волетво. Поголовье общественного продук”
тивного скота превысило довоенное коли-
цество. Успешно выполняется задача под’-
ема производства технических культур.

Успешно осуществляется сталинский
план преобразования природы путем по-
салки лесных полос в степных и eco
степных районах Советского Союза. Heza-
леко то время, когда наше земледелие бу-
лет гарантировано от капризов природы,
з хколхозы и совхозы будут иметь в0з-
	Рост социалистической промышленно“
сти позволил в 1949 голу — значительно
повысить техническую вооруженность на-
шего сельского хозяйства. Оно получило
в 1949 году тракторов. автомобилей и
сельскохозяйственных машин в 3—4 ра-
за больше. чем в ловоенном 1940 году.

Только социалистическое коллективное
сельское хозяйство. развивающееся по пу-
ти, указанному товарищем Сталиным, в
короткий срок смогло быть полностью
восстановлено после громадных разруше-
ний, нанесенных войной. и быстрыми
темпами лвинуться вперед. Теперь мы
имеем самое передовое, самое крупное и
самое  высокотоварное социалистическое
сельское хозяйство. (Аплодисменты).

Сталинский гений указал пути и ocy-
шествил в короткий срок восстановление
и дальнейшее развитие промышленности
	и сельского хозяйства.
	Народы Советского Союза приходят &
выборам в свой высший оргав госухар-
ственной власти. наглялно показывая тру-
лящимся всего мира великие преимущест-
ва социалистической системы перел капя-
талистической.

В Советском Союзе неуклонно растут
произвотительные силы. непрерывно поз-
нимается блаюсостояние трухящихся,
расиветает культура.

«Наша революция. — говорил товарищ
Сталин. — является елинственной, вото-
рая ве только разбила оковы капитализма
и дала нароту своболу. но успела еше хать
наролу материальные условия для зажи-
точной жизни»,

У нае на основе успехов промышлен-
ности и сельского хозяйства систематиче-
CRY снижаются цены на товары. прово-
длится коренное улучшение материального
положения трудящихся. В то же время
во всех капиталистических странах растет
е кажлым лнем безработица. растут пены
на товары широкого потребления. происхл-
лит дальнейшее обнищание труляшихся.
Вее сильнее нарастает экономический кря-
зис в капиталистических странах. Импе-
риалисты Соелиненных Штатов Америка,
чудовишно нажившигь на крови и муках
наролов. ввергнутых  немепко-японскими
иипериалистами в мировую войну. ищут
выхола из экономического кризиса B arper-
сивной политике. строя сумасбротные пла-
ны новой войны против Советекого Союзз.

Американские империалиеты стремятея
превратить весь мир в свою колонию. &
народы в своих рабов. Планы америкая-
ских империалистов целиком совпадают с
планами. которые еше недавно строили
немецкие фашисты и японские империя-
листы. Вилно. что ло сих пор клика ‘аме-
риканских империалистов недостаточно
слелала лля еебя выволов из горького опы-
та немепких фашистов и японских импе-
риалистов.

Англо-американским полжигателям вой-
ны не удается развернуть новую бойню.
Силы мира значительно превосхолят си-
лы реакции. Во главе лагеря мира. лемо-
кратии и сопиализма стоит могушествез-
ный Советский Союз. В великой хруждбе
с Советским Союзом растут и развиваются
по пути сопиализма етраны народной ле-
мократин — Польша. Чехословакия. Венг-
pus, Румыния, Болгария. Албания. Мон-
польская народная республика,

Всемирно- -исторической побелы хобилея
великий китайский народ, создавший Ra-
тайскую народную республику. — Созлана
Германекая демократическая республика.

Олна треть населения земного mapa
прочно стала на путь. указанный Лениным
п Сталиным. на путь борьбы за мир. за
демократию. за социализм. (Продолжитель-
ные аплодисменты),

Трудящиеея всего мира учатся на при-
мере партии Ленина -—— Сталина. как на-
ло бороться против гнета и насилия, за
своболу. за социализм.
	Общшемосковское собрание, посвященное
Международному женскому дню
	мудрым ‘руководством партий девина
Сталина. 2

В передовых рядах борцов за. построение
коммунизма идут советские женщины. Вак
пламенные патриотки своей Отчизны, ©9-
ветские женщины вдохновенно ий самоот-
верженно трудились как в годы ховоев-
ных сталинских пятилеток, так и в голы
Великой Отечественной войны. когда ре-
шались сульбы нашего нарола и всего че-
ловечества.

В послевоенный период трудящиеся жев-
шины нашей страны наравне с мужчинз-
ми ведут активную борьбу за досрочное
выполнение и перевыполнение сталинской
пятилетки. Наш народ горлится стаханов-
ками-—новаторами производства, среди ко-
торых немало женшин нашей славной
столицы Москвы и Московской области.
Имена Александры  Штыровой, Любови
Ананъевой. Марии Рожневой. Лилии ho-
ноненко. Валентины Хрисановой и многих
других широко известны всей стране. Со-
ветские крестьянки являются смелыми
новаторами сопиалистического землелелия
и животноводства. За достижение высоких
урожаев и высокой пролуктивности жи-
вотноволства свыше 50 тысяч колхознии,
работнип МТС и совхозов улостоены вые
кого звания Героя Сопиалиетического Тру-
ла. награжлены орденами и медалями СССР.
Только в Московской области из 100 чело-
век. получивших звание Героя Сопиали-
стического Труда. — 52 женщины.
	В числе научных работников Академии
наук СССР женшины составляют 37 про-
центов. За выдающиеся работы в обла-
сти науки, изобретательства. литературы
и искусства около четырехсот женщин
удостоено высокого звания лауреата Cra-
линской премии.

Докладчик говорит далее of участия
советских женщин в государственной.
партийной и общественной деятельности.

— Советские женшины, —- говорит
тов. Фурцева, — как и весь советский
народ, всеми успехами, своей радостгой
и счастливой жизнью обязаны великой
партий большевиков, нашему родному с0-
ветскому правительству, — гениальному
вожлю трудящихся, творцу коммунизма
товарищу Сталину. (Аплодисменты).

Характеризуя положение женщин в ка-
питалистических странах, тов. Фурцева
	Вееми этими успехами мы обязаны на-
	ему дорогому и любимому отцу и учите-
лю великому Сталину. (Бурные аплоди-
сменты).
	Мудрая нартия Ленина — Сталина в
ый короткий cpoR привела вашу
	самый короткий срок привела вашу
страну в величайшим победам и ведет ее
к окончательной победе коммунизма.
(Аплодисменты).
	Великий Сталин учит нае, что совет-
	скии строй и диктатура пролетариата мо-
гут развиваться лишь при условии не-
уклонного под’ема материального и вУЛЬ-
турного состояния рабочего класса, при
условии неуклонного улучшения положе-
ния всех трулящихся Советской страны.
	Эти указания товарища Сталина пар-
	тия и советское правительство неувлонно
проводят в жизнь. С каждым годом, ¢
каждым днем растет и улучиается куль-
турное и материальное положение трудя-
	Партия Ленина — Сталина привела
напгу страну в новым выборам в Верхов-
ный Совет © величайшими победами и в
области материального блалосостояния с0-
ветского народа.

Успехи в развитии промышленности и
сельского хозяйства обеспечили непрерыв-
ный рост выпуска  продовольственных и
промышленных товаров массового потреб-
ления. Вырос товарооборот. Значительно
расширился ассортимент и`повысилось ка-
чество выпускаемых изделий. Страна на-
ша стала уверенно на путь создания
изобилия продуктов и предметов потреб-
ления. (Аплодисменты).

По указанию товариша Сталина прово-
дитея систематическое снижение цен ча
промышленные товаюы и продовольствие.
	Известно. что карточная система была
	угменена еше в конце 1947 гола. Олно-
	временно с этим было проведено первое
	енижение цен на товары. В марте 1949
года произвелено второе снижение цен.
	Народное потребление уже в. 1949 году
	по важнейшим товарам достигло довоен-
Ното уровня, & по Некоторым изделиям
	Ното Ууроввя, & ПО HEROPOPRIM — Изделиям
превосходит его.

По предложению товарища Сталина Co-
вет Министров СССР и Центральный №9-
митет ВАЛ(б) приняли решение о новом,
третьем, снижении розничных цен ©
1 марта 1950 года на проловольствевные
и промышленные товары. Этим важней-
шим государственным актом нашей пао-
тии и советского правительства вновь
ознаменована сталинская забота о даль-
нейшем подеме материально положения
трудящихся в нашей стране. (Annogu-
сменты).

Третье снижение цен было проведено в
связи © повыми успехами в области про-
мышленною и  сельскохозяйственного
производства в 1949 году, в связи © ро-
етом производительноети труда и сниже-
пием себестоимости пролукции.
	Население нашей страны —— рабочие,
крестьяне и ийтеллигенция вновь выиг-
	рают от этого снижения не менее 110
	миллиардов рублей в год.

Третье снижение розничных цен ва
продовольствие и товары массового потре-
бления было самым большим. Это сни-
жение привело к дальнейшему серьезному
повышению реальной заработной платы
рабочих и служащих, к дальнейшему
серьезному повышению доходов крестьян,
3 Также серьезно улучшает положение
пенсионеров и стипендиатов.
	В связи се этим покупательная снособ-
ность советского рубля значительно уве-
личилась. Наш рубль стал самой устой-
чивой и полноценной валютой в мире.
(Аплодисменты). Правительство Советского
Союза приняло важнейшее решение — 0
переводе е 1 марта 1950 года курса руб-
ля на золотую базу. Это большая победа
наттего государства. (Аплодисменты).

Нет сомнения, что все трудящиеся на-
шей великой Родины ответят на эту но-
BY сталинскую заботу о населении на-
шей страны дальнейшим повышением
производительности труда, дальнейшим
снижением себестоимости продукции и 0б-
щим увеличением производства в нашей
стране. (Аплодисменты).

‚ Товарищи! Нозвольте выразить вам п
всем избирателям мою глубокую  благо-
дарноеть за вылвижение меня вашим кад=
дидатом в депутаты Верховного Совета
СССР. (Аплодисменты).

Я знаю. что выхвижение меня канлила-
том сталинского блока коммунистов И
беспартийных и ваше ловерие мпе, Eau
члену партии. есть’ выражение  безгра-
ничного доверия рабочих. крестьяв и ин-
теллигенпии нашей великой коммуниети-
ческой партии. (Бурные аплодисменты).

Я обешаю вам отлать все свой силы на
выполнение залач, поставленных
товаришем Сталиным. (Аплодисменты).
Буду всегла и во всем следовать мудрым
указаниям нашего учителя. вождя и 1ру-
га товариша Сталина (бурные — аплоди-
сменты). чтобы на деле выполнить обя-
занности депутата и оправдать ваше хо-
верие. (Аплодисменты).

Товариши! Прелвыборная кампания в
нашей стране проходит в обстановке мош-
ного политического и произволственного
пол’ема. Она вылилась в яркую  хемон-
страпию б6епрелельной  преланности 9-
ветекого нарола коммунистической партии.
советскому правительству И нашему
великому вожлю Йосифу  Виссарионовичу
Сталину. (Продолжительные  аплодисмен-
ты).

По всей нашей необ’ятной Ролине pa-
бочие. крестьяне и интеллигенция вазва-
ли своим первым канлилатом в депутаты
Верховного Совета СССР творца гамой ле-
мократической конституции в мире, fe
ниальнто прололжателя бессмертного де-
	ла Ленина — великого Сталина.  (Бур-
ные аплодисменты).
Пол руковолством коммунистической
	партии. великого вожля товариша Сталина
наша страна и впрель будет могучей,
своболной и непобелимой. (Аплодисменты).
Сна уверенно и тверло илет к коммуниз-
MY. (Аплодисменты).

Слава нашей великой непобедимой пар
тии Ленина — Сталина! (Аплодисменты).
	Слава нашей великой Родине!  (Апло-
дисменты).

Слава  могучему советскому  наролу!
({Аплогисменты).

Слава нашему великому учителю,
дорогому. родному товаришу Сталину!
	(Бурные аплодисменты, переходящие в
слРацию. Все встают. Возгласы в зале:
«Да здравствует великий . Сталин!»
«Товаришу Сталину — ура!», «Слава
	товасищу Сталину!»).
	указывает, что женщины этих стран
встречзют лень 8 марта в этом году в Ус-
ловиях назревания нового экономического
кризиса, дальнейшем наступления 6yp-
жуазии на жизненные интересы и права
трудящихся.

Полную претивоположность этому пред-
ставляет положение женщин в странах
народной демократии. открывших необ’ят-
ные просторы для творческой хеятельно-
сти трулящихся женшин. В Польше, Че-
хословакии, Румынии, Болгарии. Венгрии,
Албании обеснечено широкое участие жен-
щин в строительстве нозой жизни, в
управлении государством. Победа сил яе-
мократии в Китае. Северной Корее принес-
ла освобожление и трудящимся женщинам.
	Под влиянием непрерывного роста я
укрепления международном лагеря мира.
возглавляемого Соватеким Союзом. растет
и ширится демократическое хвижение жен-
INH.

Трудящиеся женшины всего мира с гор-
цостью и надеждой обрашают свои взоры
в Советекому Союзу. который. как маяк,
освешает путь в освобождению всему про-
грессивному человечеству. У советских
женщин, как и у всего советского народа,
трудящиеся женщины зарубежных страв
учатся жить, бороться и побеждать во имя
торжества мира, демократии и сопиализ-
ма. (Аплодисменты):
	Заканчивая свой лдозлал, тов. Фурниева
говарит о задачах советских женшин.
Сюветекие женшины. влохновляемые и
	руководимые коммунистической партией,
е честью оправдают высокое  ловерие
Центрального Комитета  большевистекой
партии, доверие родного и великого
Сталина.

Заключительные слова докладчика,
провозглашающего здравицу в честь ве-
moro Сталина, зал встречает бурной
овапией.
	Собравшиеся горячо аплодируют деле-
тации пионеров и школьников столицы.
Юные москвичи приветствуют своих ма-
терей и старших сеетер и поздравляют их
в праздником 8 марта.

С большим под‘емом участники собра-
И. В. Сталину.
	Товарищи! Ивановская, Востромекая и
Влалимирекая области занимают ведущее
место в производстве товаров легкой про-
мышленности, особенно в выпуске тка-
ней. Tax, в этих трех областях произво-
дится около 52 процентов хлопчатобумаж-
ных тканей и около 70 процентов льня-
ных тканей от всего производства тЕа-
ней в нашей стране. Немало приложили
сил и энергии трудящиеся этих областей
для выполнения указания товарища
Сталина о расширении производства това-
ров широкого потребления.

Bee больше и больше страна получает
красивых и добротных тканей с иванов-
ских, костромеких и влалимирских фаб-
рик. Значительно улучшилась работа
предприятий этих областей. Мы имеем пе-
редовые предприятия, — такие, как Ива-
повский меланжевый комбинат, фабрика
«Красная Талка», фабрика имени Ёруп-
ской, фабрика имени Дзержинского, Ива-
новский комбинат искусственной подош-
вы, ‘фабрика имени Лахина, фабрика, име-
ни Кирова, фабрика имени Парижской