‚НА РАЙОННЫХ ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
	Лучше воспитывать кадры
	ошибку в оформлении документов
при приеме в ВКИ(б). Тов. Корот-
кова вызвали на заседание бюро рай-
кома. Не разобравшись! в с©сути де-
ла, заведующая отделом партийных,
профсоюзных и комсомольских орга-
низапий РК ВКП(б) тов. Персикова
зачитала решение о том, что TOB.
Короткову ставится на вид непра-
вильное ‘оформление документов по
приему в ВКП(б). Бывший секре-
тарь райкома ВКП(б) тов. Никитин
спрашивает тов. Короткова:

— Вы, конечно, знаете, за что на-
кладывается это взыскание?

— Нет, не знаю, — ответил се-
кретарь парторганизации.

— Тогда надо записать ему вы-
говор. Можете итти, — напутство-
вал тов. Никитин ‘недоумевавшего
тов. Короткова.

О невнимании к воспитанию низо-
вых партийных кадров говорила
тов. Соколова — молодой секретарь
партийной организации научно-иссле-
довательского ‘педиатрического ин-
ститута.. Вполне естественно, ‘что на
первых‘порах она ожидала от райко-
ма практической помощи, но ее не
было оказано. Правда, в институте
побывали две обследовательских ко-
миссии: сначала из МГК ВКП(б), а
затем из райкома. Однако, выводы
этих комиссий коммунистам органи-
зации неизвестны до сих пор.

— Я мололой член партии и
	— Я молодой член партии
впервые избрана секретарем партий-
	ного бюро, — сказала на конферен-
ции тов. Соколова. — Райком пар-
тии должен помогать мне практиче-
ски, а не молчаливыми обследова-
НИЯМИ.

Вполне понятно, что кабинетные
методы ‘руководства не давали . воз-
можности работникам райкома глу-
боко знать работу партийных орга-
низаций. Кадры .низовых партийных
работников в районе за последние
годы значительно обновились. За
отчетный период из 257 секретарей
партийных организаций сменилось
138. Не получая должной помощи от
райкома и не имея достаточного
опыта партийно-организационной и
партийно-политической работы, они в
ряде случаев допускали. серьезные
промахи. В партийной организации
московской кабельной сети Мосэнер-
го три месяца не было общих собра-
ний.

Районный комитет партии не раз
принимал хорошие решения и вскоре
забывал о них. Такая участь постиг-
ла, например, решения бюро райкэ-
ма ВКП(б) о руководстве KOMCO-
мольской организапией завода вну-
	тришлифовальных станков, по отчету
	парткома узла Московско-Донбас-
ской железной дороги.

Вполне справедливо говорили де-
легаты конференции о том, что рай-
кому ВКП(б) давно. пора наладить
учебу низовых партийных работни-
KOB.

— Районный ‘комитет должен ор-
ганизовать давно обещанный _семи-
нар секретарей цеховых пафтийных
организаций, — сказал делегат кон-
ференции  стахановеп радиозавода
тов. Суворов.
	Много внимания’ делегаты конфе-
ренции уделили вопросам партийно-
го просвещения. В Этом учебном го-
ду своим политическим. образованием
занимается 928 процента состава
районной организации. Удовлетво-
рившись этой цифрой, райком пар-
тии забыл о серьезном деле—о повы-
шении теоретического уровня и мето-
дических навыков пропагандистов.
Между тем немало пропагандистов
района работает еше неудовлетвори-
тельно. Чего стоит, например, такой
факт. Партийная организация завода
«Геофизика» поручила тов. Шморгун
вести занятия в кружке по изучению
«Краткого курса истории ВКП(б)».
Этот пропагандист счел возможным
передоверить руководство кружком
тов. Цимбалову, не подготовленному
для этой работы.
	Он так повел ее, что один из слу-
шателей т. Перстнев заявил: «Если
так дальше будут. продолжаться за-
нятия, у меня вылетит из головы и
то, что я знал раньше».

Пропагандист тов. Покровский за-
частую ‚задает слушателям непроду-
манные, путающие их вопросы.

Семинары пропагандистов при
районном партийном кабинете рабо-
тают плохо. На`занятия является
лишь половина слушателей. Отдел
пропаганды и. агитации райкома
ВКГИб) (заведующий тов. Степанен-
ко) проглядел все эти факты

По отчетному докладу райкома
ВКП(б) принято. решение, где наме-
чены пути улучшения“ партийно-по-
	литической и партийно-оргавизацион-
	ной работы` в ‘районе: Избран. новый
	состав районного комитета ВКИ (6) и
‘ревизионной комиссий,
	С. больним воодушевлением  де-
легаты конференции послали при-
ветственное письмо товарищу
И. В. Сталину.

Много славных патриотических дел
зародилось на предприятиях Киров-
ского района столицы. Имена знат-
ных стахановцев района тт. Матро-
сова, Чутких, Корабельниковой  хо-
рошо известны трудящимся Совет-
ского Союза. Почти половина пред-
приятий района — Краснохолмский
камвольный комбинат, химический
завод имени Сталина, кожевенный
завод имени Тельмана и ряд других
—в минувшем‘ году заняла высокие
места во всесоюзном социалистиче-
ском соревновании. План 1949 года
промышленность района. выполнила
на 108,6 пооцента. По сравнению ©
1940 годом выпуск валовой продук-
пии возрос на 45,7 процента.

Эти успехи связаны с большой по-
литико-массовой и организационно-
партийной работой, проделанной рай-
онной партийной организацией. Но
большевикам не присуще успокаи-
ваться на достигнутом. И делегаты
состоявшейся недавно’ ХИ Кировской
районной партийной конференции
свою главную задачу видели в том,
чтобы до конца вскрыть недостатки,
имеющиеся в партийной организации
и в работе райкома.

Выступая в прениях по отчетному
докладу секретаря Кировского рай-
кома ВКП(б) тов. Калинникова, де-
легаты конференции подвергли серь-
езной критике районный комитет
партии за недостаточное руководство
партийными организациями. Как
справедливо отмечали делегаты, успе-
хи, достигнутые трудящимися райо-
на, были бы значительно большими,
если бы районный комитет партии
лучше знал состояние партийно-по-
	литической работы в организациях,
лучше им помогал.
Райком не всегда поддерживал
	инициативу ‘Новаторов и коллективов,
Секретарь парткома Московского уз-
ла Московско-Донбасской железной
дороги тов. Вартанян заявил на кон-
ференции, что коллектив электроде-
по два с. половиной месяца тому
назад начал успешную борьбу за
коллективную стахановскую работу,
но райком партии этнм не заинтере-
совался. Райком также прошел мимо
ценного почина работников товарной
станции, разработавших меры ra-
рантийной срочной доставки грузов
	В райкоме имели место фак-
ты чрезмерного увлечения  теку-.
шими хозяйственными вопросами
	в ущерб партийно-политической ра-
боте. Как отметил докладчик, про-
мышленно-транспортный отдел рай-
кома был больше похож на главк
при министерстве, чем на отдел рай-
онного комитета партии, а решения
бюро райкома порою походили на
приказы хозяйственных руководите-
	лей... 2 сентября 1949 года на засе-
	дании бюро райкома ‘обсуждался во-
прос о ходе подготовки к зиме
предприятий железнодорожного узла.
В принятом решении говорится о со-
здании запасов топлива на дороге, о
неисправности путей ит. п., а о ра-
боте партийной организации почти
ничего не сказано. В решении запи-
сано о том, что должны делать на-
чальники служб, были установлены
сроки окончания работ и т. д. . Из
девяти пунктов решения только один
относился в адрес секретарей партий-
ных организаций. И то указание им
райком дал в самой обшей форме:
«усилить контроль за хозяйственной
деятельностью в вопросе окончания
подготовки. к зиме».
Промышленно-транспортный отдел
райкома и ero заведующий Tos.
Краснопольский были плохо связаны
с партийными организациями заво-
дов и фабрик. Отдел решал текущие
вопросы с директорами, обходя, как
правило, секретарей партийных орга-
низаций. Во многих партийных орга-
низациях работники отдела и сам
тов. Краснопольский не бывали. Се-
кретарь партийного бюро завода име-
ни Калинина тов. Фролов говорит:
— За три года тов. Краснополь-
ский был на заводе один раз и то
для того, чтобы посмотреть... как
млен к празднику фасад завод-
ского здания. :
Делегаты ‘резко итиковали _ се-.
кретаря райкома ВКП(б) тов. Бер-
сеневу, которая плохо руководила
партийными организациями промыш-
ленных предприятий. Как заявил де-
легат конференции тов. Шувалов, она
не учила, не воспитывала низовых
партийных руководителей, а коман-
довала. ими.
Командный тон был присущ и дру-
гим руководящим работникам рай-
	кома партии. Вместо помощи моло-
дым секретарям партийных органи-
	заций работники райкома станови-
лись иногда’на ‘путь взысканий, при
этом не всегда справедливых. Ce-
кретарь ‘партийной организации шах-
ты №, 5 Метростроя тов. Коротков
привел такой пример. Однажды, ко-
гда. он болел, заместитель секрета-
ря партийной организации тов. Ва-
сильев DO неопытности допустил
	молодых партийных
работников
	КИРОВСКИЙ РАЙОН
	Выше уровень руководства
партийными организациями
учреждений
		Три дня продолжалась партийная
конференция большевиков. Советеко-
го района. Прошла она на высоком
идейно-политическом уровне: ‘По’, от-
четному докладу райкома в пренйях
выступили 25 делегатов.
	_ Ha территорий Советского района
расположены ряд министерств, глав»
ных управлений, комитетов при Co-
вете Министров, исполком Москов:
ского Совета депутатов трудящихся
и другие советские учреждения. Зна-
чительная часть коммунистов ‘рабо-
тает в этих учреждениях. И вполне
понятно, что вопросы партийной. ра-
боты в советских учреждениях пре-
обладали на партийной конференции,
	Делегаты конференции тщательно
анализировали деятельность райкома
и его отделов, критически оценива-
ли работу райкома за отчетный. пе-
риол. Главное внимание они сосре-
доточили на недостатках, . упущени-
ях, которых, к сожалению, было

немало.
	Как отмечали делегаты, райком
явно недостаточно руководил  пер-
вичными организациями, слабо Ha-
правлял их деятельность на решение
важнейших задач. Только отсут-
ствием должного руководства со сто-
роны райкома можно об’яснить тот
факт, что в ряде первичных органи-
заций, особенно учрежденческих, бы-
ла плохо поставлена  идейно-воспи-
тательная работа. На ряде отчетно-
выборных партийных собраний рабо-
та партийных бюро была признана
неудовлетворительной.

На конференции выяснилось, что
отдельные партийные организации
tpy6o нарушали устав BKII6).

артбюро Министерства  строитель-
ства предприятий машиностроения
СССР длительное время занималось
несвойственными ему функциями. На
заседаниях партбюро и общих со-
браниях коммунистов обсуждались
вопросы, связанные с работой пери-
ферийных предприятий, учреждений
и их руководителей, тем самым под-
менялось хозяйственное руководство.
Между тем в министерстве имели
место факты бюрократизма и воло-
киты, нечуткого отношения к посе-
тителям и жалобам трудящихся.
Среди работников министерства не
велась в должной мере идейно-вос-
питательная работа. Райком длитель-
ное время мирился с подобными фак-
тами, не заботился о том, чтобы
аппарат этого советского учреждения
работал слаженно.
	Не лучше обстояло дело и в пар-
тийной организации Центрального
телеграфа. Здесь насаждались чуж-
дые большевистской партии нравы.
Пышно расцветали подхалимство и
угодничество. Сращивание  хозяй-
ственного и партийного руководства
было налицо. Об этой гнилой прак-
тике райком узнал в последнюю оче-
редь. Но и после этого он не осудил
со всей большевистской остротой и
принпипиальностью подобные факты.

Иногда руководители райкома
примиренчески относились к некото-
рым работникам, допускавшим серь-
	езные провалы в своей деятельно-
сти.
Кандидат в члены бюро райкома
тов. Тарицын, злоупотребляя. слу-
	жебным положением, самым грубым
образом извращал советские законы.
Об этом стало известно райкому и
ето первому секретарю тов. Лимно.
Вместо того, чтобы призвать к по-
рядку зазнавшегося чиновника, бю-
ро райкома даже не высказало свое-
го мнения по этому вопросу. Только
	пленум райкома принял правильное
решение, выведя Тарипына из  со-
става бюро.

Делегаты резко критиковали се-
	кретарей райкома тт. Лимно, Келто-
ва, а также бывшего секретаря РК
ВКП(б) тов. Демичева, которые
не способствовали развертыванию
большевистской критики и самокри-
тики, не нацеливали на это первич-
ные партийные организации. Чем же
иначе об’яснить то, что в партий-
ных организациях М ва го-
сударственного контроля BCOCP и
исполкома Московского Совета де-
путатов трудящихся по два-три года
не проводились  отчетно-выборные
партийные собрания, общие же со-
брания коммунистов созывались от
случая к случаю. А ведь в этих ор-
ганизациях, как выяснилось на кон-
ференции, имели место особенно
серьезные из`яны в работе.

Делегат тов. Пахомов привел воз-
мутительные факты бездушного от-
ношения к жалобам трудящихся со
стороны отдельных аботников ис-
полкома Моссовета. Партийная же
организация исполкома, руководимая
тов. Макаровым, проходила мимо
подобных фактов. Выступивший на
конференции, тов. Макаров” не рас-
сказал делегатам о том, как он. мо-
билизует коммунистов на навеление
большевистского порядка в аппара-
те: исполкома Моссовета, на чуткое
и внимательное отношение к. посети-
телям и жалобам трудящихся.
	Серьезные — претензии делегаты
пред’явили бывшему секретарю рай-
кома тов. Демичезу. Делегат тов.
Баранова, как и многие другие ком-
мунисты, неоднократно ставила перед
ним вопрос об учебе партийных ру-
ководителей и в первую очередь се-
кретарей малочисленных организа-
ций. Это вызывалось крайней необхо-
димостью, так как в последнее вре-
мя в районе около ста коммунистов
впервые пришло на руководящую
партийную работу. Вначале тов. Де-
мичев взялся за это дело, но затем
охладел к нему и учеба таки не бы-
ла организована.

Секретарь райкома тов. Лимно в
своем отчетном докладе приводил
цифры, говорящие якобы о том, что
в районе неплохо поставлена полити-
ческая учеба коммунистов и что се
тью партийного просвещения охваче-
ны почти все члены и кандидаты Б
члены ВКП(б). В ходе же работы
конференции выяснилось, что рай-
ком поверхностно руководил  по-
литической учебой. Свою  деятель-
ность работники райкома свели К
сбору сведений, составлению доклад-
ных записок и различного рода отче-
тов, глубоко не вникая в существо
дела. Семинарские занятия пропаган-
дистов зачастую срывались, но даже
и тогда, когда они проводились, по-
сещаемость была крайне низкая.
	Плохо заботился райком о том,
чтобы использовать имеющиеся у не-
го пропагандистские кадры. На тер-
ритории района находятся Высщая
партийная школа при ЦК ВКП(б),
Академия общественных наук, Воен-
но-политическая академия имени
Ленина. Здесь много высококвалифи-
цированных пропагандистов. Но рай-
ком не привлекал их к работе.
	Особенно плохо райком занимался
воспитанием молодых коммунистов. В
партийной организации Горьковского
жилищного управления 32 кандидата
в члены ВКП(б). Все они с просро-
ченным стажем и считаются «поли:
тически малограмотными». В целом
же по району 90 процентов кандида-
тов в члены партии с просроченным
стажем.
	Серьезные из’яны имеются. в ‘рабо-
те комсомольской организации райо-
на. Делегаты конференции об’ясняли
это тем, что’ райком партии не уде-
AAA должного внимания работе ком-
сомола. Секретарь райкома партии
тов. Желтов не оказывал помощи
комсомолу. На заседания бюро РК
ВЛКСМ он не являлся, не присутст-
вовал он и на собраниях комсомоль-
ского актива. Как правило, никто из
руководящих работников райкома
партии не выступал с докладами пе-
ред комсомольцами-активистами.
	Ряд делегатов пред явил  серьез-
ные претензии к члену бюро райко-
ма, председателю исполкома райсо-
вета тов. Чиликину. Участники кон-
ференции отмечали, что некоторые
работники исполкома райсовета иего
отделов бездушно относятся к нуж-
дам населения. В жилищных управ-
лениях — Горьковском и Миусском
жалобы трудящихся по полгода ле-
жат неразобранными. Не лучше . по-
ложение и в других отделах испол-
кома райсовета. Делегаты ожидали,
что тов. Чиликин даст об’ясне-
ние по этим вопросам. К сожа-
лению, этого не произошло. Признав
критику в основном правильной, он
не сказал, как думзет улучшить ра-
боту исполкома.

На конференции выступила секре-
тарь МГК ВКП(б) тов; Е; ‘А. Фур-
цева. :

По отчетному докладу РК ВКП(б)
участники конференции приняли раз-
вернутое ‘решение и избрали новый
состав райкома.

С большим воодушевлением было
принято приветствие великому
Сталину.
	в белых халатах
	П) письму читателя В. Минаева
	Двое
	Bon; — Mbl начинаем _ работать
только © восзмнадаати часов...
чае показывали 17 часов 25 ми-
	нут!..
Тшетно искать в записях названно-
	=m Евы Г

го медпункта следы дальнеишего
развития ‘событий. Прянчикова и
Бандровская остались верны себе до
конца. М если сейчас Рая жива i
здорова, то они тут не при чем.

В течение тех 35 минут, которые
двое в белых халатах предпочли за-
полнить праздным ожиданием «на-
чала работы», другие работники Cu-
ветской медицины безотказно делали
свое дело.

Спустя четверть часа у постели
ребенка уже хлопотала вызванная из
4-й детской поликлиники Шербаков-
ского района дежурный врач тов.
Сорина. Вскоре у под’езда дома раз-
дался гудок автомобиля скорой по-
мощи; вызванного Сориной. И в 19
время, когда`Прянчикова и Бандров-
ская, что называется, благословясь,
потихоньку да полегоньку приступа-
ли К отправлению своих служебных
обязанностей, десятилетняя Рая Се-
рова лежала на операционном сто“
ле...

Девочка была спасена. Но кто
знает, что сталось бы с нею, если бы
e2 судьба зависэла только от двух
неторопливых людей, облаченных в
белые халаты.

Холодное равнодушие в советском
обществе несовместимо ни с какой
	професеией. Стократ чужда эта чер-.
	та работе врача, по самой природе
своей исполненной подвига и благо-
	родства.
		Так уж поэелюсь: вызывая нео”
ложную медицинскую помощь,  Мож-
но смело рассчитывать, что врач при-
будет через считанные минуты. —

В данном конкретном факте стро-
гий счет на минуты и секунды усту:
пил\ ‘место  измерениям времени рас”
плывчатым и неопределенным. Вроде
«рано утром — вечерком, в полдень
— на рассвете». или «после дождич-
ка — в четверг».

Смешно? Как кому! Если говорить
о десятилетней Рае Серовой и о ее
матери Екатерине Степановне, то им
было не до смеха. У девочки был
жестокий приступ аппендицита, и
мать умоляла врачей Прянчикову и
Бандровскую спасти ребенка.

И туг произошло нечто, идущее в
разрез с привычными представления-
ми о врачебных традициях, облике
советского врача.

.. Вот он, презирая лишения и
опасности, пробирается сквозь льды
и пургу на далекую зимовку, чтобы
спасти от гибели больного полярни-
ка. Или в грохоте боя, рискуя
жизнью, оперирует тяжело ранено-
го солдата...

Скажем прямо: миссия врачей
пункта неотложной помощи Шерба-
ковского района Прянчиковой и
Бандровской была несравненно про-
ще. Им даже не пришлось бы пере-
ступать.за порог дома, где поме-
шается этот пункт. Пациентка нахо-
дилась тут же — в соседней кварти-
ре.
Но вместо того, чтобы поспентить
к заболевшей девочке, двое в белых
халатах не тронулись с места.

— Обратитесь к районному врачу,—
	услышала изумленная мать Раи Се:
	и дневных

Для грузовых автомашин, работа-
	ющих в черте города в дневное
время, существуют — специальные
пропуска. ‘По указанию исполкома
	Моссовета такие пропуска выдаются
не больше чем на 40 процентов хо-
дового грузового автопарка. Сбыто-
вые базы, склалы и предприятия, за
редким исключением, в ночное вре-
мя грузов не отпускают. В резуль-
тате тысячи автомашин, не имеющих
	пропусков, простаивают как днем,
так и ночью. Некоторые организа-
	..Три часа ночи. Тихо на Бело-
русском вокзале в это позднее вре-
мя. Мы в комнате матери и ребен.
ка. На перинках, покрытых бело-
снежными простынями, спят дети.
Только в отделении малышей еще
слышны звонкие голоса Саши Анич-
кина, Миши Лескова. Им вместе
нет и трех лет...

В комнате созданы все условия
для отличного отдыха матери и ре-
бенка. Круглые сутки можно в лю-
бую минуту подогреть пищу. Име-
ются ванная, дезинфектор, помеще-
ние для сушки белья. Для ребят
большой выбор игрушек.

— В течение суток у нас отды-

хает больше 60 детей, — рассказы-
вает дежурная сестра Анна Иванов-
на Вилькевич. — В комнате всегда

есть свободные места.

„..Стрелка часов показывает четы-
ре. В залах транзитных пассажиров
светло и уютно. Всюду чувствуются
хозяйский глаз, забота о людях.
Как всегда, на своем посту дежур-
ный по вокзалу  техник-лейтенант
Лукьян Филиппович Майструк. 30 лет
работает он на вокзале, имеет нема-
ло благодарностей.
	Библиотека
‚ в цехе
	Аня Смирнова овладевает  про-
фессией статистика ‘в бронзо-литей-
ном цехе Московского завода вто-
ричного алюминия. Цеховая проф-
организация доверила ей большую и
интересную общественную ‘работу:
руководить  библиотекой-передвиж-
кой С любовью выполняет Аня это
	поручение.
	В парке культуры и отдыха «Со-
кольники» идет подготовка к лет-
нему сезону: ремонтируются и ок-
	рашиваются аттракционы, павиль-
оны, садево-парковая мебель. НА
СНИМКАХ: вверху — директор
парка А. РОДИНА и начальник
художественного цеха С. АНИКИН
просматривают эскизы  оформле-
ния парка; внизу — художники
оформительского цеха ИН. БЕЛЯВ-
ЦЕВ и В. ЧЕВЕРЕВ готовят «ко-
ней» для карусели детского го-
	Фото К. ВДОВИНОЙ
и МН СМИРНОВОЯЙ,.
	МОДЕЛИСТЫ-
МОСКВИЧИ
	Более 2.000 школьников столицы
участвуют в кружках морского мо-
Делизма. С увлечением занимаются
они изготовлением различных моде-
лей военных кораблей, спортивных
судов. В минувшее воскресенье сот-
ни юных судостроителей собрались в
Городском доме пионеров на чет-
вертый слет морских моделистов
Москвы. Капитан-лейтенант Брагин
рассказал участникам слета о под-
готовке к городским и всесоюзным
соревнованиям судомоделистов.
	Много интересного увидели посе-
тители выставки, открывшейся на
	слете. ‚Было представлено 150 луч-
	ших моделей.
	О грузовых машинах
	пропусках
	ции содержат излишнее количество
машин только для того, чтобы по-
лучить больше дневных пропусков.

После введения дневных  пропу-
сков грузовой автопарк города воз-
рос, а коэфициент использования
машин снизился. Пора было бы во-
прое о пропусках пересмотреть и
навести в этом деле порядок. Это
позволит улучшить работу грузово-
го транспорта и даст большую эко-
	номию средств.
И. ЕРЕМИН, А. НЕСТЕРЕНКО.
	В 5 часов 40 минут прибыл поезд
№ 18 из Бреста. На платформу
№ 1 вышло около 100 носилыши-
ков. Все они хорошю справлялись со
своими обязанностями. Не было ни
одной жалобы на их работу. Дежур-
ная по залу Е. Мякишева, уборщи-
ца А. Сафронова, контролер Авдеев
и многие другие работники четко
и культурно обслуживают  пасса-
жиров.
	Мы обнаружили на вокзале и СсУ-
	шественные недостатки. Серьезные
претензии пред’являют пассажиры к
работникам общественного питания.
В 3 часа ночи 29 марта в буфете
зала ожиданий (продавщица К. Тру-
шина) He было горячего чая,
газированной воды. Здесь нельзя
купить булочку, молока, кофе. За-
то пива сколько угодно. В буфете
№ 2 (заведующий тов. Кудрявцев)
не было в продаже чая. Отсутст-
вуют столики для посетителей.
Пассажиры не смогли найти в бу-
фете № 3 горячих блюд. Оказывает-
ся, они продаются лишь с 7 часов
утра. Ни в одном буфете нет молоч-
	ных продуктов.
Н. КРИКУНОВ.
	Печальная
	исгория
	Ночью на вокзале
	Всеобщее внимание привлекала
прекрасно выполненная модель крей-
сера «Киров». На всесоюзных сорев-
нованиях самоходных плавающих
моделей она заняла первое место.
Это — лучший экспонат выставки.
Ox изготовлен юными моделистами
детской технической станции Киев-
ского района. С восхищением рас-
	сматривали посетители работу юных
	судостроителей — башню главного
калибра, пост наблюдения связи,
крохотные зенитные пулеметы, ра-
диорубку. С любовью изготовлены
	модель десантной баржи с уста-
новленным на ее палубе’ миниа-
тюрным  гвардейским — минометом,
	модель тонкой, похожей на сигару
подводной лодки. Над ними работа-
ли моделисты судостроительной ла-
боратории Дома пионерсв.

Слет был организован городским
комитетом Добровольного общества
содействия Военно-Морскому Флоту
совместно с Городским домом пио-
веров.
	НА ЮГ,
В ОТПУСК!
	В ГОРОДСКОЙ
КУРОРТНОЙ КАССЕ
	С наступлением теплых дней за-
метно оживилась работа городской
курортной кассы. Только за послед-
ние три-четыре дня было прода-
но около 1800 железнодорожных би-
летов. Отдыхающие едут в `Гагры,
Цхалтубо, Нальчик и другие ку-
рорты.

Вчера железнодорожные. билеты
в Крым и на Кавказ приобрела боль-
шая группа стахановцев и инженеров
автозавода имени Сталина, научно-
исследовательского института и дру-
гих предприятий и учреждений сто-
лицы. В первой половине дня было
продано около ста билетов.
	Хорошее дело задумал в начале
прошлого года обком профсоюза ра-
бочих местной промышленности, ре-
шив открыть в Москве Дом куль-
туры.

Спешно, в течение нескольких дней
было освобождено помещение, пред:
назначенное для Дома культуры. За-
нимавшую это здание швейную фаб-
рику Куйбышевского райпромтреста
ликвидировали. В срочном порядке
разорили районный клуб местной про-
мышленности со зрительным залом
на 170 мест.

Когда все разрушили и можно бы*
ло приступить к стройке, оказалось,
что.. нет технического проекта пе-
реустройства помещения и не решен
вопрос о финансировании строитель
ных работ. Без проекта же, как из-
вестно, строить не начнешь.
	Прошло десять месяцев. Дом № 13
на улице Чернышевского пустует.
Деньги, ассигнованные ВЦСПС в про:
шлом году на строительство, не ис*
псльзованы.
	Такова короткая история ‹«строн“
тельства» Дома культуры.

Правда, председатель обкома тов.
Амелин не унывает. Его вполне уст.
раивает, что подобран штат несуще-
ствующего очага культуры: дирек»
тор, завхоз, художественный руково“
дитель, сторожа, уборщицы и, конеч.
но, кассир. Контора пишет, касса вы-
плачивает зарплату. Нет только са-
мого главного — широко обещанного
Дома культуры, который призван об-
служивать десятки тысяч рабочих и
служащих местной промышленности
	Ктолицы.
П. АФАНАСЬЕВ.
	..Обеденный перерыв. В шкафу
расставлены книги. На столе —
	тетрадь учета взятой литературы.

— Что вы хотите прочитать? — С
таким вопросом обращается Аня к
рабочим и служащим цеха. По их
запросам. она комплектует библио-
теку, знакомит читателей с книжны-
ми новинками, помогает им в вы-
боре литературы.

В формуляре механика Д. Ма-
карова значится 20 книг, прочитан-
ных им в последнее время. Здесь
мы встречаем названия таких про-
изведений, как «Анна Каренина»
Л. Толстого, «Кавалер Золотой
Звезды» С. Бабаевского и другие.
	Много времени уделяет camoo6-
разованию  плавильщик Корчагин.
Он следит за политической, художе-
ственной, научно-популярной лите-
ратурой. Много читает плавильщик
Воробьев. Слесарь Зверев — aru-
татор. Чтение книг помогает ему
проводить содержательные и инте-
ресные беседы.
	Н. АРИСТОВ,
мастер.
	4 апреля — .
	средних и высших учебных заведени-
ях Ташкента, сообщает «Правда»,
продолжают учиться без отрыва’ от
производства 1.500 стахановцев, ма-
стеров, инженеров.
	х .
ЕРВОКЛАССНЫМИ предприяти-
ями обогащается мясо-молочная

промышленность Белоруссии. В Рога-

чеве и Лиде сооружаются новые мо-
лочно-консервные заводы. В Гроднен-
ской области началось строительство
завода сухого молока. Недавно всту-

пил в строй большой маслозавод в

поселке Мир Барановичской области.

Такие же предприятия сооружаются

в Костюковичах, Климовичах, - Речи-

це, Чечерске и Несвиже. Все восста-

новленные и внозь построенные пред-
приятия мясо-молочной промышлен-
ности оснащаются новейшей отечест-
венной техникой, К, концу года, пи-
шут «Известия», предприятия мясо-
молочной промышленности Белорус-
ской ССР будут давать населению
масла в два раза больше, чем до
	войны.

*
К олхозы и совхозы Кубани вы-
полнили плач сева кКолосовых.
Работы произведены на 15 дней рань-
ше, чем в прошлом году. Площадь
под яровой пшеницей зозросла на 20
процентов, а по сравнению с довоен-
ной — в два с половиной раза.
	3 ЛЕНИНГРАДА в Польшу от-

правлена бронзовая скульптура
Владимира Ильича Ленина. Скульп-
тура предназначена для памятника,
сооружаемого в польском местечке
Поронияо, где Владимир Ильич жил
в 1913—1914 гг. В связи с успешным
окончанием изготовления монумента
на заводе «Монументскульптура» со-
стоялся митинг. На митинге выступи-
ли представитель Польской респуб-
лики С. А. Натансон, председатель
Славянского комитета Р тов.
А. С. Гундоров и представители кол-
и работников завода («Прав-
да»).
		H* КРУПНЕЙШЕМ предприятии
столицы Узбекистана — заводе
имени Кагановича— широко поставле-
но производственное и общеобразова-
тельное обучение стахановцев. На за-
воде — 22 стаханозские школы; в
которых учатся сотни производствен-
ников. Одной из стахановских школ
руководит ‘токарь котельного’ цеха
П. Листков, обучивший своей  про-
фессии 60 рабочих. Многие рабочие
завода учатся в школе рабочей мо-
лодежи и на различных курсах. В
последние четыре года различные ви-
ды обучения прошли около пяти ты:
сяч рабочих предарнятия. Сейчас не-
посредственно на заводе. а также в
	По следам наших выступлений
SESE OMX GOUICTYNACHUL
			18 марта под этим заголовком был
напечатан фельетон о предельческой
«теории» износа жилых домов, на-
шедшей место в учебнике В. В. Ани-
симова и Н. А. Коковина «Комму-
нальная статистика» и в брошюре
В. В. Анисимова и В. Е. Николайце-
ва «Амортизация жилищного фонда».

Заместитель министра коммуналъ-
ного хозяйства РСФСР tos. I]. Ряб-
ков сообщил редакции, что коллегия
министерства обсудила фельетон.
Коллегия признала, что газета пра-
Вильно разоблачила вредную, лжена-
учную «теорию», дезориентирующуо
практических работников жилищного
хозяйства.
	Главному управлению учебных за-
ведений дано указание  раз’яснить
учебным заведениям ошибки,  допу-
щенные.в соответствующих разделах
учебника «Коммунальная  статисти-
ка».

О серьезных ошибках, имеющихся
в учебнике, решено довести gO CBE
	дения Министерства высшего образо-
	вания СССР.

Коллегия предложила руководству
Академии коммунального ` хозяйства
имени К. Д. Памфилова представить
на утверждение основные принципы,
методологию и развернутый план
разрабатываемой академией темы —
«Амортизация жилого фонда».
	О преобразовании Миссии СССР в Монгольской Народной
Республике и Миссии МНР в СССР. в Посольства
	Советское Правительство и Пра-
вительство Монгольской Народной
Республики приняли решение о пре-
образовании, соответственно, Миссии
СССР в Улан-Баторе и Macca
МНР в Москве в Посольства и о
возведении Посланников в ранг Пос-
лов.
	В связи с этим Президиум Вер-
хозного Совета СССР назначил По-
сланника СССР в МНР.Ю. К. При-
ходова Чрезвычайным и `Полномоч-
ным Послом СССР в МНР.

Президиум Малого Хурала МНР
назначил Иэсланника МНР в CCCP
Н. Идамжаба Чрезвычайным ‘и Пол-
номочным Послом МНР в СССР.
	Старший мастер механосборочного цеха завода имени С.
МОШИН и заместитель начальника цеха Б. ПРОСКУРИН пт
	завода имени С. Орджоникидзе Н. ИВАНОВ, фрезеровщик С. ТИ-
ПРОСКУРИН. просматривают детали к полуавтоматам.