Из ПИСЕМ
з РЕДАЕЦИЮ
	Б кругу
родных
	ПЕРЕДОВОЙ
КОЛЛЕКТИВ
	ОТЧЕТ ФАВКОМА
НА ПЛЕНУМЕ РАЙКОМА ВКП(б)
	Состоявшийся на-днях пленум Ки-
ровского райкома ВКП(б) заслушал
отчет фабричного ‘комитета Красно-
холмского камвольного комбината.

Отчет фабкома содержал ряд ин-
тересных данных о ходе социалисти-
ческого соревнования краснохолмцев
за досрочное выполнение пятилетки,
за отличное качество продукции, эко-
номию сырья и достижение довоен-
ной производительности оборудова-
НИЯ.

Как отметил председатель фабкома
тов. Н. Комиссаров, в настоящее вре-
мя на комбинате соревнуются 142
бригады, из них 103 уже завоевали
звание бригады отличного качества.
Коллектив предприятия поднял вы-
пуск первосортных тканей до 85,6
процента при плановом задании 77
процентов. Лучшие бригады вплот-
 ную приблизились к 100-процентному
выпуску первосортных тканей. Впе-
реди всех — бригада инициатора ` со-
циалистического соревнования за от-
личное качество продукции Алек-
сандра Чутких. Вся выпускаемая ею
ткань — первого сорта.

Сейчас краснохолмцы успешно со-
четают борьбу за отличное качества
тканей со строжайшей экономией
сырья. Достичь довоенной произво-
дительности оборудования они обе-
щают к   июля 1949 года.

На комбинате два участка отлич-
ного качества продукции. Это‘ ткац-
кий цех № 2, где работает Tos.
А. Чутких, и прядильный отдел, где
  мастером тов. Л. Соколова.
  Краснохолмский комбинат выпол-

нил пятилетку по об’ему производ-
ства в три года и три месяца. В

1948 году он выпустил тканей сверх
плана на миллионы рублей. В этом
  году его работники обещают дать до-
полнительно к программе сотни ты-
сяч метров готовой ткани и высвобо-
  дить из оборотных средств 2,1 мил-
лиона рублей.

Профсоюзная организация играет
у краснохолмцев активную роль в
развертывании социалистического со-
ревнования. На 108  производствен-
ных совещаниях было собрано в про-
шлом году 433 предложения, из них
выполнено 349. В этом году приток
предложений еще больше. В стаха-
новских школах, на курсах повыше-
ния квалификации и т. д. обучено за
15 месяцев около 700 человек.

В прениях по докладу фабкома на
пленуме выступили секретарь партий-
ной организации «Энергосбыта» тов.
Котов, председатель цехкома ткац-
кой фабрики тов. Лесникова, предсе-
датель фабкома фабрики «Рот-фронт»
тов. Баранова, директор комбината
тов. Федоров и другие. Подчеркивая
большое значение постановки отчета
фабкома на нленуме райкома ВКП(б),
они отметили в работе профсоюзной
организации комбината и существен-
ные недостатки, которые он должен
устранить. В частности указывалось
  и на то, что до сих пор не во всех
‘цехах обсуждались ‘решения Х с`езда
профсоюзов.
` После выступления секретаря Ки-
ровского райкома ВКП(б) тов. Ни-
китина’ пленум‘ принял по заслушан-
ному отчету соответствующее реше-

ние,
	ДОРОГУ
ПУТЕЙЦАМ!
	НА ПЕРВОМ УЧАСТКЕ
БОЛЬШОГО КОЛЬЦА МЕТРО
	На пусковом участке Большого
кольца метро (Курский вокзал —
Крымская площадь) предстоит: уло-
жить свыше 17 километров рельсов.
Полтора месяца назад начались эти
работы. Смонтнрован путь на Ново-
Кузнецкой ветке, соединяющей Боль-
шое кольцо с действующими радиу-
сами метро, на перегонах между стан-
циями «Павелецкая»—«Серпуховская»
и частично между «Курской» и <«Та-
ганской». Сегодня укладка рельсов
	приостановлена: тоннели не очищены.
ст грязи, для путейцев нет фронта.
работ. Между тем по графику надо.
	уложить в июне свыше пяти киломег-
ров пути. Чтобы выполнить задание,
следует быстро очистить тоннели.

Но уложить путь — только начало
	дела. Его нужно раскрелить, забетони-_
ровать, поставить третий (контактный).
рельс, смонтировать стрелочные пере-.
воды. Лишь после этого можно пу-
скать поезда. По мере продвижения
путейцев по кольцевой трассе об’ем.
работ возрастает, а число рабочих OC-
	тается прежним. Двум оригадам при-
ходится не только монтировать путь,
но и спускать шпалы в шахты, что <
успехом могли бы делать подсобные
рабочие. В результате наметился раз-
рыв между отдельными видами работ.
Уложено пути свыше трех километ-
ров, раскреплен лишь один километр,
забетонировано и того меньше.

— Чтобы выполнить намеченный
план, необходимо довести число рабо-
чих ло двухсот, — говорит главный
инженер строительства № 6 тов. Ти-
тов.

Людей Метрострой имеет. Но мно-
гие специалисты по укладке пути ис-
пользуются не по назначению. Под-
собных же рабочих должны помочь
подобрать местные районные органи-
зации. Еще в начале апреля Киров-
ский райком ВКП($) обязал директо-
ров предприятий направить строитель-
ству № 6 метро 150 человек. Пока
прибыли на стройку только... 7.

Заводы-поставщики выполнили обя-
зательства перед путейцами метро.
Для сооружения подземной дороги
присланы необходимые материалы.
Метростроевцы должны широко раз-
вернуть работы, строго соблюдать пу-
сковой график.
	Н. Александров.
	Втуз— шеф
завода
	Московское высшее техническое
училище имени Баумана первым сре-
ди высших учебных заведений приня-
ло шефство над предприятием мест-
ной промышленности.

Продукции завода башенных кра-
нов Бауманского райпромтреста при-
надлежит большое будущее. Над со-
вершенствованием этих механизмов с
одинаковым старанием работают и
ученые и технологи.

Пять кафедр училища помогают за-
воду. Кафедра лол емно-транспортных
машин уже дала несколько заклю-
чений по конструкции крана СБК-1
н других подобных механизмов. Ею
произведены также расчеты сварной
конструкции крана, которая должна
притти на смену клёпаной.

Кафедра сварки готовит для заво-.
да сваршиков высокой квалификации.
Она же помогает технологам в раз-
работке процессов сварки металличе-
ских конструкций.

Большие задачи поставила перед
собой кафедра теории резания. Ее
работники помогли заводу изготов-
лением и заточкой специального ре-
жущего инструмента. Кафедра при-
командировала к заводу специалиста
для передачи местным работникам
научного олыта заточки. Под руко-
водством кандидата технических
наук тов. Рождественского на заводе
успешно внедряется скоростное реза-
ние металла.

Кафедрой технологии машинострое-
ния выделен аспирант, работающий
на заводе через ‘день. Он помогает
технологам внедрять новые процес-
сы. В частности работники кафедры
многое сделали для того, чтобы на
заводе было успешно освоено произ-
водство запасных частей к швейным
машинам.

Кафедра организации производства
помогает заводу в перепланировке
существующих площадей. Ее работ-
ники вводят в цехах малую механи-
зацию.

Раз в неделю профессора и препо-
даватели МВТУ читают на заводе
лекции по новой технике, Уже осве-
щены такие вопросы, как ‚термиче-
ская обработка углеродистых сталей,
современные конструкции строитель-
ных башенных кранов, электроискро-
вой метод обработки металлов, пути
ускорения оборачиваемости  оборот-
ных средств и многие другие.

Силами МВТУ организованы курсы
повышения квалификации заводских
инженерно-технических работников.
Занятия происходят два раза в не-
делю.
	Е Гиюня __
	ОВЕТСКИЙ народ свято чтит па-

мять одного из ближайших
соратников В. И. Ленина и
И. В. Сталина, выдающегося деяте-
ля большевистской партии и Совет-
ского государства Михаила Ивано-
вича Калинина. В Москве по’ поста-
новлению Совета Министров СССР
создается музей, посвященный жиз-
ни и деятельности М. И. Калинина.
Музей разместится в старинном особ-
няке на Моховой улице вблизи
Приемной Председателя Президиума
Верховного Совета СССР, куда к
Миханлу Ивановичу в течение мно-
гих лет приходили за советом сотни
трудящихся. Сейчас здание музея ре-
конструируется и переоборудуется по
специально разработанному проекту.
Музей широко отобразит жизненный
путь и многогранную деятельность
М. И. Калинина в рядах большевист-
ской партии и на посту главы Совет-
ского государства. Государственный
музей М. И. Калинина будет открыт
в этом году («Московский больше-
Вик»).
	*

О ВСЕСОЮЗНОМ пионерском

лагере «Артек» имени В. М. Мо-
лотова проведены большие работы
по благоустройству. На территории
лагеря высажены 1.200 лимонных и
800 мандариновых деревьев, десятки
тысяч лекоративных растений и ку-
старников. Устроевы спортивные пло-
тиалки. На-днях, сообщает «Труд»,
первые груллы школьников прибыли
В «Артек».
		Мне хочется в этом письме скач
зать © замечательных советских люч
дях, рядом. с которыми мы живем:

Зимой 1942 года, работая на за
воде близ Астрахани, я ходила Jos
мой через Волгу, Однажды, в Me
тель, я оступилась и упала в воду,
Меня спасли прохожие. Я заболела
— отнялись ноги. Но и в трудную
военную пору я не чувствовала се-
бя ни на минуту покинутой. Свыше
двух лет находилась в астрахан-
ском госпитале, затем была направч
лена для лечения в Москву. $

у
	Нетрудоспособная, потерявшая на
фронте единственного сына, чта
стала бы я делать, если бы не жи-
ла в советской стране? Я ‚живу сре
ди своих, близких друзей. Мне пре-
доставили комнату. Получаю  пен-
сию, бесплатное лечение в больни-
	пах, ежегодные путевки в санатоз

рий.

Недавно был день Моего рождез
ния. Утром принесли мне — матери
погибшего фронтовика — поздрави-

тельную телеграмму от генерала
	Черных. Потом меня пришел HaBes
стить председатель Свердловского
районного комитета Красного Kpe
ста Л. М. Виноградова. Сколько’.
дости доставляет мне такое внима“
	ние!
К. КОЗЛОВА,
пенсионерка,
	О ценах
на радиолампы
	Болыше года Центральный универ
маг столицы хранит на складах ра-
диолампы «6Уб», «6Ж5», «БИ4Д» и
добивается утверждения на них роз-
ничных цен. Однако до сего времени
положение не изменилось. Из-за от»
сутствия утвержденных единых роз
ничных цен длительный период уни-
вермаг отказывается также от полу-
чения с заводов по централизован-
ным фондам  радиолампо «6А10»,
«6 КЭМ», «6В8», «Г-411», «22/879»,
«65Ж7х и трубок телевизора
«ЛК-715-а», которые — пользуются
большим спросом.
	Покупатели, приобретающие теле-
визоры, требуют к ним запасные лам-
пы и трубки «ЛК-715-а». Но универ-
маг эти просьбы удовлетворить не
может. А от длительного хранения
радиолампы выходят из строя и те-
ряют свое первоначальное свойство.
	Необходимо быстрее утвердить
розничные цены. Это позволит увели-
чить продажу. телевизоров, . лучше
удовлетворять массовый спрос на ра-
	диолампы, изжить справедливые ча*
рекания потребителей.
Н БОДРОВ,
сотрудник Центрального
универмага,

He6naroponuoe
отношение
к благородным
металлам
	В книжных магазинах можно. встре-
тить справочник «Благородные ме-
таллы» (Москва, — Металлургиздат,
1946 г.), составленный инженерами
А. В. Бойцовым, Г. Ф. Бойцогой 4
Н. А Авлониной.
	Книга эта представляет собой неч»
то вроде свода опечаток и грубейе
ших ошибок, которые встречаются
чуть ли не на каждой странице.
Приведем несколько примеров.

В химических уравнениях на стра:
ницах 14-й, 17-й, 222-й, 226-й и apy
гих неправильно подобраны козфи-
циенты. На страницах 16-й, 115-й,
312-й приводятся неправильные хи“
мические формулы.

Подобных искажений в справочние
ке множество. Они дезориентируют
читателя, который делает неожидан-
ные для себя «открытия». Он, напри*
мер, узнает, что при восстановлении
амиловото спирта с применением
платины в качестве катализатора об-
разуется не пентан, а пропан, что
«двойная соль» и «комплексная соль»
равнозначные понятия. Авторы
справочника искажают номенклатуру
элементарной органической химии,
называя амиловый спирт аниловым
спиртом, диолефины — диалефинами,
глиоксим — глиноксином ит п.
	На стр. 327-й допущена новая гру*
	бейшая ошибка: название органиче“
ского соединения «сильвана» спутано
с «сильвином» — термином, означа-
ющим природный хлористый калий. +
Таков далеко не полный перечень
извращений, допущенных в справоч-
нике. .
Удивительно, что Металлургизлат
выпустил в свет такую неполноцен“
ную книгу.
И. ФИЛАТОВ,
инженер.
—эзэзэзэ—э———= А

На акваплане по. Москве-реке.

Фото Ц ЯБЛОНОВСК
	Стахановский коллектив первого мартеновского цеха завода «Серии и мо-
лот» завоевал ночетное право называться лучшим сталеплавильным це-
хом Советского Союза. Имена сталеваров Овчинникова, Ерошкина, Суб-
ботина, Чеснокова известны далеко за пределами завода. Каждый из
них сокращает график выпуска плавок более чем на час, экономит до
тысячи килограммов мазута на одной плавке. В цехе -53 человека за
долголетнюю и безупречную работу награждены орденом Ленина, 60 че-
ловек — орденом Трудового Красного Знамени. НА СНИМКЕ: сталевар
А. СУББОТИН (в центре) и подручные комсомолец В. ЯКОБЛЕВ (слева)
и С. ХОХЛОВ подводят итог работы за смену. Бригада Субботина с на-
чала года дала около 250 тонн сверхплановой стали,
	moro B. СОБОЛЕВА (ТАСС).
	Московская плодоовошная опытно-селекционная станция Министерства
пищевой промышленности СССР проводит большую работу по улуч-
ению и выведению новых сортов плодово-ягодных и овощных культур.
На территории станции выравнивается около трехсот сортов. В прошлом
году на станции был получен урожай крыжовника 14 тонн и красной
смородины 11 тонн © тектара. НА СНИМКЕ: гибридизация мичурин-
		ото Н. СИТНИКОВА (ТАСС).
	НА ОГОРОДАХ МОСКВИЧЕЙ
	Коллективные и индивидуальные
огороды рабочих и служащих про-
должают оставаться одним из серь-
езных источников получения допол-
нительных продуктов питания. В
прошлом году, например, москвичи,
занимавшиеся огородничеством, со-
брали в среднем на семью по 397
килограммов картофеля и овощей.

Исполком Московского совета,
утвердив план сева на 1949 год, дал
указания провести работы на ого-
родах в сжатые сроки и на высоком
агротехническом уровне.

Там, где партийные, советские и
профсоюзные организации вниматель-
но занялись вопросами развития ого-
родничества, дело идет успешно.
Так, Ленинский и Ждановский райо-
ны выполнили план сева с превы-
шением.
	Коллектив завода «Красный фа-
кел» (председатель огородной KOMHC-
сии тов. Вальцев) свой земельный
участок вспахал с осени под зябь,
вывез в поле 50 тонн органических
удобрений и полторы тонны мине-
ральных. Картофель сажали ярови*
зированный с соблюдением всех
правил агротехники.
	Огородники подшипникового заво-
да имени Кагановича  (председа-
тель огородной комиссии тов. Дани-
лов) своевременно вспахали землю
и внесли органические — удобрения.
Картофель посадили в один день.
Большую помошь огородным комис-
сиям оказывают администрация заво-
да и профсоюзная организация.

Многие ‘огородники-любители ста:
ли подлинными; мичуринцами и еже:
	годно получают хорошие урожая.
Инвалид Отечественной войны
П. Балдин в прошлом году собрал
12 килограммов помидоров с каж-
дого квадратного метра. Хорошо
подготовившись и к работам теку-
шего года, он посадил картофель,
посеял морковь, горох, фасоль,
огурцы, лук. В комнатных условиях
тов. Балдин вырастил рассаду тома-
тов, арбузов и дынь. В этом году
он хочет собрать по 13 килограммов
томатов с квадратного метра.

К сожалению, огородники HeKOTO-
рых предприятий и учреждений
Свердловского, Куйбышевского и
Первомайского районов отстают с пПо-
садкой картофеля и с посевом ово-
щей.

Всюду руководители  огородных
комиссий должны сейчас подвести
итоги сева, проверить качество об-
работки почвы, организовать охрану
огородов и уход за посевами. Сле-
дует уже теперь приобрести необхо’
димые средства для борьбы с вре-
дителями растений.
	Выпавшие обильные дожди помог-
ли дружному появлению › всходов
картофеля и овошных культур. Од:
нако образовавшаяся корка может
быстро иссушить почву. Надо немед-
ленно прорыхлить землю, независи-
мо от того, появились ли всходы или
нет. Не случайно рыхление называ-
ют сухим поливом: оно приостанав-
ливает испарение влаги и надолго
	сохраняет ее в почве.
		ДОМ ПОСТРОЕН
ЗА 82 ДНЯ
	° В Красном зале Московского Co-
вета депутатов трудящихся собра-
лись депутаты и представители ми-
нистерств, ведомств, научных и про-
ектных организаций. — Постоянная
комиссия жилищного строительства
Моссовета под  председательством
депутата т. Орлова обсудила воп-
рос «Об опыте работы трестов но
изготовлению и применению сборных
конструкций в жилищном cTpoH-
тельстве».
	Свыше двух тысяч домов соору-
жается сейчас в Москве и ее при-
городах. Требования к строителям
растут. За этот год надо ввести в
эксплоатацию в полтора раза больше
жилой площади, чем в предыдущем.
	Бопрос о применении сборных кон-
струкций, это — вопрос об индустри-
альных методах домостроения, о по-
точно-скоростных способах сборки
домов из деталей, изготовленных на
предприятиях.
	Комиссия поставила доклады ру-
ководителей не одной, а нескольких
строительных организаций.

Трест № 17 Главнефтестроя воз-
водит свыше двадцати жилых 3- и
4-этажных домов на Перовом поле.
Управляющий Трестом тов. Воскань-
ян рассказал, как строители эко-
номят дерево и кирпич. Вместо де-
ревянных перекрытий применили тон-
кие железобетонные балочки и пу-
‘стотелые шлакобетонные блоки. За-
мечательно, что такой же блок при-
меняют и для межкомнатных перего-
родок (вместо деревянных) и для об-
лицовки наружных стен (вместо кир-
пича). Эти. пустотелые шлакобетон-
ные камни нефтестроевцы изготов-
ляют на оригинальном станке собст-
венной конструкции. Благодаря ме-
ханизации (на площадке применяют-
ся небольшие удобные краны) и со-
вмещению многих работ трехэтажный
дом строят за 89 дня.
	С особым интересом депутаты
встретили доклад главного инжене-
ра Управления жилищного  строи-
тельства Моссовета тов. Галицкого
об опыте поточно-скоростного строи-
тельства на Песчаной. Здесь возво-
дят 35 типовых домов. Их общая
площадь — 21.000 квадратных мет-
ров, т. е. больше половины всей го-
довой программы управления. В до-
	мах на Песчаной — все сборное,
кроме фундамента и кирпичных стен.
Почти полностью ликвидированы
	«мокрые» процессы. Благодаря пере-
довой технологии и потоку здесь
удалось добиться высоких темпов:
четырехэтажный дом строится за 105
дней, пятиэтажный — за 130. Сей-
час строители решили сократить эти
сроки до 90 и 105 дней.
Дальнейшие пути совершенствова-
ния строительства на Песчаной —
это укрупнение железобетонных де-
талей (плиты лестничных площадок
и санузлов), применение сплошных
лестничных маршей, отлитых на за-
воде, и использование пустотелых ба-
лок-настилов для перекрытий. К со-
	жалению, Управление промышленно-
сти стройматериалов и стройдеталей
слабо участвует в этой работе.
	Главный инженер треста «Строи:
тель» Министерства строительства
предприятий тяжелой индустрии тов
Новиченко удивил собравшихся лю-
бопытным сообщением. Эта органи-
зация строит 30 домов в Измайлове,
общей площадью в 12 тысяч квад-
ратных метров. Но, как ни ‘стран-
но, все дома — разные, проекты не
типовые. Старый трест, имеющий
большой опыт, мощную производст-
венную базу и внедряющий в про-
мышленное строительство много но-
вого, и интересного, при возведении
жилых домов применяет деревянные
щиты для междуэтажных перекрытий
и для перегородок. Трест ничего не
делает для вытеснения мокрой шту-
катурки.
	По докладам развернулись ожив-
ленные прения. Почти все выступав-
шие указывали на необходимость раз-
	вития и усовершенствования опыта
Песчаной, дальнейшего укрупнения
деталей. Яркс выразил эту мысль
	научный работник тов. Кузнецов, за-
явив, что укрупнение надо доводить
до размеров комнат, отливать и от-
делывать крупные детали на заво-
де. Тов. Кузненов предложил раз-
вивать строительство крупнопанель-
ных сборных домов, начатое в свое
время на Соколиной горе и одобрен-
ное сессией Моссовета. Такие здания,
без каркаса или с железобетонным
каркасом, экономны, а сборка кажло-
го TaKoro дома требует всего 25—30
дней.
	Инженер-конструктор тов. Jiary-
тенко ‘убедительно доказывал преи-
	‚  мущества возведения крупнопанель-
	ных сборных домов. Четырехэтаж-
ные дома этого типа строит сейчас
на Хорошевском шоссе Министер-
ство Вооруженных Сил. Около 90
процентов дома делается на заводе.
Срок сборки — два месяца. Первые
здания строились с металлическим
каркасом. Сейчас разработан более
совершенный проект дома — с же:
лезобетонным каркасом.
	И тов. Лагутенко, и выступив-
щий за ним управляющий «Мосгор-
проектом» т. Земский, и депутат тов.
Зайцев говорили о необходимости
развивать строительство  крупно-па-
нельных сборных домов.
	В свозм решении комиссия одоб-
рила деятельность треста № 17
Главнефтестроя и Управления . жи-
лищного строительства Моссовета
по изготовлению и применению сбор-
ных и несгораемых конструкций ире-
комендовала министерствам и ведом-
ствам применить этот опыт на сво-
их стройках. Комиссия просит испол-
ком Моссовета вынести решение о
строительстве крупнопанельных до-
мов. Депутаты отметили отставание
	Городского .улравления промышлен-
ности стройматериалов и. стройдета:
лей в развитии заводского изготовле-
ния укрупненных сборных деталей

домов.
	Вл. Яковлев.
	Несмотря на прошедшие дожди,
нужно помнить о поливе, заранее
продумать, как лучше организовать
его.
	Осадки вызовут усиленный рост
сорняков. На всех огородах необ-
ходима прополка.

Огородники встречаются и с труд-
ностями. В магазинах недостаточно
ведер и леек. Нет должной борьбы
за качество садового и огородного
инвентаря — лопат, граблей, тянок
it.
	Вокзалы неплохо обслуживали ого-
родников, а теперь почему-то вни-
мание к ним ослабили. Ни на вок-
залах, ни на подмосковных станциях
не организованы камеры хранения
огородного инвентаря, которыми
москвичи ранее пользовались. Не
везде отрегулировано расписание дви-
жения поездов. Например, по Киев-
ской дороге огородники, едущие до
станции Толстопальцево, вынужле-
ны ожидать поезда по часу и даже
по два. Не на всех вокзалах выве-
шаны об’явления о порядке продажи
огородникам сезонных и абонемент-
ных билетов.
	Министерству путей сообщения
следует устранить все подобного ро-
да недостатки в обслуживании ого-
родников.
	Нужно усилить агрономическую
пропаганду, как это делает сель-
хозотдел исполкома Щербаковского
райсовета. Широкая агропропаганда
	поможет трудящимся столицы отлич-
но справиться со всеми работами на
огородах и собрать осенью обильный
	урожай.
М. Федоров,

заведующий — Сельскохозяйст-
венным отделом исполкома
	Московского совета.
	НА ОТКРЫТИМ СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ ВО ДВОРЕ ШКОЛЫ № 545. НА СНИМКАХ: слева — «хозяева по-
ля» играют в волейбол с юными спортсменами школы № 554; справа — товарищеская встреча баскетболи-
					BO _Оворе 240-й школы

т ттт
		ТКРЫТИЕ летнего сезона на
спортивной площадке 545-й шко-
лы Москворецкого района было по-
	хоже на межрайонный праздник. К
назначенному часу прибыли гости,
собрались родители. Ребятишки,
	прильнув к украшенной алыми фла-
гами ограде из металлических копий,
наверное с утра ждали, когда рас-
Пахнется, наконец, заветная калитка.

Большой, хорошю укатанный двор,
окаймленный беговой дорожкой, бли-
стал чистотой. Баскетбольная и две
волейбольных площадки, места для
метания диска, для прыжков, «полоса
препятствий», гимнастические  снаря-
ды, скамьи для отлыха.
	Под звуки марша из школьного
здания вышли попарно ученики в го-
лубых майках с эмблемой и выстрои-

лись перед трибуной. Заиграл оркестр.
Флаг медленно поплыл кверху.
	Спортивный праздник открылся со-
ревнованиями хозяев поля и пригла-
шенных учеников 554-й и 557-й школ
по бегу на 500 и 1.000 метров, волей-
болу и баскетболу.
	Но главное не в этом. Праздником
открытия коллектьв школы начал
очень важное дело — планомерные
занятия физкультурой и спортом с
учениками, оставшимися на лего в го-
роде. Площадка, превращенная в свое-
образный городской лагерь района,
кула школьник сможет приходить с
8 часов утра, будет открыта до 29 aB-
густа.

Каждая из шести секций — общей
физической подготовки, баскетболь-
ная, легкоатлетическая, волейбольная,
плавания и туризма — работает два
раза в неделю. Дополнительно отво-
дится время на тренировку и сдачу
норм по комплексам ГТО и БГТО.
Юные спортсмены встретятся < коман-
дами других школ в соревнованиях по
легкой атлетике, волейболу и баскет-
болу, примут участие в районной спар-
такиаде. По субботам они будут вы-
	. До прошлой весны школа № 545 не
имела особых возможностей. Физ-
культурой занимались в зале, а перед
окнами лежал заброшенный пустырь.
Но комсомольцы оказались зоркими,
а педагоги достаточно отзывчивымн.
Комитет комсомола предложил своими
силами «освоить» пустырь, превратить
его в площадку. Учителя поддержали
предложение.

Участок разбили на 36 делянок —
по числу классов. Классы соревнова-
лись между собой — кто скорее и
лучще очистит учёсток.

Хорошее начинание всегда находит
поддержку. Родители яско представи-
ли себе, какое значение может иметь
спортивная школьная площадка, и
охотно приходили на воскресники.

Шеф — фабрика Гознак — дал ма-
шины для вывозки мусора и доставки
Песка. Секретарь районного комитета
партии Д. Н. Панов и заместитель
председателя исполкома райсовета
А. И. Михайловский помогли заказать
на одном из заводов отличную ограду.

И ученики и учителя вложили в
благоустройство школьного двора
много энергии. Каждый из них при-
менял все свои таланты. Учитель ри-
сования тов. Клименко, например, под-
готовил рисунки ваз; математик тов.
Дара, обнаружив в себе склонность к
саловодетву, возглавил комиссию по
озеленению. Даже старый истопнак
Абдулла не пожелал остаться в сто-
роне и смастерил деревянную  изго-
родь, отделяющую площадку от сада.

Конечно, было трудно, но летом
учащиеся уже занимались на своей
площадке, созданной их руками. Ны-
нетнней весной они достроили и осна-
стили гимнастический городок, окра-
сили снаряды, отремонтировали инвен-
тарь. Учащиеся-озеленители во главе
со своим математиком заложили боль-
шой сад и ягодник. Молодые деревья
и цветущая сирень, как нарядная ра-
ма, охватывают спортивное поле,
	Л. Андреева.
	ХОРОШИЙ ПОЧИН
КОМСОМОЛЬЦЕВ
И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
&
	Комсомольцы 545-й школы
своими силами построили на
школьном дворе спортивную
площадку. Летом здесь будут
вести занятия шесть спортив-
ных секций,

ЦК ВЛКСМ одобрил рабо-
ту, проделанную  комсомоль-
ской организацией и препода-
вателями 545-й. школы по ор-
ганизации массовой физкуль-
турной и спортивной работы на
школьной площадке в летние
каникулы, и рекомендовал ши-
роко использовать опыт работы
этой школы.

На празднике у ребят, по-
священном открытию площад-
ки и спортивного лагеря, при-
сутствовали секретари ЦК
ВЛКСМ тт. Михайлов и Ше-
лепин, заместитель председате-
ля исполкома Моссовета тов.
Сарычева, комсомольские и
пионерские работники.
	езжать в живописные места Подмо-
сковья.

Всей деятельностью спортивного
клуба руководят преподаватели физч-
ческого воспитания и пятнадцать по-
мощников инструктора, выделенные
комитетом комсомола из лучших
спортеменов-старшеклассников. ©
	Вряд ли кто не согласится, что по-
добная форма организации летнего
досуга учеников очень нужна. Можно
Ли создать такие спортивные  пло-
щадки при других школах Москвы?
Бесспорно, можно.
	Лето вступает
в свои права
	В подмосковных лесах, на лугах и
в полях весна еще в разгаре. Чувст-
вуется она и в сочной зелени молодой
древесной листвы, и в буйном росте
густых трав и хлебов, и в запахе cH-
	рени, и в тонком аромате лесного
ландыша, и в утреннем бормотанье
тетеревов, и в Многоголосом  xone
	Е мА ПУ: ПАБ
певчих птиц.

Необычная в этом году для мая
жара ускорила ход весны. С молние-
носной быстротой отцвела черемуха,
давно осыпались белоснежные ’лэ-
пестки с яблонь и вишен, недавно
появилась, но скоро исчезнет ` послед-
	вяя Краса весны — цветы сирени и
ланлдыиа.
	Хотя весна в разгаре, но близок ee
конец. Незаметно подкрадывается ле-
то. Признаки его видны во всем. За-
кончился весенний прилет птиц. По-
следними прибыли с юга коростель и
перепел, громкие крики которых ожив-
ляют сейчас по утрам и вечерам лу-
га и поля. У большинства лесных
птиц наступила горячая гнездовая по-
ра. Сидят на яйцах утки, кулики, лес-
ные коньки, мухоловки, усиленно вы-
кармливают появившихся птенцов
дрозды, вороны, сороки, трясогузки.
Скоро вылетят из гнезд молодые гра-
чи_и скворцы.

Появился приплод У многих зверей.
Подросли уже зайчата, в лесных ча-

щах ходят лосихи с маленькими те-
	лятами, в норах у лис появились ли-
сенята.
	. Михеев,
кандидат биологических Hays,