Ответ Советского Правительства
на ноту Югославского
правительства
	23 мая Министерство Иностранных
Дел Югославии передало Советско-
му Посольству в Белграде ноту, В
которой содержится утверждение,
будто бы Советское Правительство
проводит по отношению к Югославии
«враждебные ‘и’ дискриминационные
действия», превращающие Советско-
Югославский договор в «мертвую
букву на бумаге». Эти свои утверж-
дения Югославское правительство
пытается обосновать ссылкой на дея-
тельность революционных югослав-
ских эмигрантов в СССР, которая
характеризуется в ноте как враж-
дебкая в отношении Югославии.

Нота заканчивается выражением
протеста и требованием, чтобы Совет-
ское Правительство запретило .дея-
тельность югославской революцион-
ной эмиграции в СССР и, в частно-
сти, запретило бы издание газеты
югославских эмигрантов в Москве.

В ответ на ноту Югославского пра-
вительства 31 мая Посольство СССР
в Белграде передало Министерству
иностранных дел Югославии слелу-
ющую ноту Министерства Иностран-
ных Дел СССР:
	«В связи с нотой Министерства
Иностранных Дел Федеративной На-
родной Республики Югославии от 23
	‘мая сего гола Министерство Иност-
	ранных Дел СССР имеет честь до
вести до Вашего сведения нижесле-
дующий ответ Советского Прави-
тельства.
	Советское Празительство отметает,
как грубую клевету, утверждение
Министерства Иностранных Дел
Югославии о том, будто бы Совет-
ское Правительство проводит по от-
ношению к Югославии «враждебные
и дискриминационные действия».
	Подобные клеветнические утверж-
дения, очевидно, имеют своей целью
ввести в заблуждение народы Юго-
славии и скрыть от них правду о
том, что действительной причиной
ухудшения отношений между СССР и
Югославией является враждебная по-
литика правительства Югославии в
отношении Советского Союза. Совет-
ское Правительство в своей ноте от
11 февраля 1949 года уже дало над-
лежащую оценку этой политики
Югославского правительства.
	Нельзя смешивать отношение Со-
ветского Правительства к нынешнему
	Югославскому правительству с ©
отношением к Югославии, с его от-
ношением к народам Югославии.
	Югославское правительство лишило
себя права ожидать от Советского
Правительства дружественного отно-
шения, поскольку Югославское пра-
вительство проводит в своей деятель-
ности враждебную Советскому Союзу
политику, поскольку оно установило
в Югославии  антикоммунистический
и антидемократический  террористи-
ческий режим, поскольку оно, ведя
борьбу с Советским Союзом, скати-
лось в силу логики такой борьбы в
лагерь врагов Советского Союза,
поскольку оно превратило югослав-
скую печать” в рупор разнузданной
антисоветской агитации, ведомой фа-
шистскими агентами империализма.
Что касается отношения Советского
Правительства к Югославии, его от-
ношения к народам Югославии, —
то оно всегда было и остается неиз-
‘менно-дружественным.
	Общеизвестны многочислевные
факты помощи Советского Союза на-
родам Югославии как во. время вой-
ны, так и в послевоенный период.
Никто не может отрицать, что само
существование Югославии, как неза-
висимого государства, явилось ре-
зультатом разгрома гитлеровской Гер-
мании, решающую роль в котором
сыграл Советский Союз. Нельзя
скрыть от народов Югославии и ту
большую экономическую, культур-
ную, техническую и всякую другую
помощь в послевоенном восстановле-
нии и развитии югославского народ-
ного хозяйства, которую оказал
СССР. Хорошо известна также поли-
тическая помощь СССР Югославии в
международных отношениях, когда
Советский Союз последовательно от-
стаивал законные интересы Югосла-
вии на многочисленных международ-
ных конференциях при обсуждении
вопросов, затрагивающих государст-
венные интересы Югославии. Все это
служит неопровержимым доказатель-
ством дружественной политики Со-
ветского Правительства по отноше-
нию к народам Югославии.
	Неудивительно поэтому, что перед
лицом таких фактов враждебная по-
литика Югославского правительства
в отношении Советского Союза не
разделяется теми югославскими граж-
данами, которые в дружбе между
СССР и Югославией видят залог не-
зависимого развития своей страны. В
настоящее время эти граждане, пре-
следуемые террористическим режимом
Югославии, только за пределами
Югославии могут найти возможность
	дил возле своей квартиры Геня Лу-
кашин, так сделали и многие другие
ребятишки. Деревья их вырастут не-
пременно: пионеры хорошо ухажива-
ют за ними.

Замечательный сад и ягодник за:
ложили этой весной ученики школы
№ 545 (директор т. Нечаева). Ак-
тивная общественница К. К. Сапож-
никова не только сама разводит цве-
ты, не только заразила этой благо-
родной страстью своих соседей, но
и организовала большую ячейку
Общества в школе № 543.

Надо отдать должное работникам
районной милиции. Они хорошо ох-
раняют посадки. Начальника милиции
т. Кузнецова москворецкие пветово-
	ды знают как своего активного по-
мощника.

Организованность и единение озе-
ленителей принесли им успех. Об-
щественное мнение сурово осуждает
равнодушных и ленивых. Стоит по-
слушать, что говорят жители района
о дирэкторе 550-й школы тов. Волч-
кове, когда проходят по разгоро-
женнному двору школы с торчащи-
ми остатками деревьев. А сколько
возмущения вызывает вид поломан-
ной живой изгороди из акации и
спиреи! .

Надо надеяться, что обществен.
ность сумеет нарушить ледяную не-
возмутимость дирекции школы № 550.
Этот школьный двор, пожалуй, един.
	ственная точка, портящая веселый
пейзаж района.
	Л. Воронцова.
	свободно и открыто выражать свое
отрицательное отношение к антисо-
ветской политике Югославского пра
вительства. Такое же отрицательное
отношение K антисоветской полити-
ке `Югославского правительства Bite
сказывают и югославские революци-
онные эмигранты, находящиеся в
Сокетском Союзе и издающие свою.
газету в Москве,

Советское Правительство решило
оказать Гостеприимство югославским
патриотам-эмигрантам, преследуемым
	 югославским антидемократическим ре-
	жимом за их демократические и CO-
циалистические убеждения, и’ предоз
ставило им убежище. Советское Пра-
вительство заявляет, что оно и
впредь будет оказывать гостеприим-
ство  югославским революционным
эмигрантам. Это, конечно, не значит,
— как неправильно утверждает юго»
славская нота, — что Советское Пуач
вительство или его государственныф
органы будто бы оказывают «полную
поддержку» югославским революци“
онным эмигрантам. Нельзя смешивать
такие разнородные вещи, как право
	убежища для революционных SMBs
грантов и «полная поддержка» дея-
ельности последних, He впадая в
	юридическую бессмыслицу. Впрочем,
югославские революционные эмигран“
ты, собственно, и не нуждаются в
поддержке государственных органоь
СССР, ибо советская общественность
й советские граждане достаточно
полно поддерживают югославских
революционных эмигрантов, рассмат-
ривая их, как своих друзей, как
своих братьев. Ho это несомненно
означает, что Советское Правительст-
во не препятствует гражданам СССР
оказывать поддержку деятельности
раволюционных югославских эмигран-
тов. Советское Правительство  счи-
тает нужным заявить, что оно дейст-
вительно не препятствует и не наме-
рено препятствовать советским граж-
данам оказывать помощь  югослав-
ским революционным эмигрантам, так
как подобный образ действий совет-
ских граждан и советской обществена
ности является их неот’емлемым пра:
	вом, закрепленным в Конституции
CCCP.
Ввиду сказанного, утверждение
	югославской ноты от 23 мая сего го-
да о том, что Советское Правитель-
ство допускает якобы «самое грубое
вмешательство во внутренние дела
Югославии», поскольку оно предо-
ставляет убежище югославеким pee
волюционным эмигрантам и не пре-
пятствует их деятельности, — Совет-
ское Правительство может рассмат-
ривать лишь как результат полити-
	ческого недомыслия и юридической

неразберихи.
Югославское правительство «тре.
	бует» (именно — требует!) в своей
ноте, чтобы «Правительство CCCP
запретило... дальнейшее печатание га-
зеты» революционных югославских
эмигрантов. Иначе говоря, Югослав-
ское правительство «требует», чтобы
СССР установил у себя такой же
антикоммунистический и антидемокра-
тический террористический режим,
какой установлен в настоящее время
в Югославии, с репрессиями и тюрь-
	мами для коммунистов, демократов,
беспартийных и всех вообще граж-
дан, высказывающихся за ‘дружбу
	между Югославией и СССР. Не на-
ходит ли Югославское правительст-
во, что это смехотворное «требова-
ние» равносильно «самому грубому
вмешательству» во внутренние дела
СССР? Не считает ли Югославское
правительство, что, выдвигая это не-
лепое «требование», оно ставит себя
в сметное положение?
	Югославская нота квалифицирует
югославских революционных эмигран-
тов в СССР, как «предателей своей
родины». Советское Правительство
придерживается других взглядов. С0-
ветское Правительство считает, что
югославские революционные эмигран-
ты являются подлинными социалиста-
ми и демократами, верными сынами
Югославии, стойкими борцами за
независимость Югославии, строителя
ми дружбы между Югославией и Со-
ветским Союзом. Если уж искать
предателей Югославии, то их нужно
искать не среди революционных юго-
славских эмигрантов, а среди тех
господ, которые стараются подорвать
дружбу между Советским Союзом и
Югославией, ослабляют таким обра-
зом Югославию и готовят ей тем са»
мым судьбу стран, попавших’ в каба-
лу империализму и потерявших свою
независимость». .

(TACC).
	НА ПЕНТРАЛЬНОЕ

ОТОПЛЕНИЕ
	Большой шестиэтажный дом № 12
на Болотной улице обогревался ¢
помощью калориферов. Эта система
отопления, установленная много лет
назад, устарела.
`На-днях в дом пришли слесариз
монтажники. Они привезли радиато-
ры, трубы. Начат монтаж централь-
ного отопления. Слесарям предстоит
установить около тысячи квадратных
метров радиаторов, более четырех
тысяч погонных метров труб.

Нынешним летом в 148 домах
столицы, ранее обогревавшихся пез
чами, будет оборудовано централья
ное отопление.

ea et
	ПИОНЕРСНИЕ
ЛАГЕРИ

В ЖИВОПИСНЫХ МЕСТАХ
подмосковья

Трест местной промышленности
Москворецкого района закончил
	вчера строительство пионерского ла-
геря на 150 человек. Он расположев
	в 55 километрах от Москвы, в лесу,
вблизи реки.
	Через несколько дней сюда при
	сдут на отдых школьники — дети
рабочих и служащих предприятий
местной промышленности.

*
	Хороший подарок получили дети
работников Центросоюза. В Шахов-
ском районе Московской области на
берегу реки построен новый пиобнер-
ский лагерь. В пяти домах размеще-
ны спальни, столовая, клуб. 5 `июня
	_B лагерь выезжает первая группа де»
		БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ
ЛЕТНЕМУ ОТДЫХУ ДЕТЕЙ
	управлениях. Заместитель  начальни-
ка районного жилищного управления
т. Жуков уверял депутатов райсове-
Ta, что в Кожухове все сделано к
лету. При проверке это оказалось
очковтирательством. Вот ‘что, напри-
	мер, представляла собой «детская
площадка» при  домоуправлении
№ 15: лва стола и качели без’ ве-
	ревок. Не оборудованы как следует
и другие детские площадки в этом
поселке. Да и не только в поселке.
К одному из депутатов пришла груп-
па ребят из дома № 44 по Б. Ka-
ширской улице. Дети ‘просили помочь
WM clelaTh K лету’ спортивные сна-
ряды, приобрести игры.

По примеру прошлого года следует
и нынче создать за городом экскур-
сионно-туристскую базу для школь-
НИКОВ.
	Депутаты Пролетарского pancose-
та побывали в пионерских лагерях и
на детских площадках. Проверив на
месте, как идет подготовка к летне-
му отдыху детей, депутаты рассказа-
ли обэтом на сессии совета. Сессия
вынесла решение, обязывающее луч-
ше организовать отдых детей летом.
К этой работе привлекаются все рай-
онные организации и предприятия.
	в Хлебниково
	Кончается учебный год. Школьни-
ки должны хорошо отдохнуть, окреп-
‘нуть. Вопросам летнего отдыха де-
‘тей посвящены очередные сессии
‚многих районных советов Москвы.

Ряд заводов Пролетарского райо-
на имеет прекрасные детские город-
ки. В сосновом бору раскинулись да-
чи, где будут отдыхать дети рабочих
автозавода имени Сталина. Здесь
  восемь жилых корпусов и будут по-
  строены еще три двухэтажных до-
‘ма. Посажены вишня, смородина,
‘крыжовник, черемуха, сирень. Хоро-
  шим лагерем располагает и завод
	«Динамо» имени Кирова. Около. дач.
‘ноглазиен больной ean Завол радио-
	‚рассажен болышой сад. Завод радио-
‘аппаратуры построил детский горо-
‘док в живописной местности на бе-
регу реки Нары.

Но не все предприятия района так
заботятся о летнем отдыхе детей.
Например, Устьинская шелкокрутиль-
ная фабрика не имеет своего лагеря,
хотя нужда в нем большая.

Надо лучше позаботиться © детях,
остающихся в городе. Планы в этом
	направлении намечены в районе
болышие, но пока они плохо выпол-

‘яются.
В поселке Кожухово следовало
	устроить летние площадки при домо-
	Гутешествие
	В двадцати километрах от столи-
цы, в живописном месте на берегу
канала имени Москвы, расположена
станция Хлебниково. Сюда ежеднев-
но приезжает на отдых много моск-
вичей.

Савеловский вокзал. У пригород-
ных билетных касс длинные очереди,
Из шести касс работают почему-то
только четыре. Пытаемся узнать,
когда отправляется ближайший по-
езд. Единственное расписание висит
около билетных касс, и подойти к
ый невозможно,

а перроне около металлической
ограды собрались сотни пассажиров.
Слышатся расспросы:

— Где поезд до Лобни? Когда
можно уехать в Дмитров? На какой
платформе посадка на Савелов?

Увы, никто на эти вопросы отве-
тить не может. Хриплый голос радио
тонет в гуле паровозных сигналов.
Указатели, установленные за метал-
‘лической оградой, не видны.
  У входа на платформу — об’явле-
ние: «Посадка прекращается за две
минуты до отхода поезда». 93 часов
50 минут утра. Трогается савелов-
ский поезд. Но допуск на перрон
попрежнему открыт. Пассажиры бе-
гут по платформе, на ходу прыгают
в вагоны...

Москвичи, только что проводившие
дальний поезд, выходят с перрона.
	Они направляются К единственной
двери. Навстречу им спешат приго-
родные пассажиры. Сутолока. Все
	это происходит на глазах у началь-
ника станции т. Соколова. Но он
равнодушен.

До отправления поезда в Лобню
остается 25 минут. Состав еще не
подан. На’воКзале есть зал ‘ожида-
ний для пригородных пассажиров, но
его закрыли на ремонт в январе. Не
так давно строители пред’явили по-
мешение к сдаче. Не принимают: не-
хватает стекол в дверях. Вот уже
больше двух недель тов. Соколов и
прораб тов. Гольшев спорят из-за
	оны и ирисы — все тянется вверх,
расправляет крупные листочки.

Не только ‘для своего удовольст-
вия выращивает растения Н. А. Фа:
деева. Раздавая рассаду людям, же-
лающим заниматься цветоводством,
она записывает фамилии и адреса их,
чтобы потом, летом, пойти и посмот-
реть, хорошо ли ухаживают за цве-
тами новички-любители. От нее по-
лучили посадочный материал три
домоуправления, две школы, родиль-
ный дом. Тубдиспансеру Наталия
Александровна отпустила 2.009 штук
летних нветов.
	па отдельной грядке крохотные
клены. Когда стаял снег, Н. А. Фа-
деева нашла под деревом проросшие
семена и перенесла их на грядки,
решив устроить собственный питом-
ник для района,

Свыше 6000 штук рассады разно-
образных цветов, полученной после
прореживания клумб в скверах и на
бульварах, роздала школам, домоуп-
равлениям, учреждениям и предпри-
ятиям района садовод Н. В. Кара-
ваева.

Позаботился о цветоводах своего
района директор Московского помо-
логического питомника имени В. И.
Ленина Петр Емельянович Bopo-
ненко. Несколько десятков тысяч ге-
оргин, жасминов, ирисов, гладиолу-
сов, флоксов, сирени, роз пересели-
лись на клумбы и грядки озелени-
телей.
	В этом питомнике, принадлежащем
Областному управлению  сельскогс
	На сессии Пролетарского райсовета
	Токерь-скорсстник Мо
сковского завода шли-
фовальных станков Бо
рис Кулагин  выступи»
инициатором нового пат-
реотического начинания
Он обратился к станоч
хам машиностроитель
ных заводов с призыво\

увеличать  можремовт-
ЕЫЙ ериод действия
станков. Токарь Кула-
гин, применяя  скорост-
ные режимы резания ме:
талла, за три года р
три месяца выполнил
	вятнедцать годовых ворм,
ни разу не останавливая
станок на капитальный
ремонт. Он решил дове
сти работу станка без
ремонта до выполнения
25 годозых норм. НА
СНИМКЕ: знатный то-
карь Б. Кулагин.

ото
Н. СИТНИКОВА (ТАСС).
	МЫ ГОРДИМСЯ ТАКИМИ ШЕФАМИ
	Друзья
	завода
	Желанные
гости

Завод «Моспласткож» № 9 —
	олин из тех шефов, которыми так
гордятся работники Кировского тре-
ста местной промышленности. Ero
коллектив активно помогал фабрике
«Пластмасс» построить цех резино-
вой обуви.

На фабрике часто можно встретить
членов шефской комиссии. Они кон-
сультируют работников фабрики по
различным вопросам организации
производства. юди, работающие
сейчас в новом цехе, прошли обу-
чение в лаборатории завода. Там
они получили полное представление
о методике исследования резины на
различных приборах.

Шефы передали фабрике «Пласт-
масс» отходы резиновой смеси, де-
сять плит для прессования листовой
резины и каблуков, цельнотянутые
металлические трубы для монтажа
гидравлического пресса, сто кило-
граммов отходов натурального кау-
чука.

Двери заводской лаборатории всег-
да открыты для работников подшеф-
ного предприятия. Здесь они могут
производить разного рода испытания.
Пластикат, резиновые смеси и гото-
вые изделия фабрики испытываются
в лаборатории завода.
	значительную помощь оказала по-
лиграфической фабрике райпромтре-
ста 1-я Образцовая типография имени
А. А. Жданова. Она передала под-
шефному предприятию для обору-
дования нового цеха сорок литограф-
ских камней, двести килограммов
краски, полтонны отходов марли и
другие материалы, нужные в лито-
графском производстве.
	Деловой
		главный инженер, и многие другие
работники. Перед шефом открылось
широкое поле деятельности.
	Технология, создаваемая  шефами,
повышает производительность труда,
высвобождает рабочую силу, учит
людей работать по-новому. И выпуск
продукции завода — металлических
кроватей растет.
	Работники института по составлен-
ному на полгода плану наметили за-
тратить на оказание шефской помо-
ши заводу № 2 семьсот человеко-
дней. Это значит, что ежедневно два-
три работника института заняты ре-
шением задач механизации производ-
ства и рациональной организации
труда на подшефном предприятии.

Шефы уже разработали технологи-
ческие процессы на десятки опера-
ций. Все штампы, изготовлявшиеся
раньше «по месту», теперь делают-
ся по чертежам. Так же делаются и
` приспособления. Каждая деталь кро-
вати стандартизирована. На все во-
семь типов кроватей, выпускаемых
заводом, составлены ‘альбомы.

Начав с чертежей, шефы перешли
‘затем к более крупным работам. Ша-
риков, которыми скрепляются между
собой отдельные части кровати, тре-
буется в месяц несколько сот тысяч
штук. Каждый шарик раньше зажи-
мался, просверливался и нарезался
вручную. Работники института скон-
струировали для этой операции ©со-
бый станок, который будет одно-
времелно и сверлить и нарезать ша-.
рик.

Заводу нужны ежемесячно десятки
тысяч болтов с резьбой. Для их про-
изводства тоже разработан специаль-
ный станок.

Шефы полошли теперь к реше-
нию одной из главных своих 3a-
дач. Они создают технологию поуз-
ловой сборки кроватей на потоке.
Применительно к имеющемуся поме-
шению разработана схема‘ движения
деталей и расстановки рабочей силы.

Опыт шефской работы этого  ин-
ститута несомненно заслуживает вни-
мания. По нему должны равняться
не только научно-исследовательские
организации но и промышленные
предприятия.

Над  штамповально-механическим
заводом №2 Ждановского райпром-
треста шефствует Центральный ин-
ститут организации труда и меха-
низации производства Министерст-
ва  сельскохозяйственного  машино-
строения. С представителем  это-
го института мы встретились на-
лнях на собрании партийно-хозяйст-
	венного актива работников треста,
посвященном внедрению новой тех-
НИКИ.
	— Мы поставили своей задачей, —
сообщил главный инженер института
тов. Сенцов, — оказать подшефному
предприятию самую широкую техни-
ческую помошь.

На подшефном предприятии не раз
побывали и директор института, и

Г]омощь
		Предприятия Пролетарского раио-
на столицы являются шефами Наро-
фоминского района Московской обла-
сти. В этом районе они строят элек-
тростанции, радиофицируют колхозы.
Коллектив трикотажной фабрики
имени 8 Марта Пролетарского рай-
промтреста уже радиофицировал три
колхоза—Крюково, Пашково и Юма-
шево. Работники фабрики сделали
всю проводку для присоединения
колхозов к радиотрансляционной сети.

В ответ на заботы москвичей кол-
лектив Нарофоминской  прядильно-
ткацкой фабрики принял шефство
над трикотажной ‘фабрикой имени 8
Марта.

Шефы обязались разработать для
московских трикотажников более со-
вершенную технологию производства
и приняли от них заказы на пере-
оборудование фанговых и мотальных
машин, на изготовление  фанговых
полотен и запасных частей к обору-
дованию.

В счет обязательств нарофоминцы
уже изготовили до сотни литых де-
талей для машин и передали под-
шефному предприятию около тонны
отходов пряжи, из которой москви-
чи изготовляют высококачественный
верхний трикотаж.
	о чертежам
шефа
	Завод электротехнических изделий
Первомайского  райпромтреста  вы-
пускает в этом году сложную про-
дукцию — люминесцентные лампы
дневного света. Их производство тре-
бует высокой культуры. Наладить
его без помоши  научно-исследова-
тельской организации было бы не-
возможно.

На помощь заводу пришел Все-
союзный электротехнический инсти-
	тут. В его лабораториях изготовле-
	ны сотни дросселей и патронодержа-
телей для ламп дневного света Ha
30 и 15 ватт, вакуумные краны и
другие детали оборудования.

Вначале завод не имел своей хи-
мической лаборатории, где можно
было бы разрабатывать технологию
изготовления люминофоров — соста-
вов, которыми покрываются внутри
трубки ламп. Институт разрешил
производить эту работу на его обо-
рудовании. Здесь была  испытана
опытная партия ламп, получили но-
вую квалификацию десятки рабочих
завода. Они стали вакуумщиками,
стеклодувами, монтажниками, хими-
ками-люминофорщиками и т. п.

От института получены и чертежи
ряла машин для производства ‘ламп,
изготовленных затем на заводе.
	стекол. а пока пассажиры претерпе-   дующий
	вают множество неудобств.

Состав имеет невзрачный вил. В
вагонах №№ 3915, 3559, 4751. разби-
ты окна.

Первая остановка — «Окружная».
На платформах груды песка. Нет
скамеек, поломаны изгороди, отсут-
ствует буфет.

В Бескудникове на платформе ва-
ляются куски сгнивших йтал, метал-
лический лом; в Лианозове, Долго-
прудной — мало скамеек.

Остановка «Водники» расположена
на берегу Клязьминского водохрани-
лища. Недалеко от станции — яхт-
клуб ВЦСПС и спортивного общест-
ва «Наука». Из вагонов хотят выйти
несколько сот пассажиров. Но при-
ходится прыгать: на остановке отсут-
ствует платформа. В «Водниках» мы
	не нашли ни стакана воды, ни пПор-
ции мороженого.

Вот и Хлебниково — конечный
пункт путешествия. На платформах
груды строительного материала,
бревна, доски. Здесь нет ви па-
	вильона, ни буфета. Оказывается, год
назад начато строительство нового
павильона и платформ. Старое здание
разобрали, а новое никак не закоя-
чат.

В Москву мы возвращаемся на сле-
дующий день. Наш поезд № 321
опоздал на 27 минут. Это не единич-
ный случай. В это утро опоздало
еще шесть пригородных поездов Са-
веловской линии.
	х

Савеловская линия Ярославской
дороги проходит по красивейшим ме-
стам Подмосковья. — Пригородные
	поезда ежедневно перевозят тысячи
дачников.

Управление Ярославской дороги и
Центральный округ железных дорог
должны принять меры, чтобы благо-
устроить Савеловскую линию и об-
разцово обслуживать пассажиров.
			Швейная фабрика № 16 «Красная
швея», следуя примеру коллектива
Московского инструментального за-
вода, приняла шефство над швейной
фабрикой Куйбышевского  райпром-
треста. Комиссия по шефству побы-
вела на предприятии, подробно озна-
комилась с его нуждами. Одновре-
енно с заключением договора был
разработан план организационно-тех-
нических мероприятий, направленных

к увеличению  производительности
труда, улучшению качества продук-
ции повышению общей культуры
	производства.
	Намеченное осуществлено. Фабри-
ке Куйбышевского райпромтреста пе-
редано на 3.300 рублей остродефи-
цитных запасных частей к швейным
машинам. В механических  мастер-
ских «Красной швеи» изготовлены
четыре троллейные тележки к за-
кройным машинам.

Шефы уделили много внимания
внедрению на фабрике поточных ме-
тодов производства. Они передали
ей разные летали конвейера, 12 мо-
торов и 10 пульверизаторов для гла-
дильщиц. Это оборудование  значи-
тельно улучшает санитарное состоя-
ние рабочих мест и намного облег-
чает труд гладильщиц.

Фабрике Куйбышевского райпром-
треста передано также большое ко-
личество лоскута.
	Lo жи
	ОЛЛЕКТИВЬ! предприятий Ок-

тябрьского района столицы обя-
зались высвободить ло конца года за
счет ускорения оборачиваемости обо-
ротных средств 38 миллионов руб-
лей. Как сообщает «Московский
большевик», эти обязательства вы-
полняются успешно. В Государствен-
ный банк поступило уже 4,5 миллио-
на рублей, в том числе от завода
имези Дзержинского — 800 тысяч
рублей, фабрики «Пролетарский
труд» — 400 тысяч рублей ит. д,
	=
Веполняя указания ноябрьско-
го пленума МК и МГК ВКП(б),
строители Мосбасса ускоряют темпы
сооружения новых шахт. Замечатель-
ную победу одержала в минувшем
месяце  горнопроходческая бригада
комсомольца Михаила Кузнецова
(строительство шахты № 46). При
плане в 80 погонных метров, пишет
«Московский большевик», бригада
прошла в мае 420 метров выемочно-
го штрека, что является новым все-
союзным рекорлом скоростной аро-
ходки. Прежний всесоюзный рекорд
равнялся 401 метру. Он был установ-
лен еще в позоенные годы также в
Подмосковном угольном бассейне и
ло последнего времени оставался не-
	превсоиденным.

*
B ЮЖНЫХ районах Таджикиста-
на созрели озимые хлеба. Не-
сколько дней назад колхозы Сталин-
абадской и Кулябской областей
приступили к уборке ячменя. Пере-
ловые колхозы одновременно с KO-
совицей ведут обмолот и сдачу хле-
ба государству. В_ Сталинабадской
области, аишет «Правда», первый
обоз с зерном нового урожая прибыл
на заготпункт из колхоза «Худжум»,
Яванского района. Хлеборобы этого
колхоза сдали государству тридиать
центнеров ячменя. Обмолот и хлебо-
сдачу начали также колхозы Куляб-
ской области.
	хозяйства, проводят сортоиспытание
плодовых и ягодных культур для
Московской области. Близ поселка
автозавода имени Сталина участок в
32 гектара превращен в чудесный сад.
	М. Г. Антонникова связана © 39-м
домоуправлением на Мытной улице,
23. Этой весной здесь посадили 99
лип, засеяли газоны, закупили пол-
горы тысячи рассады цветов. После
лекций садовода Н. В. Kapapaesor
человек двести проходили практику
в оранжерее 1-й Образцовой детской
больницы. Юные натуралисты —
школьники, пионеры с весны взяли!
на учет 92 балкона своих домов, op-
ганизовали «мичуринскую копилку».
Кажлый член Общества сдавал в
	И eM
был сам богат. Посадочный материал.
роздали населению квартир,  распо-
лагающих балконами.
	Все живущие в доме № 23 по
Мытной улице знают активных нцве-
товодов — школьников Геню Чигарь-
кова, Толю Алексеева, Колю Ивано-

ва, Алика Рожкова, Лелю Боткилину

и др. Как усердно они чистили и
белили стволы, замазывали царапины,
снимали с деревьев гусениц, как за-

ботливо поливали засеянные газоны,

приспособив вместо недостающих
леек ведра с решетками. Пионер
Богачев под своим окном, близ до-

роги, сделал грядку, посадил липу и

несколько кустиков смородины. Мать
спокойна. Ее тринадцатилетний сын
проводит все свободное время дома,

сельского   возле растений, Три вербочки поса-
	В ПОХОД ЗА САДЫ
	Дружными усилиями
	ДЕШЬ по улицам Москворецкого

района и глазам не веришь: те
ли это дворы, те ли улицы, где не-.
давно еще было ‘уныло, серо. Там
возник скверик, тут разбита клумба,
под окнами домов грядки, в палисад-
никах ни вдоль тротуаров — недавно
посаженные деревца. Редко где к
вечеру не увидишь человека с лей.
кой, с граблями, с лопатой — поли-
вают, рыхлят, сажают. Рядом co
взрослыми, присев на корточки воз-
ле грядки, какой-нибуль мальчуган
лет шести-семи набирает в цветоч-
ный горшочек земли, наверное, тоже
собирается что-то сажать. Возвраща-
ясь домой, хозяйки несут в плете-
ных сумках рассаду. Все это верные
признаки того, что в районе населе-
ние всерьез занялось озеленением,
что усилия любителей кем-то обе-
диняются.

Поговорите в школах, домоуправ-
лениях, зайдите на Пятницкую, 28,
к тт. Арефьеву и Бушуеву, которые
‘разводят георгивы, или на Люсинов-
скую, 29, к т. Шацеву, на Б. Ордын-
ку, 44, к т. Куракину, увлеченным
этими Же цветами, — везде скажут:
	«А как же, Общество всех нас под-
держивает!».

Правильно оценив силу коллектив.
ного труда, районное отделение O6-
	щества содействия зеленому строи-
тельству- готовилось к нынешней вес-
не загодя, по-деловому. Еще зимой
садовод скверов Н. В. Караваева,
член правления Общества, прочитала
в Доме пионеров двенадцать лекций
об уходе за растениями и охране их.
В домоуправлении № 39, где имеется
до 400 членов Общества, на беседы
т. Караваевой приходили и дети и
взрослые. К весне число членов Об-
щества пополнилось 830 новыми лю-
бителями, больше половины их —
подростки.

Председатель районного отделения
агроном Е. Л. Заиканова наладила
обмен семенами и рассадой между
цветоводами. Люди часто’ встречают.
ся, узнают, кто чего добился.

’ Давно, например, разводят иветы
на своем неболыном дворике Н. А.
Фадеева и А. В. Бахарева-Фай-
дыш. Но с таким удовлетворением,
как нынче, им не доводилось еще
работать. Смело экспериментировали
они, сеяли и высаживали в грунт
нарциссы, маки, астры в первой по-
ловине апреля, когда многие выжи-
дали теплых дней. А загляните те-
перь в этот дворик по 2-му Спасо-
Наливковскому переулку, — чего
только здесь нет! Васильки, рудбе-
кии, ландыши, ноготки и кохчи, пи-