Собрание партийного актива Куйбышевского района
	В районе расположено Министер-
ство строительства предприятий тя-
желой индустрии, `тресты которого
заняты сооружением Московского
коксогазового завода. На собрании
актива критиковали работу парткома
министерства (секретарь тов. Баска-
ков) и партийных организаций Глав-
центростроя, Главспецетроя, Глав-
стальконструкции и Главсантехмон-
тажа, которые не уделяли должного
внимания этому. важному строитель-
ству.

На площадке коксогазового заво-
да до сего времени отсутствует об-
щий график, охватывающий весь ком-

плекс строительно-монтажных работ.
	Недостаточно используются механиз-
МЫ.

Выступивший в прениях начальник
Главцентростроя тов. Прихожан со-
общил активу, что сейчас строитель-
ство подмосковного топливного  ГИ-
ганта полностью обеспечено всем не-
обходимым для пуска первой очере-
ди завода в четвертом квартале это-
го года. Десять специализированных
организаций министерства заняты на
стройке. Число рабочих удвоено.

Интересным было выступление тов.
Сульженко, главного инженера газо-
провода Саратов—-Москва. Он рас-
сказал об успешной работе крупней-
шей газовой магистрали страны и по-
ставил перед работниками отделения
технических наук Академии наук
СССР вопрос о тесной связи ученых
с производственниками. В частности
ученые должны помочь в борьбе с
коррозией труб газопровода.

.Много’ внимания уделило собрание
работе вузов, техникумов и управле-
ний учебными заведениями  мини-
стерств. В прениях по этому вопросу
выступили директор Института внеш-
ней торговли тов. Змеул, секретарь
партбюро Академии внешней торгов-
ли тов. Иноземцев, директор Всесоюз-
ного заочного политехнического ин-
ститута тов. Соколов и другие.

Собрание партийного актива приня-
ло подробное решение: о выполнении
постановлений пленума МГК ВКП(б).
	Автоматизация
хлебопечения
	новыЕ
МЕХАНИЗМЫ
	Состоялось собрание партийного
актива Куйбышевского района, по-
священное итогам пленума Москов-
ского городского комитета ВКП(б).

Докладчик, секретарь райкома пар-
тии тов. Титов отметил, что выпол-
нение постановления Совета Минист-
ров СССР «Об увеличении снабже-
ния газом города Москвы» имеет
важнейшее народнохозяйственное
значение. Широкая газификация сто-
лицы составляет часть великих работ
по осуществлению сталинского пла-
на реконструкции Москвы’ и являет-
ся новым проявлением заботы партии,
правительства и лично товарища
Сталина о повышении благосостоя-
ния трудящихся.

Куйбышевский район уже’ сейчас
почти полностью — газифицирован.
Удобным и дешевым топливом поль-
зуются 96 процентов жителей райо-
на.

Перед партийными, советскими и
хозяйственными организациями райо-
на стоит задача завершить газифика-
цию квартир, перевести на газовое
отопление коммунальные  предприя-
тия и котельные в домах. Нужно так-
же добиться более бережного отно-
шения к газовой аппаратуре, своевре-
менно ее ремонтировать.
	„Прозрачная
мозаика
	В артели имени 9 мая кооперации
инвалидов успешно закончились ис-
следования по производству  разно-
цветного материала, получившего на-
звание «Прозрачная мозаика». Он
делается из отходов акрилата.
	Раныше в’артели большие отходы
акрилата выбрасывали. По предло-
жению технорука предприятия инже-
нера Е. Орлянского была разработа-
на новая технология использования
этих отходов. Смонтировали неслож-
ное оборудование — молотковую
дробилку, электрические — нагрева-
тельные печи, небольшие прессы.
	Обычно изделия из акрилата обра-
батываются механическим ‘путем Ha
токарных и фрезерных станках. По
новому методу смесь цветной крош-
ки насыпается в прессформы. Затем
их помещают в электрическую
печь, где они нагреваются до опреде-
ленной температуры. После этого их
ставят под пресс, разогретая масса
сжимается под давлением и быстро
	‘охлаждается водой.

Недавно труппа работников архан1
встретилась с лауреатом Сталинской
нохолмского камвольного комбината
Чутких, что на заводе по его  почу
стическое соревнование за выпуск
выполнение и перевыполнение норм
	архангельского завода «Красная кузница»
	премии помощником мастера Брас-
А. Чутких. Гости рассказали тов.

продукции отличного качества, за
всеми рабочими. 12 бригадам
	уже присвоено почетное звание бригад отличного качества, НА СНИМ-
	КЕ: токарь С.
	СТОЛЯРЧУЕ, бригадир комплексной бригады В. ТРЯ-
т Сталинской премии А. ЧУТКИХ, депутат Верховно-
	ПИЦЬГА, лауреат Сталинской
	го Совета РС4СР мастер Il. IHHXAHOB, директор завода А. ЕФИМОВ
и начальник отдела труда и зарплаты А. КУРТИК.
		го сигнала автоматически его оста-
навливают. Инженеры метрополитена
разработали еще более совершенную
схему автоблокировки. В ней осу-
ццествлен двойной контрель за ра-
ботой аппаратуры. Эта схема приня-
та для четвертой очереди метро.

Немало сделано и для механиза-
ции трудоемких работ, в особенно-
сти путевых. В этом году введена в
эксплоатацию сконструированная пу-
тейцами метро машина для механи-
ческой выемки щебня из шпальных
ящиков пути. Изготовляется приспо-
собление для механической очистки
рельсов. Станции метрополитена по-
лучают машины для механической
мойки полов. Введен в эксплоатацию
вагон-путеизмеритель, оборудованный
более совершенными приборами. Они
позволяют при высоких скоростях
движения фиксировать правильность
положения рельсовых ниток в вер-
тикальном и горизонтальном направ-
лениях. Специальный аппарат авто-
матически делает отметки на ленте
в том месте, где рельс имеет откло-
нение от норм.
	Л. Соколов,
инженер-майор тяги, начальник
технического отдела метропо-
литена имени Л. М. Кагановича.
	СТРОИТЕЛИ
ПРЕД ЯВЛЯЮТ СЧЕТ
ПОСТАВЩИКАМ
	КАМЕНЩИКОВ МОСКВЫ
КОЛЛЕКТИВУ ЧЕРЕМУШКИНСКОГО
	ЗАВОДА

На стройках трестов Городского
управления жилищного  строитель-
	ства идет социалистическое сорев-
нование каменщиков.

Взяв высокие обязательетва, знат-
ные каменщики столицы — депутат
Верховного Совета РСФСР Ф. Шав-
люгин, Н. Ольшанов, В. Королев,
К. Величко, М. Мизонов, Ф. Пари-
лов — обратились с письмом к кол-
лективу . Черемушкинского  кирпич-
ного завода.

— У нас большие претензии к за-
воду, — пишут каменщики. — До сих
пор Черемушкинский завод постав-
ляет много явного брака. Кирпич не
отвечает стандартам, каждый имеет
свои размеры. Возьмите любой на вы-
бор, и вы убедитесь в этом. Разная
толщина заставляет нас перерасхоло-
вать раствор. Кирпич часто и не
прочен.

Неоднократные требования строите-
лей улучшить качество пока ничего
не дали. Неужели на заводе разучи-
лись делать хороший кирпич? До
войны завод ставил на продукции
свою марку. Теперь’ этого не делают...

Письмо заканчивается словами:

— Мы ждем и требуем полноцен-
ного, доброкачественного материала.
	Этого ждут важнейшие стройки сто-
лицы.
	№

КОНВЕЙЕР
	В МОЛОДОМ яблоневом саду ком-

бината «Марфино» перекличка
птиц да гуденье пчел наполняют ок-
ругу музыкой лета. С ночами благо-
датного дождя и днями, напоенны-
ми солнцем, оно давно уже вступи-
ло в свои права.

Неподалеку от сада — парники. Не
так давно, в апреле, поеживаясь от
весеннего ветра, люди заглядывали в
эти оконца, за которыми буянила
молодая зелень рассады и расцветал
май. Нынче рамы откинуты, словно
листы гигантского раскладного ка-
лендаря, и работницы высаживают
последние кустики в открытый грунт.

Что ж, всякому ‘овощу — свое
время.
	Однако этот как будто бы непре-
ложный закон оказывается опроверг-
	вутым, едва мы проходим еще He-
сколько сот шагов от парников к
теплицам комбината, Нет, не’ июнь,
	когда еще все только цветет, а бога-
тый урожаем сентябрь выходит к
нам здесь навстречу. Словно чудес-
ные натюрморты, бережно упрятан-
ные под стекло, глядят на нас из
теплиц пунцовые плоды помидоров,
	нежная зелень огурцов, черный 6ap-
хат винограда.
	Каждому овощу и фрукту — свое
время, только время это указывает
не природа, а люди, ставшие ее хо-
зяевами.
	Мы идем вдоль огромного,  бес-
	прерывно деиствующего — зеленого
конвейера. Его годовая продукция
500 тонн — десятки вагонов ранних
	овошей, Это отсюда и в декабре, и в
январе, и в мае московские больни-
	Лучший, в мире Московский мет-
рополитен имени Л. М. Каганови-

ча — сложное подземное соору-
жение, оснащенное передовой тех-
никой. Коллектив метрополитена

прилагает много усилий, чтобы еще
больше усовершенствовать его тех-
ническую вооруженность.

Парк подвижного состава nono.
няется новыми комфортабельными ва-
гонами типа «Г». Основное их пре
имущество состоит в том, что на-
ряду с обычным пневматическим
тормозом они имеют электрический.
Он исключает неблагоприятное воз-
действие. тормозных колодок на ко-
лесные пары. До минимума сокра-
щается износе дорогостоящих тормоз-
ных колодок, что значительно сни-
жает эксплоатационные расходы. Ва-
гоны этого типа имеют более плав-
ный и спокойный ход. Они быстрее
развивают скорость при пуске.

По инициативе инженеров метро-
политена и при их участии спроекти-
рованы новые вагоны, которые по
своим качествам значительно пре-
восходят вагоны типа «Г». При со-
хранении тех же габаритов их вес
снижен на 19—90 процентов. Впер-
вые применена оригинальная подвес-
ка тяговых двигателей, значительно
улучшающая условия их работы. Но-
	вые вагоны будут расхоловать на
20—22 процента меньше электро-
энергии.
	Многое сделано для модернизации
существующих вагонов Сейчас они
оборудуются специальным  устрой-
СТРОМ, Которое автоматически изменя-
ет усилия тормоза в зависимости от
заполнения вагонов пассажирами. ^
	Большие работы ведутся 10 MO-
дернизации  эскалаторов. Произво-
дится реконструкция привода рези-
нового поручня. Эскалаторы обо-
рудуются специальным устрой-
ством, обеспечивающим автоматиче-
скую смазку трущихся деталей. На
многих машинах обычные карболито-
вые ролики ступеней со скользящими
подшипниками заменены роликами с
мягким ободом и с роликовыми под-
шипниками. Это значительно снижает
шум при работе эскалатора.

Для четвертой очереди метро
спроектирован. эскалатор — другого
типа, который по сравнению с су-
ществующим облегчен примерно на
20 процентов. Расход электроэнер-
	гии на него уменьшится на 10 про-
центов.
Коллектив энергетиков обеспечил
	перевод электроподстанции на авто-
матическое управление с централь-
ного диспетчерского пункта. Сейчас
половина всех тяговых подстанций
имеет так называемое  автотелеуп-
равление. Диспетчер постоянно ви-
дит на щите положение всех управ-
лямых им аппаратов подстанции. Он
автоматически получает сигнал о
всяком происшедшем изменении ре-
жима работы оборудования. Автоте-
леуправление повышает надежность
работы энергосистемы и значительно
снижает эксплоатационные расходы.
Каждая подстанция, переведенная на
автотелеуправление, дает ежегодную
экономию около 100 тысяч рублей.
	Трасса метро оборудована автобло-
кировкой с автостопами, которые в
случае проезда поездом запрещающе-

iI— 9 июня —!

3 ПРОШЛОМ году от внедрения
предложений рационализаторов
	и изобретателей промышленность
Ленинграда получила свыше 400
миллионов рублей экономии. В этом
году, включившись в борьбу за вы-
полнение обязательств, данных ле-
нингралцами товарищу Сталину, ра-
ционализаторы и изобретатели горо-
да обязались внести такое количе-
ство предложений, которое позволит
сэкономить полмиллиарда рублей
(«Правда»).

*
	ОНСЕРВНЫЕ заводы начали пе-

реработку ягод и овощей нового
урожая. Поступление сырья с каж-
дым днем увеличивается. В нынеш-
нем году консервные заводы Мини-
стерства пищевой промышленности
СССР дадут продукции почти на 25
процентов больше, чем в 1948 году.
Как сообщают «Известия», будут
выпускаться консервы 250 наимено-
ваний. Резко увеличивается выпуск
томат-пюре, томат-пасты и овощных
закусочных консервов (перец, бак-
лажаны, кабачки). Значительно боль-
ше будет вырабатываться томатных
и фруктовых соков. Впервые после
войны возобновляется массовая вы-
работка консервов из сахарной ку-
	курузы,
>
	ПЕРЕДОВАЯ ТЕХНИКА
НА МЕТРОПОЛИТЕНЕ
	Набережная Москвы-реки у Зеленого театра.
	ото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	ЗАБОТА
О ДЕТСКОМ
ДОСУГЕ
	НА СЕССИИ ДЗЕРЖИНСКОГО
РАЙСОВЕТА
	Во двор вехала грузовая машина.
Кузов ее, в виде «теремка», привлек
внимание детворы. На импровизироч
ванную эстраду вышел  затейник:
Звук горна быстро собрал юных оби“
тателей большого двора.
Школьникам Дзержинского района
хорошо  памятны прошлогодние вы-
ступления передвижного кукольного
театра. Сейчас театр на колесах сно-
ва собирается в гости к ребятам.

Начались летние каникулы. Все ли
сделано, чтобы детвора могла хоро-
шо отдохнуть, укрепить свое здо-
poppe? Депутаты Дзержинского рай-
онного совета побывали в школах,
выезжали в подмосковные дачные
местности, где намечено открыть пи-
онерские  лагери. Вопрос о летней
оздоровительной работе среди детей
был обсужден на сессии районного
совета.

Более тридцати лагерей открыва-
ются в эти дни. В благоустроенных
дачах будут отдыхать дети рабочих
и служащих заводов  «Станколит»,
«Борец», «Красный штамповщик» и
других предприятий. На дачи выедут
и воспитанники детских садов и яс-
лей. Нуждающимся в лечении будут
предоставлены места в загородных
детских санаториях, Таких здравниц
в ведении отдела здравоохранения
пять.

Закончились занятия на курсах во-
жатых. Специальную подготовку
прошли инструкторы ‘физкультуры
пионерских лагерей.
	Не все школьники поедут на лето
за город. Но и те, кто останется,
скучать не будут. В Дзержинском
районе немало прекрасных садов н
скверов. В густой зелени многие
школьные здания. Как только за-
кончатся экзамены, на пришкольных
участках и во дворах некоторых до-
мов развернут работу шестнадцать
лагерей городского типа.

Во дворе школы № 246 — «жи:
вая лаборатория». Ранней весной
юные мичуринцы всконали землю под
опытное поле. На одной из делянок
посеяна ветвистая пшеница. Группа
школьников занялась выращиванием
теплолюбивых бахчевых культур.
	О досуге ребят заботятся многие
домоуправления. Во дворах Дзер-
жинского района откроются 70 во-
лейбольных, баскетбольных и горо-
дошных площадок. Устраиваются ат.
тракционы.
	К услугам школьников крупнейший
в районе стадион «Буревестник»,
Здесь создаются легкоатлетические
группы, будут проводиться занятия
по футболу и другим видам спорта.

Одобрив план летней оздоровитель“
ной работы среди детей, сессия pate
совета указала, что не все школы
уделяют этому вопросу достаточно
внимания. Мало привлечены к об-
служиванию школьников красные
уголки и клубы предприятий.

Сессия предложила — депутатам
взять под контроль работу пионер.
ских лагерей и летних дач, позабо-
титься, чтобы за каникулы дети хо-
рошо отдохнули и набрались сил для
занятий в будущем. учебном году.
	Государственная
коллекция вин
	Для’ государственной ‘коллекции
вин, находящейся в Москве, полу-
чены новые Ценные сорта. Одно-
временно закончено составление под-
робного указателя всех экземпляров
коллекции. В беседе с корреспонден-
том «Вечерней Москвы» заместитель
начальника Главного управления ви-

нодельческой промышленности К. И.
Гвелесиани сообщил:
	— Б больших бетонированных под=
	валах собрано около ста тысяч бутыз _
	(OK с вином, коньяком и шампан-
ским. Давность некоторых из них до-
стигает ста лет. Здесь хранятся об-
разцы лучшей продукции Крыма,
Кавказа, Средней Азии и других
районов страны.
	Богато представлено советское
шампанское, являющееся одним из
лучших в ми ре.
	На втором этаже хранилища в
особых нишах лежат покрытые тол:
стым слоем пыли бутылки со старин-
ным драгоценным вином. В бутылке,
имеющей форму графина, — херес
розлива 1879 года. Невдалеке от
него хранится токай № 89, который
был готов к продаже в 1839 году.

Московский филиал Всесоюзного
научно-исследовательского института
виноградарства и виноделия ведет
здесь большую  исследовательскую
работу. Проводится химический ана-
лиз вин, изучаются их состав, вку*
совые и ароматические качества.
	Центральный парк культуры и отдыха имени Горького.
	С МАРКОЙ ЖДАНОВСКОГО
РАЙЯПРОМТРЕСТА
	В Ждановском райпромтреете со-
стоялся просмотр новых изделий.

„.Меаслвая промышленность района
по ‘заданию Отдела местной промыш-
ленности Мосгорисполкома’ должна
была наладить производство четырех
новых предметов. Это — панцырный
матрац, карманные. <четы, дешевый
репродуктор для радиофикации де-
ревни и санитарное ведро.

Задание  «перевыполняетсея Ha
просмотр было представлено болыше
20 нозых изделий, производство кото-
рых уже началось или может быть
вачато. в ближайшее время.

Панцырный матрац имеет много пре-
имуществ перед обыкновенным пру-
жинным матрацем. Он представляет
собой сетку, составленную примерно
из 150—200 стальных спиралей, про-
тянутых рядами во всю диину крова-
ти от одной ee спинки до другой.
Каждая спираль переплетается с дву-
мя соседними, образуя эластичную
прочную сетку. Такие матрацы уже
делаются на 2-м штампо-механиче-
ском заводе Ждановского райпром-
треста в двух вариантах: для полу-
тораспальных и для двухепальных
кроватей.

До сих пор завод выпускал метал-
лические никелированные и полуни-
келированные кровати девяти типов.
Теперь начинается выпуск двухспаль-
ных никелированных кроватей с пан-
цырным матрацем. Как сообщид на
просмотре директор завода тов. 3. Рез-
ников, эти изделия, ‘благодаря ииро-
кой механизации производственных
процессов, могут производиться в
большом количестве.

На штампо-механическом — заводе
	Новые изделия местной промыш-
ленноети Ждановского района. Уп-
равляющий  райпромтрестом тов.
А. БОРИСОВ (справа} и директор
завода № 2 тов. 3. РЕЗНИКОВ ос-
матривают образцы.
		с инструкцией, следят за температу-
рой и влажностью атмосферы, усили-
вают или уменынают вентиляцию.
Уход за растениями здесь требует
больщих знаний, терпения, настойчи-
вости, любви к делу. Иногда прихо-
дится долго преодолевать сопротив-
ление растений-упрямцев, ‘не жела-
ющих подчиниться графику зеленого
потока. Сколько, например, трудов
стоило усмирить «бунт» лука, не по-
желавшего в августе выбрасывать
перо. Агрономы вашли способ —
опустили лук в чаны с горячей во-
дой и добились цели. А какие огор-
чения доставляет работникам комби-
ната каждый случай заболевания ра-
стений! Ведь в теплицах тесно, и
заболевание может быстро  распро-
страниться.

Работники комбината «Марфино»
могут гордиться сегодня своими ре-
зультатами. Агроном Ксения Иванов-
	№ 1 освоено производетво санитарных
ведер. Обыкновенное оцинкованное
цилиедрическое ведро вставляется в
покрытую белой эмалью колонку с
откидной крышкой и ножной педалью.
Чтобы выбросить в ведро мусор,
очистки и т. п, надо нажать ногой
педаль — и крышка поднимется. Как
только педаль отпущена, крышка <но-
ва ложится на свое место. Таким об-
разом ведро всегда бывает накрыто.

Завод №   изготовил также первую
партию карманных счет. По размеру
они не больше блокнота. На этом
упрощенном арифмометре можно быст-
ро производить сложение и вычитание
многозначных чисел. Несомненно, что
карманные счеты найдут широкое
распространение.

Разработаны и образцы дешевого
пьезорепродуктора для радиофикации
колхозов. Репродуктор смонтирован в
закрытом футляре. По цене он будет
в два-три раза дешевле существую-
щих. Его чувствительность настолько
высока, что от одного лампового ра-
диоприемника смогут работать два-три
десятка таких репродукторов.

Галантерейная фабрика райпром-
треста представила на просмотр не-
сколько новых образцов текстовини-
товых дамских сумок, а также дам-
ские и детские гребенки из целлулон-
да. Химзавод начинает выпуск на-
стольной клеенки. Здесь же приступи-
ли к производству быстросохнущего
полидиенового лака, олифы, белил,
красной, голубой и черной эмалевой
краски. Этих продуктов будет выпу-
	щено до конца года сотни тонн.
	Новые изделия освоили полиграфи-
ческая фабрика, фабрика «Ширпот-
реб» и другие предприятия треста.
		ПО ПРИМЕРУ
ФАБРИКИ ЗАРЯ“
	Хорошую инициативу проявили
работники фабрики «Заря» треста
«Мосгорместпром». Выпуская дамские
гребни, мыльницы, табакерки и дру-
гие изделия из целлулоида, они ощу-
щали недостаток в сырье. После
удачно проведенных опытов работни-
ки фабрики создали специальный цех
и стали получать целлулоид из ста-
рых кинолент.

Ценную инициативу поддержали
работники треста местной промыш-
ленности Ждановского района. Меха-
ник галантерейной фабрики А. Деми-
дов и главный инженер Н. Крылов
побывали на фабрике «Заря» и озна-
комились с технологическим процес-
сом переработки киноленты. Вскоре
на предприятии началось строитель-
ство собственного переливочного це-
ха, предназначенного для переработ-
ки отходов целлулоида. В цехе на-
чался монтаж оборудования. Устанав-
ливаются прессы, смесители и дру-
гие механизмы. Строительство закон-
чится в конце этого месяца.
	на Копейкина, звеньевые Анна Ни-
китична Малютина, Елизавета Евсе-
евна Момот, Наталья Сергеевна Ме-
лешина получают в среднем по три-
надцати килограммов огурцов, по ше-
сти килограммов помидоров с каж-
дого квадратного метра всей площа-
ди, включая в расчет и незасажен-
ные места.

Постепенно ассортимент  комбина-
та расширяется. Недалеко то время,
когда виноград, выращиваемый пока
в опытном порядке, поступит в мас-
совое производство. Недавно сюда
привезли с юга’ персиковые деревья.
Значит и персики будут цвести и
плодоносить в наших московских
теплицах.

Число проблем, которые стоят пе-
ред комбинатом, растет с такой бы-
стротой, что возникла необходимость
создать свое собственное исследова-
тельское учреждение. Лаборатория
комбината «Марфино» уже приступи-
ла к работе. Она занимается сортоис-
пытанием, изучает вопросы борьбы с
вредителями и болезнями растений.

В июньский солнечный день идешь
вдоль зеленого конвейера, не заме-
чая крыши над собой. Гудят пчелы,
как в настоящем саду: в каждой огу-
речной теплице установлено по два
улья. Даже птицы перебрались сюда
на житье и гнездятся где-то в вы-
соте, не желая улетать ‘из этого
уголка вечного лета.
	ВБ огромных ящиках вылеживают.
	свой срок — дозревают с помощью
газа этилена помидоры. Скоро их
унесут отсюда. Работницы с корзи-
нами в руках собирают очередной
урожай клинских огурцов.

Зеленый конвейер движется.
	Евг. Мар.
	Изделия широкого потребления
		Если при обычном механическом
способе изготовление корпуса чер-
нильницы занимает. 8 часов, то по
новому методу процессе длится 10—
15 минут.
	Возможности использования нового
материала не ограничены. Он может
итти для производства различных
изделий ширпотреба —  табакерок,
пудрениц, ручек для радиоприемни-
ков, мебели, зонтов, дамских сумок,
расчесок, гребней и т. д. Стоимость
же изделий будет в 5—6 раз дешев-
ле, чем из обычного акрилата.
	НА СНИМКЕ: инженер Е. ОРЛЯН-

СКИЙ и прессовщик М. АРКАТОВ

проверяют качество готовых изде-
anit,

<Фото М СМИРНОВОЯ.

На крупнейших московских хлебо-
заводах установлены автоматические
цепные хлебопекарные печи (АЦХ).
Однако они не отвечали своему наз-
ванию, так как две операции —
укладка теста в формы H выгрузка
выпеченного хлеба’ не ‘были механи-
зированы и производились вручную.

В прошлом году группа инженеров
треста хлебонечения ‘сконструирова-
ла автоматический выгружатель хле-
ба из печи. Укладка теста в формы
все еще велась вручную.
	Над решением проблемы работали
главный механик хлебозавода № 10
имени Бадаева А. М. Хренов и энер-
гетик этого же завода П. П. Добро-
вольский. Им удалось механизиро-
вать посадку теста в формы.
	— Месяц назад на нашем заводе в
печи № 5 начала применяться меха-
ническая посадка,’ — рассказывает
директор хлебозавода № 10 имени
Бадаева А. Е. Гусев. — Таким обра-
зом советские изобретатели : пол-
ностью механизировали печь АЦХ.
Устранен тяжелый труд работниц,
улучшен санитарный режим. Теперь
на протяжении всего процесса выпеч-
ки хлеба руки человека не прика-
саются к продукции. Повышена
производительность труда.
	Нодечитано, что полная автомати-
зация всех имеющихся на заводе ше-
сти печей высвободит 18 рабочих и
даст около 500000 рублей годовой
экономии.
	Сейчас на заводе ‘начата подготов-
ка к полной автоматизации осталь-
ных печей. Трест хлебопечения про-
водит дальнейшие испытания изобре-
тения. Скоро механическая посадка
будет применена на всех хлебозаво-
дах столицы.
	Растение берут на’ учет, следят 3a
его ростом и развитием, лечат в слу-
чае нужды. В течение вегетационно-
го периода каждый кустик прихо-
лится подкармливать до семнадцати
раз.
	У зеленого конвейера существует
своя технология — собственная аг-
ротехника. По теплицам идешь, как
по зеленому саду. Работницы фор-
мируют кусты. Огурцы не стелются
по земле, а поднимаются вверх, в
рост человека и выше. Так лучше
используется площадь теплиц, Ком-
бинат широко применяет ростовые ве-
щества, уже давшие в прошлом году
увеличение урожая на десять—пят-
надцать процентов.
	Среди зеленой листвы мелькают
гермометры — своеобразные — конт-
рольные приборы на. конвейере ово-
щей. Дежурные, то и дело сверяясь
	цы, санатории, детские ясли, столо-
вые получают огурцы, помидоры, зе-
леный лук, цветную капусту.
Недавно прошел очередной сбор
винограда, выращенного в теплицах
комбината. Пусть этот урожай еще
невелик, но зато какие замечатель-
ные перспективы обещает он нам!
Зеленый конвейер, как и всякий
другой вид поточного производства,
предполагает высокий уровень тех-
ники. Комбинат «Марфино» — на-
стоящая фабрика зелени. В его шта-
те не только агрономы и звеньевые,
но и инженеры, техники, кочегары.
В распоряжении комбината боль-
шая котельная, позволяющая в самые
сурсвые зимы поддерживать необхо-
димую для жизни растений темпера-
туру. С помощью техники здесь соз-
дается в полном смысле этого слова
	искусственный климат. Есть здесь
свой дождь, льющийся, когда по-
требуется, — стационарные дожде-
	вальные установки, есть даже и ис-
кусственное солнце — мощные пе-
редвижные электролампы, удлиняю-
щие световой день. С помощью He-
большого мотора они совершают свой
кругооборот—«восходят» и «заходят».
У тепличных хозяйств есть статьи
расходов, не известные в овощеводст-
ве открытого грунта. Дорого обхо-
дится топливо. Вот почему здесь осо-
бенно упорна борьба за использова-
ние каждого метра полезной площа-
ди. Некоторые теплицы имеют даже
два этажа: внизу, в подвале, круг-
лый год разводят шампиньоны. Сей-
час строители сооружают три новых
ангарных теплицы в 3.000  квадрат-
ных метров каждая. Они еще недо-
строены. Но вся плошадь их уже
засеяна. Руководители комбината бу-
дут принимать одновременно -и по-
стройку и урожай, выросший там.
	Каждое растение находится в ком-
бинате — и буквально и в переносном
смысле — под стеклянным колпаком.
	НА ЗАСЕДАНИИ кинокомиссии
союза советских писателей со-
стоялось обсуждение нового сцена-
рия С. Герасимова и Л. Любошев-
ского «Пушкин». Сценарий будет по-
ложен в основу нового художествен-
но-биографического фильма о вели-
ком поэте, постановка которого по-
ручена народному артисту СССР
лауреату Сталинской премии С. Ге-
расимову («Комсомольская правда»).
	НА СНИМКЕ: заведующая теплич-

ным цехом К, КОПЕЙКИНА (спра-

ва) осматривает созревающие по-
мидоры,