В КУПАЛЬНЯХ
HA МОСКВЕ-РЕКЕ
	В черте города, возле Центральноз
го парка культуры и отдыха имени
Горького, открылись две купальни.
Они принадлежат Центральным баням,

„.Воскресный день. Жарко. Подхо-
дим к купальне № 1 возле Крымского
моста. У кассы очередь. Кассирша
никому не отказывает в билетах.

— Всем найдется место, только пон
тесниться надо, — говорит она,

И вот — подмостки купальни, Здесь
не только некуда потесниться, но и
некуда ступить. Диваны, плоты и дб-
рожки доотказа заполнены купающи-
мися. Вместимость купальни— 150 че-
ловек. но < этой нормой никто несчи-
	тается. Преследуя лишь коммерческие .
-. ay ee ES
	пели, заведующий купальней i. B2-
лижанин не прекращает продажу бие
летов даже тогда, когда на подмост-
ках собирается 350—400 купающихся,
В поисках свободного места они за-
бираются даже на прилавки буфета.
Ни о какой торговле, конечно, не мо-
жет быть речи. От буфета здесь от“
казали®ь: ведь его прилавки, по мне“
нию заведующего купальней, создают
полезную «дополнительную площадь».

В купальне — 24 кабины, каждая
рассчитана на’ двоих. Но там разде-
ваются по пять человек. Кабины не
запираются, и. это создает дополни-
тельные неудобства. Если не удалось
попасть в одну’ из таких «счастливых»
пятерок, купанье не состоится, так
как за вещи посетителей, раздевшихеся
	вне кабины, никто, конечно,  ответ-
ственности не несет.
	Сейчас большинство посетителей
	купальни — школьники. Правила, вы-
вешнанные при входе, гласят, что дети
в возрасте до 12 лет без родителей в
купальню не допускаются. Это прави-
ло, однако, не соблюдается.
Купальня № 2 находится неподале-
ку от Центрального парка культуры ч
отлыха имени Горького. Ее размеры
	ничем не отличаются от купальни №  ,
	но здесь во всем чувствуется настоя-
щая забота о посетителях. Билетов
продают столько, сколько имеется
свободных мест. К услугам отдыхаю»
щих хороший буфет, удобные скамейч
ки-кресла, простыни, полотенца.
	Во всех купальнях должен быть
наведен порядок. Но это только одна
сторона дела. Купальни надо сделать
местом массовой агитации за водный
спорт. Обо всем этом должен поза-
	ботиться Городской комитет по де“
лам физкультуры и спорта.
		Сергеев:
	ТРИБУНА ЗАВОДСКОГО
		Газете «Кировец» 20 лет
		куются портреты стахановцев и рас-
сказы о них. В очерке «Путь миллио-
нов» показывается, как в прошлом
простые рабочие Г. Курбатов и Г, За-
болоцкий благодаря советской вла-
сти стали: первый — заместителем
главного технолога завода, второй —
старшим инженером. Рядом с такими
материалами можно видеть подборку
о В. Маяковском или рецензию о за-
мечательном фильме «Сталинградская
битва».

Партийная жизнь и деятельность
профсоюзной организации находят ре-
гулярное освещение в газете. Стра-
ницы «Кировца» говорят не только о
задачах производства, но и о богатой
политической и культурной жизни, о
возроситих духовных запросах дина-
мовцев.

После-обращения передовых MO-
сковских предприятий об ускорении
оборачиваемости оборотных средств
«Кировец» из номера в номер озве-
щает проблемы, связанные с этим во-
просом. Газета ставит на обсуждение
своих читателей вопросы снижения
себестоимости продукции, правильно-
го хранения, отпуска и расходования
материалов и т. д. Не выпуская из
поля зрения ни одной мелочи в жиз-
ни предприятия, «Кировец» привле-
кает к борьбе за решение важнейших
производственных задач свыше трид-
цати цеховых стенных газет. 240 раб-
коров многотиражной газеты; 300
рабкоров стенных газет активно уча-
ствуют в работе заводской печати.

Обобщение богатого опыта помо-
жет редакции и многочисленным раб-
корам газеты «Кировец» организо-
вать в дальнейшем свою  деятель-
ность еше лучше, еще активнее бо-
роться большевистским печатным
словом за успешную работу завода,
	В одном из номеров многотиражной
газеты орденоносного завода «Дина-
мо» имени Кирова даны для сравне-
ния две фотографии общего вида
предприятия — до революции и в со-
ветское время. Темный, небольшой
старый корпус и светлое многоэтаж-
‘ное новое здание «Динамо» красно-
речиво говорят о происшедшем про-
‘грессе. Численно коллектив завода
‘вырос в десять раз, выпуск продук-
ции увеличился в 50 раз.

Эти процессы сопровождались бур-
ным ростом культуры и политиче-

‘ской активности рабочих, мастеров,
	инженеров. Начало выхода газеты
«Кировец» знаменует собой один из
этапов этого роста.
	Газете динамовцев «Кировцу» ис-
полнилось двадцать лет. Из 52-лет-
ней истории предприятия последние
двадцать лет являются периодом на-
иболее активной творческой деятель-
ности коллектива передового столич-
ного завода, его борьбы за сталин-
ские пятилетки и самоотверженной
работы для фронта.
	На страницах газеты полно и ярко
отражена эта борьба. Не было ни од-
ного важного вопроса в сложной, мно-
госторонней и кипучей жизни цехов,
о котором не писал бы «Кировец».
Руками рабкоров составлена изуми-
тельная летопись реконструкции за-
вода, овладения высотами техники,
освоения новых марок электродвига-
телей и аппаратуры, воспитания мо-
лодых кадров в. духе коммунизма.
	Особенно ярко ощущается пульс
жизни завода в наши дни. Много
строк в газете посвящено стаханов-
ским вахтам и рекордам в честь об’-
единенной конференции большевиков
столицы и области. Часто публи-
	завод № 5 Метростроя изготовляет
	фермы, оконные и дверные пе-
реплеты для станций и вести-
бюлей Большого кольца метро. НА
СНИМКЕ: океснный переплет для
вестибюля станции «Таганская».
		СТО ТЫСЯЧ
РУБЛЕЙ
ЭКОНОМИИ
	Патриотический почин коломенцев
и сормовичей, начавших борьбу 3a
экономию металла, эзлектрознергии и
материалов, встретил горячую  под-
держку у рабочих, инженеров и тех-
ников Московского завода обработки
цветных металлов. В цехах разверну-
лось социалистическое соревнование
зз экономию, снижение себестоимо-
сти и улучшение качества продукции.
	Коллектив принял новые обяза-
тельства о повышении производитель-
ности труда. Каждый день отмечает-
	ся на заводе производственными ус-
пехами.
	Комсорг ремонтно-механического
цеха слесарь Михаил Секо получил
задание сделать каркасы для дымо-
вой трубы. На это требовались боль-
0е полтонны металла, несколько ки-
лограммов гаек и другие материалы.
Тов. Секо решил использовать для
постройки трубы отходы. Задание бы-
IO выполнено в срок за счет исполь-
зования имевшихся на заводе отхо-
дов. Таким же способом, без полу-
чения каких-либо материалов, брига-
да сумела произвести оковку пла-
вильных печей и сэкономила около
тысячи рублей.

Бережно расходует материалы сле-
сарь тов. Ефимов. За последний ме-
сяц он сэкономил 2000 рублей при
изготовлении инструмента. Ефимов
расчетливо подбирает каждый кусок
металла, режет и выкраивает из. ли-
ста заготовки, не допуская отходов.

Свыше 20 тонн металла сэкономи-
ли за последний месяц плавильщики
алюминиевого цеха. В денежном вы-
ражении это составляет около ста
тысяч рублей. Правильно организуя
технологический процесс, они извле-
кают из печей оставшийся металл и

возвращают обратно в переплавку.
		ото FH.

СЕМЕНОВА.
	В детском парке имени Прямикова.
			T° ИНИЦИАТИВЕ машинистов
А. Орехова, Я. Брускова, А. Ива-
ненкова в депо Люблино идет сорев-
нование за рентабельность каждой
поездки.
	Тов. Брусков отправился в очеред-
ной рейс. Маршрут: Москва—Серлпу-
хов—Москва. По плану надо было
перевезти 3500 тонн груза. Машинист
перевез 4025 тонн. Результаты: одич
только рейс принес 488 рублёй эко-
номии, не считая 2900 килограммов
сбереженного угля. Брусков дал го-
сударству 844 рубля прибыли.
	По 700—800 рублей за каждый
рейс отчисляли в доход государства
машинисты Иваненков и Орехов. При-
меру передовых последовал весь кол-
лектив.
	Но... соревнование скоро стало уга-
сать. Рейсы сделались убыточными.
Даже инициаторы соревнования дела-
ли нерентабельные поездки. В мае
Орехов имел убыток в 992 рубля,
Иваненков—1 078 рублей, Брусков—
3500 рублей.
	В чем же дело? Почему замеча-
тельное движение не нашло поддер-
жки на Московско-Курской?
	..Машинист паровоза ФД-20-1336
тов. Миляев повел состав на Серпу-
хов. До пункта назначения он дол-
жен был пройти без единой останов-
ки в пути. Состав приближался к Па-
рицыну. Паровоз увеличивал ско-
рость, чтобы легче преодолеть под’-
ем.

Неожиданно возник красный сиг-
нал: путь закрыт. Тянутся минуты.
Паровоз набирает пары, зря рас-
ходует уголь. Наконец, поезд тро-
гается, медленно идет в гору. Из-за
непредвиденной остановки участок
от Царицына, до. Бутова пройден в
три раза медленнее, чем предполага-
лось. Сожжена лишняя: тонна угля.
	Такая же картина повторилась в
Бутове и Лопасне, где паровоз имел
вынужденные остановки.
	В пункте оборота (Серпухов) паро-
воз должен находиться не больше
полутора часов, Но время истекло, а
Миляев еще не трогался в путь, На-
конец паровоз приненлен к поезду.
	ся передаточные паровозы. Мы про-
верили работу 20 машинистов за пер-
вую половину суток. Тов. Колупаев
простоял ka станциях Люблино и
Андроновка — 10 часов, Иванин —
9, Александров и Акуленко — по 7.
За май простой передаточных паро-
возов составил 3455 часов.

На железных дорогах страны раз-
вернулось движение  машиниетов-
пятисотников. Если каждый паровоз
будет проходить в сутки до 500 ки-
лометров, полезная работа нашего ло-
комотивного парка почти удвоится.
Передовые машинисты Люблинского
депо тоже решили стать пятисотни-
ками. Но из-за неудовлетворительно-
го использования паровозного парка,
плохой работы служб движения И
пути машинисты не могут выполнить
свои обязательства.

ПОЧЕМУ ОТСТАЕТ
ДЕПО ЛЮБЛИНО
		Опробованы тормоза. Машинист ожи-
дает сигнала. Вдоль станции бежит
дежурный Агафонов.
	— Отцепляйся! Поедешь с другим
поездом, — кричит он машинисту,

Пока подали другой состав, про-
шло еще около часа.
	Этот случаи, к сожалению, не еди-
ничен. В Серпухове машинисту Ива-
ненкову предложили доставить в
Москву сборный поезд. Машинист
стал доказывать, что нет смысла ис-
пользовать для этого мощный товар-
ный паровоз. Вмешались диспетчер
отделения Самодумова и дежурный
по отделению ’Тиняков. Иваненков
повел сборный состав. Как и следо-
вало ожидать, ‘он затратил в По-
дольске и Силикатной больше двух
с половиной часов на маневровые
работы.
	Много времени простаивают то-
варные поезда у светофоров. Свыше
полутора часов ждал машинист Ми-
хайлов на станции Шарапова Охота.
Только за последнее время у све-
тофоров было задержано 129 товар-
ных поездов.
	У работников движения вошла в
систему отправка поездов неполного
состава. В мае вес каждого состава
был в среднем на 400 тонн меньше,
чем положено по норме. Мало того,
диспетчеры начали отправлять паро-
возы... без вагонов. В мае паровоз
	тов. Брускова 15 раз возврашалея из
	Серпухова в ‘качестве резервного, па-
ровоз тов. Орехова — 14 раз, но 11
раз возвращались паровозы тт. Ива-
ненкова и Мешкова, по 7—8 раз —
тт, Шумского, Володина, Фукина и
других. Только в мае 99 мощных то-
варных паровозов проследовали 8 415
километров без вагонов. А ведь они
могли перевезти за это время боль-
ше 170 060 тонн груза!
Неудовлетворительно используют-
	Лучше ремонтировать жилища
	В Москворецком районе
	Не распылять сил и средств
	точно, а рабочих ‘мало. Набрать их
можно, но негде разместить. Обще-
житие в Арсеньевском переулке за-
HATO посторонними людьми. Испол-
ком райсовета обещал еще к 1 мая
освободить помещение, но не сделал
этого до сих пор.
	Некоторые дома должен отремон-
тировать Мосгорстройсоюз (председа-
тель тов. Гаврилов). Он только не-
давно приступил к работе. Да и это
лишь видимость дела, Вместо 30—40
рабочих ‘ремонтом заняты... два —
кровельшщик и плотник.
	Должна помогать Добрынинскому
жилуправлению и ремонтная контора
райисполкома (начальник тов. Яков-
лев). Но она удосужилась выпол-
нить пятимесячный план только на
71,2 процента.
	Не выполняя производственных
планов и несвоевременно оформляя
документы на сделанные работы, ре-
монтная контора исполкома оказалась
в трудном финансовом положении.
	Но опыт тов. Мишустина и луз-
ших управляющих домами не стал
достоянием всех жилищных работни-
ков района.

Участковые техники и руководите-
ли районного жилищного управления
мало помогают домоуправлениям в
текущем ремонте.

Обо всем этом говорили на сессии
депутаты А. Свиридова, Т. Фадеева,
А. Трошин, П. Симонов, М. Воеводи-
на, Г. Горбунцов и другие.

Сессия приняла подробное реше-
ние, направленное на быстрейшее
устранение недостатков в работе жи:
лищных организаций района.
	Многие дома Москворецкого райо-
на сейчас капитально ремонтируют-
ся.

Лучше других справляется с де-
лом ремонтно-строительная контора
Серпуховского жилуправления. План
пяти месяцев она выполнила на 105,3
процента. Большинство зданий, в ко-
торых работали бригады этой конто-
ры, принято с хорошей оценкой.

Нехватает рабочих. Но здесь ре-
шили восполнить этот недостагок
	лучшей организацией труда. Бригады
во-время получают задания, устране-
ны простои, широко развернуто со-
ревнование. Это способствует и по-
вышению качества работы.

Долго отставала с ремонтом конто-
ра Добрынинского жилищного управ-
ления. План первого квартала был
выполнен ею всего на 7! процент. В
апреле и мае темпы усилились и мно-
гое восполнено, но надо еще упорно
поработать, чтобы хорошо справиться
с заданием.
	Строительных материалов — доста-
	Очередная сессия Свердловского
районного совета обсудила вопрос о
ходе капитального и текущего ре-
монта жилых домов.

Депутаты подвергли критике дея-
тельность районного жилищного уп-
равления и ремонтно-строительных
контор.

Руководители жилищного управле-
ния тт. Муранов и Войцеховский не
принимают должных мер к укрепле-
нию проектно-сметного бюро квали-
фицированными кадрами.
	Ремонтно-строительной конторе рай-
жилуправления (начальник тов. Воро-
нов) предстоит в этом году обновить
десятки зданий. Нужно было созре-
доточить силы в нескольких строе-
ниях, быстро закончить ремонт в них
и уже потом переходить к другим.
Вместо этого здесь одновременно
взялись за 25 домов.

Качество ремонта некоторых зда-
ний плохое. В домах № 3 по Дмит-
ровскому переулку и № 20 по Садо-
вой-Триумфальной улице были допу-
шены отступления от технических
условий. Кое-что теперь надо пере-
делывать, заново штукатурить и кра-
Сить.

В домах № 25/26 по Садовой-Три-
умфальной и №2/4 до проезду Худо-
жественного театра производители
работ тт. Миронов и Карпов мало
занимаются вопросами организации
труда, не используют механизмов и
приспособлений.

В ремонтной конторе есть и пере-
довые прорабы. Таков тов. Мишу-
стин. Качество штукатурно-малярных
и столярно-плотничных работ, вынол-
няемых под его руководством, всег-
да хорошее.
	Хозяева
	А СТОЛЕ у вачальника бюро ра-

бочего изобретательства А. Лас-
ского лежит заявление. В нем гово-
рится: «Включаясь в социалистиче-
ское соревнование по экономии Ме-
талла, прошу открыть ‘лицевой счет
моих вкладов. Обязуюсь поставлять
заводу заготовки на детали к экска-
ваторам точно заданных размеров. По
моим подсчетам, это даст в течение
года до шести тысяч килограммов
экономии качественной стали...». За-
явление подписано руководителем
группы металлов отдела снабжения
М. Элли.

Начальник бюро рабочего изобре-
тательства достает из стола об’еми-
стую книгу.

— Вот посмотрите, — говорит он,---
что успели сделать ваши работники
за последние три-четыре месяна. Эта
только начало того,. что мы заду-
мали.

На каждой страничке книги — ли-
цевые счета работников завода. Здесь
можно встретить имена технолога
Н. Зверева, слесаря А. Соловова, ин-
женера О Артамонова и многих дру-
гих, работающих на самых различных
производственных участках предприя-
тия.

Нас заинтересовала дальнейшая
судьба заявления тов. Элли, Отыски-
ваем ее лицевой счет. В него уже
записаны первые вклады в общее де-
ло. Узнаем, например. что на заго-
‘товке детали № 20 Элли удалось
сэкономить 884 килограмма высоко-
сортной стали, на детали № 16 —
480 килограммов.
	Депо /Шоблино — крупнейшее на
Московском узле. Коллектив горит
желанием выполните свои соцнали-
стические обязательства, работать
рентабельно. Но машинистам упорно
не хотят помочь руководители отде-
ления дороги,
		В мае редакция «Вечерней Моска
вы» получила 600 писем. Москвичи
пишут о поездках за город, об от-
дыхе в подмосковных санаториях и
на курортах страны.

— Сотни рабочих завода «Калибр»
ежегодно проводят свой отпуск В
здравницах Союза, — пишет М. Вла-
димирова. — На-днях 30 стахановнев
предприятия получили путевки на ку-
рорты. Слесарь Соколов будет отдыз
хать в санатории Кисловодска, кузз
нец Мордвинов — в Пятигорске, слез
сарь Прислова—на Рижском взморье.

Получено несколько сигналов об
отсутствии в продаже летних костю+
мов, детских сандалий и других то-
варов широкого потребления. Начальз
ник финансового отдела Главстройлез
са Н. Арефа упрекает руководителей
торгующих организаций в том, чте ©
прилавков магазинов исчезли паруз
синовая обувь на кожаной подошве
и вышитые рубашки больших размеч
ров.
Читатели сообщают редакции @
благородных поступках жителей
столицы. Вот что пишет К. Слепнев:
«На стоянке в машину шофера пер-
вого таксомоторного парка Мацыкина
сел пассажир. Доставив его по наз-
начению, Мацыкин возвратилея на
стоянку. Здесь он обнаружил чемо-
дан, в котором были большая сумма
денег, на 70.000 рублей аккредитив,
ценные вещи и документы. Мацыкин
доставил находку в парк. Чемодан и
содержимое вручены владельцу в
полной сохранности».

На наш запрос директор таксомоз
торного парка Жорин, сообщил:
«Александр Иванович Мацыкин яв
ляется участником Великой Отечеста
венной войны. Работает за рулем
тридцать лет».

Редакцией получено 285 ответов ва
письма, посланные ранее для приняя
тия мер. В начале мая К. Любимов
написал в редакцию о том, что раз
ботники универмага «Детский мирх
(ул. Кирова, 6) злоупотребляют слу-
жебным положением. Это письмо рез
дакция направила в Мосгорисполком;
Заместитель заведующего отделом
торговли Мосгорисполкома тов. Ко-
валев сообщил редакции, что факты;
указанные в письме, подтвердились;
За незаконное выписывание чеков На
товары заведующей секцией игрушек
	Сапрыкиной и продавщице Байковой
об’явлен выговор.
	Московское экскурсионное бюро
проводит экскурсии по местам,
связанным с жизнью и деятель-
	ностью А. С. Пушкина в Москве,
Экскурсия начинается у места
рождения Александра Сергеевича
на Бауманской улице, Затем эке-
курсанты осматривают несколько
домов в Большом Х%ритоньевском
переулке, где Пушкин провел дет-
ские годы, посещают дом на Арба-
те, в который поэт переехал после
женитьбы, знакомятся с другими
0б’ектами, храняшими память 06
А, С. Пушкине. НА СНИМКЕ:
экскурсанты у 6. дома Юсупова
в Б. Харитоньевском переулке.
Фото A, BATAHOBA (TACC)
	Инициатива
стахановского
цеха
	Коллектив автозавода имени
Сталина готовится достойно отметить
исполняющееся в ноябре 25-летие со
дня выпуска первых советских авто-
мобилей.
	В цехах продолжается борьба за на-
ращивание производственных мощно-
стей, за полное освоение проектных
нсрм. Недавно в стахановском литей-
ном цехе серого чугуна прошел
смотр деятельности всех участков,
бригад и служб, направленный на вы-
явление дополнительных резервов и
улучшение работы коллектива.
	Вчера подведены итоги этого смот-
ра. Поступило 125 рабочих предложе-
ний по улучшению качества продук-
ции и 258 предложений по технике
безопасности. Часть из них уже реа-
лизована. Комплексная бригада, зани-
мавшаяся выявлением резервов для
повышения производительности труда,
предложила новую конструкцию по-
лок и подвесок сушилен, что повы-
нтает пропускную способность печи
на 10 процентов, и вертикальной су-
шильни для стержней, увеличиваю-
щей пропускную способность на 40
процентов. В дни смотра резко улуч-
шились качественные показатели це-
ха. Брак по сравнению с предыду-
щим месяцем снижен на шесть про-
центов. Возросли‘ выплавка жидкого
и выпуск годного металла.

Эта ценная инициатива литейщиков
тщательно изучается коллективами
цехов. Такие же смотры будут про-
ведены и на других производствен-
ных участках,
		цеха Н. Островский применил свой
собственный метод раскроя и сэконо-
мил еще 32 килограмма. Теперь бла-
годаря предложению Островского
каждая восемнадцатая кабина делает-
ся из сбереженного металла.

Вскоре участниками нового движе-
ния стали и хозяйственники. Оказа-
лось, что от их работы зависит мно-
гое. Раньше, например, некоторые из
них не всегда уточняли размеры заго-
товок стали, которые предстояло за-
везти на завод, что приводило потом
к потерям металла. Сейчас работники
отдела снабжения стараются  заво-
зить на склады только те заготовки,
размеры которых строго  соответ-
ствуют длине и диаметру будущих
деталей. Об этом и писала в своем
заявлении тов. Элли. Для этого ра-
ботники отдела снабжения знакомят-
ся с некоторыми технологическими
процессами.
	Но ценность нового движения ска-
зывается не только на сокращении
расходов стали и чугуна. Применяя
новые способы обработки деталей,
стахановцы значительно сократили
длительность производственного цик-
ла, снизили себестоимость изделий и
намного повысили  производитель-
HOCTB.
	Всего работники «Машиностроите-
ля» сэкономили в первом квартале
86 тонн проката, 62 тонны стали, 10
тонн чугуна, полторы тонны цветного
литья и т. д. Сейчас в заводском бю-
ро рабочего изобретательства подечи-
тывают количество машин и деталей,
выпущенных из сбереженного метал-
ла. Можно не сомневаться, что итоги
будут отрадными.
	Б. Пасхин.
	ВОЛОННА МАШИН
«ЯАЗ-200» ПРИБЫЛА
В БАТУМИ
	БАТУМИ, 9. (ТАСС). Вчера вече-
ром колонна дизельных грузовых ав-
томобилей «ЯАЗ-200», совершающих
испытательный пробег по маршруту
Москва —Тбилиси—Батуми—Сочи —
Москва, прибыла в Батуми. Закончи-
лась первая половина пробега про-
тяженностью в три тысячи километ-
ров. Автомобили успешно преодоле-
ли перевал через [ лавный Кавказский
хребет по Военно-Грузинской доро-
ге и Сурамский перевал. Машины на-
холятся в хорошем техническом CO-
стоянии.
	10 июня колонна стартует на Co-
чи по Кавказскому побережью и да-
лее через Украину на Москву.
	пе 10 июня __
	И 9 ИЮНЯ в Киеве, Харькове и

Львове состоялись многолюдные
митинги членов профсоюзов и проф-
союзных делегатов, посвященные от-
вету на декларацию-обращение шот-
ландских профсоюзов. В митингах
приняло участие более 160 тысяч че-
ловек. На этих митингах была обсуж-
дена декларация, принятая недавно в
Глазго на митинге от имени 130 ты-
сяч членов профсоюзов Шотландии и
переданная для вручения членам
профсоюзов Украинской ССР. В зак-
лючение митингов в Киеве, Харькове
и Львове было принято ответное об-
ращение профсоюзов Украинской ССР
к шотландским профсоюзам. Митинги,
прявлекшие более 160 тысяч членов
профсоюзов явились яркой демонст-
рацией единодушного стремления со-
вегских людей неустанно продолжать
борьбу за прочный и длительный мир,
против поджигателей войны («Прав-
да»).
				зоместитель начальника механического цеха завода «Машиностроитель» Ю. АИГИН, начальник БРИЗ’а за-
	вола А. ЛАССКИЙ и бригадир НИ.
	Завод «Машиностроитель» выпУс-
кает экскаваторы, автокраны, станки
и различные детали для железнодо-
рожного транспорта. Заготовка литых
деталей и их механическая обработка
занимают в производстве одно из
главных мест. Ежедневно завод `В
большом количестве расходует высо-
косортную сталь, чугун, цветные ме-
таллы. Раньше потери наблюдались
то при отливке деталей, то на меха-
нической обработке, то от слишком
тяжеловесной конструкции  какого-
либо машинного узла. Разумеется,
причины потерь постепенно устраня-
лись, поступало много предложений
по экономии металла, но все это ие
давало большого эффекта.

Вскоре на предприятии узнали о
почине коломенцев. На другой же
день в заводское бюро рабочего изо-
бретательства поступило заявление
от группы инженеров. Заместитель
начальника механического цеха
Ю. Аигин, технологи Б. Френкель и
Н. Зверев, техник Л. Красильщикова
предлагали начать социалистическое
соревнование за экономию металла и
	о
о

ВСКИЙ за разметкой раскроя деталей кабины экскаватора.
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	цехах осваивались новые технологи-
ческие процессы, в отделах заводо-
управления рождались более совер-
шенные конструкции деталей и от-
дельных узлов. Вскоре, когда новое
движение приняло массовый  харак-
тер, коллектив завода взял обяза-
тельство выпустить в течение года за
счет  сэкономленного металла 10
экскаваторов, 5 автокранов, 15 дере-
вообделочных станков и большое ко-
личество различных деталей. Всего
за этот срок работники предприятия
дали слово сберечь 373 тонны стали
и чугуна.

Творческая смекалка, инициатива
забили неиссякаемым родником. Как
настоящие хозяева подходили к раз-
решению новых вопросов рабочие,
мастера, инженеры. Раньше, напри-
мер, на изготовление кабины экска-
ватора уходило 843 килограмма ли-
стового железа. Это считалось твер-
дой нормой. Работники технического
отдела разработали новый порядок
раскроя заготовок и снизили норму
до 566 килограммов. Но не прошло и
двух недель, как бригадир сборочного
	просили открыть лицевые счета на
свои вклады. Каждый обязывался
пересмотреть технологию с таким
расчетом, чтобы на поделку деталей
уходило как можно меньше чугуна,
стали, мели.
	Ценное предложение внес, напри-
мер, Ю. Аигин. Подтвердив свои со-
	ображения точными расчетами, он
предложил изготовлять ролик K
экскаватору из стальных заготовок
	меньшего сечения, что дало бы до
пяти килограммов экономии металла
на выпуске только одной машины. То
же самое он предложил сделать на
заготовке многих других деталей. На
всем этом можно было бы ‘сэконо-
мить в год больше тысячи килограм-
мов стали. Предложение рассмотрели,
и на имя Аигина был открыт лицевой
счет № 9.
	Так началось это замечательное
движение. В бюро рабочего изобре-
тательства стали поступать  заявле-
ния от рабочих, техников, инженеров,
начальников цехов. Число лицевых
счетов возрастало # каждым днем. В
	НЫНЕШНЕМ = сезоне парки

культуры и отдыха Московской
области значительно улучшают об-
служивание трудящихся. Этим летом
будут работать 13 парков. Один из
них — (Солнечногорский — впервые
откроет свой сезон, два — в Химках
и Люблине — создаются заново. Жи-
вописные места Солнечногорска при-
влекают не только местных жителей.
Ежегодно летом сюда выезжает на
дачи много москвичей. Новый парк
явится для них хорошим местом отды-
ха. Для него отведена территория в
15,5 гектара на побережье озера Ce-
неж. В этом году осваивается 6,5 гек-
тара. К услугам посетителей будут
летний театр, спортивные площадки,
аттракционы, детский городок. Еже-
дневно Солнечногорский парк куль-
туры и отдыха сможет обслуживать
до четырех тысяч человек. На боль-
пюм зеленом массиве в 34 гектара
гоздается Химкинский парк. Сейчас
здесь ведутся дорожные работы, рас-
ширяется лодочная пристань. воз.
дается лекторий, оборудуются летние
веранды («Московский большевик»).